Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
 
портрет № 826166 зарегистрирован более 1 года назад

OkBroker

настоящее имя:
Дмитрий
популярность: Не участвует в рейтинге
Портрет заполнен на 51%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Виртуальный полис ОСАГО грозит реальной проблемой на дороге

  08.10.2015 в 16:37   92  

Виртуальный полис ОСАГО грозит реальной проблемой на дороге
Просмотреть или сохранить оригинал: Виртуальный полис ОСАГО грозит реальной проблемой на дороге

Автовладельцы оценивают «подводные камни» покупки страховки через интернет, эксперты делятся скудным опытом.

С 1 октября 2015 года вступили в силу поправки в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности…», которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайтах страховых компаний.

Сделать это может любой, даже начинающий автолюбитель, не имеющий какого-либо опыта вождения и ранее не приобретавший полисов ОСАГО.

Вообще же выдача электронных полисов ОСАГО в России началась 1 июля текущего года — с этого момента услуга стала доступна водителям, продляющим действия страховок или вносящим в них изменения.

Инициаторы внесения поправок в закон об ОСАГО мотивировали свои предложения тем, что введение электронного полиса поможет автовладельцам максимально упростить процедуру заключения договоров ОСАГО.

Сейчас нововведение распространяется только на физических лиц, для юридических сервис будет доступен с 1 июля 2016 года.

На сегодня, по имеющейся у нас информации, к системе выдачи электронных полисов в России подключились 27 компаний, а реально пока их продают только 13 страховщиков. Пока автолюбители не особенно спешат воспользоваться новой возможностью: по данным страховщиков, за 1 октября (первый день выдачи электронных ОСАГО «новичкам») на территории всей России в общей сложности продано… лишь таких 150 полисов. А за период с 1 июля компании реализовали лишь порядка 8 тысяч страховок. Почему?

Поводов для сомнений предостаточно.

Полис, купленный в офисе — это документ государственного образца, имеющий степени защиты, по требованию сотрудника ГИБДД подтверждающий законопослушность водителя. А что такое «электронный полис»? Распечатанная на домашнем принтере бумажка, в которой любой может усомниться. Вообще, не странно ли на просьбу инспектора предъявить документ протягивать то, что с легкостью могло быть сделано «на коленке»?

Опять же, многим водителям при встрече с сотрудниками ГИБДД не хочется тратить на это общение много времени. Но ведь проверка «виртуального» документа, как раз, наоборот, может диалог сторон удлинить. Все могла бы упростить возможность после электронной покупки в случае необходимости получить в офисе компании «реальный» дубликат «виртуального» полиса.

— Мы не имеем права выдавать дубликат бланка. Выписанному электронной системой бланку присвоен оригинальный номер, и мы не имеем возможности распечатать «бумажный» полис с тем же номером, говорит директор пермского филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» Сергей Нечаев. — А вот если человек придет к нам внести изменения в полис, кого-то вписать или выписать, или период изменить использования транспортного средства, то в данном случае мы ему выдадим уже бумажный, проверив его по общей системе автострахования, в которой есть сведения о заключении им договора в электронной форме.

Что касается выплат, то, по словам эксперта, начало продаж электронных страховок в действующей системе ничего не меняет. В общую базу РСА вносятся все данные, вне зависимости от того, каким способом полис приобретался, полное равноправие, «реальный» и «виртуальный» абсолютно равноценны. А вот информации о том, столкнутся ли клиенты, купившие полис в интернете, с какими-то трудностями на дороге, руководитель филиала страховой компании не имеет.

— Здесь вопрос может возникнуть только в случае остановки водителя сотрудником ГИБДД и проверки полиса ОСАГО. Я не думаю, что у каждого постового есть возможность проверить данные водителя, он должен иметь выход в интернет и доступ в базу РСА, где содержатся сведения обо всех застрахованных по ОСАГО — если нет всего этого, могут возникать какие — то подозрения. Потому многие водители пока опасаются покупать полис онлайн, и эти опасения пройдут, — уверен Сергей Нечаев. — Но, в любом случае, онлайн страхование — это легитимный способ страхования и об этом сотрудники ГИБДД осведомлены. По данным РСА, проблем при проверках пока не возникает. Советую владельцам, купившим электронный полис, распечатку его при себе иметь — по его номеру сотрудники смогут быстрее найти его в базе и сэкономить время.

Начальник пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД управления МВД России по городу Перми майор полиции Андрей Нижегородов утверждает, что к распечатанному полису, приобретенному через сайт, не надо относиться, как к виртуальному.

— Сейчас уже достаточно часто работникам ГИБДД водители предъявляют электронные полисы обязательного страхования. Там имеется все — номер, данные водителя и автомобиля — и достоверность этого электронного полиса, как и купленного непосредственно в офисе, сверяется сотрудником ГИБДД по всероссийской базе РСА. Производится проверка через дежурную часть отдела полиции, которой доступ ко всем базам обеспечен, — говорит эксперт.

Что касается опасений по поводу предъявления постовому водителем «сомнительной бумажки» вместо «нормального» полиса, сотрудник управления МВД цитирует пункт 2.1.1 Правил дорожного движения. По нему «водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис», а в какой именно форме полис должен предъявляться, в правилах не конкретизируется.

— То есть никакого противоречия в законе нет. Мы отходим от бумажного документооборота, от бюрократических проволочек. Все началось еще с отмены доверенностей как таковых. Мы идем к тому, чтобы жизнь человека, дав возможность максимальное количество действий произвести посредством возможностей портала Госуслуг. И введение электронных полисов ОСАГО введено для удобства водителей, — считает Андрей Нижегородов.

В любом случае, последнее слово за водителями. В социальных сетях этот вопрос пока активного обсуждения не удостоен. Одни автовладельцы проявляют осведомленность, высказываясь, что электронным способом приобретенный документ является полноценным и сомнений быть не может. Другие, наоборот, полны недоверия, предполагая ситуации, в которых приобретенный посредством через сайт страховщика документ может создать проблемы. Третьи вообще понятия не имеют о новой возможности.

Бесспорно, в ситуации, если утром нужно отправляться в командировку на машине, а о том, что действие страховки закончилось, вспомнил за несколько часов до выезда и офисы компаний уже не работают — электронная покупка полиса становится удобным спасением. Но многие ли решатся на такую покупку без крайней нужды? Скорее всего, выдержат паузу, пока не появится достаточно информации о личном опыте других автовладельцев, помня о «человеческом факторе», который в России всегда был способен убить самое благое и искреннее начинание