Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
 
портрет № 826166 зарегистрирован более 1 года назад

OkBroker

настоящее имя:
Дмитрий
популярность: Не участвует в рейтинге
Портрет заполнен на 51%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Минэкономразвития vs Минфин: заменить бесплатный проезд на ОСАГО или нет ?

  09.10.2015 в 16:32   37  

Минэкономразвития vs Минфин: заменить бесплатный проезд на ОСАГО или нет ?
Просмотреть или сохранить оригинал: Минэкономразвития vs Минфин: замен...

Минэк - за

Минэкономразвития предложило ввести право замены льгот на бесплатный проезд на возможность компенсировать оплату полиса ОСАГО. Такие предложения сформулированы в письме министерства от 21 сентября 2015 года, которое направлено в Минфин.

Поручение разработать механизм адресной помощи по ОСАГО было дано президентом России Владимиром Путиным по итогам обсуждения в ходе "прямой линии" с россиянами, состоявшегося 16 апреля этого года.

Согласно тексту поручения, правительству РФ совместно с Центробанком необходимо рассмотреть вопросы "о возможности создания механизма адресной поддержки отдельных категорий граждан, приобретающих полисы ОСАГО".

Как отмечает Минэкономразвития, одним из источников финансирования компенсаций по договору ОСАГО могут стать "средства, предусмотренные для целей денежной компенсации услуги бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного, междугородного) в случае отказа гражданина от натуральной формы соответствующей социальной поддержки, оказываемой субъектами РФ".

В письме указывается, что в случае задействования средств федерального бюджета при расширения круга граждан, которым может быть предоставлена компенсация премий ОСАГО "необходимо исходить из оценки предполагаемых объемов оказания такой поддержки (на основе анализа численности существующих льготных категорий граждан и востребованности среди них данного вида поддержки) и возможности принятия соответствующей дополнительной бюджетной нагрузки".

В то же время, как считает Минэкономразвития, в случае с региональными бюджетами "органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать полные или частичные компенсации страховых премий по договорам ОСАГО". Источники финансирования и порядок предоставления компенсаций определяются в соответствии с нормативными актами регионов, уточняется в письме ведомства.

Минфин против задействования бюджетных средств

Ранее Минфин РФ подготовил доклад "О возможности создания механизма адресной поддержки отдельных категорий граждан, приобретающих полисы обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" и направил его на согласование в Минэкономразвития и Банк России.

В документе указывалось на то, что в самом ФЗ об ОСАГО содержится статья 17, где льготы для определенных категорий граждан уже предусмотрен. Это касается права на компенсацию 50% премии по ОСАГО для инвалидов-физлиц, в том числе детей-инвалидов. Кроме того, та же статья предоставляет право органам местного самоуправления расширять перечень льготников.

Одним из вариантов снижения нагрузки на отдельные малообеспеченные слои населения Минфину представлялось уточнение подходов к регулированию страховых тарифов по ОСАГО, которое осуществляет Банк России.

"Для учета в страховой премии страхового риска, характерного для пенсионеров, имеющих значительный стаж вождения, необходима корректировка параметров страховых тарифов, зависящих от стажа и возраста водителей", - полагают в Минфине РФ, относя пенсионеров и многодетных родителей к дисциплинированным водителям, которым мог бы насчитываться понижающий коэффициент в ОСАГО.

При этом Минфин не рассматривает возможность задействования средств федерального бюджета на эти цели.

Страховщики: "за" и "против"

Как отмечает первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин, компенсировать стоимость полиса можно двумя путями:
- снизить адресно для каких-то категорий граждан тарифы, а доплачивать разницу со стороны бюджета;
- давать компенсацию непосредственно гражданам.

"Теперь вспомните, сколько у нас люксовых автомобилей попадает в ДТП, которые потом оказываются принадлежащими неработающим гражданам. Мы им будем помогать со взносами по ОСАГО", - отметил первый зампред правления СОГАЗа.

"Мне кажется, должен действовать принцип - не можешь платить за ОСАГО, не надо эксплуатировать машину.
Не слышал ни разу, что надо компенсировать расходы на бензин для малообеспеченных слоев населения. Почему бы нет?", - недоумевает он.

Со своей стороны президент ВСС и РСА Игорь Юргенс говорит, что страховое сообщество готово к диалогу в этом вопросе. Он напомнил, что Российский союз автостраховщиков уже применяет социальный понижающий коэффициент 0,6 к тарифу ОСАГО для граждан Крыма и Севастополя.

"Аналогичный механизм мог бы использоваться и для малоимущих слоев населения, законом уже предусмотрены компенсации для инвалидов. А можно аналогию предусмотреть для ветеранов, многодетных и т.д., однако без нормативных решений сделать это невозможно, если финансовые власти об этом подумают и скажут нам, как это сделать, то мы, безусловно, сделаем", - сказал И.Юргенс.

В то же время, как подчеркнул президент РСА, размер повышения стоимости ОСАГО не превышает в среднем 2 тыс. рублей в год, тариф не менялся 11 лет, а увеличение произошло на фоне многократного расширения лимитов покрытия – до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей по жизни и здоровью, упрощен порядок получения выплат.

Между тем, ежегодно происходит повышение цен на продукты, на бензин, на ЖКХ – и без добавления какого-либо дополнительного набора услуг, и это повышение никак не субсидируется. «Однако есть отдельные жизненные ситуации, которые необходимо учитывать. Что касается РСА, если такого рода поручения будут от ЦБ и правительства, то мы будем работать над этим», - сказал глава союза.

korins.ru