Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
 
портрет № 826166 зарегистрирован более 1 года назад

OkBroker

настоящее имя:
Дмитрий
популярность: Не участвует в рейтинге
Портрет заполнен на 51%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

КАСКО 2015 года: рынок в Нижнем Новгороде просел на 40%

  24.10.2015 в 00:20   37  

КАСКО 2015 года: рынок в Нижнем Новгороде просел на 40%
Просмотреть или сохранить оригинал: КАСКО 2015 года: рынок в Нижнем Новгороде просел на 40%

Участники рынка связывают негативную динамику с падением спроса на покупку автомобилей в целом и сопутствующее ей автокредитование

okbro.ru/kasko-2015-goda-rynok-v-nizhnem-novgorode.html

Основная причина - падение платежеспособности населения и ухудшение экономической ситуации в стране

Снижение продаж КАСКО в Нижнем Новгороде достигает 40%, заявил агентству генеральный директор одного изстраховых агентств Виктор Афонин.

Снижение количества заключенных договоров в этом сегменте отмечено впервые с кризиса 2008-2009 годов, полагают представители отрасли.

"Оценки, которые дают эксперты, ещё довольно оптимистичны. По первому полугодию в Нижнем Новгороде мы оцениваем снижение объемов продаж полисов КАСКО на уровне 40%", — прокомментировал он данные рейтингового агентства RAEX, согласно которым по России количество оформленных в первом полугодии 2015 года полисов КАСКО сократилось на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основную причину отказа автовладельцев от КАСКО эксперты объясняют «неуверенностью потребителей».

«К сожалению, данная тенденция лишь показывает, что уверенность потребителя в завтрашнем дне и, соответственно, в необходимости покупки автомобиля остается низкой.

По данным "Автостата", рынок новых легковых автомобилей Нижегородской области в январе-августе сократился на 43,4%. Его объем составил 21,7 тыс. штук.

И какого либо всплеска продаж в ближайшее время ожидать не стоит

Сокращение интереса потребителей к КАСКО в 2015 году также обусловлено и падением объемов выдачи автокредитов.

Из-за роста ставок по автокредитованию нижегородцы отложили покупку нового автомобиля до стабилизации в банковском секторе, заключают эксперты.

Помимо этого, на сокращении числа полисов КАСКО сказывается окончание сроков договоров по кредитным машинам, которые были приобретены в 2010-2015 годах.

"Доля клиентов, которые страховали и продолжают страховать автомобили в силу того, что считают продукт полезным для себя, была сравнительно невелика и в прошлом году. Теперь банковских машин становится все меньше, поскольку кризис повлиял на их продажи. Если клиенты меньше покупают, то и меньше страхуют", — пояснил Афонин.


Вот почему по его мнению, корни проблемы лежат в исторически сложившейся привязке продукта к банковскому кредитованию при покупке автомобилей. Собеседник агентства отмечает, что зачастую страховка навязывается кредитными учреждениями, однако в новых экономических и денежных условиях владельцы относятся к своим тратам более внимательно.

И в первую очередь, продукт вымывается из сегмента недорогих автомобилей, популярность дополнительного страхования в котором росла все последние годы.

«По результатам полугодия наблюдается сокращение автострахования не только в сегменте новых, но и поддержанных недорогих автомобилей. Цифры соответствуют ситуации в экономике в целом, - полагает специалист по маркетингу и рекламе ОАО «АльфаСтрахование» Роман Ухалов.

Дело доходит до того, что всё больше людей интересуется в интернете не просто тем, «нужно ли каско», «обязательно ли каско» и «оформлять ли каско», а «можно ли отказаться от каско», «расторжение договора каско», «можно ли отказаться от каско при автокредите» и пр.

Эксперты если и ожидают некоторого отскока в 2016 году, то признают, что это случится на фоне достигаемого дна в настоящий момент.

В то же время на фоне падения продаж рынок автострахования стал менее рентабельным. С начала года тарифы на КАСКО в регионе подросли на 10-20%, а стоимость ремонта автомобилей выросла на 20–40% в зависимости от марки и сервисного центра.

«Поскольку курс рубля резко упал, а запчасти идут из-за рубежа, ремонт и страхование неизбежно становятся дороже. В начале года мы скорректировали свои тарифы с учетом роста убыточности, однако проиндексировать их адекватно девальвации рубля мы не можем», – комментируют игроки рынка.

Наибольшее падение в сегменте КАСКО, по данным представителей рынка, произошло среди физлиц, организации свои расходы на полисы данного вида не сократили.

Изначально у юридических лиц траты на приобретение-продление полиса КАСКО заложено в бюджет, поэтому в этом отношении рынок оказался более стабильным.