Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
 
портрет № 831422 зарегистрирован более 1 года назад

ВОЭК

она же ВОЭК Оценка Экспертиза 4154570 по 12-10-2015
она же ВОЭК Оценка. Экспертиза по 10-10-2015
она же ВОЭК по 09-10-2015
(Имя скрыто) (Отч. скрыто) (Фам. скрыта)
популярность:
1697 место
рейтинг 5368 ?
Портрет заполнен на 79%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Баня и сугроб на крыше: как не попасть в ДТП зимой

  29.12.2015 в 13:55   67  

Баня и сугроб на крыше: как не попасть в ДТП зимой
Просмотреть или сохранить оригинал: Баня и сугроб на крыше: как не попасть в ДТП зимой

Автогонщик и инструктор по контраварийной подготовке Михаил Горбачев рассказывает, каких правил следует придерживаться, чтобы не попасть в ДТП во время снегопада.

Сменить резину вовремя

Шины, по мнению эксперта, должны соответствовать формуле 4х4х4: не старше 4 лет, 4 одинаковые покрышки на всех колесах с идентичным рисунком, глубина протектора не менее 4 миллиметров.

«Если вы живете за городом или недавно сели за руль, я бы советовал выбрать шипованные. К тому же новые шипованные модели по управляемости на асфальте почти не отличаются от «липучек». Некоторые говорят: зачем я буду ездить на шипах, когда только несколько раз за зиму бывает действительно скользко? Достаточно один раз попасть на лед в неожиданном месте и этого будет достаточно для аварии», – объясняет Горбачев.

Очистить крышу от снега

После сильного снегопада некоторые автовладельцы ленятся очищать автомобиль от снега полностью, ограничиваясь стеклами, фарами и фонарями. Cлой снега небольшой толщины на крыше легко сдует снегом, но большой сугроб может создать аварийную ситуацию. По мере того, как крыша автомобиля нагревается, его нижний слой подтаивает. При торможении такой сугроб может внезапно съехать на лобовое стекло, полностью закрыв обзор.

Сесть правильно

У водителя, сидящего с выпрямленной спиной и шеей, лучше работает вестибулярный аппарат. Неправильная посадка, например, полулежа с вытянутыми руками ухудшает обзор, координацию движений и ориентацию в пространстве. «Расстояние до руля определяется вытянутой рукой – ее запястье должно касаться верхней части обода, лопатки водителя при этом прижаты к спинке», – рассказывает эксперт. Ноги должны быть как можно меньше согнуты в коленном суставе, правая ступня опирается на пятку, чтобы можно было быстро перенести ее с газа на тормоз.

Снять теплую куртку

Не стоит устраивать в автомобиле «баню», выставляя максимальную температуру печки. Это снижает реакцию и способствует быстрой утомляемости, а также снижает работоспособность. Верхнюю одежду лучше вообще снять, а еще Горбачев не рекомендует ездить в головных уборах, что снижает видимость и слышимость. Не стоит выставлять высокую температуру в салоне, пока двигатель еще холодный – так машина будет прогреваться дольше.

Отложить смартфон

За рулем ничто не должно отвлекать. Пользоваться смартфоном во время вождения опасно и летом, не говоря о зиме, когда видимость хуже и, вдобавок, на дорогах возникает больше аварийных ситуаций. Чтобы быстро и точно среагировать в случае опасности, руль в движении нужно держать всегда обеими руками. «Будет на 100% правильным, если вы возьмете руль в положении «без пятнадцати три»», – советует Михаил Горбачев.

Включить зимний режим коробки передач

У многих автомобилей с АКП есть зимний режим работы трансмиссии, позволяющий безопасно передвигаться по скользкой дороге. Не лишним будет переключиться на зиму и водителю. Это означает, что нужно держать большую дистанцию до впереди идущей машины, уметь предугадывать аварийные ситуации и распознавать скользкие места на дороге. Быть готовым, что машину может занести.

«Когда случается авария, что обычно говорит водитель? Мне не повезло. За что мне такое наказание? Это означает, что он просто не знаком с принципами зимнего вождения», – рассказывает инструктор по контраварийной подготовке.

Определить, где скользко

Если в прогнозе погоды объявили о гололедице, это не значит, что льдом покрыты все дороги. Он, как правило, образуется на мостах и эстакадах, на въезде в лес и на выезде из него на открытую местность, на второстепенных улицах, въездах во двор, на открытых стоянках и даже на светофорах. Проверить сцепление можно, если аккуратно затормозить на небольшой скорости. Если автомобиль при торможении клюнул, значит, сцепление с дорогой есть. Если этого не произошло, то нужно значительно снизить скорость.

«Охота за льдом – главная задача зимой. Нужно определять места, где действительно скользко. Если в ваше поле зрения попал такой участок, нужно предпринимать все меры предосторожности и снижать скорость», – советует эксперт.

Действовать плавно

Руль следует поворачивать плавно, мягко и на минимально возможный угол, выбирая пологую траекторию. Аккуратно водитель должен обращаться и с педалью газа, чтобы резким нажатием не вызвать занос. Если корму сорвало, следует наоборот действовать рулем резче, говорит Горбачев: «В том случае, если задняя часть машины поплыла на прямом участке, ее можно стабилизировать серией резких и быстрых поворотов рулем влево и вправо».

Держать безопасную дистанцию

Зимой стоит значительно увеличить дистанцию до едущего впереди автомобиля. Михаил Горбачев советует держать при скорости 60 км/ч дистанцию в 30 м, а при скорости 80 км/ч – не менее 40 м: «Дистанция – оружие водителя. Чем ближе мы к автомобилю, тем меньше мы видим, что делается впереди. Главное в безопасном движении – видеть как можно дальше. Если вдруг машина впереди начала вальсировать, вам нужно место, чтобы объехать ее или затормозить».

Уйти из левого ряда
На скользком покрытии или в снегопад стоит значительно снизить скорость и уйти из левого ряда. Инструктор по контраварийной подготовке советует руководствоваться европейским правилом, согласно которому скорость в снегопад должна быть не выше, чем видимость в метрах. То есть если максимальная видимость 50 м, то лучше не превышать 50 км/ч, если она снизилась до 30 м, то и скорость следует ограничить соответственно.

«Если под колесами снежная каша или лед, вы можете пройти поворот на скорости 30 км/ч, но уже на скорости 33 км/ч машина поедет прямо и сделать ничего нельзя», – рассказывает эксперт. По его словам, полный привод провоцирует водителей ехать быстрее, при этом тормозит машина так же, как и моноприводные.

Не тормозить двигателем

Для того, чтобы правильно тормозить двигателем на машине с «механикой», водителю нужно поучиться почти забытому искусству перегазовки при переключении вниз. Снижать скорость включением пониженной передачи «автомата» и вовсе не рекомендуется.

«Очень мало «автоматов» умеют делать перегазовку, а без нее при смене передачи заблокируются ведущие колеса. Современные тормоза без того эффективны, и дедовские приемы уже работают не так хорошо. Более того, некоторые инструкции советуют включать нейтраль при экстренном торможении на переднеприводных машинах для того, чтобы ему не мешал крутящий момент на ведущих колесах», – говорит Горбачев.

Забыть об умной электронике

Многие современные машины оснащены электронными системами стабилизации. Они помогают исправлять ошибки водителей и избегать сноса и заноса на начальном этапе, но на скользком покрытии, по мнению эксперта, они практически бесполезны.

Подобные системы передают стабилизирующий момент через шины, а если у колес нет сцепления, то они ничего не смогут передать. «Те водители, которые считают, что у них есть электронные системы и с ними ничего не случится, не правы», – предупреждает инструктор.

Правильно работать газом

Автомобили и с передним, и с задним приводом чувствительны к сбросу газа на скользкой дороге, поэтому нужно тренироваться изменять подачу топлива плавно. При выходе из заноса, когда колеса повернуты в его сторону, нельзя отпускать педаль газа на переднеприводной машине, а на заднеприводной ее, наоборот, нужно аккуратно отпустить.

На полноприводном автомобиле, потерявшем сцепление с дорогой, педаль акселератора ни в коем случае нельзя бросать. Вытянуть такую машину из скольжения можно только тягой.

Научиться стабилизировать машину

Эксперт советует одновременно с поворотом руля в сторону заноса поворачивать голову в сторону дороги, и смотреть в ту сторону, куда водитель намерен выехать. Действовать нужно резко, а возвращать руль нужно предельно плавно. Главное делать это сразу, так как есть опасность зависнуть с повернутыми в сторону заноса. Если не получилось выровнять машину с первого раза, движение рулем стоит повторить несколько раз.

Когда в скольжение идут передние колеса машины, вписаться в поворот можно, если перевести снос в занос. На большой скорости это достигается либо уменьшением подачи топлива и поворотом руля на меньший угол, либо резким сбросом газа - это правило хорошо работает с заднеприводными автомобилями.

Не бояться скользить

В начале зимнего периода не лишним будет потренироваться в управлении автомобилем на льду, поучиться действовать рулем и газом, ловить машину в скольжении. Тренировку можно осуществить как в составе школы водительского мастерства, так и самостоятельно. Главное условие, чтобы это была специальная огороженная площадка, покрытая снегом или ледяной коркой. «Даже плавное снижение скорости может вызывать снос или занос. Нужно тренироваться, чтобы внезапная потеря управляемости не была шоком, к этому надо привыкнуть, понять, как развивается скольжение», - советует Горбачев.

Если же все таки Выш автомобиль попал в ДТП, Вам поможет экспертиза автомобиля после ДТП. При возникновении спорных моментов, с помощью такого исследования будет возможно восстановить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия с учётом всех его аспектов с целью определения виновника. Эксперт-трасолог (специалист, выполняющий трасологическую экспертизу) изучит повреждения, нанесенные вашему автомобилю, и точно установит, относились ли они к спорному ДТП. После установления виновника происшествия, можно приступать к оценке ущерба, причиненного вашему автомобилю в результате ДТП. Это – работа независимого оценщика. Он осмотрит авто, произведет подробную фотофиксацию полученных повреждений. Тщательно проанализировав стоимость поврежденных деталей (как видимых, так и скрытых), используя специальное программное обеспечение, оценщик сделает вывод о стоимости ремонта автомобиля. Эта цифра и ляжет в основу искового заявления в суд с целью взыскать стоимость причиненного ущерба со страховой компании виновника, либо с него самого.

www.voek-expert.ru/expertise/dtp-expertiza/