Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
 
портрет № 862594 зарегистрирован более 1 года назад

настоящее имя:
Алексей
популярность: Не участвует в рейтинге
Портрет заполнен на 69%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Бизнес в общественном питании

  10.03.2016 в 12:22   21  

Эту историю рассказал мне один знакомый, непосредственный её участник. Зовут его Евгений.
Он из советских лимитчиков, но сейчас принадлежит к слою обеспеченных москвичей, имеет на паях бизнес в общественном питании, отбирая часть клиентуры у флагманского Макдональдса, таунхаус в черте Москвы, два авто на себя и жену, ну, и остальное, что полагается иметь в таком статусе. Дважды в год, летом и зимой, он в мужской компании едет куда-нибудь за границу. Никаких тёлок, никакого пляжного отдыха, выбирают они только что-нибудь необычное и оригинальное, с целью набраться, так сказать, впечатлений для развития собственной личности.
При всём при этом, страдает Евгений от трёх комплексов: косноязычен в обществе, не любит вспоминать, какими способами заработал свой первый миллион долларов, и не имеет высшего образования. Последние два для него особенно чувствительны, поскольку остальные члены этой путешествующей компании люди сплошь образованные, первые-вторые лица в бизнесе, с деньгами, заработанными собственными талантами, с языками и МВА, и позволяют себе посматривать на Евгения несколько свысока. Не исключено, что этому обстоятельству способствует также и разница в возрасте, ему, как-никак, уже хорошо за полтинник, а они все ещё до сорока.
Евгения в эту компанию ввёл Максим, давний его знакомый и его же теперешний начальник. Познакомились они в одной известной международной консалтинговой фирме в конце 90-х, где Евгений был разъездным водителем, а Максим ведущим консультантом. В начале 2000-х Максим возглавил угольный холдинг «Кузнецкуголь» и, испытывая нехватку верных кадров, взял Евгения с собой в Сибирь. С этого момента и началось их товарищество, так и не переросшее в дружбу. Переходя из компании в компанию, Максим неизменно вёл за собой Евгения, ставя его на различные руководящие позиции. В холдинге «Русса-гро-Б», которым Максим командует сейчас, Евгений занимается стройками. Будучи по натуре человеком энергичным и деятельным, он не мог сидеть дома без дела и всегда был рад ездить по стране и быть полезным Максиму.
В этот раз путешественники решили посетить Мьянму. Евгения, кстати, никогда не привлекали к обсуждению вариантов будущей поездки, всегда ставили уже перед фактом — едем туда-то.
Помимо своих туристических достопримечательностей, в мире Мьянма известна своими рубинами редкого и высоко ценимого насыщенного алого цвета «голубиная кровь». Лучшие такие рубины не уступают по стоимости цветным бриллиантам. Месторождения расположены на севере страны, через который и пролегал завершающий этап путешествия нашей компании.
Завтра вылет в столицу страны Нейпьидо, в ней последняя ночёвка, покупка сувениров «на раздачу» и — домой. Поездка на излёте, впечатлений у каждого масса, все уже чувствуют приятную усталость и, собравшись в баре отеля, даже начинают обмениваться впечатлениями от поездки.
После кофе (Максим всегда пил только чай) компания идёт прогуляться по центру города, квартал-другой вокруг отеля.
Магазинчики, закусочные, ювелирные лавки — компания проходила мимо, не их формат. Но у первого же европейски выглядевшего ювелирного магазина Максим басом (он обладал приятным низковатым голосом) предложил:
Давайте зайдём, посмотрим, чего здесь есть.
Купить, что ли, хочешь чего? - с улыбкой спросил один из компании.
Не-е-е, просто посмотреть.
А чего, если нормальные камни, можно и купить, цена здесь нормальная должна быть.

Магазин внутри был не очень просторным, но без толкотни вместил всю компанию. Основной ассортимент оказался ожидаемым — рубины в разных видах, как одиночные камни, так и в изделиях.
Хозяин и продавец были услужливы и внимательны, и немного говорили по-английски. Между ними и компанией начал завязываться диалог, перевод которого Евгению не требовался, жесты и телодвижения его участников были красноречивы: хозяин явно интересовался пожеланиями посетителей и рекламировал свой товар.
Компания вежливо смотрела и задавала редкие праздные вопросы. Евгений скользил взглядом по витринам, по камням, мысль об их покупке его даже не посещала. Ювелирные изделия жене и любовницам он никогда не выбирал, только платил за них, камни были ему вообще непонятны и чужды, и, конечно, был риск купить подделку.
Меж тем, диалог в магазине становился всё оживлённее, хозяин уже демонстрировал гостям камни, помещая их в какой-то неизвестный Евгению прибор, а посетители наклонялись к окуляру, оценивая их качество.
All rubies have a certificate, — приговаривал хозяин, - I give you a good price.
Евгений заметил, что его компаньоны всё больше оживлялись.
Смотри, ничего так выглядит, - Максим басом негромко обсуждал с двумя товарищами только что рассмотренный камень, - У жены есть перстень с рубином, он прям один в один с этим.
Каждый из компании, воззрев в окуляр, считал своим долгом выложить все имеющиеся у него познания в этой области. Говорили о посторонних включениях в камнях, о каких-то лучах, которые должны быть видны в рубине, об их облагораживании и много ещё чего было сказано, нимало Евгения не заинтересовавшего.
Однако, общее мнение, как заметил Евгений, всё больше склонялось в пользу покупки, что его немало удивило. Но он помалкивал, его мнения не спрашивали.
А оправу уже в Москве к ним заказать, - поддержали один из компаньонов Максима, - жены уже сами придумают, им виднее.
Да, только... - засомневался второй, - не обманет ли, не подделка? Посмотрим сертификат?
Бумага выглядела внушительно, Евгений из-за спин товарищей тоже бросил взгляд. Центральное место занимало фото рубина на белом фоне, защищенное контрольной наклейкой. Текст, как понял Евгений, описывал характеристики камня.
Если брать, то не один, а сразу комплект.
Тогда уж и скидку за все камни пусть даёт, если будем брать.
Само собой.
И компания начала отбор. Каждый придирчиво рассматривал камни в окуляр прибора, выискивая, а больше придумывая, малейшие их изъяны и требуя замены. Хозяин терпеливо выполнял все требования гостей. Евгений стоял в стороне.
Ты будешь брать? - обратился к нему Максим басом.
Нет, конечно! - эмоционально ответил он. Это был шанс высказаться и Евгений решил им воспользоваться.
Почему? - вспорхнул бровями Максим.
Ты что, Максим, если камни такие хорошие и выгодные, здесь бы уже всё китайцы давно скупили!
Слова Евгения вызвали сомнение на лицах большинства компаньонов, они ждали, что скажет Максим.
Ты не понимаешь, - и Максим отвернулся от Евгения.
Эту фраза была хорошо знакома Евгению, Максим использовал её, когда хотел указать собеседнику на его некомпетентность.
Жень, ты посмотри, камни хорошие же, - к Евгению обратились компаньоны, - И цена нормальная, за стекляшки столько не просили бы.
Евгений, при всём при этом, не мог не заметить легкой снисходительности на их лицах.
Может, и так, только я не хочу. Дело ваше, покупайте, если хотите.
Зря, - и компания начала обсуждать с хозяином размер скидки.
Торг завершился, компания расплатилась картами каждый за свою покупку, все остались довольны друг другом. В баре отеля покупку немного отметили.
Перелет до Нейпьидо прошёл без происшествий. Ещё в самолёте было решено найти в столице приличный ювелирный и оценить купленные камни.
Магазины в столице были не чета провинциальному, светлее и просторнее, и персонал был готов оказать нужную компании услугу.
Компаньоны поочередно передавали коробочки с камнями оценщику. Он рассматривал камень в окуляр, поворачивал его под разными углами и выносил ему вердикт. Общий результат был для путешественников крайне неутешительным — ни один камень не оказался достойным внимания и не стоил выложенных за него денег.
Ни один камень не оказался настоящим, ни один, прикинь! Все подделки! - смеялся Евгений в завершение своего рассказа.
Ты понимаешь? - в его вопросе звучала радость с примесью злорадства, - их тупо развели, как лохов! Обыкновенных лохов! Ты бы видел лицо Макса! Нае*али его, и ничего не помогло, ни языки, ни МВА его хвалёная, ничего! А я, дурачок с купленным дипломом, не повёлся. Вот так вот! - и он с довольным видом откинулся на спинку стула.
Да, Евгений, вот так вот. Самооценка твоя подскочила, и теперь тебе легче будет переносить их превосходство.

P. S. Евгений сказал, что камни оказались поддельными, но, возможно, это не были именно подделки. Это могла быть, например, качественная шпинель, ювелирный камень, сходный с рубином. Или облагороженный рубин, то есть, нагретый до высокой температуры для сглаживания посторонних включений. Подделывают же рубины путём наклейки на кусок стекла полосы настоящего рубина. Место склейки выводят при огранке на ребро, что делает его практически незаметным глазу.