Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
 
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 864342 зарегистрирован более 1 года назад

Труфальдино из НиНо

настоящее имя:
Честный Мелкий Лавочник
популярность:
25973 место -30↓
рейтинг 557 ?
Уровни Труфальдино из НиНо на других форумах
2 уровень
Привилегированный пользователь 2 уровня
Портрет заполнен на 63%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 24

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Ода легковому отечественному автомобилю.

  08.02.2016 в 16:44   100  

Ода легковому отечественному автомобилю.
Просмотреть или сохранить оригинал: Ода легковому отечественному автомобилю.

Первым моим автомобилем была двухцилиндровая "Ока", куплена она была б/ушной и как потом оказалось -требовала капремонта двигателя (половина поршня валялась в картере, но продавец уверял что "не заводится потому что аккумулятор сел"). На ней мы с приятелем ездили в Москву за товаром по ужасным дорогам, грузили на неё больше положенного, но она держалась. При снятых задних сидениях объем свободного места просто восхищал. Но машина имела ряд недостатков : электромагнитный клапан карбюратора лепестком клеммы при вибрации двигателя ударялся по кузову и разбивал резьбу в которую был вкручен в карбюратор.(некоторые автомобили этой марки сгорели по этой причине), двухцилиндровый двигатель имеет стеклопластиковые противовесы , ресурс его при нещадной эксплуатации - в разы меньше, чем 4-хцилиндрового "жигулевского", маленькие r12 колеса чувствуют любую трещину в асфальте, не говоря о существенных ямах., низкая посадка способствует обдиранию днища об лед зимой во дворах и ускорению его корозии . Данный автомобильчик хорош для езды по относительно ровным дорогам без перегруза , достаточно резв при этом и его за это любят. Ощущение скорости при посадке в нем практически "жопой на асфальте" - выше, чем на других авто с более высокой посадкой. Миф о том, что автомобиль легкий и его можно вытащить из грязи вдвоем легко опровергается при посадке в колее на брюхо. Переставить зад пустого автомобиля с места на место двое людей средней физической силы могут лишь на ровном асфальте, но не на разбитой грунтовке или на том же асфальте , но в снегу по самое днище. Чтобы оторвать колеса от земли и приподнять их над грунтовой или снежной колеёй, надо поднять задние крылья автомобиля на уровень груди, что - нереально. Если автомобиль застревает в с виду неглубокой луже, то при открывании дверей можно получить затекание этой самой грязи через пороги внутрь.
Вторым автомобилем была карбюраторная 4-ка ВАЗ. Кузов по вместимости просто шикарен, но двигатель с цепным приводом страдает вытягиванием цепи, которая начинает греметь и "срезает" башмак успокоителя цепи в картер (что может привести к "капиталке"). Особо хороши алюминиевые бампера, которые выступают довольно далеко от кузова и хорошо защищают машину от некритичных столкновений. Был случай когда приятель чуть не сбил деревянный столб с проводами, но бампер погнулся так и не достав помятой частью до кузова. Еще один существенный недостаток данного заднеприводного авто - выпадание при движении задних полуосей и возможность отрыва переднего колеса при поломке шаровой опоры. Сама управляемость заднеприводного автомобиля зимой и на пересеченной местности оставляет желать много лучшего -попав в колею из неё практически невозможно выехать.
Третьим автомобилем стала инжекторная 9-ка. Досталась мне с довольно ушатанным двигателем но еще приличная по кузову. Машине было 7 лет. Подводила она меня только тогда, когда я сам её подводил : не поменял вовремя ремень ГРМ и встал на дороге в р-не Красных Баков...Но добрые люди дотащили до ближайшего гараж-сервиса и магазина, где я купил ремни и мне быстро все поставили. Не прошло и нескольких часов как я уже бодро катил домой. Будь это иномарка - фиг бы я так быстро сел снеова за руль. Запчасти к ней старался покупать импортные и качественные, поэтому та 9-ка, на которой езжу, состоит во многом из импортных комплектующих. Машина меня всегда интересовала лишь как средство передвижения из пункта А в пункт Б, поэтому она испытывалась на проходимость в полях, лесах и других местах, куда мне хотелось попасть. Не могу сказать что она всепроходима. Бывали случаи когда я попадал на ней так, что, припарковавшись, не мог некоторое время самостоятельно выехать. Бывают такие "ловушки", когда в последний момент перед остановкой передние полеса проваливаются в незаметную до этого яму и автомобиль ложится на защиту двигателя или проскакивает некоторое препятствие, в которое защита упирается при попытке выехать назад. На этом авто меня еще ни разу никто не "выдергивал", всегда выезжал сам. В тех случаях, когда дорога в лесу попадалась сомнительной в плане проходимости, я никогда не ленился выйти из машины и оценить реальность проехать и вероятность застрять. Вместимость автомобиля тоже на высоком уровне: я возил в ней и холодильники и диваны (последние -в разобраном состоянии , разумеется), на задних сидениях для пассажиров тесновато, но автомобиль изначально не претендовал на роскошь. Слабое место автомобиля - кузов : ржавление кузова - главная болезнь ВАЗов. Обычно в первую очередь сгнивает нижний передний угол передней пассажирской двери и края колесных арок. Чтобы защитить низа дверей от сквозной корозии изнутри можно сначало обработать аэрозольным преобразователем ржавчины типа "Цинкарь" и после того как через несколько дней пройдет реакция преобразования ржавчины - кисточкой эпоксидной смолой. Ржавление дверей по моему мнению происходит в первую очередь из-за того , что влага остается во внутренних швах элементов двери или просто накапливается в двери как в емкости. Если эти швы залить с самого начала эпоксидкой -дверь не проржвавеет гораздо дольше. У старых 9-к "больное место" - места крепления передних опор передних сидений. Сами сидения в основном распределяют вес на задние крепления, которые базируются на поперечном усилителе кузова, который гниет в последнюю очередь.В месте крепления передних опор сидений дно кузова испытывает нагрузку на поперечный излом, что приводит к поперечной трещине и попаданию воды под передние сидения и ускорению корозии полов передней части кузова. (При покупке нового переднего кронштейна надо обратить внимание на то, что гайки кла крепления к нему шппилек приварены очень плохо - едва-едва и при закручивании гайки на шпидьку могут оторваться от кронштейна, поэтому их нелишне дополнительно припаять хоть оловом с кислотой. )К ускорению этой корозии способствует выпадение резиновых заглушек из отверстий в лонжеронах и днище. Днище или пол кузова представляет собой "корыто", которое объединяет пол для передних и задних пассажиров, к нему сверху приваривается поперечный усилитель, на котором крепятся кронштейны крепления задних частей передних сидений и приварены кронштейны крепления передних опор передних сидений. Поэтому замена всего днища - непростая задача и его обычно подваривают заплатками в "больных" местах к еще относительно здоровым. Пока кузов совсем не зазваливается можно поварить новые пороги, а к ним уже варить заплатки на днище, которые будут усиливать порог...Но я увлекся ...За 8 лет владения автомобилем 2001 г.выпуска я дважды отдавал его в кузовной ремонт на замену порогов : сначала правого, затем левого плюс заплатки на левую сторону. (Установка пластиковых порогов на саморезы к самим порогам приводит лишь к более интенсивному ржавлению порогов снаружи и изнутри через поврежденные саморезами места. )Обычно это занимало от 5 до 10-12 дней (учитывая очереди на работы). Езжу на автомобиле практически каждый день. Не мыслю себя без авто. Так что заявления людей о том, что отечественные авто больше времени проводят в ремонте, чем на дорогах - миф. Обычно ремонт в сервисе отечественного автомобиля занимает не более 2 часов (если это не сварочные работы) и запчасти купить можно в шаговой доступности. А разные мелочи можно починить самостоятельно при наличии инструмента и свободного времени.На своем авто я уже наездил около 200 тыс км, и до меня , если верить спидометру -85 наездили. Учитывая то, что двигатель достался мне в полуушатанном состоянии через 115 тысяч уже моего пробега мне таки пришлось отдать его на "капиталку". Он после капиталки пару лет нормально работает, а коробку передач за 8 лет ни разу не ремонтировал. Правда использовал и в двигатель и в коробку составы для восстановления ресурса. Машина мне нравится по надежности, управляемости, "неубиваемости" (в том числе - крепкие бампера), цене, стоимости обслуживания. С удовольствием приобрел бы такой автомобиль новым. Но по причине падения доходов из-за кризиса придется пока латать этот. К машине привык, если буду с ней расставаться - буду скучать по ней.
18 февраля узнал от одного хорошего моториста , что в коробку передач "зубил" надо лить масла на 3-4 мм выше максимума, чтобы 5-я передача "не голодала" от недостатка уровня масла.