Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
 
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 906008 зарегистрирован более полугода назад

Музыкальная школа Виртуозы

настоящее имя:
Музыкальная Виртуозы школа
популярность:
3281 место +68↑
рейтинг 3440 +60↑ ?
Портрет заполнен на 73%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 14

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Вот... Новый поворот! И мотор ревет!

  13.04.2016 в 21:49   54  

Вот... Новый поворот! И мотор ревет!
Просмотреть или сохранить оригинал: Вот... Новый поворот! И мотор ревет!

Вот... Новый поворот!
И мотор ревет!

13 апреля 1952 года родился Александр Кутиков – известный советский и российский музыкант, композитор, вокалист, музыкальный продюсер. Выступал и выступает в составе нескольких музыкальных коллективов. Наиболее известен как бас-гитарист, вокалист и композитор рок-группы «Машина времени» (1971-1974, с 1979 по настоящее время).

Поздравляем человека легенду! Читаем автобиографию и слушаем :)

Александр Кутиков о себе:

…От отца мне достались любовь к футболу — ну и, понятно, отчество. А воспитывали меня мама, Софья Наумовна, бабушка Глика Исааковна, и дедушка Наум Моисеевич (Михайлович) :-).
…Мама пела и танцевала в цыганском ансамбле под управлением Кемалова (при явно нетитульной национальности), так что музыкальные способности у меня, скорее, от неё. И строптивый характер — видимо, тоже, от неё: дочери больших номенклатурных чиновников cоветского времени редко уходили работать в цыганские коллективы...:) Под маминым руководством я начал осваивать музыкальные инструменты — как ни странно, поначалу это были духовые: труба и все её близкие родственники (в пионерском лагере — понятно, горн). Кроме музыки, я активно занимался спортом — всё тот же футбол, хоккей и особенно бокс: наш двор на Малой Бронной был, что называется, шпанистым - крепкий характер и кулаки, в то время, там ценились больше, чем умение играть на трубе и гитаре.

…Малая Бронная, Патриаршие, Спиридоновка, Качалова — до сих пор мой любимый район Москвы, и когда у меня есть свободное время, я обязательно туда заезжаю. Просто так, побродить...

…Всё в моей жизни изменилось летом 66-го, когда мне было 14. Тогда мой приятель по пионерскому лагерю, в пересменок, пригласил меня к себе в гости и включил магнитофонную запись... Первой песней на этой пленке была «Norwegian Wood» - THE BEATLES. Сейчас мне стало понятно, что именно в этот момент я был навсегда потерян для Советского государства, Общества, Армии, Флота, Комсомола и так далее…:)

…Через два года я написал заявление о выходе из ВЛКСМ — это, в сочетании с «инвалидностью по пятому пункту», закрыло мне дорогу в ВУЗы. Так что я, закончив школу рабочей молодежи, стал работать звукооператором в Радиокомитете….

…Уже в 18 лет я записывал для радио живые концерты Карела Готта, Хелены Вондрачковой, «Поющих Гитар»... И учился играть на бас-гитаре — струн на ней меньше, чем на обычной, а басисты в Москве в то время были на вес золота…:)

…Через год мой новый коллега по ГДРЗ Серёжа Кавагоэ, с которым я был знаком и раньше - он учился в 20-й английской спецшколе, там, где учились многие из моих друзей по Малой Бронной и Патриаршим - пригласил меня в группу, где он был клавишником. И 3 ноября 1971 года я сыграл свой первый концерт в составе «Машины Времени»...

…Я сразу сдружился с Андреем Макаревичем и начал писать свои первые песни (первыми были «Продавец Счастья» и «Миллионер»). А вот с Кавагоэ мои отношения внутри группы не очень сложились, и в 1974 году я в первый раз ушел из команды. Хотя, чтобы быть точным, было и ещё одно недолгое расставание с «Машиной» в сентябре-ноябре 1972…:) Стал выступать в составе «Високосного лета» - с Крисом Кельми, Александром Ситковецким и Анатолием Абрамовым. Потом вернулся в «Машину» (мы поиграли вчетвером с Лёшкой Романовым, который спустя некоторое время возглавит «Воскресение») и в 1975 году ушёл снова — как мне казалось, окончательно…

Я положил трудовую книжку в Тульскую филармонию (в то время Макар уже работал, Кава числился студентом, а вот надо мной висела статья о тунеядстве). Но долго там не выдержал, хотя и многому там научился…

…Опять пришел в «Високосное лето», где за барабанами сидел уже Валера Ефремов… А тексты песен, с моей подачи, стала писать моя старая хорошая знакомая Маргарита Пушкина…

…С «Високосным летом» мы моментально стали «королями» московских сейшенов (наряду с «Машиной» и «Рубиновой атакой»; да многие ценили нас ещё и повыше!)...

...А тут неожиданно и работа интересная подвернулась: я устроился в учебную студию ГИТИСа! Правда, ставки звукорежиссёра там не было, и в моей трудовой книжке появилась запись «уборщица» (именно так, даже не «уборщик»!) Но как только я освоился с местной «чудо-техникой» — два магнитофона СТМ, один МЭЗ-21, венгерский BEAG-овский речевой пульт и еле живой ревербератор — я тут же позвал в студию «Високосников». Запись получилась... как бы это сказать... скорее учебной, в 1996 году я всё же её издал под названием «Лавка чудес». К сожалению, больше группу в студии не записывал никто и никогда. Но уже следующий записанный мною альбом — будущий «Это было так давно» «Машины Времени» - получился намного лучше… А уж третья моя ГИТИСовская работа - «Кто виноват» «Воскресения» - до сих пор звучит вполне прилично, и песни из неё играют на радио! При том, что всё писалось на тех же чудовищных дровах, и часто я был единственным трезвым человеком в студии…:)

…Но это я забежал вперед, в 1979 год. А за это время произошло вот что: мы с «Високосниками» во время рок-фестиваля «порвали» холодный европейский город Таллинн — да так, что нам запретили второй концерт! При этом дали Лауреатство!:)… Триумфально выступили на фестивале в Черноголовке, поделив лавры с «Машиной». Но... это был последний успех «Високосников»…

…Как-то, в начале мая 1979 года, ко мне на студию зашёл Андрей Макаревич и сказал, что расстался с Кавой и Маргулисом... Видя, что он сильно расстроен, предложил ему прогуляться по улице Горького и заглянуть в кафе «Московское» - выпить по коньячку и поговорить о жизни… Так, в процессе прогулки и выпивания, мы решили собрать новый состав «Машины»… Потом, мы уговорили Валерика Ефремова присоединится к нам, и таким образом новая «Машина» в «черне» была сформирована! (четвёртым стал Петя Подгородецкий, которого также пригласил я - он только что засветился у нас в «Високосном Лете» в качестве второго клавишника).

…В конце 1979 года мы перешли на профессиональную сцену, а в феврале 1980-го начались концерты, концерты, концерты…(2750 за 10лет!) Мы снова начали писать вместе с Андрюшкой. Тогда появились «Поворот», «Скачки», «За тех, кто в море», «Музыка под снегом», «В добрый час», «Ночь»...

…Время от времени удавалось заглянуть и поработать на студии фирмы «Мелодия» или «Мосфильма» - записать пару-тройку песен. Тогда я многому научился у Виктора Борисовича Бабушкина.

Бабушкин — чуть ли не единственный советский звукорежиссёр, обладавший и прекрасным образованием, и западным мышлением, ну, на сколько это было возможным, в его должности, в то время... Он был человеком, о котором я твердо могу сказать: УЧИТЕЛЬ!

…На мое тридцатилетие партия и правительство сделали нам «подарок» - в «Комсомольской правде» была опубликована статья «Рагу из синей птицы». Её автор, кстати, до сих пор числится там колумнистом! Но нас тогда всё-таки не разогнали - помогли мешки писем, приходивших в редакцию в нашу поддержку - и мы продолжили писать песни и для концертов, и для спектаклей и даже, правда, несколько позже, для кино и мультфильмов…(«Осторожно, обезьянки!»…)

Но, 1983 год искупил все тогдашние беды и сложности — я встретил Катю. Любимую женщину всей моей жизни….

…Тут вскоре:), года через 2-3, подоспела перестройка. «Машина» стала выпускать пластинки, записываться в более-менее приличных студиях... нас даже выпустили за границу. А мой друг, со времён «Високосного Лета», Лёня Лебедев ещё и привез из Америки «хоум» студию, на которой, потом, я записал первую пластинку «Браво», два альбома Андрюши Державина, «Шанхай» Жени Маргулиса и «Отбой» «Наутилуса Помпилиуса», а также многие другие, включая «Реки и Мосты», «В круге света» - «Машины»…

…26 мая 1989 года «Машина» отпраздновала своё двадцатилетие — запись этого концерта стала единственной работой «Машины», которую мы до сих пор не имеем права издавать!

В день двадцатилетия «Машины» у нас с Катей родилась дочка, Екатерина Вторая…:)

…У меня наконец-то появились собственная квартира и собственная машина - это через 10-то лет после «Поворота», на минуточку! Так что не надо при мне ностальгировать о Советском Союзе — могу и вспомнить былые боксёрские навыки!..;)

…В том же 1989 году мой старый товарищ Лёня Лебедев, бывший звукорежиссёр и финансовый партнёр «Високосного лета», предложил мне, вместе с ещё одним нашим другом Марком Гарбером, создать кооператив - в дальнейшем «Синтез» - и сделать при нём звукозаписывающую студию. В то время я понятия не имел ни о бизнесе, ни об авторских правах, ни о прочих тонкостях…. Ничего, жизнь быстро научила...

…Тем временем у меня стал копиться собственный материал — мелодии, на которые у Андрея не сочинялись стихи. Я обратился к своему другу Карену Кавалеряну, и он одарил меня текстами (одну песню, «Пьесы и роли», подтекстовал наш клавишник Саша Зайцев, потом мы перезаписали её для «машиновского» «В круге света»). Ещё до этого, в 87-м, я записал две песни на стихи Риты Пушкиной - «Дай помечтать» и «Кто со мной». Первая стала большим хитом.

…На самом деле, я никогда не думал о сольной карьере. Но не выбрасывать же написанную музыку, тем более хорошую, в корзину, даже если она не пригодилась по основному месту работы! :-) К 89-му таких мелодий набралось на целый альбом «Танцы на крыше». Мы записали его с Андреем Державиным при участии Дмитрия Четвергова, Сергея Мазаева и др.

…И снова потекла жизнь внутри «Машины» и вне её…

…«Синтез Рекордс» выделилась из «Синтез Корпорейшн» в отдельную бизнес-структуру. Я, как звукорежиссёр и продюсер, стал записывать и издавать самых разных людей — от нашего старого друга Михаила Шуфутинского до Великого Поэта Иосифа Бродского.

...Как музыкальный продюсер поработал и над телевизионными проектами «Старые песни о главном»-1,2,3.

…С 2004 года я всё же начал выступать и сольно - с музыкантами прекрасной московской группы «Нюанс».

…В 2006 году «Машина» поехала записывать свой очередной альбом на Abbey Road — там я работал по четырнадцать часов в сутки и учился по двадцать четыре часа… Это потрясающе!

…С той сессии осталась ещё одна отвергнутая Андреем мелодия, с которой и начался мой второй сольный альбом «Демоны любви». Песня получила название «Наливай» и, кстати, имела очень хорошую радиоигру!... Пластинка вышла в ноябре 2009 года. На ней мы снова сотрудничали с Кареном Кавалеряном, к тому же, у меня появился новый постоянный соавтор — Володя Ткаченко из «Ундервуда». Работа над альбомом, на этот раз в Швеции и Англии, стала для меня ещё одним новым интереснейшим и полезнейшим приключением — но о ней я уже много где говорил и писал, не буду повторяться...

…Сейчас «Машина Времени» взяла паузу — как минимум, на полгода. Что будет дальше — Бог знает!… А я живу в нескольких километрах от Москвы, когда есть время и возможности — езжу отдыхать в Италию (невероятно люблю эту страну!), потихоньку сочиняю следующий альбом, пока на пару с Володей Ткаченко, и — пишу эти строки.:))

Музыку слушаем здесь:
https://vk.com/nn.virtuozy