--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

О полезности цепей на Ниву вопрос

Технические вопросы
5432
80
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
В преддверии весенней охоты возник вопрос:планируются поездки в весенний лес,километров по десять,со всеми прелестями апрельской лесной дороги.Основные препятствия в виде непредсказуемых луж и колеи.Вот и думаю,насколько мне помогут цепи на колеса,стоит ли заморачиваться?Или уж если проеду-то и обычно проеду,а если уж совсем засада-то и цепи не помогут?Буду благодарен за советы
Budulai
23.03.2018
Как любая внедорожная опция - неоднозначны. Где-то помогут проехать, где-то приблизят к ядру планеты... Возня с ними грязная.
Если машина в стоке, то лучше иметь ручную лебедку (РЛ), удлинители к ней и резину в виде злой МТ (комфорсер, сталкер). ИМХО.
Jonny*
23.03.2018
поможет стравливание резины и хороший компрессор для их дальнейшей накачки) с цепями слабый весенней грунт прорвешь и усе. Лучше пару траков и хайлифт с лифтмейтом)

цепи для шоссейки и атэшки и для недоприводов. и еще когда холмы и глина-пластилин или чернозем. если резина более-менее зубастая, в тч зимняя - цепи лишнее
Budulai
23.03.2018
Jonny* писал(а)
поможет стравливание резины и хороший компрессор

плюсуюсь
Budulai
23.03.2018
Jonny* писал(а)
Лучше пару траков и хайлифт с лифтмейтом)

Вот тут ты , Вань, сейчас человека на бабки поставишь ))))
Jonny*
23.03.2018
У меня одна пара траков сделана из бушного пластикового поддона, купил рублей за 700. Из него аккурат два трака под легкую машину) а домкрат - ну вообще вещь в хозяйстве необходимая) хошь - машину поднимай, хошь - тяни вместо лебедки, хошь - колеса разбортируй, подшипники прессуй, сливальщиков бензина...того...
Jonny* писал(а)
сливальщиков бензина...того...

А вот тут можно по-подробнее, что делать со сливальщиками бензина с помощью домкрата? Совсем на 45? её класть?
PS стоковая шнива с обычной горловиной незащищённой никак.
Jonny*
24.03.2018
бить штангой по хребту)

ps у меня ещё хуже, резиновая трубка в бак идет прям под крылом. и горловина без дополнительной крышки. и тент. и тумблер на запуск.
VVV
30.03.2018
Концевик на лючок и параллелить к сигналке. Эффективность 90+%
anton-1c
24.03.2018
Jonny* писал(а)
цепи для шоссейки и атэшки и для недоприводов. и еще когда холмы и глина-пластилин или чернозем. если резина более-менее зубастая, в тч зимняя - цепи лишнее


Как сейчас помню, несколько лет назад во Владимирской на соревновании... Снежная целина... Авто стоят, экипажи копаются в снегу... И 17-й паджерик из ББ на цепях по целине, как скоростной катер по воде, обходит всю эту компанию, берёт точку и шпилит дальше с той же скоростью.
jushi
24.03.2018
Цепи - вещь крайне полезная. Увеличивает проходимость на порядок. Другое дело, что конкретно на Ниве при этом резко возрастает вероятность что-нибудь отломать. Она и так слабенькая.
VVV
30.03.2018
Я на ниве по особым говнам не лазил.. И когда конкретно засаживался, то она на брюхе висела. Какой нафиг толк в таком случае от цепей? Ну а там где диагоналку ловил, то либо раскачка (понижайка и блокировка при необходимости) или 5мин лопатой подкопать колесо..
Jonny*
31.03.2018
конечно! для тяжёлой машины цепи хорошо, для лёгкой и с хилой трансмиссией - зло
Когда на брюхе висишь, уже бесполезно цепи ставить. Цепи это возможность сделать за 10 минут из шосейки злейшую сельхоз резину либо колесо со спортивной шиповкой, с соответствующими скоростями передвижения и нагрузкой на трансмиссию. А потом вернуть все обратно.
jushi
01.04.2018
Я могу написать тут большой пост про это, с физическими выкладками, объяснением и расчетами, но зачем? Это надо просто один раз попробовать и все. Если твоей логике следовать, то какой толк от резины XT? Ездили бы все на шоссейке всегда :)
VVV
01.04.2018
понятно дело что от резины и давления многое зависит.. я на флэйме например езжу. в обычных снегах и грязях ни разу не было, чтоб авто просто не ехало вперед изза хреновой гребучести резины.. какая бы она злая и зубастая не была, но если глубина колеи приличная, то авто тупо брюхом сядет, а любыми колесами (даже с цепями) будет сначала копать, а потом в воздухе крутить..
jushi
02.04.2018
Ну вот когда нормальную резину попробуешь - тогда и поговорим :)
VVV
02.04.2018
что есть нормальная резина? универсальной на все случаи жизни не существует так то..
вот объясни мне как могут помочь цепи если все колеса провалились в снег/грязь и авто уже висит на брюхе?
jushi
02.04.2018
Нормальная резина - резина, предназначенная для езды по бездорожью. Класс МТ или ХТ. Разумеется универсальной резины не существует. Любая универсальность - это компромисс.
Все колеса разом не проваливаются, если только ты не ехал по льду, и вдруг он проломился. Сцепление чаще всего теряется постепенно. Чем мельче протектор - тем быстрее.
VVV
02.04.2018
все колеса разом проваливаются если ходами идти и в итоге остановиться.. я ж не говорю что цепи абсолютно бесполезны. гдето возможно и помогут, а где-то только бОльшие ямы накопают.
jushi
02.04.2018
Да ты просто попробуй, что теоретизировать то. Я то ездил на цепях и в соревнованиях и так, я знаю, как они едут и какой от них толк. Когда едешь на АТ-шке или на зимней, садишься, с трудом вытаскиваешься, потом надеваешь цепи и проезжаешь по этому же месту, как по асфальту...
Jonny*
02.04.2018
на соревнованиях официально пускают с цепями?
уже очень давно не пускают.
jushi
03.04.2018
Когда-то пускали, потом запретили. Хотя не все.
а вот объясни мне тогда феномен
anton-1c писал(а)
Снежная целина... Авто стоят, экипажи копаются в снегу... И 17-й паджерик из ББ на цепях по целине, как скоростной катер по воде, обходит всю эту компанию, берёт точку и шпилит дальше с той же скоростью.

Ты думаешь паджерик не провалился? провалился, только сцепления цепей хватало, чтоб снег раздвигать перед машиной и шпарить дальше.
вот кстати видео с того соревнования
www.youtube.com/watch?v=2_7kE2Am1d0&feature=youtu.be
Видите,даже здесь мнения разделились:)В общем посмотрю по погоде,может подсушить к середине апреля-то
Jonny*
24.03.2018
Ну так в том и дело, что нужно взять и попробовать) Но там будет ещё миллион дополнительных условий

Например: сегодня у меня появилось свободные полчаса и я решил пробить дорогу через поле от дер. Новая до Большого Мокрого в обход жд переезда. на спущенных шинах машина шла на ура на r15 215/90. Но в итоге уперся в снежный перемет - тупо не хватало клиренса. Снег мокрый, тяжелый, инерции лёгкой машины не хватало. Колеса копали до земли, сцепление с дорогой ок. Цепи здесь не помогут вообще никак. Помогут колеса бОльшего радиуса и большей ширины, чтобы выскочить и пройти по верхам.

здесь была тема о колесах - что лучше, узкая резина или широкая?

опять же миллион ситуаций. Лично для моей легкой машины - лучше широкая, она позволит не проваливаться. Для тяжёлой - узкая, прокопает до жесткого грунта. Но иногда бывает все наоборот) На широкую - цепи ни в коем случае. На узкую - да, чтобы лучше копало.
Иван, а ты дороги в снегу пробиваешь по летним грунтовкам вдоль края поля, или по диагонали? Имея в запасе пол часа я бы не рискнул :)
Jonny*
25.03.2018
по краю) я уж пробовал - пара траков и задним ходом, вылазит на ура
Komen
25.03.2018
Цепи гребут на две головы лучше любой МТ-ки, прекрасно выходят из колеи. Если это не глубокое болото, то цепи пойдут приятно. Причем не надо ничего стравливать, нет опасности разбортироваться и т. д.
Это плюсы.
Минусы:
- цепи надо одевать и снимать, а это время, силы, иногда грязные руки (до плеч :)), но, если одеть заранее, эти минусы не так заметны.
- повышенная (ощутимо так) нагрузка на трансмиссию, которая у Нивы и так не самая крепкая.
Trium
25.03.2018
используйте браслеты, быстро и удобно, сильно повышают проходимость у нивы! особенно в снегу
Возможно их и попробую,как промежуточный вариант,чем цепи.Быстрота и лёгкость одевания-тоже очень важно,так как езжу затемно,что бы к зорьке поспеть,по времени всегда впритык,на эксперименты время нет
для браслетов литье надо
Trium
02.04.2018
это да, литьё, да и чтоб спиц поменьше было
Помогут, однозначно. Проходимость сильно увеличится. Другой вопрос, то что цепи не любят буксования, на них надо в натяг идти. Насколько нива так может, я не знаю.
Nikky
25.03.2018
цепи, осмелюсь напомнить, называются цепями противоскольжения. очень хорошо использовать цепи на голом льду, особенно на подъёмах. никакие шипы не сравнить.
в грязи всё неоднозначно. если шины - гладкая шоссейка, то цепи работают как дополнительные грунтозацепы. незначительно улучшают проходимость. если шины - грязевые хотя бы мало-мало, то цепи только помогают рыть могилку.
Я правильно понял скользить можно только на льду, в грязи колеса не скользят? Цепи даже на мт значительно улучшают проходимость, а один раз в жуткой глине мы и на боггер их надевали, так как цепи замылить достаточно сложно, а боггер замыливается.
T-52
01.04.2018
Замылить можно все ;)
МТ, поверх цепи --->
На фото либо нет цепей, цепи за счёт большого просвета все равно проступают сквозь грязь либо машина зависла на брюхе и тупо крутили колесами в грязи. Кстати сота более склона к замыливанию чем лесенка.
T-52
01.04.2018
дулфк писал(а)
На фото либо нет цепей...

О, меня еще и во лжи обвинили.
Доказывать, что я не верблюд, не считаю нужным.
Продолжайте верить во всемогущество цепей.
Три года соревнований, пока цепи не запретили регламентом, и потом ещё использование сильно реже 2-3 раза в год в личных целях . Так что вся вера основана на опыте.
А чтож вы дальше то не процитировали? Кусок отрезали и в обидку?
Реально цепи мылятся много труднее, но если ездить без головы, (это ведь не соревнование, когда надо туда и быстро), то и цепи замылить не проблема.
T-52
02.04.2018
Я не девица красная, чтобы обижаться, тем более на высказывания в интернете.
Раньше бы заморочился, порылся в архиве с той покатушки, чтобы доказать, что он на цепях туда заехал, сейчас лень, не хотите верить - не надо. Кстати, цепи здесь лесенка.
По сравнению с МТ мыляться - согласен, меньше. На ХТ не ездил - не знаю. Но и копают они быстрее. На небольших колесах - это серьезная проблема, чуть газ пережал и они за секунду-другую выкинули из-под себя все - машина на брюхе.
Я выше написал, что возможно зависла на брюхе и крутили колесами в воздухе. Вы же мне это и подтверждаете.
А если почитать мои пост ещё выше, то я говорил, что с цепями ездить придется в натяг, сможет так нива или нет я не знаю.
alex034
02.04.2018
Расскажите о своем опыте.

З.Ы. Диванные теоретики задолбали!
Budulai
05.04.2018
Шикарнейший тест цепей на ниве!
www.youtube.com/watch?v=2SqlQcwoITE
Из всего видео можно вывод, производитель цепей говно. Это надо же 40 минут надевать, да потом еще их в пути постоянно ремонтировать.
Budulai
05.04.2018
Точно. У меня когда-то были цепи на ниву, правда, применял всего пару раз. Одевал минут за пятнадцать, не рвалось ничего и даже намёка на это не было. Но было это уже оооочень давно...
jushi
06.04.2018
Дык чай китайщина какая-нить голимая с алиэкспресса. Наши, что в Цепь-НН делают, хрен порвешь.
так наши, действительно, цепи
T-52
12.04.2018
дулфк писал(а)
да потом еще их в пути постоянно ремонтировать.

ИМХО специфика грунта тоже имеет значение, наш грунт более лоялен к цепям;)
Что то уж очень хорошо едут,с блокировками наверно,и ещё с какой нибудь подготовкой,ну в общем не сток.А так видео хорошее
jushi
07.04.2018
На самом деле просто именно так цепи и едут. Даже на маленьких лысеньких колесиках без всякой дополнительной подготовки.
Alitt
07.04.2018
Лучше лебедку, цепи помогут быстрее сломать машину .
Попробовали цепи ?
у меня есть комплект на одну ось.
Наши, нижегородские.
Лесенка.
Под размер 215/65 16.
Могу дать попробовать.
За предложение спасибо,но некогда уже.Собираюсь завтра на разведку перед охотой,надеюсь обойдусь без цепей.Тем более маршрут упростился,поеду в район Боровского-Костичева
Ты сам пробовал ?
один раз.
Когда у же сели. Пришлось поковыряться в грязи, но смогли надеть. Помогли цепи.
Судя по большинству "голосов", цепи в определенных условиях ,все же полезный девайс для легких машин.?!?но частое применение существенно сокращает срок жизни трансмиссии...
два года лежат в багажнике.
один раз, только, использовал

сейчас МТ поставил, думаю, что не пригодятся, теперь, цепи
Ну на рыбалку все равно ведь берешь на всякий ?
постоянно в багажнике лежат
evkn
12.04.2018
Йорик нн писал(а)
существенно сокращает срок жизни трансмиссии...

Валер, и с МТ тоже сократиться может, бздыньк ... ! И полуось приехала ))
Цепи, по мне так больше для пузотеров, кинул в габажник.... пущай для поездки по грибы валяются )
На Ниву, Дастер лучше МТ, или АТ с головой ))
Вот, сейчас сижу и думу думую ..... как мне на АТ, ехать туда где раньше на Нивах на МТ рассекал ?
А это весенние поля мать их ... по опыту скажу, ни одной ошибки мне они не прощали, ни одной мля ...
Надо бы навсякий случай телефон Гордея отыскать ))
Как в анекдоте : "А случаи разные бывают ... )))"

Послушаю Роксет, успокоюсь........ И махнем мать его ! ))
youtu.be/k2C5TjS2sh4
Дык я на а/т и катаюсь.....думаю просто нужны они мне на всякий случай , или баловство...
Валер , на твой аато А/Т моветон мне кажется , надо было минимум М/Т брать.
evkn
12.04.2018
Да, МТ в самый раз, не разжился деньгой, рессоры по кругу менял.. ))
jushi
12.04.2018
Цепи хорошо, когда надо на дальняк много по асфальту пилить, а в конце есть немного жести. МТ/ХТ все зубы выбьет и само изотрется. Можно конечно, как нивоводы на Мальпупунер, за собой прицеп с колесами тащить, а можно просто цепи в багажник кинуть и наслаждаться поездкой.
evkn
12.04.2018
Да можно.
Еще вопрос к понимающим.
Размер цепи строго привязан к размеру колеса ? Ну например , у меня зима 215/65/16 , а лето 225/70/16 , можно подобрать , чтобы одна цепь ,на те и другие одевалась нормально ?
jushi
12.04.2018
Ну вообще они регулируются. Но не в сильно больших пределах. Надо пробовать.
Сегодня заезжал в автоволгу на Родионова. По их размерной таблице на мои 2 комплекта нет универсальной цепи.И то , что у них продается , я на асфальте белым днем буду одевать полдня , не говоря про сумерки и грязь.Замудренная имхо система ...
Сьезди на Кузбаский рынок, там раньше торговали цепями от Цепи-нн. Они в достаточно широком диапазоне регулируются. По крайней мере для моих средний размер был 31\10,5 я их немного укоротил, чтоб зимние 245\ 70 r16 и летние 31\10,5 r15 надевались. Потом перешёл на 275\70r16 и обратно вернул удаленные звенья. Если что бери больше, подогнать и в ручную можно, чтоб на нужные размеры налазили.
Спасибо
evkn
12.04.2018
Валер, никогда не юзал ))
Конечно подбираются в каких то пределах разумных, думаю так.
Думаю свой БФГ травить до единицы, у нее боковые грунтозацепы есть, надеюсь на них )
T-52
12.04.2018
Йорик нн писал(а)
0полезный девайс для легких машин.?!?

Почему только для легких?
Йорик нн писал(а)
но частое применение существенно сокращает срок жизни трансмиссии

Ни что не вечно под луной (с)
Лучше конечно для машины обеспечить постоянные 22 градуса тепла и влажности.., не помню сколько процентов, тогда машина будет вечная, но нужна ли она?;)
Для легких , это я применительно к себе...
evkn
12.04.2018
T-52 писал(а)
тогда машина будет вечная, но нужна ли она?;)

:)
Я сначала не поверил в написанное, потом еще раз перечитал это предложение......
ДА ! )))
Нет никакого желания, платить каждые три года за новое авто ! )
Хочу ездить на тракторе, что бы не было ни одного датчика, ни одного компьютерного глюка ))
Budulai
12.04.2018
Часть вторая
www.youtube.com/watch?v=Ol4W7LtP_YM
evkn
12.04.2018
Ага, с утра пришла ))
Сегодня,как и писал,ездил на разведку в лес.Дорога хреновенькая,но вполне для Нивы проезжая.Цепи точно не понадобились бы.Вот дорожного просвета бы поболе-тогда не пришлось бы бояться,когда колея вдруг углубляеться.Несколько раз хорошо бил защиту и пузо
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов