--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Опыт вождения в Великобритании (много букв)

Дороги и путешествия
32
84
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
В пятницу вернулся из Великобритании, был там 10 дней c женой и сыном. Решился взять машину в прокат, чтобы проще было добраться до интересных мест. Хочу поделиться впечатлениями.

Ближе всего к месту моего обитания (приезжал я в гости к сестре в Кембридж) оказалась прокатная контора Пежо - совмещенная с одноименным автосалоном. Единственная машина с автоматом (вернее, с роботом) на тот момент оказалась у них 107. С пробегом чуть больше 2000 миль - новье абсолютное. Подумал - и взял: в придачу к левостороннему движению еще и мешалку мешать левой рукой - при том, что и дома я уж три года на автомате - совсем не хотелось. Ну да, тупая, но зато и парковаться проще, и жрет мало (а бензин там стоит 1 фунт 20 пенсов за литр - 55 рублей!), и взяли за неделю аренды всего-навсего 125 фунтов - всего-то около 800 рублей в день! Ради интереса посмотрел потом наши цены, и близко нет таких. В салоне на передних сиденьях комфортно и просторно, даже не ожидал. Что интересно, жену, у которой не было международного в/у, вписывать отказались. Хотя не факт, что не вписали бы, если я с самого начала не показал бы им свое международное...
Страховка, входящая в стандартный пакет, - с нехилой франшизой - 750 фунтов. Дополнительные 5 фунтов в день - и франшиза сокращается до 250. Я решил не доплачивать, обошлось. :)

Вот что запомнилось из местной специфики.
1. Сумасшедшая любовь у британцев к раундэбаутам (roundabouts) - круговым движениям. Иногда, на мой взгляд, даже излишняя. Практически нет обычных перекрестков - и в городах, и на трассах. Подъехал к кругу, уступил помехе справа - она же "главная по кругу" - и покатил по часовой стрелке к нужному выезду. Даже если перекресток регулируется светофорами, всё равно чаще всего делается круговым. Скорее всего, как уж исторически у них повелось, так и продолжают делать, чтоб привычнее было.
2. Развязок на трассах в виде наших привычных "лепестков" почти нет. Как правило, имеется только по одному выезду с дороги и заезду на нее, с огромными полосами разгона и торможения. Водители стараются уходить с левой полосы, когда слева идет поток на полосе разгона, в результате чего потоки совершенно безболезненно сливаются, и заторов на примыкающих дорогах практически не бывает. А чтобы повернуть направо, надо съехать с трассы влево опять же на круговое движение, иногда оно одно и "накрывает" трассу через два отдельных моста, а иногда делают две круговые развязки с обеих сторон основной трассы. Иногда со светофорами, иногда нерегулируемые. Довольно специфично, пришлось привыкать.
3. Навигация в виде щитов, разметки и прочего великолепна. Указатели с огромными буквами, видны издалека. Еще задолго до предстоящих развязок идут щиты и разметка с указанием, по какой полосе на какую дорогу попадешь. При всем желании не туда свернуть трудно. Перед съездом или круговым движением идут специальные знаки – три стрелки на зеленом фоне, потом две и одна – по типу наших знаков перед железнодорожными переездами. Чтоб уж точно не промахнуться. :)
4. Трассы прекрасны. Никаких наземных пешеходных переходов. Наши песчаные обочины отсутствуют как класс. Обочины - это практически дополнительные полосы, заасфальтированные специальным образом: когда заезжаешь, начинается вибрация. Повсюду используются "cat's eyes" - световозвращающие отметки на разделяющих полосах. Ночью помогают очень. А вот дороги в "глубинке" - довольно много ездили по Уэльсу - хоть и хороши качеством асфальта, но непривычны полным отсутствием обочин. Когда дорога извилистая, со стенками по краям, то ехать не слишком комфортно. Зато местные гоняют там только так! Привычные, что уж. :)
5. Парковка - это особая проблема. Просто встать на улице в центре любого города почти не реально. Зато распространены платные парковки, с весьма кусачими ценами. А на окраине или в совсем маленьких городках вроде бы парковаться не запрещено, но дополнительного пространства для парковки - хотя бы чуть более широкой полосы - не предусмотрено. В результате дорога становится практически односторонней.
6. Совершенно непривычна консистенция асфальта - он пористый, а не гладкий. Идет проливной дождь, а на вид и по ощущениям дорога как сухая!
7. Светофоры зачастую отдельные для каждой полосы. Пару раз вставал на свой зеленый. Деликатно бибикали. :)
8. Вообще, культура и взаимоуважение на дорогах повсеместны и абсолютны. Каждый знает, что ему уступят при необходимости, и ведет себя так же. Никаких миганий дальним светом, чтобы согнать с полосы; на перекрестке при заторах никто не выезжает, обязательно благодарят друг друга поднятием руки или большим пальцем вверх, иногда вовсе ни за что, по нашим меркам. :) А вот наше мигание аварийкой не в ходу.

Для навигации вовсю пользовались гармином на моем телефоне. Работал на ура! Изредка случались проколы - когда раундэбауты оказывались друг к другу слишком близко, и навигатор физически не успевал произнести, на какой поворот сворачивать. Иногда бывало, что грузовик закроет съезд с дороги, и начинаешь путаться, это ли требуемый "третий съезд" или следующий. :) Промахиваешься, "пересчет маршрута", возвращаешься обратно. Чудесным образом "пересчитанный" маршрут несколько раз оказывался куда живописнее "основного". Наверно, это судьба. :)

В целом не пожалел совершенно! Особого напряга переход на левостороннее движение не вызвал. Первое время, конечно, без мандража не обходилось, да и к габаритам с правым рулем пришлось привыкнуть - первое время всё к обочине жался, - но привык быстро, и стало совсем без проблем. Через некоторое время левостороннее движение даже стало казаться нормальным. :) Когда есть хоть какой-то трафик, вообще без проблем. А на совершенно пустой трассе два раза сворачивал "не в свою", расслабляться нельзя. Иногда возникал любопытный эффект "двойного отрицания": едешь по правильной полосе, и вдруг внезапно приходит мысль: а что это я по правильной полосе еду, ведь здесь всё наоборот! через мгновение вспоминаешь, что левая - как раз "неправильная", и помутнение проходит. :) Ну и ночью, когда на дороге с двумя полосами показывались огни встречки, становилось слегка не по себе.:)

В общей сложности накатал почти тысячу миль - больше полутора тысяч км. Средний расход составил около 5,5 л/100 км, что при не самой экономичной езде - за 80 миль/час на трассе и довольно долгой езде в горах в Уэльсе - очень даже порадовали.

Народ не сказать чтобы совсем уж пунктуально выдерживает скоростные ограничения - 30 миль в населенных пунктах и 80 на трассе - но у камер ход сбавляет. :) Натыканы они повсюду. Все ли работают - сказать сложно.

Что характерно, за всё время не встретили ни единого гаишника. Нет там такого бизнеса…
Reutoff
05.04.2010
6. Парковка - это особая проблема. Просто встать на улице в центре любого города почти не реально. Зато распространены платные парковки, с весьма кусачими ценами. А на окраине или в совсем маленьких городках вроде бы парковаться не запрещено, но дополнительного пространства для парковки - хотя бы чуть более широкой полосы - не предусмотрено. В результате дорога становится практически односторонней.

В мемориз. Буду цитировать для тех, кто считает, что им нужно везде место для парковки обеспечивать :-)
Платные парковки существуют в центре - где нет жилых домов, а офисы или торговые центры. Живут люди обычно на окраинах, чаще всего в небольших домах. Ставят машины на своей территории или рядом.

Наших типичных многоэтажных домов мне вблизи не попадалось, поэтому сравнивать "наше" и "их" трудно. Только в Бирмингеме видел несколько таких домов издалека, с объездной. Как там устроено, я точно не знаю, но почти уверен, что предусмотрена подземная парковка. В том, что не ходят за 10 кварталов из своего дома к своей машине, уверен абсолютно. :)
Reutoff
05.04.2010
Ну у нас считают, что везде должна быть бесплатная парковка. Причем в радиусе 100 м. от места назначения.
И когда приходится идти пешком 5-10 минут - это уже трагедия шекспировского масштаба.
Если б у нас в центре города - в районе пл. Минина или Горького - было бы хоть несколько приличных вместительных парковок, пусть и платных, тогда можно было бы о чем-то говорить. Спорить о ценах, например. А сейчас места для парковки тупо нету.
Reutoff
05.04.2010
Лобачевский-плаза. Парковка там есть. Это почти Минина.
dv2000
05.04.2010
эт где? поподробнее?
Reutoff
05.04.2010
Это на Алексеевской - где рынок был.
А на парковку въезд вроде с Ошары.
Dr.Qy
05.04.2010
СВОЙ ДОМ должен быть СО СВОЕЙ ПАРКОВКОЙ.

Об чом я и спикаю. У меня - частный дом. И машин я могу поставить хоть 15. Если захочу, конечно. Это - нормально.
да.
в куршавеле.
Dr.No
05.04.2010
Ходят, хотя и не за 10 кварталов.
В городках, что входят в "большой" Лондон, на улицах около дома зачастую не хватает места. Специальные парковки-стоянки (бесплатные) есть обязательно. А местные community даже локальные закончики ваяют по их использованию.

А в многоэтажках подземных паркингов практически нет, ибо это эконом-жилье для совсем уж бедных.
Уверен, что мои выводы не универсальны, а иногда могут быть и ошибочными - я был там мало времени и в ограниченном наборе мест. Если меня поправят, буду благодарен.
V.Bond
05.04.2010
спасибо за отчёт, с удовольствием прочитал!

но понял что к праворулькам не хочу, не по себе прям как то :)
VikRost
05.04.2010
+1... автору спасибо!
нашему правительству есть над чем задуматься (я про отсутствие гайцев)
Reutoff
05.04.2010
VikRost писал(а)
есть над чем задуматься (я про парковку в городе)

Вот так - +1 :-)
V.Bond писал(а)
но понял что к праворулькам не хочу, не по себе прям как то :)

радует что ТС быстро подстроился, обнадеживает
And-NN
05.04.2010
все то же самое справедливо и для Германии и для Франции, да по всей Европе... просто жизнь налажена для людей а не для кучки откормленых сук...
Reutoff
05.04.2010
А то, что парковка в центре города платная - это тоже налажено? Или пропустили данный момент в истории?
Во-первых, это совершенно безболезненная статья расходов для тамошних зарплат. Во-вторых, месте в Европе действительно МАЛО. Поэтому платная парковка оправдана. А в России места до хрена и больше. Поэтому предпосылок не строить бесплатные парковки нет. Да у нас и платных нет. Вообще никаких нет.
Dr.Qy
05.04.2010
+1. Задолбало сравнение России с Лихтенштейном..
And-NN
05.04.2010
альтернатива есть всегда: или крутиться по центру выискивая место, или тупо встать на многоуровневый подземный платный паркинг из расчета примерно 1.2 евро в час

у нас альтернативы никто НЕ ПРЕДЛОЖИЛ!
Reutoff писал(а)
А то, что парковка в центре города платная - это тоже налажено? Или пропустили данный момент в истории?

Реальную проблему с парковкой (даже платной) наблюдал только в Вашингтоне и Барселоне. В Нью-Йорке, Филадельфии сложно, но не смертельно (как в Москве). В Чехии, Польши, Германии (включая столицы) не испытывал проблем вообще. Да, иногда за деньги, но места и выбор (за деньги прямо тут или бесплатно в 100 метрах) были всегда.
Некоторая разница все-таки есть. Поголовно покоцанных бамперов, как в Париже, я там не наблюдал - парковаться "по звуку" не принято. Никто почти не гудит, а во Франции это дело любят. :) В Германии я был совсем давно, но мне показалось, что дороги там еще лучше. Впрочем, у них и со скоростными ограничениями на автобанах дело обстоит иначе. :)
Спасиба за отчёт. порадовал. Почитал и удовольствием. Тоже хочу покатаца по англии. Тока с ихними ценами на бензин нада ездить на мотороллере. : ))
VVV
05.04.2010
замути у них бизнес- ставь направо-налево гбо и заправки организуй.. поскольку они экономные очень, то смекнут быстро и переоборудуются. цену на газ сделай не в 2 раза ниже (как у нас), а на 30-50 центов. ну и переоборудовать на газ лучше по себестоимости оборудования или ваще бонусом (за свой счет)
Спасиб за рассказец)
Удивило твое быстрое приспособленчество к левосторонке) особенно в части кругового движения. Все, кого я знаю, просто плакали от своего левостороннего кретинизма))
Назад приспособился, я так понимаю, и того быстрей?)
Полагаю, "скорость приспособления" зависит не только от личных качеств, но и от своих ожиданий - ждешь ли сам, что будет трудно. Меня вдохновили сестра и ее муж, резво рассекающие на своей ауди и уверявшие меня, что сами приноровились очень быстро, - а я чем хуже? :)

Обратно приспособился без проблем - родные пейзажи помогли. :) Правда, при езде по левой полосе белинки иногда ожидал встречки по правой полосе :) Ну и пришлось опять привыкнуть, что бОльшая часть машины теперь справа, а не слева. :)

Да и не настолько долго я там катался, чтоб совсем уж одичать. :)
Dr.No
05.04.2010
Я в четверг туда выдвигаюсь, но на север, в Highlands.
Ты вот мне скажи, наши "международные" права в виде книжки-раскраски там нужны ?
Или я, мудаГГ, государству просто рубль подарил ? ... :-(
Однозначного ответа нет. Сестра и ее муж до сих пор ездят по обычным российским. В той же конторе год назад им дали машину в прокат по обычным правам! А мне они же сказали, что ситуация поменялась, и теперь международное обязательно.

В любом случае с международными спокойнее. Формально они нужны, а будут закрывать глаза на их отсутствие или нет, если вдруг чего произойдет, - вопрос случая. Зачем рисковать?
хороший отчет.. в свое время накатал там 12 000 км по всей стране.. написано очень верно..

когда сам садился первый раз за руль, шеф сказал: "запомни две вещи - 1) едешь по левой полосе, и 2) перекрестков тут нет. только раундабауты, куда въезжаешь по своей полосе".
ну первое что я сделал, выехал в лоб по встречке ))..слава богу была неоживленная дорога..шеф (60-летний американец) откомментил что-то типа "ну вот ..сейчас этот британец подумает, что опять очередной америкос впервые на дорогу у нас выехал".. )))..

есть пару комментариев к ТС:
1) вместо аварийки они рукой благодарят (поднимают в салоне, через стекла видно - повсеместно так было)
2) по благожелательности и прочей вежливости - да, кроме Лондона в час пик и центра... там и оббибикивали..и факами слали (правда всего пару раз, когда откровенно тупили только приехав)
3) по стоянке - все верно, но найти халявные места можно..трудно, но можно.. обычно это минут в 15 прогулки пешком от центра, где все платно, но такие существуют..в Эдинбурге правда, где на ночь оставался, а денег не было совсем, парковался в спальном районе, достаточно далеко..
4) по международным правам - у меня были, но (правда вот тут я не совсем уверен, так как страховкой и наймом лично не занимался), они нужны и важны только при получении страховки. Водить просто можно без них, так как единственный раз когда спросили права (на заправке, проскочив которую задним ходом на нее вернулся) я их не предъявлял, вопросов не возникло.

спасибо за оживленные воспоминания:)
С удовольствием и интересом почитал отчет, и немного с ностальгией ))
респект автору!
Morra_
05.04.2010
Отличный рассказ! Спасибо!
Вот еще вспомнилось из "местного колорита".

9. Что особо запомнилось на трассах - это такое понятие, как "сервисы" (англ. services, валл. gwasanaethau:). Через каждые миль 20, а то и чаще, встречаются центры, включающие заправку, большие парковки, бесплатные туалеты, закусочные, книжные и продовольственные магазины. По сути, торговые центры. Благодаря этому такого понятия, как "сходить в кустики", на трассе попросту не существует. Сервисы обозначаются указателями, причем показывают расстояние не только до ближайшего сервиса, но и до следующего, так что можно рассчитать, когда лучше остановиться. Цивилизация, блин.

10. Включать днем фары не принято ни на трассе, ни в городе. Более того, местными ПДД (the Highway Code) разрешается не включать фары в населенных пунктах при наличии уличного освещения! Впрочем, ночью включают все.

11. Никакого 92-го бензина. Только 95-й, который обычно зовется попросту unleaded. Бывает еще какой-то с присадками, но я не видел, чтобы им кто-то заправлялся. Сначала заправляешь, потом платишь.
PR-X
05.04.2010
Генерос писал(а)
1. Сумасшедшая любовь у британцев к раундэбаутам (roundabouts) - круговым движениям.

В Англии не был, но довелось быть в Индии, пару недель...там брали такси и каждый раз приходилось презжать перекресток с круговым движением куда выходили где то 6 или 7 дорог.....проехав его раз 10 с таксистом, я так и не понял куда и куда должен ехать и кому кто дожен уступать))
наверное так же как и у нас при осложнении движения на перекрёстках пробками - кто втиснулся, то и едет.
хороший отчёт, с удовольствием прочитал.
вы в каких местах побывали? все поездки были в рамках одного дня с возвратом на ночлег в первоначальное место?
Обитал я, как уже было сказано, в Кембридже. Относительно дальних поездок было две. Одна в южном направлении: с утра выехали, заехали в Виндзорский замок, потом еще на юг, в Стоунхендж и Солсбери, в этот же вечер вернулись. Вышло ровно 300 миль. Другая - в северный Уэльс, с ночевкой в Лландудно, городке на берегу Ирландского моря. В первый день утром выехали, по А14, А5 и А55 до Конвея, там осмотрели замок, потом доехали до Каэрнарфона, осмотрели замок снаружи (уже был закрыт), вернулись в Лландудно. С утра поехали на юг, через Betws-y-Coed (уж не знаю, как транскрибировать), через известный мост Ватерлоо и водопады, до Ффестиниога, небольшого городка, от которого отходит старинная железная дорога-узкоколейка с маленькими вагонами. Оставили машину на стоянке, прокатились на поезде по горам, вернулись, потом поехали через нереально красивые виды Сноудонии, национального парка. Возвращались через А458, А5, А14. Вся дорога заняла около 550 миль.

Для поездок в Лондон (2 дня) машину не брал. Ехал на поезде. В Бирмингем (ездили с сыном на футбольный матч с Арсеналом) катались на автобусе.
3,14
05.04.2010
интереснейшая заметка....
приятно когда делятся впечатлениями....
еще приятнее когда вот так подробно....
спс - оч. позноваельно.....
Shreder
05.04.2010
прикольно
на словах когда читаешь про "левую разгонную полосу" или про "круговое по часовой стрелке" - пипец как непривычно и страшно)
на деле надеюсь все проще)))
Что уж говорить, сначала было очень непривычно и неуютно. Но на адаптацию ушло гораздо меньше времени, чем я предполагал.
хороший отчёт. с удовольствием прочитал. молодец! )))))
Jaguar-nn
05.04.2010
Что характерно, за всё время не встретили ни единого гаишника.

наши туда еще не добрались)))))) здесь колыма хватает)))))
А теперь небольшой фотоотчет.

Приближаемся к раундэбауту. Слева схема выездов, вдалеке виден зеленый знак с двумя полосами (которые я ошибочно назвал в первом сообщении стрелками). Потом будет знак с одной полосой, а уже потом само круговое.
©I©
13.05.2010
Фиговая разметка, фиговые бордюры, фиговый газон...
Ремонтные работы. Знак "50" - это мили, а не км.
Улыбнитесь: вас снимают...
©I©
13.05.2010
Знак фигово держится... того гляди упадет...
Навигация.
На горизонте Стоунхендж. Не забыть уступить встречным. :)
Добро пожаловать в Уэльс!
Валлийский язык непрост.
Скоро сервисы, или как это сказать по-валлийски? :)
Раундэбаут большой.
Раундэбаут поменьше.
Раундэбаут совсем мелкий. Впрочем, все правила проезда круговых действуют и на нем.
Дороги в Уэльсе нешироки и без обочин. Торопиться не стоит.
Зато какие виды!
Красота неописуемая!
Фура тормозит поток.
Страшно, наверное, по встречке ехать ))))
Первое время было неловко, конечно. К моменту этого снимка уже казалось нормальным. :) А сейчас, через полтора месяца, смотришь - диковато. :)
Машинка замерзла, бедная.
Животные!
Куда ты завел нас, герой-навигатор?
Впрочем, мы не в обиде.
Один из замков на горизонте.
И напоследок указатель из Кембриджа. Когда у нас такое будет?.. эх.

Спасибо за внимание.
ALD
13.05.2010
Хороший отчет.
Спасибо.
©I©
13.05.2010
фигово наверное ночью на скорости цифры разглядывать...
Ага. И как прикажете ночью! на скорости! в центре Кембриджа! искать место для временной! парковки...
Безобразие!
©I©
13.05.2010
А что цифры значат?
Я думал километры или мили там до чего-нибудь.
:-)
Бугога! это количество мест.

Подавляющее большинство парковок - автоматические: подъезжаешь ко входу, нажимаешь кнопку, вылезает тикет, открывается шлагбаум. Перед отъездом назад тикет вставляешь в специальный аппарат, он пишет сумму, платишь наличкой или карточкой, он выдает сдачу (если надо) и выплевывает назад тикет. Тикет засовываешь в аппарат при выезде, шлагбаум открывается. Примерно как у нас около Республики. А у них инфа о свободных местах еще и передается в справочную систему.

Встречался и другой вариант парковки, когда никаких шлагбаумов нет. Тикет покупаешь в аппарате и наклеиваешь на стекло изнутри с помощью прилагаемой клейкой ленты. На тикете написано время, до которого разрешена парковка.
Паук
13.05.2010
а что расстояния меняются? :)
©I©
13.05.2010
Тоже буржуйский не знаешь?
;-)
Хаба тебе на днях.
R на колесах что такой?
Паук
13.05.2010
хаба :)

r13 :)
Не флудите в серьезной теме!! )
Паук
13.05.2010
ну давай по теме :)

обратил внимание, что некоторые наземные знаки стоят под углом... эт так специально задумано????
Возможно, временные знаки делают не вполне перпендикулярно горизонту для пущей безопасности, если вдруг кто врежется... а заодно их проще от постоянных отличить. Не знаю точно.
wertyh
06.04.2010
респект за отчёт! Прочитал с удовольствием. Видны плюсы и минусы потуграничной жизни.
+1
LLIo6oH
13.05.2010
Спасибо! Интересно, но уж очень непривычно читать например " подъезжая к круговому, уступить тем кто справа" )))))
долго въезжал )))
Да и на фотках так не привычно смотрится )))

кстати, почему снег? Какой месяц-то?
Это самый конец марта (спасибо Корвину, поднял тему месячной давности:). Снег в Уэльсе, в горных районах. Там погода вообще менялась очень быстро - как во времени, так и в пространстве. То снег, то град, то солнце. Местные говорили, что погода выдалась необычно холодная для этого сезона - какая обычно бывает зимой.
SerZH
13.05.2010
Спасибо - очень интересно
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов