--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Для тех кто любит классифицировать моторные масла. Простите если баян

Ремонт, обслуживание, тюнинг
2
24
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
(Юрий)
19.07.2011
Классификация моторных масел
Самой распространённой системой классификации моторных масел стала SAE (Society of Automotive Engineers - американская Ассоциация Автомобильных Инженеров). Классификация SAE J-300 содержит 6 зимних и 5 летних классов моторных масел. Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове Winter - зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним. Масла, имеющие класс вязкости больше, чем SAE 60, относятся к трансмиссионным. Всесезонные масла, обладающие одновременно свойствами одного из зимних классов и одного из летних имеют двойное обозначение, например SAE 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.
Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полу синтетических композиций. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные масла являются результатом целенаправленного органического синтеза.
Развитие двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более жесткие требования по выносливости масел, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности, типом применяемого топлива , характером эксплуатации, требует применения пакета присадок для сохранения первоначальной структуры и свойств моторных масел. Пакеты присадок составляют 15-20% объема любого качественного масла, присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел, а также добавляют им новые свойства.
Основополагающей характеристикой моторных масел является классификация по эксплуатационным свойствам API. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок.
Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute) и его европейский аналог - CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту вашего автомобиля и типу его двигателя. Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например - SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.
Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD. Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF. Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе.
Европейская классификация масел АСЕА (по совокупности эксплуатационных свойств).
C 1996 года главной стала Ассоциация европейских производителей автомобилей АСЕА, а бензиновые и дизельные масла стали делиться на три категории - для самых напряженных двигателей, для средних и для тихоходных старичков. Индекс "96" соответствует году принятия стандарта A1-96 в классификации АСЕА предназначено для бензиновых двигателей и соответствует низшей части таблицы. Соответствует SF, SH по API. А2-96 предназначается также для бензиновых двигателей и располагается в середине таблицы. Обеспечивает высокие характеристики по температурной стойкости, моющие и диспергирующие функции и улучшенную защиту подшипников. Соответствует SH по API. А3-96 предназначено для самых современных двигателей с турбонаддувом и без него. Особое внимание противоокислительным и противоизносным свойствам. Соответствует и превышает SJ по API.
Для дизельных двигателей выделены категории В1-96, В2-96 и В3-96, принцип классификации которых аналогичен бензиновым.
Cамой последней группой символов, которые можно встретить на этикетке моторного масла являются ЕС1 и ЕС11. Они соответствуют терминам Energy Conservation (сохранение энергии). Первый обеспечивает экономию топлива до 1,5%, а второй - до 2,5%.
Классификация API трансмиссионных масел по области применения
GL-1
Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.
GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3
Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.
GL-4
Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.
GL-5
Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен - при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.
GL-6
Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
lakiris.webzone.ru/classif.htm
Не лейте масла 0W и 5W в инжекторный ВАЗ
pronin05
19.07.2011
А на ВАЗе наверно это ни когда не читали, если оно есть в рекомендованных. Про ВАЗ чет ни чего не нашел.
Civic-NN
24.07.2011
почему?
выше написано Слишком жидкая в момент пуска синтетика не создает достаточного подпора
этой статье 200 лет, сейчас высший класс SM уже
вот не все же об этом знают )
ну допустим не 200 лет, и в статье-то сказано, что каждые примерно 4 - 8 года выпускают новый сорт масла
pronin05
19.07.2011
(Юрий) писал(а)
примерно 4 - 8 года выпускают новый сорт масла

ни где не нашел про это и Вы в это верите? А причем ВАЗ?
просто есть такие рекомендации, вполне логично обясняются и применять их можно не только для ваз, а и для других машин. дело тут в вязкости масла, слишком низкой вязкости для летнего времени: "Слишком жидкая в момент пуска синтетика не создает достаточного подпора - заметим еще, что и уплотнения в этих узлах, особенно на 21214-20 и ШН первых серий, не ах какого качества. Отсюда - стук и ускоренный износ означенных девайсов плюс неполное открытие клапанов из-за увеличенных зазоров и ускоренный износ привода из-за неработоспособности гидронатяжителя"
Конечно речь идёт о Нивах, но кто хочет подстраховаться, думаю будет в пользу.
pronin05
19.07.2011
У нас в конторе Шнивы прошли уже тысяч по 150 и на синтетике и никаких проблем с двигателеи нет.
дело не совсем в синтетике или полусинтетике, а именно в 0W и 5W, т.е. масло предназначенное для работы ниже -35
pronin05
19.07.2011
(Юрий) писал(а)
именно в 0W и 5W, т.е. масло предназначенное для работы ниже -35

А, что именно не так? цифра 5 и 0 это зимний показатель и для лета не имеет значения.
Э-ээ, скажи, масло как узнает что на улице не зима? Или на канистре есть тумблер, какими свойствами пользоваться для лета или для зимы?
pronin05
19.07.2011
Маслу знать это не нужно, за него знают производители масел. Есть зимние и летние классы вязкости.
так написано же " Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним". OW, 5W самые что нинаесть зимние презимние, про эти масла и речь. Если их использовать только зимой - одно дело, а использовать как универсальное зимне-летнее - именно это автор и не советует. Но не советует он их только для вазовских инжекторных двигателей. Но тут окончательно могут сказать только опытные спецы про конкретные двигатели.
pronin05
19.07.2011
Так Вы указываете зимний класс вязкости,а пишите про лето. У нас нет в продаже именно 0 или 5W. Производиетли авто думаю лучше знают, чем автор статьи. Не нужно путать вязкость масла и как Вы выразились "жидкость масла."
0W-40, 5W-40 или подобные являются зимне-летними
pronin05
19.07.2011
Это масла всесезонные, Вы пишете именно про 0 и 5W, и как это влияет на запуск двигателя летом?
имелось ввиду конечно всесезонное, но именно OW-... или 5W-...
pronin05
19.07.2011
Так всетаки как зимняя вязкость влияет на летний запуск?
Емае
24.07.2011
по моему куйня какая то
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов