--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

А никто не хочет бизнес купить ?

Серьезная тема
4056
245
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Есть бизнес-направление. Регулировка клапанов на коммерческих авто типа Газелей, Мерседесов , Фольксвагенов и тому подобных с установленными в них Тойотовскими движками серии UZ. Мне стало заниматься этим невыгодно,может есть у кого интерес.
Подробности: регулировка клапанов по стоимости работ 15000 руб,занимает около 10 часов в одно лицо. Совмещая регулировку с заменой ГРМ, помпой и сальниками ценник около 18500 руб,занимает
около 13 часов
Спрос стабильный,машин по 5 в месяц реально звонят.
Хочу продать это направление. Не интересно стало в последнее время.
Что именно продается:
Набор шайб в районе 400 штук всех размеров.
Контакты человека который может изготовить шайбы по технологической карте,полностью повторяющие оригинальные. 100 руб шайба против 350 за оригинальную.
Стабильный спрос на услуги,минимум трех-четырех человек я пришлю,если готовы оплачивать объявление в услугах то и больше,мои контакты до сих пор гуглятся,но все объявления я закрыл
Сумма за все рублей 60,отобъется с 4 машин.
Нужно только иметь ангар с высотой ворот 3,5 метра,шириной 3 метра,желательно, и длиной в 9.5 метров. Чтоб вошло все что ездит на UZетах.
А кто будет всю эту регулировку делать, к комплект не входит?

Тогда это не бизнесс, а работа.
без обучения это не работа, а набор шайб =)) и еще контакт какого-то чувака, который их наделает еще, если так и не поймешь что делать с теми 400шт
А может это бизнесс по продаже 400 шайб за 60 тыс рублей? ТОгда неплохой бизнесс однако
Есть вариант дешевле приобрести 400 шайб?
А зачем нужны сразу 400 шаёбочек, когда есть чел, который изготовит любую нужную?!?? =-O %-)
Дня два-три машина будет занимать большой ангар?
Вам не бизнес надо,а просто отмазку для жены,типа я ж на работу хожу :)
СТО корейцев писал(а)
Дня два-три машина будет занимать большой ангар?

Уже вполне немало сервисов работаю чуть по другому: приехал- замерили - уехал на три-четыре дня. Позвонили - приехал, поменяли шайбы и все довольны.
n695
29.11.2020
Это на самом деле сейчас происходит с почти всеми запчастями,кроме расходников и ничего народ устраивает это полностью.Тем более что регулировка клапанов это не ремонт ,а регламент и соответственно поддается планированию.
n695 писал(а)
регулировка клапанов это не ремонт ,а регламент и соответственно поддается планированию

Ну и я примерно о том же пытаюсь талдычить.
Приехал,разобрали полмашины,собрали,взяли 15 тысяч рублей,заказали шайбы,ждём 2 недели,разобрали,поменяли,собрали и взяли ещё 15 тысяч рублей. Дерзайте,особенно с коммерческим транспортом
Oilmen
30.11.2020
Ай красава! Умыл.
Обучить чему? Замерить зазор, промерить шайбу и посчитать толщину новой? У меня человек смог это за месяц выучить,без опыта брал. Мануалы научат легко
n695
29.11.2020
Я тех директором в сервисе работаю,поверь я всю эту канитель под названием " обучись и зарабатывай" знаю совсем с другой стороны.Тут безоговорочно человек первичен,а не обучение,а вот с этим сейчас огромная проблема, найти "кадра" с которым проблем поимеешь это не сложно ,иначе у нас бы уже все сервисы состояли бы сплошь из профессионалов, делов то дал прочитать мануал+ маленькая практика и у тебя готов моторист,диагност и развальщик ( далее по списку).Я вообще склонен думать что профессия автослесарь уже наврядли когда вернется в разряд "быстро и много" в плане заработков.
А про надоело как то глупо говорить,особенно учитывая что ты в этом сегменте долго работаешь.
К нам в сервис за последний год звонков было 2 или 3 с этой проблемой, я бы не сказал что это 5 в месяц.
n695 писал(а)
А про надоело как то глупо говорить,особенно учитывая что ты в этом сегменте долго работаешь.
К нам в сервис за последний год звонков было 2 или 3 с этой проблемой, я бы не сказал что это 5 в месяц

Наконец то отзыв человека, который точно в теме разбирается, а не информация агентства ОБС.
ну для объективности... их сервис не занимается публикацией объявлений по этой тематике, в отличие от автора, и судя по всему не занимается этой работой вовсе (соответственно никто не посоветует другим из тех кому уже все хорошо сделали)
т.е. у а-а 2-3 залетных звонков в год, а у автора 5 целевых в месяц, почему бы нет
кентачнес писал(а)
2-3 залетных звонков в год, а у автора 5 целевых в месяц, почему бы нет

После того как бизнес будет почти продан ( почти потому, что продавцу никто не запретит продолжать заниматься тем же самым ), возникнет типичная ситуация: перетягивание одеяла с неизбежным снижением цены.
Все решаемо. Гарантии тоже можно прописать.
с такой продажей ничего прописать нельзя кроме дкп на шайбы, что новый "собственник бизнеса" их не украл
всеми остальными гарантиями можно подтереться будет, даже если изложить их на бумаге... тут только на доверии все подгоны звонков и обещания что ты не будешь тем же самым заниматься (можно это ведь делать не от своего имени)
Я конечно это понимаю,но есть доброе имя которое я не готов уронить и за миллион.
Все это обсуждается,было бы желание
мне можете не объяснять, я из тех кто слову нормального человека верит больше чем бумажке
n695
29.11.2020
Дим ты знаешь мы сейчас вообще не занимаемся рекламой,это не дает вообще никакой отдачи.Хотя пробовали наверное все варианты-реклама на LED билбордах,визитки,обзвон,релама на АЗС ,в лифтах,на сайте,бегущая строка на въезде со стороны дороги,огромный плакат на стенке здания.По поводу размеров бокса и парковки ты и так в курсе ,так же как и все кто обращались в Алекс Авто,с местом проблем нет,если касается ожидания запчастей.
предложу 2 противоположных вывода
1. вы занимались не той рекламой
2. вся она дошла до потенциальных клиентов, просто эффект был не мгновенный, поэтому ваши боксы и парковки все еще забиты =)
описанные форматы рекламы родом из прошлого века. к тому же, по ним трудно понять эффективность. правильно выше он говорит, что реклама эта у вас отработала, поэтому есть клиенты.
принципиально новых надо в интернете выколупывать.

хотя, по мне, вам реклама не нужна. у вас и так работа есть.
Я в Гугле вылезу на первой странице,в первых пяти строчках по запросу "регулировка клапанов Тойота". А если добавить "3uz" то и в топ 3 войду. Причем без привязки к Нижнему Новгороду
если не секрет - денег много потратил, чтобы по такому низкочастотному запросу (с 3uz) в топ гугла выйти?
если что и тратил, то только вместе с остальным сайтом
а так по подобному запросу оно и само неплохо вылезет, достаточно посмотреть на уровень соседских ссылок
Сайта нет у меня от слова совсем
так а какое твое? там альфа52 какая-то, я думал это
MerTV
а, ну этот драйв2 вообще вылез сам, понятно что ничего не платил, просто вовремя написал об этом подробно
Не то что бы вовремя,длительное время и регулярно. Плюс Авито и профильные форумы
Пять лет потратил ,а это много :)
n695
29.11.2020
На самом деле таких поделок много ездит по дорогам,так что в теории работой можно быть обеспеченным.Но как всегда ,есть нюансы.
Нюансы есть,но я все расскажу и объясню
n695
29.11.2020
Я все думаю когда появится Яндекс Сервис,Ятакси есть,Яеда есть,Ядоставка есть.Заходишь в приложение ,вбиваешь работу и ждешь кто откликнется .Надеюсь что нескоро.
n695 писал(а)
Заходишь в приложение ,вбиваешь работу и ждешь кто откликнется .Надеюсь что нескоро.


Это уже есть и очень давно.
YouDo, например. В Москве вполне работает.
n695
29.11.2020
Весь вопрос не то что работает,а в том когда это станет безальтернативным способом ремонта авто.
Быстро и очень скоро.

Это как пример с такси. Всё работает на цифровых платформах (агрегаторы). Они и только они генерируют(находят) пул клиентов для исполнителя (водителя такси).

Так и с автосервисом будет.
И еще со многими вещами/сферами услуг.

В "IT отрасли" вертятся такие деньги, которые не снились даже самым богатым автоконцернам, а не просто таки условной сети автосервисов.

Если "там", в кабинетах уровня Воложа, Цукерберга, Пейджа, Брина и подобных, будет принято решение о цифровизации сферы автосервисов - то это произойдет в течение 1-3 лет.

А вы, как конечные исполнители, будете подключаться к облачным платформам, как таксисты.
n695
29.11.2020
Есть места где запрещены такого рода агрегаторы.Как пример Убер.
Про РФ речь, здесь это все будет. И Убер не запрещали тут и не запретят. Ну не стало Убера, какая разница то.
В любом случае если это и произойдет то заказ,допустим,на капремонт двигателя отдадут не тому кто первый в очереди,либо кто предложит меньшую сумму. А все таки клиент будет выбирать из предложений по отзывам и цене.
n695
29.11.2020
А сейчас можно выбрать такси на котором поедешь?
Есть такое у некоторых агрегаторов. Давненько правда не пользовался этим,там вроде это только за наличку и не эконом
SerZH
30.11.2020
Андрюшка писал(а)
YouDo, например.

Яндекс услуги. Вполне себе неплохо работает в НиНо.
Так есть же. Заявки на ремонт регулярно от приходят,цену назначает клиент,описывает что хочет и ждёт предложений. Ты не можешь посмотреть ни других предложений от конкурентов,ни обсуждения. Можешь только согласится и принять предложение,а если не выгорит на Яндексе получишь отрицательный отзыв :)
n695
29.11.2020
Про что я и говорю,сейчас есть альтернатива и самое главное это понимает и ремонтник и клиент.А я говорю,когда не будет альтернативы.
Надеюсь не доживу до этого. Либо отойду от дел и буду на дому газонокосилки и бензопилы ремонтировать. Как таксист я не смогу работать :)
G-D
30.11.2020
СТО корейцев писал(а)
газонокосилки и бензопилы ремонтировать

тоже так себе затея - обывателю проще новую купить. это не автомобиль
Avtobog
30.11.2020
Тут чтобы заработать СТО рублей нужно будет общаться очееень часто с не очень адекватными заказчиками из разных прослоек населения.
Практически все запчасти будут на заказ с конским сроком доставки.
Это будет больше хобби,лучше хобби заниматься чем работать за еду как таксисты ;)
Green NN
01.12.2020
А вот лодочный мотор и купить дорого и обслуживать дорого. И , порой, стоит как автомобиль. А капиталка будет подороже, чем на корейцев.
Avtobog
30.11.2020
СТО корейцев писал(а)
Как таксист я не смогу работать

Купатыч на спор неделю работал таксистом и ниче, живой и целый остался)))
Хотя я за бензопилы, они адекватнее
В таксисты не пойду,лучше за сто рублей в день работать,но дома :)
Ну могу конечно и работника продать,но он привык к хорошей зарплате :)
СТО корейцев писал(а)
он привык к хорошей зарплате

Это временное явление. Скоро многие начнут отвыкать от приятного. :'(
Надеюсь нашему бизнесу это не грозит
"Если хочешь насмешить бога : расскажи ему о своих планах" (с) :'(
Согласен. Но это направление стало невыгодно и вряд ли к нему вернусь
Я немножко не о том, а о привычках к хорошему.
Все мы в руках Господа.
Ну наконец то доползли до консенсуса. *drink*
n695
29.11.2020
Кстати ,а почему твой работник не хочет укоротить пищевую цепочку?
Вроде как ему проще всего это сделать,да и деньги судя по сообщению у него имеются.
Мой работник сейчас получает около 80 тысяч ,для того чтоб получать что-то подобное самостоятельно нужно иметь склад запчастей на поллимона и сервис на два машиноместа. Ну и номер телефона в который в рекламу вашего 10 лет и уйма времени
n695
29.11.2020
Если у тебя моторист получает 80 тысяч,то ты просто бог для него.Если у него это подработка " Петь,надо клапана сделать,да знаю что геморно ,но надо",то тогда все встает на свои места.Нормальные слесаря реально получают так же даже выше.И правильно написал,что одиночке это не потянуть ни как,но в первом посте написано так как будто " купил и заработал",я вот про что.
Я в свое время вложив в набор шайб 50 тысяч поимел в течении года полляма прибыли. Я могу их просто выкинуть. Но хочу продать тому кто хочет заработать. Чем это плохо?
Древняя восточная мудрость говорит, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку.
Есть желающие,ч не имею возможности. Что мешает войти в эту реку? Мало того скажу: в Нижнем и окрестностях некуда входить. Никто не регулирует эти клапана именно по причине отсутствия шайб
СТО корейцев писал(а)
Что мешает войти в эту реку?

Ты просто не понял, что имеется в виду.
Рынок этот не освоен. Ко мне приезжали машины со всей округи,с Москвы,Чувашии,Иванова,Самары. Газелисту 1000 верст ни о чем,главное сделали чтоб быстро и качественно. Заходи в реку,пей сколько сможешь
Скорее всего у работника нет своего ангара, а это немалые затраты. В условиях полной неопределённости будущего это слишком рискованно ( никогда не кладите все яйки в одно лукошко )
Своего сервиса много у кого нет,поэтому и работают иногда вполне себе самостоятельные и умные люди 6а дядю,а не на себя
n695
29.11.2020
Полностью с тобой согласен,причем так во всех областях. Не у всех есть талант организатора в комплекте с техническим
Ну дело не только в организаторском таланте ( хотя он, безусловно, имеет большое значение), важно ещё и в нужное время почувствовать струю ( тенденцию то бишь).
И иметь денег чтоб под эту струю подстроится,да и не побоятся их вложить в это.
n695
29.11.2020
Так вот все это и называется "организаторские способности"
evil nn
30.11.2020
Небольшие это затраты относительно. отапливаемое помещение в промзонах НН стоит примерно 250 руб. квадрат. тут нужно 30 м2, ну пусть за то, что оно маленькое, накинут полтос, и 30 в наличии не будет, 50 м2. Всё равно это всего лишь пятнаха в месяц.
SerZH
30.11.2020
n695 писал(а)
Вроде как ему проще всего это сделать,да и деньги судя по сообщению у него имеются.

Для тех. директора ты задаешь очень детский вопрос. Я когда в первый раз по своему направлению пришёл на руководящую должность задал вопрос на предмет того, что неужели у них нет людей из собственного состава, которые могут руководить. По прошествии лет я теперь этот вопрос не задаю. Человек может быть отличным специалистом, но ни хрена не может организовать работу.
n695
30.11.2020
Это ирония))
Просто так подана информация ,что купил и все работа сделана ,деньги стали зарабатываться сами собой.
Avtobog
30.11.2020
При продаже коммерческой техники радует строка в объявах при продаже, дословно не помню, но звучит, покупай и сразу зарабатывай бабки.
SerZH
30.11.2020
А, в этом смысле да, согласен. И работник прямо сразу с радостью бросился работать с новым владельцем )
Antro
29.11.2020
60000 за контакт шайбопроизводителя это круто.

О франшизе не думали? )))
400 шайб комплектом это уже более 60 тысяч рублей стоят. Бонусом там где можно в дальнейшем взять не по цене завода изготовителя
СТО корейцев писал(а)
400 шайб комплектом это уже более 60 тысяч рублей стоят

СТО корейцев писал(а):Контакты человека который может изготовить шайбы по технологической карте,полностью повторяющие оригинальные. 100 руб шайба
Я мозги сломал на такой орехметике.

*wall*
Какая орифметика? Шайба в оригинале стоит 350 руб. 400 шайб соответственно стоит 140 тысяч руб.
Я заказывал исследование материала шайбы и ее технологическую карту изготовления. И теперь могу продать контакты с ценой шайбы в 100 руб.
Найтете сами кто повторит подобное да ради Бога ;)
СТО корейцев писал(а)
Я заказывал исследование материала шайбы и ее технологическую карту изготовления

Полная техкарта , это лишнее : достаточно материала, твердости и размеров
Так займитесь. Проблем то. Но попробуйте убраться в указанную сумму
iNDIGo-
29.11.2020
Ну это болтовня. В реале заморочиться дороже выйдет
Вполне возможно, но уж всяко до 60тыр не дотянет прилично.
Достаточно купит одну шайбу и промерить размеры и твёрдость. Ну и материал исследовать, но сейчас это совсем не проблема: весь цикл и на пятак не потянет. А уж померит зазоры и посчитать чутка совсем не требует академических знаний. :-P
Флаг в руки. Найдите материал,изготовителя и посчитайте стоимость
iNDIGo-
29.11.2020
Интересно, сколько будет клиентов, после того, как абонент станет недоступен? ))
Абонент станет недоступен только с моей смертью. До этого момента никто не запрещает активно рекламировать свой телефон.
СТО корейцев писал(а)
Абонент станет недоступен только с моей смертью

Г-н Woland своё экспертное мнение озвучивал где-то, помнится.
Риски есть в любом бизнесе,это я не скрываю. Люди именно внезапно смертны,к сожалению
К сожалению больше одного плюса тыцкнуть не дають, гадёныши! *drink*
n695
29.11.2020
Кстати у разработчиков nn.ru есть отличная возможность оживить данный форум ,это сделать возможность вставки голосовых сообщений,как в том же ватсапе.Будет сложность в модерации конечно,но зато станет интереснее, а то иногда писать лень.ИМХО.
1. никто не будет их слушать
2. с точки зрения поисковой выдачи нужен текст
кентачнес писал(а)
никто не будет их слушать

Вопли некоторых втыкателей вполне можно было бы послушать вместо камлания разных петросянов.
n695
29.11.2020
Вообщем то ради этого и хотелось бы ,текст не передает нотки истерики некоторых персонажей.А таковых тут есть.
кентачнес писал(а)
с точки зрения поисковой выдачи нужен текст

Это да.
martovsky
29.11.2020
VVV
29.11.2020
А вроде была такая фишка неск лет назад. Не пользовался ни разу.. мож убрали ее, а мож где и есть в дебрях всевозможных настроек..
SSR699
29.11.2020
Чёт разводилово,какое то...
Да ладно, какое разводилово? 8-) Чел просто сбагривает обузу и хочет на этом подлататься чутка совсем. Меньше штуки гринов, есть об чём париться. *drink*
Обуза приносила стабильно рублей 30 лично мне чистоганом в месяц. Плюсом работнику 15 зарплаты. Причем за за 7 рабочих дней в месяц.
Но стала невыгодна,нашел более перспективные направления
martovsky
29.11.2020
Так 15 он у вас получал иои 80?
15 приносили именно Газельки,в среднем за 3-5 рабочих дней. Стало невыгодно. И стал получать больше
n695
29.11.2020
Вот теперь я узнаю что мотористы везде не в почете.Видать такая у них доля.Точнее наше ценообразование.
Почему не в почете? Клапана регулирует далеко не моторист. Средней руки обезьяну можно натренировать
n695
29.11.2020
Средней руки обезьяна должна иметь четкое понимание что она делает от момента затяжки ,до понимания рабочих процессов в ДВС.
Там 5 от силы ответственных операций,можно натаскать и обезьяну
В чем заключается? Готов при интересе обсудить условия и денег не брать пока клиент не попрет :)
Avtobog
29.11.2020
Как я вижу данную ситуацию, во взаимовыгодном свете.
Твои клиенты и твои шайбы + дистанционное кураторство, выручку 50\50, как набегает требуемая сумма передаешь оставшиеся ЗИП и контакты супер спеца по изготовлению шайб, далее получаешь диспетчерские за подгон клиентов.
Готов к такому диалогу,все взаимочестно.
n695
29.11.2020
А кстати в догонку,какая перспектива у этих франкенштейнов с учетом наших законов и прочее?
Все оформляется,рублей 60 стоит и все законно ездит по нашим дорогам.
Приезжала Газелька с длинной 9.6 метра,высотой 3.4 метра и категорией В. Собственный вес 3.2 тонны,объем будет 10 кубов,все оформлено. То есть возить может 300 кг пенопласта видимо ;)
n695
29.11.2020
У меня знакомый решил попробовать пройти это квест на Форд транзит,сказал, что проще мотор откапиталить ( заменить ) и дальше деньги зарабатывать.Двое других клиентов просто катают Газели без регистраций на свой страх и риск.Так как сейчас уже не узаконить данную переделку.
Если есть интерес могу дать контакты кто поможет в оформлении за немаленькую сумму в 60 тысяч
СТО корейцев писал(а)
за немаленькую сумму в 60 тысяч

Вот это иесть дополнительный барьер при выборе что делать: капиталить или поставить купленного кота в мешке ( это я про движки серии UZ - новый дорого а контрактный как раз и есть кот в мешке )
Тем не менее их полным полно. Свапают все кому не лень,а обслуживать никто не хочет.
СТО корейцев писал(а)
Свапают все кому не лень,

И статистику можешь предъявить на всеобщее обозрение?
Как? Назвать номера контор где этим занимаются,позвонишь и узнаешь что надо ждать месяц-два очереди?
Зачем номера контор? Список отсвапанных тарантасов убедительнее гораздо.
Я не занимался свапом. Мне интересно было обслуживание,до поры до времени.
СТО корейцев писал(а)
Я не занимался свапом

Тем не менее утверждаешь, что отсвапанных тарантасов полно.
Ну если я в теме и мне пригоняли клиентов с трёх контор по свапу в Нижнем Новгороде на регулировку клапанов,как ты думаешь я не знаю что их полно? Каждая третья из удлиненных Газелек на Тойотовском движке,уж поверь. Платон они не платят,возят по 5 тонн,такова жизнь. Пока не произойдет какая либо жопа и не начнут всех крячить они только будут множится
n695
29.11.2020
С ГБО уже произошла такая хрень,а при остановке Газель с Тойетовским мотором выдает себя по звуку за 2 секунды.Балон хоть спрятать можно,а что делать с фразой " эй водила газони чутка" со стороны инспектора,дальше геморой.
были прибалтийские номер,было время что не надо было вписывать номер ДВС,были армянские номера.Где теперь все это?
Слушай,я не вникался в подробности как они ездят,оформлены или нет. Я их лишь обслуживал,и до сих пор мне звонят и звонят желающие.
Screw12
29.11.2020
Кстати, а почему именно UZ ставят, а не дизель какой-нибудь?
n695
29.11.2020
Потому что б/у полно в сборе с АКПП и косой с ЭБУ
У япошек нет дизелей дешёвых контрактных. Одни бензинки. А вот бензине дешовых просто море,сейчас UZ ты кончаются начали Ниссановские свапать.
А вы точно техдиректором работаете?Мягко говоря, вы не компетентны на счёт узаконивания свапа.Все прекрасно делается с оформлением под ключ и оформлением.Другой вопрос-цена конская.NVA-Motors, к примеру, занимается.
n695
30.11.2020
120 только документы это конечно сильно.
Интересно здесь кто нибудь имеет документы в полном объеме на переделанные Газели?
skaarj
29.11.2020
СТО корейцев писал(а)
Мне стало заниматься этим невыгодно

Выбивать катализаторы выгоднее?
Сильно редко занимаюсь такой фигнёй. Но согласен,выгодно за час работы поиметь катализатор :)
min
29.11.2020
Сколько будет стоить купить бизнес без этих 400 шайб?
А чем будешь регулировать? Могу присылать клиентов. Мне 1500 с клиента плюс 300 руб за шайбу,их обычно надо 16 штук.
СТО корейцев писал(а)
плюс 300 руб за шайбу

Классный бизнес при цене шайбы для тебя 100р/шайба .
Штучно всегда дороже,разве ты этого не знал? За стоимость двух шайб я даже отвлекаться от основной работы не буду, проще отказать сразу
min
29.11.2020
Ты то тут при чём. Ты сдаёшь контакты человека который делает эти шайбы за 100 рублей.
На один раз их надо 16 штук.
То есть за 100 рублей он их делать не будет.
Может тогда проще купить оригинал за 350.
Ничего не понял... У тебя будет набор шайб в 400 штук всех размеров. Ты регулируешь клапана, образно говоря в один день, за 15 тысяч рублей. А потом,по мере потребности,заказываешь недостающие размеры за 1600 руб. Обычно после 3-4 машин надо вложить тысяч 5-6 в шайбы
Nickola
01.12.2020
Сколько стоит регулировка клапанов?
Я ж написал: 15 тысяч рублей
Nickola
01.12.2020
Сергей, там распредвалы нужно снимать? Или как на 8-ке можно подсунуть?
Шайбы диаметром 11 мм лежат на клапане,накрыты стаканчиком. Валы снимать, ГРМ разбирать,в случае с Газелеподобными ещё полморды с радиатором
СТО корейцев писал(а)
Обычно после 3-4 машин надо вложить тысяч 5-6 в шайбы

То есть из гешефта надо в среднем вычесть полтораху. Интересно , сколько еще таких мелких подводных камушков.
n695
01.12.2020
Их хватает в любой работе.
Ещё расходы на свет, отопление,инструмент. Сплошной чистоган в какой сфере есть,без затрат?
min
29.11.2020
Ты продаёшь контакты человека у которого эта шайба стоит 100 рублей.
А ты про 300 уже пишешь.
Выше тебе и говорили про орифметику.
400 шайб по 100 рублей это 40000.
Значит 20000 за контакт кто делает.
Ну как бы да. Плюсом договор что я присылаю 2-3 клиентов в месяц,допустим в течении полугода
min
29.11.2020
Ты же писал что можете использовать мои старые рекламы.
В моих старых рекламах,которые знает Гугл,будет мой номер телефона. Но я буду перенаправлять 4лиентов
min
29.11.2020
Да и ещё по твоим словам потом тебе придётся платить что ты клиентов подгоняешь.
Это обсуждается,но там мелочь
офигенный бизнес ты продаешь.
по мне - ты воздух продаешь, а не бизнес.
Не воздух вовсе он продаёт, а надежду, но вовсе не только не гарантирует, но даже и не обещает, что надежда воплотится в реальность.
Screw12
29.11.2020
Эти 60 штук на 4-ой машине отобъются. И Узэтов этих реально ездит много. Даже на Тойотах,как ни странно:) Про регулировку клапанов спрашивают часто, после озвучки ценника ОД уезжают "думать" :) А регулировка будет актуальной,пока есть UZ-ты с ГБО, то есть еще долго.
так что все нормально он продает. Я знаю, чем автор темы сейчас плотно занимается, поэтому прекрасно понимаю его мотивы. Он золотую жилу нашел,нахер ему эти газели)))
И преподнес он свое предложение вполне достойно,на мой взгляд. Не знаю,чего до*лись. Ему разве что только набор щупов и гараж предложить осталось - будет совсем готовый бизнес. Ну так и просит всего 60,а не миллион.
Все стонут что работы нет. А работы в реальности столько что не хватает сил все освоить :)
Спасибо за поддержку ;)
n695
29.11.2020
Работу можно освоить в любом объеме,ты же выше написал рецепт "мануал + месяц стажировки".Но к сожалению это не работает.
Упирается в то что ты можешь освоить личностно. Я могу за двумя работниками кое как углядеть и успевать ответственные моменты сам делать. Другой сможет сотню организовать. Но в случае с автосервиса и это редкость. Обычно 2-3 человека ещё более менее работают качественно,а больше уже не успеешь косяки разгребать,нужен инженер гарантийщик который грамотно стрелки переведет на кого угодно с сервиса :)
n695
29.11.2020
Все верно написал,даже добавить нечего.
igor5031
30.11.2020
Вариант не косячить?
Screw12
30.11.2020
Ага, и мир во всем мире
А как же хлеба и зрелищ, или по современному - вэлфер и контент? *yahoo*
n695
30.11.2020
Вот ты чем в этом бренном мире занимаешься?
igor5031
01.12.2020
Я слесарь.
Screw12
01.12.2020
И вот прям не косячил никогда?
n695
01.12.2020
Могу сказать,что таких не бывает.
igor5031
01.12.2020
Вы ждёте что я скажу- за свои 60 лет никогда не косячил ?
Семь последних лет работа позволяет делать своё дело неторопясь, вдумчиво и качественно и мне не нужен человек который объяснит что " все подонки кроме я".
n695
29.11.2020
Сколько он протянет на корейских 2-х литровых моторах.Сейчас это в тренде.
Найдем другое направление. Сейчас куда ни плюнь производители заботятся чтоб нормальные технари с голоду не померли и на обывателях зарабатывали :)
n695
29.11.2020
Поправь меня если что,но вроде как последняя генерация избавилась от этого заговора инженеров.И клиенты к нам как сговорились везут масло 5-20.
Все спрашивают меня про это. Но надо понимать что гарантия на Киа хундаи 5 лет. Самая молодая ко мне попадалась 16 года выпуска с пробегом 48 тысяч,Оптима. По какой причине у нее двигатель был в багажнике по запчастям я не спрашивал. Более свежие я не имею никакой информации что там сделали и изменили ли
Но судя по тому что Оптима 2020 года выпуска масло жрать начинают после 10-15 тысяч пробега надеюсь без работы мне не сидеть :)
n695
29.11.2020
сколько стоит для клиента под ключ?
1. стук в поршневой
2. стук коленвала
Мне просто для общего развития,сейчас в ремонте такой.
Зависит от того какой двигатель,цены разные
Стук колена от 150 любой
Стук поршнями 85-100,в зависимости от модели
n695
29.11.2020
Тогда понятно почему Москва так плотно занялась этим вопросом
Screw12
29.11.2020
Я думаю,долго протянет. Основная лавина этих двигателей еще даже не сошла,имхо.
А учитывая то,что корейцы могут десятилетиями топтаться на одних и тех же граблях, думаю, что после двухлитровых пойдут другие двухлитровые,а за ними еще одни.
n695
29.11.2020
Там ограничивающим фактором становится сама стоимость ремонта для владельца,не каждый готов отвалить 100-120 на голом месте.А ремонт на продажу происходит по другой схеме и по другой цене.
Screw12
29.11.2020
ну так закон сохранения энергии никто не отменял. Сделали на продажу - переделывать будут не на продажу. Но переделывать-то все равно будут рано или поздно. Не первый владелец,так пятый.
n695
29.11.2020
а как ты считаешь от куда на разборках кузовщина и прочие агрегаты,столько не угоняют.
Продать машину с 80-100 тысячами пробега и добавив лям на что-то из новых однаклассников тоже не каждый может себе позволить. А если отремонтировать за 100-120 и проездить ещё 2-3 года то вполне выгодно получается. Тут главное вера и уверенность что ремонт будет грамотный,но я над этим работаю всеми силами и способностями
Уже заканчиваются, что и показывают взлетевшие в полтора раза на них цены(еще до обвала рубля).
n695
29.11.2020
Вот тебе как никому известно,что помимо бизнес модели требуется мастерство и понимание процессов ,в том числе и в такой не вот уж сложной процедуре как регулировка клапанов.Но у многих даже этого нет.
В догонку, если у бизнеса нет конкурентов,значит что то здесь ни так .Это жизненная формула.
Процедура там не сказать чтоб совсем простая,но техподдержка с моей стороны гарантирована. А конкурентов мало,в этом согласен. Мало кто ввалить аж 60 тысяч в шайбы хочет. Тут ведь и риски и надо ангар подходящий. Проще ковырять подвески с стабильным доходом.
Screw12
29.11.2020
Конкурентов в регулировке клапанов нет по той причине,что никому нахрен не надо возиться с шайбами в первую очередь. Разбери-померь-закажи-собери-подожди-разбери-поменяй-собери. Слишком много чести обычной процедуре. Куда проще масло менять с колодками и не париться.
Тут для профита в этом направлении регулировки клапанов в условиях уже имеющейся СТО всего две вещи нужны: стартовый набор и желание заниматься.
n695
29.11.2020
Это если бокс на 1-2 поста,а если бокс на 11 постов и территория позволяет выкатить машину на стоянку для ожидания,то это многое решает.
Про желание отвечу лишь то,что реально специалист на подвесках зарабатывает в 2 раза больше чем специалист по ДВС,специфика так сказать.Примерно как учитель и стоматолог.Оба учились 5-6 лет,но вот дальше ничего общего.
Выкатить и закатить 10ти метровую Газель весом в 3 тонны не совсем простое дело даже при наличии территории. А если учесть что это коммерческий транспорт и ждать 5-7 дней запчастей там дорогого стоит то вполне себе нормальный бизнес я предлагаю
Screw12
29.11.2020
Для ожидания нужно еще,чтобы коммерческая газель легко согласилась подождать...
Кстати,Вить, а почему вам это неинтересно? Если есть моторист и достаточно объемный бокс,то почему бы его этими регулировками не занять,попутно приклеивая традиционные замены масла и колодок?
n695
29.11.2020
Потому как ,на данном этапе можно зарабатывать на других работах и быстрее и проще.тем более водители Газелей в последнее время стали очень специфичным контингентом( читай без денег,но с большими запросами).Я думаю что ТС и сам отлично это знает,особенно учитывая их количество и якобы запись.
По большому счету капиталка идет минимум 3-5 дней,это если процесс отработан до мелочей,включая деньги у клиента.Так что при расчете денег за единицу времени,чем быстрее процедура ,тем она больше приносит денег.Ну предположим в твоем случае тебе надо поменять какие нибудь прокладки клапанных крышек или свечи зажигания.Согласись ,что за время замены прокладок,свечек ты наменяешь на порядок больше,а в деньгах это будет выгоднее в 2-3 раза.Да и за результат спокойнее.Просто сейчас он свои ресурсы перенаправил в сторону Кореи.Пока это проще.Пока.
Да, специфика работы с Газелистами сейчас поменялась,стало сложнее чем год или два назад. Полностью согласен. Но бизнес имеет место быть и если бы я не направил все силы в сторону Кореи так и чинил бы Газельки,тут конечно я ушел именно по причине невозможности совмещать и по причине более выгодной работы
Тут немного не соглашусь . Нормальный моторист с опытом сейчас на вес золота и может пальцы гнуть. Подвесочников в разы больше и опыта им набраться в два раза быстрее
Avtobog
29.11.2020
Screw12 писал(а)
после озвучки ценника ОД уезжают "думать" :

Озвуч, думаю это не секретная информация.
n695
29.11.2020
Готов предположить что работа без материалов стоит 20 тысяч.
20 нормо часов+ стоимость материалов
n695
29.11.2020
по их цене н/ч выходит больше 40 тысяч?
Это лучше у Алексея точно спросить,не знаю цены их нормочаса
Screw12
29.11.2020
Да примерно так и выйдет, если по сценарию "разобрать-собрать-заказать,потом опять разобрать". Шайбы ОД на складе держать не будет в наличии,а клиент ждать не всегда согласится.
Komen
30.11.2020
А вообще берут ОД такие старые машины?
n695
30.11.2020
Тут больше надо спросить,есть ли желание дилера видеть у себя в ремзоне длинную Газель?
Komen
30.11.2020
Ну, меня больше старые Тойоты интересуют.
до***лись как раз потому что преподнес пафосно
все что он может продать - это набор инструмента, так скажем
остальное это бесплатные бонусы типа саппорта и переадресации заказов, не известно на какой срок
учитывая что никто не вечен и кудесник шайб тоже может найти золотую жилу послезавтра и послать всех других нах
ну и бизнес где никто кроме тебя не работает - это не бизнес, самый первый ответ от повелителя биткоинов замечателен
таких предложений миллион в любой сфере, смысл их сводится к быстрой окупаемости потому что все херачишь сам, желательно еще чтобы арендовать ничего не надо было... потому что если начнешь арендовать и наймешь персонал, то окупаемость сведется к тому что ты следующий кто будет этот чудо-бизнес продавать
Screw12
29.11.2020
Вот смари
есть какое-нибудь Пежо с проблемой по электрике. Куда ни сунется всюду на вывесках "ФФФ-нах!"
А потом кто-то решил вдумчиво почитать мануалы,электросхемы - и гляди-ка,стал практически монополистом.И закрываться в ближайщем будущем вроде как и не планирует.
Так тут точно такая же ситуация. Человек продает "мануалы для Пежо", онлайн-доступ к свежим мануалам и клиентскую базу частично.
это хорошо только как добавочное направление в уже работающий сервис с боксом, который будет обеспечен остальное время другой работой
ну т.е. для кого-то кто уже находится на том же уровне что и автор или даже выше (твой вопрос почему Виктор не желает донести до господина Александрова вiгодность данного предложения)
поэтому это не более чем инструменты для зарабатывания большего количества денег, когда люди их уже умеют зарабатывать... а при таких вводных предложение весьма неплохое, я понимаю, хоть и не близкая мне сфера
Screw12
29.11.2020
кентачнес писал(а)
как добавочное направление в уже работающий сервис с боксом, который будет обеспечен остальное время другой работой

Именно это я и хотел сказать.Слово в слово.
Вдруг кто-то близок к этой теме и решит расширить направление? Поступило уже предложение в 35 тысяч,значит интерес есть. Остальное уже обсуждаемо.
тот кто за это предложил 35, тот найдет и 50
Я не жадный,но и не бедный чтоб кидаться на первое предложение. Опять же есть и Авито и другие ресурсы,кому то наверное будет интересно кто в этой теме крутится. Просто если все уедет в другой город моя клиентская база пропадет,что тоже немного жалко
ну я просто, раз уж обсуждалово интересное завязалось =))
n695
29.11.2020
Когда то уже поднимал Screw12 такую тему,в нашем регионе ( и не только) нет востребованности делать свою работу отлично,не устоишь на рынке.С Пежо кстати отличный пример,все отлично,вот только платежеспособность клиентов этой марки ниже плинтуса.Сейчас владельцы Грант,Солярисов и Логанов имеют деньги на ремонт,поэтому под них все и заточено.Включая и ценник запчастей.
Про платежеспособность - это зря. Платежеспособные в ОД ездят и определенная их часть в известные профильные сервисы. А вот те кто денег жмет как раз и мотаются по сервисам где все подряд ремонтируют.
KoRny
30.11.2020
С Пежо отличный пример не про платежеспособность владельцев, а про наглость СТОшников, которые понимая, что владельцам обращаться по сути больше некуда, начинают гнуть цены. От этого и стереотипы по дорогому ремонту французов и появляются. Но хорошо, что сейчас такого нет.
Вспоминаю давнюю поездку в автофорумский сервис с просьбой поменять шаровую на Лагуне, так мне отказали, не чиним французов и все тут.
Кстати, на Опелях когда катался тоже все сервисы плевались от них: <<Опель не машина>>, <<как это разобрать>>, <<ипучие инженеры напридумывали говна>>.
Не понимаю, какие машины вам в сервисы то возить, чтобы угодить? )))
n695
01.12.2020
Опель не плохая машина,вот только болячки фирменные даже сейчас устраняются весьма не дешево.По поводу Пежо,тут вопрос больше к производителю,зачем придумывать такое крепление предположим шаровых опор или болты передних рычагов с специфичным болтом,и как следствие затруднения при ремонте.Не забываем про специнструмент и распространение этих машин-здесь прямая зависимость ценника на ремонт.
KoRny
01.12.2020
Ну инженеры так придумали и придумали мануал по ремонту.

Мне у Скрю понравилась вот эта мысль:

Screw12 писал(а)
А потом кто-то решил вдумчиво почитать мануалы,электросхемы - и гляди-ка,стал практически монополистом.


По сути там ничего сложного нет, если знать как менять ту или иную деталь, а все специфичные болты откручиваются специфичным ключом )))

Единственный минус, который я вижу как владелец - некоторый ремонт проще и дешевле выполнить в сервисе, например та же самая замена шаровой стоит 500 рублей, если она открутилась спокойно. Если не спокойно, то 1000 рублей.
n695
01.12.2020
Любой специфичный инструмент или оборудование так или иначе участвует в ценообразовании услуги.И тут специфичность не есть плюс,если эта марка не изучена или не распространена,то первоначально ценник будет по верхней планке,обучаться бесплатно никто не будет
42
30.11.2020

кентачнес
писал(а)
учитывая что никто не вечен и кудесник шайб тоже может найти золотую жилу послезавтра и послать всех других нах
ну и бизнес где никто кроме тебя не работает - это не бизнес, самый первый ответ от повелителя биткоинов замечателен
таких предложений миллион в любой сфере, смысл их сводится к быстрой окупаемости потому что все херачишь сам, желательно еще чтобы арендовать ничего не надо было... потому что если начнешь арендовать и наймешь персонал, то окупаемость сведется к тому что ты следующий кто будет этот чудо-бизнес продавать

Знаю такого по Пежо, в 3 сервисах работает одновременно)
n695
30.11.2020
Если бы работал хорошо,то смог бы и в одном месте без излишних затрат деньги зарабатывать.А так подработки,не более того.И не надо говорить,что мол так удобнее,это всего лишь говорит,о том что в одном месте на данный момент нет такой пропускной способности как хотелось бы.
продавать воздух - ныне самое выгодное дело.
Чёйта только ныне. Усегда так булО.
G-D
30.11.2020
наконец то годнота на АФ!
на одном дыхании.
Вот тут рядом расстяжку повесь! 100% поведется кто нибудь!
Avtobog
30.11.2020
В прошлом году видел на горках кто то катался на ватрушке из похожего плаката, на улице снежком запахло и этот срежут на поделки)))
Открой свою школу футбола - будь как Дзюба!
www.avito.ru/nizhniy_novgoro...30t.r_2040480864
n695
30.11.2020
А как бы ты лично видел помощь экономике?
ну по тв обещали.
а сейчас сказали, что даже обещать не будут.
прогресс, улей
ну как же - Путин приказом велит Пескову пошариться по авито и скупить все бу авто у перекупов. а мерседесы с класса взять втридорога!
mmartin
30.11.2020

СТО корейцев
писал(а)
Набор шайб в районе 400 штук всех размеров.
Контакты человека который может изготовить 100 руб шайба
Стабильный спрос на услуги,минимум трех-четырех человек я пришлю,если готовы оплачивать объявление в услугах то и больше,мои контакты до сих пор гуглятся,но все объявления я закрыл
Сумма за все рублей 60,отобъется с 4 машин.

а зачем брать на 40000 шайб, если есть контакт человека, который делает их за 100 рублей?
Могу продать контакт,без шайб. За 60 тысяч. А шайбы подарю :)
Screw12
30.11.2020
Напомнил мне один разговор моего бывшего напарника с клиентом.
Клиент:
-Я передние свечи поменял уже, цена за замену оставшихся теперь будет ниже?
Вован:
-Нет,цена такая же. 3 тысячи за замену задних, а передние я всегда в подарок меняю.
Я двигатель снял,разобрал вам его только собрать и поставить. Почему цена такая же как и без моего снятия и разбора? И все в багажнике,в одной куче :)
Avtobog
30.11.2020
Кота за мульт не ты продаешь?
Нет,у меня нет кота,есть три попугайчика и они дороже значительно :)
Avtobog
01.12.2020
может хватит лохов разводить, пора начать попугайчиков разводить (с)
Ну, скорее всего эта цена - 100 руб./шт. идет от определенного объема. При маленькой партии цена будет выше, либо вообще меньше определенной суммы за заказ браться не будет.
СТО корейцев писал(а)
Спрос стабильный,машин по 5 в месяц реально звонят.

Звоняют и реально появляются - далеко не тождественные явления.
Конечно не появляются. Мне их некуда приткнуть. Спрашивают куда б податься,а я и не знаю таких мест.
RaFaeL
02.12.2020
А ты продавай шайбы. Схема такая: тебе нужно найти просто какой-то сервис, где могут на UZ регулировать шайбами клапана, любой подходящий гаражный уже работающий. Когда к тебе обращается клиент, ты направляешь его туда на замеры, там ему разбирают двиг, меряют, звонят тебе. Ты продаешь шайбы из наличия допустим 4000 за комплект. Заказываешь раз в месяц шайбы уже по 100 р /шт, причем складские запасы можно постепенно уменьшать. В итоге у тебя профит с шайб, у сервиса с разобрать-собрать, у чела с изготовления шайб, у газелиста работающий UZ. Через какое-то время гаражный сервис сам у тебя все выкупит, если реально, как ты говоришь, есть спрос. А если нет, ну значит не выгоден бизнес
Как и писал выше обсуждаем и такой вариант.
Проблема именно найти сервис,не ездить же мне по сервисам вживую и не предлагать. Выгорит,не выгорит без разницы,я предлагаю то что сейчас приносит прибыль. У меня ж есть ещё для других Тойотовских движков и шайбы и стаканчики и тоже в свое время было потрачено кучка денег. Но вот они сейчас не пользуются спросом,а на UZты спрос есть.
Вот опять=>
tuner
02.12.2020
Чисто информативно, по регламенту или по практике, какой пробег между регулировками, и если сталкивался, сколько ходит головка на газу?
tuner писал(а)
Чисто информативно, по регламенту или по практике, какой пробег между регулировками, и если сталкивался, сколько ходит головка на газу? ...

На бензине все ходит по 300 тысяч и ни разу за всю практику я не встречал зажатых клапанов на бензине,зазоры увеличиваются обычно.
На газу все сильно зависит от настроек газа. Жадные беднят смесь и получают зажатые клапана через 50 тысяч. Те которые не стремятся убавить расход газа то тысяч 80 ходят и клапана не зажимает,зазор минимальный ещё остаётся.
Метан сильно выжигает клапана,более 70 тысяч не выхаживают,лучше 60.
Сильно зависит от нагрузки на двигатель. Если мотор на Газелька одиночке которая возит без перегрузок можно смело по 80-90 тысяч ездить
Если удлиненнка и возит по 5 тонн то через 60-70 лучше регулировать
По поводу сколько ходят головки: переживают 2 регулировки клапанов,в третий раз обычно регулировать уже нечем,сильно тонкие шайбы будет ломать,есть способ шлифануть ножку у стаканчика. Но надо понимать что когда клапан сел уже почти на миллиметр то геометрии там фасок уже нет и всё вот вот закончится прогаром.
При нормальных водилах головки ходят в районе 200 тысяч на газу,балбесы умудряются и за 80 прикончить
tuner
02.12.2020
На газовом УэМЗэте сменил головку только на 320-й тыще, да и то, некогда было вникать, поскольку продавал машину и сам сдуру ляпнул покупателю о таком намерении в случае чего, он и зацепился.
Триста двадцать!!! Ну и где хваленое ипонцкое качество ?-)
Ну да, по пять не грузил, до трех обычно и пару раз трипицот было.
На спор мог в 16 литров уложиться, по факту из двадцати никогда не выходил, обычно 18- 19. Щас новую построил, чижолая падла получилась- 3300 пустая, 3500 гружу без проблем, дрочить- те же 16, штатно 18-19. К рессорам 53 привыкнуть и понять их границу никак не могу, на трех с половиной тоннах их выгибает в обратную сторону. Хотел листов добавить, но в самую длинную стремянку умещается только 11 листов (( Типа сведущие, говорят, что все норм, можно и пять затоварить, но я еще 110 колеса не купил, да и то, они вроде только летние бывают. Ссыкотно вощем, если хороших стремянок не найду длинных, придеца пневму вкрячить ((
Кстати, ни разу сам не видел газелей, которые под пять тонн могут сгоношиться, че у них за колеса? Мост, опять же, сдюжит?
В новую 409-й поставил, замучился валы менять, чтоб момента снизу добавить, уже и идеи кончились, седня уговорили завихритель под дроссель воткнуть, вроде чето добавилось ))
По сцепе вопрос, еще и сотки нет на нем, но иногда уже подпахивает, не в штатных ситациях, но всеж.
А японца предлагали поставить, но чет лениво, не уговорили, т.к. по нему у меня вопросов больше было, чем у свапщиков ответов ))
tuner писал(а)
Ну и где хваленое ипонцкое качество ?-)

Эти движки даже в страшном сне японские конструктора не думали что после жизни в Японии их отправят работать на грузовики,да еще и на газу..
На тех машинах на которые они проектировались они без всяких вмешательств выходят под миллион. Обычно машины раньше сгнивают в ноль
Ну и газ это зло для ГБЦ,чтоб это работало надо грамотно установить,настроить и прошить родной мозг. Ну и клапана сразу проверить-отрегулировать после установки. Но тогда цена такого свапа будет существенно дороже. Кто ж это захочет :)
tuner
02.12.2020
Ну у меня и был первый вопрос к сваповцам, как спарка мотор/коробка, может и хорошо работающие на двухтонный машине, совпадают с семью тоннами? Все рекламы подобных объяв пестрят определением- "миллионнники", говорю, хотя бы на пицот тыщ дадите гарантию? Не помню уж, но только какие- то копейки предложили, то ли 10, то- ли 50 тыщ.
Ну не вот совсем зло- газ, но композитные седла для газа, это не от большого ума, на новом за писят тыщ подпалил. Нашел, купил бэушную волговскую головку, там чугуниевые ещё, говорят- ходят...
А так я по далям, наше непотребство, довести до ума, мало того, что ездит, так и мало ли чего, в любом колхозе зачинить можно, а япона- мама? Не хотелось бы из- за банального джекичана эвакуатор вызывать.
З.Ы. Последний аргумент, понимаю, чересчур пессимистичен и притянут за уши, но как- то так ))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов