--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Что могло повлиять на поведение легкового прицепа?

Вопрос новичка
4183
42
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Pilot_nn
23.05.2016
Сразу опишу суть проблемы:
Прицеп с кузовом 1,5*3,5м без тормозной системы на третьем (или четвертом) году эксплуатации начало внезапно со скорости выше 60км/ч на любой дороге кидать влево-вправо..

Теоретических факторов, которые должны были бы на это повлиять, много:
1) Сразу после покупки на прицеп был сооружен кузов высотой 1,8 метра. Но опыт езды с такими вагонами был давно, все хорошо..
2) Спустя год эксплуатации водителя занесло на скользкой дороге, прицеп обогнал машину, стукнул её и, в результате этого, у прицепа осталось чуть гнутое дышло. т.е. прицеп всегда едит чуть-чуть криво. Еле заметно. Выгибать в сервисе назат не стали с боязнью уменьшить прочность в этом месте...

Но за 2 последних года 1000 раз было проверено на практике, что эти факторы не повлияли ни на износ резины, ни на поведение прицепа. На дороге любой ровности с любой загрузкой (т.е. и нагруженный, и пустой) он спокойно ехал столько, сколько нужно. и 100, и 120, и 140

3) Зимой я поставил полнопрофильную резину 14С. Соответственно, значительно изменился и профиль (относительно родных 175/70-13), и клиренс прицепа (он стал на 4см выше)

4) Так же зимой я поставил усиленные рессоры, которые добавили клиренсу еще сантиметра полтора-два..

То есть, казалось бы, все причины должны быть ясны, но и после всех этих действий до мая месяца с ним спокойно разгонялись и до 80, и до 100. Может на большей скорости при сильном ветре что-то и изменилось, но зимой его больше никто не разгонял...

А на прошлой неделе я надел прицеп и чуть не улетел с автострады. Загрузка была отличная (т.е. килограмм 300груза и всё снизу и грамотно распределено). Опережая фуру на скорости чуть меньше 100км/ч прицеп начало кидать из стороны в сторону с амплитудой сантиметров 20-30, успев передать колебания даже заднице моей не очень тяжелой машины.. Пронесло, и до финиша я доехал 80км/ч, и так же с пустым прицепом обратно.. Был сильный ветер и я сослался на него..
Спустя 2 дня с бОльшей загрузкой то же самое на богородской трассе началось с 80км/ч...
Вчера вез груза уже килограмм 700 и объему побольше (центр тяжести повыше) водить начинало уже с 70... 60км/ч предел...

Не хочется тут говорить о предельных скоростях езды с прицепами. Разговор о том, что с ним что-то произошло, и хочется услышать ваши мысли именно относительно этого..
Nickola
23.05.2016
Может в колею попал? Проверь еще крепление оси!
Pilot_nn
23.05.2016
вопрос про колею был после первого случая.. Меня так у меги однажды еще на старых низких колесах и ровном "дышле" таскать начало... Там была и колея, и фура справа (поток воздуха), и ветер.. это было разово, далее по движению все было норм... Но в данном случае я проверил на разных трассах в разных условиях...
commers
23.05.2016
аморы сдохли
+1 ну и кривизну осей глянуть
Pilot_nn
23.05.2016
commers писал(а)
аморы сдохли



drynja2004 писал(а)
+1 ну и кривизну осей глянуть


вот это интересно.
Думаю клиренс и более жесткая подвеска.
оба расстояния шар -колесо должно быть одинаковые
ну и схождение параллельно этой системе . все можно нитями и рулеткой проверить
а так у тебя тут немного криво, рессоры так-же установил... ты едешь в одну сторону, прицеп в другую, увод шин, срыв и понеслось
Pilot_nn
23.05.2016
согласен. в теории. на практике, блин, вот ни на что это не влияло целый год. В сервисе когда кузов восстанавливали изогнутый, на дышло посмотрели, рассказали о сложностях возможных. Сказали что если разницы на дороге не будет, то лучше его назад не выгибать... И действительно разницы не было... с момента изгиба, повторюсь, он ездит уже больше года по разным дорогам, проезжая 200км в неделю минимум.. вообще никаких изменений в поведении...

Но, понятно, что и эту проблему (с кривизной) теперь однозначно нужно решать..
ну так повторюсь- тут немного ,там еще чуть-чуть
труба загнулась -ее можно выпрямить или заменить . какие еще сложности , космические технологии )
Pilot_nn
23.05.2016
Давид писал(а)
Гнутое дышло на движение вперед не влияет.


много мнений.. в сервисе было такое же, поэтому тратиться на замену не советовали, и выпрямлять тоже. Не очень хорошо это для данной трубы..
ну удачи в поисках
Pilot_nn писал(а)
Не хочется тут говорить о предельных скоростях езды с прицепами.

От чего же? 10.2 никто не отменял...
Pilot_nn писал(а)
Так же зимой я поставил усиленные рессоры, которые добавили клиренсу еще сантиметра полтора-два..

Вам бы КБ работать, да образование не позволяет... По-этому, вы колхозите дома...
Pilot_nn
23.05.2016
Давид писал(а)
От чего же? 10.2 никто не отменял...

вообще 10.3 уже тогда. А чего про него говорить? про 120 и 140 я говорю в целом, что он мог. Считай, что на спец.полигоне тестировал, вне ПДД
А по теме я пишу про 70км/ч и 90 на автомагистралях.. 100 скорость была кратковременная, с целью опережения. ничего такого.. поэтому, хочешь о скорости, говори о ней)

про второе предложение ты чего-то не в тему и не о том, по-моему..
рессоры клириенсу ничего не добавляют))))
Pilot_nn
23.05.2016
, а кривое дышло должно было бы стать причиной моей проблемы.. но это все в теории)

прицеп заехал на старых рессорах в сервис "тютелька в тютельку", а обратно выехать не смог - спускали колеса!! И после смены резины я собирался переставлять крылья, потому что они почти впритирку были с новыми колесами. А после установки новых рессор, эта необходимость отпала. Крылья стали выше колеса на удовлетворяющем меня расстоянии...
как-то так
Pilot_nn писал(а)
прицеп заехал на старых рессорах в сервис "тютелька в тютельку", а обратно выехать не смог - спускали колеса!!

Гаражный "Ара-сервис"? ))
Pilot_nn
23.05.2016
да я не знаю, работник ездил менять.. какая разница чей.. главное что клиренс реально менялся!!..
клириенс из за колес поменялся
Pilot_nn
23.05.2016
ну не, это в разные дни было!! Я колеса поменял в один день, а рессоры через 2 недели.. въезжал он в сервис на тех же колесах)
Pilot_nn писал(а)
про второе предложение ты чего-то не в тему и не о том, по-моему..

очень даже о чем...
Повышение жесткости, как и увеличение дорожного просвета - очень сильно влияют на поперечную устойчивость. До мая месяца вам просто сыкотно было ездить быстро. Гнутое дышло на движение вперед не влияет.
Pilot_nn
23.05.2016
нет, я про себя, КБ и колхоз имел ввиду

Да не сцыкотно, понимаешь!! да, 140 не жарил на нем никто, но его основной пробег проходит по не особо ровной богородской трассе.. и ездил он и 80, и 100!!
Хотя, вру, и я с ним катался недавно, и из богородска в кремёнки по автостраде пилил... а я меньше 100 по ней не езжу.. это было неделю назад... Еще неделю назад я за профнастилом в район дуста опаздывал - от м.ш. до развязки тоже по автостраде ехал "только в путь"... 120 точно ехал, а то и больше на опережениях...
Короче, колеса и рессоры - однозначно косвенное! Что-то произошло именно в последние дни.. Ладно хоть вспомнил.. Поеду смотреть подвеску
Обрыв амортизатора, возможно...
Рессорники обычно след в след идут.
Прицеп ознакомился с ПДД, и намекает, что с ним можно только 70 км/ч ))
Pilot_nn
23.05.2016
ага, а про автомагистрали у него времени не хватило дочитать, видимо, да?))
Тебя
23.05.2016
Что могло повлиять на поведение легкового прицепа?
Познакомился с плохими прицепами из соседних гаражей.
Caiman52
23.05.2016
Раскачка прицепа возможна тут:
-амортизаторы дохлые или установлены конструктивно неверно,как на 50 процентов прицепов выпускаемых с заводов - неправильные точки крепления к раме - в инете полно комментов, как правильно их установить;
- померь нагрузку на шар после своих - если больше 50 кг в груженном состоянии будет - вероятность "оседлать" скакуна увеличивается в разы)
- что за рессоры усиленные? Высота увеличилась - угол аммо и его ход изменился - тоже надо учитывать
- затяжка болтов колесных дисков
- соответствие колеи прицепа колее автомобиля.
Дышло если V-образное - и оно гнулось немного - не причина. Поставь для грузов головку лучше усиленную - возьми до 1,3 т. В последнее время сцепные головки -Г полное стали, даже у кнута. Раньше у них запас был в 300 кг - сейчас в нуль штампуют.
Выкинь рессоры и возьми резиножгут - он в негруженном состоянии так себе - в груженном - плавность и четкость движения офигительна.
Pilot_nn
23.05.2016
Caiman52 писал(а)
-амортизаторы дохлые или установлены конструктивно неверно

установка - нет, потому что не первый день они стоят. Насчет дохлости понял, буду смотреть.

Caiman52 писал(а)
- померь нагрузку на шар после своих - если больше 50 кг в груженном состоянии будет - вероятность "оседлать" скакуна увеличивается в разы)

по тексту согласен, но точно не в этом дело. повторюсь, началось внезапно и при любых загрузках. даже тогда когда нагрузка на шар равна нулю.

Caiman52 писал(а)
- что за рессоры усиленные?

AL-KO производит для них родные 4х-листовые, а так де 5 и 7 листовые. Я купил 5, потому что грузим мы в него иногда нормально так..)


Caiman52 писал(а)
- затяжка болтов колесных дисков
- соответствие колеи прицепа колее автомобиля.

на болты обращу внимание, но скорее всего все норм, только-только переобували недавно (диск менял на новый), затягивали с обеих сторон.
По колее - тоже не по этой теме. она не менялась и до последних дней спокойно таскалась и крузаком, и аутлэндером, и приорой, и калиной..

Про головку - да! Но родная очень неплохая (на другом моем прицепе была более "хлипкая").. но когда буду менять, однозначно поменяю на самую внушительную..

Про резиножгут у меня как раз есть вопрос!! Я с этими МЗСА-шками рессорными уж 6й год катаюсь, а тут на майские мои прицепы были заняты и я взял в аренду в легионе.. оказался с резинно-жгутовой.. В негруженном катался только по городу, никакого дискомфорта не заметил... Потом нагрузил килограмм 300, проехал по МШ 70км, а потом по разбитому в хлам асфальту и лесом еще 35км... Мягко до безумия, все неровности отрабатывает на отлично, все ямы отлично проезжает, подпрыгивал пару раз и так же мягко садился... Мой рессорный на такой же дороге весь громыхает, аж груз подпрыгивает.. А уж если колесо в воздухе окажется, то так жестко посадка происходит, что ощущение что рессоры развалятся сразу же...
Обратно он был загружен сильнее.. Подвеска настолько мягкая, что, мне казалось, что что-то с ней произойдет от таких ходов и просадок.... Но настолько всё мягко, удобно и комфортно....
И я все никак не погуглю: а какие минусы у этой подвески по отношению к рессорам?? Я, так понимаю, все таки совсем много в него не загрузишь, там этот единственный "листик" просто прогнется до того момента, как ось в резиновые конусы сверху просто упрется и все...??
Caiman52
23.05.2016
Не совсем понял про листик и резиновые конусы,если честно). Смысл резиножгута - в трубу впресовываются рычаги при помощи резинок. У Алко сложный профиль - там с каждой стороны 6 жгутов, у Кнотт 4 жгута (скажем так - резинка специальная, которую никто на заводах РФ марку так и не установил))), У Алко профиль трубы обеспечивает плавность хода. У Кнута она чуть менее плавная, жестче,я бы сказал. Но обе очень энергоемки, особенно под нагрузкой. Рычаги под углом 17-19 градусов. Чтобы они были на горизонте - нужно перегрузить его в 2 раза. Г/п, например, 750 - под тонну легко потянет без пробоев.
По опыту - за последние 6 лет - отказов по резино-жгуту из 3-4 тыс. прицепов - 2 или 3...один конструктивный с завода осей, другой - не следили за ступичным подшипником - элементарный уход, А да - 3-ий - тоже подшипник - разлетелся, потому что вылет у колес был намного больше, чем у ступицы. Причем прицепы у нас не 2-3 выезда летом - у них пробеги реальные под 100-300 тыс. км, эксплуатируются каждый день.
Pilot_nn
23.05.2016
Зато я понял)) он нифига не резинно-жгутовый был)) он просто на однолистовой рессоре... блондинка я)
kwk
23.05.2016
Нарисовал треугольник, потянул за один угол, при этом притормозил вторгой - получил заворот треугольника, при котором заторможенный стремится выстроиться за тянущим. Затем вся система захочет вернуться к исходному.
Вывод - если один подшипник дохнет - получится рыскание.
mak25
23.05.2016
вот это фантазия
kwk
23.05.2016
Всего лишь физика :)
Упрощенная схема и раскладка сил по точкам :)
mak25
23.05.2016
Про треугольник это правда, но про подшипник переборщил. Когда он помирает начинает гудеть, люфтить, стучать. Что бы он клинил и при этом раскачивал прицеп надо очень постараться.
kwk
23.05.2016
На больших скоростях может быть и небольшого подтормаживания будет достаточно.
По-моему, версии с амортизаторами и рессорами не годятся. Если разрисовать силы, то они в схему не вписываются и не влияют. Плоскость воздействия у них другая - крен и тангаж. По рыску только сами колёса работают. А у колёс только подшипники способны создать силу.
mak25
23.05.2016
Я все же склоняюсь к амортизаторам. У меня такая же фигня была, После замены амортизаторов прошло.
kwk
23.05.2016
Ок, соглашусь.
При разных амортизаторах на неровностях у колёс происходит неравномерное вертикальное перемещение, что приводит к неравномерному сжатию воздуха в камерах. Следовательно, неравномерно изменяется расстояние от земли до оси. То есть, на дохлом амортизаторе колесо вспрыгнет и останется того же диаметра, а на хорошем амортизаторе колесо сожмётся сильнее, что приведёт к уменьшению "диаметра" колеса, а это в свою очередь и притормозит его, т.к. угловая скорость этого колеса должна будет увеличиться.
Наверное так :)
втулки рессорные глянь, может у тебя ось туда сюда гуляет
Pilot_nn
23.05.2016
Короч, про подвеску все очень убедительно, погоню в сервис! Пока, думаю, обсуждение можно приостановить, по итогу напишу чего было
я те скажу че было
"перекуевертил" это называется)
Проверь передние сайлентблоки рессор, не там где серьги подвижные, а где она к кронштейну крепится.
Pilot_nn
25.05.2016
Катал седня в Легион.. не разбирали конечно, но долго смотрели и сказали что все впорядке.. Выработался достаточно большой люфт в месте где крепится через "палец" дышло и откидной борт... вроде как предположили, что из-за большого хода корпуса груженого может начаться такая фигня...
Заварим наглухо и проверим..
Фигня в том что я поэкспериментировал с пустым прицепом - до 90км/ч все нормально..
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов