--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

электромобили выделяют больше углекислого газа, чем авто с дизельным двигателем

Серьезная тема
937
59
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
barsuk
20.05.2019
tass.ru/ekonomika/6446304/amp
Группа CESifo Института экономических исследований в Мюнхене выяснила, что Mercedes C 220 d выделяет 117 г диоксида углерода за 1 км, в то время как Tesla Model 3 - 159 г

БЕРЛИН, 19 мая. /ТАСС/. Сравнительное исследование транспортных средств среднего класса Tesla Model 3 и Mercedes C 220 d показало, что первая модель выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа, чем второй автомобиль - с дизельным двигателем. К такому выводу пришли ученые исследовательской группы CESifo Института экономических исследований в Мюнхене. Результаты их работы представлены на сайте учреждения.
Несмотря на мнение большинства о том, что массовое внедрение электромобилей экологически безопасно, выяснилось, что электромобиль производит на 25% больше выбросов, чем модель немецкого автоконцерна. Mercedes C 220 d выделяет 117 г диоксида углерода за 1 км, в то время как электромобиль - 159 г.
В исследовании подчеркивается, что добыча и переработка лития, необходимого для производства аккумуляторных батарей, также требует большого количества энергии. Батарея мощностью 75 кВт*ч выделяет от 10 до 14 тыс. кг углекислого газа. По мнению ученых, ввиду 10-летнего срока эксплуатации аккумулятора и среднегодового пробега электромобиля в 15 тыс. км, на который рассчитана батарея, на изготовление и дальнейшую переработку аккумулятора приходится 73-98 г углекислого газа на 1 км.
Ronyn
20.05.2019
так давно понятно, что бы зарядить электромобиль вред экологии больше чем при сжигании одного бака бензина. Наверное в "сферическом кубе в вакууме" если получать эл-во с помощью гидроэлектростанций или ветряков вред окружающей среде сравняется, но до полного 0, еще очень далеко...
ythecm
20.05.2019
Чтобы сделать литр бензина, приходится тратить 3 МДж энергии - это если учесть разведку, нефтедобычу, нефтепереработку и доставку бензина до потребителя. 3 МДж - это 0.83 кВт*ч.


Считать, что энергоёмкость литра бензина в будущем значительно уменьшится не стоит, так как легкодобываемой нефти становится всё меньше, надо затрачивать энергию на новую геологоразведку, в том числе и на шельфе. Со временем соотношение будет ухудшаться - добыча нефти становится сложнее, а требования к топливу выше. Следовательно, будет расти и потребление электроэнергии при производстве топлива.

В литре бензина содержится 34 МДж энергии, при пересчёте через ккал получается 9.44 кВт*ч. В двигателе внутреннего сгорания она преобразуется в работу, и хотя КПД современных двигателей принято считать достаточно высоким - до 30-35%, но это пиковое значение. Понятно, что в реальности мотор работает и на холостых оборотах (КПД=0), и при частичных нагрузках, поэтому средний эксплуатационный КПД ощутимо меньше. Он сильно зависит от условий езды, но положим оптимистично, что он составляет 20%. То есть из наших 34 МДж энергии в дело пошло не более 7 МДж. Из них примерно 15% потерялось в трансмиссии, пара процентов - в шинах, значит, в полезную работу по перемещению автомобиля преобразовалось где-то 5,8 МДж.

Вот что получается: чтобы выработать эти 5,8 МДж мы потратили 3 МДж на изготовление литра бензина и еще 34 МДж выделили в атмосферу, сжигая его. Получается, КПД современного автомобиля составляет примерно 16%. Конечно, если вы стоите в бесконечно пробке, может быть и меньше. Один литр бензина - это примерно 10 км пути на автомобиле. Чтобы его преодолеть, нам понадобилось 37 МДж энергии - 10.27 кВт*ч/10 км. То есть на 100 км будет затрачено 102,7 кВт*ч в бензиновом эквиваленте.

Хм. Эти цифры кажутся реально заоблачными. А если по-другому посчитать?

Один литр бензина содержит энергию: 8000 ккал = 8000 x 4,1868 x 103 Дж = 33 490 000 Дж. В киловатт-часах, это будет: 8000 ккал = 8000 x 1,16 x 10?3 кВт*ч = 9,28 кВт*ч. На 100 км получаем 92,8 кВт*ч. Опять около 100 кВт*ч на 100 км пробега.

А вот по подсчётам РБК, приведённым в статье от 2014 года, получаем - "Общий расход топлива автотранспорта в 2011-м достиг 1,89 гигатонн условного топлива, что эквивалентно 2,53 трлн. л бензина или 22,3 трлн. кВт*ч энергии. Обычный автомобиль расходует 13,2 л (видимо это городской режим) бензина на 100 км, то есть примерно 117 кВт*ч..."


А сколько тратят современные электромобили на 100 км пробега? Об этом в "ЗТС" уже были ранее публикации. Renault ZOE тратит примерно 8-9 кВт*ч/100 км., Nissan Leaf около от 9,4 до 12-14 кВт*ч, Tesla в районе 20 кВт*ч.(с)
Vikingsam
20.05.2019
фигасе у тебя в жизни проблем нет)
ythecm
20.05.2019
Орешек знаний тверд, но все же...
anton-1c
20.05.2019
Правильно. Электричество же из розетки берётся, без каких-либо затрат на производство. Аккумуляторы производятся без затрат энергии и нанесения вреда экологии и служат вечно.
Цифры - они такие :)
ythecm
20.05.2019
Заметьте, тут еще не посчитаны затраты на производство ДВС, масел, антифризов, ремней, и т.д...)
Можно предположить, что вред, наносимый природе при производстве вышеперечисленного, примерно, плюс вред от производства бензина, равен, плюс-минус, вреду, наносимому при производстве эл.движков и аккумуляторов эл.авто ?
Pravdivyi
21.05.2019
20 лет назад вся электроэнергия в Китае вырабатывалась из угля. Скептики говорили что солнечная энергия не экологичная, так как для производства солнечных батарей нужно сначала сжечь уголь. Сейчас доля солнечной энергии в Китае 25%. Вопрос, сколько сегодня нужно сжечь угля для производства той же солнечной панели?
M1Xan
20.05.2019
Слишком сложно для этого форума :)
Drowt
21.05.2019
1. Ниссан лиф это машина класса B по размерам, если в него дизель поставить то по городу он жрать будет 5 литров, по трассе около 3.5 в экономичном режиме
2. Тесла S тратит 20 киловатт если двигаться в оптимальном экономичном режиме - без разгонов торможений по городу километров 50-60 в час. Если в режиме в котором дизель 5 жгет, с музыкой кондеем-печкой то расход будет процентов на 30% больше.
3. Сейчас все еще львиная доля генерации электричества это тепловая генерация.....там кпд в хороших установках до 55% (у хорошего дизеля автомобильного около 45)...кпд можно "поднять" еще вплоть до 90%, если воду-пар после турбины пользовать для отопления домов и нагрева водопроводной воды.

если уж и считать сколько стоит в со2 пробег на электричке и дизеле, то надо еще сравнивать "стоимость" производства в со2 двигателя-трансмиссии-аккумуляторов у авто с двс и электричеством.
Думается мне что на круг будет примерно одинаково в итоге. И
Drowt писал(а)
Думается мне что на круг будет примерно одинаково в итоге.

Да вот не одинаково.
Ибо для получения электроэнергии есть относительно безопасные восполняемые источники (водные, термальные, воздушные, солнечные),
чего отнюдь не скажешь о бензине или дизельном топливе.
Заметь, это я ещё атомные э/станции (осознанно, ибо небезопасно - Чернобыль и Фукусима тому примером) не упомянул.
Drowt
21.05.2019
Для того что бы перевести текущий автопарк на электричество, и запитать его, надо удвоить генерацию электричества и его распределение

С атомной энергией основная проблема это не аварии, а захоронение отработанного топлива....тысячи тонн радиоактивных отходов, которые фонить будут (и которые надо безопасно хранить) сотни лет

Хотят поднять уровень водохранилища чебоксарского, так народ против....волга например и так уже вся одно большое водохранилище по сути....а в сибире на машинах столько не ездят

Солнышко не светит всегда и ветер всегда не дует. В германии где доля солнышка и ветра большая, они строят возобновляемую энергетику в дополнение к классической, что бы снизить потребление топлива, но при этом цена зашкаливает. Я тут был как то в германии, с местным чуваком разговорились, он матом кроет всю эту альтернативную энергетику, говорит что 20 лет назад платил 9 евроцентов за коловатт, сейчас платит 23.
palp
21.05.2019
Drowt писал(а)
Ниссан лиф это машина класса B по размерам

ну уж не В а С. размером с гольф он ровно.
Ronyn
21.05.2019
теперь давай поищем сколько надо сжечь угля/газа/мазута для производства одного этого кВт электроэнергии !внутри! АКБ электромобиля :)
ythecm
21.05.2019
Ищите...)
Oilmen
20.05.2019
barsuk писал(а)
ввиду 10-летнего срока эксплуатации аккумулятора и среднегодового пробега электромобиля в 15 тыс. км,

На Драйв2 бают, батарейки мрут быстрей, а по тематике - странно что оставляют в стороне тему гибридов, тот-же "примус" себя уже давно зарекомендовал.
zabadai
20.05.2019
в нём всё прекрасно: и мотор молотит, и на производство/утилизацию батареек расходуем энергию с выделением CO2 *yahoo*
Drowt
21.05.2019
Я катал приус, мондео (штатовский фьюжен) и камри гибридные....ну так себе если честно. Там везде стоит "аткинсон", внизу если на ДВС он ни черта не едет. Даже с учетом того что катишься на электричестве по городу, притапливаешь, ДВС подключается и не тянет снизу совсем. По городу и трассе камри мондео жрали около 6.5 литров.....дизельный мондео у меня был, жрал по трассе 6.5 дизеля, в городе по мск около 8. Но он ехал гораздо бодрее и в нем небыло в багажнике батареи размером с 25% багажника....причем батарея стоит так что в седане места между батареей и полкой очень мало, т.е. разложить сиделки и что то длинное положить так себе идея
Зачем тебе "тяга на низах" - ты грязь месить на "примусе" собрался? Так себя затея-то - для альтернативно одарённых, разве что.
Для подобных дел ничего лучше классического дизельного "кукурузника" не придумано.
Drowt
21.05.2019
потаму что не разгоняется нихрена, не если ты конечно из тех кто тошнит 50 км ч в левом ряду, то для тебя ничего в этом смысле не меняется....а меня просто выбешивает, что в потоке не ускоришься при перестроении, с места не выедешь бодро в "дырку" в потоке...
PS кукурузер, это машина которая как раз в мое мировосприятие не вписывается, как и тайота впринципе))
Drowt писал(а)
потаму что не разгоняется нихрена

Понятно. Ещё один "низколетящий". Всё нормально у "примуса" с обгонами на трассе, если не нарушать злостно скоростной режим.
"Кукурузер" - это классика жанра для тех, кто любит выезды на природу. Но ты не из таких, это и ежу понятно.
Drowt
21.05.2019
Я на природу выезжаю прекрасно на паркетнике или 520. А кукурузер это для того у кого тайота головного мозга
Так углекислый газ то в Китае производится.
commers
20.05.2019
все очень и очень просто. покупатели таких авто живут в развитых странах, заботятся о себе любимых, экологию свою сохраняют. а весь негатив от производства аккумов вынесли при этом от себя подальше в страны третьего мира.
BiG-BiN
20.05.2019
commers писал(а)
производства аккумов вынесли при этом от себя подальше в страны третьего мира

В России аккумуляторы делают в промышленных масштабах?
Мы страна четвертого мира)
BiG-BiN
20.05.2019
Тогда кто такие всякие Ботсваны, Анголы и прочие Зимбабве?
Nikky
21.05.2019
ну, четвертого мира или не четвертого мира, но между суринамом и габоном по ввп на тушку населения.
ы23
20.05.2019
Вроде в новосибе хотели производство замутить. Не знаю, сделали-нет.
palp
21.05.2019
Уже нет. Завод построен, деньги и попи$жены
Andrey Af
20.05.2019
Как связана экология и СО2?
commers
20.05.2019
почитай про производсто батареек. там овер дофига всего грязного
Andrey Af
20.05.2019
СО2 не грязь.
А что там с чистотой нефтедобычи, переработки, транспортировке и утилизации всяких ГСМ?
ы23
22.05.2019
Так парниковый эффект же
Andrey Af
22.05.2019
В таких количествах никак не скажется. Еще скажите, что вот глобальное потепление.
ythecm
20.05.2019
Россия пошла дальше - вынесла негатив от производства всего, чего только можно от себя подальше...
Drowt
21.05.2019
У меня в штатах есть несколько человек знакомых кто катают теслу S, 3 и лиф. Все покупали как первую электрическую машину (попробовать). Все говорят что покупали т.к. получали налоговый вычет, на них можно топить по выделенке (а пробки довольно актуальная тема в штатах) и парковаться можно бесплатно. Плюс было много бесплатных зарядок. С 2019 года ополовинили налоговый вычет, со следующего года в калифорнии вроде как хотят отменить езду по выделенке, поговаривают об отмене бесплатной парковки. Много зарядок стали платными. У нас в конторе в штатах, тоже сказали что больше зарядок ставить не будут около офиса, полностью отменили бесплатную зарядку "гостям", со следующего года вроде как сказали что будет зарядка платная.....
сколько будет покупать людей минималку теслы 3 за 42к, если убрать все льготы и налоговый вычет...ответ я думаю понятен, если за эти деньги берется бэха что то типа 330, которая гораздо приятнее тэслы тройки.
Oilmen
21.05.2019
"Замануха", т.е. извиняемси - тонкий маркетинговый ход!
Andrey Af
20.05.2019
А один человек за сутки вырабатывает
1л*(26000 вдохов)*4%(процентное содержание СО2 в выдыхаемом воздухе)/22.4 (моль/л)*44(г/моль)=2000 г углекислого газа!
BiG-BiN
20.05.2019
Изначально неравные условия притянутые для "британских сенсаций"
Screw12
20.05.2019
Нет никакой альтернативной чистой энергии и неизвестно еще,когда она будет. Самое адекватное,что человечество придумало на данный момент -это гибрид.И то сомнительный, если станет массовым. А все эти водороды,биотопливо и батарейки - это точно фикция. Ущерба больше,чем пользы.
Screw12 писал(а)
А все эти водороды

Сгорание водорода - одна из самых экологически чистых реакций на сегодня, ибо в результате вода получается (в идеале - дистиллированная).
barsuk
21.05.2019
ну уж если этот шахид мобиль рванет так рванет
Ты про 2H2O штоле? Дык ить не допускать! :-)
Не путай с кислородными баллонами. И водород просто так сам по себе не рванет, как динамит, "рвет" только гремучий газ.

В водородных двигателях не предполагается горелка, в которой водород будет гореть (как многие предполагают), это будет некий каталитический процесс, протекающий более контролируемо
barsuk
22.05.2019
m.youtube.com/watch?v=0zpPDQLMZJ4
расскажите это трупам с гинсбурга
Не в тему.
Ronyn
21.05.2019
только нет пока нормальных рабочих и безопасных образцов автомобилей. Да и водород сам собой не выделится и не сожмется.
Пока в правительствах ведущих стран мира мощное газово-нефтяное лобби, так и не будет развиваться эта технология.
Ronyn
21.05.2019
к сожалению
ARTIOM
21.05.2019
рептоиды против водорода ))))
ARTIOM
21.05.2019
сказав А надо говорить Б

При производстве нового автомобиля + утилизации старого получается охулиард вредных выбросов.

Поэтому покупать новые автомобили неэкологично в целом - надо ездить на старье!
anton-1c
21.05.2019
О, это вы затронули опасную сакральную тему :) Для сохранения экологии, страшно сказать, нужно делать хорошие автомобили (да и любые другие вещи), которые служат десятилетиями. А не эти штопанные "резинки", которые работают 3 года, а потом проще поменять, чем "это" ремонтировать. Но это табу ;)
ARTIOM
21.05.2019
да - в целом чрезмерное потребление будь то автомобилей, гаджетов и даже текстиля и бумаги это и есть основная причина вредных выбросов и вреда экологии в целом)))
Screw12
21.05.2019
Золотые слова,кстати. Меня те же мысли давно посетили. Поэтому я говорю,человечество летит к е*ням. Потому что живет нерационально.
Green NN
21.05.2019
barsuk писал(а)
Mercedes C 220 d выделяет 117 г диоксида углерода за 1 км, в то время как электромобиль - 159 г.

нужно еще посчитать, сколько энергии требуется на производство этих автомобилей. Ну и утилизацию тоже.
Если все будут ездить на электромобилях, то в России встанут реки. Но при этом большинство россиян будут ездить на говне всяком, а электричество правители будут продавать за границу.
lada09
23.05.2019
враки это все и происки владельцев нефтяных компаний, если посчитать убытки природы от производства бензина, добычи нефти, перегон нефти до завода и др. то нефтяников можно смело признавать врагами мирового народа
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов