--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Правда ли что...? (о способе сбережения подвески)

Ремонт, обслуживание, тюнинг
1627
97
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Когда я был маленький и ходил на курсы вождения, прочитал книжку типа "Советы автолюбителю". Фамилию автора тоже не помню, украинская какая-то, типа "Гайденко", "Гавриленко". Но точно помню, что он представлял предприятие, на котором был выпущен мой первый автомобиль. То ли он испытателем был на АЗЛК, то ли членом их команды гонщиков.

И вот он там советует для сбережения подвески пересекать поперечные препятствия (канавы, рельсы) наискосок, а не перпендикулярно.
И я стал так ездить и езжу так сейчас.

Но вот присмотрелся - а вроде бы так только я один езжу. Все - и таксисты (которые должны беречь ресурс), и хрустальнотестикуловые (через рельсы 3,14 км\час) - едут прямо, перпендикулярно.

А может неправильный совет-то? Собственно, почему это сберегает подвеску? Потому, что на препятствие заезд не двумя колесами, а одним и типа смягчается удар - но так ли это важно?
Drowt
20.08.2018
Правда)
мало того что наискосок, но еще накатом.
That guy
20.08.2018
Тогда уж не накатом, а на разгоне)
на разгоне лупит дай боже
That guy
20.08.2018
Всегда газку даю. Еду поперек. Наискосок- тресет 4 раза, а поперек всего 2)
Fazatron
20.08.2018
тогда уж не на разгоне а сразу после резкого торможения)
quattro)
22.08.2018
на переднем приводе по шрусам удар кабздец когда на полном газу ямки ловишь
T-U
20.08.2018
Васька Пепел писал(а)
Фамилию автора тоже не помню, украинская какая-то, типа "Гайденко", "Гавриленко".

Приехали.
Уже Юрия Гейко народ забывать стал!
О, времена, о, нравы.
А лет 20 назад на него чуть ли не молились....
Хотя, вон Николя на его опыт вполне заслуженно может вылить пару ушат.
iZverG
21.08.2018
у меня на полке стоит книженция, страниц 600 или 800. надо кстати дочитать.
вася!
20.08.2018
Я тоже так езжу. Когда помню.
T-U
20.08.2018
Вот, нашёл из его последнего:

Бензиновый запас прочности.

Доброе утро, друзья!
Топливо дорожает. Что - караул? Не сказал бы, мы такое проходили. Во времена моей юности по-настоящему богатыми я считал тех, кто на заправке платит за бензин средь бела дня живые рублики.
Потому что и я, и все мои друзья заправлялись в те годы по ночам. Ворованным бензином, за полцены. Ворованным не нами - работниками АЗС, водителями грузовиков и автобусов. Но я мечтал и верил в то, что и я когда-нибудь смогу также шикарно - днем - заправляться.
Работниц моей заветной бензоколонки я знал по именам, помнил график их работы. Подъезжаешь часа в три ночи, заливаешь бак и канистры четыре и - домой, на балкон их, тяжеленные: минимум на месяц главная проблема жизни решена.
Литр девяносто третьего или 76-го, не помню, стоил тогда двадцать копеек и отдать целых восемь рублей за бак при зарплате сто пятнадцать рублей казалось преступлением - я семью содержал.
Но по-настоящему мы сочувствовали болгарам, у которых литр бензина стоил почти рубль и которые заправлялись раз в месяц, в день получки.
Практически все владельцы автомобилей - опять же моего круга - двигатели дефорсировали: ставили под головку блока прокладки, стачивали днища поршней, чтобы снизить степень сжатия и покупать бензин самый дешевый, которого сейчас и в помине нет - 76-й или даже 66-й.
Был и еще способ заправки: к нашим гаражам или в условленное место приезжали те же грузовики и автобусы и их водилы сливали бензин за те же полцены - они-то за бензин не деньги платили - по талонам, как и сейчас, заправлялись и умудрялись больше списывать, чем расходовать - вторая зарплата для них получалась.
Так мы и жили при развитом социализме. И не тужили, вообще-то. Не ругали генерального секретаря КПСС, ждали коммунизм в восьмидесятом, когда сможем заправляться бесплатно.
А что сейчас? Тогда на свою среднюю зарплату 115-120 рублей советский труженик мог купить 14 <<жигулевских>> бака бензина.
Сегодня, при официальной средней 30-35 тысяч рублей и цене 46 рублей за литр, - почти то же самое -18-19 баков - да, прогресс жизненного уровня за сорок с лишним лет не впечатляет.
Для автовладельцев, коих в стране сейчас около 50 миллионов, нынешняя цена топлива за литр - предел выживаемости. Жаль, что до него дело дошло. А если вслед за топливом поползут вверх все остальные цены? А ведь поползут. Опять, что ли, на ночную жизнь переходить?
Грустно, друзья, очень грустно.
И даже не радует, что мечта моя исполнилась - я заправляюсь днем.
Удачи всем!

www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=13539
сейчас грузовики на дизеле, бензин сотый не сольешь
Гейко, а как на Троцкого похож...

продавали,а то и дарили, сами талоны.. да и что мешало приехать днём, к своей то заправщице, и так же купить за полцены? тотального видеоконтроля, тогда и в помине не было... сдачу на счётах считали...
T-U
23.08.2018
Тернновник писал(а)
что мешало приехать днём, к своей то заправщице, и так же купить за полцены?

А заправщица его мерным черпаком из запломбированной подземной емкости нацедит?

ЗЫ. Лет-то сколько? Поди, 27? И СССР только на картинке видел? Термины "хищение социалистической собственности", "ОБХСС" никогда не слышал?
"Шарик, ты балбес!"

а ночью эта же заправщица как на лево заправляет?
Вы бы думали сначала, а уж потом бы говорили..
T-U
24.08.2018
Тернновник писал(а)
а ночью эта же заправщица как на лево заправляет?

Читай внимательно: заправляли ворованным бензином.
В СССР было два типа заправок: для частников и для ведомственных машин (на них заправлялись автобусы, общественный транспорт, коммунальщики, грузовики и т. п. ). Первая категоря заправок ночью не работала и никаких заправщиц там быть не могло (помещение запирается и опечатывается) и воровать там было сложнее. А вот ведомственные заправки другое дело, воровать на них проще и по ночам они работали. Подозреваю, что Гейко имеет в виду именно их. Подъезжать на неё днём бессмысленно - частная машина, наливающая бензин на такой заправке у всех на виду - прямой повод для визита ОБХСС, поэтому такие визиты наносились ночью, когда меньше свидетелей.
T-U писал(а)
Подозреваю, что Гейко имеет в виду именно их

можете быть твёрдо уверены.. только криминал факта заправки личной машины из пистолета на заправке для гостранспорта , от времени суток не зависит... и заправщица должна была быть полной дурой чтобы заниматься этим систематически... впрочем и это не совсем исключено...

а вот то, что этот Гейко вполне соответствует своей фамилии понятно сразу и безоговорочно..
T-U
24.08.2018
Тернновник писал(а)
только криминал факта заправки личной машины из пистолета на заправке для гостранспорта , от времени суток не зависит

Речь не о факте криминала, а о вероятности обнаружения. В СССР тащили и воровали почти все. Другое дело, что надо было делать это тихо, не наглеть и не светиться - тогда сходило с рук.
речь о том , то режимы работы подвески на разных скоростях и на различных типах неровностей находятся сфере компетенции физиков, а не политически ангажированных собирателей баек..
T-U
24.08.2018
Во-первых, не физиков, а инженеров-конструкторов (это немного разные компетенции). Во-вторых, чем конкретно в данном случае вас не устраивает совет Гейко?
во первых, можете называть как Вам более угодно, но конструктивные решения считаются на основе физических процессов..
во вторых, такой совет может дать каждый водитель с приличным опытом вождения, а мне просто не нравится популяризация... любого охламона..
+1
ты не одинок)
blastlc
20.08.2018
Всегда так ездил, кучу народа видел, кто делает точно так же
SSR699
20.08.2018
По возможности лучше наискосок,меньше удар это очевидно,а накатом это важнее,разгрузить...
kemy
20.08.2018
вроде как по логике и ощущениям лучше по диагонали - сам так езжу
но вот почему то производитель советует одновременный наезд обоими колесами
vazz2
20.08.2018
Может потому, что кузов скручивает при диагональном проезде, как мокрую тряпку при отжиме
kemy
20.08.2018
если бы не было демфирующих элементов я бы согласился, но подвеска развязана с кузовом аммортами, подрамником на сайлентах
при препятствии типа рельс в 2-5 см высотой это не сильно критично
vazz2
20.08.2018
Ну, так-то вроде как бы - да, но другого объяснения совету производителя не придумал пока.
Andrey Af
20.08.2018
А не из-за возможного ли заноса при попеременном (диагональном) проезде мокрых высоких рельсов?
vazz2
20.08.2018
Не знаю
и связана стабилизатором, на современных авто подвески короткоходные, поэтому кузов принимает участие при проезде неровностей почти постоянно
kemy
20.08.2018
каким?
это какой то новый конструктив что ли?
ну открути стаб от кузова - увидишь))
kemy
20.08.2018
так и спрашиваю какой
на корпус только подрамник завязан через сайленты
и соответственно надо очень конкретное препятствие что бы начать крутить кузов - на бордюр когда лезешь к примеру
наверно кузов не абсолютно жесткая деталь и он податлив
сколько это интересно по твоему дает к ходу подвески ?
при проезде неровностей(особенно диагональных), если положить руку снаружи на стык двери и крыши, легко почувствовать как двери "играют". что как бы показывает, что кузов работает на кручение, хоть и как бы развязан от земли подвеской.
Seoul
20.08.2018
Ну вот выступающие рельсы, там столбы, деревья лучше одновременно переезжать, а то будешь потом скользить вдоль рельс в поисках где же они кончатся.
TERYA
20.08.2018
Не знаю, как насчёт сбережения, но по комфорту по диагонали точно приятнее, когда все 4 колеса поочередно перешагивают через препятствие
Chester1
20.08.2018
Ты не один)
Реально так мягче проходятся что рельсы, что лежаки
VooDoo
20.08.2018
Правда! Сам по возможности так же делаю и видел как другие делают
Мне инструктор ещё объяснял, что под углом мягче препятствие переносится.
Как бы, заезд и съезд получается дольше и плавней.
А не просто резким ударом, как под прямым углом.
Etti
20.08.2018
Нужно проезжать прямо и в торможении
Cherdak
21.08.2018
Etti писал(а)
Нужно проезжать прямо

*wall*
С нашими дорогами рассуждать об этом - всё равно, что рассуждать о том, что из напитков менее вредно для печени, сопроводив это тостом под изрядное количество беленькой.
Совет правильный.
Сберегает подвеску, т.к. действуют определенные законы. При проезде наискосок снижается погубное действие на подвеску. В одной из известных передач по тв недавно показывали-рассказывали.
хрустальнояйцевые вообще переносят свои повозки через рельсы.
Screw12
20.08.2018
На рельсах бывают нефиговые такие наклепы
После того,как пересекая рельсы под углом, я пропорол боковину колеса, забил хрен на эти советы и стал просто аккуратнее через рельсы ездить,пусть хоть и под прямым углом
martovsky
21.08.2018
Это когда боковина рельсаскатывается в лезвие? Я об трамвайный так пропорол.
commers
20.08.2018
и обязательно еще тормоз отпускать в момент проезда препятствия
Anthraks
21.08.2018
Вроде как не в момент, а непосредственно перед проездом. Если в момент проезда отпускать, подвеска не успеет разгрузиться, если ты об этом
вроде это и без всяких книжек очевидно
ferrodo
20.08.2018
Когда проезжаю рельсы, стараюсь делать это на ровном газу. Т.е. не разгоняясь и не тормозя.
И за 1-2 секунды до рельсов делаю 4-5 коротких, но резких движения рулем в разные стороны. Как бы раскачивая кузов. После этого рельсы вообще не замечаешь.
ferrodo писал(а)
И за 1-2 секунды до рельсов делаю 4-5 коротких.....

"ээх молодёжь.."
настоящие мастера перед рельсом энергично тормозят и на обратном ходе подвески дают обороты, так что тама и касания почти нету.
Наверное каждый слышал поговорку "Больше скорость меньше ям" она имеет вполне научное объяснение. И те водители которые проезжают рельсы и мелкие неровности со скорость улитки, когда за таким едешь, то начинает казаться, что он ее на руках переносить щас начнет, поедут менять детали подвески гораздо быстрее тех кто проезжает на скорости. И вот почему, когда автомобиль мелкие неровности проезжает на скорости, то весь основной удар на себя принимает и гасит резина, далее энергия удара не успевает передаваться и детали подвески не изнашиваются. А вот когда те же неровности автомобиль проезжает со скорость улитки, медленно переваливаясь по неровностям энергия неровностей передается деталям подвески, в этот момент работают шаровые, рычаги, саленблоки и естественно в этот момент происходит их износ.
K0IIIAK
21.08.2018
Мебельщик писал(а)
энергия неровностей

однако
Физика школьный курс, не помню только какой класс.
K0IIIAK
21.08.2018
Мебельщик писал(а)
не помню только какой класс

жаль, я бы почитал
K0IIIAK писал(а)
аль, я бы почитал ...

Кто же не дает, читай раз такой любознательный, раздел Механика.
K0IIIAK
21.08.2018
и там есть словосочетание "энергия неровностей"?
Словосочетания такого там нет.
K0IIIAK
21.08.2018
значит и энергии у самой неровности нет?
Логично, что у неровности нет энергии.
K0IIIAK
21.08.2018
т.е. весь твой опус можно считать фейком?
Мне безразлично, как и что будете считать вы.
Koreyanin
21.08.2018
там 2-й закон Ньютона отменили, как опортунистический )))
может, он электрическую энергию неровностей имел в виду?
K0IIIAK
22.08.2018
Мебельщик писал(а)
раздел Механика


да. наверное электрическую
7109
21.08.2018
+100500
ferrodo
21.08.2018
Когда проезжаю рельсы, стараюсь делать это на ровном газу. Т.е. не разгоняясь и не тормозя.
И за 1-2 секунды до рельсов делаю 4-5 коротких, но резких движения рулем в разные стороны. Как бы раскачивая кузов. После этого рельсы вообще не замечаешь.
CAH9l
21.08.2018
Водитель теоретик
Кто?
7aladin
21.08.2018
Товарищ сказал, что как ни крутись, а подвеску придется ремонтировать, какая разница +-5000км? А с хрустальными яйцами ещё кузовщину надо прибавить к ремонту подвески. :-)
Koreyanin
21.08.2018
Раньше много чего было хорошего и правильного... Даже такси можно было на улице поймать)))
А сейчас они осаждают на перроне при сходе с поезда. Я всегда над ними прикалываюсь: до площади Минина в штуку уложусь? - конечно, командир!
Koreyanin
21.08.2018
Вам смешно, а я вчера полчаса простоял на Белинке с поднятой рукой - бесполезно. Новые технологии - только по телефону можно. Но для этого надо знать номер и адрес, где ты стоишь (походить вокруг дома в поисках на нем номера)
K0IIIAK
21.08.2018
Koreyanin писал(а)
Но для этого надо знать номер и адрес, где ты стоишь

или позволить смартфону по навигации самому их определить
Не у всех они есть
K0IIIAK
21.08.2018
угу, тогда можешь дойти до угла дома и глянуть адрес
Некоторым лень)
K0IIIAK
21.08.2018
а стоять полчаса с поднятой рукой не лень, ну-ну
Koreyanin
22.08.2018
Тут дело в другом. Что-то у нас в законах накосячили так, что теперь такси на улице не ловится.
ISOpter
22.08.2018
не ловится оно, потому что все эти стоящие с поднятой рукой хотят бесплатно чтоб их довезли
Koreyanin
22.08.2018
От ... в этом месте нашей высокоинтеллектуальной беседы моё IQ разбилось вдребезги ... Why???
Ты не один. Я тоже так езжу. Ты только на велике так не делай ;) )))
Почему? Я так и на велосипеде и на футбайке...
Glide
21.08.2018
Через рельсы так большинство так и переваливаются. Особо аккуратные переезжают рельсы чуть ли не через соседний перекресток.
Езжу по рельсам, так ещё меньше трясет
ISOpter
21.08.2018
шо, опять
?
KoRny
21.08.2018
Это же элементарно, Ватсон!
Когда проезжаешь одним колесом, то работает подвеска этого колеса (остаётся ещё три опоры машины), автомобиль практически не кренится, если, конечно, у вас не корч низкопольный. Подвеска работает в штатном режиме без супермега нагрузок.
Когда заезжаем двумя сразу, а потом ещё и плюхаемся в низ почти всем весом тачки, то нагрузки сильно возрастают.
Это мое нубское имхо, возможно далекое от реальности.
7109
21.08.2018
Что бы сохранить подвеску, надо остановиться перед препятствием и перетащить авто на себе. Чем кстати большинство автовладельцев и занимается
jurok69
21.08.2018
Правильно.
Всё правильно, мягче однозначно..
Vikingsam
22.08.2018
неужели ты до стольки лет дожил и тебя волнует этот вопрос???Мало проблем у тебя по жизни...
Cherdak
22.08.2018
Геометрию в школе учил?))
Колесо наезжает на рельс под меньшим углом
на скоростях выше "предела Гука" угол атаки не принципиален.
vasyan11
24.08.2018
Меня в автошколе так учили
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов