--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

ученик/стажер автоэлектрика

Вопрос новичка
238
63
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
atmega8
04.07.2017
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, где можно устроится учеником/стажером автоэлектрика? Имею высшее образование по этой специальности, но опыта нет. Или может кто курсы хорошие посоветует в Нижнем?
* шутки про ПЭ * (жду их в теме)
atmega8
04.07.2017
Что это?
Это АФ детка (с) Добро пожаловать!
SergeiSS
04.07.2017
Тоже подумал о том, что оба крокодила ищут работу :)))
лишь бы учеником действительно к автоэлектрику,а не к лоху какому-нибудь)))
Vikingsam
04.07.2017
ПЭ тебя и паровоз водить научит и узбеков возить...
997
04.07.2017
к ММ попробуй. они сигналки ставят, но тебе с чего-то начинать надо же.
atmega8
04.07.2017
спасибо, а расшифровывается как?
997
04.07.2017
он тут флудит иногда. захочет - сам отпишется. а как расшифровывается - это уже сам у него спросишь. :-D
997
04.07.2017
у тебя, кстати, ник от балды взят, или на самом деле с avr-ками знаком?
atmega8
04.07.2017
Знаком, программировал их.
997
04.07.2017
с CAN увязывал их?
atmega8
04.07.2017
пока не дошел до CAN, в универе теория была краткая, а на практике он мне нигде не понадобился еще
mj
04.07.2017
В чем проблема? В инете полно туториалов вроде как. Сам не вязал, нужды не было.
997
04.07.2017
нет никакой проблемы. :) надо будет - запилю. тоже пока нужды не было. :)
DrAlex
04.07.2017
Есть АтМеги с встроенным КАНом, увязываются элементарно
atmega8
04.07.2017
находятся те, кто это делает на МК без CANовского модуля?)
DrAlex
05.07.2017
конечно
Worker73
04.07.2017
+++ есть конечно, но распространенность относительно 8/48/168/328 несопоставимая (точнее никакая)
Worker73
04.07.2017
АВР Мега8 и CAN совсем не дружат))
Чисто софтово можно конечно, но ресурсов под иные задачи уже не будет, особливо на быстрой шине (на комфорте проще конечно). Пробовал чутка писанины, пришлось уйти на 328, но она сильно дороже
)))
Casher
04.07.2017
чот вспомнилось
тройку пловцов замкнул электрик Петров (с)
Замкнутый круг - образоване есть, опыта нет - нигде не берут. Нормально, много кто через это проходит.
зы: и только потом осознаешь, что ещё учась в универе надо было заранее пробивать работу и напрашиваться за опытом, и пофиг что платить будут почти нихрена - после потраченное время легко отобъётся ;) Успехов!
atmega8
04.07.2017
если нет знакомых, работающих в этой сфере, то учась в универе можно максимум в шиномонтаж устроится :)
Vikingsam
04.07.2017
а ты сразу в директора метишь? все начинали с малого
atmega8
04.07.2017
причем тут в директора? Я просто ищу что-то связанное с электрикой, а точек пересечения у шиномонтажа и электрики я не вижу
casper!!
04.07.2017
прописывать датчики давления в шинах.
Без знакомых ещё усерднее приходится искать. Я сам с 3го курса подрабатывал в конторке по теме, в общем после диплома не парился куда идти ;)
ну бывают и за 40 хотят диагностами стать
Это понятно, однако в контексте темы автор явно намекнул, что только диплом получил и ищет что-либо
atmega8 писал(а)
Имею высшее образование по этой специальности

что за специальность такая ?
atmega8
04.07.2017
электрооборудование автомобилей
ну ELM ка то хоть есть?
atmega8
04.07.2017
Вам лишь бы что написать?
выкинь свои знания напрочь.
оставь контакт и отсутствие контакта и в опыт ныряй.
нет ,заезжай пообщаемся
Jaguar-nn
04.07.2017
Ты Политех закончил, Институт электроэнергетики? Бакалавр? Есть интерес в разработке электрических схем на компьютере?
atmega8
04.07.2017
да, верно, политех, ИНЭЛ, бакалавр. Интерес есть, где можно подробнее ознакомится с обязанностями и требуемыми знаниями?
Worker73
04.07.2017
Постою, послушаю)). Я вот два десятка лет "разрабатываю электрические схемы на компьютере", может что новое услышу))?
Jaguar-nn
04.07.2017
чего ты новое хочешь услышать?) приходи лучше схемы рисовать)))
Worker73
04.07.2017
Ну дык, явки-пароли))? "Дорого!" -(с)
casper!!
04.07.2017
напиши пользователю геликонавтосервис. может возьмут учеником.
почему бы и нет если с головой.
atmega8
04.07.2017
хорошо, напишу, спасибо
нет ничего проще чем электрика, все беды от 2-х вещей
отсутствие контакта где он должен быть
и присутствие где его быть не должно
Чёт напомнило)))
evalch
04.07.2017
знаток от батона до гвидона подтянулся
Он все абсолютно верно написал
TiliTam
11.07.2017
Поэтому если прибор не работает его нужно йопнуть. С известной долей вероятности отсутствующий контакт появится а лишний пропадет"(с)
Это ж азы...
ну вот весь секрет рассказал)))
Могу взять в подмастерья, но придётся работать за еду какое то время.
atmega8
04.07.2017
Без проблем. Как с Вами можно связаться?
У меня в портрете телефон и схема проезда, звоните, приезжайте, я вам свои условия обозначу и покажу рабочее место.
Screw12
04.07.2017
Юноше обдумывающему бытие (с)
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст




Глядя на вполне довольного жизнью автора иной может подумать "я в механики пойду, пусть меня научат!". Вот и в нашей заграничной прессе регулярно появляются заметки о чудесной перспективности работы в автосервисе для молодежи думающей куда податься. Так ли это на самом деле?

Решительно НЕТ! Если вы сами или ваш сын/внук/племянник намыливаются пойти учиться на автомеханика - отговорите, не портите человеку жизнь.

Автосервис это умирающий бизнес. Вроде по нему еще не скажешь, вон их сколько, на каждом шагу. Но это факт, автосервис обречен. Фактически уже сейчас более-менее зарабатывающему человеку автосервис не нужен. Поменять масло-фильтры-колодки это не автосервис, это любая обезьяна может если ее стегать кнутом достаточно долго. При минимальной доработке конструкции автомобиля эти операции можно роботизировать - и все, дрессированная обезьяна идет лесом и сосет лапу. Все что сложнее того требуется уже при пробеге за 100 000 км, особенно если это не Dodge, Fiat или Peugeot, гы-гы. Шутка. Если серьезно, то на Настоящих Японских Тойотах и им подобных это стандарт, так что технологии эти уже давно изобретены. Более того, сделать не требующий обслуживания на протяжении 100 000 км автомобиль тоже вполне реально. Процент автомобилей ломающихся и требующих сложного ремонта до этого пробега невелик. По сути дела сломавшуюся машину можно просто обменивать на новую, а старую пускать в разборку и переработку, особенно если он будет изначально спроектирован под это дело. Если вы все еще не верите, вспомните - были такие теле-радио ремонтные мастерские в каждом городишке когда-то. И где они все? Вот то же будет и с автосервисом.

Фактически автосервис уже сейчас живет за счет тщеславия и жадности людей, которые за свои деньги предпочитают купить машину не более качественную и надежную, а более сложную и навороченную всякой мишурой. Ломаться в ней получается больше чему есть, а выбросить ее жалко, ибо дорогая. Как только у потребителя возобладает здравое мышление - автосервису хана.

Если вас это еще не останавливает... Вообще-то в таком случае это уже значит что вы идиот и вам в автосервисе самое место, там таких как раз большинство. Умному человеку первого аргумента уже будет достаточно. Но реально умный человек в автосервисе огромная редкость и исключение, а не правило. Хотите вращаться в кругу умных людей - идите во врачи, библиотекари, ученые... Ну инженеры хотя бы или программисты. Собственно об этом и речь: если вы работаете в автосервисе вас автоматически принимают за личность с двухзначным IQ. Если вы заведете с незнакомцем интеллектуальную беседу, а потом признаетесь что работаете в автосервисе, то скорее всего услышите удивленное "Да? Правда? Надо же..." Чего не скажешь о программисте, какой бы он ни был индусский быдлокодер - для окружающих он computer scientist, не меньше.

На людей действует внешний вид. Индус-быдлокодер одет согласно офисному дресс-коду в чистую рубашку с галстуком, а диагност-гений с парой инженерных дипломов (ну это уходящая реальность пост-совка, впрочем) будет все равно в промасленной спецовке и грязными ногтями. Раз в грязном - значит на чистую работу не взяли. Потому что дебил. Причем в 99.9% случаев это так и есть.

Один маленький плюсик: когда умные клиенты признают в вас человека своего круга - они реально зафанатеют и будут платить очень хорошо. Правда у умного человека не так часто бывает нужда серьезно ремонтировать машину, особенно в заграницах. А переплачивать вам за замену масла и фильтров больше чем в дилершипе уж совсем мало кто станет. Впрочем, см. третий абзац данного поста ;-)

Если вам плевать на оценку окружающими вашего интеллекта (рано или поздно так и будет, куда деваться-то), то имейте в виду что столь же негативно будет оцениваться ваша моральная устойчивость. Никто не считает что разводить клиента на бабки может дантист, печник или плотник - это в общественном сознании все честные работяги. А вот механик - механик непременно жулик. Как только вы с ремонта тракторов, автобусов или горнодобывающего оборудования переключаетесь на ремонт легковых автомобилей частных владельцев - вы сразу становитесь по умолчанию мошенником, который сперва должен доказать что он исправился и встал на путь честной жизни. Опять же, рано или поздно, вам это надоест и вы подумаете раз уж вас все равно считают жуликом, то... И дальше открываются неожиданно интересные способы заработка :-).

В 95% случаев клиенту можно показать на любую фигню в машине и уверенно сказать "видишь как тут плохо все, надо срочно менять, смотри какой зазор уже!" Что такое "зазор" клиент представляет весьма смутно, но механик и правда выгладит весьма серьезно, а вопрос касается безопасности - так что лучше наверное и правда с этим не шутить. Или, скажем, попавший между тормозным диском и щитом камушек производит такой жуткий скрежет что у вас появляется альтернатива: показать клиенту как надавить отверткой чтобы отгнуть немного щит от диска - или велеть оставить машину и через три дня вернуть со счетом за капремонт АКПП. Какой бы ни был ваш выбор - всякий новый клиент вас все равно будет считать по дефолту жуликом и все ваши слова оценивать с подозрением. Впрочем и такого развести при должном знании матчасти и психологии - это как два пальца... об асфальт.

Вам этого еще мало? Тогда поговорим об оплате. Примечание: речь идет о североамериканских реалиях, но вслед за корпоративной культурой они расползаются и в другие местности тоже. Когда клиент едет в дилершип и там платит за работу $100/час и выше он думает что это механик столько зарабатывает. Это не так. Даже не половину. Даже не треть, треть от рейта считается стандартом в инди-сервисе (который не дилерский), а в дилершипе механик получит от силы четверть. И это не за час, а за нормо-час. Ибо многие механики получают оплату сдельную, за количество оплаченных клиентом нормо-часов. Заметьте - даже не за количество нормо-часов выполненной работы, а именно за то, что было оплачено. Причем поскольку вы ни с клиентом, ни с гарантией сами дела не имеете тут у вас никакого контроля нет. Ошибку сделает клерк в офисе - а за свою работу шиш получите вы. Нормо-часы на ту или иную работу тоже будете рассчитывать отнюдь не вы. За вас их посчитает гарантийный отдел производителя, которому надо бы сокращать расходы на гарантийные ремонты, поэтому посчитать что замена амортизатора занимает 0.4 часа, а не 0.8 означает сокращение расходов на labor cost сразу вдвое - кто-то получает премию, а вы работаете полчаса бесплатно. Потому что никого не ипет что там болт заржавел и закис во втулке сайлентблока намертво, а клиент оплатил расширенную гарантию и поэтому на машине 7 лет от роду и с пробегом 155 000 км вы все еще делаете работу по тому же нормативу, который рассчитывался на образце снятом с конвейера. Тут автору припомнилась ниссановская гарантия на вариатор, 12 лет и 200 000 пробега. И 10 часов на замену вариатора на ржавом Murano со снятием всего силового агрегата и подьемом двигателя с подрамника...

Инди-сервисы играют в те же игры. Хозяину автосервиса выгоднее показать механику новые нормативы, а цену оставить той же за счет накрутки на детали. Клиенту без разницы, а расходы на зарплату работникам меньше. Я тут уже несколько раз видел оценки на ремонт из других сервисов - и они ВСЕ указывают значительно меньшее время на работу чем я, при большем рейте и еще большей накрутке на цену деталей.

В итоге вы озвереете и будете делать всю работу кое-как, с единственной целью набить побольше нормо-часов за смену - вряд ли это то, о чем вы мечтали когда увлеченно возились со своей машиной в домашнем гараже.

Есть и сервисы где платят почасовую зарплату. Но это тупик, без перспектив роста практически вообще. Хорошо на старости лет разве что, когда уже понял что жизнь все равно не удалась...

Читатель заметит что автор лукаво умалчивает о перспективе слесаря-одиночки с мотором. Да, такая перспектива есть (будет ли она в будущем это другой вопрос, ответ на который скорее всего отрицательный). На самом деле это сложный бизнес. Неоправданно сложный относительно финансовой отдачи. При этом вся обычная бизнес-канитель будет ничуть не меньше чем с открытием кафе или строительными подрядами, но с гораздо более сложными и разнообразными рабочими процессами. Можно упростить себе жизнь за счет узкой специализации, но она идет вместе с резким сокращением потенциального рынка сбыта ваших услуг. Если рынок и так не велик, то можно и вовсе ноги протянуть без клиентов. А иначе надо знать и уметь многое, в том числе и знать что ты не можешь сделать на чем ты не можешь заработать. Если рассчитывать что оно придет с опытом самостоятельного бизнеса то запаса устойчивости пока не наработается этот опыт может не хватить.

Подытоживая: автор не переживает за свое собственное трудоустройство и перспективу получения средне-высокого дохода, на его век этой отрасли еще хватит. Но вот начинающим выбирать автосервис как карьерную перспективу он настойчиво не советует.

взято отсюда:
ploughlike-elk.dreamwidth.org/?skip=20

С автором поста категорически согласен. В сфере авторемонта на данное время нужно или быть готовым специалистом, или не лезть в эту сферу вообще.

Второй момент: автоэлектрики,как электрики, уже почти вымерли все, и уж точно одними жигулями сыт не будешь. Поэтому если и быть,то быть диагностом (которые в первую очередь электрики). А диагностом в плане взаимоотношений с клиентом быть нынче нервно и геморно. Большинство людей процесс диагностики трудом не считает. И выхода из этой некрасивой ситуации лично я на сей момент не вижу. Тем более, этот корявый баланс "цена-качество" пока что устраивает обе стороны.
Так что если вкратце, то лучше не лезь туда и не трать ресурсы на учебу - займись чем-то более перспективным.
atmega8
04.07.2017
Душераздирающий рассказ.
Он во многом прав. У автоэлектрика адовая работа, но чрезвычайно интересная.
MerTV
05.07.2017
Блин,прям каждое слово правда. Единственное но это то что у нас не Америка и думаю ближайшие лет 50 не будет народ выкидывать машины на утилизацию после 100 тыс. пробега.
Screw12
05.07.2017
Этот чел в Канаде,а не в Америке. Я его давно читаю. Плюс есть приятель,который в Америке сейчас...Так вот,я не нашел пока существенных различий между нашими странами в плане автомобилей и сервиса. Если этого чела из Канады почитать и не знать,что дело происходит в Канаде, то вряд ли кто-то быстро догадался бы. И судя по всему, машины они никуда не выкидывают ))
MerTV
05.07.2017
люди везде одинаковые,уровень жизни разный,от этого и чиним пока то что нечинябельно. Но производители всячески с этим борются :)
а то что ремонтом электрики честным способом денег великих не заработать это правда,не ценят этого совсем
BCT
04.07.2017
MadMaxNN
04.07.2017
Лучше по учебным центрам поищи. Там и обучат, и практику устроят, и с трудоустройством помогут. Да и корочки об окончании этих курсов дадут.
Лучший вариант, имхо.
rf45
04.07.2017
ться
рено у нас есть, можешь на нем потренироваться.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов