--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Всегда ли виноват управляющий "средством повышенной опасности"?

Серьезная тема
596
23
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
HumptyDumpty
04.05.2019
Перепост из фейсбука:

"Ровно полгода назад, 2-ого ноября 2018 года, умерла моя сестрёнка. Её насмерть сбил, летящий на красный сигнал светофора, автобус, когда она переходила пешеходный переход на свой зелёный сигнал светофора. Ей было 18 лет.

Для паблика Катя была виолончелисткой Молодёжного оркестра Республики Татарстан, студенткой экономического колледжа, уличным музыкантом. Для меня она была сестрёнкой и просто самым близким человеком.

За убийство Кати никто до сих пор не понёс ответственность. Следствие с первых дней заняло странную позицию, предлагая нам, родственникам умершего человека, зачем-то договориться о встрече с водителем автобуса или его представителями. Мы, конечно, отказывались от этих странных и навязчивых предложений. Зачем встречаться? О чём собственно говорить? С каких пор эти действия - функция следователей?

Итогом месячной работы следствия стал отказ в возбуждении уголовного дела. Логика принятого решения была примерно следующая: Вы идёте на зелёный сигнал светофора - Вас убивает тот, кто летел на красный и <<хотел проскочить>> (цитата водителя из материалов дела) - Вы виноваты.

Мы опротестовали данное решение следствия в прокуратуру. Прокуратура с нашими доводами согласилась и направила своё несогласие с отказом в возбуждении уголовного дела обратно к следствию. Прошло полгода - вернулись к тому, с чего начали - ведётся доследственная проверка.

Сейчас у следствия появилась вторая возможность ответить на вопросы: 1) на какой сигнал светофора собственно можно ходить пешеходам в Казани: на красный нельзя, на жёлтый нельзя, на зелёный теперь тоже нельзя? 2) Можно ли пытаться <<проскочить>> водителям средств повышенной опасности на запрещающие сигналы светофора и наступает ли хоть какая-то ответственность, если эти действия повлекли смерть?

Я пишу и делюсь этими событиями, потому что хочу привлечь внимание к этой истории. Ну нельзя убивать людей. Нельзя. А если убил - должно быть наказание за убийство. Только неминуемость наказания может повлиять на массовую психологию других водителей, которые в частности тоже намереваются проскочить. Полгода назад умерла моя сестрёнка - завтра это (не дай бог) может быть Ваш близкий человек.

Конечно, я понимаю, что виноват в этой истории не только водитель. Есть здесь и вина автотранспортного предприятия, которое создаёт такие условия для работы водителей, при которых они вынуждены гонять/нарушать. Есть и вина мэрии, которая даже в центре туристического города, в местах массового обучения людей, не может создать безопасную общественную среду (как это сделано, например, в центре Москвы): не реализует программы нулевой терпимости к смертям на дорогах, принятые в цивилизованном мире. И наоборот ведёт антинаучную политику городского обустройства, принимая ошибочные решения, которые только повышают смертность.

Но об этом я напишу позднее подробнее. Сейчас же прошу Вас помочь распространить этот пост. Общественная огласка нужна и для доведения дела Кати до справедливого результата, и в качестве попытки влияния на уменьшение смертности на дорогах города.

Если есть хоть какой-то смысл в смерти сестрёнки, то наверное он в этих возможных изменениях."

Отсюда: www.facebook.com/photo.php?f...6&type=3&theater

Про то, что на девчонке тоже вина, что при переходе улицы налево не посмотрела, прошу не упоминать - это очевидно.
K0IIIAK
04.05.2019
свои мысли будут или репост ради репоста?
"Провокатору - первый кнут!"
В политсрачи скатываться не хочу.
K0IIIAK
04.05.2019
т.е. ты отмалчиваться на форум пришёл?
Он в очередной раз кредит.
Да, быть в каждой бочке затычкой оставлю более болтливым.
А ты не провокатор?
Тогда объясни заголовок, он-то ведь твой?
Если все очевидно то к чему столько букв?
Просто пример того, что неправы те, кто пишут "управлял средством повышенной опасности - априори виноват".
Пример то неудачный. Пролетающий на красный - априори виноват. И автор статьи, как мне показалось, рассуждает не о вероятности вины водителя, а о его попытке ухода от наказания.
Так если он виноват, он должен был понести наказание. Но поскольку он не понёс никакого наказания, получается, что он не виноват, а виновата сама девчонка.
логика ваша - жесть. вы понятия "вина" и "наказание" не различаете?
к тому же там дело еще не закончено вроде.
Это не моя логика, а правоохранительных органов. Моя лишь интерпретация в меру моего понимания.
Тогда вы форумом ошиблись.
T-U
05.05.2019
а в метро можно на красный проскочить?
Можно, но не нужно
T-U
05.05.2019
Давно не верю подобный постам на фейсбуке..
Не понимаю каким образом следователь может написать отказ в возбуждении. Всегда думал, что дело возбуждают автоматически при не естественной смерти. Либо может в татарстане свои порядки.
Meg@VaD
05.05.2019
Да в каждом региончике свои порядки, свои блатные. Поэтому надо ротации устраивать.
В Казахстане, по-моему, именно таким образом избавились от коррупции в ДПС: нельзя было в родном регионе работать, чтобы кумовства не было.
Lissonka
05.05.2019
Хотите поговорить об этом ? (с)
Поразмышлять.
ISOpter
05.05.2019
HumptyDumpty писал(а)
Логика принятого решения была примерно следующая: Вы идёте на зелёный сигнал светофора - Вас убивает тот, кто летел на красный и > (цитата водителя из материалов дела) - Вы виноваты

скан постановления овуд можно? Какова мотивация отказа? (до)Следствие не может брать на себя функцию суда. Похоже на бред и манипуляцию фактами...

HumptyDumpty писал(а)
на какой сигнал светофора собственно можно ходить пешеходам в Казани: на красный нельзя, на жёлтый нельзя, на зелёный теперь тоже нельзя?

в казани есть желтый для пешеходов?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов