--}}

Что сделать с задними стойками на форе SG, как приподнять/на что заменить?

Ремонт и обслуживание
2941
36
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
В общем, уже значительное время мой бывший форь в пользовании родителей и нередко таскает прицеп. Родные задние кашерные самовыравнивающиеся амморты в свое время приказали долго жить и были заменены предыдущим хозяином до меня на обычные, соответственно с заменой пружин на более короткие. Задок несколько ниже передка и при обычных условиях эксплуатации не напрягал, но вот с прицепом проседает заметно и по пути в сельскую марийскую глубинку зачастую вызывает дискомфорт в виде шарканий по ухабам и все такое...Какое может быть решение?Проставки, другие пружины или комплект с амортами? Родные не предлагать, ибо бюджет не выдерживает ни при каком раскладе...
makh
17.09.2015
А кто такой умный, что воткнул туда КОРОТКИЕ пружины??? Надо было ставить просто каябу или каябу нью.ср + усиленные (а не короткие) пружины с американца и те, что пожеще. Теперь снова весь комплект менять будешь, так как аморты работали все-время в сдвинутой рабочей зоне и вероятно благополучно дали дуба. Комплект каябы с пружинами могу сделать.
умный предыдущий хозяин, сэкономить решил походу, пружины ваще бюджетные stellox, сказал, именно в таком исполнении только можно было поставить, вот хз почему...( Почем будет комплект то?
makh
17.09.2015
В привате.
скорее всего при замене амортов оставили родные пружины, никакие они не короткие, просто тупо их оставили, а они не расчитаны на работу без антикрена, жесткость другая и машина легла, оригинал для простых аммортов не дорог, либо поставить например суплекс
Воот, см. выше, я стеллокс написал, походу супплекс это, старые родные он как раз в коробке отдал из под новых)
а номер какой на коробке? есть вероятность что их подобрали под антикрен
Посмотрю вечерком
20380-SA060 - с турбофоря
20380-SA020 - с атмо2.5 и турбо
32079 - суплекс
вообще сейчас много появилось пружин, смотрю и каябы тоже есть
32079 номер...так что, они просто просели со временем? Просто надо новые поставить, или 20380SA030 брать?
я бы сейчас взял оригинал, просто 6 лет назад особого выбора не было, а оригинал были по безумной цене...
оригинал, имел ввиду пружины под аморты которые сейчас установлены
вот еще что хотел добавить, к смене пружин припасите кусок автомобильной камеры, примерно 20х40 см, перед установкой опор амортизаторов попросите вырезать по размеру опор проставки между кузовом и опорой аммортизатора, не для клиренса, просто подвеска будет меньше передавать удары на кузов, это действительно ощутимый эффект
рваную камеру найдете в абсолютно любом шиномонтаже, у меня где то дома валялся шаблон, но сейчас уже не найду
ок, спасибо большое за совет
вот японцы вроде умные, а до такого простого способа улучшить плавность хода не додумались )
почему нет, на некоторые модели субару своего рынка они извращались, немцам только в снах такое снилось, касаемо той же задней подвески, но если каждому узлу уделять внимание и доводить до идеала, цены на субару были бы невероятные, вот взять например мою импрезу, разбирая дверь я не нашел там ни грамма виброизоляции, хотя, взять соплатформенный форик, даже не СШ5, а СГ5, так там был кусок вибры, пусть не большой, но был штатно, зато, в импрезе с восьмого года есть доводчики поднимания капота, в форике СГ только кочерга, вопрос: где логика? вроде умные собирали))
вот еще простой пример: масса производителей, не только японских, в стоке ставят на некоторые модели верхние распорки стоек передних аммортизаторов, некотырые интегрированные в кузов, некоторые съемные. И речь не о спорткарах, обычные гражданские машины до 150-200л.с. А вроде бы все умные и наверняка себестоимость такого узла не высока, и жесткость на кручение передка на лицо... но )
СУБРЕЙФОРЕСТРОВИЧ писал(а)
жесткость на кручение передка на лицо

а как ты думаешь, как это работает? Всегда смотрел и думал: ну жесткость больше, ну и что дальше? :)
не думаю а практически чувствовал, когда едешь по бекетова в третьей полосе по брусчатке без растяжки и с растяжкой - это две разные машины.
опыт по двум форестерам, вероятно с импрезой было бы тоже самое, но с 1.5 литровым движком проблемно ездить в левой полосе))
ну а что именно улучшается? Плавность хода? Тогда я хочу понять физику процесса )
физику? да прогулял я ее))
как движок то себя чувствует?
Движок радует ) Расход топлива действительно немного сократился, мощность действительно немного выросла, масло не жрет ... что там еще? Придраться не к чему )
забыл спросить, камеру прям двуслойно вырезать?
себе одним слоем делал, камера довольно таки толстая, 3мм
Т.е. не боковина покрышки, а именно камера?Она вроде тонкая, емнип, камеру последний раз давно в руках держал))
камера, около 3 мм
makh
17.09.2015
На родных пружинах машина не просто просядет, а ляжет на колеса. Поэтому там колхоз какой-то. Кстати, 020-ые пружины благополучно тоже со временем проседают, не хватает их жесткости. Нужно ставить тридцатые. Все, кто на них, до сих пор ездят беспроблемно.
все со временем проседает, по весу 030 самые тяжелые 2700гр, так что возможно и самые жесткие,
а я неделю ездил с каябами на родных пружинах, пока суплексы свои ждал )
Как я понял из всего топика, насчет коротких я заблуждался и они,эти суплексы 32079 похоже. просто просели?
makh
18.09.2015
Да.
Правильно ставить пружины 20380SA030, и будет счастье. Все остальные кроссы к 020-ым и со временем, как и сами 020-ые сядут - все зависит от нагрузок - много возить/таскать - быстро сядут, мало или вообще не возишь тяжестей - будут жить долго )))
ну если грузить свыше лимита там не только пружины лягут))
надо все таки помнить, что форь=легковушка повышенной проходимости,

есть ведь еще ньюанс в виде работы жесткой подвески в условиях близких к экстремальным, т.е. передняя пружина "мягкая"+естественный износ, задняя тюненная+новая, ход маленький, в целом может получится дисбаланс.... в виде избыточной или недостаточной поворачиваемости в экстремальных условиях
кроме пружин и аммортов могу порекомендовать еще поменять резинки в задней подвеске - тоже приподнимают машину ощутимо )
какие именно? сайлент-блоки задние поменяны относительно недавно
я тут как то менял пару лет назад, пришлось купить резинок около 4-х комплектов (по две штуки). Кроме сайлент блоков рычагов еще есть какие-то, если надо - поищу, какие брал )
ок
Вот наткнулся;
"Замена амортизаторов и пружин на subaru forester sg5 2007г. левый руль"

Накурился форумов, аж голова кругом.
стояли амортизаторы SUBARU 20360SA230, как оказалось с 2006-2007г. Tokico начала поставлять для Зубары данные самовыравнивающиеся (блин длинношеее.) амортизаторы.
у меня раньше был праворукий subaru forester sg5 2003г., который пришёл мне тоже с самовыравнивающимися стойками, но не с однокорпусными, а с дополнительным расширительным бачком закреплённым к корпусу амортизатора.
Это обстоятельство меня и ввело в заблуждение, искал себе пружины OBK C4B91422, а они оказывается под эти самые самовыравнивающиеся амортизаторы заточены, т.е. более мягкие. Теперь всё встало (пока в голове) на свои места, т.е. понял почему машина присела после установки Kayaba New SR NST5242.
В такой конфигурации, либо с амортизаторами Kayaba Exel-G 334344/334345 брать надо
OBK C4B91092(можно H/HD синие по-жёстче на 10%) высота 380мм пруток 13,2мм/14мм соответственно, мне H/HD обошлись по 1750р./шт.,
OBK C4B91322(можно H/HD синие по-жёстче на 10%) высота 380мм пруток 13,2мм/14мм соответственно, обычные по 1270р./шт
если не напрягает >ниже на 1см.< или нет возможности, то можно приобрести OBK C4B91052 (можно H/HD синие по-жёстче на 10%) 13,2мм/14мм соответственно, по деньгам примерно 1450р./шт.
или Kayaba K-flex RC6431 пруток 13,5мм высота хз(скорее 380мм.) (1900-2500р./шт)
или оригинал 20380-SA410 пруток 13мм. (~3400р./шт).

Kayaba ждать две недели, видимо придётся поставить имеющиеся OBK C4B91322, те что идут на кросс, рискну, т.к. авто сзади упало до 370мм между центром колеса и аркой и амортизаторы жалко и ездить не комфортно.

Сегодня таки нашёл OBK C4B91092, но с литерой H. Сравнил с залётными OBK C4B91322 и обнаружил полную идентичность кол-ва витков, высоты и диаметра опорных витков (хотя были подозрения, что от кросса, пружины короче) конечно за исключением диаметра витка, на OBK C4B91092H он составляет ~13.8мм.

Решил остановить гонку вооружения пружинами на них, завтра эта, как её, аааааа "инсталляция" :)
после сделаю снимок результата мозгового штурма.

Как и обещал.
Выехал с сервиса и на работу, метров через 500 понял, что еду с идиотской ЛЫБОЙ на лице от ощущения "самолёта".
Сразу скажу по-поводу жесткости в OBK H(HD), то чего боялся нет, т.е. подвеска стала оправдано упругой, если можно так выразится, никаких ударов по почкам и др. внутренним органам. Появился дисбаланс с передней подвеской, видимо придётся тоже поменять, пока только пружины на Н(HD).
А теперь вернусь к "сухим" цифрам.
OBK C4B91092 ( по высоте один в один со стоковыми), OBK C4B91322 такой же высоты, OBK C4B91052 ниже моих на ~1см.
см. ?вверху вырезку из мануала. Заехал на замену пружин с расстоянием 370мм выехал 440мм.
?Ниже фото результата. Соответственно отпала необходимость проставок над стойкам, что есть плюс.
Изменившийся клиренс сзади, исправил положение "прокладки" между рулём и сиденьем, теперь как в сказке ".Высоко сижу, далеко гляжу.", что тоже жирный плюс.
Если коротко "Я ДОВОЛЕН КАК САМОЕ СЧАСТЛИВОЕ ЖИВОТНОЕ"(т.е. слон)!

П.С. тяжко отжимать инфу от шлака, искать первоисточники, сравнивать, анализировать и т.д., но оно того стоило! Дополнительно прикладываю вырезки по предлагаемым оригиналам/аналогам на Kayaba.ru и др. ресурсах, на SG5 2л. МКП Европа.
Думаю будет пользительно, всё в одном месте.

https://www.drive2.ru/l/7751610/
melison23 писал(а)
Я думаю тебе стоит заменить их, www.cartica.ru/article/256.htmlТолько делай это правильно. Главное выбрать хорошие стойки заднее, правда по началу они жесткие будут.
Последние темы форумов