--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

При каких оборотах двигателя расход топлива минимален?

Серьезная тема.
1813
60
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Nik2
26.06.2009
Чего мы всё про скорость говорим?
Чего сравнивать скоростные качества "десятки" с моей "Нивой". Например при 3000 об. "десятка" 120 км/ч идёт, а моя "Нива" только 100 км/ч.
Я так понимаю, что расход от оборотов двигателя во многом и зависит. Отсюда и вопрос. Хотя, может, я и неправильно понимаю.
P.S. Для конкретизации вопроса примем пару условий:
1. Машина движется по трассе.
2. Машина движется на 5-й передаче.
serzh004
26.06.2009
3000об.м.
Nik2 писал(а)
У меня при трёх тысячах только сотню идёт. Вот, оно и оптимально. Хотя, обычно, 100-110 еду.
Ну, и расход 10л/100км по трассе.

Сам же писал :-))
vovan2140
26.06.2009
на оборотах макс. крутящего момента...
ну да, поверю я что бензиновые япошки с моментом на 5500 будут жрать меньше чем если на 2000 ехать...)))
,
согласен)
5koles
26.06.2009
vovan2140 писал(а)
на оборотах макс. крутящего момента...

нет.
МКМ не дает минимальный расход топлива!
у меня минимальный расход 60-70 км в час, причем на какой бы машине не ехала
про борототы ничего не знаю, извини:)
serzh004
26.06.2009
На пятой 60-70 - двигателенасильница! :-))
©I©
26.06.2009
Многие волговоды так ездят. ;-)
serzh004
26.06.2009
Прорацию напешы!
Alex317
26.06.2009
Смотря какая мощьность движка!!!
Musician
29.06.2009
что за бред?
ничего мотору не будет, на пятой 60-70 - это 1,5-2 тысячи оборотов.
Nik2
29.06.2009
Например, у меня не едет на пятой при 1,5 тыс. оборотов. В моём случае двигатель насилуется.
Musician
29.06.2009
Что означает "насилуется"?
Объясни конкретно.
Nik2
29.06.2009
Работает с повышенной нагрузкой.
Musician
29.06.2009
что это значит? с повышенным износом?
Nik2
29.06.2009
Не износом, а нагрузкой!
Попробуй на 4-й тронуться с места, поймёшь, о чём я. )))
На моей машине на пятой передаче при 1,5 оборотах эффект примерно такой же.
Musician
29.06.2009
нагрузка определяется не оборотами двигателя, а массой, силой трения, сопротивлением воздуха. нагрузке пофиг, какой там у тебя мотор под капотом.

хочешь сказать, на пятой на 1,5 тысячах оборотов при скорости в 60-70 у тебя сопротивление движению больше, чем тяга двигателя? ох, не верю.

тронуться смогу и с пятой, только сцеплению привет будет. у автоматов есть зимний режим, они вкючают третью и едут на ней, буксуя гидротрансформатором.
Nik2
29.06.2009
Musician писал(а)
нагрузка определяется не оборотами двигателя, а массой, силой трения, сопротивлением воздуха.

Святые слова.
Масса моей "Нивы" на 300 кг больше, чем масса той же "семёрки". А это +30%. Да ещё у меня в багажнике 70-100 кг груза постоянно лежит.
Про силу трения: у "Нивы" два моста, раздатка, два кардана со всеми вытекающими (крестовины, шлицевые), а на "длинной" "Ниве" есть ещё и третий, промежуточный кардан.
Во сколько раз считаешь от всего этого увеличивается нагрузка?
Musician
29.06.2009
не знаю. думаю, процентов на 10, ну никак не больше, чем на 20.
Nik2
29.06.2009
Ну, я думаю, побольше.
Но даже 20% думаешь мало?
Musician
29.06.2009
А на сколько нива жрет больше, чем жигуль? вот настолько нагрузка и больше.
Nik2
29.06.2009
Я не знаю, сколько там на классике расход по трассе. Литров 7, наверное? На "Ниве" - 10л.
Получается 43%.
Musician
29.06.2009
ну да, значит, настолько и больше.
все зависит от конкретного автомобиля.
аэродинамика и общая конструкция влияют на расход.
обычно минимальный расход на 2к-3к оборотах.
у дизелей на 1.5.к где-то...
serzh004
26.06.2009
+1, а еще можно посмотреть условия обкатки, там оптималь и есть. (на ВАЗах 2500-3000)
twelve
26.06.2009
тут как бы не совсем корректно говорить "на каких оборотах"
- можно ехать в горку на четвертой передаче, тапку в пол = обороты 3500, расход за 20л
- можно ехать с горы на третьей передаче, тормозить двигателем. срабатывает ЭПХХ = обороты 3500, расход 0
Priorix
26.06.2009
Еще должно быть условие - горизонтальный участок, потому, что под гору на любой передаче, при отпущеной педали газа, расход на инжекторе = 0 л/с.
Nik2
26.06.2009
Хотел написать про прямолинейность, но не стал. Нет у нас прямолинейных дорог, постоянно подъёмы и спуски. Речь-то идёт не о коротком участке дороге, а о пробеге как минимум километров в 50-100 на пустой трассе.
Priorix
26.06.2009
Тогда, как обкатываешь 2,5-3т. нагрузка минимальна за счет уменьшения количества топлива, это и есть условие обкатки рекомендованное изготовителем.
rust7
26.06.2009
А на карбюраторных как?
Ve
26.06.2009
ниче не могу сказать так как у меня карб и БК нет! но когда ехал по трассе 120 и когда чуть меньша 100 то расход сильно отличался! При 100 был где то около 7 наверное средний! Машинка 5-ка!
5koles
26.06.2009
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=129004&postdays=0&postorder=asc&start=0
Тема: «переход со 2-й на 1-ую передачу»

На название темы не смотри ибо там ещё рассматривается вопрос по расходу топлива.

Есть такое мнение, что «Спокойное равномерное движение экономичней на 2000 об на любой передачи»
5koles
26.06.2009
5koles писал(а)
Есть такое мнение, что «Спокойное равномерное движение экономичней на 2000 об на любой передачи»

Рассматривались ВАЗ (9 и 10 семейство)!
T-52
26.06.2009
Озадачился я тут как-то расходом после темы Че Гевары :)))
Проехался тут по гаражу, 2-а скорость педали не трогаю, обороты контроллер установил чуть больше 1000. Расход БК показывает 1,2. Чо-та я задумался, а на какой передаче экономичней ездить?
2000 оборотов - самый экономичный расход бензина.
Nik2
26.06.2009
Хм, у меня при 2000 на пятой не едет... :(
ну на пятой все же 3000 надо держать. Но самы оптимальный расход на 2000.
kulibinn
26.06.2009
Рассуждения про расход топлива бессмыслены оперируя одной изменяющейся величиной т.е. оборотами двигателя.
Нужно взять в расчёты хотябы ещё одну величину - нагрузка.
Оборотов может быть 2000 например,а нагрузка постоянно меняется ,соответственно меняется и расход топлива.
Так же надо учитывать и угол открытия дросселя,ды много чего надо учитывать.
+1 и нежнее на педальку нажимать)))
gelezyka
26.06.2009
вот вот особенно на инжекторе
а про расход давно известно уже
он минимален при движении на прямой передаче и оборотах чуть больше холостых(ногу на педаль газа положил и все)
Nik2
26.06.2009
К сожалению у меня не едет на прямой передаче, если чуть больше холостых будешь держать.
kulibinn
26.06.2009
Кончно не поедет,у тебя три дифференциала надо крутить.
А на это тоже топливо требуется.Ды и вес побольне девятки будет.
rast
28.06.2009
.
Вот интересная страничка:
www.samara-faq.auto.ru/page6_6.html

вторая таблица - КПД движка в зависимости от оборотов и нагрузки
Musician
29.06.2009
при каких оборотах расход минимальный?
ой, ребята, все же просто - при минимальных, естественно! и сумейте доказать мне, что это не так.

"расход топлива" = "количество бензина за один оборот" х "количество оборотов".

вот если спросите, при какой скорости расход минимальный - так это зависит от множества других параметров, но для большинства машин это 50-70 км/ч, на большей скорости сопротивление воздуху начинает играть ведущую роль в списке препятствий для езд.ы

так что, если ближе к практике, то прямее всего расход зависит от такой штуки:
"глубина нажатия на тапку" х "обороты".

а рассуждения о моменте/смазке двигателя оставьте для других вопросов, мол, какие надо держать обороты, чтобы двигатель не изнашивался или чтобы машина разгонялась максимально быстро, или, скажем, как же ездить, учитывая все эти многочисленные занудные факторы :)
CAHCES
29.06.2009
Прочитал ВСЕ. Нифика не понял. Ни слова по делу...
Личный опыт: ВАЗ-Bens 21074, карб. На 33-35 л проехал 390 км. Средняя скорость по трассе 90-100. 3-3,5 оборота на 4-й. 5-я на прямых ровных участках и спусках на разгон. Дорога То взлеты-то падения (НН-Лысково-Сергач-Болдино и обратно до Лыскова). Расход получился около 8-8,5 л.

ВОПРОС к Знающим: Есть на авто девайс, экономайзер, кажысь, называется... Как он работает??? Примерно зачем я понял, но работа не укладываеется в логику (мою). Если че, индикатор его расположен слева вверху панели приборов... :-)
Musician
29.06.2009
Ну, давай обсудим все конкретно.

1. Обороты и расход.
Прямая зависимость: чем меньше обороты, тем меньше расход, чем больше обороты, тем больше расход.

2. Глубина нажатия на газ и расход.
Прямая зависимость: чем меньше глубина нажатия на газ, тем меньше расход, чем больше - тем больше.

3. Обороты и износ двигателя.
Двигатель практически не изнашивается при оборотах от 2000 до 4000, а чем дальше от этого интервала, тем сильнее износ.

4. Скорость и сопротивление воздуха.
Прямая зависимость: чем выше скорость, тем выше сопротивление воздуха. Причем растет оно (емнип) пропорционально то ли квадрату скорости, то ли коэффициенту путному, то ли еще чему.

5. Обороты и крутящий момент.
У каждого двигателя своя характеристика. У классических ВАЗов максимум момента на 3,4 тысячах оборотов. Значит, для ускорения целесообразно использовать близкие обороты.

6. Обороты и мощность.
Как правило, чем выше обороты, тем больше мощность, за маленьким шеститысячным хвостиком.
Значит, если тебе надо разогнаться до максимальной скорости или утащить что-то сверхтяжелое, тебе понадобятся максимальные обороты.

Вот и думай, как тебе ехать :)

- Если тебе надо минимизировать расход, то ехать для этого надо на высшей передаче со скоростью 60-70 км/ч.
- Если ищещь компромисс между всеми параметрами - езжай 90-100.
- Если тебе нужен максимум ускорения, юзай обороты, близкие к максимуму момента.
Nik2
29.06.2009
Я по поводу последнего твоего абзаца хочу поспорить.
Берём конкретно мою машину - ВАЗ 2131 (длинная "Нива").
Со скоростью 60-70 км/ч я на ней могу ехать только на 4-й передаче. На пятой она у меня с такой скоростью ехать отказывается, силёнок не хватает, а если и едет то педаль в пол, но при этом о разгоне и динамике речь не идёт. Она пыхтит, но едет. Расход, естественно, зашкаливает. В общем, на 4-й едем 60-70 км/ч. А на пятой при тех же оборотах идем 90-100 км/ч. Получается, что на моей машине выгоднее (экономичнее) ехать на пятой со скоростью 90 км/ч, чем на 4-й 60 км/ч. Так?
Musician
29.06.2009
Не верю. ИМХО, 60-70 на пятой машина должна поддерживать без проблем, даже "переНива". Может не ускоряться или киснуть на горе, но по ровной дороге она, скорее всего, ехать будет нормально.

По ровной дороге без ускорений ехай на 5-й, а при ускорении/подъеме включай более низкую передачу.
Nik2
29.06.2009
Где ты у нас ровную дорогу видел? Одни подъёмы да спуски.
Ну, не получается у меня на 5-й 60 поддерживать. Про горку, даже маленькую, вообще речь не идёт.
Musician
29.06.2009
Ну, ессно, перед каждой горкой/ускорением включай такую, на которой поедет.
kulibinn
29.06.2009
Тяжёлая нива и механические потери велики на трансмиссии, слабоват двигатель для неё на этом режиме т.е 60км\час на пятой передаче.
Мотор 21213 достаточно оборотистый и любит 3000-3500 ,не переносят эти моторы натяга,если только без нагрузки,а нивская трансмиссия уже нагрузка. Я бы на ниву дизель поставил .
Вот и правильно судить по нему-увязывать нагрузку с оборотами .
Musician
29.06.2009
он приблизительно показывает тебе моментальный расход топлива
CAHCES
29.06.2009
Musician писал
он приблизительно показывает тебе моментальный расход топлива

Ромарио666 писал
Вот и правильно судить по нему-увязывать нагрузку с оборотами

Тогда я не понимаю поведения его на 5-й передаче. На спуске, включая 5-ю, педаль нажата "просто нога лежит", а расход в красном секторе. Я всегда считал, что расход должен быть минимален, поскоку машина сама катится под своим весом, а двигатель крутится за счет колес, а он , получается, огромен...
Вот как то так...
Musician
29.06.2009
так быть не должно.
Не наю при каких оборотах, но съездил в Москву, в Шереметьево 1,+ там поматалси, средний расход 5,8 на 100км. мну нравицо. У отца на сонате 10 получаецо.
Nik2
29.06.2009
У меня по трассе тоже 10.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов