--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Про углы колёс: касте(о)р на гражданском автомобиле.

Вопрос новичка
769
24
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
3-ka
04.08.2017
Форумчане и тюнеры, созрела пара вопросов, хочу узнать мнение, что лучше и как реализовать.
Планируется эксплуатация автомобиля (2101-2107) в гражданском режиме. Наиболее неустойчиво авто ведёт себя в колеях и "рыскает" при скоростях 80-130 км/ч. Г(Э)УРов нет, это важно.

Первый вопрос: какой угол касте(о)ра будет оптимальным для устранения этого эффекта? Кто-то апеллирует к опыту немецкого автопрома с завалом стойки в "+" на 10-12 градусов, но, насколько я понимаю, проворачивая колёса на месте и маневрируя на маленьких скоростях без УР можно одуреть от усилия на руле?

Второй вопрос: как это грамотнее реализовать на многорычажной подвеске 2101-07? Смещать крепление нижней шаровой или верхней на штатном рычаге? Или покупать один (верхний или нижний) "тюнинговый" рычаг, примерно сравнив его смещение со штатным?
3-ka писал(а)
10-12 градусов

это какие то запредельные значения вроде)) Не знаю ка на классике, Василий наверное дельный совет по данному поводу может дать! На ПП с 15 колесами и резиной 195 уже тяжеловато вертеть рулем на месте, а с вилкой в 2 градуса без ЭУРа можно данное действо применять вместо тренажерного зала....
3-ka
04.08.2017
Да вот и я боюсь, что такими благими намерениями можно и руки прикончить, и редуктор с рулевыми убить.
Нашёл ещё одно мнение: "один человек работает на развале, у него семёра так вот он очень долго мучился и подбирал углы опытным путём на практике вот что у него получилось:
правильнуе углы установки передних колес.
кастер:4-5 градусов
развал:-10-30 минут
схождение:0.3-05(не больше!)а то становится слишком нервная
одно но:до 60 км/ч как обычно, а после 120 как вкопаная до самых 180.и тормозит с такой скорости ровно, чувства страха нет.
в повороты входить-супер!
если есть желание, попробуйте.
резину не жрет" С Драйва.
Смущает что 2107 и 120-180?!?!?!? км/ч, входить в повороты... ну как у рыбаков с уловом)
С другой стороны у гранты/весты он порядка 1*10'-1*50' Для машин без УРа, и 2*20'-3* для машин с ЭУРом.
Как быть и сколько делать, чтобы не менять рычаги постоянно.
PreDOC
04.08.2017
Если про меня, то не хочу ничё говорить потому что это тупой дроч) Не поедет тазоклассика хорошо со своей подвеской. Получше - может быть, но ни разу как нормальный автомобиль.
Я сам если честно не интересовался какие точно углы мне делали развальщики, просто знал что всё хорошо :) На моих рычагах развал минимум два градуса, кастер около семи. И с такими настройками колесо в повороте встаёт раком так, что в пятне контакта остаётся едва ли половина ширины покрышки, что для обычных поворотов, не боком, не очень хорошо. Руль с отпиленными сошками и без усилителя хрен повернёшь на месте, в перекладке его обратно распрямляет и выворачивает так, что того гляди руки оторвёт :D Но соглашусь что на скорости ~200 всё ещё есть обратная связь в руле и по прямой едем стабильно.
nike-1
04.08.2017
По заводским установкам если не ошибаюсь 3*30"
3-ka
04.08.2017
Это на каких авто?
в колее швыряет не столько из-за кастера.. сколько из-за ширины колес и соотношения ширины оси автомобиля к ширине колеи по которой происходит движение..

проще говоря.. переобувая свой немецкий автопром ( кастер 6,08 ) на лето - появляется то самое кидание в колее.. происходит это после смены зимних колес шириной 225 на летние шириной ( перед 235 / зад 255 )
3-ka
06.08.2017
В общем вся затея - "мёртвому припарка", видимо?
С практической и экономической точки зрения - вкладывать в модернизацию подвески ВАЗа бессмыслено.

Это все для того кому интересен процесс и не важен результат.
3-ka
06.08.2017
Осталось мне решить для себя, из какого я лагеря))
Спасибо за совет
инженеры на заводе уже подобрали оптимальные углы
не думаю , что увеличив кастер ты сделаешь авто менее чувствительное к колеям
возможно причина в дисках с меньшим вылетом, более широких покрышках ,неисправности машины и да и вообще в самой конструкции как таковой
3-ka
06.08.2017
Менять машину, я понял.
хотя-бы амортизаторы на более жесткие, гораздо устойчивей машина скоростях будет . к жигулям это в первую очередь относиться
и никаких проставок- лифтов подвески
3-ka
15.08.2017
Хорошо, понял.
3-ka
06.08.2017
Закройте тему, пожалуйста. Думаю, все желающие уже высказались.
Спасибо!
Cherdak
07.08.2017
3-ka писал(а)
в гражданском режиме.

переведи на русский))
3-ka
09.08.2017
Т.е. не дрифт/драг/кольцевые/трековые гонки, а езда из точки А в точку Б с разрешённой законом скоростью +10 км/ч, т.е. от 60-70 до 110-120 км/ч.
E U9
07.08.2017
куда ты на ней так разгоняешься то?)
там после 80ти уже не особо комфортно)
3-ka
09.08.2017
Я в ОБ живу, а лучшая дорог в ЦС к родителям и пращурам - Южный обход. 120 км/ч - нормальная скорость, только расход великоват, 4000 об всё-таки.
E U9
12.08.2017
и чо там как в ОБ? слыхал, что проблем там много бытовых
3-ka
15.08.2017
Мы ТСЖ организовали и 90% разрешилось. Раз-два в месяц отключают свет для подключения новых коммуникаций, но делают это исключительно днём, пока все работают.
А так - чистейший воздух, абсолютная тишина и мне (как любителю бега) раздолье русских полей.
Абсолютно нет проблем с парковкой, зимой всё вычищено. В общем - я доволен.
E U9
16.08.2017
ну поздравы с тем, что все наладилось
ps elantra usa я, есличо)
3-ka
16.08.2017
Да понятно))
Спасибо!
DFGi
02.09.2017
ширина и рисунок протектора резины сильно влияют на поведение машины в колее.....

например мягкая всесезонка 175 шириной с мелким резанным протектором практически не замечает колею..... а вот летняя жесткая шоссейная резина шириной 185-205 с большими ламелями протектора начинает резко выбрасывать машину из колеи в разные стороны.....

вся суть кроется в боковых частях рисунка протектора: на шоссейках он сильно развит для увеличения силы трения и устойчивости в поворотах на больших скоростях...... на всесезонках наоборот - чтобы грести по снежной каше и грунтовым дорогам, жертвуя устойчивостью на виражах....

так же еще давление в шинах влияет на поведение в колее....

к сожалению угол кастора никак не повлияет на поведение в колее.... но бОльший угол кастора добавит курсовой устойчивости по прямой на скоростях и реактивное усилие на руле, быстрее возвращая колеса на прямую....
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем