--}}

Написал об алюминиевых теплообменниках на котлах- кто что думает?

6045
3
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
MaxNNovik
04.09.2017
Написал об алюминиевых теплообменниках на котлах- кто что думает?

Я не буду воспроизводить диферамбные статьи De Ditrich и прочих- чьи стать кстати слово в слово порой совпадают об алюминии, а напишу лучше что то своё практичное.
Первопроходцами в области применения алюминевых теплообменников на котлах стали конденсационные котлы. Но сейчас они стали появляться и на обычных котлах. И хотелось бы описать причины таких шагов. В нете как всегда ничего нет и пришлось всё делать самому. И вы будете смеяться но на первое место вышел, не только благодаря теплообменнику, но и техническим решениям всё же Аристон.
Основные причины применения теплообменника из алюминия:
1) Гальванические.
2) Большая стойкость к окисление.
3) Экономические, долговечность и усталость.
1) Большая причина это Гальваника- гальваническая составляющая окисления значительно ниже. при использование котла с алюминиевым теплообменником и алюминиевыми радиаторами. Нет интенсивной гальванической реакции, соответственно в целом для системы отопления это уже хороший плюс. В таких котлах нет медных трубок. Они заменены на другие материалы и решения.
2) Большая стойкость к окислению.
На все теплообменники коррозия воздействует с двух сторон: изнутри теплоноситель, с наружи дымовые газы.
Воздействие теплоносителя на алюминий изнутри хорошо изучено. Такую возможность дали конденсационный котлы где стоят такие теплообменники.
https://www.nn.ru/~gallery473523?MFID=1298198&IID=40629242
На фото страница 8 работы www.weil-mclain.com/sites/de...r-compalss_1.pdf , на ней показано <<Фотографии показывают поперечное сечение типичного литого алюминиевого теплообменника со стороны воды в различных условиях эксплуатации (мягкая вода и твердая вода) после 6 месяцев тестирования. Обследование теплообменника не выявило заметных прореживаний и показало минимальную коррозию. Несколько изолированных ям были обнаружены в теплообменниках однако измерения ям после уборки показали, что они очень мелкие. Поэтому любой риск для котла от долговременной коррозии был бы незначительным.>> Глубина коррозии показной на фотографии 0,07- 0,08 мм.
Так как алюминий любит свой Ph отличный от железа и российских норм, по данному поводу в журнале АВОК есть статья www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=3819 , в которой сказано <<Из этого следует, что формально в наших условиях алюминиевые радиаторы применять нельзя, за исключением коттеджей. В коттеджах теплоноситель циркулирует по замкнутому контуру, в результате чего в системе через некоторое время устанавливается химическое равновесие>>.
Система отопления сама регулирует свой Ph, доводя до нужного. И лишь в агрессивных случаях (один из таких факторов- подпитка или кислород) системе не удаётся ни как найти баланс.
Хотя фотографии показывают приемлемую коррозию. Но вообще, в общем и это относится ко всем материалам, не только алюминию, большая коррозия всегда имеет очаговый характер. Разумеется коррозия происходит и так по всей площади соприкосновения воды и материала, но очень незначительная. То есть появляется очаг коррозии, и на нём появляется как бы нарост. Именно под слоем таких наростов и концентрируются вещества провоцирующие ускоренное течение коррозии. Появление таких точек коррозии могут спровоцировать отложения из циркулирующей воды. А большие отложения ещё провоцируют прогар теплообменника- если теплообменник стал тёмного цвета, значит он сильно забился.
Для того что бы такой очаг разрушить, нужно охладить систему, а затем нагреть до максимума. Тогда в результате естественного процесса расширения появляются трещины в защищающей очаг коррозии плёнке и вещества вызывающие коррозию вымываются из под неё абсолютно естественным способом.
А вот Аристон пошёл дальше, он решил ещё и предотвращать отложения от воды в алюминиевых теплообменниках и стал встраивать специальные пластины, создающие турбулентные потоки. Которые в свою очередь не дают образовываться на теплообменнике слоям отложений от воды, предотвращается шум закипания и накипь, а так же прогар основного теплообменника.
- фото ниже.
https://www.nn.ru/~gallery473523?MFID=1298198&IID=40629248
К то муже алюминиевый теплообменник толще медного, а значит преимущества у меди при окисление изнутри не будет.

А теперь напишу про дымовые газы и их воздействие на теплообменник.
В природном газе- метане - есть сера. При сгорание из метана, кроме углекислых и угарных газов образуется ещё вода, а сера даёт кислоту. То есть Ph дымовых газов значительно ниже нормы. Но что бы появилось заметное воздействие дыма на теплообменник, надо что бы на теплообменнике образовался от дыма конденсат. То есть на нём должна выпасть образовавшиеся при сгорание природного газа вода и кислота.
Медный теплообменник разъедает очень хорошо а алюминиевый нет. Из за этого, медный, на конденсационные котлы не ставят- быстро разъест. Вот кстати фоточка с такого конденсационного котла медного теплообменника- называется финиш ( взята из работы Jason R. Funk Boiler Basics).
https://www.nn.ru/~gallery473523?MFID=1298198&IID=40629245
А в обычном котле, начинает выпадать конденсат на теплообменнике, когда температура подачи или обратки воды отопления ниже 57 градусов. Это устанавливается самим пользователем во время межсезонья. А так же это может происходить по вине наружного датчика температуры, котёл уже здесь ставит температуру воды сам, пропорционально наружной, если на улице тепло.
Хотя нужно заметить, в обычных котлах, всё же, такое происходит редко.
А вот Аристон и тут схитрил. Он придумал функцию Ауто своим котлам (на двух самых дешёвых моделях нету). Смысл её в том, что когда ты подсоединяешь к котлу комнатный термостат, котёл сам выбирает температуру воды, и ниже чем 62 градуса на подачу он не подает. Он делает и больше. Работа функции Ауто у котла заключается в вычисление нужной температуры воды. Она вычисляется из времени включения выключения горелки с помощью комнатного термостата. Если превышен временной лимит работы, то котёл прибавляет температуру воды или греет её ступенями. А если слишком быстро термостат срабатывает то сам убавит. Но только до предела, в котором не образуется конденсат. С этой функцией, датчик наружной температуры и не нужен. Хорошие кстати плюсы.

3) Экономический аспект, долговечность и усталость.
Низкая цена по сравнению с медью. Конечно медь бы и дальше ставили, просто делать тоньше стенки теплообменника, а значит снижать из за этого цену уже дальше нельзя. Толщина стенки влияет не на прочность, нам прочность не нужна. Дело в усталости металла и его способности генерировать и сбрасывать оксидную плёнку. Чем тоньше метал- тем быстрее устанет метал, а так же тем сильнее будет меняться геометрический размер изделия при температурных перепадах. И это всё из за толщины теплообменника. А интенсивное расширение- сужение приведёт к сбросам оксидной плёнки металла, а значит и к его интенсивной коррозии. Первыми этот процесс прошли автомобилестроители, за ними пошли кондиционерщики. Теперь процесс дошёл до котлов.
Если кто то думает что алюминий быстро разъест из нутрии это не так. Возьмете автомобили. Там алюминиевый сплав в сотах радиатора тончайший, а служит радиатор и по 10 лет с лёгкостью.

Вообщем алюминиевые теплообменники, а в купе с техническими решениями могут вполне серьёзно обойти медные. А в некоторых аспектах и сегодняшних реалиях они даже лучше.
1234098
04.09.2017
Понаписал то!
ncuxoZz
14.09.2017
Лопни мои глаза :)
Последние темы форумов
Epiroc ремонт гидравлики.

Основной профиль нашей компании — ремонт и обслуживание гидравлического оборудования российской и импортной спецтехники. ООО...

Услуги спецтехники Экскаватор -погрузчик

Компания ООО ДСК «КОМПЛЕКССТРОЙ» на рынке уже более 10 лет предоставляет услуги спецтехники по Нижнему Новгороду и...
Цена: 2 500 руб.

Глина на отсыпку территории

Грунт на отсыпку участка.Глина сухая. -1м3-200 руб В наличии Доставка в день заказа Самовывоз с базы Большой объем Оплата любая
Цена: 200 руб.

Ремонт komatsu.

Сервисное предприятие Ремонт-Гидравлики выполняет работы ремонту узлов и агрегатов, в частности, гидронасосов, гидромоторов,...