--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Открытие новой Калинки, или Поспешишь - людей насмешишь

4
19
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Bruin
30.12.2005
Пишу по просьбе жены и с ее же слов.
В конце декабря все дома в нашей округе были завалены рекламой об открытии новой "Калинки" в свежепостроенном доме около администрации Московского района. В связи с чем приглашали на торжественное открытие и бла-бла-бла... Жена купилась на приглашение и, позаимствовав у родителей дисконтную карту, двинулась в магазин.
То, что народу придет не просто много, а ОЧЕНЬ много, и будут огромные очереди в - было вполне предсказуемо. Жена заблаговременно заняла очередь в кассу, после чего отправилась набирать покупки. Как потом выяснилось, уловка ее не спасла от долгого стояния в очереди, ибо эта касса сломалась, и ее долго пытались сначала починить, а потом заменить.
На многих товарах в зале вобще не было ценников. Попытки узнать цену у сотрудников магазина ни к чему не привели. Вежливые девушки куда-то убегали с обещанием "сейчас все узнаю" и бесследно исчезали. Уже в процессе стояния в кассу выяснилось, что на многие продукты цены на кассе выше, чем цены на ценниках (там они были заманчиво низкими). В принципе, эта фича для супермаркетов известна. Но одно дело, когда неверная цена стоит на один-два товара во всем магазине, и другое дело, когда на половину товаров. Многие покупатели, видя такой обман и учитывая перспективу долгого стояния в очереди, просто оставляли покупки и уходили ни с чем. Особено обидно было за бабулек, которые пришли только из-за дешевого (якобы) хлеба.
Жена, несмотря ни на что, выстояла до конца очереди, ибо рассчитывала получить скидку по карте. Наивная! После долгих бесплодных попыток прокатать карту через терминал собрался консилиум сотрудников магазина, который постановил, что терминалы еще не подключены, а потому скидки не будет.
Окончательно добили фирменные пакетики по 10 коп. и улыбаюшиеся (или лыбящиеся?) хозяева данного заведения, стоявшие на выходе и приглашавшие "приходить еще". Судя по настроениям в очереди для многих покупателей (и для нас в том числе) это было первое и последнее посещение данного магазина.
В общем, по просьбе жены выражаю администрации Калинки громкое "фи" и анреспект?
Brusin
30.12.2005
Ну что же Вы хотите от только что открывшегося магазина? Как представитель техслужбы розничной сети (не Калинки) я знаю все процессы запуска нового объекта в эксплуатацию изнутри. Так вот: ни один объект не открывается без накладок, где-то их больше, где-то меньше. Есть такие баги, которые вскрываются только в ходе эксплуатации. От этого никуда не деться.
Обычно все входит в нормальное русло дня через 2, именно тогда и нужно посещать открывшиеся магазины, тогда и будете застрахованы от негатива. А вот если даже через неделю там будет такой же бедлам, туда ходить действительно не следует.
Bruin
30.12.2005
Во-первых это не первый магазин Калинки, открывшийся в городе. Процесс функционирования магазина самообслуживания, надо полагать, давно обкатан, и странно, что они наступили на довольно очевидные грабли.
Во-вторых, как технарь, могу сказать, что сдавать в эксплуатацию объект, не прошедший тестирование, глупо и опасно. В конце концов, можно было открыть магазин без помпы и погонять его несколько дней с небольшой "нагрузкой". А затем, выявив и устранив все недостатки, открыть торжественно. Так нет, торопились успеть к Новому Году. Предпразничный покупательский ажиотаж и все такое.
Не исключено, что я возьму назад свои слова про "больше ни ногой" и зайду позже, когда все утрясется, но первое впечатление (а ведь администрация собиралась именно произвести впечатление), честно говоря, плохое.
Brusin
30.12.2005
Неважно какой по счету магазин - сотрудники-то в магазине все новенькие, поэтому и цен не знают, и суетятся не по делу, и с техникой незнакомой не ладят пока.
Вся техника в обязательном порядке тестируется по отдельности, беда в том, что взаимодействие отдельных модулей между собой проверяется только когда они уже установлены на объекте, а случается это обычно за вечер до открытия (а то и с утра в день открытия). Никто ведь не будет давать два дня на тестирование всей системы в целом, когда магазин эти два дня уже может приносить прибыль.
Согласен, единственным приемлимым выходом остается торжественное открытие уже после открытия фактического (мы, собственно, так и делаем), когда и товар уже выставлен как надо, и ценники везде уже есть и персонал приработался немного.
Bruin
30.12.2005
Brusin писал(а)
Никто ведь не будет давать два дня на тестирование всей системы в целом, когда магазин эти два дня уже может приносить прибыль.

Интересно, кто-нибудь когда-нибудь догадается пожертвовать прибылью в пользу имиджа?

Brusin писал(а)
Согласен, единственным приемлимым выходом остается торжественное открытие уже после открытия фактического (мы, собственно, так и делаем), когда и товар уже выставлен как надо, и ценники везде уже есть и персонал приработался немного.

Собственно, причиной высказанного "фи" как раз и была ненужная спешка с торжественным открытием. Если бы все было тихо-мирно, то даже к багам первого дня отношение было бы другим. Спокойно разобрались бы, уладили недоразумения, а не нервно дергались под бдительным взором начальства.
Brusin
30.12.2005
Зуб даю, была команда открыться к новому году любой ценой, потому и спешили так.
Большое начальство не любит когда маленькое начальство срывает сроки, а маленькое начальство не любит когда их любит большое начальство(вот такой вот каламбур). Исполнителям неплевать на имидж, поэтому они и открываются несмотря ни на что.
у прогеров есть такое понятие как интеграционное тестирование, это когда тестирование 'по отдельности' (юнит-тестирование) уже сделано и проверяется именно 'взаимодействие отдельных модулей', про которое Вы пишете. лучше забить на юнит-тестирование отдельных модулей (раз уже так херово по срокам) но забивать на интеграционное тестирование - это себе дороже.
tch
30.12.2005
дело видимо не в багах, а в отношении...
почему нельзя по всем найденным багам идти навстречу покупателю? Или три рубля ботся потерять?
RK
30.12.2005
Зря вы так, ИМХО, Калинка неплохие магазины, и персонал более-менее и цены невысокие. По крайней мере в моем собственном рейтинге поставил бы их выше Эконты, например.
Bruin
30.12.2005
Тему поднял потому что, был неприятно удивлен рассказом жены. Отзывы о Калинке от родителей были неплохие (разве что по уровню цен с Вами не соглашусь). Да и на форуме ее хают меньше других. ;)
Про Эконту вообще молчу...
Brusin
30.12.2005
При чем тут 3 рубля не понял...
И как по всем багам навстречу идти не понял (ну отключилась касса - и что теперь, всех кто к ней стоял нахаляву отпускать?)...
Администрация, если только она только не полностью отмороженная, старается всегда идти навстречу клиенту, только в первые дни пойти навстречу каждому невозможно физически.
1020
30.12.2005
вот представь-купил ты телевизор, а он не работает. несешь его ремонтировать-а не говорят-извините, это у нас новая модель, еще до конца не отлаженная-придется вам помучится. но наши следующие модели будут уже лучше.
Намек понял?
Brusin
30.12.2005
Не вижу аналогий...
1020
05.01.2006
танкист?
gramps
30.12.2005
Ну совок, он и есть совок.
Готовый объект должен функционировать без замечаний, а сдача не готового к эксплуатации объекта называется халтурой везде и во все времена.
Не бывает осетрины второй свежести.(с)
Brusin
30.12.2005
Бывает даже так: торжественно открывают, а на следующий день закрывают и доделывают :)
gramps
30.12.2005
Если для вас это норма - глубоко сочувствую вашим клиентам.
Пишу под ником жены, самому регится неохота. Я тоже сотрудник IT-отдела розничной сети (не Калинка). Я открывал не один, а свыше 5 (6-7) магазинов. Так вот, проблемы есть всегда. Конец декабря - самый прибыльный период в рознице, поэтому сроки жмут всегда. В нашей сети один раз открывали магазин 30 декабря, хорошо, что это было не при мне. Диагноз - поскольку у Калинки довольно редко открываются магазины, их сотрудники не умеют работать в таком режиме. Очень похоже, что у них поздно были подключены кассы, у меня был такой же ляп в свое время, мне было очень стыдно, а это был мой третий магазин. Если касса СЛОМАЛАСЬ - это полный песец. Она стояла готовая за день до открытия и наверняка тестировалась. То, что ее было чем заменить - это вообще чудо, эти кассы жутко дорогие. То, что на ней не были прогружены дисконтные карты - невнимательность сотрудников.
Brusin
05.01.2006
Спешу успокоить - после открытия 14-ти объектов у меня ляпов уже нет.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем