--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

учат в школе

Общая тематика
29
175
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Тема субъективна. К системе образования никакого отношения не имею, просто личные ощущения от своего собственного обучения когда то давно. Может(надеюсь) сейчас что-то поменялось.
Учат какой-то абстракции, которую на практике применить сложно.
1) Обществоведение\право\конституция и тп.
из этой ахинеи вообще мало что понятно: дума , ветви власти, право на защиту достоинства, защита прав ребёнка.
На мой взгляд лучше б научили как заявление в суд написать, претензию продавцу, куда обратиться если сосулька на голову свалилась, какие справки для загран паспорта нужны и тп. Про кодексы, где свой случай искать если что. Какой то мимимум юридической грамотности что ли.

2) Ин яз.
вообще попа. Как было в моё время(и в школе и институте). Постоянно капали на мозги презентами и пёрфектами, модальной фигнёи и причастиями вместо того чтоб научит фразе "как пройти к биг бену". На мой взгляд в обиходе разговорная часть куда более полезна, чем симплы и прогрессивы.
killer23
08.12.2012
В каком году Вы учиться закончили?
в 2004 закончила 11класс.
67Ulia
08.12.2012
К системе отношение имею, но с Вами совершенно согласна! Лучше была бы конкретика, чем дурацкие абстракции, которые в школе ни уму, ни сердцу.
dachnik8
08.12.2012
67Ulia писал(а)
Лучше была бы конкретика, чем дурацкие абстракции, которые в школе ни уму, ни сердцу. ...

Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека
Абстрагирование — это мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества. Это один из основных процессов умственной деятельности человека, опирающийся на знаковое опосредствование и позволяющий превратить в объект рассмотрения разные свойства предметов - вот это разве не является фундаментальной основой образования?
На конкретику не хватит времени для школьника, особенно в нашей стране с дико меняющимися законами и правилами, разве нет?
ira2408
10.12.2012
+++
давайте еще алгебру отменим, она вся такая сложная и абстрактная, нет бы научили заявление в ЖЭК писать, а чем вам геометрия в жизни пригодиться? даже русский пригождается меньшинству, и не надо, конечно, литературный английский учить, книжки все равно никто давно не читает, лучше сразу сленг
бред какой-то, уж как-нибудь можно и самому до заявлений дойти, а вот абстрактному мышлению уже никто не научит, собственно, не научил
Osssss
13.12.2012
Согласна с вами .... что за бред .... заявления на паспорт и .т.д .... зачем в 5-ом классе ребенку знать как написать на продавца жалобу .... это что за нужда такая ..?!
Детишки в школе должны развиваться, тренеровать память и т.д. ... и если кто то не в теме, то иностранные языки лучше в детстве учить ...
А если автора послушать ... то впечатление создается, что надо растить деградантов ..!!!!!!
Vikingsam
08.12.2012
а какую вам конкретку надо?высшую математику и геометрию которая 99% населению не пригодиться? Я выпускник еще Совесткой школы, по мне лучше бы меня Ин язу нормально научили чем валентности в химии.
Вот кстати про математику не соглашусь. Это гимнастика для мозгов. Сами по себе тангенсы и трёхчлены конечно нафиг не нужны, но умение их применять и вставлять куда надо- реально мозги иногда вскипают от шевеления. То же с физикой и немного с химией.
Хотя химию тоже можно б было как то ближе к реальности пододвинуть. Я не о том что б взрыв и наркот в-ва учили синтезировать, но както чтоб знания на практике могли пригодиться.
dachnik8
10.12.2012
Дополню про математику, с вашего разрешения)
Это еще и инструмент для прикладных наук.
Vikingsam
10.12.2012
Не всем хорошо дается математика-кто понимает все-тому и гимнастика для мозгов, кто не понимает - мучения.
Кстати до 10 класса по алгебре было 3 пишем 2 в уме.
А потом захотелось аттестат без троек. Стала внимательно относиться к этому предмету. И что Вы думаете, я закоренелый гуманитарий(как все считали) вытянула её даже не на 4, а на 5. И так мне это было интересно, Решала такие уравнения, которые были не по силам даже круглым отличникам. Учитель даже думала что я репетитора наняла.

Мораль : люди не делятся на физиков и биологов, это предрассудок, который многим мешает, как и лень.
dachnik8
11.12.2012
laskusha 1987 писал(а)
я закоренелый гуманитарий(как все считали)

Направления гуманитарных наук :
* Культурная антропология
* Журналистика
* Искусствоведение
* История
* Культурология
* Лингвистика
* Литературоведение
* Менеджмент
* Музееведение
* Науковедение
* Педагогика
* Политология
* Психология
* Социология
* Филология
* Философия
* Эстетика
* Этика
* Этнография
* Экономика
laskusha 1987 писал(а) про Историю
Слишком мало в этой науке фактов, зато домыслов масса, поэтому за науку я её и не считаю.


У меня больше нет вопросов.
Т е если из всего списка я равнодушна к 3м пунктам, то это уже диагноз? Остальное мне вполне интересно.
dachnik8
12.12.2012
Мое мнение
Все эти науки объединены в одну группу гуманитарного направления, потому что взаимосвязаны между собой, и игнорировать одну из них, значит игнорировать эту связь.
Может не совсем корректно, но, например, нельзя любить яблоко и при этом не воспринимать яблоню, как данность. Это же нелепо...
Andrewkha
13.12.2012
laskusha 1987 писал(а)
Кстати до 10 класса по алгебре было 3 пишем 2 в уме. <br> А потом захотелось аттестат без троек. Стала внимательно относиться к этому предмету. И что Вы думаете, я закоренелый гуманитарий(как все считали) вытянула её даже не на 4, а на 5.

во сколько обошлось?
Несколько часов в неделю просиживания за учебником + желание хорошистского аттестата, а потом помог появившийся к алгебре интерес.
Andrewkha
14.12.2012
Не верю (с) так и скажите, что учителю на лапу дать пришлось
Не судите всех по себе.
Мало того, похожая ситуация у меня была и с химией . Вообще её не понимала.
А потом оказалось что необходима при поступлении в ВУЗ.
Тоже с 3 вытянула на 5. Правда сдесь во многом благодаря курсам при этом ВУЗе.
Хотя Ваше право не верить.
laskusha 1987 писал(а)
сдесь

тогда вам, как гуманитарию, было бы неплохо и русский язык с троечки подтянуть...
Ибо, зная расположение букв з, с на клавиатуре, можно утверждать, что это не опечатка.
Andrewkha
15.12.2012
+1
PreDOC
16.12.2012
Когда нечего возразить - доебись до орфографии)
Вообще не вижу смысла что-то возражать ТС.
Это ее мнение, она имеет на него полное право.

Но, ИМХО, человек, ведущий дебаты об образовании, должен владеть русским хотя бы на 4.... а полистав тему дальше, видно, что русский ей в вузе был не нужен - подтягивать с тройки надобности не было)
PreDOC
16.12.2012
В школу человек ходил за оценками, а не за знаниями видимо - отсюда и такие темы) Я бы не сказал что ещё десять лет назад в школах было то, что сейчас. Опять же рассуждаю, основываясь на видах со своей колокольни.
А что касается ошибок в чужих постах - просто не заостряю внимания на этом, мало ли в каком состоянии человек жмёт кнопочки)
согласна с вами))
а про ошибки в постах - неужели вы думаете, что во всех темах, которые я читаю, я докапываюсь до орфографии и пунктуации? :))
это меня в таких темах, как эта, иногда пробирает порадеть за наш "великий и могучий" ))
ira2408
10.12.2012
гимнастика нужна как раз для развития, т.е. если вы и не будете в совершенстве высшую математику знать, то мозг себе разовьете точно, в той или иной степени, это, вроде, не вредно
Dimanche
11.12.2012
Ну, вам вот так лучше, а вашему соседу по парте, например, химия пригодилась больше. Так что кому как. Школа же на всех рассчитана.
Да ладно бы абстракции были действительно АБСТРАКЦИЯМИ. А то просто их видимость для галочки, а на деле - окаменение мозга. Креатив пресекается на корню, тк учителю это неудобно в данной системе.
dachnik8
10.12.2012
laskusha 1987 писал(а)
Креатив пресекается на корню, тк учителю это неудобно в данной системе. ...

Вопрос к стандарту.
Есть программы, типа Эльконина - Давыдова, где упомянутый вами креатив только приветствуется.
Но я бы не стал переживать по этому поводу. Последние изменения в законе об образовании просто не создадут ученику даже почвы для творчества. Зачем креативить на обж или физкультуре, или арифметике?
В перечисленных Вами предметах он действительно не к чему.
Просто замечание : меня как то на истории учитель отругала, что я тетрадь веду не тупо списывая с доски, а так как мне легче понять и запомнить с использованием значков и сокращений.
И на лит-ре как-то преподаватель предупредила, что "если Вы хотите выпендриться и написать сочинение в отличном от сложившейся критике ключе, то 5 Вам не светит".
dachnik8
11.12.2012
laskusha 1987 писал(а)
И на лит-ре как-то преподаватель предупредила, что "если Вы хотите выпендриться и написать сочинение в отличном от сложившейся критике ключе.

Даже здесь есть условия для абстрагирования)
Например, если речь про классическую русскую литературу, то на одно произведение есть две противоположные точки зрения критиков, в частности по "Грозе" - Белинский и Писарев. Обе точки зрения на Катерину имели место быть в стандарте, и вопросов у учителя не возникнет.
По литературе переходного периода, типа серебряный век и первые советские писатели, тут сложнее. Но нельзя забывать, что работа с критиками и анализ произведения -это тоже часть учебного плана, и работать надо уметь именно в таком тандеме. Исключение - сочинения на свободную тему.
Если вы пожелали бы изложить исключительно свою точку зрения, то это можно сделать вне общей программы школы, допустим, опубликовать в журнале и т.д., т.е. факультативно. И вам бы пригодилось для общего развития, но не более того, т.к. вступительные в вузы так же основаны на школьной программе.
Так в том то и дело что в рамки детей в школе загоняют.
Я про это речь и веду. Причём в рамки довольно узкие.

Не думаю что это правильно, тем более на литре, где человек учится излагать и доказывать именно СВОЮ точку зрения .

А в рамках он еще находится и наживётся на работе, если это конечно не связанно с пресловутым креативом.
dachnik8
13.12.2012
Как Вы себе представляете обучение детей без "рамок", определяющих формат и размеры преподаваемого материала? Это называется бардак.
dina23
13.12.2012
Не знаю как с "Грозой", а вот с Ленским у меня промашка вышла. Нам задали написать свое видение будущего Ленского, если бы тот остался жив. Я написала то, что думала. Мне сказали, что я думаю неправильно. Полет мысли прекратился. Пришлось тупо списывать с хрестоматий. Зато пятерки были обеспечены.
Итог: я возненавидела литературу.
dachnik8
13.12.2012
dina23 писал(а)
Нам задали написать свое видение будущего Ленского, если бы тот остался жив.

Заинтригован, честно...))))
Понимаю, что Ленский не должен был быть жив, но вот как по стандарту выглядело бы, если бы он был не мертв, не представляю...
:)
Дело может быть также и в том, что Вы просто не смогли логично доказать свою т з.
Мало просто написать свои мысли, необходимо подкрепить их текстом произведения, ссылками на критиков... на худой конец выстроить логическую цепочку, похожую на правду.

Если же учитель тупо, не хотел принять иную от сложившейся классической, но подкреплённую т з - я на Вашей стороне. Это не правильно.
dina23
13.12.2012
Второй вариант) Мы ваще с литераторшей характерами не сошлись. Зато за вступительное сочинение в колледж мне поставили отл. с примечанием "за личное мнение"
dachnik8
13.12.2012
dina23 писал(а)
Мы ваще с литераторшей характерами не сошлись.

Я расстроен...Ленский оказался не при чем...
:)
dina23
14.12.2012
Не поняла сарказма. Да мне собснна фиолетово.
dachnik8
14.12.2012
Я понял, что вам фиолетово, вы же и первый мой ответ вам проигнорировали.
Банальная ситуация в отношениях ученика и учителя, все были в таких ситуациях, и точка зрения на Ленского (и вправду интересная лично мне) не имела никакого значения.
dina23
14.12.2012
Поясню: я ненавидела в школе литературу, историю и физкультуру. После школы я перечитала кучу книг, оказалось очень занимательно. И спортом занималась как сумасшедшая. Все дело в том, как подать предмет. Если мне говорят, что мое мнение неправильное, ибо писатель хотел своим произведением сказать то то и то то, то нафига спорить? Проще забить.
Я вот думала, что Ленский спился бы со своим трепетным отношением к миру в реальной среде. А надо было написать, что он был бы светочем, несущим добро и прочую пургу.
dachnik8
14.12.2012
dina23 писал(а)
Я вот думала, что Ленский спился бы со своим трепетным отношением к миру в реальной среде

Согласен)
Писаревская точка зрения. Тоже и про Катерину в Грозе - дурочко, от безделья "маящаяся".....
:)
dina23
14.12.2012
С девочками сложнее. У них тонкая душевная организация. Да и воспитывали их в те времена тепличными растениями.
ПыСы: так почему мне сказали, что моя точка зрения неправильная?
dachnik8
14.12.2012
dina23 писал(а)
Мы ваще с литераторшей характерами не сошлись


Не поэтому?
dina23
14.12.2012
фига се, педагогика получается....
dachnik8
14.12.2012
Суровая реальность и никакой абстракции, никакого идеализма... увы, но такое случается часто.
Ленский не спился, ни застрелился бы. он стал бы Онегиным. я согласна с большинством критиков. либо мне надо Пушкина перечитать.
dina23
14.12.2012
ч.т.д.
а если ты не согласен с большинством, садись, два!
у нас была учительница адекватная. она не спорила, чужое мнение уважала. мы с ней долго спорили о Мастере. и она была удивлена моей т.з. поставила 5 за мнение и 4 - за грамотность.
Если честно,то просматривая учебники у ребенка(7-ой класс)-за голову хватаюсь...такое чувство,что определения и правила писали наркоманы.Например,география: "реки-продукт климата и природных условий,по которой протекают"...Как Вам?А?Четкое и понятное определение?
dachnik8
08.12.2012
экстремалка писал(а)
Например,география: "реки-продукт климата и природных условий,по которой протекают".....

В учебнике под ред. Алексеева так и написано. Для предмета "География", думаю, что нормальное определение.
Понятие о реке, как о водном потоке в естественном русле, дети проходили в младших классах, насколько я помню.
Вы правы-учебник под редакцией Алексеева...в первую очередь река-это водный поток,а не "продукт".Доступно,коротко и ясно!
dachnik8
10.12.2012
Мне кажется, что с простейшим определением реки дети уже знакомы к 7 классу из курса природоведения. В Географии 7 класса разбирают более сложные вопросы, касательно ресурсов, климатических условий и взаимосвязи всей экосистемы в проекции на жизнедеятельность человека (именно поэтому курс начинается, как не странно, с изучения этнических групп). В рамках этого курса географии вполне допускаю определение реки именно, как продукта климатических условий, река - она же источник ресурсов, играет значимую роль в экономике территории, где протекает...А вот как место, где плавают кораблики и можно купаться - этот уровень знания о реке, которое дети прошли в младших классах.
Согласна,что 7-ой класс -более сложные вопросы и т.д...Но сейчас, в школьной программе настолько все "накручено-наверчено",что иногда не сразу и разберешься,где основную мысль найти.
dachnik8
10.12.2012
Дети умнее своих родителей, отсекут все ненужное сами. Главное, чтобы было, что отсекать...
:)
Чтоб было желание отсекать,надо в первую очередь заинтересовать.А читая некоторые параграфы, в школьных учебниках- заснешь,даже если страдал до этого бессонницей!Нас так не учили!...
dachnik8
10.12.2012
Ой....в наше время были стенограммы съездов КПСС в курсе обществоведения или истории (точно не помню)....наверное, интересно было )))))))
Стенограммы съездов я не застала...Были свои минусы,но сейчас система нашего Российского образования,летит к чертям собачьим!Чуть не с пеленок начинают подготовку к ЕГЭ...Я считаю,что когда мы сдавали обычные экзамены,то мы выдавали экзаменатору определенный материал,учились грамотно выражать свои мысли,доказывали,спорили-думали в первую очередь.А на сегодняшний день что? поставь галочку в нужную клеточку и ты молодец...
dachnik8
10.12.2012
ЕГЭ - зло, согласен на 100%
Так нынешнее образование ,как раз и нацелено на то,чтоб вырастить тех,кто будет сдавать этот грёбанный ЕГЭ...педагоги старой "закалки" воют от нынешних учебников и программы обучения!!!
Надо как в армии: Река это бурный поток воды, имеющий два берега и дно. Или: Куст это совокупность веток и листов, торчащих из одного места ))))
Silentium
09.12.2012
И ведь не поспоришь :-)
четко, коротко и ясно.
dachnik8
08.12.2012
laskusha 1987 писал(а)
Учат какой-то абстракции

Мое мнение:
Для уровня "3 класса + коридор" вполне достаточно и без абстракции, что, впрочем, и является уже не скрытой целью современной системы образования. Воспитание послушных, необразованных и имеющих узкий кругозор, в том числе и в отношении к пониманию мироустройства, т.е. воспитание трудовых ресурсов, - это именно то, что и хотят от населения России.
Я- против.
:)
Так и не поняла Вашу позицию.
Вас устраивает, что знания из школы на практике не пригождаются ?
dachnik8
10.12.2012
Просто как пример:
Многие, окончившие технический вуз и пришедшие на работу по специальности, встречаются примерно с одинаковыми словами из уст "корифеев" инженерной мысли завода. А именно, им говорят: "Забудь все, что тебе говорили в твоем институте, здесь ты будешь учиться заново, и чертежи читать, и оформлять техн.документацию и встретишься с реальной жизнью, сынок!" )))
Никому не придет в голову мысль, на основании такой встречи молодого специалиста, что 5 или 6 лет потраченных им в вузе - это впустую проведенное время на абстракции, а не на конкретику.
Разве не так?
:)
И лирическое отступление, вполне отражающее то, что получают и должны получать наши дети в школе:
"Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
К четырем прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
Про глаголы про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе"
(с)
laskusha 1987 писал(а)
Так и не поняла Вашу позицию. <br> Вас устраивает, что знания из школы на практике не пригождаются ? ...


Если сузить все обучение до "пригодности на практике", к чему сейчас успешно стремятся наши реформаторы от образования, то в итоге дети перестанут мыслить. Разве о валентности, о таблице Менделеева надо знать только тем, кто собирается стирать белье щелоком?
По-моему, бесполезно объяснять. Ситуация,как в кино. Ты бухти, как корабли бороздят просторы большого театра, а я пока посплю.
opo$um
08.12.2012
Грамматику английского языка в школе принципиально не верно преподают.
dachnik8
08.12.2012
Есть такой косячок :)
Чтобы дети на доп. занятия ходили платные?
Вообще с ума посходили!А уж эти метафоры,фразеологизмы,олицетворения и прочие дурманящие мозг ребенка штучки на литературе.вот зачем?зачем толстой написал столько томов "Война и мир",когда можно было бы прямым текстом написать-и то не понятно зачем.Никакой конкретики,только не созревшие умы будоражить,да еще и проблемами прошлых веков...
А "жаргонизмы" в 6-ом классе по рускому языку?...Подобные вещи не будоражат мозг,а заставляют его протухнуть!
Katy2705
08.12.2012
Что за бред??)) Эти "дурманящие мозг ребенка штучки" делают речь разнообразной, помогают узнавать литературные приемы. Лично мне в жизни пригодились знания различных терминов из разных областей знаний, а из литературы больше всего. Хотя я и не филолог)
это не бред-это сарказм)я думала очень не прикрытый,но видимо,прогадала)интернет все-таки сложная штука)
Конечно, сарказм виден. Но, видимо, не всем))))))
Frankie
10.12.2012
В 20 лет рано еще распознавать...)
мне 20 лет)но ничего вроде)
Frankie
10.12.2012
Так вы уж мамочка )
Согласен. А то выворачивает на изнанку когда мне пишет, например, письмо потенциальный партнер и там следующее: "Aндрей можно мне оставить эту рабочею почту (....@avtosushi.ru- пароль ....:) вы мне ево доли!можно использывать для твери мне!??"
horntail
09.12.2012
Наизнанку - пишется ВМЕСТЕ. Наречие это.
Для Мамочк@. А на западе многие книги из школьной программы по литературе в виде комиксов выпускают, наверное, ваш уровень.
Думаю, пост был написан с сарказмом.
ваш,коли сарказм не поняли)))
К литературе лично я никаких претензий не имею.
Необходимо сохранять наш богатый и могучий иначе с поколением интернет от него скоро ничего не останется.

Хотя я бы отделила литературу от литературы\философии\психологии\истории. Не знаю как сейчас, а когда я училась, к сочинениям были очень высокие требования. И для успешного написания оного, приходилось штудировать и эти науки. Хотя для меня это было действительно интересно, большинство же пользовались сборниками 100\500\100500 лучших сочинений лишь бы 3 поставили и отстали.
А я обращу внимание на другие проблемы:
У меня дочка ходит во второй класс. В школе вроде все прилично, но... туалеты просто ужас, грязь как будто их моют раз в год, я уж молчу про отсутствие кабинок, там просто не работает бачок, в раковине вода еле капает... и как не трудно догадаться - ледяная.
Далее - домашнее задание, так много что отнимает у меня и моего ребенка час-полтора времени ежедневно, на выходные еще больше. Видимо бедные учителя так устают что не могут на уроки все объяснить приходится дома проходить то что они не успели. Мне дочка рассказала что их учитель часто дает задание переписывать из учебника какие то тексты, а сама где-то ходит или проверяет тетради какие-то.
Столовая - это нечто. Я просто запретила туда ходить... это несъедобно... За те же деньги я ей наготовлю здоровой еды... Жаль что остывает быстро...

В мое время было лучше... правда в другой школе
upoke3
08.12.2012
СТАРТ писал(а)
домашнее задание, так много что отнимает у меня и моего ребенка час-полтора времени ежедневно
это на каждый урок или в сумме? Если второе, то вроде как это и не так много (насколько помню свой второй класс).
В сумме... ну плюс читать что-то еще дают, это не считаю.
Не могу согласиться что целый час писать без остановки это не могу.
upoke3
08.12.2012
СТАРТ писал(а)
Не могу согласиться что целый час писать без остановки это не могу. ...
эммм.... Интересная мысль. Главное, читается по-разному каждый раз.
Даааааа..... По Вашему, получается, учить нужно только ОБЖ, физ-ру и труд.... О_ о каком качестве образования разговор? Основная база закладывается в младшей школе.Норма времени в СССР на домашку -- 2-2,5ч. Хоспадя, бедный учитель.... Невозможно научить человека, если он сам ничего не учит. А чем занимается ваш ребенок после д.з? У компьютера с подружками сидит, или одна на улицу гулять идет? Заниматься с ребенком Ваша святая обязанность, между прочим. Ваша занятость другими делами не должна иметь к этому отношения. Не забывайте про устные задания, их тоже качественно учить нужно.
upoke3
09.12.2012
это Вы точно мне? Я как раз удивляюсь, почему 1-1,5 ч - много.
SORRY, конечно не ВАМ. Еще раз извините.
тогда скажите какой смысл переписывать из учебника целые параграфы? чтобы запомнить материал его надо понять. Если я буду дочери досканально все объяснять что там написано тогда все 3 часа выйдет на домашнюю работу, и почему я должна делать работу учителя?

да, моя дочь увлекается компьютером, и это по моему более востребовано сейчас
Нормальному ребенку нужно 3 раза перечитать материал , чтобы его запомнить. Некоторым-5раз. Сходите к психологу (в школе есть?), сдайте тесты, Вам скажут про особенности усвоения информации вашим ребенком. При переписывании- информация лучше усваивается. В других странах эссе (сочинения) на физико-химико -математические темы пишут, научные проекты разрабатывают. Для " повышения образованности" посмотрите, как учится Лиза в "Симпсонах". По ТВ показывали, как девочек 8-9лет шантажировал ''фотограф модельного агентства''. А они сдуру продолжали обнаженными фотографироваться(стоя напротив компьютера). Родители, ессно, ничего не знали. Больше времени нужно проводить во внешкольных кружках и секциях, а не за компьютером. Но я же забыла, вам и 2ч с ВАШИМ ребенком заниматься долго . Вы же деньги на хлеб с компьютером зарабатываете. Прошу извинить за резкие слова, но это горькая правда.
horntail
09.12.2012
У меня дочь уже взрослая - в прошлом году успешно получен диплом с неплохой специальностью, школа лучшая в области - с медалью.
Ее первая учительница - отличный человек и педагог - на собраниях таким мамашам говорила, что сдаете ребенка в школу, как в камеру хранения и сами ничего не хотите делать, только бы критиковать школу, что ничего не делает для воспитания. И это верно подмечено: все родители с интеллектом на школу не жаловались, с детьми и сами занимались, и по кружкам-секциям водили. А прочие - только разглагольствовали о том, что им все должны - и школа, и конкретно учитель, сами для своих же детей ничего не делали.
СТАРТ писал(а)
тогда скажите какой смысл переписывать из учебника целые параграфы? ...


Даже механическое переписывание - это один из способов запомнить правописание.) Если конечно в учебнике нет ошибок, что сейчас не редкость. Но настоящих учителей способных заинтересовать предметом, сейчас действительно меньше, чем в "советской" школе. Наверное просто меняется все и отношение к профессии тоже.
вы правы. у нас похерили такую систему образования. а взамен ничего нет.
dina23
14.12.2012
Я совсем не поняла смысла того предложения...
А 1,5 часа на уроки это ни о чем. Я помню свои домашние задания. Там часа 2 минимум потратишь, при условии, что ты все понял и знаешь, как решать или как правильно запятые поставить.
upoke3
14.12.2012
так да. И это еще если не учитывать время на заучивание какого-либо стиха.
dina23
14.12.2012
Почитала я это все и удивилась: на словах все за обучение, а на деле фигня какая-то получается. Меня тут на одном форуме "ваапсче" тапками закидали, когда я посоветовала 15-летней девушке приобрести учебник "рускава йазыка", ибо изъяснялась она косноязычно и писала с ошибками. Мне дали понять, что в 15 лет девушке простительно быть неграмотной, и указали мне на мой "олбаньский". Но одно дело "очепятки" (их я вижу, ибо давно как-то изучала машинопись), "олбаньский" (типа котэ, счаз, ваапсче и прочий сленг) и обычное незнание орфографии и грамматики русского языка.
Я читала(пусть знающие люди меня поправят) что красивое непрерывное письмо = такое же красивое изложение мысли, речь в общем у ребёнка при красивом подчерке улучшается.

А мне одна мама первоклашки наоборот жаловалась на то что дети мало пишут и подчерки корявые, прописей с палочками почти не было, почти сразу стали буквы фигачить.
Так что переписывание не так плохо. Особенно когда в 10-11 классах сочинения будут на 7 листов + пока черновик сочинишь сколько бумаги попортишь.
ну если "поДчерки", то они, конечно, будут корявыми )))

плохо вас в школе не только ин'язу учили, но еще и русскому)
Нет, учили хорошо, преклоняюсь перед учителями(почти всеми). Это я просто халтурила частенько. Тогда уже компы были с интернетом, я на правописание не особо налегала, а на этом форуме нет проверки орфографии. (((
она должна быть в голове.
вот меня учили хорошо. мне автоматическая проверка орфографии не нужна :)
Искренне за Вас рада!
Мне это не дано. ((
Конкретика уже в универе будет! А без грамматики никак, ее надо в школе на зубок знать, чтоб потом в универе это не учить, а заниматься говорением
RK
09.12.2012
Согласен. Тем не менее, по грамматике у меня просветление наступило только в ВУЗе, несмотря на то что технический. Дальнейшее просветление - уже при самостоятельных занятиях. После школы каша в голове была, при этом получая 5-ки в основном.
Если честно в ВУЗах почти то же самое.
Из всей инфы на практике пригождается процентов 5.
Murzikk
16.12.2012
как говорил нам Владимир Петрович Кириенко - "Книжки вы и дома прочитаете, а в вуз вы пришли, чтоб научиться думать"
chirsi
09.12.2012
У меня сына во второй класс ходит, так я тоже поражаюсь системе обучения. В учебнике ни одного правила. Им учитель объясняет тему, а как таковых правил - нет, есть упражнения на основе которых ребенок должен, как бы, сам понять правило. Болеть просто нельзя, получается, потому что не знаешь что и как объяснять дома.
У моего сына была ОЧЕНЬ хорошая учительница младших классов. Она заставляла в продленку ходить всех,чтобы контролировать правильность выполнения д.з, а родителей после школы еще раз проверять, как ребенок с д.з справился и ВМЕСТЕ с ребенком делать не основные предметы. Занимало это ,в среднем, 3-4ч. Благодарна ей по гроб жизни. В книжных магазинах пособий для младших классов полным-полно. Не ленитесь, найдите то,что Вам нужно.
chirsi
09.12.2012
учитель у нас тоже хорошая, старается объяснить.
Я все в интернете ищу и как могу, так и объясняю. Просто вспоминаю свой учебник: есть четкое правило, потом примеры для приминения данного правила, а потом упражнения для закрепления. Просто я не учитель вообще )), и могу объяснить как-то не так, как и понять его, тоже всего не упомнишь с начальной школы.
У нас в стране человек 3 раза ''идет в 1й класс'' : сам, с детишками и с внуками. Удачи.
chirsi
09.12.2012
да-да, "то ли еще будет" )))
Крайне интересно следить, как твой несмышленыш умнеет и учится бороться с трудностями. Кто в этом поможет, кроме родителей? Чтобы общаться с ребенком и помогать ему не нужно быть учителем. Учителя со мной согласятся.
horntail
09.12.2012
Приставки "пре" и "при" повторите - пригодится.
А что вас так торкнуло-то из "когда-то давно"?


Пысы: абстракция тоже развивает человека, нужно учить не только "взял молоток в руки, вбил гвоздь". Вам на юридический надо было тогда--все бы знали. А коль уж не пошли и лень кодекс в руки взять---платите юристам!
А вот что я вообще не понимаю, зачем нужна история?
На мой взгляд она должна быть факультативом, для "себя", без оценки. Ну или для красного диплома, если планируешь его получить - с оценкой.
Нет слов.... Осталось забыть, какого числа Вы родились. Ведь ваша история-факультатив. Было раньше выражение '' Иван, родства не помнящий" . Ничего не напоминает? А как Вы на выборы ходите? А как же понятие "патриотизм''? Неужели, только "квасной"? Небось, фотографии свои и подружек своих смотреть любите? Да-да , это тоже история.
человек не знающий историю, человек без будущего.
Mayapchelka писал(а)
человек не знающий историю, человек без будущего. ...


плюс много!
dachnik8
10.12.2012
Поколение, не знающее Историю страны и мира, самый желанный электорат для нацистов и мошенников во власти...Именно тех, кто верит бредням, а не фактам, кто не смог получить информацию и проанализировать ее, именно те и становятся пушечным мясом в грязных руках политиков...
Мне искренне жаль, что вы так думаете об одном из основных гуманитарных предметов...Скоро мы, видимо, будем похожи на омериканцев, которые считают, что джоржия -это только штат, с мэром саакашвили, а ВОВ выиграли американцы, причем самый трагичный случай в истории войны для всего мира- это перл харбор, а истинные носители демократии и свободы - это те, кто бомбит жилые кварталы Белграда...
а ведь бомбят не только Белград, что эти гады с востоком сделали. просто уму не постижимо, и их никто не может остановить. Ливия, Сирия, Египет.
А толку изучать исковерканную историю?
Как раз таки изучение её в нужном для правительства ключе - и есть процесс создания зомби.Эта наука крайне субьективна.
Стоит только сравнить то что мои родители проходили в СССР и я в России. Одни и те же факты преподносятся совершенно по разному*(те же пресловутые рабы замурованные в пирамидах).
Ну и нафига такая "история" нужна?
Слишком мало в этой науке фактов, зато домыслов масса, поэтому за науку я её и не считаю.

Откуда Вы знаете какая история настоящая?

Взгляните на проблему в другом ракурсе.
ira2408
11.12.2012
а вот как раз для этого и стоит изучать абстрактные науки - чтобы научиться пользоваться своим мозгом и делать собственные выводы
И какие науки Вы к абстракным относите, интересно?
ira2408
11.12.2012
прежде всего алгебру, конечно, и геометрию, об алгебре вы отозвались благосклонно, но все остальное, что вы написали, - по меньшей мере странно (ненужность истории - вообще апофигей); по большому счету, основы любой науки - абстрактны, это необходимый этап развития (чем вам не абстрактен алфавит? просто он усваивается в раннем возрасте без подобных рефлексий; но как же вы обойдетесь без алфавита? даже пресловутое заявление не напишете, так же со всем остальным)
исключительно прикладная ценность образования - ровно то, что сейчас с ним делают, идя по пути западных стран, между тем, советское образование выгодно отличалось энциклопедичностью, уже сейчас людей, способных действительно мыслить, учитывая достаточно большое количество факторов одновременно, - единицы, большая часть из них в науке, мышление (а оно должно быть абстрактным, иначе это не мышление, а что-то другое) и способность к анализу - вырождается, дальше будет хуже (вы про историю правду написали? мне все кажется, что это такая глупая шутка)
dachnik8
11.12.2012
laskusha 1987 писал(а)
Откуда Вы знаете какая история настоящая?..


Максимальный акцент в работе делается на поиск источников информации, работа с архивными данными, результатами археологических исследований и т.д. Из целой кучи скучнейших по форме источников историк или любопытствующий в этой науке человек, анализируя и сравнивая, будет писать о событиях дней минувших...
Конечно же, сильнейшее влияние на форму и правдивость оказывает и та власть, и те обстоятельства, и время написания, в рамках которых работает историк. Примеров мильоны. НО! Если вы хотите изучать историю с позиции объективности (или близкой к таковой), ничто не мешает это сделать...
Задача школы не навязать вам взгляд на события, а изложить в очень краткой форме факты этих событий (времени очень мало на весь курс), с минимальным анализом.
Например, было бы не корректно современному человеку восхвалять крепостное право в России (с позиции гуманизма), и авторы учебника так же осуждают сей факт истории с позиции общечеловеческих ценностей. Не вижу в этом ничего плохого.
Если сложить конкретные доказанные факты из учебника истории, там будет страниц 20. Остальное - вода и капанье на мозг.

Почему же тогда ( в моё время так было, да и сейчас мало думаю изменилось) писанину в учебнике учитель преподносит как неопровержимый факт, а не в виде теории. Например "факт : кутузов пошёл через альпы. Почему? есть версии 1... 2... 3... но точно мы не знаем, это место в мемуарах не сохранилось" или чтото в этом роде. Ещё в таком виде историю изучать можно.

Не раз слышала выражение "смена строя начинается с переписывания учебников истории" и полностью с ним согласна.
dachnik8
13.12.2012
laskusha 1987 писал(а)
Например "факт : кутузов пошёл через альпы. Почему?


Может Суворов?
dachnik8
13.12.2012
laskusha 1987 писал(а)
Почему же тогда ( в моё время так было, да и сейчас мало думаю изменилось) писанину в учебнике учитель преподносит как неопровержимый факт..

1. Консул Гай Юлий Цезарь умер не своей смертью
2. Второе Народное ополчение 1612 года из НН проходило через г.Балахна
3. Нападение войск вермахта на СССР началось 22 июня, утром, около 04.00 утра (немцы- пунктуальный народ)

ДокАжите, что это не неопровержимые факты - можно писать диссертацию и претендовать на международную премию
:)
Тем более не вижу смысла изучать то, что даже не является доказанным.
Еще раз убеждаюсь в своём мнении что на серьёзную науку она не тянет, отсутствуют аксиомы.
поэтому более чем на факультатив она не тянет.
Ну можно мнимые и не доказанные даты вместо стишков поучить для развития памяти. )))
Вы сами мою правоту доказали.
dachnik8
13.12.2012
dachnik8 написал как смог, возможно и немного коряво )
ДокАжите, что это не неопровержимые факты????

Это неопровержимые факты
Они доказаны и засвидетельствованы.
Вы не правы в этом конкретном случае на 100%.
laskusha 1987 писал(а)
А вот что я вообще не понимаю, зачем нужна история? <br> На мой взгляд она должна быть факультативом, для "себя", без оценки. Ну или для красного диплома, если планируешь его получить - с оценкой. ...


Да,да,да и философию туда же, зачем например химику она на практике. А то что выросло поколение "смс", сплошное косноязычие и все фразы в основном, это простые предложения, так это не беда, понять о чем говорят можно...(
ira2408
11.12.2012
да уж, нет слов
вы это вообще серьезно, или так, провокация?
dina23
14.12.2012
Нам в школе историю преподавала училка, которая совсем не умела этого делать. Я ненавидела историю. Зато после школы я перечитала много книг, в том числе исторических. Знаете, как интересно это все, оказывается.
дико плюс, у нас училка была полный неадекват. каждый урок начинался с лекции о том, какие мы идиоты, и что у нас в жизни ничего никогда не сложится. в результате, историю я почти не учил. а сейчас беру и с удовольствием читаю учебники. история с такой училкой - точно в школе лишний предмет.
А вот что делать с физ-рой понятия не имею.
Дело в том что когда я училась, нормативы на 5 сдавало из класса 3человека. На 4-человек 5. Остальные еле до 3 дотягивали. Я была из числа троечников, при этом здоровой была, но вот отжаться от пола до сих пор не могу не разу.
Может тоже просто обязать детишек посещать спорт секции которые им по силам при школе?
А то эти усреднёные занятия для всех только калечат на мой взгляд. Лично у меня после них внутри что то постоянно болело. Сейчас в фитнес клуб хожу всё замечательно, никаких плохих последствий. Вот что значит индивидуальный подход.
Такой красивой девочке, как ты, не обязательно иметь 4 или 5 по физ-ре)))
Ysishki
10.12.2012
Ага... Моя дочь, 1988 г.р., увлекалась Бритни Спирс класса до 10-го. Дальше повзрослела. Ну а наша Laskusha до сих пор ее портреты вместо своих развешивает - о каком интеллекте это свидетельствует всем понятно, по-моему. Ну и так... общие выводы от прочтения темы.
upoke3
10.12.2012
вообще ни о чем не свидетельствует. Нравится тетка - ну пусть висит в портрете. Кого ей еще вешать-то? Катерину Андрееву?
Ysishki
10.12.2012
Ну обычно либо свой портрет, либо никакой.
upoke3
10.12.2012
это если фантазия скудная...
Очень сложная судьба у этой девушки. Чисто по человечески очень ей сочувствую и желаю счастья и успехов во всём.
Ysishki
11.12.2012
Это да, мне тоже ее очень жалко и я рада, что она вроде все-таки встает на ноги.
ira2408
11.12.2012
может, все-таки провокация? ну неужели все, что выше, серьезно написано?
Вы можете не верить, но по физ-ре можно сдавать ГИА по''старому'', т.е. без угадайки и заполнения клеточек. Две части на экзамене сдавать: теорию( и даже не совсем простую) и практику. Несколько человек в классе сына хотят сдавать.
физ-ра хороший предмет, узнал норматив на 3 и делал.
я например никогда не рвалась делать на 5. мой минимум был 3.
один раз мне нормативы не озвучили, так я сдуру сдала все нормативы на 5. так меня и вычислили, что я 3 года фигней страдала.
Near bird
10.12.2012
изучение любого предмета начинается с основ, в том числе и основы юр.грамотности с изучения конституции.

в век современных технологий тратить 45 минут для изучения того, какие нужны документы для того или иного случая (загранник), тем более, что список документов меняется - бред.

в школе дают умение мыслить, дают право выбора для более глубокого изучения предметов в дальнейшем, а не учат роботов собирать документы по схеме или говорить заученные фразы
Kitana
10.12.2012
А зачем вообще шли учиться? Сидели и занимались бы с репетитором по индивидуальной программе ( из числа тех предметов, которые не считаете ненужными)?
Я тоже училась в это время - английским занималась дополнительно, физ-ру прогуливала и т.д. Однако, так отзываться об истории - по мне как-то не очень...
Были б деньги на репетиторов в то время у моих родителей 100% так бы и было. (мечты)
Среднее образование в школе(не дома) обязательно для всех.
dachnik8
11.12.2012
laskusha 1987 писал(а)
Среднее образование в школе(не дома) обязательно для всех. ...

Надолго ли в нашей стране будет действовать 43 статья Конституции, гарантирующая это образование, как в плане общедоступности, так и бесплатности?
Содержание уже редактируют, убожество в виде ЕГЭ уже плодоносит, а изменения в финансировании учреждений образования, наводят на мысль, что данное право станет фикцией и красивым словом....
Dimanche
11.12.2012
Вы даже не поняли, что написали откровеннейший бред! :(((

Во-первых, если вас научат собирать и писать бумажки, то до своего правового осознания вы так и не дойдете. Во-вторых, если вас будут учить фразам типа "Как пройти к Биг Бену?", то вы только и будете знать эти шаблонные фразы и не сможете говорить на языке самостоятельно. Если же вас научат только разговорному языку, то вы литературный просто не поймете. А ситуации ведь разные бывают! Вам же не всю жизнь придется общаться с неграми в Гарлеме, если что!

З.Ы. Заканчивал школу в 2005.
Сейчас просто период такой настал в жизни, много бюрократических проволочек на меня свалилось, оформление квартиры, к суду готовлюсь и пр.

Вот честно, знание основного закона страны мне в этом вообще никак не помогло, сама в нете читаю статьи и пытаюсь их расшифровать.

На данном этапе жизни мне куда больше помогли бы практические примеры, а не вода о думе и президентах.

В этом ключе и написана тема.
dachnik8
13.12.2012
laskusha 1987 писал(а)
знание основного закона страны мне в этом вообще никак не помогло, сама в нете читаю статьи и пытаюсь их расшифровать

Бросайте это неблагодарное дело)
У нас Конституционный Суд сам не всегда может "расшифровать", а простым смертным еще сложнее.
:)
ланс
13.12.2012
Т.е., на основании проблем одного конкретного человека поменять систему образования для всех? Эгоистично, на мой взгляд.
Не думаю, что моя проблема единична. Люди (если конечно не закончили юрфак) не знают своих прав и тем более с трудом представляют как их отстаивать. А над бюрократическими проволочками вообще голову сломать можно.
Отсюда произвол чиновников и работодателей.
Нет, начала юриспруденции приближенные к практике - просто необходимы. это вполне можно сделать сократив "воду" в учебниках истории и уменьшив часы на изучение недоказанных теорий.
мой отец в свои 57 лет отсудил у государства свою право получать досрочно пенсию. документы сам оформлял. писал, искал статьи. я помогала ему искать часть документов, подобные случаи из практики.
Т.е. вы всерьёз считаете, что в школе, в порядке практических знаний, вас вместо ненужной конституции научат квартиры оформлять и к суду готовиться?? ))) Для этого юрфак придётся закончить, а не школу... а так, ну конечно можно попробовать, если есть ещё одна квартира в запасе...

В школе и раньше-то не учили ничему полезному. Давали самый минимум знаний, чтобы можно было осмысленно далее существовать. А сейчас что имеем - студентов на первом курсе вуза скоро придётся учить читать и писать с такими реформами образования, да почему придётся, собственно, кое-где уже...
Само собой не научат, но хоть какие то основы просто необходимы. Чтоб хоть знать с чего начать.

От юридической безграмотности населения в плюсе только чиновники и недобросовестные работодатели, ну и частные юр лавочки. Я считаю что хватит на это глаза закрывать.

Удивляет обратное мнение .
Если спор будет серьёзный, вам потребуется именно высшее, и желательно в квадрате...
nicky8
13.12.2012
лучше бы учили и абстракции и конкретным примерам, а то тех кого абстракции научили ниче конкретного сделать не могут, а те кого научили как заявление в суд писать, другие заявления не понимают как заполнить
100%
toe
14.12.2012
дочитал до этого места:

laskusha 1987 писал(а)
...Постоянно капали на мозги презентами и пёрфектами, модальной фигнёи и причастиями вместо того чтоб научит фразе ...


и понял, что комментировать что-либо тут вообще просто бессмысленно.

для начала узнайте, сколько сейчас учитель получает за эту, как вы сказали, "фигню", а также, сколько с них бумажек разных дерут + учебники навязывают... нюансов много. думаю, что вопросы у вас отпадут сами собой. а не нравится "бесплатное" образование, идите в "платную" школу. только не факт, что там чему-то дельному, а не "фигне" научат.
Свое мнение об учителях и их зп я высказала в теме "про пед".
Зп в нашей стране, насколько я знаю, у них всегда была невысокой и все об этом знают, и всё равно прутся в пед .
Вот нафига, ответте?
Хочешь денег - иди в газпром и нефть.
И нечего потом ныть.
toe
16.12.2012
"прутся", как вы изволили выразиться, "торчки" в подворотне, а в высшее учебное заведение идут за знаниями, в том числе за абстракными, чтобы развивать себя, как Вами уже ответили выше.

вы когда-нибудь слышали про призвание в жизни? да, да, есть еще такие люди, которые любят воспитывать детей, передавать им знания или же, например, развивать методику преподавания различных предметов в учебных заведениях.

ну а если лично вы посещаете свое рабочее место только для получения заработной платы, не получая удовольствия от выполняемой работы, то мне вас искренне очень жаль.

laskusha 1987 писал(а)
Зп в нашей стране, насколько я знаю, у них всегда была невысокой и все об этом знают...


нет, вы ошибаетесь, лет 30-40 назад учителя, врачи, инженеры получали достойную оплату своего труда.
Это называется "рыбку съесть и сковородку не помыть".
Вы как развитый и полный знаний человек должны отдавать себе отчёт о несовершенстве бытия. И необходимости расставлять приоритеты. Что для Вас важнее призвание или деньги.
Я кстати когда то выбрала первое и никогда не ныла по этому поводу. И зп у меня ничуть не выше чем у учителя.
dina23
20.12.2012
К сожалению, моя знакомая пошла в пед, потому что больше никуда не смогла поступить. Это печально.
Даже поговорка раньше была: если больше нет дороги, поступайте в педагоги.

В любой сфере кто-то работает по призванию, а кто-то просто так, потому что в "газпром" не взяли.
toe
20.12.2012
у нефтянников и газпромовцев свои дети ))
Когда я институт заканчивала(96г) , моя зарплата была 90р, столько же получали все начинающие ИТРы. Зарплата пролетария была на 30% выше( в среднем). Дальше началась инфляция, а индексация...... не началась. Новейшая история, между прочим....
kemy
14.12.2012
современное обучение (и вы в него попали) это бред полный
при том с каждым годом все тупее и тупее выходят выпускники
при том по всем дисциплинам
базу дают отвратительно
с первых классов зубреж, без работы мозга
из учебников по которым учился я дают задания называя их "со звездочкой"
я в 87-89 году был в старших классах - так уже тогда наши учебники сказали выкинуть и взять те по которым учились наши родители - они были сложнее в разы по задачам

через 10 лет после школы поступал на заочку
забрел в деканат - узнать когда экзамен, назвали время когда я буду не в городе и отправили сдавать с отличниками, поступающими на дневное. я был в шоке - через 10 лет, без подготовки я сдал наравне с ними и даже лучше многих и по математике и по русскому

современное егэ над которым все трясутся по математике, физике,информатике я сдам без напрягов, не готовясь, они тривиальные, рассчитанные на базовые знания

человеку который научен учиться, искать и обрабатывать информацию не требуется объяснять как написать заявление и какие справки собрать, а вот современные тупые неучи и жалуются потом, что они 4 раза ходили, что бы паспорт загран получить, да 3 раза на визу документы сдавали. и что их сайт удалили, если он пропадает с ссылок главной страницы яндекса
dina23
14.12.2012
поступала в институт. готовилась по математике с репетитором. решала линейные уравнения. тряслась на экзамене. дали задание, я сначала не поняла, думала, шутка такая. задание было на уровне 6-го класса, что-то типа чему равен корень из 25. так и то! этот экзамен многие завалили!!!
Себя не похвалишь- никто не похвалит.
kemy
14.12.2012
вы по моему тоже с себя начали
для меня лично нонсенс просить что бы в школе учили заполнять документы, тем более что эти знания устаревают очень быстро
в школе должны научить учиться, получать знания
вы же призываете быть тупее американцев

это бред учить язык стандартными фразами, потому что человек не понимает как язык устроен, а для поездки в любую страну перед поездкой за 2 дня учишь 2 десятка фраз и все
вы поймите, все люди разные. и мир не вокруг вас вертится. если вам не нравится ин-яз, это не значит что его в классическом понимании не должно быть. есть школьники, которые без ума от времен глаголов, без ума от безупречного английского - со мной такие учились. которые потом стали переводчиками, и просто любят правильно говорить, а не каверкать язык разговорной упрощенной речью. так же с обществознанием, и с любыми другими науками.

прикладные знания можно найти в интернете за час, задача школы - дать ученику представление об основных науках, основных знаниях. заинтересовать его во всем понемногу, чтобы дальше он сам выбрал, что ему ближе, и продолжил этому учиться.

к тому же, всегда есть выбор - посещать уроки, или нет. получать пятерки или двойки. у меня, например, по физ-ре тройка, ибо всегда ее прогуливал, по физике тройка, ибо не люблю физику. алгебра с трудом давалась большим, двоек много получал по ней. но я всегда считал, что оценка - это не плохо или хорошо, это должно быть показателем интереса к предмету, всего лишь. а не чем-то, за что должно быть стыдно. человека надо заинтересовать в достижении успехов в предметах. а стыдить за промахи - это мотивация, направленная на укрепление комплексов.

и всегда бесили "отличники", которым на красный диплом натягивали пятерки, высосанные из пальца. у нас училки шпоры сами совали таким девочкам на финальном сочинении. смотреть было противно.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов