--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Связной нарушает права потребителей

Магазин / компания
9
35
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Alexxxeika
22.12.2012
Пришёл через три дня после покупки в "Связной", вернуть сотовый телефон, потому что решил выбрать другой. Тот который купил не включал, не открывал и вообще не трогал.
Продавцы конечно начали мне рассказывать про "технически сложный товар", хотя сотового в 12 пунктах перечня нет, потом показывать Правила торговли и рассказывать, что является технически сложным товаром...
Короче просто вводили в заблуждение!!!
В общем я начал заявление писать, они юристам звонить.
После того, как я заявление написал, сказали, что телефон у меня остаётся, а заявление 10 дней рассматривается. Я ответил, что Вы у меня телефон по акту приёма-передачи сейчас возьмёте. Они отказались, сказали, что не положено.
Короче в итоге, я выбрал другой телефон, чтобы не связываться. Потому что телефон все равно нужен был, просто хотел в выходной спокойно выбрать.
Телефон был с доплатой. А теперь внимание!!! документы, которые я подписал: расходник на возврат суммы за первый телефон и напечатанное ими же заявление на возврат телефона и денег.

Ну вот как так! Почему у нас в стране принято постоянно обманывать! И система сделана таким образом, что лучше плюнуть и не связываться, чем тратить время и нервы.
Я им говорю: "я не против, если не положено телефон возвращать, но покажите мне статью закона, где об этом написано!"

В общем итог поста:
а) эмоциональная разгрузка на обман и ущемление прав потребителя
б) может кому-то будет полезно знать, что по ст.25 Закона о защите прав потребителей они обязаны вернуть Вам деньги. И мобильный не относится к технически сложным товарам.
pj2n
22.12.2012
я обычно в таких случаях пишу письмо в роспотребнадзор где прошу разобраться в ситуации. Всегда помогают даже когда я не прав ). Мне кажется роспотребнадзор по каждому обращению связывается с магазинами на которые приходят жалобы и те дрищут ))))
магазин такой... вот в ситилинке например можно вернуть в течении недели без объяснения причины
pecha
22.12.2012
ссылочку на актуальный список тех сложных товаров найдите, прочитайте, удивитесь
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 20, ст. 2303).

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин

Перечень
технически сложных товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Silentium
23.12.2012
А пункт №6 разве не про телефоны в частности?
Вот ещё тему нашел
www.nn.ru/community/biz/jurist/?do=read&thread=2356046&topic_id=52843561
вопрос спорный получается...
"Закон как дышло,куда повернёшь, туда и вышло" :)))
pecha
22.12.2012
вопрос не спорный п 7 . все сказано. купили телефон без сенсорки - можно, с ссенсоркой - в сад
Silentium
23.12.2012
п.6
pecha
23.12.2012
конечно 6, чето я не туда ткнул
Silentium
23.12.2012
Это не важно :-) - нужно другой список смотреть, этот про неисправный товар, ниже есть список исправного товара.
сделайте поиск по разделу и поймете, что это "нормальная"-стандартная практика...
mersy
22.12.2012
Вот бесят меня такие моз...бы как вы, есть закон очень четко определяющий что такие товары не подлежат обмену и возврату в течении 14 дней, у меня была такая тетя перебрала 6 видеорегистраторов у других людей, взяла у меня сначала один , потом другой, через неделю несет отдавайте деньги, отдали такой же отказ в письменном виде как у вас, пошли на принцип, эта особа обещала что нашему бизнесу конец, что пойдет в суд, прошло 3 месяца этой уродки нет. За свои поступки надо отвечать, если вы выбрали не ту модель это исключительно ваши проблемы!
Ты за словами следи! Продавец видеорегистраторов!
1. Телефон мама моя себе покупала. А меня бесят такие продавцы, которые продают тётеньке 50-ти лет телефон с двумя сим-картами, которыми она никогда пользоваться не будет!
2. Я мозги, никому не е... как ты выражаешься! Я попросил объяснить мне, почему мне не могут вернуть деньги! Мне не ответили, начали показывать правила торговли и статью про то, как нужно готовить технически сложный товар для продажи!
Nemir
22.12.2012
Чувак как они смогут проверить полностью такую сложную технически вещь которую ты возвращаешь просто потому что она тебе не понравилась, они имеют право тебе не верить, вдруг ты его уронил, а им его на витрину ставить и потом он комуто достанется глючный.
Ещё раз!
1. я не против, если вернуть нельзя по ЗАКОНУ!!! слова не скажу!
2. Товар они осмотрели и проверили. Он работает и заряжается! Так судить, и я при покупке не провожу ЭКСПЕРТИЗУ!
3. Почему же тогда они мне вернули деньги. Дали расходник, я подписал заявление, ими между прочим напечатанное.
Вот никого не хочу обидеть своими словами, но..

Всегда поражалась людям которые говорят "мне в магазине такую хрень впарили!" Вам наверно пистоле к виску приставляли или угрожали кровавой расправой, если вы имея свою голову на плечах покупаете то что вам не нужно (не нравится) а потом вините всех вокруг, вас ведь обманули бедненьких!
Большую часть своих проблем мы создаем себе сами! А потом пытаемся свалить вину на кого-нибудь!
Я никого не виню в том, что моя мама не разбирается в телефонах!
Суть претензии к магазину конкретная: мне отказали в возврате денег, но не объяснили на основании чего они так сделали.
Суть поста: разобраться в действительности!
mersy
23.12.2012
Следи за совами сам - цитата твоя " Тот который купил не включал, не открывал и вообще не трогагал" про маму ни слова, ты нам про бабушку потом еще расскажи.
Давайте на личности переходить не будем! Мне письменного отказа никто не давал. Даже не удосужились показать статью, я лишь это просил.
С историей про тётеньку с видеорегистраторами, не понятно как ей удалось 6 раз поменять, если товар ТС.
Продали телефон с двумя сим-картами, такой не нужен. Пришел - поменял. Но в итоге столько времени впустую, а всё из-за того, что мне самому нужно разбираться, что телефон относится всё-таки к пункту 11...
Неужели сложно для таких, как вы считаете ... покупателей подготовить разъяснение со ссылками на правовые и законодательные акты.
Пришел - спросил - показали - прочитал - ушёл.
nodoubt
22.12.2012
Технически сложный товар тут при чем? Неисправности в телефоне были?
Если нет - то этот перечень курит... есть другой, "Перечень товаров надлежащего качества, обмен которых ... не производится"
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(информация об изменениях )
C изменениями и дополнениями от:
20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
единого мнения что сотовые входят в п 11 не нашел.
Если не секрет что за модель телефона?

Действительно выше правильно написали: "мобильный телефон если без сенсорного экрана-это не тех. сложный товар. А вот если с сенсорным экраном то в этом случае он поподает в перечень тех. сложных товаров от 10 ноября 2011 (п. 6 Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями ) и в соответствии с правилами торговли (см Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества пункт 11) нельзя вернуть.
Не секрет. Sony experia tipo dual. Сенсорный. Поменял на HTC one v
kiril OFF
23.12.2012
т.е. вам пошли навстречу?:)
Но вам это все равно не понравилось?:)
Изначально меня поразило и возмутило то, что-продавец не смог или не захотел мне объяснить, почему он не хочет мне деньги вернуть. Поэтому я и решил здесь написать, чтобы разобраться и возможно предостеречь других.
Я когда в магазине был, юристу знакомому позвонил, спросил, он сказал пиши заявление, отдавай телефон с актом.
Сейчас ещё раз ввел запрос в Яндекс - сотовый относится к СТС. Значит мне отказали правильно. Значит пошли на встречу.
Но всё равно, продали телефон с двумя симками, который не подходит, поэтому менять и пошёл.
kiril OFF
23.12.2012
то, что объяснять не захотели - некрасиво конечно.
То, что кто то там купил телефон который вам не понравился, это уже только ваша проблема.
да мои. и знания закона и проблемы выбора. понятно всё.
Сенсорный телефон-значит уже технически сложный товар. Хотя продавцы конечно глупо себя ведут, ссылаясь на закон, а конкретно сказать что и где там написано не могут... Но действительно радуйтесь, что поменяли, а могли бы и послать и сделать это совершенно на законных основаниях.
Так что забейте вы на них и все.
Да, спасибо!
Как говорилось в Камеди: "Не знание закона не освобождает от ответственности, а знание - освобождает!" :)))
nodoubt
23.12.2012
За такие советы знакомых юристов расстреливать нужно... из рогатки.
Так юристы такие же, как и продавцы, да и другие "специалисты" - сплошной непрофессионализм и желание срубить бабла - символ современности.
В понедельник.. Обязательно!!!
taysan
23.12.2012
хотел тебе гневно ответить. но ладно ты сам понял что не прав.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов