--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как мы сдавали ноутбук в ремонт по гарантии.

Жалуюсь
2
21
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
SardaukarNN
07.09.2009
Салон "Домашний компьютер" приняли от нас ноут, точнее ноут моей знакомой.
Ноутбук фирмы HP, далее из салона он попал в сервисный центр, а точнее в "Алтекс".
"промурижили" нас 45 дней, типа этот период указан в законе о защите прав потребителей.
Вернули, сказали, что сгорел блок питания и аккумулятор, придя домой обнаруживаем, что не работает и сетевая карточка.

Кошмар, т.е. опять в ремонт и на 45 дней............

1) Где прописаны сроки в законе о Защите прав потребителя, что не ремонт должен производить 45, а не 20, или 30 дней?
2) На время ремонта должны ли предложить "альтернат" этому ноуту.
3) Что делать, если сервис до конца не проводит полный осмотр и ремонт аппарата?
Temporary
07.09.2009
Из закона о ЗПП

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Temporary
07.09.2009
На время ремонта попроюуйте стребовать товар на замену, поскольку ноутбики и др. компьютерная техника не входят в ...

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Я вот тоже читал это.
Т.е. должны дать на время ремонта ноут, и именно компьютерный салон, так ведь?
А в плане сроков ремонта как же тогда быть?
Temporary
07.09.2009
ну, получается, должны...
хотя бы какую-нить "печатную машинку"...
И шансов получить больше именно у продавца, а не в сервисе...
Хотя таких прецедентов не знаю.

По сроку ремонта: 45 дней - это максимум по закону. В гарантийном талоне может быть прописано меньше, хотя какому производителю это надо?..
Так в моём случае прошло 45 дней, а ремонт не закончен фактически.
Я вправе потребовать деньги за ноут?
Temporary
07.09.2009
как я понял,
у Вас был БП не исправен - вам его сделали.
Потом, когда Вы забрали ноут, обнаружили неисрпвность сетевухи - это уже другой гарантийный случай... и соответственно, другие 45 дней :(
Еще не забывайте, что на время нахождения железки в ремонте продлевается гарантийный срок.
Срок сроком, а как же быть без ноута 3 мес? Он её кормит как-никак.
Temporary
07.09.2009
Ну а по поводу того, что неисправную сетевуху они не сделали...
1) выход из строя БП обычно происходит из-за скачков в питающей сети, и из-за БП чего-нить дальше вылетает...
2) но полную диагностику никто делать не будет... они устраняют конкретную неисправность...
Хотя, бренды довольно строго следят за удовлетворенностью покупателей...
Я когда-то принтер HP ремонтировал, так мне потом из HP звонили, спрашивали, доволен ли я сервисом...
Так что можете попробовать на горячую линию позвонить и оставить отзыв... Сервису нерадивому, думаю... вставят :)
Qavai
07.09.2009
судя по тому, как вы без компьютера обошлись 45 дней, он вам вообще нужен?
Плохо обошлись, на нём все доки и наработки, а HDD они снять не пожелела.
tatyana.c
07.09.2009
Как Вам правильно указали, сделав сслыку на ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей" срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Ключевая фраза, в данной статье: "определяемый в письменной форме соглашением сторон". Вы подписывали какие-либо документы, в которых оговаривался срок ремонта?
Кроме того, обратите внимание на ч. 1 ст. 18 Закона: Вы вправе заявить требования о замене товара, либо уменьшении покупной цены, либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, если Вы не могли использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому, если у Вас опять появились неисправности в товаре, ответственность за возникновение которых лежит на продавце (изготовителе), то есть, подпадающие под гарантию, Вы можете заявить любое из требований, обозначенных выше.
Спасибо, надо теперь всё это осмыслить. )))
avtouser
07.09.2009
Обменяйте этот ноут на другой или верните деньги - и не мучьтесь с ремонтом.
СЦ действительно работают только по факту заявленной клиентом неиправности. А кроме невыявленных неисправностей, в товаре, принятом из СЦ может обнаружиться и некомплект и механические повреждения.
Поэтому необходимо, тем более в случае с таким сложным устройством, как ноутбук, внимательно проверять комплектацию и работоспособность товара при его получении. Думаю именно заказчик ремонта крайне заинтересован в полном осмотре товара. Надеяться необходимо только на себя. А непонятное халатное отношение к своей же вещи приводит к подобным сюрпризам, как "придя домой обнаруживаем"..

Что касается предоставления замены товара на период ремонта, то тут я понимаю клиентов, которые купили вещь и не могут ею пользоваться.
Но как работник торговой компании скажу, что мы всевозможными средствами стараемся избежать этого. Причина проста и очевидна. В большинстве случаев товар, побывавший на замене, убивается до крайности. Конечно стараемся выдавать на замену уцененный товар, но то что от него остается после "законного требования клиента", подлежит самому высокому возможному проценту уценки. Кроме этого клиенты теряют выданный им товар, мехинически повреждают его. Бывали случаи, когда клиенты получали отремонтированный товар, а выданный на замену товар "забывали" сдать.
Поэтому выдача товара на замену это, как правило, проблема для магазина: от убытка в результате уценки, до судебных разбирательств в случае хищения.
Кэп
07.09.2009
Ну, мы в таких случаях берем с клиента расписку с указанием всех дефектов и внешнего вида подменной вещи.
Вы это кто? ;-)
Кэп
08.09.2009
Не важно...а то примут за рекламу и PR))))
Спасибо за дополнения.
DAK
09.09.2009
1. Качайте Закон о защите прав потребителей и ищите там "Максимальный срок ремонта может составлять 45 дней."
2. На 99% процентов уверен, что в расписке, выданной Вам в магазине, была такая фраза, типа "Устраняется только заявленная неисправность". Поэтому сетевуху никто и не смотрел.
3. Подмена на время ремонта предоставляется покупателю по его требованию. Т.е. магазин Вам ничего сам предлагать не должен. Сроки выдачи подменного товара на время ремонта Вашего оборудования так-же регламентируется ЗоЗПП. Причем, подменный ноутбук должен быть со схожими техническими характеристиками, что и сданный Вами. Читаем Закон - там все это есть.
4. Самое интересное... В соответствии с тем-же ЗоЗПП максимальный совокупный срок нахождения Вашего оборудования в ремонте не может превышать 30 дней в течении года (опять-же ЗоЗПП). Т.ч. ноги в руки и возвращать ноутбук.

Сорри, искать все статьи в Законе лень. Но все это там есть на 100% - собаку на этом съел.

Удачи!
Спасибо за информацию.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов