--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

РЖД - навязывание доп. услуг

Благодарность
250
185
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Nuit Noire
24.12.2009
Дано:
Хочу переместиться из пункта А в пункт В на поезде. А билеты остались только с дополнительными услугами. Вот не хочу я есть их пластмассовый паёк и читать лежалую и бессодержательную прессу!!!!! Налицо нарушение п.2 ст.16 Закона о ЗПП.

Найти:
Интересно было бы узнать о прецедентах по данному вопросу. Кто-нб куда-нб жаловался? Каковы результаты? И вообще, с чего начинают в таких случаях: с Управления ГЖД с требованием возмещения или с ОЗПП с заявой о вопиющем безобразии?
alex90aa
24.12.2009
Паек у них хороший и пресса интересная... чего поделать - надо же кому-то продавать это...
Никакого нарушения тут и нет - закончились обычные билеты, продают билеты с услугами. Если например все плацкартные вагоны закончатся, вам предложат купе, не будут же они еще один плацкартный вагон прицеплять...

Ваше право - не покупать. Любой билет можно купить заранее, Площадь Революции у нас в самом центре, туда приехать не сложно.

Что могу сказать про РЖД - в поездах дальнего следования ездил 3 раза. Все понравилось.
Единственное что не так - когда ехал первый раз мне ни слова не сказали про белье и включили его в стоимость... Теперь я от белья всегда отказываюсь, я могу и так полежать, зачем 90 руб тратить...
alex90aa писал(а)
и так полежать, зачем 90 руб тратить...

Прям на казённом матрасе и подушке без всего?
pl17
24.12.2009
а почему нет? я бы тоже на этом экономил, не вижу проблемы
Матрасом без белья пользоваться нельзя.
djabel
24.12.2009
Но если нельзя но никто не видит то можно
нельзя
клопам проще укусить пассажира
бельё немножко спасает
Но это же негигиенично! Нафик такую экономию.
Mati
25.12.2009
+1
неужели не противно?
overonika
25.12.2009
+, мне и на выданном постельном белье-то неуютно в поезде лежать, а уж и вовсе без....жуть!
alex90aa
24.12.2009
без них, из Москвы в НН ехал на поезде с мягкими полками, был приятно удивлен

Правда цена удивила неприятно...
alex90aa писал(а)
Паек у них хороший и пресса интересная... чего поделать - надо же кому-то продавать это...


Хороший? А что Вам давали, если не секрет? Поговорку знаете: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть"? На моей памяти (когда ездила в коммандировки) давали стаканчик ГМ йогурта, который можно хранить при комнатной температуре, два кружка "колбасы" в вакууме, сокосодержащий напиток "Любимый сад" или "Моя семья" и мааахонькую пачку сормовского печенья (единственный, наверное продкут, который можно употреблять в пищу). Весь этот коробок оставался нетронутым (за исключением последнего компонента) - желудок сжимался и просил не быть с ним столь жестокой уже при одном взгляде на этот "хороший" паёк.


alex90aa писал(а)
Никакого нарушения тут и нет - закончились обычные билеты, продают билеты с услугами. Если например все плацкартные вагоны закончатся, вам предложат купе, не будут же они еще один плацкартный вагон прицеплять...


Не согласна. Паек не является неотъемлемой частью перемещения из А в В как упомянутый Вами комфорт в купейном вагоне. Купейный не станет плацкартным и наоборот - тут Вы правы. Но в случае пайка и прессы - пусть их мне просто не выдавют - и делов-то!

alex90aa писал(а)
Ваше право - не покупать.


Моё право, конечно. Но также моё право прописано и в законе "О защите прав потребителей": "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)."

alex90aa писал(а)
Любой билет можно купить заранее...


Можно, конечно. Я в курсе ))) За 45 суток. Обычно так и делаю. Но вот что делать, если возникла необходимость, скажем, за три дня?

alex90aa писал(а)
... Площадь Революции у нас в самом центре, туда приехать не сложно...


Что Вы говорите? Неужели? Давно пробовали? ;)

alex90aa писал(а)
Что могу сказать про РЖД - в поездах дальнего следования ездил 3 раза.


Богатый опыт. Я в этом году четыре раза. Как минимум - пару раз в год: на НГ и в отпуск.

alex90aa писал(а)
Единственное что не так - когда ехал первый раз мне ни слова не сказали про белье и включили его в стоимость... Теперь я от белья всегда отказываюсь, я могу и так полежать, зачем 90 руб тратить...


Вот! Умница! Не надо - отказался. Так и должно быть. Вот если б Вам сказали, что либо с бельем, либо никак? Утерлись бы?
P.S. Сама на белье не жмусь никогда и даже рада, что его можно включать в билет сразу. Меньше гемору и проводнику и пассажирам. Но это потому, что оно мне НАДО. А сухпаек и корпоративные газетенки - нет!
alex90aa
24.12.2009
Судя по всему этому вы едете очень-очень далеко и билет стоит недешево, поэтому тут как бы говорить об огромной стоимости этих дополнительных нелогично как-то.

Белье же вы покупаете, а его можно принести с собой также как и еду...
Еще раз повторю: для себя я решила, что парам етры и стоимость услуги "белье" меня устраивают. Поэтому я ее приобретаю у РЖД. А паёк и газетенка - нет, поэтому я не хочу ее приобретать! А мне навязывают!
Альтернативного пайка нет?
Несколько раз в год езжу из Питера и обратно. В "Волге" есть. Можно выбрать между горячим питанием и сухим пайком. Не везде так? Хотя, в принципе, оба варианта гадость. Мне больше нравится сет из салфеток для рук, для обуви, расчески, зубной щетки и пасты, и чего-то там еще. У меня всегда своё с собой, но сет я сохраняю, и пригождается потом.
Mati
25.12.2009
Чаще всего езжу в Питер. Нормальные в поезде "пайки", кстати. А вы куда ездите?
В порядке убывания: Симферополь, Новосиб, Москва, Питер, Самара
kiril OFF
24.12.2009
alex90aa писал(а)
Ваше право - не покупать. Любой билет можно купить заранее, Площадь Революции у нас в самом центре, туда приехать не сложно.

Покупка билетов через инет рулит) И, кстати, чуть чуть дешевле получается.
Знаю, прекрасно знаю об этой возможности. Но там, насколько мне известно, не на все маршруты есть опция электронной регистрации (т.е. когда бумажный билет не надо выкупать потом в той же кассе). Разница в цене если и будет, то может, за счет отсутствие кассового сбора на обратную дорогу? А сам билет по цене не отличается. :)
Разница может достигать 150 рублей (это максимальный комсбор).
Оно.
lima
30.12.2009
А на каком сайте заказать можно? И что потом, если не надо выкупать бумажную версию, предъявлять проводнику? И оплачивать - как? Поясните чайнику :-)
kiril OFF
31.12.2009
www.rzd.ru/
регистрируетесь там. оплата банковской картой. сейчас уже есть электронная регистрация, при которой не надо забирать билет в кассе на вокзале, но тогда если что то не сможете вернуть деньги за билет (частичные).
Удобно покупать билет через инет тем, что немного дешевле, сразу можете посмотреть есть ли места, и потом не надо стоять очередь за билетом в обычную кусса (забирается в кассе электронных билетов (или как то по другому называется)
да, пресса интересная
она была ещё и полезной, если бы её печатали сразу на рулоне туалетной бумаги
Несколько раз уезжал на проходящем из Москвы в Нижний,Дополнительно взяли за паек(но я не хочу жрать ночью,на верхней полке в купе,в темноте,а на нижней другой пассажир спит)
alex90aa писал(а)
Что могу сказать про РЖД - в поездах дальнего следования ездил 3 раза. Все понравилось.

Офигеть какой агромадный опыт езды!

Да, есть навязанная услуга. Да, "паек" в поездах ГЖД - полное ГАМНО, особенно с учетом его стоимости (около 400 рублей!). Да, пробовали жаловаться и подавать в суды (в разных регионах России). Пока бесполезно.

У государства, как я понимаю, все силы отнимает то, что оно дает РЖД уменьшать количество невыгодных для РЖД плацкартных вагонов на вагоны "с услугами".
alex90aa
30.12.2009
Нечего говорить про мой опыт езды, надо бы добавить что это за 1 месяц.

То, что лежит в пайке - для меня стандартная еда, то что вы обычно едите крайне дорогую еду - это ваша особенность...
Наоборот. Я хотел сказать, что тот паек, который продается Вам на ГЖД за 400 рублей стоит, если покупать каждый компонент в самом дорогом магазине, рублей, ну, 80-90.
alex90aa
30.12.2009
Поезд это вам не магазин... там и чай и кофе дороже...цена зависит также от обслуживания и от класса вагона.
Я один раз ехал чай стоил 10 руб, в другой раз 20 руб...
katarkon
24.12.2009
Еще можно припомнить навязывание "добровольной" страховки кассирами. Даже если специально просить не оформлять - все равно норовят это сделать. Один раз даже отказали в продаже нескольких билетов без страховки - или идти в сервис-центр оформлять групповую заявку, или покупать страховку.
+1000000. А это вообще уже УК! Статья мошенничество.
High
24.12.2009
Заходите на www.mobiticket.ru и покупаете сами, там есть наличие свободных мест.
По поводу навязанной услуги - всегда есть места различаемые по качеству обслуживания хоть в жд, авиа, на воде отсюда и разная цена, если жаба душит покупать так не берите.
Зачем давать ссылки на сайты посредников, если точно так же сна сайте РЖД можно купить без сборов?
+1000
Эт ещё не безобразие!! :)
Вот году в 2007-мом, помню, предлагалась РЖД такая интересная услуга, как разделенные по гендерному признаку купе. И всего-то ничего стоила - рублей 400. Решила интересу ради воспользоваться ею, купив билет в женское купе в поезд "Лев Толстой", который из Москвы в Хельсинки идёт.
И вот представьте, время ближе к полуночи. Забираюсь в купе, располагаюсь, жду попутчиЦ :)). И тут заходит с билетом мужчина. Двойное "Эээээ.." повисло в воздухе. Оказалось, мужчина заплатил за услугу, чтобы оказаться в мужском купе и спокойно храпеть и бегать курить, никого не раздражая :).
Благо, оба мы оказались с юмором, попутчиков больше не было, так и доехали до Хельсинки, даже не поскандалив с персоналом :).
Представляете, вот это - безобразие! :)
Но, видимо, услуга не получилась из-за пресловутой русской безалаберности и неорганизованности, что проявляется в наличии внушительного количества существующих, но не работающих систем, потому что предлагать её как-то незаметно совсем перестали :).
Mati
25.12.2009
вроде, такая услуга до сих пор существует.
Да? :) Существует, а работает ли?
Я всегда до Питера и далее у одного кассира в международных кассах покупаю, она, похоже, меня уже знает и не предлагает ту прэлэстную услугу :). Жалеет...
Замечательная женщина, адекватная и доброжелательная. Кажется, её зовут Наталья Николаевна... Колесникова, или как-то так. На правах рекламы :).
Mati
25.12.2009
Княжна писал(а)
Существует, а работает ли?

не знаю.. )
по крайней мере, у нас на работе по регламенту определенным должностям положена езда в таком вот гендерном СВ )
сегодня вернулась из Питера. В билете написано...место такое-то... дальше - ЖЕНСКИЙ. я так понимаю, это как раз и означает, что женское купе? поезд Волга, мягкое купе с услугами
Жаль, билеты выбросила с последней поездки в начале декабря. Наверное, это ОНО :). И что - только женщины были в купе? :)
Мне в последний раз особенно "свезло" :) - в обе стороны купе было почти полностью укомплектовано мужчинами. Только я торчала в уголке из представителей женскаго полу :). Видимо, "услуга" определила меня в мужское купе :).
да, женщины
Княжна писал(а)
Эт ещё не безобразие!! :)
Вот году в 2007-мом, помню, предлагалась РЖД такая интересная услуга, как разделенные по гендерному признаку купе. И всего-то ничего стоила - рублей 400. Решила интересу ради воспользоваться ею, купив билет в женское купе в поезд "Лев Толстой", который из Москвы в Хельсинки идёт.

Она и сейчас предлагается, но ее стоимость составляет и всегда составляла 0 рублей, т.е. даром. Если вас не устраивает наличие М в Ж и наоборот, РЖД готово полностью вернуть стоимость поездки.
Услуга не предлагается. По крайней мере, мне и всем моим знакомым, которые путешествуют железнодорожным транспортом :). Если услуга при покупке билета не озвучивается, но существует и должна включаться автоматически, то система не работает, о чём я и писала, ибо за 3,5 года поездок мне так ни разу и не удалось попасть в "женское" купе. :)
Единственный раз, когда я ею воспользовалась намеренно, она стоила мне сотни на две-три больше, чем указанные Вами 0 рублей, и не сработала. ;))

P.S. Конечно, вернут! Нисколько не сомневаюсь. Всего-то нужно будет собрать все документы, найти всех свидетелей спустя почти три года, пройти пару-тройку судов, и мне всё вернут :).
lvd88
25.12.2009
Нет здесь навязывания услуги!
Если бы изначально не было билетов без пайка и газет, то можно было бы говорить о навязывание услуг.

Это как если в магазине нет сорта колбасы который вы едите , а есть дороже - вы тоже будите говорить что вас заставляют купить дороже??
Лыко-мочало! А я считаю, что есть! Колбаса - целостный товар! Читайте ответ на реплику alex90aa :) Дело в слабой конкуренции на рынке дальних пассажирских перевозок, я так думаю! Если бы ситуация была аналогична авиаперевозкам, т.е. полотно принадлежит и обслуживается одной конторой, а перевозчиков - с десяток, то нашелся бы такой, который работал бы без всех этих понтов типа пайков и VIP-купе. Т.к. целый бизнес-процесс бы отвалился. А это 1)снабжение - золотая жила для наживы; 2)оплата труда упаковщиц; 3)складские помещения и т.п. Реально структура спроса такова, что 2/3 пассажиров хотят ехать в плацкарте, т.е. готовы поступиться некоторым комфортом ради перемещения из А в В. Это я Вам как коллеге. )))))

P.S. Уважаемые форумчане! Читайте же внимательнее топик! Я не прошу Вас поделиться, кто спит на матрасе с клопами, а кто без. Кому паек нравится, а кому - нет. Я не спрашиваю о способах оформления проездных документов. Вместо этого я прошу тех, кто что-либо слышал о прецедентах по данному вопросу поделиться информацией. Т.е. фактически меня интересует юридическая сторона вопроса. :) Или я не туда обратилась? :)
overonika
25.12.2009
за юридической стороной вопроса Вам на юридический надо :)
Вот я и чувствую, что придется :)
Смысла судиться с РЖД нет, ибо даже если весь поезд состоит из КУ, но есть один вагон К, то ничего не нарушается. А вот жаловаться на качество сухпайка можно и нужно.
Да, формально они себя подстраховали. Но фактически нарушение присутствует.
lvd88
25.12.2009
В чем нарушение?
lvd88
25.12.2009
Так вы пытаетесь доказать что нарушена ст 16 ЗПП. А в чем нарушение? В том что кончились дешевые билеты??
Потому аналогия с колбасой подходит хорошо!
Есть несколько сортов колбасы от самой девой до самой дорогой. И здесь также есть места с самых дешевых до дорогих. И различаются от не только типом вагона , но и набором услуг. Если вам навязывают более дорогой билет при наличии дешевого - это одно и нарушение есть, а если дешевые билеты кончились - это не нарушение.
Снова не соглашусь. Пусть колбаса. Но тогда так: приходите Вы в один-единственный магазин в Вашей деревне за этой самой колбасой (предположим, Вы обычно едите докторскую). И вот, лежит она в витрине вся красивая и аппетитная, НО! Продавщица отказывается Вам ее продать без банки томатного сока на который у Вас страшная аллергия! Однако продавщица неприступна: либо с соком, либо берите сервелат, либо пи...те отсюда вообще нафик. Как-то так.
А железнодорожный билет вообще из двух частей состоит: билет (стоимость проезда) и плацкарта (стоимость места) и по-отдельности их купить невозможно.
Это Вы к чему, простите? Поясните Вашу реплику, пжалста. )
В том, что при покупке билета навязывают место (т.е. плацкарту), да ещё и страховку обязательную (2.30). :-)
Лукавите. Или путаете ценообразование и состав услуги (см. ниже). Эдак можно расчленить на зарплату проводника, машиниста и пр. и сказать, что я не хочу платить, скажем, проводнику. :)
lvd88
25.12.2009
>Эдак можно расчленить...
Так вы и пытаетесь это сделать!
Я пытаюсь приобрести только то, что мне нужно. Но, поскольку продавцов недостаточно, то они диктуют условия. )))
lvd88
25.12.2009
Не правильно! Опять колбаса: вам не пытаются навязать томатный сок, а вы пытаетесь приобрести колбасу без обертки, тк не хотите за нее платить!
В результате у нас получился спор о том, что считать неотъемлемой составляющей товара (услуги). Вы считаете, что паек - это неотъемлемая часть услуги по перемещению из А в В, я это отрицаю. Тогда задам вопрос: при наличии выбора и прочих равных вы купите билет К или КУ? Или так: если будет много ЖД перевозчиков вы пойдете к тому, кто будет предлагать обязательный паёк или к тому, кто предоставит вам возможность выбора?
lvd88
25.12.2009
Так возможность выбора вам предоставили, но вы ей не воспользовались! Покупали бы билет раньше и вопросов не было!
А раньше он мне не нужен был. :( Сейчас нужен.
Но это не повод навязывать мне всякую фигню! >:-[
Маленькое лирическое отступление в сторону политэкономии:

Дело в том, что в условиях конкуренции для продавца навязывать потребителю что-то не нужное ему будет накладно. Покупатель просто развернется и уйдет к тому, кто за его рубль удовлетворит его потребности лучше.
Много ли нам нынче навязывают в продовольственном магазине? А вот господа lvd88 и Горож@нин должны помнить те славные времена, когда ДЕФИЦИТ (ключевое слово!) вынуждал людей приобретать ненужное в нагрузку. Например, к ценной литературе прикладывались наборы залежалых открыток.
Вот и в обсуждаемой ситуации имеем место искусственно создаваемый монополистом дефицит :
Горож@нин писал(а)
ибо даже если весь поезд состоит из КУ, но есть один вагон К, то ничего не нарушается.

lvd88 писал(а)
Покупали бы билет раньше и вопросов не было!

На сбалансированном рынке спрос=предложение. Бывают, конечно, рынки гнущих пальцы покупателей. А в рассматриваемой ситуации рынок продавца, пальцы гнет он. Причем при поддержке нас всех в лице государственной власти.
Не думаю так же, что я одинока с такой структурой спроса. И что большинство покупателей хотят проезд без пайка. Свидетельство тому - раскупаемые в первую очередь места без допуслуг.
Монополии - это БОЛЬШИЕ кормушки. А я, маленькая и беззащитная деевушка, не хочу кормить своей грудью стаю толстых пердунов!!!!

ЗЫ. Уважаемый lvd88, Вы, кстати, не ответили на вопрос о Вашем предпочтении при прочих равных.
РЖД - это вообще фактически коммерческая структура, которой пассажирские перевозки нафиг не сдались. Поэтому стоит радоваться тому, что есть сейчас :)

Да, и не забывайте, что РЖД фактически монополией не является.
Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О естественных монополиях"
Статья 4. Сферы деятельности субъектов естественных монополий
1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:
...
железнодорожные перевозки;
...
А дальше-то что? Железная она не только пассажиров возит. Что конкретно там регулируется?
Вы высказали мнение, что РЖД не является монополией. Я привела опровержение. Вот, собственно и всё. Что ЖД занимается не только пассажирскими, но и грузоперевозками - так я в курсе. В законе как раз указано "железодорожные перевозки", что подразумевает и те и другие.

Статья 6. Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий
Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий (далее - методы регулирования):
ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня;
определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.
Ну вот и знайте, что тарифы регулируются только в общих и плацкартных вагонах, купе и всё что выше к этому, к сожалению, не относится.

И обратите внимание на фразу "могут применяться".
Я помню. Хорошо уже то, что Вы сожалеете о таком упущении в законодательстве. :)
"Могут" в данном случае синоним для "дозволены, разрешены".
Я сожалею лишь о том, что государство не интересуют вопросы в области транспорта. В остальном - РЖД обычная частная лавочка, некоторые нюансы работы которой регулируются государством. Вот и всё.

Как я уже написал выше - цены на плацкарт и общие вагоны устанавливаются фасом.
AlexKB
29.12.2009
Если контролировать цены - то на всё. Иначе лучше не контролировать вовсе. А то слишком легко живется РЖД, сокращай контролируемую услугу - и государство тебе ни слова не скажет.
AlexKB писал(а)
Если контролировать цены - то на всё. Иначе лучше не контролировать вовсе. А то слишком легко живется РЖД, сокращай контролируемую услугу - и государство тебе ни слова не скажет.

Если бы все так просто, давно бы уже сократили.....
lvd88
29.12.2009
Ну уж тогда пусть государство примет чтоб у нас было четко только: плацкарт, купе и св. И все! Чтоб ни каких лишних услуг! Все четко и просто!
Nuit Noire писал(а)

Интересно было бы узнать о прецедентах по данному вопросу. Кто-нб куда-нб жаловался? Каковы результаты? И вообще, с чего начинают в таких случаях: с Управления ГЖД с требованием возмещения или с ОЗПП с заявой о вопиющем безобразии?

Тарифы на дополнительные услуги устанавливаются в соответствии с постановлением ФЭК России от 9 января 2002 г. N 1/3 "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров в вагонах СВ, купейных вагонах всех поездов и скоростных поездах" (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 16 декабря 2004 г. N 298-т/7, от 9 декабря 2006 г. N 352-т/3), его текст:
1. Разрешить ОАО "РЖД" самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки пассажиров в дальнем следовании в скоростных поездах, в вагонах СВ и купейных вагонах всех поездов а также сборы и плату за работы и услуги, оказываемые пассажирам в пути следования в вагонах СВ и купейных вагонах всех поездов и скоростных поездах (за исключением перевозок пассажиров в купейных вагонах на маршрутах, определяемых ФАС России, где отсутствуют условия эффективной конкуренции с другими видами транспорта).
2. ОАО "РЖД" обеспечить раздельный учет доходов, включая дополнительные доходы от мероприятий по дерегулированию, на перевозки пассажиров в дальнем следовании на работы и услуги, оказываемые пассажирам в пути следования в вагонах СВ, купейных вагонах всех поездов и скоростных поездах и ежеквартально представлять соответствующую информацию в ФСТ России по согласованной форме.
Mati
25.12.2009
В общем, если в двух словах, то никакого нарушения нет, так?
Возможность включения услуг в стоимость проезда установлена пунктом 33 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 851):, его текст:
33. В поезде дальнего следования, имеющем в составе вагоны повышенной комфортности, пассажиру предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда. При этом пассажиру, имеющему право бесплатного проезда или проезда со скидкой, в вагонах с 2-местными купе (СВ) и в вагонах с 4-местными купе такое сервисное обслуживание предоставляется при условии внесения соответствующей платы.
Порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации, а состав комплекса услуг определяется перевозчиком.
Ну и приказ Минтранса РФ N 89 от 9 июля 2007 г. "О Порядке предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности"
3. При приобретении проездного документа (билета) пассажиром оплачивается стоимость проезда, в состав которой включается стоимость услуг, оказываемых в вагонах повышенной комфортности.
4. Предоставление питания пассажирам в вагонах повышенной комфортности осуществляется в соответствии с технологическими процессами предоставления гарантированного питания пассажирам в вагонах повышенной комфортности, определяемыми перевозчиком для каждого пассажирского поезда индивидуально с учетом графика его движения и продолжительности нахождения пассажиров в пути следования. Состав, количество и виды рационов питания, включаемых в комплекс услуг, предоставляемых пассажирам в вагонах повышенной комфортности, определяется перевозчиком.
Fot
25.12.2009
Какие типы вагонов относятся к вагонам повышенной комфортности и в каком документе это закреплено?
Классификация вагонов повышенной комфортности утверждена распоряжением РЖД №573р от 20.03.2008.
P.S. С черной икрой осетровых рыб. *облизывается* :-9
Промахнулась в запале :)
Fot
25.12.2009
А поконкретнее? Раз уж взялись сыпать статьями из распоряжений и приказов. Здесь вы можете перечислить, какие вагоны относятся к вагонам повышенной комфортности?
Fot писал(а)
А поконкретнее? Раз уж взялись сыпать статьями из распоряжений и приказов. Здесь вы можете перечислить, какие вагоны относятся к вагонам повышенной комфортности?

К вагонам повышенной комфортности:
1. Люкс. Тип вагона: М, Класс обслуживания 1А-1Ю
2. Бизнес
СВ (с двух-местными купе), Тип вагона: Л, Класс обслуживания 1Б
С (с местами для сидения), Тип вагона: С, Класс обслуживания 1С
3. Экономический
К (Купейный вагон), тип вагона К, Класс обслуживания 2Э
С (с местами для сидения), тип вагона С, Класс обслуживания 2Е
Вот и официальные представители госмонополий пожаловали. :) Спасибо, однако - по существу (хотя и в одни ворота). Газпром (варианты: РАО ЕС, РЖД) всегда прав! Всем оставаться на своих местах! )))
По мне у РЖД одна большая ошибка, в том что информация о стоимости дополнительных услуг открыто доводиться до пассажиров и указана в билете. Надо брать пример с авиации)))
Да, кстати, а где я могу ознакомиться с тем, что входит в мой паек? И какие варианты пайков существуют? Где вывешена такая бумажка?
Nuit Noire писал(а)
Да, кстати, а где я могу ознакомиться с тем, что входит в мой паек? И какие варианты пайков существуют? Где вывешена такая бумажка?

На проездном документе должна быть нанесена информация, обозначающая класс обслуживания, кратность предоставляемых за время нахождения в пути следования рационов питания, сумма стоимости оплаченных при оформлении проездного документа (билета) услуг, в том числе НДС.
В вагонах повышенной комфортности должно обеспечиваться информирование пассажиров о перечне предоставляемых услуг, наименовании и адресе подразделения Федеральной пассажирской дирекции, обслуживающего и формирующего поезд дальнего следования. По радиотрансляционной сети поездного радиовещания должна и режиме его работы. В каждом купе обеспечивается информация о составе рационов питания.
Т.е. при оформлении проездного билета я покупаю кота в мешке? И неизвестен даже примерный перечень блюд/продуктов, входящих в рацион? Я правильно понимаю?
Nuit Noire писал(а)
Т.е. при оформлении проездного билета я покупаю кота в мешке? И неизвестен даже примерный перечень блюд/продуктов, входящих в рацион? Я правильно понимаю?

Так спрашивайте у того, кто вам продает проездной документ, РЖД может гарантировать наличие информации только в своей кассе и своем вагоне.
Так и сделаю при случае. Но подозреваю, что тетенька в окошке будет не в курсе. Очень сильно подозреваю.
Nuit Noire писал(а)
Так и сделаю при случае. Но подозреваю, что тетенька в окошке будет не в курсе. Очень сильно подозреваю.

Для этого в соседнем окошке есть книжка отзывов и предложений о работе конкретного пункта продажи.
По стальным магистралям ходят вагончики ТКС или с обслуживанием от ТКС (ТрансКлассСервис), т.е. альтернативного перевозчика. Перевозчик тупо для всех этих вагонов ставит класс обслуживания 2Л не расшифровывая стоимость и количество услуг и не показывает стоимость и наличие белья в проездном документе.
Своих касс у ТКС нет, а о составе услуг можно узнать тока после посадки в вагон. Вот это реальный "кот в мешке".
Ну, это, скорее всего, просто чей-то свечной заводик. Или отмыв бабла. Конкуренция приходит не сразу. Но когда она внезапно нагрянет, РЖД может не успеть среагировать. :(
Nuit Noire писал(а)
Ну, это, скорее всего, просто чей-то свечной заводик. Или отмыв бабла. Конкуренция приходит не сразу. Но когда она внезапно нагрянет, РЖД может не успеть среагировать. :(

В современном мире существуют более эффективные способы "отмыва бабла", чем перевозка пассажиров по железным дорогам.
Главное что бы пассажиры успели среагировать).
Каждому баблу - свой отмыв. :)
Не может существовать контора, работающая в убыток. По закону сохранения бабла.
Тогда будет повод повесить на эту тетеньку всех собак и сократить?
Nuit Noire писал(а)
Тогда будет повод повесить на эту тетеньку всех собак и сократить?

Тогда у тетеньки будет повод доводить до пассажиров сведения о составе услуг в вагонах повышенной комфортности.
А ей доводит вышестоящее рук-во?
Nuit Noire писал(а)
А ей доводит вышестоящее рук-во?

А как же....
вы же не сомневаетесь, что до машинистов доводят расписание движения поезда
А то вдруг там уже шампанское с икрой, а я жалуюсь!
А вот я бы пожаловался, ибо икру не выношу, а спиртное (в особенности шампанское) не пью :)
+
Паёк "здравствуй язва"-отдельная песня.
KR
28.12.2009
Поддерживаю топикстартера. Считаю, что факт навязывания платной услуги имеет место. Считаю, что это можно доказать в суде. Внутренние приказы РЖД и постановления правительства тут не имеют значения, суд должен руководствоваться законом. О прецедентах не знаю. Да и не имеют у нас значения прецеденты.
О боже... о каком навязывании идёт речь? Если бы весь поезд состоял из вагонов КУ, можно было бы говорить о навязывании. А речь лишь идёт о дополнительном сервисе.
KR
28.12.2009
Навязывания не было бы, если бы пассажир имел возможность по своему желанию оплатить услугу отдельно, без ее привязки к месту. Или если бы к поезду прицепили дополнительные вагоны с услугами, без уменьшения количества ранее существовавших в этом поезде вагонов без услуг. А если, как в буревестнике, один вагон без услуг, а все остальные с услугами, то это типичное навязывание, на мой взгляд.
Ключевое слово:
на мой взгляд.
KR писал(а)
А если, как в буревестнике, один вагон без услуг, а все остальные с услугами, то это типичное навязывание, на мой взгляд.

Давайте обсудим Буревестник)). Тариф, установленный ФСТ для сидячки на начало января составляет 320 рублей, что явно мало и создаст дефицит мест, тут РЖД можно накинуть фирменность (за кондей, дорожки, телевизор и т.д.), получим 480 рублей. 480 рублей понятно тоже дешево и продается на ура. Прикидываем, что сидячку без потерь населенности можно реализовать рублей за 700 за место (дотянуть до плацкарта). Но РЖД как честный перевозчик не может просто взять и продать за сколько берут, нужно дорегулировать тариф в виде услуг, что и делается.
Т.е. пассажир практически в подарок получает набор еды, а РЖД продает места по реальной цене, т.е. за сколько берут, как например авиация.
И проблема одна, РЖД честно показывает сколько берется за эти услуги, а частные перевозчику ставят чистый тариф без расшифровки.
Даже если вы пойдете в суд и признают нарушения РЖД, то все равно никто вас за 320 рублей между МСК и НН возить не будет, будет придуман другой способ привести тариф в соответствие с реальной ценой услуги.
AlexKB
29.12.2009
Махнорылов писал(а)
Т.е. пассажир практически в подарок получает набор еды, а РЖД продает места по реальной цене, т.е. за сколько берут, как например авиация.

Т.е. РЖД просто обманывает государство и клиента. То, что вы сказали, было бы справедливо при отсутствии госрегулирования. А так - банальное мошенничество. Хорошо устроились - стригут и с государства, и с клиента..
AlexKB писал(а)
Махнорылов писал(а)
Т.е. пассажир практически в подарок получает набор еды, а РЖД продает места по реальной цене, т.е. за сколько берут, как например авиация.

Т.е. РЖД просто обманывает государство и клиента. То, что вы сказали, было бы справедливо при отсутствии госрегулирования. А так - банальное мошенничество. Хорошо устроились - стригут и с государства, и с клиента..

В чем обман?, гос.регулирование в плацкарте!!, в билете сумма услуг указана?, еду в дороге принесли?
Махнорылов писал(а)
Тариф, установленный ФСТ для сидячки на начало января составляет 320 рублей, что явно мало


Кому мало, стесняюсь спросить? )))) Мне, так - в самый раз было бы. ))))

Снова об одном и том же: Вы только что описали просто самое что ни на есть классическое поведение монополиста на рынке (так, как его описывают в учебниках по политэкономии): ограничение объемов продаж и задирание цены.

Махнорылов писал(а)
...Но РЖД как честный перевозчик ...

Пацталом. Дествительно, есть много способов честного отъема денег у населения. )))))))))

Махнорылов писал(а)
... пассажир практически в подарок получает набор еды

Что до меня, так я не люблю ненужные подарки. И всегда с болью в груди отправляю их в мусорку. (((((

Уважаемый г-н Махнорылов! Я просто в умилении от Вашей лояльности родной компании. Но, положа руку на оба сердца, Вы искренне верите в правоту РЖД? Или мне показалось, что Вы неглупый человек?
Ну я не работаю в РЖД, но с Махнорыловым полностью согласен. Просто вы забываете про реалии современной жизни. И ещё... РЖД фактически монополистом не является, ездить вы можете и другими перевозчиками.
Ок, я изменю формулировку в соответствии с принятой в законодательстве: РЖД занимает доминирующее положение на рынке дальних пассажирских перевозок.


" ...и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей...."
Горож@нин писал(а)
...Просто вы забываете про реалии современной жизни...


Я как раз про них не забываю. Но стремлюсь к прогрессу. И занимаю хотя бы зачаточно-активную позицию, а не рабскую. Я хочу иметь право выбора. Это что, плохо? Потому что для того, чтобы просто созерцать "реальную действительность" надо стать юродивой,сидеть на паперти и ждать, пока манна небесная упадет на голову (ну, или кирпич). Вот скажите честно, Вам что, станет хуже, если пайки будут опциональны? Или большинству жителей России и мира станет хуже?
Я уже устал: покупайте купе без услуг. В чём проблема-то?
Вам показалось)
WestNN
31.12.2009
Как же я ненавижу РЖД (с его грязными вокзалами, дурными вагонами, хамоватым персоналом, тошнотворными пайками, постоянным наебаловом), хотя понимаю, что от этого ему ни жарко ни холодно. Когда на любое разумное предложение, довод найдется бумажка, прикрывающая зад. И клиент (пассажир, юр. лицо) всегда на последнем месте. И вся эта крутизна зиждется только на монопольном положении и гос. дотациях.
gym
28.12.2009
Вагон без услуг бывает не всегда,цепляют его примерно раз в неделю,достаточно посмотреть на последующие даты в интернете, из сидячих только места с услугами. Я один раз прошёлся по составу Буревестника в пути,вагона "без ланчика" так и не обнаружил. Резюме: навязывание есть,но изменить ситуацию почти не возможно.Как вариант поезд №117/118 - нефирменный сидячка по цене 320 рублей,а првого января вообще 160 )
Ну вот откуда такие "достоверные" сведения? Вы знаете схему формирования состава Буревестника-2? И насколько "примерно раз в неделю" цепляется вагон без услуг? Или, может быть, Вам просто ни разу не удалось купить "нормальный" билет без включенного ланчика? Вагонов без услуг в составе поезда №119/120 как минимум 2, в пиковые периоды - 3. Как правило, это вагоны №1, 2 и 11. Другое дело, как настроена продажа билетов в данные вагоны, т.е. за сколько суток до отправления данные вагоны открываются в продажу и когда стоит "ловить" в них места. Но, повторюсь, эти вагоны в составе ЕСТЬ ежедневно и купить в них билеты вполне реально.
AlexKB
29.12.2009
Махнорылов писал(а)
Но, повторюсь, эти вагоны в составе ЕСТЬ ежедневно и купить в них билеты вполне реально.

У людей есть потребность в дешевом транспорте. А у РЖД есть потребность повышать тарифы. Чтобы с меньшей нагрузкой получать больше прибыль.. А государство в лице ФАС тут вообще не при делах, её ограничения легко обходятся так как вы и написали. Сокращением регулируемых услуг, и вводом нерегулируемых. ФАС по уму должна бы контролировать и долю регулируемых услуг в объеме перевозок..
Истину глаголите, уважаемый!
Вы оба два забываете одно - РЖД не благотворительная организация, а коммерческая структура с которой государство спрашивает именно прибыль, а не количество мест или перевезённых грузопассажиров. Свои обязательства по бюджетным перевозкам РЖД выполняет, всё остальное - бизнес. Советский союз закончился, к сожалению.
Прибыль - палка о двух концах. Можно, если монопольное положение позволяет, задирать цены, неэффективно использовать ресурсы, воровать и пр. А можно сокращать ненужные издержки, отцеплять кровососов и пр. Тоже ведет к увеличению прибыли. Плюс к довольству населения и отсутствию революционной ситуации. Поскольку цель любого организма (будь то бизнес или власть) - не только сиюминутные прибыля, но и самосохранение в долгосрочной перспективе. ))))))
Ещё раз.

1. В сфере перевозок РЖД не монополист
2. Цены повышаются при участии ФАС, причём государство само заинтересовано в повышении цен, т.к спрашивает прибыль с РЖД.
gym
29.12.2009
Горож@нин писал(а)
Советский союз закончился, к сожалению.


Судя по некоторым ихним вагонам,я бы так не сказал )))
У людей есть потребность в дешевом транспорте.


Автобусы "Нижегородпассажиравтотранса" ждут вас.
AlexKB писал(а)

У людей есть потребность в дешевом транспорте. А у РЖД есть потребность повышать тарифы. Чтобы с меньшей нагрузкой получать больше прибыль.. А государство в лице ФАС тут вообще не при делах, её ограничения легко обходятся так как вы и написали. Сокращением регулируемых услуг, и вводом нерегулируемых. ФАС по уму должна бы контролировать и долю регулируемых услуг в объеме перевозок..
[/quote]
Да она и контролирует))
Дешевые перевозки есть, РЖД пока еще не навязывает услуги в плацкарте, как делают многие другие дороги (Белоруссия, Прибалтика).
Есть и цифры, например 27.12 ГЖД перевезло:
5728 пассажиров в плацкарте (183 вагона с населенностью 52,7%)
1462 пассажира в купе без услуг (115 вагонов с населенностью 28%)
397 пассажиров в купе с едой (24 вагона с населенностью 41%)
И где здесь дефицит в дешевых местах???, где РЖД заставляет покупать места с едой?
AlexKB
29.12.2009
Махнорылов писал(а)
Есть и цифры, например 27.12 ГЖД перевезло:

А можно такие же цифры, например, на 15 августа?
AlexKB писал(а)
А можно такие же цифры, например, на 15 августа?


Да не вопрос:
Плацкарт 162 вагона с населенностью 92,1%
Купе без еды 150 вагонов с населенностью 74,1%
Купе с едой 24 вагона с населенностью 71,7%
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

НАВЯЗЫВАТЬ, обременять кого чем против воли, заставлять принять что. Навязали мне хлопотливое дело. Он навязал мне негодное ружьишко.
Ну и?
Ну так вот. :)
AlexKB
28.12.2009
Чем это отличается от продажи "в нагрузку", запрещенной Законом о Защите Прав Потребителей? Услуги, оказание которых не обусловлено технически оказанием других услуг, должны оплачиваться отдельно.. Ведь платим же мы за бельё отдельно, почему бы не платить так же отдельно за паёк. По желанию пассажира..
Так я и пишу: никто не мешает взять купе без услуг. А то что их нет в продаже (что само собой разумеющееся, т.к. мало желающих переплачивать за пайки) - дело десятое.
AlexKB
28.12.2009
Горож@нин писал(а)
А то что их нет в продаже (что само собой разумеющееся, т.к. мало желающих переплачивать за пайки) - дело десятое.

Именно это и считается "навязыванием". Во времена СССР тоже могли продать зеленый горошек отдельно, тем не менее купить его без нагрузки-неликвида было сложно. Запрет продажи "в нагрузку" считался главным достижением демократии в новом законе о ЗПП, заменившим старые советские правила торговли. :)
Вы можете называть это как угодно, но можете быть уверены, что законодательство тут не нарушается :)
AlexKB
28.12.2009
Не могу быть уверен. Вы не юрист, и я тоже. А на уровне здравого смысла - это именно навязывание. Кстати, вы в курсе, что производителей компов обязали возвращать деньги за отказ от предустановленной ОС? И это правильно, каждый пусть сам решает, у кого он хочет приобрести операционную систему.. или йогурт в дорогу :)
Вам уже написали уровень здравого смысла - никто не навязывает услугу, вы спокойно можете взять билеты без услуг. ФАС с этим согласна.
AlexKB
28.12.2009
В точности как с ноутбуками и оемными ОС. ФАС была согласна лет 10, потом резко мнение поменяла. :)
lvd88
29.12.2009
Не пуайте теплое с мягким. OEM ОС была в каждом ноуте и выбора не было (хотя я считаю это правильным, ибо ноут это готовый продукт, а не тот что ты купил и доработал напильником), а в случае с билетами выбор есть. Да и альтернативный транспорт никто не отменял.
AlexKB
29.12.2009
lvd88 писал(а)
OEM ОС была в каждом ноуте и выбора не было

Не в каждом. Имелась возможность купить ноут без ОС, или с бесплатным линуксом. Однако, подавляющая часть ноутов шла со включенной в стоимость виндой.

Да и альтернативный транспорт никто не отменял.

Альтернатива ноуту тоже была - десктоп. И это не помешало принять постановление о том, что за винду можно вернуть деньги! :)

ЗЫ "В случае с билетами выбор есть" только в том случае, если остаются свободные места по каждому виду билетов. Иначе выбор становится абстракцией.
lvd88
29.12.2009
>"В случае с билетами выбор есть" только в том случае, если остаются свободные места по каждому виду билетов.
А вы как хотите? Не возможно сделать так чтоб товар не кончался. Запас всегда ограничен. Так же и с билетами, не возможно держать всегда доплонительный плацкартый вагон.

Про ноуты спорить не буду, не в этой теме. Но не согласен с вами. И десктоп ни как не может быть альтернативой ноуту!
И снова не верит Фома:
"Это ложь.
Совсем этот слон
На слона не похож!"

Простите, что ворвалась в Вашу перепалку, но таки ответьте на мой вопрос от которого Вы ушли:
Nuit Noire писал(а)
Тогда задам вопрос: при наличии выбора и прочих равных вы купите билет К или КУ? Или так: если будет много ЖД перевозчиков вы пойдете к тому, кто будет предлагать обязательный паёк или к тому, кто предоставит вам возможность выбора?
У вас слишком радужные представления о конкуренции на ж/д транспорте.
Мои представления реалистичны. Для чистоты эксперимента я приняла допущения. Читайте внимательнее. ))))
Ну вот если уйти от фантазий, то КУ от РЖД будет дешевле, чем К частного перевозчика. И смотрите что выбирают люди.
lvd88
29.12.2009
>К или КУ?
Зависит от наличия билетов в кассе, будет К куплю К, а если не буде (так как я понимаю что товар не может быть бесконечным)!

>если будет много ЖД перевозчиков...
Так мне и сейчас РЖД предоставляет выбор. Да и на какой базе будет организовываться конкуренция? Проложат еще пути?

Пример из жизни: мой отец каждый год ездит к себе на родину в Сочи. И чтоб не попасть с билетами он строго за 45 суток в момент начала продаж покупает себе билет и выбирает то место которое его устроит.

Вы же пытаетесь меня убедить что если кончился дешовый товар то продавец должен какими угодно путями вам его предоставить, и видимо вы не в сотояние понять что все чем то ограничено!
AlexKB
29.12.2009
lvd88 писал(а)
Вы же пытаетесь меня убедить что если кончился дешовый товар то продавец должен какими угодно путями вам его предоставить, и видимо вы не в сотояние понять что все чем то ограничено!

Да это понятно, что из купейного вагона плацкартный не сделать чисто технически. А вот из КУ сделать К - легко. Стереть буковку У и не выдавать пайки с газетами.
lvd88
29.12.2009
Еще раз: есть четкое количество билетов К и КУ. Если К кончились , то покупайте КУ. Все просто! А вы просите чтоб вам продавец из сервилата сделал краковскую, даже если у него есть возможность - на кой ему это сдалось?? Вы не успели купить дешовый товар, и убеждате что не прав продавец.
AlexKB
29.12.2009
Если пару раз увидели, что вагоны К забиты, а КУ полупустые - логично из части вагонов КУ сделать К. Чтобы в дальнейшем по каждому классу была примерно одинаковая загрузка, близкая к 100%.
lvd88
29.12.2009
Значит в этом нет экономической эфективности по мнению РЖД. А продавец сам в праве устанавливать количество дешового и дорого товара.
AlexKB
29.12.2009
Чтобы продавцы не борзели - существует Закон о Защите Прав Потребителей и антимонопольная служба. Если в данный момент ФАС прикормлена Якуниным - еще не означает, что так должно быть.
lvd88
29.12.2009
А причем здесь ЖОПП и ФАС? Нарушения законе то нет (так никто и смог привести хоть один доводо присутствие нарушений, тк то что товар дешевый закончился , а остался дорогой не являеться нарушением)!
lvd88 писал(а)
будет К куплю К

Умница! Т.е. Вы не хотите-таки переплачивать за ненужное.

lvd88 писал(а)
Да и на какой базе будет организовываться конкуренция? Проложат еще пути?

Нет, пути прокладывать не будут. Просто будут разные хозяева составов. Как и в случае авиаперевозок. Там ведь новых аэропортов не строили? ;)

lvd88 писал(а)
Пример из жизни: мой отец каждый год ездит к себе на родину в Сочи. И чтоб не попасть с билетами он строго за 45 суток в момент начала продаж покупает себе билет и выбирает то место которое его устроит.

Уважаемый, я и сама так делаю, когда еду в Нск или в Крым. В 8-00 за 45 суток я уже там, возле окошечка. )))) Но эти поездки планируются заранее, под них берутся или отпуск или каникулы. А если решение о поездке пришло внезапно? Убиться?

lvd88 писал(а)
Вы же пытаетесь меня убедить что если кончился дешовый товар то продавец должен какими угодно путями вам его предоставить, и видимо вы не в сотояние понять что все чем то ограничено!

Нет, уважаемый. Я лишь пытаюсь донести до Вас то, что профессор в институте так и не смог Вам в голову заложить (кстати, что у Вас по эконом. теории?) Для особо одаренных повторю еще раз, так и быть ))):
Nuit Noire писал(а)
Маленькое лирическое отступление в сторону политэкономии:

Дело в том, что в условиях конкуренции для продавца навязывать потребителю что-то не нужное ему будет накладно. Покупатель просто развернется и уйдет к тому, кто за его рубль удовлетворит его потребности лучше.
Много ли нам нынче навязывают в продовольственном магазине? А вот господа lvd88 и Горож@нин должны помнить те славные времена, когда ДЕФИЦИТ (ключевое слово!) вынуждал людей приобретать ненужное в нагрузку. Например, к ценной литературе прикладывались наборы залежалых открыток.
Вот и в обсуждаемой ситуации имеем место искусственно создаваемый монополистом дефицит :
Горож@нин писал(а)
ибо даже если весь поезд состоит из КУ, но есть один вагон К, то ничего не нарушается.

lvd88 писал(а)
Покупали бы билет раньше и вопросов не было!

На сбалансированном рынке спрос=предложение. Бывают, конечно, рынки гнущих пальцы покупателей. А в рассматриваемой ситуации рынок продавца, пальцы гнет он. Причем при поддержке нас всех в лице государственной власти.
Не думаю так же, что я одинока с такой структурой спроса. И что большинство покупателей хотят проезд без пайка. Свидетельство тому - раскупаемые в первую очередь места без допуслуг.

Особо хочу подчеркнуть фразы: "искусственно создаваемый монополистом дефицит", "на сбалансированном рынке спрос=предложение". Теперь Вам стало понятнее, о чем я? Или снова повторим? ;) Вы только спрашивайте, что именно Вам непонятно. Хотя, вроде, я ясно излагаю. ((((
lvd88
29.12.2009
>Умница! Т.е. Вы не хотите-таки переплачивать за ненужное.
Не вырывайте куски, а дочитайте фразу целиком.

>А если решение о поездке пришло внезапно?
И кто виноват что если у вас пришло желание что то приобрести внезапно и нет дешого товара, а только дорогие аналоги? Продавец? Нет. Так что не надо передергивать!

Так же для тех кто в танке: экономеския теория - на то она и есть теория , а есть практика и продавцу выгоднее продавать товар с большей наценкой и в практике не будет четко спрос = предложение. Снимите розовые очки!
lvd88 писал(а)
Не вырывайте куски, а дочитайте фразу целиком.

Я спросила, что Вы выберите при прочих равных, т.е. ПРИ НАЛИЧИИ ВЫБОРА. Вы ответили, что если будет выбор, то купите К. Я вас неверно поняла?

lvd88 писал(а)
И кто виноват что если у вас пришло желание что то приобрести внезапно и нет дешого товара, а только дорогие аналоги? Продавец? Нет. Так что не надо передергивать!

Так же для тех кто в танке: экономеския теория - на то она и есть теория , а есть практика и продавцу выгоднее продавать товар с большей наценкой и в практике не будет четко спрос = предложение. Снимите розовые очки!

И не думала передергивать. Я пытаюсь до Вас донести, что на данном рынке продавец диктует условия и он ВИНОВАТ в том, что ему плевать, что большинство народонаселения (и Вы в том числе) хотят услугу без нагрузки. Он использует свое монопольное положение. Как раз для таких случаев несовершенства рынков и созданы специальные органы госрегулирования. ФАС, в частности.
Далее. Слово "теория" Вами воспринимается как синоним некоей абстракции. Как материальная точка или идеальный газ. Однако, научная теория - это нечто иное. Отсылаю к словарям. Для краткости процитирую БСЭ: "Теория(греч. theoría, от theoréo — рассматриваю, исследую), в широком смысле — комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления; в более узком и специальном смысле — высшая, самая развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существующих связях определённой области действительности — объекта данной Т."
Видимо, философию Вы тоже успешно прогуливали. ))) Не удивлюсь даже, если Вы станете настаивать на том, что Солнце вертится вокруг земли.
Земли - с большой буквы, простите.
AlexKB
29.12.2009
lvd88 писал(а)
А вы как хотите? Не возможно сделать так чтоб товар не кончался. Запас всегда ограничен. Так же и с билетами, не возможно держать всегда доплонительный плацкартый вагон.

Вы изначально постулируете неограниченный спрос при ограниченном предложении. А это не так. Далеко не всем нужно ехать куда-то даже полностью на халяву. Так что загруженность по любому типу вполне может быть 99%, если оптимизацией заниматься именно в этом направлении.. а не в направлении максимизации прибыли при сохранении господдержки.
lvd88
29.12.2009
Это комерческая организация и ее основная задача это и есть максимизации прибыли!
AlexKB
29.12.2009
Только с чего-то этой коммерческой организации государство отстегивает по 50 миллиардов рублей господдержки ежегодно..
lvd88
29.12.2009
Ну это уже задайте вопрос МедведПуту.
На перевозку пассажиров в плацкарте и общем вагоне. Вам это не приходило в голову? :)
AlexKB
29.12.2009
В голову приходило. Но в системе перекрестного субсидирования РЖД эти деньги могут идти на что угодно, кроме дотирования убыточных, но социально необходимых услуг.
Тогда по-вашему РЖД содержит убыточные плацкартные перевозки, а также целые убыточные поезда забавы ради?
AlexKB
29.12.2009
По-моему эти убыточные поезда и вагоны компенсируются за счет завышенных тарифов на коммерческие перевозки :)
См. выше ответ на пост Горож@нина о коммерческой организации. Стратегический менеджмент тоже прогуливали? ;)
lvd88
29.12.2009
Вы по моему действительно с другой планеты! Отбрости теории и начните заниматься практикой!
WestNN
31.12.2009
Мне показалось, что это ты с другой планеты. Читая твои посты, вспомнил Шарикова.
НЯП в купейных вагонах от белья отказаться нельзя.
lvd88
28.12.2009
Да почему вы считаете что у пассажира нет выбора? Потому что вы не успели купить более дешевый билет?
Значат проблема в вашей не расторопности!
странный народ.. не покупайте тогда... ездийте пешком...
Не секрет, что с июля планируется запуск высокоскоростного движения между москвой и нн, в графике останется поезд Буревестник, но в с временем в ходу 4 часа 20 минут. Если планы РЖД сбудутся, тогда бурик перейдет в разряд скоростных и как следствие тариф сидячки перестанет регулироваться ФСТ и будет приведен к купе.
Т.е. в середине 2010 года получим не фирменную сидячку в буревестнике без еды по тарифу 900-1400 рублей против сегодняшнего фирменного поезда с едой за 500-650 рублей за место, что лучше, но с временем в ходу 4-20, против 5-20. Что лучше для пассажира?
Зато в этом случае все законно, никаких навязываний услуг и самих услуг, но тариф больше.
Asik
29.12.2009
а почему на самолеты никто не жалуется, там билеты могут рядом оказаться, а стоимость отличаться будет чуть ли не в 2 раза и заметьте, даже без каких-то бы ни было доп услуг
AlexKB
29.12.2009
Потому что гладиолус. На поездах ездят те, для кого лишняя тыща - это деньги.
Ну здрасьте, приехали.
Вот я в здравом уме и трезвой памяти в КУ не поеду, потому что деньги считать умею. Ибо даже самолётом может выйти дешевле.
Горож@нин писал(а)
Вот я в здравом уме и трезвой памяти в КУ не поеду, потому что деньги считать умею. Ибо даже самолётом может выйти дешевле.

Вполне даже может, согласна. Зависит от направления. Как правило, на массовых маршрутах, где пассажиропоток большой - так оно и есть. А вот если Вам надо в какой-нб Усть-Урюпинск.... Не приведи, Господи...
Asik
29.12.2009
это если на сравнительно небольшие расстояния, а вот если потребуется несколько суток ехать, так самолетом и дешевле может получиться
pjzon
29.12.2009
Арбитражный суд Москвы отменил решение Федеральной антимонопольной службы против ОАО «Российские железные дороги», говорится в сообщении компании. Согласно ему, РЖД нарушало антимонопольное законодательство, так как включало плату за пользование постельным бельем в тариф на перевозку пассажиров. Дело против перевозчика было возбуждено в конце июня текущего года. ФАС вынесло по нему решение в августе, однако РЖД не согласилась с доводами службы и оспорила их в арбитражном суде.

В сообщении подчеркивается, что, по мнению РЖД включение платы за пользование постельным бельем в стоимость билетов на поезда дальнего следования полностью соответствуют не только правилам перевозки пассажиров, но и санитарному законодательству.
Ага, ФАС предложил РЖД разделить купе на с бельем и без белья. Чтобы избежать нарушения санитарного законодательства ФАС потребовал изъять постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло) из вагонов, где оплата белья не включена в стоимость проезда.
Представьте себе ночной фирменный поезд и купе (СВ) без белья и постельных принадлежностей.
AlexKB
30.12.2009
Махнорылов писал(а)
Чтобы избежать нарушения санитарного законодательства ФАС потребовал изъять постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло) из вагонов, где оплата белья не включена в стоимость проезда.

Просто пусть матрасы лежат в запертых боксах, и всё. Не так уж сложно сумки заказать с замками.
Geocid
31.12.2009
Это их законное право.... ибо перевозка пассажиров - это тоже УСЛУГА. И её Вам никто не навязывает. А вариантов этой УСЛУГИ великое множество - оплачивайте любой.

Пример простой: есть автобус, есть троллейбус, есть газелька, есть такси, есть лимузин.... есть вертолёт... ну цены логично в порядке возрастания... но все предоставляют одну и ту-же услугу.

А есть ноги, которыми вы дойдёте в пункт назначения..... при желании и остутствии финансирования.

Вы оределитесь - жалуетесь или просто сетуете?
AlexKB
31.12.2009
Но жрачка и перевозка - это РАЗНЫЕ услуги, которые незаконно объединили в одну "перевозка со жрачкой"
Geocid
31.12.2009
Не... тут как раз это одна и та же услуга. Разное "Качество" предоставления... Ну это они так думают... не я.
Oxs
31.12.2009
на поездах дальше мск не езжу. обычно, это "буревестник". каждый раз "в шоке" от этой пластиковой гадости, которую есть невозможно. а если уже очень-очень захочется, то колбаску, например, упаковывают так, что вскрыть ее невозможно!)))
еда в вагоне-ресторане -- это нечто. и по ценам и по вкусу. солянка -- прощай желудок.
и главное -- музыка... в 7 утра какая-нить жуткая попса 90-х. бррр(((
с фильмами они тоже не паряться особенно. ни по репертуару, ни по каечеству. в последнюю поездку -- "наушники кончились".
большой чемодан поставить некуда. я не знаю, как там с ржд, но гжд -- ужас-ужасный!
Geocid
31.12.2009
Да лана... небось с буком палюбому ездишь и своё смотришь.... и че-нить приличное на Курском купишь... да пофиг на эти "презенты".... ну не наше это!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов