--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

dj-"творчество" как тенденция

О городе (основной)
78
25
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
memo
08.04.2010
тема про концерт tiesto вызвала давний спор. можно ли считать произведения диджеев творчеством? кстати, в заголовке слово взято в кавычки не для того, чтобы принизить диджеев, а как ключевое слово темы
по сути дела, информационное общество, каковым сейчас является почти весь мир, переживает определенный кризис. если раньше количество богатства, ресурсов было ограниченно и могло передаваться лишь несколькими путями, - по наследству, силой или путем обмена, - то сейчас основной ресурс - информация. а передавая информацию, вы ее не лишаетесь как, например, золота или воды, а... вот именно - АААА! уменьшаете стоимость владения :) но при этом количество информации не изменилось, просто владеть ею стали большее количество индивидуумов

на примере музыки очень хорошо видно, что суммарные сборы на популярности очень хорошо делает компиляция. копипаст, по-нашему :) работы диджеев, по сути, представляют из себя наложение мелодий других композиторов/исполнителей на выбранный ритм. чем лучше подобраны мелодии, тем вероятнее, что какая-нибудь из них зацепит слушателя. как-то давно читал я рецензию журналиста, имевшим, видимо, музыкальное образование: "работа диджея была настолько великолепна, что ее даже можно было назвать самостоятельным творчеством". интересно, прозвучало бы это как комплимент сегодня? :)

так можно ли считать компиляции диджеев самостоятельными произведениями? мне кажется, в рамках существующих тенденций можно. правда, для этого им придется-таки признать факт использования в производстве своих продуктов комплектующих сторонних производителей. а значит, и необходимости платить поставщикам :) сравните с программным кодом: если брать куски кода и на их основе делать свой продукт, то придется изучать, что такое опен ресурс, что такое копирайт и т.д.
а до тех пор диджеи для меня лично остаются копипастерами. кто-то более, кто-то менее талантливыми собирателями произведений чужого творчества
следует пояснить,что в понятие Dj уже не входит то,что называлось на заре развития клубной индустрии.
Сейчас подавляющее число успешных Dj - это музыканты за вертушками.Если они и проигрывают чужие треки,то в своей интерпретации.К счастью современные технологии позволяют делать ремиксы на довольно приличном уровне.Конкуренция среди диджеев - колоссальная,следовательно качество повышается.
memo
08.04.2010
наверняка, повышается. вы можете назвать кого-нибудь из музыкантов-диджеев, чью музыку можно слушать? и не только в клубе после пяти коктейлей? именно их музыку, а не чужие треки
Armand van Helden,Alex Gaudino,Robert Sanchez и множество других.
Из наших - Leonid Rudenko,Nejtrino,Vini,Alex Astero,Грув
Русская школа proggressive вообще очень сильная - Mango,PROFF,Incognet.
Есть очень интересный проект из НН - Moonbeam,этих товарищей уже компилируют и западные dj
Из старичков еще бы Westbam и Marusha добавил
memo
08.04.2010
я не про имена. я про композиции. кроме гаудиньего watch out ничего не знаем
на Музыкальном запостите просьбу - я там вечером вам накидаю треков.
Здесь не формат все-таки
memo
08.04.2010
большое спасибо, но вряд ли воспользуюсь :)
я к тому, что у любого практически произведения есть название, которое очень быстро становится известным. а у копипаста - только кричащий, но быстро забывающийся заголовок
вполне возможно, что я ошибаюсь. и спроси на выходе из ночного клуба, какие именно композиции особенно впечатлили присутствовавших, они бы мне выдали целый список :) но что-то я сомневаюсь
memo писал(а)
и спроси на выходе из ночного клуба, какие именно композиции особенно впечатлили присутствовавших, они бы мне выдали целый список :) но что-то я сомневаюсь

Когда я активно тусил по клубам - тогда я мог навскидку чуть ли не половину треклиста перечислить. У нас даже была забава такая - угадывать треки, что звучат в данный момент.

Правда, тогда это было несколько проще. Сейчас музыка очень доступна.

У той же Маруши композиции "Deep", "Over the rainbow" узнаваемы на раз.

А если вообще говорить об электронной музыке (о ее широчайшем пласте) - так широкоизвестные композиции можно тысячами перечислять.
memo
08.04.2010
Boroda MCMXXCII писал(а)
Правда, тогда это было несколько проще. Сейчас музыка очень доступна.

не понял, в чем противоречие? :)

по теме - согласен, для моей мамы все композиции металлики или сисискейч тоже были неразличимы :) верю, что через 30 лет вы с удовольствием будете ностальгировать под "Deep" и "Over the rainbow". кстати, это ее собственная музыка?
Да, она занимается как диджеингом, так и написанием своих композиций.
ru.wikipedia.org/wiki/Marusha

Про доступность - хотя бы тогда не было такого доступного инета, и "местные диджеи" не могли качать тоннами свежие релизы. Сейчас это все делается легко. А тогда надо было все-таки напрягаться - покупать пласты, диски.
memo
08.04.2010
скачал, послушал. где-то над радугой напоминает саундтрек к детским фильмам 80-х :) охотно верю, что это собственное творчество. буду расстроен, если мелодия заимствована
изначально это в "Волшебнике в стране Оз" 40-х годов прозвучало , а потом кто только не исполнял.. )
memo
08.04.2010
предчувствие меня не обмануло :)
А я оченно Skazi люблю... :)))
AndreS
08.04.2010
если нужны конкретные имена, из последнего для всех известного, кто случашает мейнстримное радио
Armin Van Buuren - In and Out Of Love ( www.youtube.com/watch?v=oJWWCqEAqlk )
Tiesto - I Will Be Here ( www.youtube.com/watch?v=5-5mGwyhruo )
данные люди начинали именно как DJ, позже делали свою музыку и уже с ней становились сильно известными...
Catz
08.04.2010
Близко к вашим мыслям www.computerra.ru/sgolub/484970/
memo
08.04.2010
спасибо, почитал
у голубицкого, все же, больше эмоционального осуждения. я считаю, что ругать небо за то, что идет дождь - по-меньшей мере, бесполезно
источник тенденции я указал в старттопике: в информационном обществе становится выгоднее тиражировать информацию, чем производить. так же, как до этого было выгоднее перепродавать, чем создавать материальные ценности
диджеи, на мой взгляд, - одна из "контрольных" групп. по отношению к ним можно наблюдать, что станет приемлемым для общества в дальнейшем

p.s. постоянно приходится втыкать в текст "я считаю", имхо, "мне кажется", иначе обязательно спрашивают, откуда я это скопипастил
Вы не совсем четко представляете себе сущность диджея.

Диджей - это человек, который проигрывает музыку, тем или иным способом соединяя один трек с другим. "Наложение мелодий других композиторов/исполнителей на выбранный ритм", как вы выразились, скорее исключение, чем правило - диджеи чаще всего играют треки в том виде, как они есть.

Мастерство диджея заключается в том, чтобы грамотной подборкой треков и их сведением вывести "толпу" на нужный эмоциональный уровень, вызвать эйфорию.

Помню, в 2005 был на Фортденсе в Кронштадте - там Marco V такой шикарный сет отыграл, что все это время совсем не было желания уходить с танцпола. А уж какой интересный битбокс он в начале сета сделал с двух вертушек - это нечто. Но это тоже, скорее, исключение.

Другая вещь, о которой вы, наверное, хотели сказать - это сэмплинг. Т.е. нарезка мелодий, фраз, вокальных партий и использование их для создания новых композиций. Это уже работа не диджея, а саундпродюсера. По сути того же человека, который может написать музыку и с нуля. Сэмплинг - это просто один из приемов в музыке.

И опять же - какую область творчества ни возьми, везде вы найдете как "говнарей", так и настоящих талантов.
memo
08.04.2010
в таком случае скутер и как его там, солист рамштайна - супердиджеи по сравнению с теми, кто использует приставку dj
кстати, а разве это не задача любого артиста-музыканта: вызвать эмоции? ну, помимо того, чтобы иметь в распоряжении кучу поклонников и заработать бабла на оставшуюся жизнь :)

извиняюсь, если путаюсь в терминологии. но, по-моему, в чистом виде никто чужие мелодии не использует. это даже не кавер-версии, а компиляция. впрочем, рассуждения о технике и приемах обработке музыки - вне моей компетенции, так что даже не буду пытаться спорить
memo писал(а)
в таком случае скутер и как его там, солист рамштайна - супердиджеи по сравнению с теми, кто использует приставку dj

Причем здесь это?
Они разве играют чужую музыку с носителей (СД, винил)?

Научитесь разделять понятия диджей и группа, играющая "электронную музыку" (хаус, транс, хардкор, драм-н-бэйс и т.д.)

в чистом виде никто чужие мелодии не использует

Используют, еще как. Также как и "акапеллы" (вокальные партии). Все по договоренности с артистом/правообладателем.

Того же Стинга "зарезали" по самое не хочу.
memo
08.04.2010
Boroda MCMXXCII писал(а)
Того же Стинга "зарезали" по самое не хочу.

ужас, как страшно жить :)

кстати, киркорова в свое время осуждали за то, что он "пел чужую музыку со стороннего носителя". так он, выходит, диджей :)))

извините, прикалываюсь

оставлю изучение направлений специалистам в этих областях. констатирую факт там, где я считаю себя компетентным. диджеи - маркетинговый продукт, основанный на экономической эффективности заимствования чужих трудов. креативное промежуточное звено между живым музыкантом и стереосистемой :)
memo писал(а)
диджеи - маркетинговый продукт, основанный на экономической эффективности заимствования чужих трудов. креативное промежуточное звено между живым музыкантом и стереосистемой :)

Вопщим-то никто этого и не отрицает.
Но голова и чувство прекрасного в этом деле тоже нужны :)
AndreS
08.04.2010
memo писал(а)
в таком случае скутер и как его там, солист рамштайна - супердиджеи по сравнению с теми, кто использует приставку dj

собственно поэтому многие действительно хорошие музыканты, делающие электронную музыку, а не просто миксы, в основном называются без приставки DJ, то есть DJ Tiesto, давно уже просто Tiesto, то же самое и с другими
Armin Van Buuren, Armand van Helden, Alex Gaudino и тд. Приставку DJ чаще употребляют, когда данные люди выступают в клубах, то есть по сути занимаются там тем, что и называлось с самого начала клубной истории DJ.
Другое дело что давно что бы стать известным DJ (по-русски, человеком включающим музыку), надо делать и свою качественную музыку.
memo
08.04.2010
нет худа без добра :)
в общем-то, и раньше музыкантам тоже приходилось подрабатывать на свадьбах-юбилеях
а уж на чем основывается известность барыкина, например, - весьма иронично
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов