--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Кто объяснит, зачем нужны РОНО?

О городе (основной)
3660
137
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
В светлый день последнего звонка вопрос - зачем нужны РОНО и почему без них нельзя обойтись?
Дамочки-чиновницы получают значительно больше учителей, имеют просторные кабинеты, занимаются исключительно организацией бумажной показухи и бесконечными методиками, при этом многие из них в школе не работали ни дня.
Или я чего-то не понимаю? В чем их полезность?
Дамочки-чиновницы рядовые получают меньше учителей. Значительно меньше отпуск и в кабинетах, частенько, напичканы как сельди в бочках.
Помню, как РОНО занимало один кабинет в райсовете. В том же здании, кроме администрации, умещались райкомы партии и комсомола, в 2-3 комнатах занимались пенсиями. А сейчас? пенсионный фонд - отдельные здания, соцзащита - тоже, и РОНО давным-давно имеют собственные помещения. А ведь детей больше не стало. Поэтому если где они и напичканы как сельди в бочках, то это говорит лишь о том, что они расплодились чрезвычайно.
ДА!
Hermiona
02.06.2010
+150!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Насчет того, что заплаты у чиновниц меньше, не согласна. Да и как сравнивать? Если ставки - так у чиновниц выше., да премии всякие. Кроме того, надо учитывать, что работают они с 8 до 5, а учителя? Редко у кого 1,5 ставки, а то 2, да подготовка, да проверки тетрадей.
Знаю и тех, и тех. Многие учителя повольготней (материально) чиновниц живут. Приятельнице предлагали из завучей перейти в минобразования НО работать. Так прослушав все условия, график и режим работы - отказалась.
Pingvin
25.05.2010
daryaivanovna писал(а)
Приятельнице предлагали из завучей перейти в минобразования НО работать. Так прослушав все условия, график и режим работы - отказалась.


Ключевое слово - "завуч"... Это уже "фигура" в школьном микрокосме... А в минообре ей, предположу, должность "шестого подползающего" предложили...
Пы.Сы. "Лучше быть полковником в провинции, чем генералом в Москве" (с)... :)
Lancome
25.05.2010
Pingvin писал(а)
Пы.Сы. "Лучше быть полковником в провинции, чем генералом в Москве" (с)... :)

может наоборот?)
Pingvin
25.05.2010
Неааа... В Москве генералов пруд пруди и начальство над тобой близко, а в провинции больше шансов что полкан первое лицо... а Москва далеко... :)
iZverG
25.05.2010
Старуха Изергиль писал(а)
Редко у кого 1,5 ставки, а то 2, да подготовка, да проверки тетрадей.

ой не факт. немногие сейчас столько берут. это почти нереально. работа на износ, учителя стали умнее - всех денег не заработать.
iZverG писал(а)
всех денег не заработать.

Это точно, но и на ставку не прожить. Если только в области, где НСОТ ввели.
iZverG
26.05.2010
в области тоже разные порядки. любимчикам дают вдвое больше, нелюбимым и молодым - голый оклад. не везде, но это есть.
iZverG
25.05.2010
ага... и на рабочем месте по полдня нет. и после 3х к ним не заходить. и в обед не заходить (хотя надо тянуть сеть и одного дежурного не трудно было оставить). и премии себе хорошо тянут.

много вы управлений образования районных знаете? )
Районных нет. Зато хорошо знаю городское и областное.
volpone
25.05.2010
у меня расширение вопроса.
зачем нужно заводоуправление если они тока сидят и ничего не производя, в отличии от токорей да слесарей...
Эх, Вас бы в шкуру управленца!
Не тех, чей смысл работы в согласовании бумажек, а тех кто организует работу предприятия.
Детские сады, при хорошей заведующей, делопроизводителе, бухгалтере и методисте спокойно справятся с этим самостоятельно.
Да и школы могли бы легко управляться из муниципалитета
volpone
25.05.2010
точно мне б поуправлять... а то не управляю нифига, верите, кофий тока пью, круглые штучки к бумажкам прикладываю и расписываюсь в стопке бумажек, что мне временами подтаскивают...
Не надо ля-ля. Нормальный управленец вкалывает не меньше любого слесаря. Единственное, с чем соглашусь - раздутость штатов во многих организациях, когда один-двое вкалывают как проклятые, а десяток кофе пьют и в пасьянсы играют.
volpone
25.05.2010
все что написано в моей ветке - написано с иронией.
жаль что фтыкателю для понимания этого требуется смайлики видеть ((((((
iZverG
25.05.2010
Андрейка76 писал(а)
Не надо ля-ля. Нормальный управленец вкалывает не меньше любого слесаря. Единственное, с чем соглашусь - раздутость штатов во многих организациях, когда один-двое вкалывают как проклятые, а десяток кофе пьют и в пасьянсы играют.

а вот это правда. где сейчас потеют 5 бухгалтеров, легко могут справиться 2 молодых грамотных девчонки под руководством опытного главбуха.
aaw
26.05.2010
Молодых, грамотных... Есть и обратная сторона медали - что делать тем пяти немолодым, которые потеряют работу.
Учиться работать не так как они привыкли, а более быстро и качественно, тогда работу не потеряют.
iZverG
26.05.2010
Андрейка76 писал(а)
Учиться работать не так как они привыкли, а более быстро и качественно, тогда работу не потеряют.

а вот с этим согласен. меня бесит, когда бухгалтер в 45 примерно лет складывает ручки и говорит "ну что нам теперь делать, время другое. а мы уж как-нибудь...". Как-нибудь не будет. За стенкой сидит такой же бухгалтер того же возраста, только вместо складывания рук вовсю шурует в 1С не хуже молодой. Ее и оставят. Причем возможно с повышением.
aaw
27.05.2010
Вводная была такая, что они ее уже потеряли - их заменили двумя молодыми.
Смотрите на проблему шире. Из этих пяти, к примеру, двое прошли дополнительное обучение и еще сохраняют конкурентоспособность, двое не хотят ничему учиться, а одна не может.
Куда девать троих последних? Это не только их проблема, это проблема общества.
Если УЖЕ, тогда искать новую.
Не хочешь учиться - иди улицы мести, в сфере ЖКХ недобор.
Не можешь учиться? Это как?

У меня мать в предпенсионном возрасте прошла дополнительное обучание, причем за свой счет. Сейчас уже более 5 лет как на пенсии, однако работает и никто гнать её не собирается.
aaw
27.05.2010
Спасибо, я понял, что смотреть на проблему шире не получается.
iZverG
27.05.2010
А причем тут шире? Если сокращение произошло из-за реальной оптимизации, то государство за свой счет должно создать еще 3 рабочих места для людей, в работе которых оно не нуждается? У нас есть такой пример. Когда губернаторов или министров увольняют, обычно им находится место в Совете Федерации или где-нибудь на роли второго советника пятого помощника.

В жизни каждый сам должен крутиться. Если я вылетаю из своего бизнеса, мне кроме минимального пособия по безработице никто и ничего не даст. А тут должны зонтик раскинуть, как в Греции? Там это уже привело к современной ситуации...
aaw
28.05.2010
Речь не о своем деле, а о наемных работниках.
Смотрю, все равно непонятно. Все равно упорно примеряем ситуацию на себя, причем на себя сегодняшнего.
В жизни каждый сам должен крутиться./quote>
Человек не приспособлен для жизни в одиночку. Поэтому крутиться он должен не сам, а вместе с кем-то. И чем больше людей крутятся вместе, тем больше и более сложные вещи они смогут сделать.
Чтобы крутиться вместе с кем-то, нужно сначала "влиться" в коллектив, показать коллегам свои качаства, без которых коллектив не обошелся бы. Вот только тогда можно сказать что крутиться "вместе с кем-то". А если Вы конфликтный человек, неприемлете мнение коллег, то в коллективе вы не задержитесь и вынуждены будете всегда крутиться в одиночку!
И вот коллектив понял, что вы замечательный, квалифицированный человек, без Вас он ни одной бумажки сотворить не может. Вас любят, обожают и ценят. Параллельно с этим перекладывают на Вас самую тяжелую и объемную работу ( ну больше-то никто не справится). И продолжают ценить Вас, пока Вы надрываетесь. А если вдруг надоест (здоровья, например, не хватит), то, неожиданно, много нового о себе можно узнать. На мой взгляд, работа в команде хороша и эффективна когда люди примерно одного профессионального и работоспособного уровня.
aaw
28.05.2010
Хотите об этом поговорить? Разговор был, правда, о другом совсем.
На мой взгляд, работа в команде хороша и эффективна когда люди примерно одного профессионального и работоспособного уровня.

Взгляд ошибочный. В коллективе должны быть и лидеры, и отстающие, и середняки, конструкция только из лидеров, только из отстающих или только из середняков нестабильна и неэффективна.
НЕ хочу. Действительно, в коллективе должны быть и лидеры и середняки - я имею в виду только профессиональные качества, не личностные, но оценка труда должна быть дифференциальной. А когда один пашет, другой отсиживает, а получают поровну? Мне, кажется, самый нестабильный вариант.
iZverG
28.05.2010
daryaivanovna писал(а)
А когда один пашет, другой отсиживает, а получают поровну? Мне, кажется, самый нестабильный вариант.

а в жизни так обычно и идет - кто-то по блату сидит и получает зарплату, а кто-то работает за троих и кормит семью, поэтому возникать ему не резонно... коллективы таким образом работают годами.
Пример не повсеместный, но встретить можно часто. Обычно это отделы на заводах, отделы в гос.учреждениях и т.п. И все зависит от одного человека - от начальника и его воли. А ему просто невыгодно для себя что-то менять. Работа же идет...
daryaivanovna писал(а)
... На мой взгляд, работа в команде хороша и эффективна когда люди примерно одного профессионального и работоспособного уровня.

Дык я с этим и не спорил.
aaw
28.05.2010
- Петька, приборы!
- 20!
- Чего 20?
- А чего "приборы"?
iZverG
28.05.2010
а никто никому и не нужен. особенно в сфере работы. это дома еще семья, где защищают своих. а в работе и деньгах человек человеку волк. ну или просто - пофиг...
memo
27.05.2010
можете посмотреть еще шире... на конференции специалистов (каких - не помню, врать не буду, кажется, кадровиков) был задан вопрос: готовы ли вы взять в свой отдел молодого выпускника вуза, если уровень его знаний соответствует предъявляемому на вашей должности (то есть вполне может занять ваше место)? положительно никто не ответил...
Starless
25.05.2010
Школы и управляются из муниципалитета.
Школа называется МОУ - муниципальное образовательное учреждение.
Бывшие РОНО - управления образования администраций районов - "управлением из муниципалитета" и занимаются.
iZverG
25.05.2010
Андрейка76 писал(а)
Да и школы могли бы легко управляться из муниципалитета

пукнул в лужу и ушел.
вы знаете нашу традиционную работу бухгалтерии бюджетного предприятия?
1) главный бухгалтер
2) ведущий бухгалтер
3) кассир
4) кадровик-табельщик-зарплатник
5) специалист по калькуляции (питание не забыли, да?

и это КАК МИНИМУМ в КАЖДОМ крупном садике и школе будет. нет уж, пусть лучше централизованно считают.
С этим легко справлялись и справляется 1(один) человек, кроме того, в большинстве садиков должность у него совмещенная с делопроизводителем.

PS: а кто пердит, по себе не судите!!!
iZverG
26.05.2010
Андрейка76 писал(а)
С этим легко справлялись и справляется 1(один) человек, кроме того, в большинстве садиков должность у него совмещенная с делопроизводителем.

почему-то в нашем районе области таких нет. большинство бумаг пишутся заведующими и ее замами. Может конечно клетки и есть этих делопроизводителей, но фактически на эту зарплату никто не пойдет. Поэтому идет совмещение. Вы давно в областных садиках были? Там даже места выделенного часто нет для полноценной работы секретаря-делопроизводителя.
В том садике где моя сестра работала бухгалтером-делопр., она в случае отсутствия заведующей выполняла её функцию. Никаких замов заведующих не было!
не знаю, по каким нормативам так, знаю, как реально обстоят дела в 2 садиках (частных). 1 - в НиНо, в саду 4 группы, около 60 детей, плюс полный штат сотрудников. Бухгалтер - 1! и хватает ее на все.
2 - в дзержинске, садик маленький, на 10 детей, при некоммерческой религиозной организации. там бухгалтер тоже 1! и на организацию, и на садик, и на воскресную школу, и все вопросы уставной деятельности, договоров и прочее, прочее - тоже на ней.
нормально так работают, без надрыва.
я, кстати, с ней в 1 кабинете работала, большинство работы делается по шаблону, и не принципиально, например, при калькуляции питания, сколько детей в дет. саду - 10, 100 или 200, считается норматив по крупе, например, и умножается на количество детей в этот день. калькулятору все равно, на сколько умножать, а детей воспитатели считают, и приносят ей в клювике циферку. потом она тратит 30 минут на обработку - и готово. кассир? нужен он реально 1-2 раза в неделю, выдать деньги на покупки и получить обратно сдачу - если покупки планируются разумно, то делаются у оптовиков и в один, отдельно выделенный день. зарплаты? 2 дня в месяц - аванс и расчет. зачем отдельный человек - то?
и, кстати, при общей бухгалтерии - на 1 садик и приходится не больше, чем 1 бухгалтер, а то и меньше. почему бы его не посадить в садике и не раздувать при этом штаты - я не понимаю, честно говоря...
iZverG
26.05.2010
ключевое слово - частный. далее комментарии не требуются.
iZverG
26.05.2010
при централизованной системе больше? ) ошибаетесь. у нас например в районе порядка 15 школ и такое же количество садиков. обслуживает все это хозяйство максимум 20 человек бухгалтерии. скорее всего человек 15 - больше некуда. это ВСЕХ, включая администрацию этой бухгалтерии. а если в каждое учреждение посадить по человеку - это надо
1) кабинет
2) мебель
3) компьютер
4) 1С и МС - тысяч по 30 на каждый садик (скидок бюджетникам нет по 1С)
5) полный набор канцтоваров и спец.предметов типа сейфов, калькуляторов и т.п.
этого мало?

далее - ОДИН бухгалтер ЗАБОЛЕЛ. КТО будет за нее работать? а... об этом как бы никто не подумал. ну да... а в бюджетной сфере ТК РФ ОЧЕНЬ чтится. работать больным никто не выйдет. тем более в учреждение, работающее с детьми.
На 15 школ 20 бухгалтеров, которые ни за что конкретно не отвечают!!!! Проходили уже такое, за невыполненную работу одна пеняет на другую, а работы то нет!!!!
И для этих двадцати нужен уже не отдельный кабинет, а целое здание, с компьютерами, ЛВС, телефонами, программным обеспечением, причем это для каждой из 20. И из этих 20 выделить главного бухгалтера и несколько начальников отделов, которые просто будет следить за подчиненными и...получать зарплату.

А теперь для примера:
1. кабинет не нужен, бухгалтер сидит в кабинете с заведующей или любым другим работником ДОУ
2. Писменный стол?
3. Компьютер с ПО. А в РОНО на счетах считают и за 1С и МС не платят?
4. Канцтовары не так уж и много, сейф в садике как правило уже есть, у заведующей. И куда, скажите на милость, бухгалтеру куча калькуляторов - одного достаточно!!!

Экономия налицо!!!
А на счет больничного, нормальный бухгалтер, получая нормальную ЗП, который несет ответственность за движении финансов в учреждении и на больничном успевает выполнить свою работу, причем удаленно. В любом случае на организации это никак не скажется. А вот в РОНО по большому счету ответственности рядового бухгалтера нет!!!
iZverG
27.05.2010
Не на 15 школ 20 бухгалтеров, а на 15 школ и 15 садиков ДО 20 бухгалтеров. Реально меньше. Не искажайте мои слова.
ЗДАНИЕ им не требуется. Бухгалтерия сидит в администрации, методисты - в другом муниципальном здании неподалеку, занимая там несколько кабинетов.
Ой ну да, не учел!!! ))))
Бухгалтера 20 чел, методисты... сколько их? ежели занимают несколько кабинетов....

В любом случае такая "централизация" ведет к расширению штата и снятие ответственности с сотрудников, которые работают строго от звонка до звонка, а дальше, хоть конец света...
iZverG
27.05.2010
вы их кабинеты видели? ну и о чем говорим? и что вы прицепились к цифре 20? хватит уже рассуждать об ответственности людей, о которым ничего кроме названия должности не знаете - глупо выглядит.
Ну да, лично не знаком, тем более сестра более 5 лет проработала в МДОУ!!!!
Знаток Вы наш!!!! ))))
iZverG
27.05.2010
Андрейка76 писал(а)
1. кабинет не нужен, бухгалтер сидит в кабинете с заведующей или любым другим работником ДОУ
2. Писменный стол?
3. Компьютер с ПО. А в РОНО на счетах считают и за 1С и МС не платят?
4. Канцтовары не так уж и много, сейф в садике как правило уже есть, у заведующей. И куда, скажите на милость, бухгалтеру куча калькуляторов - одного достаточно!!!

Экономия налицо!!!
А на счет больничного, нормальный бухгалтер, получая нормальную ЗП, который несет ответственность за движении финансов в учреждении и на больничном успевает выполнить свою работу, причем удаленно. В любом случае на организации это никак не скажется. А вот в РОНО по большому счету ответственности рядового бухгалтера нет!!!

1. этого никогда не будет. бухгалтер физически не может работать в кабинете, где ведется прием родителей и постоянно заходят сотрудники учреждений. то есть это почти проходной двор
3. там на одном компьютере обсчитывается далеко не одна школа. специализация - знаете такое слово?
4. вы понимаете разницу между железным шкафом для документов заведующей (кстати, я в нашем дет.саду его не видел, может правда не заметил) и сейфом для хранения денежных средств.
Вы вообще в курсе требований для организации работы кассира? Вы вообще кассу в бюджетных учреждениях видели? Это по ГОСТу железная дверь, сейф, окошко выдачи наличных и т.п. Но никак не проходной двор в кабинете заведующей.

и насчет замены и ответственности. для любой работы есть должностная инструкция. и есть внутренняя инструкция об организации работы при замещении заболевшего работника.

В случае, когда бухгалтер лежит с пневмонией в больнице - интернет и ноутбук куда нести - в палату интенсивной терапии? ну да, по вашему так. И зарплату там же выдавать вместе с подотчетными суммами. То есть сейф тоже надо привезти. Вы, извините, набитый дурак, фонтанирующий дебильными идеями на ходу.

А ведь кто-то из людей может поверить, что вы в чем-то разбираетесь.
зря нападаете. все именно так. и когда бухгалтер болела и лежала в больнице (первые 3 дна в ПИТе, потом 3 недели в палате), часть работы взял на себя непосредственный начальник (все разъезды, в том числе в банк, так как тоже имеет право на получение денег и т.д.), деньги брались в банке только столько, сколько нужно на конкретную закупку, в сейфе лежало где-то тысячи 3, и то те, которые сдали родители за садик. зарплату по организации раздавал он, по садику - директор. общение с банком по системе клиент - банк было с ноутбука начальника, он у нас был вторым штатным компом, систему ставили на него с самого начала. ноут отвезли в больницу, Света за полчасика сделала все необходимое, и готово. Когда выбралась в палату, потребовала ноутбук и "подбила" все хвосты. собственно, аналогично происходит и во время ее отпусков - она появляется в дни аванса - зарплаты, и потом эти дни добавляют ей или к отпуску, или к праздникам, по ее выбору.
сидит там, кстати, бухгалтер, в одном кабинете с директором, и - о ужас, который может представить любой, кто лично со мной знаком - со мной. ужас потому, что я олицетворяю собой ад в глазах прирожденного педанта, которым должен быть бухгалтер - я органически не способна класть вещи на свои места, и мой рабочий беспорядок распределяется тонким слоем на подоконник, тумбочки и вообще все горизонтальные поверхности. так вот, она делила кабинет с нами обеими, при этом я в силу специфики работы большую часть времени проводила вне рабочего места, родители общались с директором строго полчаса после привода ребенка в садик и полчаса перед забиранием, а в остальное время или все сидели тихо, как мышки, а для разговоров сильно глушили голоса, или выходили в коридор, если звонок не по работе.
в нижнем садику 10,5 лет, и только к концу 10 года при переезде в новое здание бухгалтер обрела собственный кабинет. в обоих случаях в дни, когда была зарплата, все посторонние из кабинета изгонялись, и заходили по вызову по одному за деньгами и чтобы расписаться в ведомости.
+1
Спасибо Вам за Вашу работу!
iZverG
28.05.2010
Понимаете, вы пишите о том, что должно быть в идеале!!!
А у нас Россия. На один ваш садик будет 10 таких, как я написал. Увы, я сам не хочу видеть ту картину, которая сейчас есть - это совок, а не работа. Но оно есть и никуда от этого не денешься.
Я не работаю в бюджетной системе, я работаю с ней как поставщик и подрядчик, но вижу ОЧЕНЬ много. И хороших случаев, и плохих.

В частности пример православной гимназии г.Заволжья - там один административный кабинет на 3х постоянно находящихся там сотрудников - и 3 компа. и 10-12 кв.м. площадь. Бухгалтер там свой. Директор своего кабинета как раз не имеет, но ее там почти и нет - работы слишком много на выезде.

А другой пример - дет.сад, в который ходит мой ребенок. сидят воспитатели и методисты, которые извините, нихрена не делают. в двух отдельных кабинетах. и заведующая, которой с утра на работе еще нет и вечером уже нет. Беда... и это один из лучших садиков в плане детей и комфортного пребывания. С заведующей вот не повезло... ((
Задело за живое? На личности стали переходить? Крыть нечем?

1. Это уже есть в некоторых учреждениях и, надеюсь, вскоре будет во всех.
2. На одном компе считают несколько учреждений, а на 5 в игрушки играют ))))) А специализация, да знаю, только в данном случае одни отвечают за "рога", другие за "копыта", а на саму "корову" всем наплевать!!!!
4. Разницу между сейфом и шкафом понимаю то я понимаю, я написал, что ИМЕННО СЕЙФ. Да и номер ГОСТа в студию!!!
Из опыта моего общения с сотрудника данного учреждения, смысл его это центролизованное распределение средств поступаемых за оплату МДОУ, организация очередей на поступление в учреждения и централизованное издание нормативных документов и метод. указаний.
Смысла в этой организации, на мой взгляд, нет:
1. Бухгалтер есть в каждом садике, если платить налом, то учет вести проще. Смысл счета в банке не вижу. Все равно, забирая ребенка можно легко оплатить наличкой.
2. Соблюсти очередность, можно записываясь у заведующей. В любом случае при поступлении к ней идти.
3. Нормативные документы, а на что сидят чиновники в кремле? Они сразу могут выпускать такие документы.
4. Метод указания, в каждм МДОУ есть методист!

ИМХО
Да и вероятно упразднив данное учреждение снизится стоимость на услуги детских садов, а лучше - повысится зарплата сотрудников!
mogul82
25.05.2010
Андрейка76 писал(а)

Да и вероятно упразднив данное учреждение снизится стоимость на услуги детских садов, а лучше - повысится зарплата сотрудников!


Это точно
iZverG
25.05.2010
нет бухгалтеров при садиках. на то есть централизованная бухгалтерия.
про очередь согласен.
кто их будет выполнять? в садиках и школах технических специалистов кроме секретаря нет. надо в каждой школе по 5 методистов посадить? а как меньше? они по предметам делятся...
в МДОУ да. а в МОУ нет )
Насколько я знаю, в школах есть свои бухгалтеры.
А насчет методистов - зачем они вообще нужны? Нормальный учитель всегда найдет возможность повысить свой уровень - литературы полно, и в интернете творческие учителя общаются с себе подобными ("обмен премудростями").
А методисты, которые в школах не работали - как Надежда Крупская, которая писала книги по воспитанию, хотя детей не имела.
iZverG
26.05.2010
А вы точно знаете, что они есть? В обычных муниципальных школах? ) Я со школами работаю вот уже 3 года, и ни одного бухгалтера еще там не видел. Финансовые документы в школе подписывают директор и завхоз. А дальше - централизованная бухгалтерия.
Да, точно знаю, что есть школы, где имеются бухгалтеры.
iZverG
26.05.2010
Старуха Изергиль писал(а)
1. А насчет методистов - зачем они вообще нужны? Нормальный учитель всегда найдет возможность повысить свой уровень - литературы полно, и в интернете творческие учителя общаются с себе подобными ("обмен премудростями").
2. А методисты, которые в школах не работали - как Надежда Крупская, которая писала книги по воспитанию, хотя детей не имела.

1. Х... полнейшая. Вы много "педагогов" из новоиспеченных выпускников видели? Вы вообще их уровень представляете? Они прочитать правильно методику не могут. Если их не трахать во все дыры, они вообще разговаривать разучатся. Имею опыт знать одну "училку" русского языка. Она сама общаться на литературном русском не умеет.
2. Методисты контролируют исполнение методических руководств и рекомендаций, спускаемых сверху согласно госстандарту.
Методисты РЕГУЛЯРНО бывают в школах, без них в частности не проходят ни метод.советы, ни открытые уроки, ни аттестация учителей. Понятна их суть? Кстати, большинство методистов - бывшие учителя.
Лично знаком с тремя педагогами до 30 лет! Уровень образования достаточно высокий! В ОУ и у родителей о них отзывы замечательные.
А такие, как вы говорите, "училки" встречаются во многих школах, и отнють не всегда молодого возраста.
Всё дело в людях, а не в умении произносить слова на "Х....." имея 3-х летний стаж работы со школами.
iZverG
26.05.2010
Андрейка76 писал(а)
Лично знаком с тремя педагогами до 30 лет! Уровень образования достаточно высокий! В ОУ и у родителей о них отзывы замечательные.
А такие, как вы говорите, "училки" встречаются во многих школах, и отнють не всегда молодого возраста.
Всё дело в людях, а не в умении произносить слова на "Х....." имея 3-х летний стаж работы со школами.

я тоже знаю молодых и талантливых. я где-то сказал, что их нет? я просто привел пример. если управления образования помогают не деградировать хотя бы 10 не особо грамотным учителям на 90 хороших не деградировать, это не повод, это не повод пускать дело на самотек. 90 справятся в любом случае. а те 10 минимум доработаются до увольнения, максимум будут и дальше мУЧИТЬ детей.

про трехлетний стаж не надо, да? у меня мать учитель с 40 летним стажем - это раз. пед.образование (еще 3 года практики в школах) - это два. МАЛО? я в одной стандартной городской школе уровня райцентра знаю всю подноготную. и еще в 2-3х школах чуть меньше.
Читайте Ваш же ответ выше:"...Я со школами работаю вот уже 3 года, и ни одного бухгалтера еще там не видел. ..."

А Вы случаем не в РОНО работаете?
И пед. образование и подноготную знаете нескольких школ. Наверняка еще не на вазовской копейке ездите....
1. Не думаю, что "имея опыть знать одну училку русского языка" , можно так свысока судить о всех. Везде есть специалисты разного уровня. Однако Ваше выражение "Если их не трахать во все дыры, они вообще разговаривать разучатся" - явный перебор. Впрочем именно так и считают, видимо, большинство чиновниц из РОНО, стараясь загрузить учителей ненужной бумажной работой.
2. Бывать регулярно в школах на метод советах и пр - совсем не то, что РАБОТАТЬ учителем. И далеко не все методисты имеют опыт практической работы. Или имеют, но очень малый - сбежали из школы, теперь других учат работать.
У меня родная сестра 5-7 лет назад работала в детском садике бухгалтером, правда не в НиНо, а в области.
Как показавала практика, один бухгалтер на учреждение справляется со своей работой лучше(ответственность выше и спрос), чем 10 бухгалтеров на 10 учреждений, но сидящих в отдельной конторе.
iZverG
26.05.2010
Андрейка76 писал(а)
У меня родная сестра 5-7 лет назад работала в детском садике бухгалтером, правда не в НиНо, а в области.
Как показавала практика, один бухгалтер на учреждение справляется со своей работой лучше(ответственность выше и спрос), чем 10 бухгалтеров на 10 учреждений, но сидящих в отдельной конторе.

ога. ключевое слово "в одном из районов области" и второе "5-7 лет назад".
А в церковно-приходских школах вообще бухгалтерии не было. Там дъячки были ))
За такой период мало что меняется, тем более в таком инерционном минобре.
С головой дружите? Сроки давности такие сравнивать!
iZverG
26.05.2010
Андрейка76 писал(а)
За такой период мало что меняется, тем более в таком инерционном минобре.
С головой дружите? Сроки давности такие сравнивать!

инерционном? ну-ну...
Скажите, что нового придумано для дошкольного образования за последние 5-7 лет?
...и почему ключевое? В Вашем, кстати, Городецком районе!!!
-Enzo-
26.05.2010
+100
organizm
26.05.2010
с очередями не согласен. представьте если все прйдут в один садик, а в другой не будет никого. как разгести такое, нужно централизовано.
Это здоровая конкуренция.
Пойдут в один, там все забито, пойдут в другой и т.д. Это все реально... ибо я сам так своих детей в садик устраивал. Младшая у меня год ходила в садик в 4-х остановках от дома, а потом перевел в садик рядом с домом.

Если садик наберет меньше детей, у них будет меньше прибыль, если больше - снизится качество, родители будут переводить детей в другие д/с. Так что проблема переполненности и недозаполненности групп отпадет сама собой. А работники РОНО указывают на штатную заполненность групп, им не важна обстановка ни в коллективе, ни в группе.
organizm
26.05.2010
так вам придется бегать по округе, тратить время. а тут все централизовано, а дальше если не нравится ищите, где лучше. для вас же стараются.
Бегать в любом случае придется. Я, устраивая двух детей в садики, а старшего еще в школу, знаю сколько бегать. Те кто не бегают, у них очередь в садик доходит до них только тогда, когда ребенку в школу уже пора идти. У меня есть такие примеры, к сожалению. А благодаря РОНО, платить приходится больше ибо "все кушать хотят"!!!
nikom
25.05.2010
Они не только не полезны,они вредны,т.к. высасывают из пальца видимость работы и мешают работать тем же учителям,спуская в школы с потолка взятые планы.
volpone
25.05.2010
пока есть стандарты образования в стране, что то мне подсказывает, необходимы и методики их получения. и контроль их соблюдения,
кроме того распределение средств и контроль расходования формирование и группировка заявок на мат-тех снабжение и многое другое.
Не хочу никого обидеть, однао общеизвестно, что чем меньше инстанций "распределения средств и контроля расходования ", тем в большей сохранности эти самые средства.
volpone
25.05.2010
сохранность зависит не от иерархии системы распределения, а от действенности четкости процедуры.
бюджетные деньги рано и школе на сторону слить сложно.
они по большому счету ограничены в выборе подрядчиков
bantik
26.05.2010
volpone писал(а)
бюджетные деньги рано и школе на сторону слить сложно.

А то они не умеют! не забывайте ОНИ ЖЕ С ОБРАЗОВАНИЕМ! Покупаешь банку краски за 200рэ, а документы просишь выписать на 800 рэ. А на 600 рэ и живешь :)
iZverG
25.05.2010
Старуха Изергиль писал(а)
Не хочу никого обидеть, однао общеизвестно, что чем меньше инстанций "распределения средств и контроля расходования ", тем в большей сохранности эти самые средства.

если контроля текущего не будет, воровать будут постоянно. уголовные дела и увольнения станут нормой... воруют и сейчас, но не больше.
больше денег воруют заведующие и чиновники из тех самых РОНО за поступления в садики, это да.
Вы сами поняли, что написали?:
"...воровать будут постоянно... воруют и сейчас, но не больше...больше денег воруют заведующие и чиновники..."

В том то и дело, что если бухгалтера будут в садиках - им не резонно будет воровать у самих себя. Платить при поступлении придётся только заведующей(если вообще придётся), а не 2-3м нужным людям в РОНО.
iZverG
26.05.2010
Андрейка76 писал(а)
В том то и дело, что если бухгалтера будут в садиках - им не резонно будет воровать у самих себя. Платить при поступлении придётся только заведующей(если вообще придётся), а не 2-3м нужным людям в РОНО.

у самих себя - это как??? садик бухгалтеру принадлежит?
платить только заведующим - ага. пусть они без опаски взятки берут. вы верите в свои слова?
Если не будет РОНО, все финансовые потоки будут в руках бухгалтера садика, а садик порой настолько тесный коллектив, что если бухгалтер "слился" с коллективом он своих кидать не будет! Если бухгартер будет "левачить" - недолго он протянет в этом садике.

Да, верю в слова! Если садик будет с очень хорошим пед. составом, то туда будет такая же хорошая очередь. И чтобы попасть туда, вполне оправдана помощь на благоустройство садика. Причем благодаря бухгалтеру, деньги пойдут именно по назначению, а не в карман.
iZverG
26.05.2010
Андрейка76 писал(а)
Если не будет РОНО, все финансовые потоки будут в руках бухгалтера садика, а садик порой настолько тесный коллектив, что если бухгалтер "слился" с коллективом он своих кидать не будет! Если бухгартер будет "левачить" - недолго он протянет в этом садике.

неправда. никогда все бюджетные деньги не окажутся в одних руках. есть еще директор, который головой отвечает за финансы, отпущенные школе. есть казначейство, выделяющее деньги. есть муниципалитет, на балансе которого стоит школа и который контролирует ее расходы.
а если воровать грамотно, то можно зарабатывать по 2-3 оклада в месяц долгие годы...
Директор не головой отвечает, а своей должностью и тем насколько больший "откат" даст вышестоящим.
Деньги выделяемые муниципалитетом для школы ДОЛЖНЫ, ОБЯЗАНЫ оказаться в руках школы. В том то и дело, что пока они дойдут до школы, минуя всякие РОНО, количество их уменьшится значительно, а директора вынудят подписать приток несуществующих сумм. Организации подобные РОНО как раз и существуют, чтобы "...воровать грамотно, то можно зарабатывать по 2-3 оклада в месяц долгие годы..."
iZverG
27.05.2010
Андрейка76 писал(а)
В том то и дело, что пока они дойдут до школы, минуя всякие РОНО, количество их уменьшится значительно, а директора вынудят подписать приток несуществующих сумм.

Вы написали ПОЛНЫЙ бред.
Механизм распределения денег
1) составление сметы по каждой школе на год
2) утверждение ее казначейством (РОНО отдыхает)
3) поквартальное выделение средств казначейством на лицевые счета ШКОЛ (РОНО отдыхает)
4) подача конкретной заявки, подписанной директором школы (или выбор из нескольких заявок, выбранную в любом случае подписывает директор школы)
5) СОГЛАСОВАНИЕ заявки с экономистом "РОНО" (на самом деле централизованной бухгалтерией - это не совсем одно и то же, связано лишь с соответствием первоначальной смете и статье по КБК)
6) оплата заявки казначейством
7) поступление в школу мат.ценностей и оказание услуг
8) контроль со стороны "РОНО" ))

Где здесь заложен ОТЪЕМ денег со стороны "РОНО"? Вы вообще в этой среде крутились? Вы понимаете о чем вы пишете и какой бред несете?

Судя по всему, вы в целом очень далеки от работы бюджетной системы.

Да, кстати, управление образования тоже финансируется по смете. Деньги дают ИМ на ИХ расходы. То же самое казначейство.

Идите учить матчасть.
Ну да я в РОНО не работаю!
Задницу мне прикрывать подобными отписками не нужно!
nikom
25.05.2010
Централизованно могли бы рассылать методики,раз стандарты едины по стране и тд.К тому же у нас ещё НИРО есть для разработки методик.Роновские чиновники так шустро высасывают планы различных мероприятий,что в школе запариваются их воплощать.По-прежнему,много показухи.А распределение средств-чем меньше контор этим занимаются,тем больше средств и экономится.Коряво я выразилась(((
volpone
25.05.2010
стандарты не едины по стране.
а про показуху. мне импонирует форумский большевизм.
"не работает - разрушить, до основание а затем"
внесите предложение по оптимизации работы.
а попытка рушить без разбора это извените глупасть
nikom
25.05.2010
Предлагаете рацпредложения размещать на форуме?)))И не разрушить,а хотя бы в разы сократить обязалово по внеклассным мероприятиям,спускаемое из роно. У меня хорошая знакомая-учительница,задёргали их уже...
volpone писал(а)
внесите предложение по оптимизации работы.

Вношу предложения:
1.сократить РОНО хотя бы наполовину - никто и не заметит. Сэкономленные деньги пустить на ремонт школ.
2. к работе в РОНО, НИРО, департаменте и министерстве образования допускать только людей с педагогическим образованием и стажем практической работы в школе не менее 5 лет - а то расплодилось теоретиков выше крыши.
3. разрабатывать методики должны только те, кто имеет собственные практические наработки.
volpone
25.05.2010
давайте лучше не так начните.
возьмите роно, отрисуйте его структурную схему, пропишите функционалы по нынешнему положению. и посмотрите как эти функции контацат с гордепартаментом образования и подконтрольными заведениями.
и вот тогда можно и 1, и2, и 3... )
Если выбирать, кого конкретно сокращать - тогда можно схему нарисовать. А по пунктам 2,3 - никакой схемы не надо. Потому что чему может научить теоретик практика? Ничему. Только требовать бесконечные отчеты, чтобы оправдать свое существование.
Mishka
25.05.2010
Сталобыть, по п.1,2,3 возражений не имеется. Вопрос только в деталях? :)
volpone
26.05.2010
сразу обоим.
оскорблять вас не хочу
Mishka
26.05.2010
Фууу... слава Богу! А то я так боялся, так боялся... :)
Dracosha
25.05.2010
ну справки в садик это постольку-поскольку...
но вот если надо застроить учителя/воспитателя в школе/садике или директора... жалоба в РОНО как вариант...

правда я опосредственно сталкивался с этим... мать работала в детдомовской библиотеке и грила что РОНО хорошо имеет заведующих, если те начинают бабло ныкать... вплоть до увольнения...
Сейчас родители жалуются сразу в прокуратуру, прокурорские проверки стали нормой. Так что эта функция РОНО отмерла.
Dracosha
25.05.2010
если все жалобы перекочуют в прокуратуру, то те расширят штат, а роно сократят... разницы от этого не изменится...
iZverG
25.05.2010
изменится. заведующие не смогут со всеми прокурорами договориться. а с районными чинушами это нетрудно. давно все поделено.
ну это если поссорятся :)
а так обычно у всех сотрудников РОНО с директорами садиков \ школ отношения хорошие... ( всем надо пристраивать своих \ знакомых детей внуков кудато )

еще РОНО занимается надзором за соблюдением прав ребенка (усыновление, опека, родителькие права) во всех этих процессах - оно чтото там контроллирует.

коррумпированность - как и любой государственной структуры, которая решает про чтото "дать или не дать"- конечно Роно - не исключение.
Dracosha
25.05.2010
тут спорно... может у директоров с сотрудниками РОНО отношения и хорошие... но даже в случае плохих отношений не каждый директор школы рискнет отказать вышестоящей организации в пристрое его детей...
gramps
25.05.2010
Так вы не знай до чего договоритесь!
Дойдёт до того, что и Владимир Владимирович с Дмитрием Анатольевичем нам не нужны.
GribNik
25.05.2010
А при царе-батюшке инспектор РОНО был уважаемым человеком. Вот домик одного инспектора РОНО из Симбирска.
При этом справлялся без штата методистов...
и контролировал целую губернию
А пенсия была такая, что после его смерти его семья жила безбедно, и дети все в университеты поступили.
Ну так эту сумму не надо было делить на целую армию сотрудников
memo
27.05.2010
да что-то в царской россии вообще был большой дефицит чиновников :)
Ну прям скажэм - не раённава уровня был чиновнег, а губернзкава.
а родственников чиновников и прочих херпоймикого куда пристраивать?
Дело в том, что у членов партии власти очень много разных родственников, которые ничего делать руками не могут, но очень сильно хотят хорошо жить. Вот под них и расширяются всякие РОНО, Пенсфонды и пр.
Вобщем РОНО нужны для того, чтобы родственник члена партии не умер с голоду.
+100
Mishka
26.05.2010
Похоже, так. :)
+1
Приплюсуюсь тож!
а сейчас они разве не РУНО? мне так нравится... руно,золотое руно,путешествие в Колхиду.
organizm
26.05.2010
скорее путешествие за РУНОм
iZverG
26.05.2010
они давно так не называются. у нас например это "управление образования и молодежной политики".
УОМП...или РУОМП... тоже ничего.
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. И с буквами то же самое.
Чтобы дарить им всякие великолепные дворцы и все такое ! (см. х/ф "Старик Хоттабыч")
Antro
27.05.2010
Старуха Изергиль писал(а)
Дамочки-чиновницы получают значительно больше учителей, имеют просторные кабинеты, занимаются исключительно организацией бумажной показухи и бесконечными методиками, при этом многие из них в школе не работали ни дня.


Ни одного слова правды
Antro писал(а)
Старуха Изергиль писал(а)
Дамочки-чиновницы получают значительно больше учителей, имеют просторные кабинеты, занимаются исключительно организацией бумажной показухи и бесконечными методиками, при этом многие из них в школе не работали ни дня.


Ни одного слова правды


т.е.дамочки-чиновницы получают существенно меньше учителей,теснятся в маленьких кабинетиках,занимаются насущными проблемами школы и необходимыми современными методиками,и почти все имеют опыт работы школьными учителями.
Antro
28.05.2010
KWIRIN BREQUELENKAM писал(а)


т.е.дамочки-чиновницы получают существенно меньше учителей

Не на много больше учителей высшей категории

,теснятся в маленьких кабинетиках,

За все роно не скажу, но там где был - да

занимаются насущными проблемами школы и необходимыми современными методиками,

Да

и почти все имеют опыт работы школьными учителями.

10 лет учителем+5 лет завучем... может это конечно и не большой опыт :) но есть
ну ладно....успокоили.
Antro писал(а)
10 лет учителем+5 лет завучем... может это конечно и не большой опыт :) но есть

То есть Вы с вашим опытом работы учителем и завучем искренне считаете, что без руководящей руки РОНО школам не обойтись?
И то, что учителя с завучами составляют такое количество отчетов, что на детей времени не остается - нормально?
Antro
31.05.2010
Я к системе образования никакого отношения не имею :)

Родитель у меня начальница отдела в одном из департаментов образования. Свою работу она любит и отдает ей очень много времени, бывает и выходные. Думаю человек, который не верит в то что делает вряд ли будет столько внимания уделять работе.

Без руководящей руки не возможна эффективная работа любой структуры. Анархичная самоорганизация структур имхо - утопия.
Antro писал(а)
Без руководящей руки не возможна эффективная работа любой структуры.

Но ведь в школе есть директор! и завучи! Разве они не могут контролировать работу учителя? Показателем хорошей работы учителя считаю знания детей - это проверяется контрольными. К тому же можно зайти на урок без предупреждения - все станет ясно.
Я не против разумного контроля, я против колоссальной бумажной работы, которой становится все больше и больше - РОНО стараются.
Antro
01.06.2010
Есть стандарты которым должна следовать школа. Стандарты образования должны быть соблюдены во время всего обучения. Отслеживанием показателей успеваемости учеников всех школ как раз занимается РОНО.
Т.е. РОНО следит за тем что в данный момент происходит в школе. Если показатели снижаются следовательно нужно принимать решения, которые директор по тем или иным причинам принять не может.
Может вся система не идеальна. Но без правильной системы менеджмента и корректного разделения ответственности увеличиваются риски.
Интересно, по каким причинам директор не может принять меры, если снижается успеваемость?
А РОНО следит, это точно. Да только от их слежки учителя вместо того, чтобы качественно к урокам готовиться, отчеты составляют. А чиновниц все больше, и отчетов соответсвенно все больше.
GDI 18
31.05.2010
жен и детей биг босов и чиновников надо трудоустраивать , вот РОНО и является теплым и прикормленым местом....
NN152
31.05.2010
несомненно!! не всеж у нас падлы занимают гос.должность.есть и нормальные люди во всех сферах.
но большинство занимают все эти посты и должности штобы брать на лапку.

не уж то не один депортамент не знает какие запросы у заведующих ДЕТ.САДИКОВ А???

да знают, потомучто и имеют с этого!!

а вы говорите борьба с коррупцией!! МИФ ДА И ТОЛЬКО!!

и конешно властям не понравится недовольствие народа о устраивании наших чад в дошкольные учреждения.
Я с вами несогласен. Моя теща работала до пенсии начальником РОНО. Никаких миллионов она не нажила. Зарплата была хорошая, но не заоблачная. Я, будучи рядовым специалистом зарабатываю больше. Пенсию, правда она неплохую заработала, как госслужащий.
С тем, что ее должность была никому не нужной я не согласен. она много работала. Решала личные проблемы учителей (не всех, конечно, а тех, у кого незаурядные случаи), школ (например, когда нужен внеплановый ремонт, на который не запланированы средства), детей (сирот или из проблемных семей). Она, будучи честным человеком, никогда не брала взятки и всячески старалась людям помочь.
Я не исключаю, что есть отрицательные примеры. Но не более, чем в любой другой профессии. Я, например, знаю, что некторые учителя охотно берут "подарки" от родителей двоечников и живут на эти подарки богаче чем некоторые чиновники. А еще бывают сантехники, которые финские раковины на ржавый чугун меняют :) (к/ф "Афоня"). Так что не место красит человека, а человек место.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем