--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Силовики на большой дороге

О городе (основной)
4
29
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
The Future
22.07.2010
Строительство дороги-дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде стоимостью более 10 млрд руб. приостановлено из-за разногласий мэрии с Минобороны РФ. В зону застройки попали два бывших полуразрушенных склада, принадлежащие силовому ведомству. Минобороны отказывается освобождать территорию, ссылаясь на свои планы по использованию земельного участка. Муниципалитет уже рассматривает вариант строительства на спорном участке подземного тоннеля. По мнению экспертов, при любом развитии событий — попытаются ли стороны найти компромисс или встретятся в суде — проект будет простаивать несколько месяцев.


О том, что работы по строительству дороги-дублера проспекта Гагарина в районе Анкудиновского шоссе, улицы Ботанический сад и поселка Дубенки временно приостановлены, „Ъ“ сообщили в администрации Нижнего Новгорода. По информации мэрии, в зону застройки попали два полуразрушенных здания общей площадью 400 кв. м, которые находятся на балансе Министерства обороны РФ. Ранее эти объекты функционировали как складские помещения, но последние несколько лет не используются. На все письменные обращения мэрии с просьбой освободить территорию Минобороны РФ отвечает отказом, ссылаясь на собственные планы по использованию участка. По данным источника „Ъ“ в городской администрации, ведомство намерено строить там жилье для военнослужащих. Вчера в Минобороны РФ запрос „Ъ“ оставили без ответа.

Из-за возникших разногласий заказчик работ — муниципальное учреждение «Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей» (ГУ ММИД) — уже представил на согласование в городской департамент архитектуры и градостроительства предложение о проектировании подземного тоннеля на спорном участке. Пока в мэрии сомневаются в целесообразности строительства тоннеля. «Это увеличит стоимость работ в два раза, к тому же не факт, что тоннель спасет ситуацию. Будем прорабатывать и другие варианты», — сообщил представитель администрации.

Впервые о строительстве дороги, которая, став продолжением улицы Ванеева с последующим выходом в район Анкудиновского шоссе и далее, разгрузила бы одну из крупнейших городских магистралей в Нижнем Новгороде — проспект Гагарина, заговорили еще в 90-х годах. Тогда же была построена часть новой трассы, но к масштабной реализации проекта приступили только в 2006 году. Согласно проекту, разработанному ЗАО «Нижегородский дорпроект» и в 2008 году утвержденному на инвестиционном совете при губернаторе, дорога-дублер протяженностью 5,7 км будет шестиполосной, с транспортными развязками на разных уровнях, 800-метровой эстакадой, пересекающей железнодорожные пути, и подъездными дорогами. Стоимость проекта оценивается более чем в 10 млрд руб. — средства выделяются из федерального и регионального бюджетов. На данный момент построено 2,2 км трассы. Предполагалось, что объект будет сдан в 2011–2012 годах.

Разногласия с Минобороны РФ не единственная проблема, с которой столкнулись городские власти при строительстве новой магистрали. Против выступают жители поселка Дубенки, через который должна пройти дорога-дублер. Расселению подлежат 20 домов (изначально их было 37, но затем проект скорректировали), но некоторые из жителей отказываются покидать свои дома — на рассмотрении в судах находятся шесть исков от несогласных с предложенными вариантами переезда.

По мнению экспертов, из-за разногласий с Минобороны РФ реализация проекта может быть приостановлена как минимум на несколько месяцев при любом сценарии развития событий. По словам управляющего партнера юридического бюро «Падва и Эпштейн» Семена Эпштейна, в досудебном порядке мэрия может попытаться изъять землю или хотя бы ее часть на основании обеспечения государственных нужд, компенсировав силовикам рыночную стоимость участков. «Если Минобороны не пойдет навстречу, отчуждения можно попытаться добиться в суде. В таком случае военным необходимо будет доказать, что изъятие этих участков негативно скажется на обороноспособности страны. Если же такого не произойдет, земли могут быть отчуждены по решению суда, но опять же с компенсацией их рыночной стоимости», — объясняет господин Эпштейн. Кроме того, по мнению юриста, мэрия и подрядчик могут подать иск на возмещение материального вреда проектировщику, который ненадлежащим образом выполнил разработку, что привело к простою в работах по строительству автодороги. На судебные разбирательства, по оценке Семена Эпштейна, уйдет не менее полугода.

Директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева полагает, что ГУ ММИД как заказчик может обязать разработчика корректировать проект: «Основная вина лежит именно на проектировщике, который не стал использовать дополнительные источники информации, чтобы качественно выполнить проект». Ведущий инженер ЗАО «Нижегородский дорпроект» Лариса Загранцева в свою очередь говорит о том, что на момент сдачи проекта в 2007 году из предоставленных мэрией документов и планов города не следовало, что на пути прохождения будущей дороги находятся федеральные земли Минобороны: «Выяснилось это только в 2009 году. Это нестандартная ситуация, и в этих условиях, скорее всего, необходимо будет разрабатывать другой проект строительства дороги-дублера с учетом вновь открывшихся обстоятельств». Для этого, по словам госпожи Загранцевой, состоится новый тендер, по результатам которого определится разработчик нового проекта. По оценкам Татьяны Романчевой, на корректировку действующего проекта уйдет не менее двух месяцев, столько же займет согласование документов, если мэрия и Минобороны все-таки найдут компромисс.
www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1473229

Теперь снова будут разрабатывать новый проект, пилить бабосы, о дороге можно забыть.
ута
22.07.2010
однако это уже тенденция...
Dr.Qy
22.07.2010
Военные молоцы. Их не сожгешь и на них не наедешь, как на частные дома. Пусть хоть они покрячут...:)
Док, так ты против дороги?
Она реально разгрузит Гагарина.
Dr.Qy
22.07.2010
«Основная вина лежит именно на проектировщике, который не стал использовать дополнительные источники информации, чтобы качественно выполнить проект».


Задолбали тупари-двоешники, перекраивающие город.
Это да, за откаты "свои" проектировщики такое напроектировали что ппц.
Но дорога там реально нужна.
Dr.Qy
22.07.2010
Дорога нужна. Я ж не спорю. Только надо с головой всё делать. А не через жопу.
moncher
22.07.2010
The Future писал(а)
Док, так ты против дороги?
Она реально разгрузит Гагарина.

Он загруженный только от Дворца спорта до пл. Лядова. Вот в этих местах нужны развязки, в других местах, пробки редкость.
Вот разгрузка Ванеева реально нужна.
llexus
22.07.2010
а на мызе?
pl17
22.07.2010
на мызе только интервалы на светофоре поправить
И надолго ли этого хватит?
pl17
22.07.2010
ну, это временно улучшит ситуацию

а пока и других проблем хватает. и метро и канавинский мост, и расширение окского съезда, и выход с ММ на Гагарина. а тут еще дорога непонятного назначения, тем более что она пытается исправить проблему которой нет
Это будет ещё один выезд из города; наверняка казанка сильно разгрузится.
Когда последний раз по Гагарина ездили?
Mapk
22.07.2010
прикинь? Из-за развалюх на 400 квадратов - морозить стройку. Это идиотизм.
Право частной собственности (в данном случае на землю) только тогда священно и неприкосновенно, когда подкреплено силой (в данном случае военной?!).

Остальных можно "подвинуть" в угоду конъюнктуре.
Mapk
22.07.2010
схуяли у нас Мионбороны соственник? За какие такие заслуги?! Это что, коммерческая организация или физлицо? Арендатор федеральной земли - в лучшем случае. Есть нужда строить дорогу - забрать землю и привет. Или от того, что какой-нить генерал не продаст эту землю под застройку (деньги в карман) пострадает обороноспособность страны?
Дело не в том, является ли МинОбороны и конкретный генерал собственником земли, или арендатором.
Дело в том, что вояки в состоянии защитить свои права перед зарвавшимися чиновниками, а мы, простые законопослушные граждане - перед произволом в большинстве случаев беззащитны!
Попробуйте защитить свой гараж или садовый участок, когда какой-то "фре" понадобится ваша земля под застройку или дорогу. Даже если у вас все документы на руках.
В лучшем случае у вас эту землю выкупят по той цене, что у чиновников в бюджете заложена.
Вот попробуйте защитить свою собственность с оружием в руках, как какой-нито фермер с Дикого Запада?!
Mapk
22.07.2010
у меня нет ничего - я сирота:)
7aladin
22.07.2010
Земля имеет целевое назначение, даже если в собственности.
Если был склад, то казарму для генералов точно не построят - власти могу не позволить.
Dr.Qy писал(а)
Пусть хоть они покрячут...:)

или покрехтят :)
Tarhan01
22.07.2010
Интересно а ул Ванеева планируют при этом расширить, пора бы?Там и так в час пик жопа, а будет еще хуже. Переходы строить надземные, иначе грош цена этой дороги, если каждые 100 метров светофор, да перекресток
вряд ли
куда её там особо расширишь-то? разве что участок от Советской до Сусловой, за счёт газона. а дальше там дома с обеих сторон близко стоят
Да её расширять особого смысла нет.
Расширять дороги вообще смысла нет. Вот увеличивать связность - это да.
Угу, и я об этом же.
Raul Duke
22.07.2010
причин кучу можно из носа наковырять
GribNik
22.07.2010
речь не о министерстве а о конкретном чинуше который отказывает в подписи
куда как проще установить его и додавить силой
у генерала наверняка есть собственность сомнительного происхождения
его можно прижать через гайцов, медиков, пожарных итд
было бы желание
солдат вон недавно застрелился - хороший повод снять головы всем местным воякам

а то сразу тоннель
Legran
23.07.2010
Не прижать генерала ни через ментов, ни через пожарных, ни еще через кого. Только через военную прокуратуру и военные следственные органы СКП РФ, которым на терзания администрации пох.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов