--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Шанцев поддерживает тенденцию сокращения малокомплектных школ

Новости
8
180
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Patriot-nn
29.09.2010
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев поддерживает тенденцию сокращения малокомплектных школ в Нижегородской области.

Полный текст www.nn.ru/info/news/?news=12066491

ехайте детки за тридевятьземель учитесь, или оставайтесь неучами что бы не задавать лишних вопросов
V230
29.09.2010
во-во...сейчас позакрывают, пораспродают, как детсады в своё время...а потом начнется:эх, ё-маё, не хватает школ, надо чего то делать!" и будем детей своих сразу после рождения в очередь на детсад и сразу в школу....откроют вагон частных школ, есть деньги-есть знания, нет денег -нет знаний.....вот пример эволюции-выживет только сильнейший (читай-богатейший)....истребляют нас как нацию и делают клон америкосов...
sergey5
29.09.2010
на селе всё проще, как только там закрывают школу, так никто из молодежи там не остается
народ просто мигрирует туда где школа есть
vvn54
29.09.2010
Начальные школы никто закрывать не собирается. Другое дело средние (5 - 11 кл.) малокомплектные, там действительно трудно дать нормальное образование.
sergey5
29.09.2010
да пусть сокращают. нужно очищать территорию раз мы нормальную власть не можем избрать.
vvn54
29.09.2010
А зачем содержать школу, которая по определению не дает знаний? Кто хочет их получить, тот поедет в соседний город/поселок и т.д.
sergey5
29.09.2010
кроме сокращения школ есть и другой путь - привести школу в нормальное состояние чтобы она давала знания.

но для этого нужно что-то делать, а сократить, конечно, проще...

у нас в стране многое сейчас этой логике подчинено... античеловечной по сути
vvn54
29.09.2010
Прикиньте бюджет средней школы на 10-15 учеников, при условии получения ими нормального (среднегородского) образования. На эти деньги легче их всем скопом в Лондон учиться отправить.
sergey5
29.09.2010
А вы понимаете что закрывая школы власть по сути добивает село? Она лишает учителей доходов, а детей вынуждает ходить/ездить в другую школу и тратить на это время, которое можно было бы потратить на более полезные дела.

Но это, конечно же, мелочи по сравнению с экономией бюджета. И потом, кому они нужны эти мелкие людишки? Мешаются тут под ногами, не дают бюджет "осваивать".
vvn54
29.09.2010
Это все эмоции, начальные школы до 5 класса не закроют, так что людям нет смысла срываться с мест.
sergey5
29.09.2010
да, конечно, эмоции, никакой связи с реальностью
Вы лучше о детях задумайтесь, которые вынуждены обучаться в таких школах...Они просто обречены вместо образования и дальнейшей социализации получить просто бумажку, которая не подтверждена никакими знаниями...И куда они с ней потом?...
nikom
29.09.2010
А как только ребенок окончит начальные 4 класса,то уже появляется и смысл срываться с места...Закрытие средних сельских школ-это путь к уничтожению сельского хозяйства и сел в масштабе всей страны.
vvn54
29.09.2010
Поздравляю, Вы нашли уникальный рецепт развития с/х в России - это повсеместное открытие средних школ, даже в деревнях о десяти домах. И куда все экономисты смотрят, так все просто)))
Florencia
29.09.2010
Если в деревне о десяти домах будет школа то у этой деревни есть все шансы разрастить и стать о ста домах потому как оставшиеся без работы в городе могли бы при наличии школ и больниц переселиться в эту деревню.А при таком раскладе что всё позакрывать и выпилить к чертям и эти десять домов вскоре вымрут ибо делать там будет попросту нефиг.Какой идиот поедет жить на село если там ни шыша нет.
vvn54
29.09.2010
Вы путаетесь в причинно-следственных связях. Школы и больницы появятся тогда, когда будет работа и следовательно народ поедет, а не наоборот. Сейчас пока там работы нет, в отличии от города.
nikom
30.09.2010
Да это вы путаетесь, по-моему.Ну будет работа,но!-если не будет социалки,жить в деревне невозможно,неужто не понятно?
vvn54
30.09.2010
Ни разу не путаюсь. Возьмите например районы Крайнего Севера. Вначале появились рабочие места, предприятия, потом к ним подтянулась социалка. Но первоочередными были предприятия, т.е. работа, а не школы, больницы. Так и на селе, если будет только реальные рабочие места, а не прозябание на приусадебном участке, которой и работой то назвать трудно. Пока люди живут там от безисходности и что то не видно причин к массовому переезду в деревню из города независимо от того, есть там средние школы или нет.
shangri
01.10.2010
Предприятия - это уже не село, а поселки городского типа, которые потом и в город перерасти могут. А речь идет про сёла. Т.б. сельхозтруд. А это как раз фермерство на приусадебных участках, как Вы называете.
vvn54
01.10.2010
Да как не назови, если нет рабочих мест (в фермерском хозяйстве, в кооперативе, в колхозе т.е. ООО "Рога и копыта" по нынешнему, в цеху/заводе по переработке продукции), то и социалка не будет развиваться. А приусадебные участки это мелочь, как шесть соток для горожанина.
shangri
01.10.2010
У нас в деревне у многих, кто как раз занимается сельхозтрудом, приусадебный участок далеко не 6 соток, и работы им хватает и живут они в достатке от продажи выращенной продукции, снесенных яиц и сдоенного молока, да и на государство на фермах работают. Вот только социалки им не хватает. Нет ни клуба (зато вместо него есть церковь), ни школы, ни детсадов, ни поликлинники. Вот и не задерживается там молодежь.
+1!совершенно верно говорите
nikom
29.09.2010
Легче в Лондон?Что-то не видно.
Ти-эС
29.09.2010
vvn54 писал(а)
Прикиньте бюджет средней школы на 10-15 учеников, при условии получения ими нормального (среднегородского) образования.

Школы, в которых 10-15 человек, и так закрываются, детей возят на школьных автобусах в другие сёла. Это и без всяких постановлений понятно. Другое дело, что подразумевается под малокомплектной школой. Некоторые сельские средние школы с наполняемостью 100 человек и более (!), признаны малокомплектными и разжалованы в основные (до 9 класса). Как следствие - 1000-ные сёла оставлены без среднего образования.
teka
30.09.2010
именно так :(
Что в Вашем понятии привести школу в нормальное состояние?...Это когда на 2-3 учеников средней школы должно приходиться 7-8 предметников, чтобы они получили нормальное образование?
sergey5
29.09.2010
Да я и говорю: чисто экономический подход рулит, нет людей - нет проблем. Ведь в этом же логика современного развития России.
Вы представьте себе просто, как лично Вы стали бы обеспечивать процесс получения достойного образования в малокомплектных школах?...Где бы взяли полный педагогический состав для такой школы...И сколько бы Вы платили учителю который занят 2 академических часа в неделю, если бы вдруг такой нашелся...
Кстати, во времена СССР такие школы закрывали только в путь, и дети пешком ходили за несколько километров в другой населенный пункт....
sergey5
29.09.2010
один педагог может преподавать несколько предметов, нужно организовать курсы которые смогли бы обеспечить подготовку педагогов.

но ведь на это нужны средства, а ведь их хочется потратить в "дело"

так что разогнать проще.
Аха, по принципу и швец, и жнец и на дуде игрец...Например, какие предметы Вы предлагаете объединить?...И какая конкуренция будет у этих учеников по сравнению с другими, учившимися у разных преподавателей...
Сейчас именно так и проходит обучение в малокомплектных школах...У меня знакомые были вынуждены отдать ребенка в интернат учиться, потому что девочка умница и талантливая, а учиться приходилось в школе где в одном классе сидели 5, 6, 7 8 классы и один учитель ходил между ними и преподавал одномоментно и русский, и историю, и географию...
sergey5
29.09.2010
физика, математика, информатика, труды
химия, биология
история, география, экономика и др социальные
русский язык, литература, иностранный язык
Ну да, для своих собственных детей готовы и репетиторов нанимать, и в гимназиях обучать....А деревенским и так сойдет...Радетели, блин......
Повторюсь, Вы отвлекитесь на минуточку от распила бабла другими и задумайтесь хотели бы Вы такое образование для собственного ребенка....
sergey5
29.09.2010
Уничтожение малокоплектных школ не пойдет на пользу деревне. Может быть, оно принесет какую-то пользу тем детям что учатся там сейчас, но это решение в долгосрочной перспективе приведет к оттоку молодежи из сел, где школы будут закрыты, в другие села. Это, по-моему, очевидно и уже проверено на практике ранее. Вместо того, чтобы исправлять ранее допущенные ошибки, решено наступить на грабли еще раз.
Такая вот стратегия развития и компетентность управления.
nikom
29.09.2010
+1
vvn54
29.09.2010
Если на селе будет выгодно трудиться, то и отсутствие школ не остановит от прихода новых людей. В конце концов и в Антарктиде народ работает, а школ там нет. Но это уже другой вопрос. Сейчас речь идет именно об этих детях, чтобы у них была возможность получить образование.
vvn54
29.09.2010
Добавьте к предметникам директора, сторожа, уборщиц, повара, преподавателей всевозможных кружков, секций, которые есть в городских школах. Затраты на содержание и ремонт здания школы, коммуналку и пр. пр.
sergey5
29.09.2010
я и говорю проще сломать, чем созидать... да и зачем созидать... нас ведь и так всё устраивает.

И к чему все эти предметники, директора, сторожа, уборщицы, повара, преподаватели всевозможных кружков, секций.

Те, что есть - нехай дохнут, а новых нам не надо. Слишком много денег на них надо тратить, а затрат не оправдывают.
vvn54
29.09.2010
Да и ломать то нечего, все уже давно сломано. Если трудовик ведет и иностранный и астрономию, то о чем говорить? Дети то должны получить нормальное образование и не обязательно держаться за мамину юбку. Средняя школа, тем более деревенская это уже достаточно самостоятельный ребенок.
sergey5
29.09.2010
да, да 20 лет не прошли даром, старались не зря, сейчас только надо все оформить чтобы по закону было
vvn54
29.09.2010
Ну не двадцать, а гораздо больше. Деревня начала умирать с конца шестидесятых, и школы стали закрываться с тех пор.
sergey5
29.09.2010
с тем, что она начала умирать раньше, я не спорю, но последние 20 лет она не просто умирает, ее целенаправленно добивают, впрочем, как и всю страну.

В силу наличия некоторых резервов в городах этот процесс происходит менее болезненно, но он тоже идет и так же идет отток с периферии в центр.

Но Вы, видимо, считаете это нормальным процессом, поэтому и оправдываете решения властей, которые закрепляют сложившийся порядок.
vvn54
29.09.2010
Да я нисколько не оправдываю в целом политику властей. Но в данном вопросе это не самое плохое решение, если исходить из задачи улучшения образования для сельских ребятишек. Другого пути, ну кроме как "поднятия новой целины на селе", нет. Будет ли развиваться деревня в экономическом плане и когда, это еще бабка надвое сказала, а детей надо учить уже сейчас.
sergey5
29.09.2010
согласитесь это решение - самое простое из тех что можно придумать, ведь ничего не нужно делать, просто закрыть - и всё, решено.

пипл схавал

ничего не развивается само, всегда нужно сначала вложить а потом ждать отдачи.
nikom
29.09.2010
+1.У нас в Нижнем тоже закрывают...малокомплектные классы.Не иначе,как для того,чтобы потом закрыть и всю школу,как малокомплектную(в одной и школ Нижегородского района сократили в августе 2а класс(13 учеников), ушли 2 учителя начальных классов,зато на безвозмездной основе освободившееся помещение отдали православной гимназии(13 учеников)
shangri
01.10.2010
У нас тоже сократили год назад целый класс. Похоже это уже тенденция.
nikom
01.10.2010
Это политика сами знаете какой партии по сокращению классов и школ по всей России.
nikom
29.09.2010
Будет нормальная средняя школа со всеми предметниками,будет и народ жить в таком селе,будет и больше учеников.
sinnov
30.09.2010
вот кстати не согласен, что чем меньше учеников, тем ниже уровень образования. меньше учеников больше вниимания со стороны учителя каждому из них. пример из жизни когда жил в райцентре к нам в 10 класс стали привозить 3 учеников из соседнего села (у них класс был до 10-го семь человек), так вот эти ребята были не хуже "наших" медалистов. насколько знаю и теперь все в их жизни складывается - хорошую базу они тогда просто получили.
Уровень образования вообще от педагога зависит, вне зависимости где он преподает...Я имела ввиду, что если один учитель преподает несколько разных предметов, то качество образования страдает...
teka
29.09.2010
не буду отвечать на каждую вашу реплику, отвечу 1 раз.
в моем родном селе собираются закрыть школу-восьмилетку, в которой я училась.
по слухам, закрывают все школы, в которых меньше 100 учеников. я там училась в конце восьмидесятых - начале девяностых, там тогда уже было менее 80, сейчас около 50.
школа неплохая, после неё мой уровень был никак не ниже уровня нижегородских сокурсников. вот на медали там никто не тянул - это да.
поступила я после неё на бюджетное мест в вузе, набрав максимальный проходной балл. закончила институт с красным дипломом.
и после и до меня много ребят поступало в вузы и успешно их заканчивало.
среди выпускников этой школы даже один акаддемик РАН есть :)

не думаю, что это какая-то исключительная школа. верю, что таких обычных, но неплохих школ много в нашей области.
и теперь их закрывают. никто уже не будет строить дома в этих селах, молодежь переберется в районные центры. села умрут.

ПыСы

А вот садик в селе переполнен, мест нет. но разве это кого-то волнует?
vvn54
29.09.2010
Можно пару вопросов?
1. Если школа восьмилетка, то 9-10 класс Вы где заканчивали?
2. Сколько было учеников в Вашем классе, если число учащихся было около 80 человек?
3. На какой факультет Вы поступили в ВУЗ?
teka
29.09.2010
1. 10 и 11 класс я заканчивала в районном центре. не скажу, что там учиться сложнее было, наоборот. было шоком что можно не учить домашние задания, так как спрашивают не на каждом уроке :) причем если в сельской я училась на 4 и 5, то в городской сразу стала практически одни пятерки получать :) при том же уровне знаний.
класс кстати лицейский был, очень сильным считался.

странности нумерации потому что были очередные реформы и 4-й класс почему-то упразднили. то есть 1,2,3,5,6,7,8,9 я училась в сельской школе, а потом 10 и 11 в городской.

кстати в райцентр ездить реально тяжело было, расстояние до школы 17 км примерно, с рейсовыми автобусами перебои, пару раз даже пришлось пешком домой добираться с полпути - автобус сломался.
а уж 4 км от школы до автостанции почти каждый день топала :)

2. в нашем классе было 7 учеников. сестра училась на класс старше, у них было 9. брат на три года младше, в классе было около 14 учеников

3. политех, тогда этот факультет назывался фист - факультет информационных систем и технологий, набрала 10 баллов из 10, сдавала математику и физику. проходной балл на мою специальность был 9. заочные курсы от политеха, никаких репетиторов. сейчас программистом работаю, то есть от высшего образования у меня не только корочки остались :)
vvn54
29.09.2010
Спасибо за столь подробный ответ.
Поступить на столь престижный факультет это действительно должна быть хорошая подготовка по физике и математике. Но Вы учились еще по старым советским учебникам. В то время отличное знание школьной программы вкупе с парой справочных учебных пособий для поступления в ВУЗ было достаточно. Принимали все таки по школьной программе, репетиторство, натаскивание на экзамены еще не было так сильно распространено.
По поводу Вашей школы, уже есть какие то данные о закрытии или все на уровне слухов? В любом случае начальную то школу оставят, тем более Вы пишите, что малышам мест в детском саду не хватает. А по факту, если закроют восьмилетку, то произойдет смещение "отъезда в райцентр" на четыре года раньше. Кто то будет возить ребенка, кто то оставлять в интернате на неделю до выходных.
P.S. Еще один вопрос, простите ради Бога. Учителя наверное сильно изменились в школе в плане профессиональной подготовки по сравнению с Вашим временем?
ICS
30.09.2010
Правильно. Пусть остаются в интернате. А может сразу после 3х лет детей в детские дома сдавать сельским жителям прикажем? А сельских женщин сделаем общей собственностью, как в том революционном постановлении было:) Вы серьезно считаете нормальным воспитание детей начиная с 4го класса в интернате и домой на выходные к родителям?
vvn54
30.09.2010
Совсем не важно как я считаю, я говорю о том, как будет. Ну никто не будет содержать среднюю школу с количеством учеников в несколько десятков человек, чтобы мы здесь сейчас не говорили, как бы не возмущались. Экономическая целесообразность, пусть она и прикрыта заботой о качестве образования, ставится во главу угла, таковы реалии.
ICS
30.09.2010
Ну так все правильно. Экономически целесообразно людей поселить в бараки, детей в интернаты. Рабочий день 18 часов с перерывом 6 часов на сон еду и т.д. Питание выдавать строго по калорийности, чтоб не умерли.
В 21 веке ведь живем уже, а катимся все туда же.
vvn54
30.09.2010
Все так, ранняя стадия капитализма в России, а Вы что думали, сразу в Европу с ее социальными благами)))
vvn54
29.09.2010
Как бы в продолжении. Ваша восьмилетка м.б. не совсем типична, поскольку восьмилетка, а Вы необходимые для ВУЗа знания все равно в основе своей получили в районной школе. Это первое. Ну и второе, все таки основная часть выпускников может быть остается в деревне с неполным средним образованием, ну а кто пошел за средним, то это с четким желанием поступить в ВУЗ, поэтому и поступили, иначе зачем эти сложности в последние два года обучения. Ну а городские в основной массе школу заканчивают как бы по инерции.
teka
30.09.2010
не могу сказать, что снова моего поступления была заложена в городской школе, это не так :)
поступала я в 1999 году, и тогда уже программа на вступительных экзаменах сильно отличалась от школьной. например при подготовке по физике мне встретились задачи на теорему гаусса, котоую в школе не изучают. а задачи по математике вообще со школьными не сильно похожи были :)
в поступлении в основном помогли сборники вступительных задач предыдущих лет и личная заинтересованность в результате :)

учителя в родной школе в основном те же самые, состав где-то на 30% поменялся за эти годы. на селе учителя - люди уважаемые, зарплаты их относительно неплохими считаются, текучки практически нет.

закрытие не на уровне слухов, об этом было объявлено официально. скорее всего школа работает последний год.

дело даже не в том, что детей на автобусах будут возить. дело в том, что не будут молодые семьи жить в селе, где нет школы. и будет очередная вымирающая деревня.

а насчет интернатов - это только в теории так гладко. у меня есть родственник, который прожил несколько лет в таком интернате (они жили в совсем маленькой деревне, сейчас она уже практически умерла - там живет только мой дедушка, и то скорее всего на эту зиму к моим родителям переберется - возраст уже :( ). это очень большой стресс для ребенка. мать его очень сильно сожалела, что его туда отправила. это практически детдом со всеми вытекающими.
А куда местнное самоуправление смотрит?...Если школа действительно так нужна в этом населенном пункте, то пусть добиваются, чтоб ее оставили...Они для чего там выбирались, пусть работают...
teka
30.09.2010
куда местному самоуправлению против Фурсенко. школа как бы не в их подчинении
Как раз их забота, ст. 15 ФЗ о местном самоуправлении...Просто ленятся добиваться от государства финансирования, вот и все...
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
V230
30.09.2010
ну во-первых:не факт, что в другой школе дают хорошие знания....во-вторых:почему даются не хорошие знания? так как на село не идут работать молодые...в-третьих:представьте 10-12 летних мальчиков и девочек, идущих при -20 в другое село, находящееся в 15 км от их дома?ну и напоследок: не школы нужно закрывать, полностью менять систему образованияи мозг всех людей, причастных к даванию знаний нашим детям
vvn54
30.09.2010
Дайте рецепт как поменять "мозг всех людей, причастных" к образованию.
V230
30.09.2010
ответственность чтоб чувствовали за то дело, которым они занимаются...и в случае если накосячат, знали бы, что получать по голове ой как больно....к сожалению, по отдельности только можно такие мероприятия проводить...а вот, чтоб система...этого в нашей стране с нашими людьми боюсь ещё долго не случится
давайте посмотрим с другой стороны.Школу содержать не будем.Тогда приходится содержать автобусы,на которых перевозятся дети в др населенные пункты в школы,платить з/п водителям.Да и дороги,сами понимаете,у нас желают лучшего.И каждый день детям ездить по ним мягко говоря,не безопасно.Аварийность очень высокая.Человеческая жизнь намного дороже денег.
Шанцев бы сократил свое содержание,тогда бы на все малокомплектные школы денег хватило.И не поднимались бы такие темы
vvn54
30.09.2010
Щанцев то здесь при чем? Это общая тенденция в России, он лишь винтик в механизме.
так экономить же собираемся,закрывая эти школы!Чего не понятно?Я предлагаю экономить на содержании нашего губернатора.О своих удобствах он значит думает (личный кортеж сопровождения,свой вертолет и все остальные блага),а деревенские дети пускай мотаются в др.населенные пункты.Утром уезжаю,и поздно вечером возвращаются.Успеваемость это точно не улучшит.

ага,такой винтик,что пипец просто.Второй после Кадырова,на кого тратится больше всего бабла из бюджета!
vvn54
30.09.2010
Идеология доктора Ку прочно вошла в форумские массы)))
Стесняюсь спросить,ху их ху доктор Ку?
vvn54
30.09.2010
Внизу на этой страничке есть иконка "участники", кликните на нее, там персонаж намба уан))) Странно, что он еще не отметился в этой теме.
Ти-эС
30.09.2010
Ленок052 писал(а)
давайте посмотрим с другой стороны.Школу содержать не будем.Тогда приходится содержать автобусы,на которых перевозятся дети в др населенные пункты в школы,платить з/п водителям.Да и дороги,сами понимаете,у нас желают лучшего.И каждый день детям ездить по ним мягко говоря,не безопасно.Аварийность очень высокая.Человеческая жизнь намного дороже денег.
Шанцев бы сократил свое содержание,тогда бы на все малокомплектные школы денег хватило.И не поднимались бы такие темы

Вот верная первая мысль. Хорошо, если возить 10 человек, это будет более выгодно, чем содержать школу. А если человек 50-70 к примеру? А если интернат, то содержание ребёнка в интернате тоже обойдётся государству в копеечку (хотя при желании эту обязанность торжественно возложат на родителей).
Со второй мыслью открыто соглашаться не буду - враг не дремлет)))
эх,обидно что нас не слышат...
остается надеятся что наш интернет задрот президент как нито за серфингирует к нам на форум :)
Дык демографический провал как раз и получается на 10-11 классы. 10-12 лет назад распродали детсады под эту пестню. Сейчас до школ добрались...
vvn54
29.09.2010
Кому эти развалюхи в деревнях нужны?
Кому вообще нужна Россия? Сплошная развалюха в деревнях...
вы имеете в виду здания школ?
vvn54
30.09.2010
Да, хотя никто и покупать то их особо не разбежался.
не всегда и не везде они развалюх.Естественно их там никто не купит,но сокращая школы,деревня просто умрет!
vvn54
30.09.2010
Вы же экономист, должны знать, что экономика первична, социальная сфера вторична. Поезжайте к себе на малую родину, создайте там предприятия по с/х переработке например, создайте новые рабочие места, будет отчсиления в виде налогов, и школа не умрет.
вот вы вроде взрослый человек,а такую ахинею пишете.Рада бы поехать,только вот вы согласитесь быть моим инвестором?или откуда я должна взять инвестиции,чтобы начать свое дело?кредит?исключено,работая в этой сфере понимаю все нюансы.С/х таким образом никогда не окупишь
vvn54
30.09.2010
Инвестиции, спонсоры, кредиты...в общем другого ответа от наших экономистов я и не ожидал, ну в самом деле, не по 18 же часов на ферме вкалывать))) Давно уже пора понять, что никто ничего, в том числе и государство, просто так не даст, и требовать от него сохранения убыточных предприятий, в том числе и школ - бессмысленно.
вы сами-то пробовали вкалывать?или только сидя за компом можете рассуждать?
vvn54
30.09.2010
Пробовал. И на стройках н/х, и в колхозах, и за компом. Вот Вы говорите, что если будут школы, то и народ из деревень уезжать не будет. Но ведь конкретно Вы и Ваши подруги уехали оттуда и насколько я понял не собираетесь возвращаться, хотя школа оставалась. Даже если там построить супер-пупер гимназию типа 40-ой школы, Вас назад не заманишь. Значит дело не в наличии школы, а в отсутствии рабочих мест и прочей инфраструктуре. Прав я или нет?
вы правы,но наличие школы-это огромный плюс для деревни!У нас с вами теряются причинно-следственные связи
teka
30.09.2010
ну скажем так, из 7 человек в нашем классе уехала я одна. а теперь уедут и остальные 6.
вообще-то с/х у нас действительно заниматься невыгодно (а нижегородская область еще и неченоземье), дешевле привезти то же мясо из Аргентины.
но есть такое понятие как продовольственная безопасность.
поэтому с/х во многих странах дотируется государством - чтобы дешевый импорт не задушил. страна должна быть способна себя прокормить.
потому что если импорт по каким-то причинам станет недоступен, то всем нам будет тупо нечего кушать.
просто потому, что на земле у нас работать некому - все уехали в города.

нельзя исходить только из экономической целесообразности. это тупиковый путь. при таком подходе учитывается только сиюминутная выгода, никто не желает задумываться об отдаленных последствиях.
vvn54
30.09.2010
Все правильно и про продовольственную безопасность, и про необходимость дотаций с/х производителям, только одно но, кому помогать, кого дотировать? Хозяина то на земле пока нет. Сколько помогали в прошлом колхозам, сколько техники выделяли, ежегодно списывали все долги, а накормить народ не могли. С тех пор ничего в корне не изменилось, земля так и не стала предметом купли-продажи, не обрела хозяина. Вот в чем корень проблемы, а не в школах и медпунктах.
почему вы считаете,что в таких школах трудно дать нормальное образование?
я сама закончила такую школу.БЕз проблем поступила в 2 ВУЗа на бюджет.Закончила один из лучших универов в городе да и в стране, с красным дипломом.Из 8 человек,которые учились со мной,5 поступили после школы в ВУЗы.Вот вам и статистика
vvn54
30.09.2010
Если ННГУ
Ленок052 писал(а)
один из лучших универов в городе да и в стране

то мне трудно Вам что либо возразить.
К сожалению Вы не указали факультет, на котором учились, подозреваю что это был далеко не радиофак, например, в противном случае Вы приятное исключение из правил)))
экономический.И из моего класса многие закончили именно Лобач
vvn54
30.09.2010
Понятно, это тот, что в Серой лошади, который образовался из промэка, вернее из направления "организация и планирования производства". В любом случае, Вы скорее исключение из правил.
Школы где по 2-3 ученика и не учат ничему и денег сжирают, а оплачиваются из наших налогов (это если не брать в рассмотрении разворовывание их чиновниками)
Dr.Qy
29.09.2010
Если закрыть 1000 школ, а после этого посмотреть на траты бюджета, то к удивлению можно будет констатировать, что расходы еще УВЕЛИЧАТСЯ. Потому как воровать у нас учат качественно. И не в сельских школах...:)
S@nsei
29.09.2010
Вы-таки считаете, что если закрыть школы, то мы будем меньше платить налогов? Я думаю эти средства просто перекочуют в бюджет... ну например... Чечни. На новую мечеть имени Кадырова.
ага.Наивные чукотские дети.
TinKaNN
29.09.2010
Ну да! 2-3 ученика_ неправда!
У нас город районного масштаба, роддом закрыли. рожать ездят за 40 км. Одна уже родила в прошлом году в кустах около больницы - пока думали. куда присторить (в хирургию не берут. в детское нельзя. в терапию не надо), поздно стало!
С больницами то же самое что со школами. Закрыли одну из 2-х б-ц.ведомственную. Теперь в районку не протолкнуться. отношение наплевательское, хочешь болеть -это дело каждого.
И вот теперь до школ добрались. Старинные школы с отличными учителями закрываются, ученики ездят за 10-15 км в другие школы. Учителя (умные, опытные, добрые) сокращаются, а остаются курящие, пьющие. Одна даже голой на столе в баре танцевала(правда, не учитель, а зав. детским садиком)! Что же хотите от будущего поколения?!
Считаю, что это программа по планомерной дебилизации нашего населения!
всё идёт по плану Мирового Правительства.
у России был вектор - сейчас его нет. Пиво на лавочках и компьютерные игры.
Пиво в пакетах и при совке носили, а святое не трожь! )
vvn54
29.09.2010
Ну хоть детский садик не закрыли, видимо заведующая хорошо танцует)))
а танцевала бы завуч - и школу не закрыли бы :о)
Не, конечно школа со штатом 15 человек в которой учатся пятеро детей - это бред.
Сегодня вон минобраза вещал про программу "дом-школа", мол учитель будет у себя на дому обучать этих пятерых учеников и ему будут платить сразу и ставку педагога и классного руководителя и завуча. Тока мне кажется, что ни в одном РОНО на это не пойдут, т.к. в таком случае он будет получать больше любого их работника.
А увеличения рождаемости в селе без школы действительно не будет.
vvn54
29.09.2010
В эти выходные передача была НТВшники про образование. Так вот там Фурсенко все довольно просто объяснил. Начальные школы, даже с одним учеником, не закроют. Учитель его доведет до 5 класса, другой вопрос где. А вот средние, где несколько учеников действительно не нужны, они (ученики) просто не получат более менее приличные знания. К тому же пятиклассник и старше могут вполне учиться в интернате или ездить на школьных автобусах в соседние села. Задача то одна - дать знания, а не создать удобства проживания родителей вместе с детьми в малонаселенных пунктах.
Кстати, из всех присутствующих на этой передаче - журналистов, ученых, депутатов, представителей родительских комитетов, учителей, министр образования выглядел самым адекватным на мой взгляд.
Ир
29.09.2010
А мне кажется дама из родительского комитета задавала прямые вопросы и правильные, а Фурсенко только хитро улыбался в ответ
vvn54
29.09.2010
Эта невоспитанная (перебивать министра какой бы он не был на полуслове), истеричная дама с "французской" фамилией изначально пришла на передачу с целью устроить склоку, но Фурсенко все по делу ей отвечал, хотя она и не нацелена была услышать ответ. В конце передачи она заткнулась, поскольку разговор в целом перешел в конструктивное русло и ее "истерика" была никому не нужна.
nikom
29.09.2010
+1
Вы б своё чадушко в 10 лет отправили в интернат поучиться?...
vvn54
29.09.2010
Нет, пусть лучше дома неучем сидит! Конечно бы отправил. Некоторые и в Лондон отправляют с 7 лет.
VafinV
29.09.2010
Благими намерениями вымощена дорога знаете куда...

Под красивыми лозунгами у нас чего то не делали:) Красивые доводы - под что угодно можно привести:) Правильно организовать пропаганду - тоже фигня вопрос. Народ вполне добровольно и детей в пропасть выкидывал и стариков в горах оставлял:) Рациональность - она могит очень далеко увести:)

Факт, что интернатовское обучение в 10 раз ущербнее обычного, тем более сейчас программы, что без помощи родителей ничего не сделаешь.
vvn54
29.09.2010
VafinV писал(а)
интернатовское обучение в 10 раз ущербнее обычного

В качестве примера приведу Вам школу-интернат №4 в 7 м-не, не знаю как сейчас, но в пору моей юности она была даже посильней 40-ой в области физики, математики.
VafinV
29.09.2010
Городские и деревенские интернаты не корректно сравнивать же:)
vvn54
29.09.2010
Ну Вы обмолвились в общем об интернатском образовании, поэтому я и привел пример. Интернаты могут быть и в райцентрах.
VafinV
30.09.2010
я райцентровские и имел ввиду и в центральных усадьбах.
Дети без присмотра родителей в этом возрасте меньше всего думают об учебе и больше всего об развлечениях. + там неформальные лидеры руководят процессом, которым успеваемость вообще лошовое занятие.

я просто вырос в центральной усадьбе с учениками которых привозили каждый день, а вся родная была в районе, мама учительница, поэтому напрямую сталкивался.
Плюс жил в деревне с некомплектными классами, когда на одном занятии сразу вели 2-3 класса и сестренка такую закончила школу.
Всяко бывает, были чудесные ученики с неперспективных деревень, но 1-2 на 10 лет, но в основном просто дотягивались до аттестата.

Много зависит от уровня родителей, даже практически всё и сразу было видно -ребенок родителей с образованием и без, а в небольших деревнях мало людей с образованием. Но факт, что ребенку с неокрепшей психикой учится далеко от родителей будет тяжелее. Надо для таких вещей проводить независимые экспертизы, а у нас все сверху.

На словах поднимаются кто то с колен, а кого то наоборот на колени ставят.
vvn54
30.09.2010
Все верно Вы пишите, но такова жизнь, социалка же финансируется по остаточному принципу.
nikom
29.09.2010
Ездить на школьных автобусах в соседние села?И на дорогу сколько часов в день будет уходить?А распутица,бездорожье,что в сельской местности частенько? Ни уроков в непогоду,ни времени на домашние задания-вот реальность таких поездок в соседние села.И это качественное образование?
vvn54
29.09.2010
Да, это более качественное образование, чем получать знания по математике от истопника в своей школе. Можно еще и рассмотреть пятидневку, два дня дома с родителями. Даже ясли и детские сады были в свое время с таким графиком работы.
nikom
29.09.2010
Легко у вас получается управлять судьбами других людей. Дети в семье должны воспитываться,а не по интернатам,тем более ,сельские дети,они же и помощники родителей в личном хозяйстве,или вы также, как и Шрек считаете,что в селе оно без надобности? Водите уж сами на пятидневку своих.
vvn54
29.09.2010
Конечно детям лучше в семье, но бывают ситуации, когда нет возможности. Работа по сменам у матери-одиночки к примеру, длительные командировки, ну и т.д., поэтому и были предусмотренны(сейчас не знаю есть или нет) пятидневки. Это жизнь, от нее никуда не денешься.
nikom
30.09.2010
Бывают такие ситуации,но не нужно всех равнять под них.
vvn54
30.09.2010
А у нас что все школы закрывают? Пятидневки это как раз такие вынужденные ситуации.
nikom
01.10.2010
Спасибо,что не все?А сколько хотят закрыть?1-2,в виде исключения?Я опасаюсь,что десятки.
vvn54
01.10.2010
Не знаю, этот вопрос не ко мне.
nikom
01.10.2010
Нашла,собираются закрыть,по Шанцеву,триста школ!
bolshoy
29.09.2010
гладко было на бумаге...
VafinV
01.10.2010
Если бы была задача дать образование, провели бы независимое исследование на тему как влияет на уровень образования обучение в малокомплектных школах, и перевозка ежедневная в большие школы.

А так - 150%, смысл снижения затрат на образование под лукавыми лозунгами.

Когда хотят улучшит образование - как то другие действия предпринимают:) Все учителя воют, что качество падает образования...
Ир
29.09.2010
Странная тенденция, при совке, которую все ругают и считают отсталой, застойной и тухлой, открывались школы, строились больницы. А сейчас, при развитом демократическом государстве, всё закрывают.
Florencia
29.09.2010
Всё правильно он делает.За этим здесь и посажен на трон.
Люд из сельской местности валить массово начнёт потому что детей учить негде,старики быстро вымрут,территории освободятся и их выгодно продадут вслед за лесами.Может чурками заселят,может китаёзами а может свалки устроят.В любом случае все методы по закрыванию школ,больниц и роддомов преследуют одну единственную цель - выжить людей с территории.В идеале,конечно,лучше было бы чтобы все добровольно сразу передохли без миграций и инсинуаций.

Слава единокрысам!
Florencia писал(а)
... В идеале,конечно,лучше было бы чтобы все добровольно сразу передохли без миграций и инсинуаций.
Слава единокрысам!

Не так громко, m-lle! Вы опрометчиво оглашаете пункты из засекреченной части "Плана Путина", доводимой лишь до особо доверенных членов ЕР на подковёрных собраниях в партячейках. ZOG не дремлет...
Florencia
29.09.2010
А у меня типа третий глаз открылся.:-)
Путин "поставит на вид" товарищу Лобсанг Рампа за сверхпланово проведенную инициацию третьего глаза, тем более - не члену Политсовета ЕР.
VafinV
29.09.2010
согласен +5.

по уму надо народ переселять в центральные усадьбы, районные центры т.к. на работу возить проще, чем на учебу.

из интернатских детей - 1% потом хорошо устраиваются в жизни из моего опыта.

Они полдня добираются в школу, полдня обратно и ни до уроков уже.
Florencia
29.09.2010
Зато из интернатовских детишек гораздо проще растить рассиянцев для нужд крысиной партии.
VafinV
29.09.2010
точно - кучу ВУЗов хотя перевести в ПТУ, для них нужны ученики.
vvn54
29.09.2010
А вот это правильно, обратный процесс пошел, поскольку в 90-е кучу ПТУ и техникумов формально перевели в институты и университеты с академиями.
VafinV
29.09.2010
своего ребенка отправите в ПТУ?:)
vvn54
29.09.2010
Мои уже отучились в политехе. А по поводу ВУЗов, нужно оставить только те, что были до 90-х, остальные филиалы в топку, ну еще ВШЭ из новых оставить.
sergey5
29.09.2010
ВШЭ - в топку, стране не нужно столько экономистов и финансистов.

ВШЭ залез в здание НИРФИ, это еще Немцов, как истинный радиофизик, устроил.
vvn54
29.09.2010
Я имел ввиду не профиль ВУЗа, а его уровень на фоне всех других вновь открывшихся и вылезших на поверхность как грибы после дождя.
вот ить.. ну вот еще школы надо закрывать...
Блин... когда его уже пристрелит кто-нить...
Florencia
29.09.2010
Там всех валить надо ибо это СИСТЕМА.
а при СССР сей процесс как протекал?
почему ни разу не было ссылок на имеющиеся наработки?
Florencia
29.09.2010
А при ссср разве школы закрывали?Наоборот открывали на каждом углу даже в самых глухих среднеазиатских аулах.Если есть школа и больница в посёлке - значит люди могут жить и работать не парясь что негде родить и детей учить грамоте.
vvn54
29.09.2010
Закрывали и школы, и деревни. Термин был "бесперспективные деревни", Вы просто в силу своей молодости не можете этого помнить.
sergey5
29.09.2010
Тогда был и обратный процесс. Я, например, учился в поселке который начали строить в 1968. Развитие закончилось в начале 90-х, с тех пор ничего не строят.

Где подобное строительство сейчас? Можете привести пример какого-нибудь населенного пункта с населением около 10 тыс человек который был построен за последние 10 лет?
vvn54
29.09.2010
Экономика была другой, плановой. Если ведомства размещали предприятия в данном месте, то и населенный пункт развивался. А если колхоз насчитывал несколько десятков дворов, то он постепенно загибался, всех перевозили на центральную усадьбу.
sergey5
29.09.2010
так а в чем сейчас план? в эффективной рыночной экономике? в том чтобы в России осталось население только для обслуживания трубы и для охраны чтобы те кто обслуживают не разбежались?
vvn54
29.09.2010
Нет сейчас никакого плана, в своем вопросе Вы уже даете ответ. Как впрочем и рыночной экономики нет. Но опять же, повторюсь, это уже совсем другой вопрос.
sergey5
29.09.2010
да есть план. геноцид называется.

и вопрос это всё тот же самый, просто это - одно из проявлений одного и того же процесса
vvn54
29.09.2010
Снова эмоции. Я имел ввиду программные документы развития государства, идеологические установки.
sergey5
29.09.2010
Где Вы увидели эмоции? Я на полном серьезе. Судят по делам, а не по программным или идеологическим установкам. А дела скверные.
vvn54
29.09.2010
Эмоции - это когда произносят всем здесь любимое слово геноцид. Да, численность населения уменьшается, согласен. Но это не от плохой, голодной жизни, а естественный процесс при становлении рыночных отношений. Границы открылись, многое стало доступным, хочется всего и сразу, тут уж не до детей. Инстинкт продолжения рода сработает один раз и хватит, "надо для себя пожить". За последние полтора десятка лет жизнь существенно изменилась в лучшую сторону, я имею ввиду материальную ее сторону. Какой же это геноцид? Посмотрите сколько хороших автомобилей на улицах, проехать негде. Посмотрите сколько ТЦ строится, и все они не пустуют. Частенько наблюдаю очереди например на кассах в Карусели при среднем чеке порядка тысячи рублей. А сколько бутиков и все работают. Двадцать лет назад на все 2 Щербинки к примеру было два продовольственных магазина и что то очередей не наблюдалось, хотя голодными тоже никто не ходил. А посмотрите на отдых. Редкая семья не может себе позволить отдых в Турции, хотя раньше профсоюзная путевка например в какой нибудь Нептун была за счастье. На больших предприятиях правда были свои базы отдыха, но сервис, лучше не вспоминать. Количество ВУЗов выросло, правда переход в качество образования не наблюдается, тут законы диалектики не работают, но это опять уже другой вопрос. В общем как тут не любят говорить о геноциде, ну не вижу я в чем он проявляется, так скорее эмоции на негативные явления, сопровождающие новые экономические отношения.
sergey5
29.09.2010
Вы как будто в другой стране живете, сплошной позитив, блин, а мне страшно детей на улицу отпускать... не иначе я боюсь им позитив показать.

Город по ночам травят хрен знает чем - позитив, не иначе.

Медики и педагоги не идут работать на копеечную зп - позитив. Проблемы переходного периода.

Уплотнительная застройка - позитив, ведь она так помогает жизни города, сразу построили гаражи и социальные объекты, озеленили окресности.

Распилили речной флот - позитив, очень помогли жителям нас. пунктов на реке.

Убрали рельсы на канавинском мосту - позитив, зачем трамвай городу, пусть все покупают авто, платят проценты банкам и стоят в пробках. За последние 20 лет хоть одна новая трамвайная ветка открылась?
Городская власть тут ни причем.

А на федеральном уровне, я думаю, вы еще застанете процесс потери территорий. А что, это - тоже позитив. Но, увы, не для нас.
vvn54
29.09.2010
Все правильно, и позитив, и негатив, все естественно. Хотели демократию, рынок, изобилие товаров, открытые границы, но почему то не думали, что этому сопутствуют рост преступности, наркомания, проституция, коррупция, сепаратизм и прочие атрибуты новой жизни. Раньше Иосиф Виссарионович в три дня усмирил Кавказ, сейчас десятилетиями как гнойный нарыв.
В институте сдавал гос - научный коммунизм...Мне попался билет рассказать о преимуществах соц. системы перед капиталистической...Помню прям Вашими словами отчеканила про наркоманию, проституцию, преступность, коррупцию и т.д....Но препод бу нас был очень умный и образованный дядечка, он посмотрел на меня печальными глазами и спросил "а что сейчас у нас ничего этого нет", пришлось рассказывать ему правду жизни, но пятерку он мне все равно поставил...так вспомнилось:)...
vvn54
30.09.2010
Конечно и раньше такое было, дело все в масштабах.
Так цивилизация, развиваемся и усовершенствуемся...И потом раньше это просто не афишировали по всем СМИ...Хотя лично мне кажется, что раньше пьянства больше было....
vvn54
30.09.2010
Бытового пьянства да, было больше. При общей уравниловке в оплате труда, отсутствии мотивации к зарабатыванию денег, пьянство процветало. Сейчас кто работает, кому экономически невыгодно пить, тот и не пьет, хотя определенная доля пофигистов всегда есть. Но остальные то пороки расцвели буйным цветом, даже трудно было предположить подобный масштаб.
nikom
01.10.2010
О размахе наркомании я сужу не по СМИ,а по наркашам за окном.В времена СССР мы гуляли во дворе без опаски и ни одного наркомана не видели по микрорайону,сейчас сын боится лишний раз по двору пройти,компании наркоманов так и шастают,растопырив пятерни со шприцами.То же самое и по пьянству.Я вот только не понимаю,какой резон вам так грубо врать?
Я так понимаю, что обо всем Вы судите по своему окружению и мироощущению...И если оно не совпадает с моим, то это совершенно не означает, что я "грубо вру", а Вы истина в последней инстанции...За сим прощаюсь:)...
nikom
01.10.2010
А вы своё личное мнение о том,что раньше(в СССР) пьянства было больше, на чем основываете:не на своем ли окружении и мироощущении?
TinKaNN
29.09.2010
Бесперспективные начались при Хрущеве. при Брежневе стянули все к близлежащим райцентрам, обустроили к ним дороги, наладили школы. Вы поездите по районам области. и посмотрите - в каждом селе школа - Нижний отдыхает! Каменные. 2-х этажные. с большим спортзалом. площадками, даже бассейны в некоторых местах. Вот их сейчас и закрывают. Как закроют, то за год разберут по кирпичикам.
А нынешним Ломоносовым пробиться не дадут. Почитайте программу партии Еров - там прослеживается, что 50-70% населения будет неграмотным!
sergey5
29.09.2010
подходящий материал для модернизации.
vvn54
29.09.2010
TinKaNN писал(а)
Каменные. 2-х этажные. с большим спортзалом. площадками, даже бассейны в некоторых местах. Вот их сейчас и закрывают.

Примеры таких школ приведите если не трудно.
Ир
30.09.2010
Я в такой училась, в Вадском районе, правда бассейна не было, но школа была новая с большим спортзалом, столовой, мы своими руками вокруг школы деревья сажали, облагораживали территорию.. а сейчас хотят эту школу закрыть, а ей меньше 20 лет
vvn54
30.09.2010
Хотят или закрывают, и сколько в ней сейчас учеников?
Ир
30.09.2010
Последний год учатся детишки, сколько их там не знаю точно.
TinKaNN
03.10.2010
<Примеры таких школ приведите если не трудно. ...>vvn54 писал(а)
Каменные. 2-х этажные. с большим спортзалом. площадками, даже бассейны в некоторых местах. Вот их сейчас и закрывают.
Примеры таких школ приведите если не трудно.
Да пожалуйста! Я живу в Чкаловске , поэтому из него:
1. пос. Катунки (думают закрыть- было объявлено в 2010 году)
2. с Сицкое - пока работает, была лучшей из школ области. сейчас со сменой руководства хиреет все больше. Уровень знаний намного выше чем у некоторых в Н.Н. (по числу грандов и медалистов).
3. с. Соломаты, д. Котельницы, с. Новинки - еле липят, грозится закрытием.
4. Старейшая школа Чкаловска - №4. Пока ее поддерживал Клочков (тот самый. из Панфиловцев), работала и была самой уважаемой. Сейчас закрывают. Учителей (одних из самых лучших) уволили по сокращению штатов.
kvn
29.09.2010
1. А сколько денег ежегодно уходит на такие "малокомплектные" школы?
2. Верно ли, что сэкономленные средства пойдут на улучшение обучения в комплектных школах?
TinKaNN
03.10.2010
Ага! Жди-дожидайся! Свежо предание. да верится с трудом.
Как в той песне: "Весь мир ... разрушим" А построили на том месте разрушенном хоть что-то?! Вот и нет. "Где деньги, Зин?"
хм...а много ль этаких диковинных школ?
что-то я не слышала о школах, где в классах по 1-2 ученика
и вообще, а что тогда с программой переселения специалистов в сельскую местность?
У Шанцева лихорадка что ль после летней жары?
teka
29.09.2010
малокомплектными вроде как признают школы в которых менее 100 учеников.
по крайней мере мою родную школу собираются закрыть по этому критерию
там кстати две мои одноклассницы учительствуют, они в этой программе по поддержке молодых специалистов принимали участие, вот теперь переживают, как бы не сократили, ведь нужно 10 лет проработать по этой программе, чтобы выделенные блага в собственность перешли.
вона оно как! вот она и экономия, мдаааа
Florencia
29.09.2010
Предлагаю вместо школ сократить Шанцева.Высвободившихся после его сокращения 356 миллионов ежегодно хватит на содержание всех малокомплектных школ ещё и с перспективами на докомплект.
serg507
29.09.2010
Сын 3 класса учился в сельской школе,100 км от НН. В школе училось около 70 человек. Год назад пошла тенденция о переводе малокомплектных классов в другие школы (соседнее село либо соседний райцентр-Лысково) Таким образом убрали 10-й класс, учителя сократили. Через полгода уведомление о закрытии и переводе детей в другие школы получили ещё 3 класса. Родители смекнули, что дело идёт к закрытию школы и, следовательно, вымиранию села и устроили собрание с выездом к председателю районного РОНО, которая сказала, что можете хоть воевать, но школу все равно со временем закроют... Буря возмущения родителей была фактически ей проигнорирована, причём сама она живёт в том же селе. В летние каникулы сократили ставку учителя начальных классов и приняли решение 2-х первоклашек возить в соседнее село, а 2-3-4 классы отдать одной учительнице. после чего мы приняли решение о переводе сына в НН в 4 класс (благо есть возможности). Теперь в школе 28 учеников, часть учителей сократили, часть перевели в другие школы по району или агротехникум в райцентре. После высера Фурсенко по поводу сокращения 300 малокомплектных школ наша попадает туда с вероятностью 100%. Само здание школы 70-х годов постройки походу будет продано через "аукцион", сами знаете как они проводятся, т.е будет либо новый хозяин со зданием, проданным по максимальному ценнику, либо продадут по минимуму самим себе и откроют какой-нибудь пансионат-санаторий-конную школу-рыбацкую гостиницу (село на берегу Волги).
Родители предложили перевести детей из соседнего села в нашу школу (там школа старая и аварийная, а так же зона и туберкулёз, периодически перепрыгивающий через забор через обслуживающий зону персонал)... На что РОНОшница сказала, что там детей больше и возить их проблематично, да и те родители взбунтуются. Родители детей из нашего села старались пристроить своих детей в школах Лысково, но вышел устный запрет из того же РОНО детей не брать а слать всех в соседнее село в старую школу (директором которой она сама являлась до назначения на новую должность в РОНО)... Замкнутый круг.
Настораживает общероссийская тенденция по закрытию школ, считаю это равносильным предательству своего народа.
sergey5
30.09.2010
у них другой народ, это же трудно не понять

и нет у них другой цели кроме как допилить растащить всё что еще осталось...
serg507
30.09.2010
нет, народ - это мы. Но мы достойны правительства, которое нас так имеет?
Вспомните, из года в год с год нам перекрывают кислород всё сильнее... Вывод - валить из такой страны? уже обсуждалось, мало кто готов. Воевать с ветряной мельницей? один в поле не воин.
sergey5
30.09.2010
да, мы предпочитаем не объединяться, а ждать пока нас объединят и поведут строем.
на этот раз - за ЕдРо и Лидером.
значит будем терпеть пока есть силы... ведь это по-нашему...
Ти-эС
30.09.2010
Догадываюсь о каком селе идёт речь... село-то крупное. И вот на конкретном примере можно убедиться (кто ещё сомневается): пусть наличие школы не главный критерий перспективности села, но один из факторов, влияющих на это.
MaRinaN
30.09.2010
вся система образования свелась к индивидуальным частным урокам.
Поди за такое плюшку получит, сука, от забугорных покровителей за геноцид российского народа.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем