--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Систему образования ждут сенсационные изменения

Новости
7
93
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Система образования у нас в стране серьезно меняется. Сегодня в Думе не первые слушания закона об образовании – вокруг него споры не утихают.Подробнее: news.mail.ru/politics/4589013/

Полный текст www.nn.ru/info/news/?news=12067622

Я вот учился в СССР. Уровень подготовки нормальный. Не понимаю на кой ломать по мнению западных преподов "самую лучшую систему образования". Ведь наши "ннобели" основу-то получили в советской школе.
Что бы не топтаться в совке, мы уже 20 лет как в России живем. Для иннограда Сколково нужно вырастить гениев по новой революционной системе образования.
Я вот не пойму - вы серьёзно или шутите?)
Он бредит...
eurisco
13.10.2010
Сколько форму не меняй, а внутренность одна...и с каждым годом она становится всё тухлее и невзрачнее. Надо понимать всего одну вещь - образование человека есть результат совместного труда его самого и учителей (педагогов, преподавателей). И реформой только 2-го, вы не исправите 1-го. Для этого надо всё общество двигать и реформировать, а это тяжело и власть этот вопрос по-прежнему обходит стороной...
share
14.10.2010
+1 Поддерживаю
Urbagan
13.10.2010
Вот что сказал написал по поводу Сколково Нобелевский лауреат Андрей Гейм:
"Андрей Гейм: «Из ума пока не выжил, чтобы возвращаться»
— Зовут в Сколково? Хотят, чтоб вернулись? Простите, конечно, «съесть-то он съест, но кто ж ему даст». Ребята, вы там чего?! Сама идея Сколкова — полнейший сюрреализм, но еще больший сюрреализм, с нашей точки зрения, это когда нас, не спрашивая даже, куда-то выписывают, чуть ли не выкупают. Ладно, это вопрос этики. А если по делу: вы что думаете, господа, отвалив мешок с деньгами, чего-то добьетесь?

Никто не спорит — России для выживания необходимо двигаться вперед. Задача по модернизации, которую ставит Дмитрий Медведев, верна. Но какими средствами он хочет этого добиться? Наука — это часть великой когда-то российской культуры. Культуру можно разрушить за два года, что и было сделано. А чтобы восстановить ее, нужны поколения новых людей, масштабная реконструкция фундамента. Один проект «Сколково» ничего не решит, даже если в него заливают с таким пионерским, молодогвардейским пылом миллиарды. Потому что сегодня заливают, а завтра из-за отсутствия результатов (а так и будет) скажут «привет!». Все свободны."
Florencia
13.10.2010
Для этого сколково и вводят аттестаты о дошкольном образовании.

А вообще самая идея со сколково это пиар-ход для продажи элитных коттеджей вокруг территории где это сколково предположительно должно находится.Никто там ничего строить не будет.Коттеджи продадут,бабло спиздят и на этом всё сколково закончится.Кому оно нужно это сколково?Временщикам типа Пу и Ме?Так им наличные нужны а не силиконовые долины и развитие российской науки.
Half-Life
14.10.2010
Какие наличные им нужны? У них и так есть все что им надо.
Mapk
14.10.2010
эти ужэ окэшились, им слава нужна. А вот окружение - да, бедновато, не всю еще кровь из России выпили. Хоть бы нефть штоле кончилась...
К0Т
14.10.2010
Всё что идёт из кремля=модерниздилово и лица те же что и 15 лет назад.
..а кто будет шульмовать получит по наглой рыжей морде..(с)
Я1
13.10.2010
Я тоже учился в СССР. Тогда оччень неплохо учили. Лучшее образование в мире, причем бесплатное. Кеннеди Хрущову с завистью об этом говорил. И на кой опять истязать и детей и учителей?
Florencia
13.10.2010
Я1 писал(а)
И на кой опять истязать и детей и учителей?


Ой,пилять,какие мы наивные что такими вопросами задаёмся.Ой,пилять,как это умиляет.
Я1
13.10.2010
Да не такой уж я и наивный. Поработал несколько лет в ВУЗе преподом при СССР. И то что слышу от знакомых студентов и преподов сейчас - тихий ужас, знаний сейчас в ВУЗе не обретёшь, только бабло ухлопаешь. Более-менее серьёзный уровень достигается самообразованием и общением с профессионалами.
ARtBAITer
13.10.2010
Сейчас образования, считай, вообще нет. Учебники — тихий ужас, учителя — опущенцы и государством и сами по себе.
Но и то, что было в СССР — никакое не лучшее в мире. Да и как так — все лучшим в мире оразом образованы, а страна в просере?
Я1
13.10.2010
Потому что страной рулили выпускники партшкол а не нобелевские лауреаты. И главное было блюсти заповеди марксизма-ленинизма без учёта законов экономики.
SSE
14.10.2010
Ничего подобного.. Главная причина - СПОСОБ "рулежки". Если его сохранять, любых нобелевских лауреатов ставь рулить, - будет тот же результат.
Никакой нобелевский лауреат не в состоянии определить со 100%-й достоверностью даже направление оптимального вектора развития той, или иной отрасли. Обязательно ошибется :) И когда ошибка станет очевидной для всех - индикатором чего является "Нас обогнали!!!", - будет ясно и то, что ее исправлять уже поздно :(
И экономика тут не при чем по большому счету. Ибо речь идет об ошибках "ДОэкономических" - в определении стратегических целей и направлений.

Избежать таких ошибок позволяет только стохастика самого развития.
А централизованное планирование - заведомый путь в тупик. Даже если эту роль выполняют сплошь одни только нобелевские лауреаты :)
Я1
14.10.2010
SSE писал(а)
Никакой нобелевский лауреат не в состоянии определить со 100%-й достоверностью даже направление оптимального вектора развития той, или иной отрасли.

Однако у лаурета такие прогнозы получатся таки гораздо лучше чем у беззаветно преданного борца за идеалы. Набившие оскомину примеры про кукурузу и дальнюю авиацию.
SSE
14.10.2010
Все-таки, состояние микроэлектроники нашей - благодатнейшая почва для аргументации по многим вопросам :)
Вы знаете, что это ее нынешнее состояние "достигнуто" именно "благодаря" нашим "нобелевским лауреатам"?
А именно - математикам-классикам и математикам-прикладникам?
Дело - в двух словах - было так. Когда обозначилось наше вопиющее отставание в цифровых интегральных технологиях, эти ребяты подсуетились и... изобрели совершенно новый вид арифметики. Т.н. "двухрядную".
Особенность ее была в том, что каждый операнд представлялся двумя числами, операции с которыми выполнялись параллельно - двумя конвейерами. При этом даже при выполнении сложных операций (умножение, например) переносы отсутствовали, как класс.
В итоге достигалась сумасшедшая производительность вычислителей даже если они технологически представляли из себя дремучее старье.
Арифметику эту сразу засекретили. For military only.
И доложили стратегам развития, что у нас все "чики-пуки". Что обладая этим "ноу-хау" мы всех натовцев чехом будем иметь... ввиду :)
Тем самым наши лауреаты убедили стратегов развития, что развитие интегральных цифровых технологий - дело не такое уж и актуальное. "Нас и здесь неплохо кормят" (С), типа...
Стратеги поверили лауреатам. А, прикинув во сколько обойдется, "догнать и перегнать америку" по микропроцессорам,... плюнули на это окончательно.

Такшта... Сейчас мы имеем то, что имеем, именно благодаря лауреатам.

В 90-м году теория этой арифметики попала ко мне. И мы стали прикидывать, как эти сакральные знания применять в своих разработках. Но - не прошло и года! - мы неожиданно обнаружили, что в очередной версии синопсисовского синтезатора цифровых логических структур (применяется при проектировании ПЛИСов) появилась новая опция. Синтезатор стал задавать вопрос: "Привести итоговый результат к классическому виду, или оставить... в двухрядном формате?".
И я понял, что "наше фсе" уплыло за бугор... :(
И преимущество наше лопнуло, аки мыльный пузырь... :(
А технологий-то как не было так и не будет.
"Апаздняк метаться!"

"Лауреаты" иногда рулят вот таким вот образом, к сожалению.
Та же "кукуруза" с "дальней авиацией", тока в профиль.
Я1
14.10.2010
SSE писал(а)
И я понял, что "наше фсе" уплыло за бугор... :(

Если оно такое ужасное, как же оно за бугром оказалось? Или это блестящая операция КГБ с целью впарить врагам дерьмо и тем самым завести его в научный тупик?
SSE
14.10.2010
Ну, откуда мне знать... Я не продавал - точно :)
Но... "Ноу-хау" - это очень хлипкая весчь. В принципе. Особенно в области вычислительных алгоритмов. Это вопрос времени - когда оно уйдет конкурентам. А уйдет всенепременно.
Особенно в начале 90-х :)
Особенно из отделившейся Украины (где эти работы велись при СССР)
А может, и независимо изобрели то же самое! Сами. Хотя в это верится... не очень :), но исключать тоже нельзя.

Технологии - по сути - то же "ноу-хау", но... целый сложнейший комлекс и... КУЛЬТУРА.
Это совсем другая пестня, однако. Спереть абсолютно не реально.

Какой же это "тупик"? :) Этим объясняется, как раз, почему при вопиющем технологическом отставании, наши С-300 были очень даже на уровне.
Этот "тупик" реально сохранял балансы и паритеты.
А теперь? У нас все это осталось, конечно. Но у них-то этот же "тупик" множится сейчас на их технологии.
Стеб про КГБ неуместен... Тут плакать впору :(

Обидно, что засекретив эти работы, наши мудрецы и запатентовать-то ничего не могли :(
Я1
14.10.2010
Тема немножко не моя, но насколько я понял "двухрядный формат" был придуман где-то в 60-х. Тогда СССР реально был на уровне а то и впереди планеты всей по оччень многим позициям. А вот потом пошёл именно застой. И дальнейшего развития практически ни одно из глобальных направлений не получило, доедали наработанное.
SSE
14.10.2010
1. Был придуман в конце 70-х - начале 80-х
2. "А потом пошел"... авианосцы "Адмирал Горшков" и "Адмирал Кузнецов", "941-й проект" ("Акула"), СУ-27 (Т-10С) и ТУ-160, комплекс С-300.... и т.п.
"Буран", наконец.
А вот до того... По каким таким "оччень многим позициям"?
Например?
В 70-х на з-де Фрунзе был секретный цех, в котором клепали авиационные радиостанции, слизанные аккурат в 60-х с американских, времен Корейской войны.
да ладно не лучшее? при СССР были первоклассные учителя и преподаватели, очень сильные и идейные! Которые не брали взяток за зачеты и экзамены, не было такой продажности. Сколько при СССР было ученых? Сколько открытий сделали те, кто учился в то время?
Прям совсем, совсем без взяток обходилось при СССР?...Лично знала пару человек, которые поступили при помощи знакомств и благодарностей...Правда не в таком массовом исчислении как нынче, но не без этого....Особенно в престижные институты торговли и медицинские...Да и учителя не все были первоклассными преподавателями....А насчет количества ученых не спорю...Если вспомнить сколько было всевозможных НИИ и мнсов, то ничуть не меньше , чем нынче офисного планктона...
не, ну единичные случае не считаются, по сравнению с тем что сейчас творится :)

И в моде какие науки были в то время? Технические! А сейчас? По халявнее да попроще, типа экономиста да манагера......ну что это за знания?
В моде или блатными были, как раз торговые ВУЗы и пищевой промышленности, ну и медицинские...А в технические, да, поступали все кто хотел, и без взяток:)....
link3
14.10.2010
Patriot-nn писал(а)
при СССР были первоклассные учителя и преподаватели, очень сильные и идейные!

Вот с этим соглашусь на все 100! Со мной учительница по химии дополнительно после уроков занималась, чтобы я подтянулась и одноклассников догнала. И заметьте абсолютно бесплатно.
со многими так занимались....и в школе и в институте, и, главное за бесплатно.
vvn54
14.10.2010
Да, тогда это считалось наказанием - оставили после уроков)))
SSE
14.10.2010
Patriot-nn писал(а)
Сколько открытий сделали те, кто учился в то время?

А сколько? :) Я вот знаю только одно.
Серьезное и судьбоносное для всего мира - лазеры.
Все остальное - из разряда "что-то там в носу" (С)
ARtBAITer писал(а)
Да и как так — все лучшим в мире оразом образованы, а страна в просере?

Это учёные в "просере", так как науку уели, предоставив возможность эмигрировать.
Что касается ворья:, бывшие партийцев немелкого уровня, ворья, вместе с прихлебателями и детьми - они в щиколаде...
SSE
14.10.2010
Я1 писал(а) знаний сейчас в ВУЗе не обретёшь....
Более-менее серьёзный уровень достигается самообразованием и общением с профессионалами.

Почему "сейчас"? Разьве когда-либо было по другому?
Если иметь ввиду только технарские направления деятельности, можно сказать, что у нас в СССР было два типа образования - университетское и политехническое.
Обладателям первого требовалось самообразование и общение с профессионалами, чтобы научиться применять полученные универсальные знания к решению конкретных проблем.
Политехникам требовалось это же для замены той устаревшей конкретики, на которой их учили, на актуальную на текущий момент.
Политехники, как правило, быстрее адаптировались. Но через год универсалы опережали их в развитии на голову. Тоже как правило :)

Т.е., полученных знаний для начала трудовой деятельности нехватало в любом случае и... ВСЕГДА.
И всегда эти пробелы устранялись именно таким образом.

"Тихий ужас" сейчас в отсутствии материальных стимулов (мотиваций) получать знания. Очень мало примеров в реальной жизни, когда эти знания позволяют человеку очень хорошо - хотя бы, выше среднего! - зарабатывать на творческом поприще.
Зато масса примеров обратного характера.
Детишки это видят и делают выводы куда грести.
Преподы - тоже :(
Я1
14.10.2010
SSE писал(а)
Т.е., полученных знаний для начала трудовой деятельности нехватало в любом случае и... ВСЕГДА.

За политехников не скажу, не знаю, но насколько я в курсе они должны были что-то ЗНАТЬ. А в универе учили прежде всего ДУМАТЬ. Находить решение ЛЮБОЙ задачи, причём быстро и эффективно. Принцип барона Мюхгаузена - безвыходных положений не бывает.
Поэтому полученных знаний хватало уже в момент получения диплома.
согласна с Вами полностью
vvn54
14.10.2010
Хорошо изложили, причем самую суть. Только по поводу универсалов и технарей не всегда справедливо, все зависит от места работы.
SSE
14.10.2010
vvn54 писал(а)
по поводу универсалов и технарей не всегда справедливо, все зависит от места работы.

Разумеется :) Я же смотрю на все эти вещи через призму своего личного опыта - опыта разработчика вечного :)
К0Т
14.10.2010
Потому что учили ЛЮДИ а не система. Просто народ был другой и ценности иные
triadastv
13.10.2010
Что день грядущий нам готовит((((((
Florencia
13.10.2010
Там вроде только 4 обязательных класса хотят оставить.Остальное - за плату.Собссно,к этому всё и шло.
А вы полагаете что "самая лучшая система" образования нужна путинской опг?Смешно же.Через пару лет вообще образование отменят и конституцией,которая гарантирует бесплатное и доступное образование, в очередной раз задницу подотрут.Четыре класса и три урока в неделю - это тоже школьное образование.Вот его пока и оставят.За два-три года быдло мычащее попривыкнет,будет принимать как норму а там и это уберут ибо нехуй тут учиться.Холопам и смердам грамота никчему.
Florencia писал(а)
Там вроде только 4 обязательных класса хотят оставить.

причем желательно половину часов отдать под изучение слова божьего.
Florencia
13.10.2010
Судя по высказываниям на форуме то не под слово божье а под изучение корана.
Мало быдлу демократии теперь на ислам переключились.Православие стало плохой религией а ислам хорошей.Хлебнули демократии,мало поперхнулись теперь сами же лезут в очередное болото чтобы ещё и мусульманства хлебнуть.Этот народ просто феерично ипанут.Пиздец рашке и тупому быдлу её населяющему.Туда ему и дорога,причём вполне заслуженно.
Florencia писал(а)
Судя по высказываниям на форуме то не под слово божье а под изучение корана.

Для меня они монопениальны. Одинаково догматические учения, призванные поддерживать тоталитарные режимы.
VafinV
14.10.2010
главное - холокост будут знать:)
serg
14.10.2010
правильно будет "монопенисуально",
а ведь Вы не так уж и далеки от "лучшего советского" , а что говорить про следующих за Вами...

ик-ой, нельзя верить нетрезвому человеку...
Mvr
14.10.2010
Florencia писал(а)
Пиздец рашке и тупому быдлу её населяющему.Туда ему и дорога,причём вполне заслуженно.

Тесть до Вашего аккаунта добрался?
Dr.Qy
13.10.2010
Да ты чо! Правда 4 класса?....И нафиг я мучился....
Amigo-NN
14.10.2010
У нас по Конституции и мед. обеспечение бесплатное. Но мало кто с ним связывается. Вот аналогию сделают и с образованием (((
vvn54
14.10.2010
Никто еще в глаза не видел эти обязательные стандарты, их просто еще нет, но обсуждение уже идет довольно бурное.
«Дошкольное образование станет уровнем образования. Уровень будет предполагать и документ, подтверждающий дошкольное образование. Сейчас идет обсуждение того, в каком виде этот уровень будет закреплен документально», — сообщила Каширина


Совсем того.. Еще бы в яслях аттестат (или как его там) выдавать начали, чего уж дожидаться окончания садика ребенком? А если кто из детей не попал в садик, его что, в школу не примут, как не прошедшего подготовку? Идиотизм, мля....
Dr.Qy
13.10.2010
Ну есть же вступительные экзамены в школу.
Dr.Qy писал(а)
Ну есть же вступительные экзамены в школу.

очно. Тогда надо сразу и вступительные экзамены в ясли организовать!))) Хотя...- есть несколько тестов для ребенка по устройству в садик
Dr.Qy
13.10.2010
Вот именно. Хотя мне пофиг.
...класс!! не удивлюсь если через какое то время появится чинуша в госаппарате с дипломом...дошкольного образования и все....остальное сделают деньги.И как таким разговаривать? как с неардельтанцем??
всевидящее око писал(а)
...класс!! не удивлюсь если через какое то время появится чинуша в госаппарате с дипломом...дошкольного образования и все....

А что? Нынче все возможно
уже есть такие кадры :)
bantik
13.10.2010
Какая разница писал(а)
А если кто из детей не попал в садик, его что, в школу не примут,

а таким придется покупать диплом детсада в тоннеле ))))
bantik писал(а)
а таким придется покупать диплом детсада в тоннеле ))))

Ну да, тоже выход)
sergey5
13.10.2010
она, кстати, успешно проведена, судя по явке на выборах. и по возгласам "у меня всё хорошо, не надо мне чернухи".
vitep
14.10.2010
+ много. Тоже хотел написать, что надо ходить на выборы, а не жаловаться на то что за вас все выбрали. Сами виноваты
Я в своё время читал отлично написанный ОПЫТ работы Учителем.
Мне понравилось )))
Рекомендую всем НЕравнодушным!
kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php

ИГОЛКА В СТОГЕ СЕНА
...педагогика может быть подавляющей или раскрепощающей.
Если веришь, что твои ценности спасут всех – значит, навязываешь. А значит – подавляешь.
Вообще, личность в педагогике – главный камень преткновения.
Мы привыкли, что творческая личность – основа педагогики.
Но личность – и её беда!
Она ведь непредсказуема, может ошибаться, менять взгляды и настроение, болеть и переутомляться.
Кроме того: если для того, чтобы увлечь, зажечь, убедить личность действительно необходима, то для освоения знаний и навыков она вовсе не обязательна!
Как взять от личности всё хорошее и оградить всех от её плохого настроения?
Или – её саму от переутомления?
Очень просто: СОЗДАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ!!!!!!!!!!!!
Сопоставим личность и технологию.
- Работа личности не тиражируется, результат строго индивидуален.
- Технология тиражируема, результат воспроизводим.
- Личность воссоздаёт в основном себя, технология даёт инструменты для саморазвития.
- Для личности главное – процесс, для технологии – результат.
- Личность воздействует психически, технология не нарушает свободу.
- Личность замыкает работу на себя, а технология требует лишь точности применения.
- С исчезновением личности исчезает и система, а технология продолжает работать.

“По-вашему, в педагогике не бывает конструктивных личностей?” Конечно, бывают!
Но .... если личность не склонна воздействовать на людей и работает ради результата, она всегда пытается стать технологией!!!!
...

PS Дальше логическую цепочку продолжать? Кому-нибудь интересно?
SSE
14.10.2010
Класс!!!!
Спасибо :)
можно не продолжать
спасибо!
SSE
14.10.2010
А как Вам вот это понравится? -
"Прежде всего – раскроем глазки и встряхнёмся. Чему мы учим?! Это же стандарт 30х годов. Наша программа – свалка старого хлама. Мне это напоминает армейские сборы запасников. В этом году их опять заставляли разбирать и собирать давно сломанные полевые радиостанции. Если их собрать в кучу со всей дивизии, то всё равно один сотовый затмит все их возможности. А сотовые – у каждого в кармане.

Химия давно автоматизирована. Физика работает с психической энергией. Ребята изучают устройство радиолампы, походя пользуясь компьютером. Может, лучше изучать микросхемы?.. Биология давно переросла и опровергла Менделя и Опарина. Медицина стала наполовину восточной, но и в таком виде активно вытесняется самооздоровлением. История, с очередной сменой власти, пересмотрена в корне - даже если не принимать всерьёз новую хронологию Фоменко. Географии давно пора стать видом туризма. Литература уже почти полвека не сводится к русской классике! Музыка уже выросла из традиционной классики, как дерево из семечка.

Материализм перестал спорить с идеализмом и тихо свалил в туман. Границы стремительно теряют смысл. Самыми остро необходимыми в жизни стали знание реальных прав и законов, английский язык, пиар, основы бизнеса и маркетинга. Вокруг давным-давно творится такое, чего наши учебники уже не в состоянии понять по причине старческого маразма.

То есть школьную программу, как социальное явление, вообще нельзя расценивать всерьёз. Это я к тому, что никакое творчество её не ухудшит!

2. Мне кажется, чисто познавательных предметов быть не должно в принципе. Потому что нет в жизни никаких “познавательных” дел! Всё приходится уметь, как это ни прискорбно.

Посему и история с литературой, и биология с географией, и физика с химией видятся мне как программа полезных навыков."


Или вот:
"Коллеги! Может, хватит вскапывать мозги, окучивать души и сеять взятое из учебников просроченное “разумное, доброе и вечное”? Затравили ведь всё ядами окончательно! Умственный радикулит заработали. И ради чего? Пара ведер чахлых помидор с ослабшим к выпуску интеллектом. Кончай пахать, коллеги! Как садовник говорю - это не работает. Нам не нужен огородик, забором огороженный. Нам нужен лес – лес способностей! Он могучий и независимый. Он позаботится и о себе, и о нас. "
главное, что может и должен сделать учитель - научить мыслить
новое в жизни появляется постоянно, но и древности кого-то интересуют:)))
например, археологов:)))
мне повезло, учителя были великолепные, в самом деле учили мыслить и искать новые знания
а просто менять знания на знания...хм...это как менять сотовые постоянно...никаких денег не хватит
JDSL
13.10.2010
ЕГЭ все исправит!
Florencia
13.10.2010
Тебя и других дебилов уже ничего не исправит.Только деревянный маккинтош.
JDSL
13.10.2010
дуреха уймись!
сергион писал(а)
Не понимаю на кой ломать по мнению западных преподов "самую лучшую систему образования".

Да её уже десять лет как непрерывно ломают-ломают, всю переломали..
та система образования что есть сейчас полное гавно! ну кого она учит? и кто учит детей? У нас уже почти не осталось учителей с советской закалкой, а новые ориентируются на западную, более халявную...........
Collins
14.10.2010
Patriot-nn писал(а)
та система образования что есть сейчас полное гавно!

:)
*Yulia*
14.10.2010
Я уже вздрагиваю от словосочетания "реформа в системе образования"... Очевидно, в покое не оставят и спокойно работать не дадут...
И чем же хороша ТА система образования?Учебный план нисмотря ни на что,общая программа для всех,независимо от способностей,система подачи знаний нацеленная на запоминание без понимания,ну и ещё разные хреновые вещи.Детям нужно учиться думать,анализировать и делать выводы,а не тупо запоминать кучу лишней информации.Необходимые знания легко получить по мере надобности обладая способностью обучаться.Я люблю СССР,но не ту систему образования.Пусть Задорнов куражится над тем,что современные школьники не знают Пушкина,но он сам не знает дохрена из того,что знают они.И не известно,какие знания важнее в этой жизни.Сука трактор не заведётся если ему Онегина читать,а без него хлеб на полях не будет расти и дороги строиться не будут,и по телевизору никого не покажут,если электростанции встанут или вирус какой заведётся.
Кароче не знаю что получится из новых идей,но старую систему давно пора менять.Главное что бы ещё хуже не получилось,а то ваще будет ЖОПЕНЬ ПОЛНЕЙШАЯ!!!
а что, думаешь учебная программа для каждого индивидуально будет? хм........никогда не будет такой программы! Да, при СССР была очень сильная программа, но зато вспомни сколько эта программа сделала ученых и изобретателей? А что сейчас? Меня тут племяшка попросил помочь с задачкой по математике 3й класс.......пипец мы думали всей компанией, целый консилиум собрали, вот это действительно ломает детям мозги.

Раньше ученик или студент знали, что им НУЖНО сдать экзамен, а сейчас они знают, не сдай они экзамен, придется платить, не только преподу в карман, но институту официально за пересдачу.
Adamant
14.10.2010
Это последствия того, что в школьную программу пытаются напихать все больше и больше, но учебное время-то не резиновое. По сути то, что что проходили скажем в 7 классе, пытаются "впихнуть" в 6, а то и в 5... Получаем учебный курс, из которого дети могут осилить дай бог половину, остальное просто пролетает мимо. А когда ребенок что-то перестает понимать, дальше ситуация развивается как снежный ком... В результате получаем к 8 классу ученика, которого уже давно не интересует учеба, потому что он половины не знает и его уже "задолбали" ненужными знаниями.
На форуме года два назад обсуждался эксперимент в некоторых школах НН обучения по индивидуальной программе в 10-11 классах...Воплей было про оболванивание ....У сотрудницы ребенок, как раз шел по такой программе...Родители поначалу были категорически против экспериментов над их детьми, теперь довольны....
что за эксперимент был? в чем его суть?
Старшеклассникам давали право выбора предметов для изучения....Преподавание предметов было разделено на базовый и профильный уровни...Были обязательные предметы, которые надо было изучать хотя бы на базовом уровне, например, алгебра 3 часа, или та же алгебра профильно 6 часов в неделю...Дети с родителями сами выбирали предметы, причем было ограничение по количеству часов в общем, не меньше какого-то уровня и не больше...Т.е.гуманитарии математику, физику изучали базово, а вот русский, литературу, обществознание профильно и наоборот...По моему как-то так....
ТА система была хороша тем, что давала широту кругозора. А широта кругозора дает возможность искать решения применительно к любой сфере деятельности - она позволяет ФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧУ.
Это становится понятно только по окончании ВУЗа. Хороший инженер не тот, кто знает формулу расчета эпюры момента, а тот, который знает КАКУЮ все формулы нужно для этого использовать в конкретном случае. А уж найти её - дело плёвое, особенно сейчас.
Это трудно понять нынешнему поколению, не читавшему книжек и выросшему в Одноклассниках, весь кругозор которого - шоппинг, фастфуд, сиськи-письки, игры.
Простейшая вещь - десятиклассников, способных НОРМАЛЬНО ГОВОРИТЬ - единицы на весь город. Вот результат ТЕПЕРЕШНЕГО образования.
Это поколение уж совершенно точно не изобретет ничего нового. Зато оно радостно нахапает кредитов, будет по 10 часов умирать в офисах и по 3 часа в пробках, чтобы на неделю съездить в турецкие отели для европейских пенсионеров и гордо ощущать себя "приобщившимися к западной модели".
SSE
14.10.2010
Deathmaker писал(а)
А широта кругозора дает возможность искать решения применительно к любой сфере деятельности - она позволяет ФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧУ.

А Вам не кажется, что "формулировать задачу" способен любой и с любой "шириной кругозора"? :)
От ширины оного будет зависеть слегка качество и адекватность этой "формулировки". Тока и всего.
Вон - выше - АРтБАЙТер задает резонный вопрос: "как так — все лучшим в мире оразом образованы, а страна в просере?"
А все дело, как раз, в ширине кругозора тех, кто формулировал задачи :) И доформулировался до того, что в наших ВУЗах - даже специализированных!!! - просто нет преподавателей, хоть чего-нибудь смыслящих в областях, которые сейчас наиболее востребованы. Та же микроэлектроника, например.
УЧИТЬ НЕКОМУ.
И этот прохлоп ушами задолго до перестройки случился, между прочим. В централизованно-плановом порядке, тасказать.
Просто кругозора не хватило мальца койкому... И они малость не ту задачу "сформулировали"...
Всего-то и делоффф!
А "результат" - фантастический!!! :) Хрен щас исправишь...
Потомушта "нужные формулы" кто их знает - в инете не публикует, матьехоити.
Жлобы - пробы ставить негде...
А у нас в итоге - тока один голимый "кругозор"... А знаний нету... :(
а ты подойди к десятикласнику и пусть он попробует сформулировать правильно задачу не сломав при этом ни себе ни тебе мозг? :)))
Deathmaker правильно говорит, у нынешнего поколения ограниченный кругозор однокласниками, вконтачиваниями да шоппингами, и почти все учатся только из за боязни попасть в армию или не устроится на работы из неимения диплома........

кто сейчас стремится быть в науке или быть микроэлектронщиком или агрономом? Да тем более учителем или преподавателем? Никто!
SSE
14.10.2010
Patriot-nn писал(а)
а ты подойди к десятикласнику и пусть он попробует сформулировать правильно задачу....

Вы имеете ввиду, что я должен ПОПРОСИТЬ его "сформулировать" некую "задачу"? Правильно? Вы это имели ввиду?
Ххыххх...
Похоже, вашего кругозора не хватет, штоб понять: Вы ставите передо мной НЕВЫПОЛНИМУЮ "задачу"... :)

Вот представьте себе: Вы подходите к этому "десятикласснику" и... ЧТО Вы ему скажете? - "Сформулируй мне задачу?"
А он спросит: "КАКУЮ???"
И... Вам придется объяснять ему, какую именно. Условия этой задачи... Начальные, граничные и пр...
А все это... и есть формулировка "задачи"....
Т.е., объясняя и конкретизируя, что именно Вы хотите ОТ него, Вы.... будете вынуждены сформулировать эту "задачу" ВМЕСТО него! :)

Вы же чуть "не сломали мне мозг", товарисчь :)
Вам пора серьезно подумать о ширине своего кругозора...
А я ведь как раз о таких случаях Дефмэйкеру и говорил :)
Спасибо, что проиллюстрировали мною сказанное :)
без коментариев..........
vivat
14.10.2010
блин...
время непрерывных реформ...
которые длятся вот уж сколько лет... т.е. десятилетий

очередной модный тренд "проект реформа"... сутью которого является не результат, а сам процесс
дом-2, блин, нескончаемый везде
VafinV
14.10.2010
Лучшей мы сами себя называли, ни кто на Западе нашу школу номаной не считал.
все победители олимпиад - это спецшколы при вузах и пот родителей.
но задачу она выполняла - полный охват средним образованием рулил и поднял миллионы людей, были отличные социальные лифты.
Сейчас быдло похоже будут загонять в загоны, прошу прощения за тавтологию:(
про победителей олимпиад - гониво полное
люди первые места на областных олимпиадах брали с нулевой подготовкой
VafinV
14.10.2010
областные да- я про мировые:))
лучшим в мире же не по областным назначают:)
в спецшколы контингент был как раз из народа

(при стабильном СССРе один математический класс набирался из 15-20 обычных, потому и спецшколы, чтобы не из пушки по воробьям)
VafinV
14.10.2010
но по спецшколам нельзя судить о системе образования.
нас 11 лет учили английскому, а уровень оставался на май нейм и все:)
английские спецшколы - особая статья. Я видел пару дюжин выпускников, которые говорили, что зря туда пошли. поскольку "английский язык" самостоятельной специальностью в современном мире не является. Скорее приложением к хорошему технарю, юристу...

скорее можно судить о системе образования по отдаче от спецшкол - как минимум, они должны были проводить отсев и давать условия для роста в соответствующей среде. Для взращивания, скажем математика, нужна своя среда, спортсмена - своя. Была же (и возможно есть) Малая Академия наук, кружковые центры.
VafinV
14.10.2010
во всем мире английский -параллельный язык, поэтому люди легко меняют место жительства, высшее образование вообще в основном на английском дается.:) наши Вузы сейчас и проигрывают конкуренцию за иностранных студентов, что дают образование на русском:)
а так про академическую науку согласен на 100%, просто ни надо переносить на всю систему образования - она была очень средней.
VooDoo
14.10.2010
Пипец! Мне реально страшно за будущее своих детей с такими реформами образования!
Они там законы подгоняют под своих аболтусов чтоли?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем