--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Суда на подводных крыльях - СПК

7
37
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ВЕСЫ
05.05.2005
В России идет планомерное сокращение парка СПК - судно на подводных крыльях типа "Ракета", "Метеор", "Комета", Воход".

http://www.seatech.ru/rus/hydrofoils.htm

На Волге их осталось очень мало, в Москве на Северном Речном вокзале осталось 5 "Ракет" на ходу, из них в этом году рейсово перевозить пассажиров будет одна, одна будет коммерческой, и 3 вообще не будут снимать со стапелей. Еще в прошлом году рейсовых "Ракет" было 7, до этого гораздо больше.

Увы, использование СПК считается убыточным из-за большого кол-ва необходимой им солярки, поэтому еще 2-3 года, и радующие нас с 1957 года белоснежные суда останутся только на фото.

P.S. А ведь раньше прогулка на "Ракете" всегда была гораздо дешевле поездки на автобусе, чем мы всегда и пользовались...
vivat
05.05.2005
а ещё судов вообще почти не видно на Волге...
а тогда ВОРП возил песок-щебёнку туда-сюда и метеоры-ракеты были планово-убыточными... авто на руках мало было, дороги совсем хреновые, вот и пользовались...
сейчас в свою Сомовку мне на авто всяко лучше, особенно с барахлом...
а вот встретиться в Метеоре с кем, покалякать, подышать воздухом мокрым, это да!
никогда не забуду шум-гам по поводу выбравшегося через гальюн на привальник психа, всё происходило на ходу(поиски, обнаружение, локализация), потом остановились и пытались на борт затащить ;-))
часовая стоянка в тумане у Кстова утром.... тишина, краасссата....
ВЕСЫ
05.05.2005
Действительно, поезку на "Ракете" можно было считать прогулкой... :-)
bagnob
05.05.2005
Вот и оставят парочку, сделают тюнинг и пустят как прогулочные с ценами соответствующими.. эх.. :-( грустно
ВЕСЫ
06.05.2005
Сначала пусть пустят, а там будет видно, выгодно это или нет!
если на ней или на Метеоре проехаться по Шексне (или не по Шексне - Беломорский канал вообщим - в Онегу впадает речка) - то можно обойтись и без американских горок:-)
ВЕСЫ
06.05.2005
Никогда не приходилось... С удовольствием попробывал бы! :-)
3pkm
05.05.2005
Напрасно Вы так. Суда ходят, просто сейчас не сезон. Судоходство сейчас, особенно грузовое, оживает. Очень много возится нефтепродуктов. Просто, район у нас немного несудоходный. А еще известные проблемы на участке Городец - Нижний Новгород тоже не добавляет количество судов, проходящих через наш город. А так, судоходство сейчас очень интенсивное на Волго-Балте, Дону и нижней Волге...
Что касается того, что было раньше, то в те времена просто выполнялся план по тонно-километрам. Возили песок и щебенку из одного места в другое и обратно, а зачем - никто не знает. А Ракеты и Метеоры всегда были делом убыточным и здесь есть два выхода: либо поднять цены, либо убрать суда.
ВЕСЫ
06.05.2005
Очень хорошая линия была Городец - Нижний Новгород - Работки... Если бы её пустили, то пассажиры непротив были бы заплатить полную стоимость проезда. Раньше эта ракетаходила каждые 30 минут...
vivat
06.05.2005
нифига себе - неного несудоходный!
railboy
11.05.2005
Имеется ввиду, что лежит вдали от основных транспортных маршрутов. Проще и быстрее перевезти грузы по жд или авто.
3pkm
11.05.2005
Нет. Имелось в виду, что глубины на участке Городец - Нижний Новгород не позволяют судам быстро в летнее время проходить его. Возникают большие очереди на шлюзование в Городецком гидроузле. Преимущества имеют пассажирские суда, у которых осадка не превышает 2,60 и суда, перевозящие нефтегрузы. Сухогрузы, как правило, в летний период ожидают шлюзования по несколько дней. Такие простои явно не приносят прибылей фрахтователям и они решают воспользоваться другими видами транспорта или другими маршрутами.
gramps
06.05.2005
В России идёт планомерное сокращение производства - невыгодно это заморским хозяевАм. На Волге ходят суда, построенные десятки лет назад. Новые строятся только по забугорным заказам, и уходят соответственно. Так что внутренние водные пути постепенно опустеют
ВЕСЫ
06.05.2005
Что и возмущает! :-)
3pkm
06.05.2005
Чушь говорите. Незнаю, внедрили ли с этого года или нет то, что теперь внутренние водные пути России будут открыты для судоходства судам под иностранным флагом. Этот проект давно хотели реализовать, но у нас нет столько лоцманов, знающих английский язык. А что касается того, что не строят сейчас суда - тоже ерунда. Холдинг, который включает в себя компанию Волжское пароходство сделал заказ на завод Красное Сормово на постройку 9 судов река-море типа Русич. Насколько я знаю, 3 судна уже находятся в эксплуатации. Также в строй вводятся суда типа СТ, которые были на холодном отстое. Некоторые из них переделывали в химовозы. Да и сейчас, летом, почти все суда река-море плавания компании Волжское пароходство, Беломоро-онежское пароходство так или иначе работают с речным транзитом. Очень много судов возит трубы и оборудование для нефтяных платформ на Каспий из Голландии, Франции и Италии. Опять же, летом открывается зерновая линия из речных портов на экспорт. С севера и северо-запада очень много судов возят на экспорт лес. Сильно возросли танкерные перевозки. Так что, наоборот, река после годов застоя медленно развивается.
Грампс(из подполья)
06.05.2005
Назовите хоть один новый пассажирский теплоход(любого класса, даже если это ПСка), полученный (купленный) ГПП(или как он сейчас называется) в этом году к началу навигации.
Миныч
06.05.2005
А такая необходимость существует?
gramps
06.05.2005
А сам-то как думаешь?
Миныч
06.05.2005
А што тут думать, я знаю. ОАО СК "Волжское пороходство" их нафик не надо. Линия Нижний-Бор явно убыточная, к примеру. Те дотации, кот. дает область в лучшем случае сводят к нулю затраты. А уж про транзитные линии ваще речи нет. Вот на туристических - другое дело, но там и цены. Кстати, на Волге работают пассажиры, перегнанные с Днепра, укупленные у украинцев.
Так что не все так плохо.
gramps
06.05.2005
Дык, по-моему, все пассажирские перевозки были убыточными. Но ведь людЯм-то они в удовольствие да и необходимы в некоторых случаях. Расстояния некоторые по воде короче, безопаснее и комфортнее чем по суше (Чебоксары, Казань или местные Бор, Дрязга). Я знаю, что раньше из Дрязги(из близлежащих деревень) люди на работу на теплоходе ездили - полчаса, против трёх по суше.
3pkm
07.05.2005
Людям в удовольствие? Ну, тогда люди смогут заплатить за билет столько, чтобы они стали неубыточными.....
ВЕСЫ
07.05.2005
Людей просто отучили ездить этим видом транспорта... Я, с удовольствием, прогулялся бы до Городца на "Ракете" за 50 минут, чем трястись на автобусе 2 часа! И стоимость билетов не играла бы значения... Те, кому это не по-карману ездят на электричке!
LadyJ
07.05.2005
Я тоже очень пароходики люблю, куда только не ездила , и с палубным билетом, и на метеорах с пересадками, аж до самого Ульяновска... и всегда с восторгом, что в детстве,что уже сама по комадировкам моталась, летом по Волге - крррасота, других билетов нет, а командировочные капают....по 3 с полтиной..скоко не спи в музыкальном салоне, только в шлюзах очень холодно было стоять..
И мне хотелось бы видеть побольше судов на Волге. Первая любовь она не забывается.
bagnob
11.05.2005
"Восход" до Городца ходил последние несколько лет раз в день (или по выходным только, не знаю) с утра вроде.. по крайней мере по субботам мы стандартно на горе-море на них ездили.. красота.. а потом пешочком до Белой речки, там купаться и опять же пешочком (самые стойкие :-) ) до Буревестника и далее..

Неужто убрали этот рейс? :-(
HICE
07.05.2005
Поправлю 3 Русича построили,а дальше строить отказались,невыгодные кораблики.
Сей час в Навашино вроде строят.
3pkm
07.05.2005
Незнай, чем они невыгодные... Вот только осадка и размеры по реке нормально ходить не позволяют....
Вот построят низконапорную плотину возле Козино, все будет с глубинами в порядке.
3pkm
07.05.2005
Это не решит проблемы. Уже несколько лет летом максимальная проходная осадка на Дону, например, 3,30 - 3,40. И это не только по Дону, но и по Волге и Волго-Балту. Максимальная осадка того же Русича превышает эту величину. То есть, судно придется гнать по реке не полностью заполненным. А что касается его морской эксплуатации, то там, по моим сведениям, все в порядке. Русичи сейчас, в основном, возят грузы из Питера. Год назад Русич-1 стоял на линии Питер-Швеция.... В основном, окупаемость судна зависит от тех людей, кто ищет грузы для перевозки.
Что-то не въезжаю, кому не выгодные и чем?
HICE
07.05.2005
Заводу слишком дорого обошлись.
HICE
07.05.2005
Да и вообще судостроение невыгодное производство,вот военные заказы прекрасная возможность срубить бабло,о.
3pkm
07.05.2005
Кто сказал, что оно невыгодное? Вообще, суда покупают у завода по той цене, которую назначит сам завод. Если тамошние экономисты не могут правильно рассчитать сумму строительства, то это их проблемы.....
HICE
08.05.2005
3pkm писал(а)
Кто сказал, что оно невыгодное? Вообще, суда покупают у завода по той цене, которую назначит сам завод.
Нет,завод берет заказ по цене заказчика.Во всем мире наблюдается спад производства в судостроении.А у нас наблюдаются жалкие попытки возродить производство судов,как в былые времена,но они действительно жалкие.
3pkm
11.05.2005
То есть, по аналогии, я могу придти к плотнику дяде Васе и сказать: "Вот вам 5 рублей. Постройте мне стол."? Не находите такую ситуацию несколько бредовой?
An-onim
06.05.2005
А в чем собственно преимущество водных путей над железнодорожными, например?
Мне кажется, что в плане экологии чем меньше судов, тем лучше.
gramps
06.05.2005
Нас должно быть меньше...© (Жванецкий)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем