--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

А чЁйта индустриализацЫю называют "Сталинской"???

Политика
7
24
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Прислали тут немнога ссылков :) на итересные материалы.
Прочитал по диагонали и задумался: а вдруг это так и было?

---------------------------------------------------------------------------
... Итак, с 1925 года большевики стали составлять планы индустриализации. Окончательный план был сверстан к началу 1929 года, затем и он неоднократно менялся. Как правило, в пользу увеличения объемов. Также, где можно, составлялись конкретные планы и по главкам наркоматов. Они тоже менялись. Росли объемы и так далее. Более того. Даже принятый весной 1929 года "план" был откровенно недоработанным, сырым, сшитым буквально на живую нитку.

Как дальше объясняет чудеса планирования советская пропаганда? Никак. СССР принял план и... правильно, начал клепать заводы.

Стоп. А заказывать оборудование и технологии под заводы, обеспечивать финансирование под запланированные производства КОГДА начали?

Надеюсь, дураков тут нет и все понимают, что заказывать промышленное оборудование принято ЗАРАНЕЕ. Ибо таков цикл машиностроительной отрасли. Это не печка по выпечке пирожков. Захотел товарищ Сталин современные металлорежущие станки, и бац, у него они тут, как тут. Или доменное оборудование. Или готовая агломерационная фабрика. Как на Керченском металлургическом комбинате (к нему еще вернусь). Поэтому, заказывать оборудование под индустриализацию, которая должна была начаться в СССР (имею в виду Великий перелом) в 1929-1930 году надо было в 1925-1927 годах. Край - первая половина 1928 года, и то далеко не по всякому оборудованию.

Орлов прямо пишет о росте заказов с 1927 года. И опять же по-дурацки прикрывает это де "кризисом". Господа, не было ни в 1927, ни в 1928, ни в первой половине 1929 годов никакого кризиса в мире. Все было хорошо, аккурат как у нас до 2008 года. Отдельный вопрос: ОТКУДА деньги на предоплату оборудования под Великий рывок? Ведь речь шла о массовом заказе оборудования. А в стране еще - НЭП. А в стране еще нет колхозов. В стране еще 50 товарно-сырьевых бирж, нэпманов еще никто не отправляет массово на "расколку" в ГПУ.

И что получается. Сами большевики худо-бедно сверстали свои планы хоть в каком-то виде к весне 1929 года. Но скверные планировщики оказались гениальными провидцами - они еще за 3-4 года точно подсчитали, что нужно! ...

... Как правило, при торговле машиностроительным оборудованием СНАЧАЛА всегда заключается контракт, далее решается схема финансирования, платится ЗАДАТОК.
Ну, и кто у нас это делал? Имею в виду платил задаток? НКВТ, ВСНХ, Политбюро, НКТП, главк, торгпредство, офшор или еще какой-нибудь орган, который сам толком не знал, что делать?

... аккурат после одобрения плана индустриализации в СССР в 1929 году в страну хлынул поток техники, оборудования, специалистов и материалов (но поток пошел еще до утверждения плана!). И все это было подготовлено заранее. Спонтанно такие вещи не делаются, во всяком случае СО СТОРОНЫ того, кто будет поставлять оборудование и решит вопросы с финансами (СССР я не имею в виду, ибо с финансами у него было плохо).

Пусть над этим вопросом поразмыслят те, кто в прошлом посте предлагали не уходить в "конспирологию". Пусть доходчиво и понятно объяснят, каким образом большевики, не имея конкретного и окончательного плана, не имея финансирования, не проведя работу по заказчикам (кстати, тендеры были? вопрос на засыпку), еще до составления окончательного плана получили приток оборудования и техники, а затем вдруг одномоментно (в течение 2-3 лет) оказались буквально завалены западной индустриальной продукцией...

...

К чему все это я пишу. Да к тому, что сам СССР не мог осилить своими силами весь этот огромный процесс от планирования, расчета, поиска подрядчиков, заказчиков, выбора оборудования, создания графиков его поставок, финансирования, архитектурного проектирования и так далее. Предел уровня советского планирования в 20-30-х годах ПРЕКРАСНО виден по документам: на производстве аврал и штурмовщина, а в планировании - детская игра в магические цифры...
---------------------------------------------------------------------------

users.livejournal.com/_devol_/380041.html

Особенно порадовали график совместных поставок СССР-Германия и таблица СССР-США ;)
До кучи еще первые две части:

users.livejournal.com/_devol_/378015.html
users.livejournal.com/_devol_/379339.html
Ребята ! Вы ломитесь в открытую дверь !
Переговоры с Фордом начались вести еще в 19 году - постройка Царицинского тракторного , ГАЗа ,
Но гениальный мафиози - по кличке Сталин ... попросил подельников - припаять индустриализацию к своей кличке !
И ведь сработало !
Ну про переговоры о десятке заводов - верю. К как насчет тыщи?
И потом, 19-й год - еще военный. Война то типа закончилась годом позже... Откуда в 19-м могли взяться хотя бы тысячи сносных проектировщиков и управленцев?
Насреддин писал(а)
Откуда в 19-м могли взяться хотя бы тысячи сносных проектировщиков и управленцев?

Это очень просто !
В 19 годе смертным боем били друг друга в основном крестьяне ...Это потом .... попозже сталин пустил под нож интеллигенцию- Королева , Покрышкина , Туполева , Вавилова .... ( не перечислить всех ... только вот почему дебилы называют это индустрализацией не понимаю ! ) ... а если включить мозги - ТО - в России спецов было не менее чем в любой нормальной стране ....
1. Многие до 19-го года сумели сбежать из России. Кстати, 19-й год был самым голодным для советской части России, особенно зима.
2. Еще многие не пошли на сделку с большевиками, а то и оказались на стороне белогвардейцев.
3. Оставшихся было явно недостаточно. Плюс отсутствовали готовый структуры. НАМИ - счастливое исключение, но даже и здесь только нормативные документы на создание института были приняты только в 1920-м...

Или вы тоже склонны верить, что план ГОЭЛРО придумал в одиночку инженер Забелин в перерывах между торговлей спичками? ;)
Насреддин писал(а)
1. Многие до 19-го года сумели сбежать из России.

Бежали как правило Березовские , Абрамовичи , Прохоровы .... а они как вы понимаете были балбесами .... ворьё , подонки ....
кто то же все таки работал .... и вы же сами упомянули - что это была огромная помощь запада ....
Бежали как правило Березовские , Абрамовичи , Прохоровы .... а они как вы понимаете были балбесами .... ворьё , подонки ...

Эк вы быстрЫ клейма то ставить... Кто хотел - тот бежал. Чудаков и Брилинг (к примеру) - не захотели и остались. А другие не захотели. И уехали.

------------------------------------------------------------------------
В начале XX в. в США работал русский агроном М.И. Волков и будущий широко известный энтомолог А.И. Гетрункевич (1875-1964). А в годы Первой мировой войны в качестве членов и сотрудников закупочных миссий царского и Временного правительств в США оказались десятки русских инженеров различных специальностей, экономистов и т.д., многие из которых остались там на постоянное жительство.
Владимир Карапетов Инженер-электрик (187?-1948), родившийся в Санкт-Петербурге и окончивший там в 1897 г. Институт путей сообщения, стал в США университетским профессором, консультантом Военно-морской академии, был удостоен наград и медалей научных обществ, стал автором многих книг в области электромеханики.
А.М. Понятов (1892-1986) Инженер внес вклад в развитие в США электроники и создал крупную фирму АМПЕКС с 10 тысячами работников.
Г.П. Чеботарев (1899-1986) Инженер-строитель стал профессором Принстонского университета, где проработал 27 лет.
П.А. Малоземов (1909-1997) Горный инженер, ставший вице-президентом, председателем правления, президентом фирмы "Ньюмонт" и превративший ее в компанию международного класса, был удостоен членства в Палате славы горной промышленности США. Переехавший из Парижа в Америку
В.И. Юркевич (1885-1964) Инженер-судостроитель был конструктором одного из крупнейших лайнеров XX века "Нормандия".
Инженеры-судостроители Н.И. и И.Н. Дмитриевы и инженер И.А. Автомонов (1913-1995) работали конструкторами в ряде крупных американских фирм.
Р.А. Неболсин (1900-19?) Инженер стал известным гидравликом, специалистом по очистке воды и бизнесменом.
М.Т. Зароченцев (1879-1963) Инженер стал видным специалистом в области холодильных установок,
А.М. Тихвинский Инженер стал известным конструктором подводных лодок.
Но, пожалуй, наиболее ярким (хотя бы в силу своей масштабности) примером в этом отношении может служить перечень имен известных нам русских инженеров, конструкторов, пилотов-испытателей, изобретателей и организаторов производства, внесших свой вклад в развитие американского авиастроения. "Первопроходцами" среди них, приехавшими в США уже в 1918 г., оказались И.И. Сикорский (1889-1972), А.Н. Северский (Прокофьев-Северский, 1894-1974) и Г.А. Ботезат (1882-1940). Однако лишь после того, как "вертолетчику ? 1" Сикорскому удалось сколотить костяк своей будущей фирмы, состоявшей из авиаконструкторов, инженеров и пилотов-испытателей - М.Е. и С.Е. Глухаревых, Б.В. Сергиевского (1888-1971), И.А. Сикорского, В.Р. Качинского (1891-1986), а также собрать с помощью С.Рахманинова и других русских иммигрантов необходимые финансовые средства, в 1923 г. в Стратфорде (штат Коннектикут) была, наконец, основана фирма "Сикорски авиэйшн корпорейшн". В ней нашли работу и получили специальность многие русские инженеры, конструкторы и рабочие. Здесь выдвинулись такие крупные специалисты, как профессор А.М. Никольский (1902-1963), Н.А. Александров, В.Н. Гарцев.
В 1926 г. основал фирму "Де Ботезет импеллер компани" по производству вертолетов Г.А. Ботезат (изменивший в Америке свою фамилию на Де Ботезет). Большинство ее сотрудников были русскими (в том числе В.А. Иванов, Н.А. Транзе, Н. Соловьев). В 1931 г. на Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк) возникла созданная А.Н. Северским фирма "Северски эйркрафт", в которой работали такие известные авиаконструкторы и испытатели, как А.М. Картвели (1896-1974), ставший после ухода в 1939 г. Северского главой фирмы, М.А. Грегор. Большая часть ее работников также состояла из русских иммигрантов. В 1943 г. создал фирму "Чейз авиейшн компани энд Струкофф" (а в 50-х годах "Струкофф эйркафт корпорейшн") М.М. Струков (1883-1974), у которого работали его сыновья А.М. и М.М. Струковы. Наконец, в 1953 г. возникла еще одна русская фирма по производству вертолетов - "Бенсен эйркрафт корпорейшн", созданная авиаконструктором (и богословом) И.В. Бенсеном (1918-1993), где работали и русские третьей волны. В этих и других фирмах служили также такие авиаконструкторы и пилоты-испытатели, как К.Л. Захарченко, В.А. Клыков, Б.В. Корвин-Круковский (1898-1989), В.Ф. Заходякин, Т.В. Рыльский и другие. О славе русских авиаконструкторов в Америке красноречиво свидетельствует и тот факт, что при создании новых авиационных фирм финансировавшие их лица ставили условием, чтобы "половина инженеров там были русскими".
Воздействие второй и третьей волн русской иммиграции на американское общество прежде всего было интеллектуальным и культурным. Трудно переоценить, в частности, вклад этих людей в научно-технический прогресс приютившей их страны, настолько значительны и заметны следы, оставленные ими в развитии самых разных отраслей американской науки и техники.
Так, в области химии в США работали
В.Н. Ипатьев (1867-1952) Академик, о котором нобелевский лауреат Вальштетер сказал, что "никогда за всю историю химии в ней не появлялся более великий человек, чем Ипатьев";
Г.Б. Кистяковский (1900-1982) - вице-президент Национальной академии наук США и консультант президента Эйзенхауэра по науке,
И.И. Остромысленский (1880-1939) и другие. В различных областях физики -
В.К. Зворыкин (1889-1982), "отец телевидения"
С.П. Тимошенко (1878-1972), специалист по теоретической и прикладной механике
С. Корф (1906-1989), физик
Г.А. Гамов (1904-1968), теоретик в области квантовой физики.
Не менее значителен вклад русских ученых-иммигрантов в области общественных и гуманитарных наук. Можно назвать десятки имен этих людей, работавших в американских университетах и колледжах, научно-исследовательских институтах и музеях. Некоторые из них (как, например, М.М. Карпович, М.И. Ростовцев) по многу лет возглавляли кафедры славистики, русской истории и литературы в престижных университетах так называемой "Лиги плюща". Создал факультет социологии в Гарвардском университете и долгое время руководил им бывший секретарь председателя Временного правительства в России Керенского - П.А. Сорокин (1889-1968). В числе его студентов были будущие президент Джон Ф. Кеннеди, госсекретарь Дин Раек, консультанты президента У.Ростоу, А.Шлезингер. "Эйнштейном лингвистики" и легендарным эрудитом, читавшим свои лекции в зависимости от обстоятельств на русском, английском, французском или немецком языке, называли Р.О. Якобсона (1896-1982), также работавшего в Гарвардском университете. Среди экономистов наиболее известен нобелевский лауреат В.В. Леонтьев (1905-1999).
...
------------------------------------------------------------------------
А Дементьев - тот вообще стал из инженера-железнодорожника СЕНАТОРОМ от штата Калифорния :)

zarus1.narod.ru/ZaRus2_8_2.htm

ВсЁ это, разумеется, были "подонки", "ворьЁ", но главное - "балбесы", агась?
вы же сами упомянули - что это была огромная помощь запада...


Настолько огромная, что материал, откуда я взял ссылки, называется "[i]Американские хозяева СССР[/i]" ;)))))
Алексей, как вы обычно преодолеваете когнитивный диссонанс?
(Ну в смысле, когда новая информация входит в противоречие с уже имеющейся и накопленным предшествующим опытом)
Ищу связующие моменты. В смысле "информационные мосты" должны быть, и они находятся. Либо (в процессе) одна из информаций оказывается ложной/прувеличенной.
Например, во фразе "казнить нельзя помиловать" оказывается после первого слова пропущены еще два: "а" и "если" :)))
А если информация ложная, но с подобранными для убедительности "связующими мостами"?
В таком случае у обычного человека вообще не возникает "когнитивного диссонанса" :)

Что касается вопроса конкретно обо мне - подобрать противорейивую информацию, убедительную для меня, можно. Но для этого нужно обладать интеллектом и опытом работы с информацией, сравнимым с моим ;)

Даже если такие люди и существуют (шутка, хе-хе);) их по всей стране несколько тысяч человек, не больше. И они либо не востребованы никакой социальной силой (как, например, я) либонастолькодорого стОят, что их используют в штучных операциях, о которых вы, скорее всего никогда не узнаете.
Ну, если я не выкопаю информацию случайно, и не расскажу.

Для "охмурения" же обычной толпы годится любой Леонтьев или даже Невзоров. Ну, Мухин, на крайний случай (и то он больше "по зову сердца" работает, а не по зову желудка).
Скромнее надо быть! :)))
Ну уж нет! От этого, говорят, умирают!!! 8-()
Умирают от солёных огурцов!

Как показывают медицинские записи, все те, кто ел солёные огурцы в 1908 году - умерли!!
ARTIOM
03.12.2010
наверное потому что ВИЛ умер в 1924, а ваши сентенции начинаются как раз с 1925, не?
Далеко не все ее называют именно Сталинской. Пусть даже и так. А чьей же ее назвать было бы лучше?
А чьей...?
Не вижу причин, почему надо заявлять, что она принадлежит кому-то персонально. Может, еще и отчисления наследникам делать по закону об авторском праве? ;))
Справделиво. Поэтому в исторической литературе (исключая 40-50 годы) индустриализация не имела автора.
Опять жидо-масоны?
Что вы, как можно? :) Великий Кормчий должен, как и жена Цезаря, быть вне подозрений! :)))
Oleg52X
03.12.2010
Чего сказать-то хотел?
Хочешь я тебе кучу источников нагуглю с самыми разными взглядами, названиями и цифирями? Вот радости-то будет! :-)
Хотя нет, гугли сам, мне лениво :-)
а на селение тогдашнего СССР были сплошь лапотные неграмотные крестьяне, которые даже писАть не умели. да?
Не понятно, к чему это высказывание. При чем тут население, кого оно интересует?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем