--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Может пора заканчивать летать на ТУ-154???Или мы все камикадзе?

Новости
87
199
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
оттуда
04.12.2010
Ну вот опять на самолете ТУ-154 Дагестанских авиалиний отказали двигатели и есть жертвы.Доколе эти "гробы" ещё будут летать.
www.utro.ru/articles/2010/12/04/941753.shtml
И где же наши супер-пупер современные самолеты гражданской авиации?Или это только миф?
А почему вы не завели эту тему, когда у суперсовременного а380 взорвался движок после вылета из Сингапура?
...или когда не менее современный Б777 с отказавшими движками не долетел до ВПП в Хитроу.
любой самолет может быть не исправен,но летать на самолетах не просто морально устаревших,но уже и постоянно попадающих в статистику катастроф,по меньшей мере странно.
1. Причина аварийной ситуации неясна. В любом случае "морально устаревший самолёт" с неработающими движками смог вернуться в порт вылета и совершить посадку. Разрушение фюзеляжа произошло вследствии выката за пределы ВПП, который, опять же, произошел из-за неработающего реверса. Самолёт в данном случае может тормозить механизацией крыла и колёсными тормозами, которые при данной погоде совсем неэффективны. При данных условиях любой самолёт потерпит аварию, так же как и ТУ5.

2. НЯЗ в а/п Минвод запрещены посадки самолётов с двигателем под крылом. Т.е. либо туда летает Ту154, либо ничего. Ну или небольшие турбовинтовые самолёты.

3. Бобики и Арбузы, эксплуатирующиеся в российских а/к тоже далеко не новые (ну м.б. кроме Аэрофлота). Например Б747 Трансаэро почти все 80х годов.
написали птичка в двигатель залетела,а потом по очереди остальные заглохли...
ну раз нельзя им летать с двигателями под крылом,то конечно пущай летают.
Этих самолетов много ещё осталось.Странные законы.Неужели из-за гор или воздуха такие ограничения?
Не похоже. Заглох бы один двигатель, остальные работали.

Странные законы.Неужели из-за гор или ...


НЯЗ из-за низкого качества взлётно-посадочной полосы.
Avis
04.12.2010
Горож@нин писал(а)
Не похоже. Заглох бы один двигатель, остальные работали.

Вспомните A320 на Гудзоне. ;)

НЯЗ из-за низкого качества взлётно-посадочной полосы.

Почти верно. Но с оговорками — в "КМВ-авиа" есть самолёты с двигателями под крылом — Ту-204. Просто Бабаскин, желая сохранить монополию, искусственно занижает техсостояние полосы и не сертифицирует свой а\п под те типы, которых нет у него в а\к, не пуская туда Московских конкурентов, у которых почти не осталось самолётов, до которых допущены Мин. Воды — почти сплошь 737 и 320-фэм.
Вспомните A320 на Гудзоне. ;)


Ну так там оба двигателя отключились одновременно, здесь же, если верить АФ двигатели глохли спустя продолжительное время.

Почти верно. Но с оговорками — в "КМВ-авиа" есть самолёты с двигателями под крылом — Ту-204. Просто Бабаскин, желая сохранить монополию, искусственно занижает техсостояние полосы и не сертифицирует свой а\п под те типы, которых нет у него в а\к, не пуская туда Московских конкурентов, у которых почти не осталось самолётов, до которых допущены Мин. Воды — почти сплошь 737 и 320-фэм.


Дурацкая ситуация, а страдают пассажиры :(
Avis
04.12.2010
Горож@нин писал(а)
Ну так там оба двигателя отключились одновременно

Я просто привёл пример отказа сразу всех двигателей по причине птиц.
здесь же, если верить АФ двигатели глохли спустя продолжительное время.

Лучше подождём хоть какого то официоза. ;)

Дурацкая

Хуже.

а страдают пассажиры :(

Ну, эттда...
MixUp
04.12.2010
не из-за двигателя, а из-за качества бетонного покрытия в Минеральных водах. Двигатели например тех же боингов подвешены под крылом и засасывают всё что может лежать на полосе.
Это да...один здешний мудак, торгующий авиабилетами в МАНН, любил доказывать, что Храброво - хаб. А КДАвиа суперпупер компания с чистой конкуренцией. Ну такой хаб, исключительно заточенный под 737-е.

Ну в общем Бабаскин такая же гнида, как и руководство КДАвиа и пока он на посту, Минводы не будут принимать другие суда. И это будет до последнего туполя-154-го, пока они все не развалятся.

Под 204-214 Минводы сертифицированы и "принимают". А Ютэйру через ФАС пришлось судиться даже чтобы их пустили на постоянной основе... Ну и товарищ бабаскин...воевал с Интеравиа. Пока та не умерла. :о() И под 320-е есть сертификация. Только "состояниее ВПП" не очень хорошее.
Mapk
05.12.2010
Юля нормально по этому поводу отписалась.
Выкинули бы вовремя в свободное плавание Храброво от КДАвиа....как Кольцово отдали вовремя Ренове...жила бы авиакомпания.

Но у нас каждый билетер или летчик считает себя бизнеменом и знатоком
Mapk
05.12.2010
да уж. Страна билетеров.
kokon
04.12.2010
Частенько раньше авиатранспортом перемещался. В 1992 году, именно на ИЛ-76 в Минеральные воды прилетел из Мурманска (кстати, единственный раз тогда на нем летал).
Из-за чего запретили, не в курсе?
MixUp
04.12.2010
Полосы в 2.5 км достаточно, чтобы Ту 154 погасил скорость благодаря одним спойлерам. Шасси эффективны на скоростях ниже 20-25км/ч.
Avis
04.12.2010
MixUp писал(а)
Полосы в 2.5 км достаточно, чтобы Ту 154 погасил скорость благодаря одним спойлерам. Шасси эффективны на скоростях ниже 20-25км/ч.

Интересно, а чем он тормозит в диапазоне скоростей 120км/ч—>25км/ч?
Интерцепторы эффективны на больших скоростях, после достижения определённой скорости они становятся лишь железяками обдуваемые ветром :)

Да собственно, насколько я понимаю, они служат не для торможения, а для уменьшения подъемной силы и соответсвенно сцепления шасси в покрытием ВПП.
Avis
04.12.2010
Горож@нин писал(а)
Да собственно, насколько я понимаю, они служат не для торможения, а для уменьшения подъемной силы и соответсвенно сцепления шасси в покрытием ВПП.

Для торможения — в первую очередь. :) В последнее время гасители подъёмной силы чаще называют "спойлерами" ("портители" потока), а "интерцепторами" называют именно "воздушные тормоза". Хотя, до начала 1980-ых в этом деле был разброд и шатание. На том же Ту-154 и гасители, и тормоза все были "интерцепторами", только добавки были: "внутренние интерцепторы", выпускавшиеся одновременно с обжатием стоек шасси, это гасители подъёмной силы; "средние интерцепторы" — воздушные тормоза; ими можно и в полёте притормозить.
Остальное правильно. :)
Ну я только в теории представляю механизацию крыла, поэтому для меня они называются одинаково.

А где расположены те и другие и чем различаются? Быстрое гугление не помогло :(
Avis
04.12.2010
Горож@нин писал(а)
Ну я только в теории представляю механизацию крыла, поэтому для меня они называются одинаково.

А где расположены те и другие и чем различаются? Быстрое гугление не помогло :(

Нет проблем. :) Позиции 13 и 14. Поз.10 "элерон-интерцептор" ("по-ихнему" "roll-interceptor") помогает обычным элеронам быстрее кренить самолёт. На некоторых самолётах — ещё и заменяет элероны.
Отличаются назначением, названием, режимами полёта. Внутренний (по общепринятой нынче терминологии — "спойлер"), повторюсь, выпускается только на пробеге и помогает тормозить. Средними ("интерцептор") можно пользоваться и в воздухе — притормаживать в полёте.
Теперь всё понятно, спасибо.
На пробеге, как я понимаю, выпускается всё, кроме элеронов?
Avis
04.12.2010
Элероны вообще не выпускаются. :) А вот элерон-интерцепторы, действительно, не выпускаются на пробеге. ;)
Да, на пробеге "распушается" вся доступная механизация — это самый "щадящий" способ торможения: реверс повышает риск подхватить какую-нибудь дрянь с полосы (и время от времени хватают, даже "не у нас"), а тормоза колёс слишком сильно греются. Летом на старых самолётах (например, на Ту-154 первых серий) после посадки при температуре выше +25?Ц тормоза колёс поливаются водой для остывания. В бытность мою авиатехником забавно было наблюдать за реакцией пассажиров в таких случаях — к стойке шасси с шлангом в руке подходит технарь, направляет наконечник на колесо, машет водителю водозаправщика и скрывается в клубах пара (температура колёс переваливает за 100?Ц). :)
На более современных самолётах на тормозах стоят вентиляторы обдува тормозов.
я подобное видела когда летала в Саратов в начале 80-х,испугалась страшно пионЭркой была...
А самолет такой с винтами кажется Ан,но номер не знаю.
Avis
05.12.2010
Ан-24.
Avis
05.12.2010
оттуда писал(а)
А самолет такой с винтами кажется Ан,но номер не знаю.

PS/ ===>>>
:)
точно он..
немного мне напомнил тот,что в октябре летел на Мальдивы из их столицы,но там был гидросамолет и похож на кукурузник и воняло......соляркой а вместили нас с 2-мя пилотами аж 14 человек.
Avis
05.12.2010
оттуда писал(а)
и воняло......соляркой

Керосин похож по запаху на солярку. :) Это авиакеросин был.
Он? :) ===>>>
DHC-6 Twinn Otter. Классный многоцелевой самолёт.
он краса тока синий с желтым сейчас..
Прикольно было смотреть на пилотов когда взлетали они вдвоем рычаг сверху,когда поднимались вверх держали,а он этот рычаг упорно хотел вниз соскользнуть,вот весь подъем эти босоногие пилоты его и держати...
а так нормально 45минут и много гула....
Avis
05.12.2010
оттуда писал(а)
Прикольно было смотреть на пилотов когда взлетали они вдвоем рычаг сверху,когда поднимались вверх держали,а он этот рычаг упорно хотел вниз соскользнуть,вот весь подъем эти босоногие пилоты его и держати...

Такие две L-образные рукояти, вместе выглядящие как скоба? Это РУДы — рычаги упр-ния двигателем. На винтовых самолётах из-за их отн-но высокой вибрации есть даже такая стандартная фраза в работе экипажа "РУД держу". :) А фиксировать его на взлёте и посадке нельзя — всегда сохраняется вероятность что потребуется резко изменить тягу, а фиксатор заставляет терять на него время.

а так нормально 45минут и много гула....

Блин, надо, всё таки, сделать загран. :)
она родимая..
зато какой драйв высота чуть больше облаков,а так все как на ладони и океан и острава...
а приземление вообще сказка,они к островам не прилетают а к небольшим платформам километров 5-10 от острова и нужно попасть на эту платворму по площади равную самолету,потом пилот выскакивает и как на каробле надевает канат на самолет,а потом они же вытаскивают весь багаж и подают руки каждому пассажиру и одновременно подходит небольшое судно и уже забирает пассажиров и их багаж и везёт на остров.А пилоты забирают пассажиров прибывших с судном и улетают обратно,и все это в открытом океане и при качке...Супер.
Вам как профи это было бы интересно ИМХО.
Avis
05.12.2010
оттуда писал(а)
это было бы интересно ИМХО.

Канешн интересно. Именно на Мальдивы уже давно хочу. А сколько стоили путёвки, если не секрет? Летели на "Трансаэро"?
Так называемый баграмский душ ... Применялся на аэродроме Баграм в Афганистане для охлаждения тормозных колодок наших штурмовиков Су-25 ... Температура воздуха высокая, ВПП короткая. Так что тормозили энергично.
Avis
05.12.2010
Спектр писал(а)
Так называемый баграмский душ ... Применялся на аэродроме Баграм в Афганистане для охлаждения тормозных колодок наших штурмовиков Су-25 ... Температура воздуха высокая, ВПП короткая. Так что тормозили энергично.

Гораздо-гораздо-гораздо раньше. ;))) И нет на Су-25 колодок. Там дисковые тормоза.
Mapk
05.12.2010
а у дисковых тормозов нет колодок? Пиздец билетеры пошли...
Avis
05.12.2010
Mapk писал(а)
а у дисковых тормозов нет колодок? Пиздец билетеры пошли...

Я тебе, вроде, уже говорил, что ты дебил? Нет? Это моё упущение, извини. Ну, тогда говорю сейчас. Запомни, одноклеточное — ты дебил; родился дебилом, являешься дебилом и подохнешь дебилом. Точка.
Авиационные дисковые тормоза устроены несколько иначе, чем автомобильные или велосипедные. И авиационный "колодочный тормоз" принципиально отличается от авиационного "дискового тормоза". Впрочем, ты, дебилушко, и автомобильных то не видел изнутри. А, если и видел, то не понял что видишь.
Mapk
05.12.2010
мало ненависти. Билетеры должны быть пассионарнее.
Avis
05.12.2010
:)
Какая же ты тупая инфузория , всё таки...
Вот ты мне скажи, ушлёпок, из какого грязного (и из чьего) пальца ты высосало, что я работаю на авиабилетах? Не приписывай свои ночные фантазии посторонним.
Mapk
05.12.2010
Мальдивы ждут:) Лет за 10 заработаешь. Мечты должны сбывацо даже у билетеров.
Avis
05.12.2010
Mapk писал(а)
Мальдивы ждут:) Лет за 10 заработаешь. Мечты должны сбывацо даже у билетеров.

:)
Слив зафиксирован. Можешь спать спокойно, слабачок.
Mapk
05.12.2010
не, не смогу. Буду за человека-птицу переживать.
Avis
05.12.2010
Mapk писал(а)
не, не смогу. Буду за человека-птицу переживать.

Птицы переживаний глистов не оценят. Т.ч., спи спокойно, разрешаю. :)
Зря Вы так...
не красиво.....
Mapk
05.12.2010
не люблю хамье
MixUp
05.12.2010
да, и скорость гасят тоже хорошо. А также не забывайте про выпущенные на 100% закрылки, предкрылки и элероны.
Avis
05.12.2010
MixUp писал(а)
не забывайте про выпущенные на 100% закрылки, предкрылки и элероны.

Аассь??? А ничего, что предкрылки выпускаются ещё в воздухе? И ничего, что они выпускаются и при взлёте, когда любое дополнительное сопротивление — ЗЛО?
Ну, а про "выпущенные элероны" это уже совсем за гранью. Поучите применяемую Вами терминологию прежде чем толкать такой бред.
И, таки, мне любопытно — чем тормозят Ту-154 в диапазоне скоростей "120—>25км/ч", если тормоза колёс неэффективны на скоростях выше 20...25км/ч?
MixUp
05.12.2010
Вы кем работаете?
Инфу мне толкает человек каждый день практически летающий в СоюзАвиа. Предкрылки в воздухе - да, но там ещё и двигатели работают. А на посадке на пробеге тяги нет, ага.
Avis
05.12.2010
MixUp писал(а)
Вы кем работаете?

Какое это имеет значение?

Инфу мне толкает

Инфу о чём?

человек каждый день практически летающий в СоюзАвиа.

Что это за а\к?
на посадке на пробеге тяги нет, ага.

Ааасссь??? Вы различаете посадку и пробег? И с какого перепугу на пробеге нет тяги?
И ещё раз спрашиваю — что это за "выпущенные элероны"? Вы их с какого потолка соскребли?
И чем тормозят в диапазоне "120-25"? Ответьте, наконец.
MixUp
06.12.2010
не вижу смысла отвечать неадекватному человеку, который сам ставит вопрос на вопрос.
Avis
06.12.2010
MixUp писал(а)
не вижу смысла отвечать неадекватному человеку

Я правильно понял, что Вы предлагаете считать адекватным человека, который лепечет о торможении выпущенными элеронами, об отсутствии тяги на пробеге (она есть, даже если забыть про реверс, и весьма заметная) и тому подобные глупости? :)
который сам ставит вопрос на вопрос.

Дык, не я ж несу всякую бредятину про "неэффективные на скоростях >25км/ч тормозах". Вот и спрашиваю, чтобы приобщиться к таким сокровенным знаниям. :)
MixUp
06.12.2010
вам на авиафорумы надо. там такие срачи из-за ерунды разводят. :)
Avis
07.12.2010
MixUp писал(а)
вам на авиафорумы надо.

Являюсь активнейшим участником двух.
там такие срачи из-за ерунды разводят. :)

"Торможение элеронами" (даже не флаперонами!) это "ерунда"? Ню-ню...
Таки, ответов, как я понял, я не дождусь и так помру неграмотным? Слив зафиксирован, все свободны.
MixUp
07.12.2010
Ещё на форумы, где учат нормальной манере общения с незнакомыми Вам людьми. Аськать и тыкать не надо.
Avis
07.12.2010
MixUp писал(а)
Ещё на форумы, где учат нормальной манере общения с незнакомыми Вам людьми. Аськать и тыкать не надо.

Я же уже сказал — "слив зафиксирован", можете быть свободны. Что Вам неймётся то? Ответов на прямые вопросы по конкретным своим косякам Вы не дали. (Кстати, Вы ещё и банальный врун — Вам я не "тыкал"). Т.ч., не Вам указывать мне — куда и с какой целью ходить.
MixUp
07.12.2010
Не знаю о какой фиксации слива Вы говорите.
Вы на мои вопросы тоже ни разу не ответили. Почему это должен делать я?
Avis
07.12.2010
MixUp писал(а)
Не знаю о какой фиксации слива Вы говорите.

ЧТД. :) Дурака включаешь?
Вы на мои вопросы тоже ни разу не ответили.

Какие именно?
Почему это должен делать я?

Потому что несёшь феерическую ахинею.
MixUp
07.12.2010
Ладно, слив засчитан. Пусть хотя бы в чём-нибудь Вы будете первым :-)
Blackpool
04.12.2010
Неисправности случаются всегда.
Даже с новейшими моделями. Эксплуатация выявляет слабые звенья конструкции.
Кстати, в обеих приведенных Вами примерах, жертв там не было.

А вопрос поставлен правильно - большинство россиян летает, рискуя собственным здоровьем, на отечественном старье и в лучшем случае обновлять авиапарк будут с помощью закупок из-за рубежа, ибо свои разработки так и остаются на уровне опытных экземпляров
и закупают тоже далеко не новые зарубежные самолеты...
Эксплуатация выявляет слабые звенья конструкции.


За время эксплуатации ТУ5 слабые звенья выявлены, лечение назначено.

Кстати, в обеих приведенных Вами примерах, жертв там не было.


Да можно найти массу аварий с жертвами, но дело не в этом.

А вопрос поставлен правильно - большинство россиян летает, рискуя собственным здоровьем, на отечественном старье


Вопрос поставлен в корне неправильно. Автор пытается преподнести аварийную посадку ТУ154, которая произошла только потому, что это ТУ154.
автор лишь хочет понять,где отечественные новые самолеты?кои нам переодически показывают по ящику....
Да вы знаете... на Ту154 мне не страшно летать. А вот "новым отечественным", как и всему "новому отечественному" я что-то не доверяю...
Летала один раз на ТУ 204 скрипел много,но при этом всё достаточно комфортно.
Угу, и именно вокруг этого самолёта в российских интернетах разворачиваются многостраничные срачи :)

Вот например, один из таких:
omchanin.livejournal.com/1774.html
интересно..
я правда на "иномарках" обычно летаю...
да не нужны они никому, им проще купить б/у хлам за бугром и получить с этого хороший откат!
Больше понравилось вот это:

"В "Домодедово" из Москвы направлены более 20 бригад "скорой", однако из-за пробок они пока не смогли добраться до места происшествия", - сказал сообщил источник в медицинских кругах.
новый мэр....старые проблемы,как у нас.
X-master
04.12.2010
НЯЗ тузик - единственный в мире самолет такого класса, способный некоторое время планировать с неработающими двигателями, ну или что-то типа того. Остальные тупо заваливают в штопор.
Не, это неправда.
X-master
04.12.2010
хез, мне так один знакомый военский летчик говорил.
Avis
04.12.2010
X-master писал(а)
хез, мне так один знакомый военский летчик говорил.

Преувеличивал. Или Вы не так поняли.
Описанное качество планировать с отказавшими двигателями приписывалось ТУ-16 ( бомбардировщику-ракетоносцу дальней авиации ), ну и возможно, его родственникам ТУ-104, ПС-124 ... Мне отец тоже про это рассказывал.
Avis
04.12.2010
Спектр писал(а)
Описанное качество планировать с отказавшими двигателями приписывалось ТУ-16

Ещё раз — любой самолёт летает по законам аэродинамики, одинаковым с любым другим самолётом. Любой самолёт без тяги сможет планировать — кто то дальше, кто то ближе. Зависит от высоты, скорости, аэродинамического совершенства и многих других факторов, но планировать могут все без исключения. Несколько лет назад Airbus-330 планировал над Атлантикой почти 200nm и, всё таки, сел отн-но благополучно на Азорах. Т.ч., никакой исключительности в характеристиках Ту-154 нет.

ПС-124 ...

Не путайте Ту-124 с ПС-124. Это обе туполевские машины, но путать их... Не простительно... ;)
На ч/б-фото — ПС-124 (АНТ-20-бис), на цветной — Ту-124.
За фотки спасибо. Мне рассказывал батя про ТУ-16, что он лучше всего планировал с выключенными двигателями и был оптимален по аэродинамике.
Avis
04.12.2010
Спектр писал(а)
Мне рассказывал батя про ТУ-16, что он лучше всего планировал с выключенными двигателями

Ну, разве что — из освоенных Вашим отцом. В ДА, наверное, есть и бОльшие "топоры" — тот же Ту-22 (который "шило", а не более поздние эМки). А вот в "авиации в целом" есть и более "летучие" самолёты.
и был оптимален по аэродинамике.

Как и любой самолёт "того" поколения (первые реактивные) — нет. Слишком много пережитков поршневой авиации (одни шассийные гондолы чего стоят) и слишком мало знаний об околозвуковых скоростях. Правда, правило площадей АНТ, конечно, угадал гениально; возможно, первым в в мире.
Я1
05.12.2010
X-master писал(а)
НЯЗ тузик - единственный в мире самолет такого класса, способный некоторое время планировать с неработающими двигателями, ну или что-то типа того. Остальные тупо заваливают в штопор.

Если утюг с трёх километров сбросить он тоже маленько планировать будет. А уж 154 с полной загрузкой без движков падает как колун в прорубь.
Меня больше поразил отказ ВСЕХ ТРЁХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОДНОВРЕМЕННО.
А ещё больше поразила аварийная посадка без возгорания при полных баках. 40 тонн керосина на борту и ничего.
Avis
05.12.2010
Я1 писал(а)
А уж 154 с полной загрузкой без движков падает как колун в прорубь.

Вот кто Вам это сказал? Ну кто??? Качество Ту-154 порядка 15.

А ещё больше поразила аварийная посадка без возгорания при полных баках. 40 тонн керосина на борту и ничего.

40т (вообще то, 38,8т) ему для полёта в Махачкалу не нужно — это короткий перелёт.
Во-вторых, ещё раз вам говорю — авиакеросин нелетуч. Температура была довольно низкой. Ничего удивительного в том, что топливо не загорелось — нет.
Я1
05.12.2010
Ему чтобы на рули реагировать надо 180 км/ч минимум. Имея 150 чел с багажом и полные крылья керосина вырулить без движков на глиссаду уже подвиг. Не хочу обижать пилотов, но скорее всего им просто повезло. Т.е. домодедовская полоса была почти по курсу. Но вопрос о качестве внуковского керосина остаётся.
Avis
05.12.2010
Я1 писал(а)
Ему чтобы на рули реагировать надо 180 км/ч минимум.

Кто Вам это сказал? Рули эффективны уже на скоростях, близких к 100км/ч.

полные крылья керосина

Это сколько? В абсолютных величинах, пожалуйста.

Не хочу обижать пилотов, но скорее всего им просто повезло.

Аргументы, пож..

Но вопрос о качестве внуковского керосина остаётся.

Откуда этот вопрос вообще появился?
Я1
05.12.2010
Заявленная (паспортная) взлетная скорость 275 км/ч. Посадочная 240.
Загрузка керосина (паспортная) 38 тонн. Сколько он спалил от Внуково до Домодедово?
Вопрос о качестве керосина появился после заявлении об отказе всех двигателей одновременно.
Avis
05.12.2010
Я1 писал(а)
Заявленная (паспортная) взлетная скорость 275 км/ч. Посадочная 240.

И что?

Загрузка керосина (паспортная) 38 тонн.

И что?

Вопрос о качестве керосина появился после заявлении об отказе всех двигателей одновременно.

Не увиливайте. Почему "вопрос остаётся"?
Avis
05.12.2010
PS/пардон, опечатка. Заправка Ту-154 39,8т.
Я1
05.12.2010
Ну я же не сказал четыреста.
Появилась информация, что это RA-85744. Стало быть работает с 1992 года.
Не такой и старый самолёт.
старый не по возрасту,а уже по модельному ряду....
вы еще скажите,что выпустив сейчас "копейку" получится новая машина...?
X-master
04.12.2010
ИМХО самолёт всё же не сотовый телефон, чтоб морально устареть, прежде чем выйти из строя.
старый не по возрасту,а уже по модельному ряду....


Ну и что? В мире летает дофигища самолётов ещё более ранних годов выпуска и никто по этому поводу скандалов не поднимает.

Да и наши тушки, насколько я знаю, уже дорабатывались, обзаводились необходимым обородуванием и т.д.
Thoth
07.12.2010
Американцы вон, тоже военные грузовые самолеты не "выбрасывают", а модернизируют.
Avis
04.12.2010
Горож@нин писал(а)
Появилась информация, что это RA-85744. Стало быть работает с 1992 года.
Не такой и старый самолёт.

В данном случае дело, похоже, в двигателях, а в авиации двигатель не так жёстко закреплён за самолётом, как, скажем, в "обычном" автомобилизме за кузовом. Самолёт, особенно по советско-российским нормам эксплуатации, может не по разу поменять двигатели: по окончанию срока аренды двигателя (их могут арендовать отдельно от планера), по плановому обслуживанию, по вышеупомянутым птичкам если, конечно, в них дело), другим повреждениям, етц. В общем, на новом самолёте могут стоять старые движки и наоборот. Завтра на работе гляну наработки, если уже пришли циркуляры.
Самолёт, особенно по советско-российским нормам эксплуатации, может не по разу поменять двигатели: по окончанию срока аренды двигателя


Мда, не думал, что такое возможно.
Avis
04.12.2010
Горож@нин писал(а)
Мда, не думал, что такое возможно.

И ничего удивительного. :) Газотурбинный двигатель — самая нагруженная и самая уязвимая часть самолёта. И зачастую самолёт успевает за лётную жизнь сменить пару-тройку комплектов.
Кстати, дело не в птичках, как оказалось — два двигателя встали на высоте ~9км.
И ничего удивительного. :) Газотурбинный двигатель — самая нагруженная и самая уязвимая часть самолёта. И зачастую самолёт успевает за лётную жизнь сменить пару-тройку комплектов.


Да я о том, что двигатель может быть старше самолёта...
Avis
04.12.2010
Горож@нин писал(а)
Да я о том, что двигатель может быть старше самолёта...

Ну, куда то старые двигатели деваются же после капремонтов... ;) Межремонтные ресурсы двигателей и планеров не совпадают, да и ремонты на разных заводах. Т.ч., когда какой то двигатель вырабатывает ресурс (кстати, остальные двигатели на этом же самолёте могут быть ещё пригодны ;) ), то движок снимается и увозится на моторемонтный завод. И никто не будет держать самолёт на земле, ожидая, пока двигатель вернут. Ставят "свежий" — иногда берут на том же заводе, куда отправили снятый. Разумеется, там могут быть и двигатели (после ремонта), выпущенные ещё до выпуска самого самолёта. Двигатель и самолёт может жить три-четыре десятилетия (на Западе — ещё больше) — неужели, всё это время будут подбирать ровесников друг другу? ;)

Хм... Оказывается, разбившийся самолёт и у нас успел побывать.
Теперь всё ясно, спасибо.
blizzard
04.12.2010
Avis писал(а)
Кстати, дело не в птичках, как оказалось — два двигателя встали на высоте ~9км.

Топливо?
Avis
04.12.2010
blizzard писал(а)
Топливо?

Вряд ли. Вот топливная с-ма — возможно. Но пока мало фактов для строительства версий.
Разве могут отказать сразу все три двигателя?
Значит дело не в самих двигателях а в смежной системе влияющей на из работу.
Может тупо 72-й бензин залили (шутка)
Avis
04.12.2010
Саламан писал(а)
Разве могут отказать сразу все три двигателя?

Пока я предпочитаю слово "встали", а не "отказали". Но дело именно в двигателях, ибо из-за потери тяги всё и произошло. А уж почему у силовой установки возникли проблемы — вопрос второй.

Значит дело не в самих двигателях а в смежной системе влияющей на из работу.

Логично. И я тут уже ответил 2 blizzard, что пока всё выглядит так, что на наибольшем подозрении — топливная система.

Может тупо 72-й бензин залили (шутка)

Некондиционное топливо — самый последний "подозреваемый": десятки самолётов в тот период улетели, заправленные точно таким же.
Заканчивай.
что??
Avis
04.12.2010
оттуда писал(а)
что??

Вы спросили:
"Может пора заканчивать летать на ТУ-154???".
Вам разрешили закончить.
поняла..
блондинка одним словом...
кстати израильские Эль-Али принципиально летают к нам имея запас топливо на обратную сторону...безопасность однако.
Avis
04.12.2010
оттуда писал(а)
Эль-Али принципиально летают к нам имея запас топливо на обратную сторону...безопасность однако.

Не слышал про такое, но допустим... Если это и имеет место, то дело не в безопасности и, тем более, не в принципиальности. Всё дело в элементарном удобстве и экономии средств — топливо для "местной" а\к в её базовом аэропорту стоит дешевле. К тому же, в оборотном аэропорту не надо тратить время на заправку топливом, что тоже положительно сказывается на экономике.
возможно....
у них при неполадках обычно сразу возвращаются обратно.
Видела сама когда там жила у Боинга 747 летевшего в Европу не убрался полностью шасси тык два F-16 прям кружили над ним как комарики и передавли по рации всё что происходит с самолётом.Сбросили топливо, а потом пошел на аварийную посадку.Сел нормально.
Avis
04.12.2010
оттуда писал(а)
у них при неполадках обычно сразу возвращаются обратно.

При серьёзных — у всех. При несерьёзных — и у них не вернутся.

аварийную посадку.Сел нормально.

"Авария" — это повреждение конструкции самолёта без смертей среди людей.
ну я не профи,в терминах не разбираюсь...
Кстати реальный случай после того как в Украине сбили самолет наш.Буквально через месяц пилот Эль-Аля заметил вспышки с земли в районе Днепропетровска и взлет каких-то предметов с земли.Не раздумывая развернул самолет и вернулся в Израиль.Помню потом Украина говорила,что был фейееверк и мол пилот не понял сути...Фишка в том,что там пилотируют гражданские самолеты только бывшие пилоты ВВС и потом вроде Украина сказала,что мол в этом районе проводилась плановое уничтожение боеприпасов.Вот так.
Avis
04.12.2010
оттуда писал(а)
ну я не профи,в терминах не разбираюсь...

А я просто поправил, не предъявляя никаких претензий. Просто ради расширения кругозора. А описанный Вами случай с возвратом из-за неуборки шасси называется "вынужденная посадка" — посадка не на аэродроме назначения: на а\д вылета, на а\д по маршруту, в чистом поле, етц.

пилот Эль-Аля заметил вспышки с земли в районе Днепропетровска и взлет каких-то предметов с земли.Не раздумывая развернул самолет и вернулся в Израиль.Помню потом Украина говорила,что был фейееверк и мол пилот не понял сути...Фишка в том,что там пилотируют гражданские самолеты только бывшие пилоты ВВС и потом вроде Украина сказала,что мол в этом районе проводилась плановое уничтожение боеприпасов.Вот так.

Ну, если бы это был реальный пуск зенитной ракеты, то развернуться он не успел бы.
vladmir
04.12.2010
С такими разрушениями чудо - как больше не погибло...

yfrog.com/2hxmb01j
Ну взрыва не было, что всех и спасло.
А фюзеляж в основном цел остался, только разломился в нескольких местах.
Avis
04.12.2010
Горож@нин писал(а)
Ну взрыва не было, что всех и спасло.

Керосин не взрывается. Он и вспыхивает то "неохотно"...
в нескольких местах

Судя по фото — в одном. Разлом примерно по месту стыковки носовой и средней частей фюзеляжа.
Угу, теперь видно по фото. Изначально писали про "три части".
Avis
04.12.2010
Горож@нин писал(а)
Изначально писали про "три части".

Журнашляди... :) Что с них взять...
Там либо меньше трёх (фюзеляж надвое), либо больше — самолёт на четыре, как минимум: нос, хвост, киль, правая консоль. Левая пока в кадр не попала.
Я1
05.12.2010
Avis писал(а)
Керосин не взрывается. Он и вспыхивает то "неохотно"...

С солярой не попутал? Керосин пыхает только в путь.
Avis
05.12.2010
Я1 писал(а)
С солярой не попутал?

Я бывший авиатехник.

Керосин пыхает только в путь.

При определённых условиях — да.
действительно чудо..
баки наверняка полные были,он же только взлетел.
Avis
05.12.2010
оттуда писал(а)
действительно чудо..

Керосин, в отличие от бензина, нелетуч и чтобы он просто так загорелся надо приложить некоторые усилия. В данном случае сработало следующее:
1. Нет двигателей под крылом, способствующих при посадке на брюхо разрушению крыла. А именно в крыле содержится основная часть топлива.
2. Двигатели при посадке ещё горячие, даже если их выключить за несколько секунд до касания. Т.е., при разрушении баков топливо, выливаясь на горячие двигатели, расположенные под крылом, вспыхивает. На Ту-154 двигатели в хвосте.
3. Самолёт не скрёб по полосе — он лёг на брюхо уже за полосой, т.е., искр не было. А случайная искра от порванной электропроводки керосин, особенно холодный, не подожжёт.
баки наверняка полные были,он же только взлетел.

Расход топлива от ВНК до Махачкалы для Ту-154м составляет 12т. + резервное топливо 4...5т. Плюс "загашник" 2...3т. В общем, в самом "худшем" случае получим едва половину от полной заправки Ту-154 (она составляет 39,8т). Ну, и, наконец, если топливо загорается, то для людей без разницы — сколько: 10т или 40.
получается парадокс.
новые самолеты в плане живучести для пассажиров более опасны чем модели 30-ти летней давности.Жаль.
Глупость.
Avis
05.12.2010
оттуда писал(а)
получается парадокс.
новые самолеты в плане живучести для пассажиров более опасны чем модели 30-ти летней давности.Жаль.

Парадокс кажущийся. Просто самолёты должны так проектироваться, чтобы такие ситуации вообще не возникали. но, правда, случаются время от времени.
Вот смотрите, что несколько лет назад случилось с новейшим (отн-но Ту-154) Airbus-340 а/к Air France в Торонто.
жутко.....там были люди.
Avis
05.12.2010
оттуда писал(а)
жутко.....

Да уж. 300+ человек родились в рубашке.
тык все спаслись????
Супер.
Avis
05.12.2010
оттуда писал(а)
тык все спаслись????

Я же ниже писал, что "все живы".
alexlove
05.12.2010
В катастрофе погибли брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда России Гадиса Гаджиева.
Avis
05.12.2010
alexlove писал(а)
В катастрофе погибли брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда России Гадиса Гаджиева.

Вопрос уже был про A340 а/к Air France.
Avis
05.12.2010
И третье фото того же происшествия.
Самолёт при взлёте выкатился за полосу. Заправлен был для трансатлантики, т.е., примерно сотня-полторы тонн топлива. Самолёт, как видите, полностью сгорел. На третьем снимке хорошо видна "выемка" внизу крыла — там висел двигатель; его оторвало.
Самолёт полностью сгорел, но все живы. 2005год.
вот такой
Avis
05.12.2010
оттуда писал(а)
вот такой

Ну, понятно. Это "рабочая лошадка" там, видимо. Гос-во то предельно островное.
да только острова..
столица Мале на отдельном острове где кажется живут пару сотен тысяч человек все на мотоциклах и не очень дружелюбные взгляды,на самих островах вполне безопасно персонал вежлив и все на уровне.
Dima!
04.12.2010
Есть версия, что топливо было заправлено другого качества. Иначе бы происходило все несколько по другому. Опять будут говорить про расшифровку "черных ящиков" в которых от силы, запись переговоров пилотов только может быть.
здесь уже говорили,что и другие самолеты улетали в это время с таким же топливом.
MixUp
04.12.2010
Наши Ту-154Б2/M нормально летают и ещё долго будут летать. Если Вы думаете, что Боинги в РФ новые, Вы очень глубоко заблуждаетесь.
Эххх, как жалко туполя ... теперь их наверно запретят ... Ту-154 один из самых красивых самолетов в мире, если не самый красивый. А эти ширпотребные Боинги В-737 какие-то уепишные. Тем-более они старьё, лет через пять тоже начнут сыпаться ...
Не запретят :) В России ещё полно аэропортов в которых есть запреты аналогичные Минводовским.
Но такой аэропорт по значимости только один...
тык он вроде в Махачкалу летел...
Я1
05.12.2010
Спектр писал(а)
Ту-154 один из самых красивых самолетов в мире, если не самый красивый.

Самый красивый Ил-62. И самый суперский из пассажирских.
Я бы еще добавил ИЛ-86 в тройку самых красивых. Из зарубежных красивым можно назвать только MD-11. Сорри за офтоп.
ну по ИЛ-62 спорить не буду,но вот по ИЛ-86...ну не знаю похож на "бочку" Б-767.
Mapk
05.12.2010
Самый красивый - длинный Джамбоджет.
а это что?
Mapk
05.12.2010
747
да согласна....
Mapk
05.12.2010
а как в нем прикольно на 2 этаже:)
я не летала...Тока в Б-767 И 737
А также в А-320 и З80 такая махина в ряду по два по краям и в середине 6 мест....
ИМХО, "горб" его портит. Некрасиво.
А380 куда красивее смотрится :)
...со взорванным движком...
Не, грят у Эмирейтсовских А380 движки других производителей.
а по мне шармик....этот горб.
x-RenoVo
05.12.2010
Сцуко! И о5 ни слова о мастерстве пилотов, которые спасли жизни людей, планируя на том, что не способно планировать...
наверное из-за жертв..
у нас так всегда первые герои,а потом уже просто работа...тьфу.
а летчики все равно молодцы.
Я1
05.12.2010
Не. Пора заканчивать летать на дагестанских самолётах.
у меня подруга в Пятигорске живет,ее отец пилот,так ей запрещено летать,она поездом всегда гремит.Он объясняет это тем,что техническое состояние не позволяет использовать самолет.Мужчина за несколько лет сбухался,ведь каждый день может быть последним
как страшно жить....
Даги пусть летают. пох на них.
тык на этих самолетах и не только даги летают,на отдых или военные после отпуска....
anselm
05.12.2010
каждый сам волен выбирать способ покончить с жизнью
FreeCat
06.12.2010
154-й не относится к самому опасномому самолёту в мире). так что летать можно).
успокоили...
а какой относится?
FreeCat
07.12.2010
www.turist.rbc.ru/article/07/08/2009/165001 - вот ... Боинг 737 в 2 раза опаснее 154-го).
Avis
07.12.2010
FreeCat писал(а)
www.turist.rbc.ru/article/07/08/2009/165001 - вот ... Боинг 737 в 2 раза опаснее 154-го).

Весьма некорректное сравнение. Сравнивать самолёты по часам в данном контексте смысла никакого. Мы ж не о наработке агрегата на отказ говорим. Хоть бы по полётам сравнивали... Ибо, 737-200 — самолёт коротких и средних линий, а Ту-154 изначально был среднемагистральным. Т.е., 737-200 чаще имеет дело со знакопеременными нагрузками, что работает на скорейший износ. Кстати, нет такого самолёта "Boeing 737 JT8D", есть 737-200Adv, 737-200 и 737-100 ("соток" всего несколько экз. построили), оснащённых двигателями JT8 различных серий.
Наиболее корректным, всё таки, будет сравнение разбившихся/выпущенных.
Согласно открытых источников картина такая:
737-200:
Выпущено 1114 экз.
Разбилось с жертвами — 106. 9,5%.
Общее число инцидентов (в т.ч., без жертв) — 189. 17%.

Ту-154 (их, скорее всего, больше, т.к., в статистику могли не попасть военные заказы времён СССР):
923 // 69 (7,4%) // 109 (12%).
Лень было отфильтровывать случаи, где техника или пилоты не виноваты (терр.акты, военные действия, ошибки наземных служб, етц), но доля таковых примерно равна для любого типа массового самолёта.
Но сравнение 737-200 и Ту-154 некорректно ещё и потому, что с момента начала выпуска 737-200 появилась куча других модиф. 737-го, у которых картина отличается от 737-200, причём, в лучшую сторону. Т.ч., счёт 737vs154 примерно ничейный. :)
FreeCat
08.12.2010
Avis писал(а)
FreeCat писал(а)
www.turist.rbc.ru/article/07/08/2009/165001 - вот ... Боинг 737 в 2 раза опаснее 154-го).

Весьма некорректное сравнение.

Это не я - я тольок разместил объяву)).
Avis
08.12.2010
FreeCat писал(а)
Это не я - я тольок разместил объяву)).

Да я понял. :) Я их и критиковал.
Столько раз на них летала и даже намёка на опастность не было.
Avis
07.12.2010
оттуда писал(а)
Столько раз на них летала и даже намёка на опастность не было.

А что Вы подразумеваете под "намёком на опасность"? ;) Дело в том, что когда на самолёте проявляется то, что способно убить, там уже поздно разглядывать намёки.
Ни на одном другом типе самолёта, кроме 737, никогда не происходило подобного происшедшему на 737 а/к "Aloha". ===>>>
Да, самолёт благополучно приземлился (погибла одна стюардесса), но это не показатель надёжности 737 (пролети они на четверть часа дольше — неизвестно ещё как всё кончилось бы), а показатель того, что на нём могут происходить дичайшие случаи, невозможные на других типах самолётов.
В официальном заключении расследования данного происшествия всю вину свалили на техслужбу и менеджмент "Алохи", но "пачимута" все 737 ооооччень быстро усилили именно в той зоне, в которой произошло разрушение.
я думала всегда,что % надежности того или иного самолёта расчитывается по другим показателям...
Вам как спецу наверное это больше известно.(имеется ввиду модельный ряд).
Avis
07.12.2010
оттуда писал(а)
я думала всегда,что % надежности того или иного самолёта расчитывается по другим показателям...

Ну, первый показатель — отношение потерянных/выпущенных (см.выше).
Остальные сравнения — вопрос очень длинный и выходит за рамки данной ветки. Но, повторюсь, ни у одного другого самолёта, кроме 737, ещё не вырывало кусок "спины" фюзеляжа размером 6х3м. А это серьёзнейший просчёт при проектировании.
ну это не показатель в просчёте....
кусок спины может быть вырван и у других моделей,всё зависит от самого положения самолёта при катастрофе.
Avis
08.12.2010
оттуда писал(а)
ну это не показатель в просчёте....
кусок спины может быть вырван и у других моделей,всё зависит от самого положения самолёта при катастрофе.

Его вырвало в обычном полёте — просто перепадом давления воздуха.
фигасе....
мож металл бракованный был или их клепают кажется.
Avis
08.12.2010
Нет, просчёт конструкторов, ну ещё и сама а\к напортачила. Но с другими самолётами такого не было, несмотря на все издевательства эксплуатанта. После того случая по месту разрыва наклепали усилительную накладку. Никак не могу найти соответствующий снимок.
Avis
08.12.2010
Своих фото, где заснял сие безобразие, не нашёл :( , вот на чужих немного. Правда, видно хреново. Красным обведены места, где наклёпаны усилительные накладки. На одном из фото обведёно переднее ребро усилительного листа, наклёпанного внахлёст навстречу набегающему потоку — на новых самолётах так не делают. Это позднейшая доработка после той катастрофы.
Avis
08.12.2010
3-е фото.
я так понимаю они на весь модельный ряд эти "заплатки" наделали?
Avis
08.12.2010
оттуда писал(а)
я так понимаю они на весь модельный ряд эти "заплатки" наделали?

Фиг его знает, специально не копал. До модификации 737-300 — точно на всех. На более поздних (-400, -500, -600, NG-fam.), возможно, уже с завода выходили усиленные.
ну уж точно без таких грубых заплаток...
Avis
08.12.2010
оттуда писал(а)
ну уж точно без таких грубых заплаток...

Вы просто внимания не обращали, особенно, если самолёт хорошо/грамотно покрашен (на накладки приходится тёмная краска) и помыт. ;) В след. раз посмотрите — накладку хорошо видно от входной двери. :)
блин..
теперь точно посмотрю,если конечно из рукава видно будет корпус самолета.
Avis
08.12.2010
оттуда писал(а)
блин..
теперь точно посмотрю,если конечно из рукава видно будет корпус самолета.

Обычно у телетрапа есть окошки, как раз, недалеко от входа в самолёт. :) Ну, и если завтра будет свободное время — попробую успеть снять ОРБ-шный 737 в нужном ракурсе. :)
FreeCat
09.12.2010
Ждём).
thistle
06.12.2010
Основная версия причин аварии самолета Ту-154 в аэропорту «Домодедово» - ошибка экипажа, сообщил в воскресенье источник в правоохранительных органах.

«По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей», - сказал источник.

Он подчеркнул, что эта версия является предварительной и подтвердить или опровергнуть ее сможет расшифровка приборов объективного контроля, которая началась ночью.

«Рассматриваются и другие версии, в том числе техническая неисправность. Однако все специалисты сходятся во мнении, что, скорее всего, причина произошедшего - человеческий фактор», - отметил источник.
обалдеть забыть включить насосы,а самолетная аппаратура или там комп им не подсказал....
мда....печально всё это.
Avis
06.12.2010
оттуда писал(а)
обалдеть забыть включить насосы,а самолетная аппаратура или там комп им не подсказал....
мда....печально всё это.

Компа в нынешнем понимании на Ту-154 нет, но всяких сигнализаторов -- масса. Если предварительная версия отн-но того, что экипаж не заметил/проигнорил сигналы, верна, то при расследовании экипажу (а, в особенности, бортинженеру) мало не покажется. но подождём результатов расследования.
ну если нужно найти "стрелочников" у нас с этим просто...
«По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей»,


Что-то не верится. Самолёт это всё же не автомобиль, где с затянутым ручником можно уехать.
Можно...можно. Берешь и выключаешь сигнализацию.

Как авиамем - "посадка по-дубайски".
Эээ... что мешало включить эти насосы, когда двигатели остановились?
RESTART
06.12.2010
Горож@нин писал(а)
Эээ... что мешало включить эти насосы, когда двигатели остановились?

Один из двигателей работал до конца. Прочихался, но не заглох. Восстановив подачу топлива можно было запустить заглохшие двигатели.
Экипаж пытается катить бочку на заправщиков, мол противоледовую добавку не залили. Спецы утверждают, что данный самолёт имеет подогреваемые фильтры и может эксплуатироваться без противоледовых добавок в топливо.
www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154_ra-85744.html
RESTART
06.12.2010
Горож@нин писал(а)
Что-то не верится. Самолёт это всё же не автомобиль, где с затянутым ручником можно уехать.

www.airdisaster.ru/database.php?id=84
KR
06.12.2010
Я не покупаю билеты, если самолет Ту-154.
Но один раз авиакомпания заменила самолет перед вылетом, пришлось лететь.
А м.б. не надо никуда летать???? Дело в том, что по прошлой своей специальности объездил всю Россию, плюс пол Европы. И верите - нет, сижу на даче, вижу самолёт - рюмашку пропущу, шашлычком осажу - привет мальчишу. Вдали поезд проедет, еле-еле на грани слышимости, рюмашку пропущу, грибочком осажу - салют мальчишу... В жопу эти перемещения.
так с рюмашками и того....
спиться можно ИМХО.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем