--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Поляков не устраивает доклад России о катаствофе в Смоленске.

Мировые новости
7
71
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мое мнение -в катастрофе виноваты недостатки систем GPS-навигации По моему опыту - в тумане и в дыму GPS-навигаторы выдают картинку со значительным опозданием (проверено мной этим летом на реке в период пожаров).Можно легко дезориентироваться относительно направления движения и местоположения. В тумане напротив верхневолжской набережной крутился по навигатору и не мог выйти к берегу полчаса!!!! Уже когда чуть не наткнулся на пассажирский порт -увидел и понял -где я!Развернулся кормой к порту и прямым курсом вышел к другому берегу.Это было в густом тумане.
А когда ходил в дыму -сильно отклонялся от правильного курса (хотя шел по своему старому трэку на навигаторе) и чуть не выскочил на мель.
volpone
18.12.2010
мне вот лично похер, пусть хоть вся польша вымрет
сказал же один режисер что все иностранцы будут загибаца под смоленском
Avis
18.12.2010
Дядя Митя писал(а)
Мое мнение -в катастрофе виноваты недостатки систем GPS-навигации

Они не по ГПС заходили. Это ясно из стенограммы внутрикабинных переговоров. К тому же, по ГПС заходят только при наличии соответствующих наземных станций коррекции сигнала. Их в мире пока очень немного, что уж говорить о Смоленске... :-/

По моему опыту - в тумане и в дыму GPS-навигаторы выдают картинку со значительным опозданием

А как туман/дым влияют на радиоволны то? ;)
Но на скоростях, характерных для самолётов, ГПС, и правда, имеют точность в десятки (иногда — сотни) метров.
Но для Ваших скоростей скорость обработки должна быть достаточной. Может, пора сменить GPS-ку? ;)
Avis писал(а)

А как туман/дым влияют на радиоволны то? ;)

я тоже думал что -не влияют..:( однако факт -есть факт. НЕ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО ГПС-ПРИЕМНИК В ТУМАНЕ И ДЫМУ!Даже на скорости в 10-20 км/ч -сильно опаздывает и непонятно -когда завершать разворот, например..
Avis
18.12.2010
Да всё проще -- при хоть какой то видимости Вы не сильно полагаетесь на навигатор, больше доверяя своим глазам и используя наффигатор только для "площадного" ориентирования, машинально корректируя его показания по визуальным ориентирам и не обращаете внимания на неточности ГПС. Когда же возможности визуального канала ограничены, Вы цепляетесь только за картинку ГПС и тут уже его погрешности вылезают на поверхность. Кстати, для восстановления визуальной ориентировки есть несколько полезных приёмов, самые простые из которых — расходящаяся прямоугольная спираль и следование каким то одним курсом (без галсов) до пересечения линейного ориентира. Курс выбирается исходя из предположительного местоположения.
извини, конечно, но точность трека на навигаторе -достаточно высокая (при условии отсутствия задымленности и тумана.)На реке есть бакены(достаточно большие, столкновение с которыми чревато тяжелыми последствиями. И треки,которые были проложены почти в непосредственной близости с бакенами - достаточно точно показывают расположение таких бакенов (когда сверяешь старый трек и положение бакена.)
Avis
20.12.2010
Дядя Митя писал(а)
На реке есть бакены(достаточно большие, столкновение с которыми чревато тяжелыми последствиями. И треки,которые были проложены почти в непосредственной близости с бакенами - достаточно точно показывают расположение таких бакенов (когда сверяешь старый трек и положение бакена.)

А у Вас есть база данных координат по всем интересующим Вас бакенам? :)
самые опасные -те, которые не видны на фоне огней верхневолжской набережной и строений в районе её.Остальные видно и так хорошо : красный фонарь -правая граница судового хода (правый берег), белый свет -левая граница судового хода (левый берег).
Avis писал(а)
следование каким то одним курсом (без галсов) до пересечения линейного ориентира. Курс выбирается исходя из предположительного местоположения.

это ясно -как Божий день.
powarNN
18.12.2010
А как туман/дым влияют на радиоволны то? ;)

да туман влияет не на радиоаолны а на головы
политиков вроде качинских. сколько с ними не
идти на сближение всё равно срать будут нам на голову
заеб. своими страданиями по поводу русского притеснения
и русского ''следа'' во всём
а стены -влияют на радиоволны ? Влияют!Частицы дыма ,находящиеся на пути сигнала,в сумме могут составить стену , по толщине -не меньшую нескольких метров.
powarNN
18.12.2010
пусть пешком ходят , а СУСАНИН дорогу покажет !
Avis
18.12.2010
Дядя Митя писал(а)
Частицы дыма ,находящиеся на пути сигнала,в сумме могут составить стену , по толщине -не меньшую нескольких метров.

Это — нет. ГПС-ка то не на радиопеленгаторном принципе работает.
навигатор "гармин " " эксплорист -500".Не самый дешевый вроде....И нестарый еще...
ay
18.12.2010
точность сильно зависит от числа спутников над горизонтом
и эта точность не может превысить метров 10-15 для гражданских навигаторов
т.е. когда видимых спутников мало, то ошибка может достигнуть и сотни метров
вообще-то его точность -до 3 метров (если оставаться на месте и не двигаться относительно точки ). А при количестве спутников, меньше 3 -он вообще ничо показывать не будет. Я ходил по нему раз 20-30 по реке почти в полной темноте -и всё было нормуль!-Ни разу не заблудился!А в дыму , средь бела дня -да!И-не раз!
FreeCat
18.12.2010
На таких скоростях, ка киких самолёт летел, его быстродействия IMHO будет сильно недостаточно).
ay
19.12.2010
Дядя Митя писал(а)
вообще-то его точность -до 3 метров

вы в канаде или в штатах живете?

ru.wikipedia.org/wiki/GPS#.D0.A2.D0.BE.D1.87.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C
Типичная точность современных GPS-приёмников в горизонтальной плоскости составляет примерно 10-12 метров при хорошей видимости спутников. На территории США и Канады имеются станции WAAS, передающие поправки для дифференциального режима, что позволяет снизить погрешность до 1-2 метров на территории этих стран.

я же написал выше - если достаточно много спутников (обычно их довольно много), то будет не точнее 10 метров, в условиях хорошей видимости этого хватает
а так может и на 100 метров ошибаться и даже больше
ay писал(а)

а так может и на 100 метров ошибаться и даже больше
сомневаюсь.10-15 МЕТРОВ -МАКСИМУМ.
ay
19.12.2010
10-15 метров - максимально возможная точность, с этим соглашусь:)
какое-то время приходилось заниматься этим по работе, довольно много треков просматривал, были очень интересные отклонения от реального маршрута например, машина ехала в поле на некотором расстоянии от дороги:)) в реальности никто с дороги не съезжал

если учесть, что многие приборы сами корректирует показания в зависимости от подгруженной карты, то этих погрешностей (незначительных) можно и не заметить, зато большие ошибки очень заметны:)
йа -бюджетнег! На карту -денег зажал!Поэтому иногда получается, что катер мой согласно навигатора "по суху" ,как по воде, фигачит!;)))))))*а по факту -нет там суши *
ay
20.12.2010
Дядя Митя писал(а)
Поэтому иногда получается, что катер мой согласно навигатора "по суху" ,как по воде, фигачит!;)))))))*а по факту -нет там суши *

о чем я выше и написал:))
скорее всего в эти моменты над горизонтом всего 3-4 спутника, причем именно чуть выше горизонта, а не над головой:)

глонас должен помочь в такой ситуации - спутники должны преимущественно над нашей территорией летать, а не над штатами, как американские
и точность около метра должна быть
ay писал(а)


о чем я выше и написал:))
скорее всего в эти моменты над горизонтом всего 3-4 спутника, причем именно чуть выше горизонта, а не над головой:)


[/quote]
не в этом дело вовсе :базовая карта -"кривая" - не соответствует реальности в топографических деталях, а точную покупать и загружать - не стал. Я маршрут все равно по светлому прокладываю, а потом по нему же и возвращаюсь впотьмах (да и буйки границ судового хода хорошо вижу).
ay
21.12.2010
карту поправить можно - подкорректировать привязку
или поискать бесплатную (есть соответствующий форум, там есть ссылки на места с бесплатными картами)
Avis
20.12.2010
ay писал(а)
глонас должен помочь в такой ситуации - спутники должны преимущественно над нашей территорией летать, а не над штатами, как американские

Чтооооооооооо???
ay
21.12.2010
считаете, что спутники навигационных систем равномерно распределены над всем шариком?
или думаете, что у спутника невозможно задать траекторию такую, чтобы он летал преимущественно над одной половиной шарика? (про траектории спутников для навигационных систем не совсем уверен, что можно задать именно такую траекторию, но для других нужд - очень реально)
Avis
21.12.2010
ay писал(а)
считаете, что спутники навигационных систем равномерно распределены над всем шариком?
или думаете, что у спутника невозможно задать траекторию такую, чтобы он летал преимущественно над одной половиной шарика? (про траектории спутников для навигационных систем не совсем уверен, что можно задать именно такую траекторию, но для других нужд - очень реально)

Всё, приплыли... :( Физику с нуля поучите, если в школе прогуливали.
ay
21.12.2010
что именно неправильно?
не исключено, что физику надо другим подучить
Avis
21.12.2010
ay писал(а)
что именно неправильно?

Цитирую:
ay писал(а)
считаете, что спутники навигационных систем равномерно распределены над всем шариком?
или думаете, что у спутника невозможно задать траекторию такую, чтобы он летал преимущественно над одной половиной шарика?

Этот феерический бред даже комментировать как то не получается.

не исключено, что физику надо другим подучить

Неа, "ответ неверный".
Ещё добавлю в список — подучите так же геометрию, особенно в части, касающейся объёмных фигур (подсказка — шар и конус). Географию повторите (чем карта отличается от реальной Земли). Астрономию тоже не помешает. В общем, почти весь курс полной средней школы, а не коридора церковно-приходской.
ay
21.12.2010
Avis писал(а)
ay писал(а)
что именно неправильно?

Цитирую:
ay писал(а)
считаете, что спутники навигационных систем равномерно распределены над всем шариком?
или думаете, что у спутника невозможно задать траекторию такую, чтобы он летал преимущественно над одной половиной шарика?

Этот феерический бред даже комментировать как то не получается.

группировка спутников GPS должна состоять из 24 спутников, которые равномерно распределены над всем шариком
сейчас там летает 31 спутник
куда засунули дополнительные 7 спутников?
думаете, что они равномерно распределены в запланированной сети из 24 спутников?

по поводу того, что они могут быть в резерве:
www.sdcm.ru/smglo/grupgps?version=rus&site=extern
29 включено и работает

про доступность глонасс:
www.sdcm.ru/smglo/zones?version=rus&sist=glo&site=extern
не заметил за сегодняшний день существенных дырок над территорией россии, не исключено что они появятся завтра
единственный смысл в равномерном распределении спутников на всем шариком - военное применение, для гражданского было бы достаточно полностью охватить только свою территорию (с определенным запасом) с минимальным покрытием всей остальной части шарика
Avis
21.12.2010
Мальчик, учи физику, математику, географию, астрономию. Освой, для начала, эти базовые дисциплины, хотя бы, на уровне средней школы. Потом поговорим о том, имеется в виду под "резервированием", что такое "небесная механика" и тому подобные интересные, но пока недоступные тебе вещи. Я тебе заранее завидую — сколько нового ты узнаешь.
ay
21.12.2010
отправляйтесь за учебниками:
www.nn.ru/popup.php?c=classF...opic_id=2983032
Avis
21.12.2010
ay писал(а)
отправляйтесь за учебниками:
www.nn.ru/popup.php?c=classF...opic_id=2983032

Я тебе уже написал, неуч, чтобы ты учил базовые дисциплины. И только потом поймёшь то, что читаешь. www.nn.ru/print.php?m=forum&thread=1431150&topic_id=29822183&sec=67
Тебе годков то сколько, дитятко? Ты, я смотрю, и русского языка не знаешь — не можешь не то что понять, так даже прочесть. Я про хар-ки орбит ГЛОНАСС и GPS.
ay
21.12.2010
одни слова и ни одного факта

читайте приведенные источники, думайте и только потом что-либо возражайте (очень желательно с аргументами и источниками, а то опять будут только слова)

не зацикливайтесь на существующих вариантах орбит для систем gps, они расчитаны в основном для военного применения, для гражданских целей более подходящими могут оказаться другие варианты
Avis
21.12.2010
ay писал(а)
одни слова и ни одного факта

Ты ни слов, ни фактов понять не способно. Вот я их и не привожу.

читайте приведенные источники

"Источники" это "вики", что ли? :)))

не зацикливайтесь на существующих вариантах орбит для систем gps

Одноклеточное, ты звонко щебетало именно про существующие СНС, т.ч., мы рассматриваем только их и их орбиты. Ты пищало, что ГЛОНАСС:
ay писал(а)
глонас должен помочь в такой ситуации - спутники должны преимущественно над нашей территорией летать, а не над штатами, как американские

Для тех орбит, на которые выведены ИСЗ ГЛОНАСС и GPS, сие невозможно. Спутников >24 потому, что требуется гарантированная видимость 3...5спутников в любой момент времени. Это и есть "резерв".
Т.ч., сиди в любой удобной тебе норке и не высовывай носика, пока не выучишь, хотя бы, русс. яз. и элементарную математику.
Про геостационар я написал, но там куча проблем. Первая из которых (тебе этого не понять, но напишу на будущее) — напряжённость эл./магн.-поля падает обратно пропорционально квадрату расстояния. А узконаправленные антенны на ГПС/ГЛОНАСС, в отличие от спутников связи, применить нет возможности на данном этапе развития техники.
В общем, учи матчасть, мальчик. Там много интересного и неожиданного.
Да... И это... Земля — круглая, прикинь.
ay
21.12.2010
ay писал(а)
или думаете, что у спутника невозможно задать траекторию такую, чтобы он летал преимущественно над одной половиной шарика?

продолжение:
ru.wikipedia.org/wiki/Геосинхронная_орбита
там есть такие слова:

Если орбита наклонена к экваториальной плоскости Земли, то при наблюдении с Земли спутник в течение суток описывает на небе восьмёрку.


не исключено, что для систем gps этот вариант не подходит из-за недостаточной производительности приемников (орбита скорее всего будет расчитываться по более сложному алгоритму), но сам факт существования подобных орбит я привел
А что, спутники только по круговым орбитам летают? Про эллиптические вы не слышали?
Avis
21.12.2010
Venceremos писал(а)
А что, спутники только по круговым орбитам летают? Про эллиптические вы не слышали?

А то, что круг — частный случай эллипса Вы не знаете?
Впрочем, Ваш постинг не в тему абсолютно. Даже обсуждать нечего.
Мозги включите!
Законы Кеплера помните?
Чем эллиптическая орбита отличается от круговой? Разные участки траектории спутник пролетает с разной скоростью. В результате на вытянутом участке траектории спутник находится гораздо дольше времени, чем пролетает в перигее. Благодаря этому ретрансляционные спутники запускают с таким расчётом, чтобы они находились над территорией России гораздо дольше, чем например над Тихим океаном.
Avis
21.12.2010
Ну, так и знал, что кто то "Молнию" вспомнит...
Поймите, что спутник на вытянутом эллипсе имеет очень большой период обращения и столько же времени, сколько он висел над Россией, ровно столько будет (на следующем витке — Земля то вращается, если Вы не в курсе) обеспечивать сигналом другую часть Земли. Такой длительный период нахождения вне поля зрения потребует увеличения кол-ва спутников (помним про необходимость видимости 3...7 ИСЗ одновременно) отн-но нынешних 24...30.
И, вообще, я возражал не про полушарие, а на (выделено мною):
ay писал(а)
глонас должен помочь в такой ситуации - спутники должны преимущественно над нашей территорией летать, а не над штатами, как американские

Мало того, что спутники не летают так, как написал "ау" ("над Штатами"), так и никогда не залетают.
Максимальным приближением к тому, о чём пишет "ау", является геостационар, висящий на долготе интересующего р-на. Но никак, не над районом и/или полушарием.
Т.ч., про мозги это зеркалу скажите.
А еще спутник можно тупо посадить на геосинхронную орбиту.
ay
21.12.2010
он не верит:(
я ему ссылку на википедию привел, более авторитетных источников не нашел, пусть сам ищет

единственное оправдание его упрорства - это военное применение подобных систем, для военных необходим охват всего шарика наиболее полно во всех точках
но наши правители настаивают на преимущественно гражданской цели применения глонасса, т.е. и в этом он тоже облажался
vp
20.12.2010
ay писал(а)
например, машина ехала в поле на некотором расстоянии от дороги:)) в реальности никто с дороги не съезжал


Мож карта кривовата? :))
ay
21.12.2010
vp писал(а)
Мож карта кривовата? :))

с учетом того, что другие треки проходят именно по этой дороге, а не по полю - даже не знаю, что и сказать:)
а россиян не устраивают поляки.
И шо?
FreeCat
20.12.2010
Да хоть пускай удавятся у ся в Польше - тольок к нам не лезут).
memo
19.12.2010
ну, полякам же надо против кого-то дружить
FreeCat
20.12.2010
Их дядя Сэм науськивает) ... надо же деньги отрабатывать им))).
и кто такой этот Поляков?
Avis
21.12.2010
Портвейныч писал(а)
и кто такой этот Поляков?

Ага, его, падлу, просят устроить доклад России, а он, гад, всё не устраивает доклад о катастрофе, и не устраивает.
VafinV
20.12.2010
незя автонавигатор даже встроенный в бизнес класс авто (а автономные вообще лошовые) сравнивать с авиационным, там стоят корректоры даже запаздывания сигнала при аэродромах, которые вносят поправку и точность намного выше.
+ GPS вспомогательно устройство - система навигации на самолете тонны весит.
Avis
21.12.2010
VafinV писал(а)
там стоят корректоры даже запаздывания сигнала при аэродромах

Несколько сотен систем на весь мир. И не запаздывание они корректируют, а естественную или наведённую погрешность сигнала созвездия ГПС.

система навигации на самолете тонны весит.

Это кто Вам сказал? :)
VafinV
21.12.2010
Ну терминологически мог исказить, факт, что авто лендинг работает с погрешность 1-2метра.

тонны - у Ту 154 по крайней мере:) Там одна панель приборов наверно 300 кг весит:)
Avis
21.12.2010
VafinV писал(а)
Ну терминологически мог исказить, факт, что авто лендинг работает с погрешность 1-2метра.

А автоленд то тут при чём??? Это радиовысотомерный прибор, работающий совместно с ILS. _При_чём_тут_GPS_???

тонны - у Ту 154 по крайней мере:)
Там одна панель приборов наверно 300 кг весит:)

Кто Вам это сказал?
VafinV
21.12.2010
Я про то, что не надо думать, что пилот летит по компасу - там большой комплекс оборудования.
А не что туман, чел достал карманный GPS навигатор и пытался по нему сесть:)

А по оборудованию - скажите какой вес оборудования Ту 154М, чтобы закрыть вопрос, я его не взвешивал, говорил на вскидку.

Тонны возникли - что читал про Ил 18, когда там американец поставил американское оборудование - самолет на 4 тонны полегчал ЕМНИП. Конечно поколения сильно, сильно разные. + про Су 27 тоже помню электроника тонны 4 весит.
Avis
21.12.2010
VafinV писал(а)
Я про то, что не надо думать, что пилот летит по компасу - там большой комплекс оборудования.

...а ещё Волга впадает в Каспийское море, а вода мокрая.

А по оборудованию - скажите какой вес оборудования Ту 154М, чтобы закрыть вопрос, я его не взвешивал, говорил на вскидку.

Нет данных под рукой и в голове (я, всё таки, учился по самолёту и двигателю, а не авионике), но никак не тонны, если речь именно про навигацию. Ну, тонна, ну две. Например, ДИСС весит меньше 100кг (порядка 50, ЕМНИП). Радиостанция "Баклан" ~10...20кг (без пультов, антенны и проводов). Авиагоризонт в полном комплекте — примерно 5...10кг. И так далее.
А в целом авионика (это не только навигация, но и электрика, автопилот, пилотажное оборудование, етц), конечно, "весит тонны".

Тонны возникли - что читал про Ил 18, когда там американец поставил американское оборудование - самолет на 4 тонны полегчал ЕМНИП.

В первый раз слышу. Ссылки нет? Любопытно поглядеть. Но, скорее всего (если такая доработка действительно была) речь идёт не только о замене навигации, но и приборов (электромеханику на МФИ), локатора, гировертикали (пилотажные приборы входят в ПНК, но не относятся к навигационному оборудованию), етц.
Вот посмотрите на Ил-14м. На некоторых бортах стояли почти те же системы, что и на том же Ту-154, только более древних марок (ламповые, а не транзисторные и микросхемные): ДИСС, радиовысотомер, автопилот (этот, вообще, механический), радиокомпаса, РСБН. И всё это в самолёте массой менее 20т. Никакой конструктор не будет отводить под авионику 10% массы самолёта.
Су 27 тоже помню электроника тонны 4 весит.

Вы опять совершенно напрасно считаете, что авионика состоит исключительно из навигационного оборудования.

И, всё таки, расскажите какая связь между GPS и автолендом? :)
VafinV
21.12.2010
тонны для важности было сказано, что ни 100 граммовая фигня для навигации используется:)
я так и представлял в районе тонны.

Спасибо за развернутый ответ, про Ил 18 - на форум-авиа.ру было написано.

Что навигационное - да лукавил конечно, полный комплект стока весит. Ответ же был адресован челу который открыл, что переносной навигатор может искажать, что нельзя пилотам на него доверятся:)
Avis
21.12.2010
VafinV писал(а)
тонны для важности было сказано, что ни 100 граммовая фигня для навигации используется:)

Справедливости ради — некоторые экипажи нередко включают свои смартфоны в кабине, даже на нормально экипированных самолётах. :) Для полноты картины, что ли...
Есть куча специализированных навигационных программ для ай-фонов.
VafinV
21.12.2010
про авто лендинг - видимо одно на другое наложилось из разъяснений на форум авиа:)) тоже везде же обсуждалась польская катастрофа и темы часто в сторону уходили.
Avis
21.12.2010
VafinV писал(а)
про авто лендинг - видимо одно на другое наложилось из разъяснений на форум авиа:)) тоже везде же обсуждалась польская катастрофа и темы часто в сторону уходили.

Может, речь шла, о том, что при отсутствии ILS (наличие которой обязательно для правильно работы автоленда) им приходилось полагаться на неточные показания ГПС. Кстати, не думаю, что на Ту-154м есть автоленд. Специально, правда, не копался.
VafinV
21.12.2010
на Ту 154 нет, но просто сразу же возникают предположения на любих форумах, что был бы буржуйский самуль - катастрофы не было.
И соответсвенно возникали темы с автолендингом + Смоленский аэродром не был оборудован особо ничего - это же военный аэродром.

Кстати про корректоры запаздывания сигнала от разных спутников GPS для навигации -на Дискавери была передача, я оттуда взял. Может ни так понял тоже.
Avis
21.12.2010
VafinV писал(а)
сразу же возникают предположения на любих форумах, что был бы буржуйский самуль - катастрофы не было.

Бред; форумавиа.ру в своём репертуаре. :) На любой поверхности, кроме плоской, автоленд развалил бы самолёт. Любой, хоть сто раз буржуйский, самолёт без адекватной наземной ("ответной") части — не более чем железяка.

Смоленский аэродром не был оборудован особо ничего - это же военный аэродром.

Это разукомплектованный военный аэродром. Раньше там было отличное оборудование. Кстати, как раз заточенное под то, что стояло на экс-Советском Ту-154.

Кстати про корректоры запаздывания сигнала от разных спутников GPS для навигации -на Дискавери была передача, я оттуда взял. Может ни так понял тоже.

Есть корректирующие станции, устраняющие естественные и искусственные погрешности сигнала системы, а не его запаздывания.
Если сильно упростить, разница ("взаимное запаздывание") в фазах сигналов от разных спутников и даёт исходные данные для вычисления координат. Станции коррекции устраняют не это.
VafinV
21.12.2010
Avis писал(а)
[q

Есть корректирующие станции, устраняющие естественные и искусственные погрешности сигнала системы, а не его запаздывания.
Если сильно упростить, разница ("взаимное запаздывание") в фазах сигналов от разных спутников и даёт исходные данные для вычисления координат. Станции коррекции устраняют не это.
[/quote]
я вот это в упрощенной схеме пытался донести до чела, что не зя бытовую игрушку сравнивать с профессиональным оборудованием, что даже на авто бизнес класса с навигатором за 4-6 тыс. у.е. нет такой точности как у навигационного комплекса самолета, а он сравнивает туристический навигатор для рыбалки за 500 максимум баксов, у которого 200 за понты непромокаемые и противоударные :)
Avis
21.12.2010
VafinV писал(а)
я вот это в упрощенной схеме пытался донести до чела, что не зя бытовую игрушку сравнивать с профессиональным оборудованием, что даже на авто бизнес класса с навигатором за 4-6 тыс. у.е.

Ну, это то априори понятно. Если даже авиационные GPS имеют точность 0,1...0,2nm.
VafinV
21.12.2010
ему же понятно было, он же всерьез анализировал опыт плавания по реке:)) я ТС и отвечал:) Не думал, что такой умный появится как ты:))
Avis
21.12.2010
VafinV писал(а)
ему же понятно было, он же всерьез анализировал опыт плавания по реке:)) я ТС и отвечал:)

Ну, он экстраполировал (пусть и не совсем корректно) реальный опыт реальной навигации по реальной ГПС. Подход практика. Достойный, если не уважения, то серьёзного взаимоуважительного диалога. Я с ним почти ни в чём не согласен, но общаться интересно.
VafinV
21.12.2010
Согласен.
Весь вопрос упирается в бабки: кто за катастрофу платить будет.
Если признать, что собственные пилоты смудили, или им начальство приказало ...
Дык есественно.
S@ndro
20.12.2010
что-то последнее время стало очень много польши в новостях
это уныло
давайте лучше про чехов - пиво, печеные вепревы колены, карлов мост, яромир ягр - хорошие, годные новости
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов