--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

В Иране разбился Боинг ...

В мире
8
106
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Спектр
10.01.2011
В Иране при заходе на посадку в условиях ограниченной видимости ( метель ) разбился Боинг В-727. По конструкции и аэродинамике - почти аналог нашего ТУ-154, только более древний. Погиб весь экипаж и почти все пассажиры. Жалко людей, но все же интересно, обсуждают ли там на местных форумах : вот, мол, старые американские боинги - дерьмо, когда уже будут летать на новых ???
Спектр писал(а)
интересно, обсуждают ли там на местных форумах : вот, мол, старые американские боинги - дерьмо, когда уже будут летать на новых ???

В Иране существует самая жёсткая в мире цензура интернет-источников. Вне закона находятся сексуальные и политические сайты, информация о правах женщин и блоги
ru.wikipedia.org/wiki/Цензура_в_Иране
Форумы и подавно.
olyacanim
10.01.2011
А вы в чатах болтали с иранцами? О какой цензуре говорите?))) Наши с порно точно отдыхают. А в википедии много чё написано)
подучите персидский и погуляйте на их сайтах...
думаю с их цензурой они даже не в курсе,что он разбился.
Reutoff
10.01.2011
Ну он немного не персидский. Сейчас язык официально называется "фарси".
да это так общепринятое название...
а языков там много.Фарси государственный.
Casher
11.01.2011
фарси эт официальный языг афганистана, в Иране говорят на Дари....
вообщем эти два языка сильн не отличаются, все равно шо русский и болгарский языки
Reutoff
12.01.2011
Как раз наоборот. В Иране официальный и самый распространенный язык фарси, а в Афганистане - дари и пушту.
Casher
12.01.2011
))) ты был в афганистане и иране?

я был, фарси и пушту в афгане, если знаешь фарси могу предложить работу в афгане за 20 т баксов в месяц...
Неужели наркоту возить? )))
За что еще такие деньги будут платить? ))
Casher
13.01.2011
в кабуле сидеть будешь, распределять продовольствие по ООНовской линии )))
правд их щас там подрывают несчадно, так шо риск не вернуцо есть )

зыыы
это просто нормальная зарплата, там ж не рашка
Reutoff
13.01.2011
Casher писал(а)
это просто нормальная зарплата, там ж не рашка

Это очень высокая зарплата и для западных стран. Средняя зарплата в США порядка 40 килобаксов в год. В Европе примерно так же.
Casher
13.01.2011
выложить фотки октябрьского штурма офиса ООН в герате?
4 смертника и 15 солдат, штурмовали офис ООН 2 часа, до подъезда местной милиции )))
много свежего мяса...

еле отбились, хотя смертники взорвались все.
Reutoff
13.01.2011
Посмотрите энциклопедии, пожалуйста.
Вот статья о фарси. Ещё из БСЭ. Цитата:
Персидский язык, фарси, язык персов. Официальный язык Ирана.
Вот статья об Исламской республике Иран в педивикии:
Официальный язык - персидский (фарси)
Вот статья об Исламской республике Афганистан в педивикии:
Официальные языки - пушту, дари
Будем дальше спорить?
Casher
13.01.2011
смысла в споре не много ))
тем более фарси и дари очень похожие языки

зыыы
если чо я фарси знаю немнога )))
Reutoff
13.01.2011
Я не спорю, что фарси и дари родственные и очень близкие языки, скорее даже диалекты одного языка.
Но вот официально в Иране государственным считается фарси, а в Афганистане - дари. И это факт.
Casher
13.01.2011
у меня на столе стоит календарь из мэрии города Герат (символика афганская), он на фарси )))
Reutoff
13.01.2011
Герат - знатное место. Губернатор провинции, он же главный наркобосс - родной брат Хамида Карзая :-)
Casher
13.01.2011
да вроде нормальный такой дядечка...
орехи и чай у него в приемной прикольные, и секретарша европейской внешности )))
Reutoff
13.01.2011
Ты наверно про мэра говоришь, раз календарь из мэрии.
Или про губернатора провинции? Тогда прикольность не мешает ему контролировать чуть ли не половину афганского наркотрафика :-)
Casher
13.01.2011
наверно про мэра )))
его ж недавно посадили, щас там новый чувак уже работает...

ну да если губер брат президента, его ж ни кто не посадит
Reutoff
10.01.2011
В Иране основная проблема с авиацией в том, что самолеты в большинстве своем американские, а запчасти к ним иранцы не могут купить из-за экономических санкций со стороны США. Поэтому и состояние авиапарка у них хреновое.
Я помню, как-то они закупили новейшие украинские Ан-140. Тоже один разбился, причем с представителями завода изготовителя ...
Reutoff
10.01.2011
Ан-140 совершенно другого класса. Более-менее большие самолеты у них практически все старые.
Avis
10.01.2011
Спектр писал(а)
Я помню, как-то они закупили новейшие украинские Ан-140. Тоже один разбился, причем с представителями завода изготовителя ...

Это лицензия была. IrAn-140. Разбился во время демонстрационного полёта.
Давно хотел спросить Вас как специалиста : АН-140 вообще удачный самолет, или так себе ? Можно его сравнить с современными DASH или BOMBARDIER ? Или он от Ан-24 недалеко ушел ?
Avis
10.01.2011
Спектр писал(а)
Давно хотел спросить Вас как специалиста : АН-140 вообще удачный самолет, или так себе ?

Их слишком мало для внятного анализа. Пяток в Украине и два или три у нас в РФ (а/к "Якутия"). Один разбился у Армян (но это не говорит, что самолёт плохой; Армяне умудрились и абсолютно исправный А-320 в ЧМ уронить). Отзывы же посторонних (пассажиров, в основном) примерно как о Ту-204 — "прикольно, но это ж не-иномарка!". С людьми, реально его эксплуатирующих, общаться не приходилось, извините. Поэтому несколько теоретических моментов — скомпонован он грамотнее, чем аналоги — у 140-го есть багажники под полом, а не на уровне пасс.кабины, т.е., самолёт при прочих равных компактнее. Шасси у него короче, чем у Ан-24, т.е, весовое совершенство выше, но 140-й стал, из-за коротких стоек шасси, паркетником, в отличие от Ан-24. Кабина современная. Движки (по желанию заказчика) можно поставить канадские (а именно двигатели на нашей современной технике приносят 90% всех неприятностей, остальное мы быстро доводим до ума). В целом складывается впечатление, что самолёт технически хорош, но хромает эстетика интерьера и маркетинг. Что то более определённое можно будет говорить когда/если развернётся его производство в Самаре и выпуска, хотя бы, десятка экземпляров.

Можно его сравнить с современными

Вполне.
DASH или BOMBARDIER ?

"Дэш" выпускается компанией, входящей в пром.группу "Бомбардье". ;)
Или он от Ан-24 недалеко ушел ?

Далеко. Отличия перечислены выше. Это самолёт 1990-ых годов.
Но лично мне более "симпатичен" Ил-114 (немного пришлось иметь с ним дело и его возможности представляю), но, похоже, не судьба ему.
Спасибо большое за расклад. Все Ваши посты читать одно удовольствие, сразу видно - Специалист с большой буквы !
Avis
10.01.2011
Да не за что. :) Обращайтесь.
Спасибо на добром слове. :)
FreeCat
11.01.2011
Avis писал(а)
В целом складывается впечатление, что самолёт технически хорош, но хромает эстетика интерьера и маркетинг.

Жалко то что их мало(.
Avis
11.01.2011
FreeCat писал(а)
Жалко то что их мало(.

Я же говорю — с маркетингом швах. :( Нет толкового продвижения.
FreeCat
11.01.2011
Куда начальство то смотрит? Поменяли бы маркетологов).
Avis
11.01.2011
FreeCat писал(а)
Куда начальство то смотрит? Поменяли бы маркетологов).

На каких? Нет у нас школы авиационных менеджеров, умеющих создавать из технически хорошего аппарата ещё и нудный потребителю продукт. "Школа" — в широком смысле, не [с]только учебные заведения.
FreeCat
11.01.2011
Кто ж запрещает теперь за рубежом учится? Брали бы пример с Петра 1-го ...
Avis
11.01.2011
FreeCat писал(а)
Кто ж запрещает теперь за рубежом учится? Брали бы пример с Петра 1-го ...

Ну не знаю я! :) Некоторые авиаразработчики до сих пор на список пожеланий от потенциальных эксплуатантов относительно доработок отвечают: "Да хрен вам. Ничего не будем переделывать. Берите что дают". Даже Антоновцы. Второй подход, реализуемый китайцами, тоже не применяют почему то: китайцы гонят в страны Третьего мира, где даже "калаш" считается чудом техники, копии наших Ан-24 и Ан-12, давно устаревших. Мы их можем клепать сотнями. Но, ведь, даже за такие заказы не борются. Поди их пойми...
Более-менее грамотно себя ведут только "Гражданские Самолёты Сухого" с их SSJ.
thistle
11.01.2011
IMHO. Помимо самого самолета важно обслуживание и массовость производства (увы что в России, что на Украине мощностей не хватает). 1-2 самолета ценности не представляют. Тому же Аэрофлоту их нужно десятки, сотни (иначе смысла связываться нет). Причем с возможностью обслужить в разных точках мира. А для этого нужны сертификаты. SSJ сертификат на двигатели недавно получил, BOMBARDIER думаю еще раньше. Поэтому с коммерческой точки зрения Ан-140 не конкурент (разве что исключительно для внутренних рейсов и ближнего зарубежья).
Reutoff писал(а)
В Иране основная проблема с авиацией в том, что самолеты в большинстве своем американские, а запчасти к ним иранцы не могут купить из-за экономических санкций со стороны США. Поэтому и состояние авиапарка у них хреновое.

подозреваю, что состояние авиапарка у них хреновое просто потому, что им насрать на это - типа "на все воля аллаха". с их деньгами он могли бы купить все, что угодно.
Reutoff
10.01.2011
Неа. Они бы рады купить новые самолеты и запчасти для старых, но по санкциям ООН не могут.
Американосы никому жить не дают.
Михаилъ писал(а)
Американосы никому жить не дают.

што? неужели весь кремль заселен уже ими?!
Санкции им не мешают делать атомную бомбу.
тсссс!
не мешайте господам великим геополитикам разными провокационными высказываниями. они смотрят только кремль-тв. а думают в основном спинным мозгом.
Reutoff
13.01.2011
Интересно, а почему исламистскому и нестабильному Пакистану можно было делать ядреную бомбу и американцы ему вовсю помогают, а Ирану - низя?
Потому что Пакистан не призывает к стиранию с карты земли государство Израиль.

Ну и насчет помощи американцев - доказательства?
Reutoff
13.01.2011
Зато регулярно призывает к стиранию с земли государства Индия. Или его можно, а Израиль - нельзя?
По атомной программе пакистанцами помогали ЮАР, Китай и тот же самый Израиль, кстати.
Я не говорил про помощь американцев в разработке атомного оружия. Я говорил что странно, что американцы дают пакистанцам кучу денег на "борьбу с терроризмом" (и во времена военной диктатуры Мушшарафа, что самое удивительное - как же борьба за демократию?) и как-то не замечают, что Пакистан - исламистское государство, правительство контролирует только часть территории и ядерное оружие с достаточно высокой долей вероятности может оказаться не в тех руках.
И интересно, на основании каких международных законов государство Израиль устраивало авиационные налеты на научные объекты того же Ирана, Сирии? Или это не агрессия?
>Зато регулярно призывает к стиранию с земли государства Индия.
Врать то зачем. Есть неурегулированная проблема по смежным территориям. Кашмир...и прочее. Уничтожить Индию никто и никогда на высшем уровне руководства Пакистана не призывал. Устроить паритет, чтобы вести диалог на равных - да.

Вопрос, чего забыли персы в палестинских землях? Что им мешает провозгласить свой халифат на территории Москвы?

Насчет отношений амеров и пакистанцев. У вас в голове каша. США как раз и помогают вменяемым политикам Пакистана. Чтобы ядерное оружие не попало в руки фанатиков. ЛУчше уж военная диктатура, чем типичное ортодоксальное государство. Очередных "талибов". Надо будет, они и вывезут ядерное оружие себе. Не допустят его попадания не в те руки. Еще раз: яо разрабатывалось против "Индии". Стратегически Пакистан с США не конфликтует. Если бы вы читали на досуге викиликс, то видели как сауды..или очередные эмираты умоляли наебнуть по Ирану.

Ядерная программа Пакистана. Ни одна страна не помогала им создать полный ядерный цикл до атомной бомбы. Просто на основе собственной разведки, науки и стратегических ошибок тех стран (Франция, Канада...США..URENCO (Великобритания, Германия, Нидерланды), Швейцария), Пакистану удалось таки создать вначале полный урановый цикл, а затем и плутониевый. Ну и китайцы в 86 передали "чертежи" атомной бомбы.

>И интересно, на основании каких международных законов государство Израиль
Если учесть, что Иран (Хомейни) дал разрешение на возможную вынужденную посадку израильских самолетов, участвующих в "Опера"...кроме как высерами я не могу назвать про мир единый ислама (авиационные налеты на научные объекты того же Ирана, Сирии?). Научные объекты это в СССР, США...Европа А там ничего научного не было. Не перевирайте.
FreeCat
16.01.2011
Reutoff писал(а)
Зато регулярно призывает к стиранию с земли государства Индия. Или его можно, а Израиль - нельзя?

Индия - потенциальный геополитический враг юсы ... вот и вся разница.
упали по погодным вроде, а не из-за неисправности
Avis
10.01.2011
Спектр писал(а)
более древний.

Если за самолётом нормально следить, то возраст значения не имеет. Хватило бы денег на поддержание лётной годности. Хотя, Ту-154-ых выпуска середины 1970-ых у нас осталось меньше полудюжины и пассажиров, конечно, они не возят.

интересно, обсуждают ли там на местных форумах : вот, мол, старые американские боинги - дерьмо

Скорее всего — чем "персы" лучше нас?

когда уже будут летать на новых ???

Они и новый ИрАн-140 (лицензия украинского Ан-140) умудрились разбить несколько лет назад.
Вообще, погодка аховая там была для горного аэродрома:
[16:00 UTC: Wind 260 degrees at 4 knots; Visibility 800 m in snow; scattered clouds 1,500 ft; scattered clouds 2,000 ft.; overcast 6,000 ft.; Temperature 0?C; Dew point 0?C; 1016 hPa]
FreeCat
10.01.2011
У них хоть авиакадры нормально учат? Наземные в том числе?
Avis
10.01.2011
FreeCat писал(а)
У них хоть авиакадры нормально учат? Наземные в том числе?

А вот это уж точно не в курсе. Вот уж в чём не ориентируюсь — так в ситуации в Иране. :) До недавнего времени у них активно работали наши экипажи на своей технике. После прошлогоднего разбившегося Ту-154 (не по технике, а по ЧФ) Иранцы хотели запретить полёты Российских самолётов и экипажей. Не знаю чем всё кончилось, но, как видим, кол-во происшествий пока не уменьшилось, хотя и летают Иранцы на иранском.
Avis писал(а)
Не знаю чем всё кончилось, но, как видим, кол-во происшествий пока не уменьшилось

Тут уж не происшествия, тут катастрофы в чистом виде ...

Говорят, два раза заходили неудачно, на третьем и упали. Опытный экипаж обычно больше двух раз не заходит, после второго идет на запасной. Интересно какая погода была... Упс.. выше увидел погоду.
Avis
10.01.2011
Ямбуй писал(а)
Тут уж не происшествия, тут катастрофы в чистом виде ...

Катастрофа — разновидность лётного происшествия.
Говорят, два раза заходили неудачно, на третьем и упали. Опытный экипаж обычно больше двух раз не заходит, после второго идет на запасной.

Стереотипы.
Во-вторых, речь могла быть не о двух заходах, а о двух кругах.
Avis писал(а)
Стереотипы.

Может и так, но и пытаются до последнего тоже порой не от хорошей жизни. Может запаса топлива не было, вряд ли у них там заначки друг-другу оставляют. Самолет-то даже не взорвался, похоже все сожгли при заходах, может от того и не дотянули...
Avis
11.01.2011
Да не взрывается керосин. Не взрывается!
Пожар я имел ввиду. Движки-то горячие были...
Avis
11.01.2011
Ямбуй писал(а)
Пожар я имел ввиду. Движки-то горячие были...

А двигатели тут при чём? Они позади баков. Метрах в шести, не меньше.
Ну так ведь когда самолет разрушается там свои расположеия начинаются а керосину пофигу куда хлестать и как разливаться, тут как фишка ляжет, а то и двигуны впереди кабины могут оказаться...
Мне оч. интересно Ваше мнение: если не брать в расчет расход топлива и европейские нормы шумности, комфорта.. а исходить только из соображений надежности и безопасности может Туполь еще летать в нашей стране? Или его заслуженно в грязь втаптывают и у нас по всей стране полно полос для принятия новых современных самолетов? С чего начинать надо: с обновления авиапарка или с обновления аэродромов...
Avis
11.01.2011
Ямбуй писал(а)
Ну так ведь когда самолет разрушается там свои расположеия начинаются

В данном случае двигатели, насколько я могу понять из фрагментарных снимков, остались позади топливных баков. Как и в случае с Дагестанским Ту-154.
а керосину пофигу куда хлестать и как разливаться

Не совсем так: катастрофа законы физики не меняет. В первый момент (если баки рвутся инерционными силами или по иным причинам), топливо стремится выплеснуться вперёд. Потом, конечно, растечётся кто куда, но — уже изрядно загрязнённое водой (если речь про зиму), да и горячие двигатели уже остынут. Собственно, на 727 к бакам наиболее близка "холодная часть" двигателя (компрессор), которая и в рабочем то режиме фиг зажгёт топливо. Самая опасная зона с т.з. воспламенения — "горячая" часть — камера сгорания и турбина, но КС содержит мало металла (90% объема занимает воздух) и потому быстро остывает.
Мне оч. интересно Ваше мнение: если не брать в расчет расход топлива и европейские нормы шумности, комфорта.. а исходить только из соображений надежности и безопасности может Туполь еще летать в нашей стране?

Технически — ещё лет десять, минимум. Коммерчески — уже сейчас он не особо интересен.
Или его заслуженно в грязь втаптывают

Нет.
и у нас по всей стране полно полос для принятия новых современных самолетов?

Как посмотреть. Если за полосой хорошо следить, то уже сейчас можно принимать и паркетники. Но на какие шиши? Пасс.поток низкий, денег мало (Москву и СПб не берём).
С чего начинать надо: с обновления авиапарка или с обновления аэродромов...

В идеале — и то, и другое. :) Вы задали слишком многоплановый вопрос, чтобы ответить в и-нет-постинге, потому, пардон за некоторую смятость "повествования".
Дело в том, что РФ, как ни странно, оказалась заложником бурного роста авиаперевозок в СССР в 1960-ых г.г. Тогда требовалось сразу всё и много — в контексте аэродромов это означало строительство ВПП с искусственным покрытием (ИВПП) там, где раньше и грунтовые то полосы (ГВПП, тоже требующие подготовки и ухода) зачастую отсутствовали — только травянистые площадки. К тому же, было много демилитаризированных Ли-2, неприхотливых к покрытию — лишь бы не размокшее и укатанное (последнее — про снег) — и сделанных под те же условия Ил-12/-14. В свете "бурного роста" это означало следующее — "строим самолёты-вездеходы и слабонесущие ИВПП, как недорогие и быстрые в строительстве!". В итоге строились полосы с относительно слабой подушкой и самолёты-вездеходы Ан-10, Ан-24, Ту-154, Як-40/-42, Ил-86.
Кстати, последний имел уникальную систему, о которой я не слышал, чтобы она стояла хоть на каком то другом самолёте — "противовихрь", которая разрушала струю воздуха, идущую в двигатель с земли, чтобы не засосать с полосы камешки и тому подобный мусор. Правда, все Ил-86-е летали с отключенным "противовихрем", но само её наличие в конструкции весьма показательно — ведь Ил-86, как раз, и был предназначен для полётов на слабоподготовленные аэродромы, где даже трапов нет (вспомните его встроенные трапы).
И по сю пору Ту-204 имеет разрушающее действие на ВПП в два раза ниже, чем европейский аналог (семейство А-320) и на 15...20% меньшую, чем американский (757).
Итак, после развала СССР и разбиения Советского Аэрофлота на сотни авиакомпаний и аэропортов в руках у эксплуатантов оказалось нахаляву куча аэродромов, которые поначалу, казалось бы, незачем модифицировать — техника то неприхотливая. А после обвала перевозок 1993-95 г.г. развивать инфраструктуру стало просто не на что.
Нынче Ту-154 интересен очень ограниченному кругу лиц. В гражданской авиации это, например, ЮТЭйр-Экспресс, который так и не снижает накал экспансии на регионы. А это означает, что постоянно нужны вместительные неприхотливые самолёты и экипажи для них. Ответ — Ту-154. В большинстве других а/к идёт активный процесс вывода из парка Ту-154 (и остальной советской техники), т.е., на рынке ежемесячно появляется много дешёвой техники в отличном состоянии и куча безработных лётчиков, не нужных на западной технике — штурманов и бортинженеров, которым куда то надо податься (не все идут на переподготовку в пилоты по разным причинам). А подготовка лётного состава — одна из самых затратных для а/к статей расходов. А тут — уже куча готовых специалистов, только бери и расширяй географию полётов. Лично я считаю, что в том же ЮТ-Экспресс Ту-154 ещё лет три-пять отлетает. В госавиации (МО, СЛО, етц) думаю, протянет лет десять.
Как то так. Извиняюсь за некоторый сумбур.
Спасибо.
anselm
10.01.2011
это можно считать самопиаром? учитывая ваш ник
theftp
10.01.2011
Муслимов не жалко.
А если бы там православные были?
Yazar
11.01.2011
Про православных он думает, то же самоё.
Не беспокойтесь.
Yazar
11.01.2011
Еврейский нацизм вечен.
vava
10.01.2011
А нам пох .... глубоко пох
plazmoid
10.01.2011
Знакомые друзей из Ирана, боятся доже по скайпу или в аське правду говорить. Так там весь интернет просматривается и прослеживается. И вообще любая свобода слова-там страшный грех, наказание-смерть. Любая критика в адрес властей и ислама-и тюремное заключение или смертная казнь обеспечены
FreeCat
11.01.2011
А VPN?
FreeCat
11.01.2011
P.S. Протокол Скайпа достаточно хорошо шифруется, у Миранды тоже есть шифрующий модуль) ... а Jabber вообще в своей основе имеет шифрацию).
KR
11.01.2011
Рухнувший в Домодедово Ту-154 много лет был неисправен

Самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", авария которого в аэропорту Домодедово привела к гибели двух человек, много лет имел технические проблемы, сообщает газета "Московский комсомолец".

Как выяснило издание, проблемы с двигателями лайнера начались еще в 1990-е годы, когда Ту-154 принадлежал казахстанской авиакомпании "Азамат". Самолет был направлен на ремонт, однако обратно его казахи не получили. За исправление двигателя у владельцев лайнера потребовали большие деньги, которые в "Азамате" заплатить не смогли.

Некоторое время Ту-154 находился в распоряжении болгарской авиакомпании "Балкан", но и там с ним возникали постоянные проблемы. Так, в 1998г. у него отказал двигатель во время полета над Индийским океаном - тогда лишь мастерство экипажа спасло пассажиров от гибели.

В 2000г. самолет вернули в Россию, где он простоял без дела на таможенном складе девять лет. За это время исчезла часть комплектующих и технических документов. В 2009г. Ту-154 с барахлящими двигателями продали авиакомпании "Дагестанские авиалинии", руководство которой могло не знать о предыдущих проблемах.

Напомним, причиной аварии Ту-154 стал отказ двигателей. Пилоты смогли посадить машину, но избежать жертв не удалось.

top.rbc.ru/incidents/11/01/2011/525601.shtml
KR писал(а)
Так, в 1998г. у него отказал двигатель во время полета над Индийским океаном - тогда лишь мастерство экипажа спасло пассажиров от гибели.

журналисты...
При отказе двигателя Туполь даже взлет не прерывает. Спокойно взлетает и на 2х. А уж полет с одним отказавшим почти штатная ситуация...
KR
11.01.2011
Ямбуй писал(а)
А уж полет с одним отказавшим почти штатная ситуация...
Вот поэтому я и избегаю летать внутренними рейсами.
Yazar
11.01.2011
Из Турции года 2 назад летел на 2-ух движках.
KR
11.01.2011
Авиакомпания, небось, тоже типа Дагестанских авиалиний была?
P.S. А как вы узнали, что не все двигатели работают?
Yazar
11.01.2011
Вырулили на полосу. Встали на час. Жарища! Открыли двери проветриваться. Экипаж побегал. По обрывкам фраз - чо-та с двигателем.
Потом махнули рукой. Полетели.
А правый двигатель ваккурат в форточку видно - турбина не вращалась.
Прилетели даже раньше срока.
Компанию не помню.
Avis
11.01.2011
Yazar писал(а)
А правый двигатель ваккурат в форточку видно - турбина не вращалась.

Ну и бред... :))) Завязывайте с алкоголем перед полётом.
Yazar
11.01.2011
Пошёл в ж. со своим "бредом".
Сядь в зад ТУшки и смотри в окошко.
Лопасти турбины ты будешь видеть оч. чётко.
Особенно, когда они не вращаются.
Ещё стюардессу спросили, типа Это так надо?
А она в молчанку начала играть.
PS - в дороге не пью.

А как насчёт Боинга-747 с полтора двигателями?
Тоже случай был - еле до Туниса долетели.
Avis
11.01.2011
Yazar писал(а)
Пошёл в ж.

Мальчик, это ты туда свой язычок засунь, чтобы не нести всякую хрень про взлёты на двух двигателях.
со своим "бредом".

Да бред то твой.

Сядь в зад ТУшки и смотри в окошко.

Я на двигатели Ту-154 насмотрелся больше, чем ты в монитор. Продолжать полёт на двух моторах можно. Взлетать — нет.
Лопасти турбины ты будешь видеть оч. чётко.

Мальчик, ты даже не представляешь что такое и где турбина. Т.ч., хватит нести бредятину.

Ещё стюардессу спросили, типа Это так надо?
А она в молчанку начала играть.

Не стала связываться с шизофреником.

А как насчёт Боинга-747 с полтора двигателями?

Я же говорю — шизик. "Полтора двигателя" — это как?

Тоже случай был - еле до Туниса долетели.

С чего ты взяло, что "еле"? Если ты про полёт "трансаэровского" 747 на трёх моторах, то это не взлёт на трёх, а продолжение полёта на них.
Yazar
11.01.2011
Культуры у вас, сэр, ни хуя нет.
Я говорю, то, что видел.
А вы докапываетесь, как базарная баба.
Двигатель на ТУ не работал.
На взлёте вяло крутился.
Потом вырубили ващще.

Про 747 - про взлёт ниччё не знаю.
Дальше - иногда летел на 2-ух /встретил в Тунисе другана-авиатора, он взахлёб рассказывал про наш полёт/.
После 747 стоял долго в Монастире. починиться не мог.
Avis
11.01.2011
Yazar писал(а)
Я говорю, то, что видел.

Я тебе ещё раз говорю — хватит бредить. Завязывай с бухлом в путешествиях.
Двигатель на ТУ не работал.
На взлёте вяло крутился.
Потом вырубили ващще.

Из салона вращения/не-вращения ротора не видно в принципе. В общем, хватит врать. Вот как выглядит воздухозаборник из салона. ===>>> ГДЕ там видно как что то вращается/не-вращается?

Про 747 - про взлёт ниччё не знаю.

Ну, и не трепись, раз не знаешь.
Yazar
11.01.2011
Во-во - как раз та картинка.
Всё там видно, спец хренов.
Первое колесо лопаток в полёте не видно.
Вращается оно. Понял?
А у стоячей турбины - лопатки во всей красе.
Посмотри в след. раз у стоячего ТУ.
/на картинке светлая полоса за тёмной у края - концы вращающихся лопаток/

Я ещё подумал, мож, первое колесо турбины отрубили.
Только вряд ли на ваших самолётных турбинах есть такие режимы.

Утритесь, теоретик.

PS - про взлёт 747 ниччё не говорил и не говорю, а про полёт буду.
Avis
11.01.2011
Yazar писал(а)
Во-во - как раз та картинка.
Всё там видно, спец хренов.

Где? Вот где? Ты мне ещё скажи, что кок компрессора становится невидимым. :) ===>>>
Ты ещё и наркоман? Завязывай, завязывай... Запомни, пациент — из иллюминаторов не заглянешь так глубоко в воздухозаборник, чтобы увидеть компрессор.
А у стоячего - лопатки во всей красе.

Мальчик... В полёте, даже у отключенного турбореактивного двигателя, ротора вращаются так, что глаз не увидит лопатки. Т.ч., завязывай ты с наркотой, в самом деле...

Посмотри в след. раз у стоячего ТУ.

Да я на них уж насмотрелся. И на рабочие, и на стоящие.
Я ещё подумал, мож, первое колесо турбины отрубили.

Ещё раз — не употребляй те слова, смысла которых ты не знаешь. Ты турбину в жизни не видел.

Только вряд ли на ваших самолётных турбинах есть такие режимы.

Таких режимов вообще нет на турбореактивных двигателях, запиши мелом на манжетах. И в принципе быть не может.
Yazar
11.01.2011
Идите в ж., упёртый нарколог.
Повторюсь, говорю, что видел.
На взлёте ещё вращалась. Потом намертво встала.
Кроме ваших турбин есть много других с различными режимами.
Мир значительно ширше.
Avis
11.01.2011
Yazar писал(а)
Идите в ж., упёртый сэр.
Повторюсь, говорю, что видел.
На взлёте ещё вращалась. Потом намертво встала.

Завязывай, завязывай... Ниже дал ещё один снимок работающего двигателя. Сравнивай.
Кроме ваших турбин есть много других с различными режимами.

Ну, тебе, конечно, виднее. :)
Avis
11.01.2011
Вот максимально глубоко насколько можно заглянуть в двигатель из салона, ===>>>
но ты говорил, что первый ракурс именно тот, что ты видел. Но и на данном снимке компрессора не видно.
Yazar
11.01.2011
Чудило авиационное, вон же ясно видно первый венец лопаток. Хреновато, согласен. Всю шею свернул.
Но определить вращаюца-нет элементарно.
Avis
11.01.2011
Yazar писал(а)
Чудило авиационное, вон же ясно видно первый венец лопаток.

Гыыы! Так и знал. :))) Это входной направляющий аппарат, который в принципе никогда не вращается, т.к., намертво приклёпан к статору двигателя. Я те в 4-й раз повторяю — хватить бухать перед вылетом, вот и не будет ничего "вяло вращаться" у тя в глазах. :)
Yazar
11.01.2011
Упёртый авиапсих, с другой стороны такая же х-ня/термин для авиадэбилов/ вращалась.
Пшёл вон.
Avis
11.01.2011
Yazar писал(а)
Упёртый авиапсих, с другой стороны такая же х-ня/термин для авиадэбилов/ вращалась.
Пшёл вон.

Я те говорю — даже выключенный двигатель в полёте вращается набегающим потоком так, что глаза, всё равно, не видят лопаток. Т.ч., хватит врать. А лопатки направляющего аппарата, которые видны на снимке, не вращаются в принципе. И не взлетают с пассажирами на неполном кол-ве двигателей, запиши, наконец.
Т.ч., псих тут не я.
Yazar
12.01.2011
Дарагой, с правым двигателем полчаса на взлётной полосе(!) возились турецкие техники, ещё полчаса этот двигатель гоняли на различных режимах. Всё это было хорошо видно и особенно слышно через открытые двери /жара была более 40 градусов/.
Лопаточки один разок покрутились.
В полёте за ними такое не замечали. Причём не только я.
Чо там накрутили экипаж с техниками - хрен знает.

Доп инфа - рейс перенесли на 12 часов пораньше.
Отъезд из отеля в 6 утра.
Объявили об этом в 23 часа
Мы еле успели детишек (18 лет) найти в день просчания с Турцией. Попробуй найти пацанов в такую ночь.
Так шта отъезд для меня прошёл абсолютно насухую.

Теперь - Почему так рано?
Кому-то из экипажа нужно было СРОЧНО ДОМОЙ.

ЗЫ - турбины на объектах энергетики сам разбирал для ремонта. Режимы с подачей на различные венцы считал лично. Мощность гораздо больше чем на ваших мини-планерах.
ЗЫ2 - врать не приучен.
ЗЫ3 - если в, гришь, взлетать нельзя - Значит бардак у вас в авиации.
Поговорка ишо есть - Там, где начинается авиация, там начинается бардак.
Avis
12.01.2011
Yazar писал(а)
Дарагой, с правым двигателем полчаса на взлётной полосе(!)

Хватить врать. Никто не оставит на полосе самолёт, выведя, тем самым, её из работы.

Лопаточки один разок покрутились.
В полёте за ними такое не замечали.

Ещё раз для тупых — тормоза ротора на турбореактивных двигателях не существует. В полёте то, что может крутиться, будет вращаться от набегающего потока так, что невооружённым глазом не отличишь выключенный двигатель от работающего.

турбины на объектах энергетики сам разбирал для ремонта. Режимы с подачей на различные венцы считал лично. Мощность гораздо больше чем на ваших мини-планерах.
ЗЫ2 - врать не приучен.

Ну, значит, учишься на ходу. :) В свой первый постинг в ветке ты даже слова "лопатка" не знал, писал "лопасть". Ты даже не знаешь что такое "турбина" до сих пор, называя турбиной компрессор. Т.ч., хватит врать.
Yazar
12.01.2011
Бедный. Как с тобой люди живут.
Здеся форум, а не техсимпозиум.
Цалую.
KR
11.01.2011
Я почему-то думал, что в зарубежных аэропортах не должны разрешить взлет самолету с неработающим двигателем.
Значит, в Турции такой же бардак.
Avis
11.01.2011
KR писал(а)
Я почему-то думал, что в зарубежных аэропортах не должны разрешить взлет самолету с неработающим двигателем.
Значит, в Турции такой же бардак.

Лётчики сами не полетят на неполном кол-ве двигателей. Продолжить полёт (если уже на крейсерском эшелоне) — имеют право и (крайне редко) продолжают. Но обычно садятся в ближайшем пригодном аэропорту.
Ну, и эттаа... :) Как Вы себе представляете способ, по которому диспетчер аэропорта сможет понять, что один двигатель не работает? ;) Я про реактивные двигатели, конечно, а не винтовые.
KR
11.01.2011
Avis писал(а)
Ну, и эттаа... :) Как Вы себе представляете способ, по которому диспетчер аэропорта сможет понять, что один двигатель не работает? ;) Я про реактивные двигатели, конечно, а не винтовые.
Я по наивности думал примерно так:
диспетчер запрашивает: "борт такой-то, доложите о готовности к взлету"
командир отвечает: "я борт такой-то, к взлету готов, но один двигатель не работает" (ну типа все же джентльмены, говорят только правду)
диспетчер: "борт такой-то, взлет запрещаю" (или, если дело происходит в Турции, "разрешаю")
Ну а если серьезно, то я думал, что есть некий предрейсовый осмотр самолета в аэропорту, даже и в турецком, где это должно выявиться. Типа вот запускает экипаж двигатели, проверяет закрылки всякие и прочее, рядом стоит техник и смотрит. А диспетчер по радио принимает доклады об исправности. Я не прав?
Avis
11.01.2011
KR писал(а)
Ну а если серьезно, то я думал, что есть некий предрейсовый осмотр самолета в аэропорту, даже и в турецком, где это должно выявиться. Типа вот запускает экипаж двигатели, проверяет закрылки всякие и прочее, рядом стоит техник и смотрит. А диспетчер по радио принимает доклады об исправности. Я не прав?

В принципе правы.
Только, диспетчер в предполётке не при делах. Его время наступает перед запуском двигателей на стоянке. Добро на запуск экипаж просит у диспетчера, но диспетчер, разумеется, не видит самолёт в деталях — что там вращается или выпадает — не разглядит. Винты, конечно, обычно видны (если а/п небольшой), но никак не ротора реактивного двигателя. :)

Да, самолёту перед вылетом гоняют все доступные системы: управление, механизацию (закрылки, спойлеры, интерцепторы, предкрылки), авионику, гидравлику, и так далее. Во всяком случае, так было на старых типах самолётов, когда я работал авиатехником. Сейчас встречается всё реже.
Да, запуск контролирует авиатехник (у нас) или т.н. "маршалл" ("у них") и без запущенных и прогретых двигателей самолёт со стоянки не выпустит. Да и сам экипаж не дурак (выделено мною): "Двигатели запущены, в порядке, спасибо за работу. Переходим на визуальную связь." — как то так выглядит финальное сообщение из кабины выпускающему технику.
Вот, например, как выглядит запуск на лёгкой технике (на больших кораблях визуальная связь дублируется радио- или проводной связью). ===>>>
Техник (мужик с руками в карманах :) в синем ХБ) проконтролировал нормальность запуска левого двигателя и перемещается в зону видимости правого двигателя. На реактивных то же самое. ===>>>

Конечно, если диспетчер увидит на полосе самолёт без выпущенных закрылков, то у него возникнет закономерный вопрос. Но неработающий двигатель без бинокля он не разглядит. Да и ракурсы, с которых виден ротор, имеют весьма ограниченный сектор.
Как то так... Несколько сумбурно, конечно, но объёмные вещи кратко объяснять не умею.
KR
11.01.2011
Ну то есть, если в Турции один из двигателей не запустился, об этом знают и командир и техник аэропорта, но командир почему-то хочет лететь так, техник возражать не будет? или все же сообщит об этом диспетчеру или еще какому-то начальству?
Avis
11.01.2011
KR писал(а)
Ну то есть, если в Турции один из двигателей не запустился, об этом знают и командир и техник аэропорта, но командир почему-то хочет лететь так, техник возражать не будет? или все же сообщит об этом диспетчеру или еще какому-то начальству?

Сообщит, конечно. Сообщит мгновенно. Он же не дебил. Да и, успокойтесь, не будет никакой попытки лететь без одного мотора с пассажирами. Блин, даже не знаю, как ими словами ответить — настолько у каждого авиатора такая ситуация в голове не укладывается. :)
Нет, конечно, перегон с неполным кол-вом двигателей разрешён, но только пустого самолёта и только к ближайшему месту, где ему поставят недостающий мотор. Так летали (на двух моторах) Ту-154 и Як-40; Ил-86 и Б-747 (на трёх); да наверное, в истории каждого многомоторного самолёта есть такие эпизоды. Но не при перевозке пассажиров. Выкиньте это из головы.
Повторюсь: если двигатель отказал до выхода на крейсерский эшелон (на разбеге или в наборе высоты), самолёт вернётся в аэропорт вылета или сядет в ближайшем аэропорту. Если отказ произошёл на эшелоне, то экипаж имеет право продолжать полёт на оставшихся до аэропорта назначения. Но обычно садятся в ближайшем пригодном аэропорту. И "у нас", и "у них". Всё сказанное относится к многодвигательным самолётам (3 двигателя и более).
С двухмоторными несколько иначе: для каждого типа двухдвигательного самолёта есть свои допуски на полёт на одном двигателе: кому то разрешено на одном моторе лететь 60 минут, другим — 120, или 180, или 207 мин. Маршрут двухдвигательного самолёта прокладывается так, чтобы в любой точке маршрута в радиусе допуска самолёта находился пригодный а/п. При отказе одного мотора лётчики должны направиться на такой аэропорт. Разумеется, если самолёт летит, скажем, из КЗН в ДМД, то при отказе мотора над НН, они могут не садиться в НН, а могут продолжить полёт в ДМД, особенно, если в ДМД у них база.
Кстати говоря, оч. долго стояли в ШРМ уже рассаженные, пока не пришёл в кабину пилотов какой-то мужик в аэропортовской одежде и с листком каким-то. Всё это время дверь в кабину пилотов была открыта.

Что это было?
Avis
11.01.2011
Горож@нин писал(а)
Что это было?

Да всё, что угодно.
Если "мужик" был в технической одежде, то мог быть техник, доделывавший какую то операцию, принёсший карту-наряд, чтобы пилоты расписались за выполненную работу.
Если был в "цивильном", то мог быть представитель с, наконец, оформленными коммерческими документами: load sheet или пассажирский манифест, или генеральная декларация, или центровочные данные. Или вообще свежая погода и метеокарты. Без этого всего вылетать нельзя. А оформление иногда затягивается.
В общем, данных маловато. :)
В общем, данных маловато. :)


Ну собственно больше ничего не видел. Но на техника вряд-ли был похож....
Avis
12.01.2011
Горож@нин писал(а)
на техника вряд-ли был похож....

Ну, значит, коммерческие бумаги (как там на флоте? Коносаменты?) подоспели — например, изменение комм.загрузки "в последний момент". Тогда требуется переоформлять всю документацию, касающуюся полезной нагрузки: пасс.манифест (если добавился/снялся пассажир), сводно-загрузочную ведомость (во всех случаях), генеральную декларацию (в большинстве случаев), декларацию о транспортном средстве (в большинстве случаев), центровочный график (если добавлялось топливо или изменение комм.загр. серьёзное). Приносит это человек "в цивильном" — представитель авиакомпании, работник службы перевозок или бортпроводник, ответственный за груз/багаж.
Приносит это человек "в цивильном" — представитель авиакомпании, работник службы перевозок или бортпроводник, ответственный за груз/багаж.


А это был терминал D Шереметьево, поэтому там почти у всех написано "Аэрофлот".
Avis
12.01.2011
Горож@нин писал(а)
А это был терминал D Шереметьево, поэтому там почти у всех написано "Аэрофлот".

Сути не меняет. :)
Вот кстати история того же вечера :)

www.nn.ru/community/gorod/black/?do=read&thread=1456996&topic_id=30334750
KR писал(а)
Вот поэтому я и избегаю летать внутренними рейсами.

Да не в этом смысле ))). Я имел ввиду возможности самолета.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов