--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вопросы к Нижегородской епархии

Политика
9
72
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
outsider
29.09.2005
День добрый!
Тема возникла в связи с систематическим закрыванием администрации сайта НИжегородской епархии ( www.nne.ru ) тем и сообщений посвященных Братству св. Александра Невского. Простые верующие пытались разобраться что же произошло с Братством, почему его "запретили" и так далее. Однако церковные власти не только оставляли эти вопросы без ответа, более того они просто закрывали все темы, где Братство упоминалось.
Я решил продолжить обсуждение за рамками епархиального форума, надеюсь у них до сюда ручки не дотянутся.

Для тех кто не знает причины сыр бора: вот официальная "новость" с епархиального сайта:
22 сентября 2005 года 18:00
Распоряжением епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия наложен запрет на деятельность Братства святого Александра Невского

10 мая 2005 года Преосвященный епископ Георгий наложил запрет на деятельность Братства Александра Невского и отозвал из государственных регистрационных органов подтверждение о принадлежности Братства к Нижегородской епархии Русской Православной Церкви. Такое решение, безусловно, имеет беспрецедентный характер.

В начале 90-х годов при нижегородском соборе св. Александра Невского образовалась община инициативных людей, которые активно начали заниматься религиозным просвещением. К сожалению, со временем деятельность Братства претерпела существенные изменения. Устремления его членов стали все дальше отходить от интересов Нижегородской епархии и от служения Церкви в сторону коммерции.

Согласно Уставу Русской Православной Церкви (в редакции 2000 г.) «епархия есть местная церковь, которая управляется епископом и объединяет епархиальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, подворья, духовные образовательные учреждения, братства, сестричества, миссии». Епархия – это целостный организм, у членов которого есть единые общие задачи. Каждый приход живет не отдельно и независимо от других, а, так или иначе, участвует в общецерковной жизни.

В Нижегородской епархии восстанавливаются многочисленные храмы, действуют духовная семинария, епархиальные училища, гимназии, есть епархиальное управление, которое также является частью епархии и выполняет серьезные функции. Но, самое главное – весь этот сложный организм является Церковью, потому что состоит из людей, собранных во имя Христово, и управляется епископом, имеющим апостольское преемство. И никакая группа благочестивых мирян не может говорить о себе, что она Церковь, или часть Церкви, если не подчиняется в каноническом смысле правящему архиерею. Такое подчинение церковной иерархии Братство на деле практически утратило.

В последние годы Братство не только не участвовало в общецерковных делах, но и отказалось отчитываться перед епархиальным управлением о своей обширной коммерческой деятельности (торговля, книгоиздательство, другие виды, приносящие доход). Более того, заработанные средства, которые нужно было направлять на уставные цели, люди, стоящие во главе Братства, начали использовать для собственных нужд.

Запрет на деятельность Братства в том составе, в котором оно находилось к началу мая 2005 года – это констатация его фактического выхода из состава Нижегородской епархии, и, как следствие, из Русской Православной Церкви.

По Уставу РПЦ братства и сестричества как форма организации мирян, как правило, образуются при приходах по благословению правящего архиерея. Вся деятельность этих канонических церковных подразделений должна проходить в строгом соответствии с Российском Законодательством и Уставом РПЦ. Если Братство лишается благословения архиерея, то оно уже не является местной религиозной организацией в составе централизованной (т. е. епархии), и юридически перестает существовать.

Кроме того, в соответствии с Уставом РПЦ, если некое каноническое учреждение выходит из состава Церкви, то оно лишается в юридическом смысле права использовать наименования и реквизиты централизованной религиозной организации. В данном случае, община, называющая себя Братством Александра Невского, с 10.05.2005 года потеряла свой юридический статус и утратила право обозначать свою принадлежность и к Нижегородской епархии, и собственно к Русской Православной Церкви (Московского Патриархата).

Таким образом, после наложения запрета правящего архиерея, община, называющая себя Братством Александра Невского, не может использовать никакую символику, связанную с Русской Православной Церковью и ее каноническими подразделениями (Нижегородская епархия, собор св. Александра Невского в Нижнем Новгороде). Книги, газеты, другие издания, выпущенные ею после этой даты, не могут нести гриф «по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия». Вся иная деятельность этой общины, в том числе торговая, с 10 мая 2005 года ведется без благословения правящего архиерея.

Следовательно, люди, составляющие эту общину, могут заниматься всем, чем не запрещает заниматься Российское законодательство, но при этом их деятельность ничего общего не имеет с деятельностью Русской Православной Церкви. <quote>

А вот комментарий очевидца:
В статье правда только по факту - епископ запретил Братство. Это передел собственности, как пришел архиерей, слетели абсолютно все настоятели городских приходов, игумены и так далее... Везде поставлены свои люди, чтобы был прямой доступ к кормушке. Братство было последним приходом, где не было людей нового архиерея.
В епархии предусмотрен налог с прихода. С предыдущим архиереем, митрополитом Николаем, была договоренность, что Братство налог не платит, но пускает его на просветительскую деятельность. (Это помимо восстановления такого гиганта как собор).
Новый епископ потребовал вернуть налог за все время существования Братства, и вообще предложил безапелятивно такую систему, при которой все доходы Братства напрямую идут епископу, а он уже выдает средства и на восстановление храма и на туалетную бумагу. Это фактическое уничтожение Братства... они начали как-то сопротивляться, их и задавили.. причем государство пошло на поводу у Церкви...
сейчас все деньги епархии принадлежат епископу
мы еще боимся как бы они не начали по человекам уничтожать братство, там были угрозы, что будут заводить уголовные дела <quote>

Прошу всех высказывать свои мысли по поводу
U-770
29.09.2005
Епископ Георгий на самом деле довольно властный человек, с его приходом на пост епископа Нижегородского и Арзамасского во многих приходах проходили масштабные проверки, заменены многие настоятели храмов и иереи. Но сказать, что всё это напрасно - немогу. По крайней мере из четырёх посещаемых мною храмов настоятели сменились только в одном.
Не нужно забывать что РПЦ по своей организации не демократическая структура, а имеющая много общего со структурной организацией таких государственных институтов, как армия. Судите сами: Обучение в семинарии заканчивается распределением выпускника в конкретный приход, и дальнейшая его профессиональная духовная деятельность, которая, кстати, именуется СЛУЖБОЙ, как и в армии, проходит в соответствии с распоряжениями высшего епархиального руководства. Священник в принципе не имеет права без благословения епархии сменить приход, провести значимые изменения в приходской жизни. Принцип единоначалия в РПЦ как в армии.
А ак по вашему должен отнестись командующий округом к инициативе командира какой нибудь в/части организовать на её территории производство ну скажем - металлических гаражей для реализации населению?
Даже если средства такого предприятия будут оприходованы в кассу в/ч - это незаконно, так как небыло приказа от окружного руководства.
Здесь та-же ситуация. Братство занимается коммерческой деятельностью без благословения руководства епархии, использует символику, принадлежность к РПЦ и в то-же время не согласно соблюдать требования правовых актов РПЦ.
Результат - вывод братства из РПЦ.
dd2
29.09.2005
Спасибо, доходчиво. Аналогия замечательная. Дальше можно развивать: армия - защитники отечества, там всегда "все хорошо"...
У меня тоже возникаю вопросы, когда я например, слышу, что в городце первый этаж реабилитациооного центар для инвалидав передан НИжегородской Епарихии. Но и сам считаю, и члена коалиции общественных организаций "Образование право для всех" говрил.
Просите у Церкви снисхожения к инвалидам-колясочникам, которые теперь на второй этаж только на руках своих родителей могут попасть
Если православными себя считаете. Нет? Есть иные предусмотренные законом способы, влючая обращениев суд.
Sansan
29.09.2005
При желании все конечно можно сравнить, но только зачем...Армия-это армия, церковь-это церковь.Армейская служба и церковная служба совсем не одно и то же.
spring
29.09.2005
Там ребята в Братстве видать немного обнаглели, делают "крутые бабки", а делиться с Епархией им неохота, все - в свой карман, так при чем здесь РПЦ?
abzats
29.09.2005
ну почему же, очень жаже можно сравнивать. А еще церковь можно сравнивать с партией, очень похоже.
Вообще я для себя разделяю понятия вера и церковь, церковь сейчас настолько коммерциализирована, что от шока после поездки в Дивеево у меня был отходняк 3 дня. Им о своей душе подумать некогда, что уж о прихожанах говорить. К сожалению.
U-770
29.09.2005
Во-первых РПЦ - это духовная ОРГАНИЗАЦИЯ, а организация без порядка, где требования руководства не исполнются подчинёнными - это анархия. Лично я не хочу анархии в РПЦ.
Во-вторых, проведённая мной аналогия с армией подразумевает сходство структур управления в армии и РПЦ, а никак не сходство с нынешним состоянием в армии и РПЦ. Если бы в армии была так-же реализована система управления, так-же соблюдалась подчинённость, так-же пресекалось любое невыполнение требований руководства, как и в РПЦ, а в частности в Нижегородской епархии - это была-бы та армия, которой можно было-бы гордиться, которой можно было-бы не бояться, а уважать. Я не ушёл-бы из такой армии.
В-третьих, коммерческая деятельность РПЦ обусловлена необходимостью поддержания дальнейшей деятельности и развития в условиях коммерциализированного общества. Будет другое общество, живущее по другим законам - будут другие отношения к комерции в церкви. Каким образом прикажете закупать всё необходимое для существования прихода, монастыря, подворья, если без денег это не приобрести? Каким образом реставрировать, строить, если считанные единицы из нас готовы предоставлять свою помощ в качестве пожертвований?
Так что деньги зарабатывать приходится, чтобы существовать в обществе денег.
abzats
29.09.2005
1. скатайтесь в Европу, посмотрите, как это у католиков все поставлено. Тоже сплошная коммерция, но во первых больше доверия к людям (свечки лежат и рядом сундучок для денег, никаких тебе полоумных бабулек)
2. про пожертвования - люди не доверяют церкви, потому что посмотрев на наших батюшек понимаешь, что деньги у церкви есть, т.к. судя по их откормленности думаю, они не бедствуют
3. выставить в Дивеево твердолобых охранников и платить им зарплату надо конечно - только от кого отгораживаются - от паствы?
4. общество живущее по другим законам должна формировать в т.ч. РПЦ, что то никаких действий по наставлению народа на путь истинный не видно, торговать оно конечно проще
U-770
29.09.2005
1. Когда МЫ (все) перестанем воровать, тогда и свечи будут рядом с ящиком для денег лежать.
2. Если у меня нет машины, а у священника есть - это не значит, что я должен думать, что у него её не должно быть, и это не причина отказать ему в помощи по благоустройству прихода. Зависть нас душит, а от зависти в мире и зло произошло. Перестанем завидовать - и зла меньше станет, и друг другу больше помогать будем, не взирая на то, кто чем владеет в своём хозяйстве. Хочешь пожертвовать - жертвуй не сомневаясь, что отдашь, тебе-же и вернётся, и не обязательно деньгами. Не хочешь жертвовать - не жертвуй, но и сам снисхождения не проси.
3. А где найти охранников-интелектуалов? Отгораживаются от шпаны, коей в тех местах, где постоянно масса народа, предостаточно.
4. А каким образом РПЦ может заставить отказаться граждан РФ от товарно-денежных отношений в государстве?
abzats
29.09.2005
1. а что пробовали свечки с ящиком ставить? не пробовали! попробовать надо, а не домыслами заниматься! с таким подходом к людям (все воры) никогда доверия в церкви не будет
2. что же батюшки свои машины в пользу детдомов не жертвуют?
3. во многих святых местах мароду полно, но нигде это так в глаза не бросается. способность пресечь воровство этими охранниками вызывает сомнение, т.к. похоже у них задача не допустить рассказа о Дивеево нижегородскими экскурсоводами
4. по-моему отказываться от товарно-денежных отношений в государстве никто не призывал. перечитайте п.4
U-770
29.09.2005
1. А для Вашего доверия к церкви для Вас принципиален свободный доступ к свечкам? Или может что-то более значимое вызывает это доверие? "В чужой монастырь со своим уставом не ходят" Вот и я прихожу в церковь и следую её порядкам, и совершенно не важно, каким образом там свечки продают, пусть хоть под прикрытием СОБРа. Я туда не за этим хожу.
2. По поводу жертвования я писал выше, это дело добровольное для каждого, наш настоятель жертвует всё, что может, я тоже, то, что могу, а Вас никто не заставляет.
3. "В чужой монастырь со своим уставом не ходят", принимайте его таким, какой он есть, если Вы заинтересованы в вере.
Если не верите - то не осуждайте верующих. Очень давно в одной художественной книжке прочитал и запомнил такие слова: "Люби свою веру, но не осуждай другие!" Тот кто любит своё безверие не должен осуждать тех, кто верит, и наоборот.
4. РПЦ не может не зарабатывать денег, живя в денежном обществе - это я и имел в виду.
А по поводу наставления народа - так кто хочет быть наставляемым, того и наставляют, и, замечу, очень неплохо. А кто сам к этому не готов, то и наставлениям противиться, как в той рекламе: "До Швепсс нужно дорасти". До потребности быть наставляемым в вере - тоже.
abzats
29.09.2005
я верю в Бога, а не в церковь.
причем не в православного, католического или в мусульманского, а именно в единого Бога. И то что вы грызетесь между собой вместо того чтобы объединяться, доверия ни к одной религии не добавляет.
а церковь - это мощная машина, созданная диктовать свои правила обществу, сейчас у нее задача бабок по больше срубить.
что касается наставления - очень легко наставлять тех, кто наставляется, никаких усилий прилагать не надо. А что же делать заблудшим овцам- так и бродить в потемках?
опять же сравню с католичеством: в нашей религии к вере приходять в основном во время или после каких то потрясений, у них верят с пеленок - потому что сильнейшая пропаганда. У нас этого нет. как вы говорите: дорастет - придет, не дорастет, фиг с ним, пусть живет грешником, чего его спасать. Хорошо устроились!
U-770
29.09.2005
Бог Вам судья.
SSE
01.10.2005
abzats писал(а)
опять же сравню с католичеством: в нашей религии к вере приходять в основном во время или после каких то потрясений, у них верят с пеленок - потому что сильнейшая пропаганда. У нас этого нет.

Правильно. Очень плохо, что "у нас этого нет".
Только вот, если встанет вопрос о том, чтобы "это" у нас было, Вы же первым поднимете крик и возмущаться начнете. Isn't it?

Что касается "грызетесь между собой". Обратите внимание: Вы (как и многие здесь присутствующие) именно этим здесь и занимаетесь, обличая и уличая:) ЦПЦ и ПРОТИВОПОСТАВЛЯЯ православию каждый СВОЮ "веру" (или безверие:).
Вы можете мне внятно объяснить, почему вас всех так тянет в ЧУЖОЙ монастырь со СВОИМ уставом? :)
abzats
03.10.2005
Во первых: с чего Вы взяли, что я начну возмущаться? Зачем обличать и уличать:) человека в том, чего он не делал.
Во вторых: что такое ЦПЦ не знаю, поэтому обличать это не могу :)
В-третьих: потому, что вы считаете этот "монастырь" своим, а всех остальных готовы гнать поганой метлой и с вилами идти на каждого, кто не согласен, к вам народ и не тянется. Вы посмотрите сколько злости в вашем письме! И после этого Вы еще других осуждаете!
SSE
03.10.2005
abzats писал(а)
В-третьих: потому, что вы считаете этот "монастырь" своим, а всех остальных готовы гнать поганой метлой и с вилами идти на каждого, кто не согласен

Вот, вот, вот...
Сплошные ДОМЫСЛЫ и ЗЛОБА. Что же Вы, сударь мой, так подставляетесь-то... Ведь ни слова же правды :(
Вы посмотрите сколько злости в вашем письме!

А Вы покажите (цитаткой) ГДЕ ИМЕННО злость в моем письме.
А потом - к зеркалу сходите.
abzats
04.10.2005
"ДОМЫСЛЫ и ЗЛОБА"

ну что же Вы кричите-то, спокойней надо быть, не нервничать.
Ваше письмо (и первое и второе) сплошь домыслы и злоба, зачем обвинять меня в том, что Вы сами делаете?
В чем-то меня уличаете, что-то мне ствите в упрек, к зеркалу вот теперь меня зачем-то посылаете, в общем забываете заповедь "не суди, да не судим будешь".
Sansan
29.09.2005
Ну не надо обобщать...
Я вот и свечки не ворую, и не завидую никому :)Дела совсем не в том, важно что бы слова не расходились с делом, как это часто бывает.
dd2
29.09.2005
а лэнд круизер при нищенствующих прихожанах - это необходимость?

и в целом, к чему сейчас ведет народ церковь? по мне так она просто зарабатывает деньги, равно как и иные государственные институты.
Sansan
29.09.2005
Народ ведет Вера, без нее никак нельзя, а вот к Вере ведет церковь, но как-то не очень активно и не всегда даром.
dd2
29.09.2005
гос-во у нас тоже много к чему ведет, но на самом деле зарабатывает себе на достойную жизнь. тем же занимется церковь.
вопрос: зачем она мне? у меня токо один ответ: здания - исторический памятник.
dura
29.09.2005
Ну а теперь братство всего лишь торгпредство - торгует серебром и книжками, расширяет торговую сеть, при этом оформляет киоски в собственность членов Братства, от просвещения и религиозности кроме извечного русского протеста не осталось - и в чем тогда их "бедственное положение"? ни чем не лучше и не хуже епархиального. просто в положении жертвы лучше себя чувствовать. а то что на доходы от своей деятельности они тоже неплохо имеют - только это не всем видно даже некоторым членам Братства
svoi
29.09.2005
Кроме того что ты DURA, ты ещё и лгунья!
PaDlIcK
29.09.2005
Ага. Точно. Примерно так - а какого хрена при мне тут на богатых машинах катаются, если я в жисти сделать ничег не смог. (Читай: они своровали, а я такой хороший в дерьме живу). Бред. Полный. Переводят все на материальные ценности. Зачем???? Какая разница на какой машине кто катается?? Что за вера в народе, что если хорошо живет - значит своровал??? Посмотрите на себя. Не судите, да не судимы будете.
Alll
30.09.2005
Какая разница на какой машине кто катается??

Разница большая!

Коммерсант на ушастом Запорожце - хреновый коммерсант.
Батюшка - слуга Божий, на дорогой иномарке - хреновый батюшка.
dd2
30.09.2005
Да мне пох на какой он тачке катается. У меня к нему отношение такое же как к любому гос чиновнику.

Я вопрос задал: роскошный автомобиль у "служителя господа" - это необходимость?
outsider
29.09.2005
Вы меня конечно извините, но Братство до 10 мая этого года на протяжении почти 15 лет работало в составе РПЦ, действовало с благословения еископа и все дела. Это во первых. А во вторых та церковь, которая так напоминает армию, это к сожалению не та Церковь, про которую говорил Христос и святые отцы.
spring
29.09.2005
Везде должен быть порядок. Если епископа все будут "посылать на фик", то нужен ли такой епископ?
Нота ТАСС
29.09.2005
Во-во. Наш (Нижегородской Епархии) ответ будет адекватен: "С Новым годом, пошел (не в адрес участников форума) на фик"
SphinX
29.09.2005
Хороший епископ ИМХО должен быть духовным авторитетом для своей паствы, чтобы его не боялись как начальника - а искренне любили, уважали и ни у кого бы просто язык не повернулся его "на фик" посылать.
Sansan
29.09.2005
Порядок быть должен, но никто никого не должен посылать. А у нас получается, что власть сама по себе, народ сам по себе, что в церкви, что в миру, что в армии.
Sansan
29.09.2005
Кто-то думает так, а кто-то видимо иначе. Согласитесь, гораздо проще управлять подчиненными если установить армейские порядки.
1. Командир всегда прав.
2. Если командир не прав, смотри п.1.
Вот так у нас не только в армии.
dd2
29.09.2005
Какой Христос? Какие святые отцы?
Деньги! Власть! И бараны...
Sansan
29.09.2005
Которых стригут.
Гм, а можно с цитатами? Ибо даже Христос очень много говорил и делал насчет порядков в обществе. В Деяниях апостолов - полно указаний на то, как и что делать. В Священном предании - про порядок сказано много. Есть даже специальный термин икономия, означающий устройство Церкви как организации. Кстати, иерархическая структура свойственна отнюдь не только РПЦ и не только христианству - см. ламаизм и так далее.
Ajax
29.09.2005
Ага, это у нас так плевелы от "пшеницы" отделяют...
Я православный. Все говорят "овцы, не пасите пастыря"... Только почему-то думается, что нас хотят сделать не овцами, а быдлом.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. (Иоан.10:11-13)

Без намеков и комментариев. Когда будут такие пастыри, будут и соответствующие овцы.
Shooter
29.09.2005
Просто братва бизнес не поделила.
не братва, а братия
Shooter
29.09.2005
Это была опечатка.
Shooter писал(а)
Просто братва бизнес не поделила.
Дрыныч писал(а)
не братва, а братия

Господи! Ироды, богохульники проклятущие! Христа на вас нет, сегодня же буду молиться о вас.
cashman
30.09.2005
Юра Богов писал(а)
Господи! Ироды, богохульники проклятущие! Христа на вас нет, сегодня же буду молиться о вас.

ндя... "проклятущие" говориш.... проклинаешь значит...
от твоих молитв за них - ни тебе ни им лучше не будет...
abzats
29.09.2005
думаю, что правда где-то посередине, как обычно.
Sansan
29.09.2005
Посередине не всегда бывает правда, бывает что-то и другое.
abzats
29.09.2005
и это тоже
Sansan
29.09.2005
Доорались! :) На форум вход закрыли, можно только читать, а писать ни-ни.
Интересно, что будет когда его откроют и сколько тем пропадет.
Sansan
29.09.2005
Это я про форум на NNE.RU
Ajax
29.09.2005
Александр, там уже все "провокационные" темы почистили. Осталась только тема Дины. Но и эта тема не жилец...
Sansan
29.09.2005
Смех! Просто взяли и закрыли вход, а над форумом повесили табличку, где крупными черными буквами написано:
"Форум временно доступен только в режиме чтения. Приносим свои извинения."
lebedeva
29.09.2005
да, проспали правослвавные пиарщики свой звездный час... теперь закрывай, не закрывай. все равно народ надолго запомнит это дело.
мне даже как-то теперь неудобно перед Богоборцем (локальный герой nne.ru , которому что-то не понравилось в церкви и теперь он не верит в Бога. даже не знаю что ему теперь отвечать. где любовь между братьями???
Sansan
29.09.2005
И чем дольше эта "техническая накладка" на форуме, тем больше возникает сомнений. А в отношении Богоборца(Витька)сомнений никаких. Он слишком агрессивно себя вел и откровенно хамил.
А какое кому дело до ВНУТРЕННИХ реорганизационных проблем Нижегородской епархии? Давайте обсудим в онлайне, например, последние инициативы Дж. буша-мл. по отставкам министров... мы к этому отношение имее ровно такое же, как 99% обсуждальщиков здесь к РПЦ.
Ajax
29.09.2005
Все, форум чист. Но доступ закрыт по-прежнему. Причем когда его закрыли, те кто не вышел оттуда могли еще добавлять свои сообщения. Жаль я закрыл explorer
Sansan
29.09.2005
Закрыть не сложно, а вот как теперь открывать будут. Теперь все захотят знать, а что такое было и почему, и куда, и кто? Будем ждать!
Ajax
29.09.2005
Поступок странный и недальновидный... Посмотрим какаим будет "лицо" епархии
А лицо будет простым и честным. "Слуги" хорошо воспитаны и образованы во времена застоя КПСС и КГБ. Все, кто постарше, с партбилетами. Все умеют врать в лицо. Нагло и просто. С честным выражением глаз и праведным гневом в дрожащем голосе. Уж будтье спокойны. Не первый десяток лет наблюдаем.
Sansan
03.10.2005
Открыли форум еще в пятницу, все "спорные" темы конечно удалили. Объяснения о причинах закрытия просто смешны, на форуме ТИШИНА.
а не пофиг ли вам эти "внутриеврейские" разборки? :о)
Ajax
30.09.2005
Понятно, как всегда жиды да масоны виноваты...
Шифт
01.10.2005
Говорить о духовенстве на форуме - дело не самое лучшее...
Другого варианта нет. Лично с ними не поговоришь. Их мораль с заповедями никак не соотносятся.
Взять хотябы их отказ в помощи беспризорным детям.
spring
02.10.2005
Предлагаю организовать форум "Религия". Думаю, смысл в этом есть.
Лучше в это не лезть. Слишком много знаний и времени будет требовать. А спорить вслепую - несерьезно.
МВП
03.10.2005
Взять хотябы их отказ в помощи беспризорным детям. ¶

_____________________________
В каком смысле?
Ajax
02.10.2005
Может быть Вы и правы, а года 3 назад я бы с Вами полностью согласился. Людям необходимо высказаться, а епархиальный форум подобные темы пресекает.
У нас ведь как там мыслят: есть тема - есть проблема, нет темы - нет проблемы. От того, что мы сейчас будем замалчивать нелицеприятные факты, боясь впасть в грех осуждения духовенства, готовит духовенству же бОльшую яму: неприятие со стороны народа.
Нельзя так с людьми, сейчас не средние века, сейчас век информации, когда все тайное становится явным во мгновение ока.
Мы часть Церкви и имеем право голоса. Причем мы не требуем какой-то власти, просто вопрошаем "почему?".
Я не православный. С этими проблемами незнаком.
S-199AA
03.10.2005
А вот же сказал U-770, что организация РПЦ похожа на армейскую - так чего же удивляться, что со свободой слова проблемы?
Вера -верой, а принципы административной системы вечны: у функционеров РПЦ свои интересы, у верующих - свои. Понятно, что армия и госслужба такие вещи, что без них не обойтись и терпеть их "болячки" приходится, но вот зачем людям это морока в качестве довеска при общении с Б-гом - не пойму никак...
Не просветите ли про интересы верующих? И какое они имеют лично к Вам отношение? Вы же - не христианин, судя по написанию имени Господа.
S-199AA
05.10.2005
По вашему выходит - нехристианин - так автоматически и неверующий... После этого о чём же говорить дальше?
Но попробую походить по граблям, причём отнюдь не только по христианским. Интересы верующего человека, на мой взгляд (и не только на мой) в том, чтобы он свободно общался со своим (у каждого- свой) Б-м в той форме, в какой он считает это нужным (если это не причиняет вред окружающим). Только и всего, а всё прочее - интересы частных лиц, именуемых чиновниками (которые могут быть в сутанах, рясах, чалмах, шляпах - мне без разницы).
МВП
05.10.2005
S-199AA писал(а)
Интересы верующего человека, на мой взгляд (и не только на мой) в том, чтобы он свободно общался со своим (у каждого- свой) Б-м в той форме, в какой он считает это нужным (если это не причиняет вред окружающим).

Удобно, что и говорить.
Не стал дочитывать до конца, это уже не религия а политика, кстати истоинно верующий не заморачивается о офииальном статусе, как в вашем случае. А что такое политика? правильно, деньги и амбиии, но это не религия, если Вы принадлежите к этому братству, то Ваш пост разрушителен по постановке вопроса
gramps
05.10.2005
Чем ближе к церкви - тем дальше от Бога.
Чую делать вам не хрен - маетесь.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем