--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вопрос к работодателям

О городе (основной)
5
228
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ice911
25.07.2011
Я вот являюсь работником сферы образования и хотелось бы прояснить вот какой момент, насколько работоспособны молодые люди лет 20-25 на данный момент?
Просто, видя какая молодежь на данный момент обучается на первых и вторых курсах, мне становиться боязно за будущее страны. Я имею в виду патологическое нежелание самостоятельно думать и серьёзно работать: скачать курсовую, купить диплом, "подмазать" препода и пр. Но ведь учеба-учебой, а работать придётся по-настоящему.
Вот, собственно вопрос.
Caesar3
25.07.2011
А тут работодателем быть не надо. Достаточно посмотреть количество выпускников по профессиям: юрист,экономист,психолог,маркетолог,педагог. По врачам еще интереснее - одни чурки. И посмотреть на качество знаний преподающихся в так называемых ВУЗах. Еще рекомендую поделить на количество заочников. Фильмов ужасов Вам больше не захочется... Гарантирую.
Бриг
25.07.2011
Я рассказывал о своих морских приключениях, сказал что приближающееся судно, на горизонте, прошло по хорде и исчезло, девушка (27 лет) с дипломом строительной академии спросила: "А что такое хорда?"
Caesar3
25.07.2011
В школе же учат... Хотя может я просто лицей хороший заканчивал...
Я не про строяк - он еще держится. Я про псевдоконторы типа НИМБ,Менджмента и бизнеса и подобной хероты...
В нимб на заочку я сдавал одной девочке вступительные в свое время.Типа помогал. Вопросы для олигофренов. Образование такое же. Только бабло плати за обучение.
Бриг
25.07.2011
Про школу я уже и не говорю, у меня вообще не техническое образование и про хорду ))) я конечно узнал в школе.
Может быть она подумала, что слово "хорда" - это плюс к геометрическому значению еще и какой-то морской термин?
Бывают же многозначные слова.
Бриг
26.07.2011
Я потом спросил ее, про теорему Пифагора, она понятия не имеет. А на вопрос как же ты закончила строительный, она мне просто ответила: "Дядя платил"
а при чем тут теорема Пифагора? в ее доказательстве понятие хорды не применяется.
Бриг
26.07.2011
Нет конечно, просто я хотел узнать знает ли она вообще элементарные вещи
ice911
25.07.2011
Caesar3 писал(а)
Достаточно посмотреть количество выпускников по профессиям: юрист,экономист,психолог,маркетолог,педагог.

Так тут причина ясна - развал реального сектора экономики. Вот люди и стремятся в сыеру обслуживания. Вот, например, в США большая часть коренного населения (не команчи) задействованы в сфере обслуживания. Связано это с тем, что промышленность, в основном вынесена за пределы данной страны в государства с дешёвой раб. силой или низкими требованиями к экологии, мизерными налогами и пр.
Caesar3 писал(а)
По врачам еще интереснее - одни чурки.

Надеюсь это Ваша эмоция. Ведь возможно я чурка, которая желает разобраться с ситуацией, которая сложилась с вашими русскими детьми?
Caesar3 писал(а)
И посмотреть на качество знаний преподающихся в так называемых ВУЗах.

Тут не всё так просто. Реально есть хорошие люди, которые стремятся добропорядочно учить. Для которых преподавание - смысл труда. Но знали бы сколько нежелания, не хотения, наглости, дерзости и плевков в свою сторону приходиться терпеть.
Caesar3
25.07.2011
Слово чурки? Господь с вами - я не применяю его с негативной окраской. Чурки -это чурки. Без ненависти. Здоровый шовинизм.
А по остальным пунктам - я рекомендую Вам статистику погуглить. Я с годик назад занимался этим вопросом,поэтому ссылки дать не могу. Позабывал. Но дрожь меня тогда пробрала конечно до холодного пота...
ice911
25.07.2011
Так в том и дело, что после них какое поколение будет? Кого они вырастят и воспитают?
То, которое сейчас ещё можно как-то жесткими мерами натаскать, хотя я не представляю как.
Caesar3
25.07.2011
Так писец этой стране,после того как она встроилась в мировое разделение труда. Тут и выдумывать ничего не надо. Достаточно почитать труды Адама Смита и сделать выводы. Пока страна на подсосе у запада - им не нужны никакие специалисты. У них свои есть. Маргарет Тетчер об этом открыто говорила. И подсчитала сколько населения надо для обслуживания трубы. И Бжезинский об этом открыто говорил. Просто память людская так устроена,что забываем мы эти речи. А забывать их не надо бы...
ice911
25.07.2011
Caesar3 писал(а)
А забывать их не надо бы...

+100500
Только как Вы собираетесь всё это толковать людям помешанным на пиве, "вконтакте" и м-ти-ви?
Caesar3
25.07.2011
А я не собираюсь. Я верю,что когда Советские офицеры будут совершать вооруженный переворот - я к ним примкну. Надо же во что то верить? Вот я в это верю. Быть может и напрасно.
ice911
25.07.2011
Caesar3 писал(а)
Советские офицеры будут совершать вооруженный переворот - я к ним примкну.

Не будет революции. В таком состоянии, в котором сейчас люди пребывают им ни за что не собраться во едино. Возьмите даже городской форум. Одни склоки, войны и тёрки, пусть и стёбные. НО это выдаёт внутренний настрой. Мы - общество индивидуалов. Прям америкосы, какие-то стали.
Caesar3
25.07.2011
Я потому и верю в Советских офицеров. Больше не в кого... Если их конечно не перестреляют как Буданова.
+100500
Caesar3 писал(а)
когда Советские офицеры будут совершать вооруженный переворот - я к ним примкну

Видать, я пивом злоупотребляю последнее время. Пойду спрошу у жены,какой нынче год на дворе.))
Маргарет Тэтчер никогда не говорила таких слов.
Это примерно из той же оперы, что и План Даллеса,содранный из сюжета Вечного зова А.Иванова.
А,по сути, да. За нефть и газ ребята из Роснефти и Газпрома
купят себе любые товары и продукты на Западе.
X-master
26.07.2011
Удачный год писал(а)
За нефть и газ ребята из Роснефти и Газпрома
купят себе любые товары и продукты на Западе.

Они купят ровно то, что им сочтут нужным продать.
Saveolova
26.07.2011
профессии - это в ПУ
а юрист, экономист... - это квалификации, которые присваиваются по конкретным специальностям
FeniksRU
26.07.2011
-"Чурки"... ха!
В зубном кабинете поликлинники Московского района (что на Калиниском поселке) долгое время работал дантист-абхазец.
Вот кто УМЕЛО зубы рвал - ойкнуть не успеешь как всё сделано!
Если выпускникам предлагать зарплату в 4500 р., то качество работы потом спросить с них будет проблематично...
volpone
25.07.2011
ваши выпускники и этого не стоят
поэтому этих уебков никто и не берет даже если они эту сумму будут приплачивать
Наши это какие? Я лично к выпускникам отношения не имел... за редкими исключениями.
volpone
25.07.2011
а я имел
жалкое зрелище
Mvr
25.07.2011
плохо обслужили?
volpone
25.07.2011
нет когда они на своем месте
выпускники менеджеров пицу разносят, выпускницы турбизнеса - в койке
тогда они на своем месте
Saveolova
26.07.2011
личная жизнь не сложилась?
ice911
25.07.2011
Подпольщики писал(а)
Если выпускникам предлагать зарплату в 4500 р., то качество работы потом спросить с них будет проблематично...

О, да это мой оклад. Я за такие шишы 950 часов нагрузки тащу, в год.
З.Ы. Один час - 45 минут.
Saveolova
26.07.2011
никто вас не заставляет
ice911
26.07.2011
Жизня заставляет, жизня...
:-)
Saveolova
26.07.2011
не преувеличивайте!
всегда есть выбор.
вот офисный планктон (настоящий и будущий) его сделали
ice911
26.07.2011
Да?
Вы знаете, что планктон живёт несколько месяцев и совсем не сопротивляется течению?
Кстати, знаете, что ещё течёт по течению и не сопротивляется?
:-)
Saveolova
26.07.2011
ну вот они и не сопростивляются - плывут себе по течению учебы, плавно сливая курсовики из инета. живут не несколько месяцев но несколько лет в вузе, потом по несколько лет на каждой работе. и счастливы ведь! а тут вы что-то вещаете на общем фоне...
"все пройдет, пройдет и это" (с)
ice911
26.07.2011
Вы забыли прокомментировать то, что планктон живуч только кратковременно. К тому же, большие киты его быстренько подъедают.
:-)
Saveolova
26.07.2011
большой кит - это объективная реальность, она их съела еще до прихода к вам на занятия :)
ice911
26.07.2011
Тогда, Гегель, кто пришел ко мне на занятия? Тот планктон, которым побрезговал кит?
Saveolova
26.07.2011
ой, (ну не знаю даже как обратиться к вам - уважаемый собеседник!).
вы были на занятиях у Буреевой Н.С.? Вы видели, как она с этим "илом" работает? видели, как люди раскрываются и начинают развиваться? они из ее 45 минут выносят столько, сколько им остальные и за семестр не дадут! Вот как нужно с людьми работать, как нужно их мотивировать, как нужно им в головы вкладывать!
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
ой, (ну не знаю даже как обратиться к вам - уважаемый собеседник!).
вы были на занятиях у Буреевой Н.С.?

Только не у Буреевой, а у Буриной.
Я учился у неё.
Saveolova писал(а)
Вот как нужно с людьми работать, как нужно их мотивировать, как нужно им в головы вкладывать!

Я не буду сейчас обсуждать её методы, поскольку я её очень хорошо знаю. Но могу сказать, что её подход хорошо работает только в специфике конкретных дисциплин.
Saveolova
26.07.2011
извините, за давностью лет, действительно фамилию запамятовала... прямо стыдно :(((
про специфику вы правильно подметили, но! если ее методы немного модифицировать они хоть на философии хоть на высшей математике будут работать! я вот их позамиствовала и давно уже переделала на свой лад, но мне еще учиться и учиться - зато есть к чему стремиться, и студентов в их безмозглости я не виню. Нужно работать с тем материалом, что есть - и делать из него конфетку (насколько это возможно).
ТО
26.07.2011
Согласен с Жанной, сужу по своим товарищам, да и себе тоже (выпуск НГТУ ФИСТ). Живем там и в такое время, где загадать даже на каких-то 5 лет вперед ничего нельзя. Никто не будет рвать попу ради специальности, понимая, что выйдя из вуза, на 99% тебе это не пригодится. Особенно если тебе преподают прошлый век, как было в моем случае. Да и что сейчас за специальности? "Всё обо всем понемногу", ничего конкретного, масса ненужного груза (интересно на филфаке изучают линукс, процессоры?).
А между тем выход из ситуации прост: во время обучения в вузе ищем увлекательное занятие (что-то типа хобби), развиваем, представляем, затем ищем подработку или работу. У меня получилось "выйти в мир" именно так, теперь вообще веду свое дело и сам себе работодатель. Все знакомые ребята тоже более-менее устроились, конечно не сказать что рыдают от счастья, но и не бедствуют (если есть руки и голова, нормальную работу можно найти всегда). Да, и контра, и курсачи из инета, и шпоры были у всех, в какой-то степени. Ничего, никто от этого не пострадал.
ice911
26.07.2011
Так я об этом. Вы, получается, ходячий пример моего студента, которому я талдычу-талдычу, талдычу-талдычу, а в итоге "спасибо за общение".
Алексей, просто я вот ещё какой момент хочу заметить. Студент очень часто сам влияет на желание препода работать. Согласны?
Ведь, если студенты плевать, то и мне начинает по-тихоньку плевать. Действительно, ради кого я стараюсь? Зачем мне что-то объяснять? Давайте разойдёмся по-хорошему. Вам нужны зачеты и пятёрки - окей! А мне не нужны жалобы в деканат, и ещё мне нужен коньяк с коробкой конфет. Окей?
Окей.
Вот беда где.
Saveolova
26.07.2011
все вышесказанное только подтверждает мои предыдущие слова: если преподаватель не придумает практического применения своей дисциплине (реального, видимого явно студенту!) все так и получается, как вы написали.
я, например, для своих дисциплин лично работала с практикующими специалистами ,чтобы и примеры поярче и задания были поконретнее (в смысле с явной практической пользой для человека уже сейчас, а не с одной целью для получения навыков, которые "может быть" понадобятся в будущем).
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
я, например, для своих дисциплин лично работала с практикующими специалистами ,чтобы и примеры поярче и задания были поконретнее

И каков результат? Разве студентам становиться более интересно?
Saveolova
26.07.2011
да! посещаемость занятий резко возрастает, в головах студентов оседают знания с реальной возможностью их дальнейшего применения пусть даже и в личных целях, но ведь экономика и есть "наука ведения домашнего хозяйства".
нежелание что-либо делать со стороны студента прежде всего вызвано немотивированостью. мы не в СССР, где сама учеба в вузе - есть мотивация, мы в современной России, где учеба в вузе - как и учеба в школе вынужденная необходимость, некое добровольно-принудительное мероприятие. в школе же списывают, так почему в вузе не будут, если он фактически уже является тупо высшей школой для всех и каждого!
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
нежелание что-либо делать со стороны студента прежде всего вызвано немотивированостью.

В том и дело, что самомотивация отсутствует.
Отсутствие интереса к учебе со стороны студента вызывает со временем такое же состояние и у препода. Всё уходит в чистый формализм. Курсовая становиться формализмом, лекции становится формализмом, экзамен становится формализмом и т.д. Весь смысл работы для преподавателя уходит в никуда.
Saveolova
26.07.2011
ну так сделайте что-нибудь!
вот здесь многие пишут мнения аналогичные тем, что в головах у ваших студентов - прислушайтесь!
вы считаете, что не мы их, а они нас должны слышать, но это уже давно нитак...
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
ну так сделайте что-нибудь!

Делаем, Жанна, делаем.
Как можем, но делаем. Но это как снежный ком, который превращается со временем в лавину.
Складывается очучение, что стоишь один, как голый в мире. Пытаешься другим объяснить - понимают, но не готовы сопротивляться. Большинство преподов готовы обсуждать всевозможные проблемы, но вот чего-то делать... Собственно так вся страна поступает.
Saveolova писал(а)
вот здесь многие пишут мнения аналогичные тем, что в головах у ваших студентов - прислушайтесь!

Поверьте, я представляю, что в головах у студентов. Даже по сленгу, который я использую, можно понять, что я "на волне".
Saveolova писал(а)
вы считаете, что не мы их, а они нас должны слышать, но это уже давно нитак...

Вот в том и дело. Я уже здеся где-то писал: для современного молодого человека нет такого понятия как "авторитет". Отсюда вся проблема.
Я же предлагаю восстанавливать авторитет. Авторитет старшинства, авторитет научного звания, авторитет наставника и воспитателя.
Saveolova
26.07.2011
авторитет вы не восстановите в том виде, в котором вы хотите его видеть никогда. нужно с этим смириться и вливаться до конца.
а почему у профессора Дубиновского практически 100% посещаемость и полная тишина на занятиях? - у него офигенная харизма! я такой еще не встречала никогда... чтобы так завораживала интеллигентность - это нечто! Опять же, он - практик, и все преподносит практически, так, что вышел - и применил! Я у него до сих пор этому учусь, но мне как до Луны... :((( А он ведь авторитет! Как начинает первое занятие - так сразу и уважуха ему. И не дерет на экзаменах, а ходят! И не требует, а выполняют! Потому что хочется, потому что интересно, потому что нужно. и не кому-то, а себе любимому - вот она, мотивация, вот он - человек, кто ее и формирует! Сейчас работать нужно именно так.
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
а почему у профессора Дубиновского практически 100% посещаемость и полная тишина на занятиях? - у него офигенная харизма! я такой еще не встречала никогда... чтобы так завораживала интеллигентность - это нечто! Опять же, он - практик, и все преподносит практически, так, что вышел - и применил!

Ну, Марк Зиновьевич - это преподавать-легенда.
Но штука вся в том, что харизма-харизмой, но на ней одной не выедешь.
Вы вот Бурину, Дубиновского в пример приводите. Ну ещё Дороничева - и всё.
А что делать с молодыми преподавателями, которые должны прийти им на смену?
Saveolova писал(а)
Сейчас работать нужно именно так.

Не забывайте, что рассказывать гораздо сложнее, чем давать под запись. Не каждый на такое способен. К тому же есть такая вещь как опыт. И вот проблема, как нашим молодым преподавателям набраться опыта, раз они не имеют никакого авторитета в глазах студентов?
Saveolova
26.07.2011
уверена, что вышеупомянутые личности в те времена тоже не имели авторитета, но страмились к нему.
а смена тоже бывает разной.
например, когда приходят молодые преподаватели-практики, ситуация аналогичная! их и слушают, на них ходят, от них берут. а тупо теорию можно и в учебнике прочитать.
ИМХО: лучше дать меньше теории, но с практикой, чем превращать занятия в перепись лекция- это прошлый век!
Бурина написала методички - по ним и работает. и вы напишите, чтобы истреблением пасты не заниматься на занятиях.
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
Бурина написала методички - по ним и работает.

Да мы все так делаем.
Saveolova писал(а)
и вы напишите, чтобы истреблением пасты не заниматься на занятиях.

С этим проблем нет. Я под запись практически ничего не даю.
Saveolova
26.07.2011
так почему же вас не слушают?
мне прямо интересно стало (профессиональный нюх хочет разобраться...)
ТО
26.07.2011
лучше дать меньше теории, но с практикой, чем превращать занятия в перепись лекция- это прошлый век!
+1000! Эти бы слова донести до каждого начинающего преподавателя...
Saveolova
26.07.2011
не, они сами до этого доходят.
а пока нет опыта - пусть вместе со студентами предмет учат)))
главное, чтобы гонор не зашкаливал при этом..
Bartleby
26.07.2011
А они (студенты) вам зачем?
Я могу рассуждать только с позиции бывшего студента. Если преподаватель излагает свой предмет интересно, независимо от того профильный он или нет, нужен он или нет, к нему ходят и слушают, и сдают без особых напрягов (про всякие сопроматы не говорю, не там учился).
Вопрос в другом, если студенту не нужно вообще ничего, так зачем он вообще нужен, подождать и отчислить по итогам первой сессии. В чем проблема, в том, что он деньги платит?
А потом они выходят из ВУЗа, у всех примерно одинаковые дипломы, собеседование, конечно, может показать разницу, но на первый взгляд все равны, и как разобраться кто из них клинический идиот.
ice911
26.07.2011
Bartleby писал(а)
Я могу рассуждать только с позиции бывшего студента. Если преподаватель излагает свой предмет интересно, независимо от того профильный он или нет, нужен он или нет, к нему ходят и слушают, и сдают без особых напрягов (про всякие сопроматы не говорю, не там учился).

Отлично, про интерес согласен. Теперь тогда вопрос: что значит для студента быть интересным? Причём учитывайте, что препод работает не на одного, а на всю аудиторию.
Bartleby писал(а)
Вопрос в другом, если студенту не нужно вообще ничего, так зачем он вообще нужен, подождать и отчислить по итогам первой сессии. В чем проблема, в том, что он деньги платит?

Ага. Всегда есть какие-нибудь "подмазанные", у которых есть связи в ректорате, деканате и пр.
И если я, как препод, сопротивляюсь, то меня берут на заметку.
Вот если раньше просили тройку поставить на халяву своим знакомым, так теперь надо 4, а то и 5.
Bartleby писал(а)
А потом они выходят из ВУЗа, у всех примерно одинаковые дипломы, собеседование, конечно, может показать разницу, но на первый взгляд все равны, и как разобраться кто из них клинический идиот.

Так я про это тему и завёл. Необходимо согласование преподаваемых знаний и окружающей реальности, в которой приходится работать выпускнику.
Но штука ещё вся в том, что крайними всегда почему-то выходят преподаватели, которые плохо учат, берут взятки и т.д.
Bartleby
27.07.2011
Быть интересным? Это сложно, легче описать, как быть неинтересным. Монотонные лекции, жесткие правила, догмы, отсутствие практической привязки, отсутствие диалога, попытка поставить себя на место последний инстанции без должного авторитета, все это вызывает негатив. А заинтересовать всю аудиторию практически невозможно.
Есть те, кому предмет не интересен, есть те, которым он не нужен и есть те которым ничего не нужно. Если последних, как вы говорите, защищает система, то выхода вообще не видно.
Bartleby
26.07.2011
А офисный планктон это кто? Действительно интересно. Термин, как мне показалось, несет негативный смысл, так кто попадает в эту группу и где границы.
Saveolova
26.07.2011
вовсе не негативный.
просто чаще всего работодателю нужны просто исполнители, с мало-мальским кругозором (для этого и требуют ВО, а не потому, что ВО действительно пригодится). На деле на большинство рабочих мест в офисах требуются так называемые клерки или менеджеры, которые выполняют однотипные функции, чему их уже по месту и научат. Для этого никак не требуется ВО как таковое, достаточно и уровня коллежда (техникума).
ничего с этим не поделаешь - это реальность. а автор темы хочет заставить их помечтать о небесных кренделях.
Bartleby
26.07.2011
Спасибо за ответ.

Не могу подобрать слово, в общем, вызывает некоторый негатив то, что сейчас многих, особенно тех, чья должность, названная простым словом будет звучать не престижно называют "менеджером по ..."
Saveolova
26.07.2011
ага, видела один трудовой договор. нужна уборщица в парикмахерскую - обозвали: администратор по хозяйственной части. смеялась неделю.
Antro
26.07.2011
офис-менеджер
Saveolova
26.07.2011
нет, офис-менеджер у них администратор, которая запись ведет =)))
А Вы педагог в какой сфере?
ice911
26.07.2011
В сфере экономики.
DENIZE
26.07.2011
Я немного не из нынешнего поколения, из предыдущего, и сейчас скорее работодателей представляю... Как показала практика, лучше всех сейчас зарабатывают те, кто начинал работать вообще забесплатно и вваливал до сшиба.
Saveolova
26.07.2011
да уж, практика - это наше все
Yaki
25.07.2011
Думаю так..........хоть и есть некоторое "попустительство" с этой стороны, тем не менее, есть и те, кто достоин этой работы, те , кому мы сможем доверять своих детей.
Этих людей видно сразу, пусть их и не много, но они есть)))
Caesar3
25.07.2011
Люди "по призванию" безусловно есть. Я знаю такую девушку. Правда ее кормит муж,который впахивает от зари и до зари... А когда она родит ему первенца - круглосуточно впахивать будет.
Yaki
25.07.2011
Есть и такое...............никто не застрахован, как и ни у кого нет гарантии, что жить будет в пентхаусе
Caesar3
25.07.2011
Ну и зачем такая работа? Чтобы мужик до 50 не дожил у нее?
Yaki
25.07.2011
Извините. а при чем здесь мужик-то?
Caesar3
25.07.2011
При том,что ему тащить приходится семейный бюджет в полной мере,хотя она вроде бы и работает.
ice911
25.07.2011
Вы знает, по моим личным подсчетам от 80% до 90% студентов скачивают из интернета и покупают дипломы. При этом когда говоришь про плагиат и про законодательство, то начинают крутить пальцем у виска и считать меня за дурака.
Yaki
25.07.2011
Знаю и согласна, что это так и есть!
Люди стали ленивыми, есть интернет ..........можно получить ответы там, зачем что-то искать.
Если Вы имеете дело с такими студентами, то именно Вы как никто другой, сможете отличить настоящее призвание и интерес от фальши и интернетовских курсовых.
А дальше дело и за Вами и за студентами:
- от Вас зависит поддержание интереса к профессии, внимания (первоначально)
- от него зависят причины, по которым, он пришел на этот курс
ice911
25.07.2011
Yaki писал(а)
- от Вас зависит поддержание интереса к профессии, внимания (первоначально)

Не спорю. Это именно моя ответственность.
Yaki писал(а)
- от него зависят причины, по которым, он пришел на этот курс

А вот это забавно. Не буду тут простыни писать, но были просто фантастические примеры из педагогической практики.
Спрашиваю студентов кто как пошёл учиться на выбранную специальность. Основная масса склоняется к ответам:
- дешево платить;
- халява ( по рассказам старшекурсников-друзей);
- мама, папа сказали;
- Васька пошёл и я пошёл.
Где осознанный выбор? Где желание стоить своё будущее?
Инфантилизм какой-то один.
Yaki
25.07.2011
Причины...................причины..............как знакомо)
Когда я поступала, мама мне сказала, что я должна поступить именно в Волговятку Гос и именно на бюджет (я хорошистка, две 4 - ну это было давно))))
Поступила........
проучилась 1.5 года..............
сообщила маме, что ухожу ( у нее шок, у меня наоборот)
через год поступила в другой институт на другую специальность, где пришлось учится заново
закончила, довольна, выбор мой (родители тоже рады)
работаю уже более 8 лет не по специальности (тоже довольна)
.......................................нет комментариев
Saveolova
26.07.2011
вы действительно считаете, что 16 лет можно осознанно сделать выбор на всю жизнь?
ice911
26.07.2011
Жанна, разумеется "да". У нас даже законодательство не противоречит этому.
Другое дело, когда мы своих детей в таком возрасте не считаем за взрослых, а относимся к ним по прежнему, как к немощным.
Что это такое, когда за 20-летних высоколобых парней приходят просить их мамы и папы, чтобы я поставил зачет или хотя бы "тройку"?
И ведь печально смотреть на взрослых людей, которые упрашивают, унижаются за своих нерадивых чад.
Это противно видеть.
И ведь после этих процедур дети становятся ещё наглее, а родители ещё податливее.
Хотя я родителей тоже немного понять могу. :-(((
Saveolova
26.07.2011
а вы сам родитель?
я родитель, понять могу - делать так не хочу, тоже насмотрелась.
а по поводу 16-летних = сейчас поколение другое, 90% из них не знают, чего хотят.
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
а вы сам родитель?

Нет. Но это мало меняет дело. Я занимаюсь ровно такой же педагогикой, которой занимаются и родители. И поверьте, я заметил очень плачевную вещь, современные подростки не воспринимают авторитеты вообще никак.
Как мои слова "чтите собственных родителей" могут быть восприняты, если собственные родители не являются авторитетами и моральной опорой для своих детей?
Штука вся в том, что если раньше педагогикой занималась школа, то теперь ей приходиться заниматься нам, преподам. Но у нас то задача другая!
И, к сожалению, родители приходят с претензиями и говорят почему мы плохо учим. Но мы бы и рады учить, но вот только элементарно отсутствует дисциплина.
К тому же последнее время стало столько случаев откровенной клеветы, стукачества и жалоб на преподавателей, которые пытаются делать свою работу.
Правда я не стану отрицать, что взяточничество расцветает, халтуры также хватает и негативного отношения со стороны преподов тоже много.
Но ведь это надо совместно решать, такие проблемы.
На деле же "мы" виноваты, или "они" виноваты.
Saveolova писал(а)
а по поводу 16-летних = сейчас поколение другое, 90% из них не знают, чего хотят.

Тогда, в таком случае, родители должны более крепко думать за своих детей, раз у них ещё свистит в одном месте. Но и надо следить, как в школе, как ребёнок учиться в универе, какие с ним рядом знакомые присутствуют, какие там преподы с ними общаются. Где это всё?
Этого нет. Как обычно, ищут все "стрелочника".
:-(
Saveolova
26.07.2011
раз у вас другая задача - и не трогайте не свою! не объять необъятное.
а насет следить за детьми - это всегда бабушки у подъезда рассуждали про то, что теперь поколение не то и все нитак... надо следить, надо выбирать, итог: надо подавить, заставить... все родители хотят счастья своему ребенку, и у всех свое представление о счастье.
я, поработав в вузе, конечно, постараюсь не допскать таких ошибок, но допущу другие, поскольку не работала, например, в сфере дошкольного воспитания, здравоохранения и т.п. когда становишься родителем - весь мир переворачивается, начинаешь все видеть по-другому. и именно тогда понимаешь, что отныне не все будет так, как этого хочешь ты...
Saveolova
26.07.2011
так что вам мешает разработать индивидуальное задание?
лично я так и делала! пусть несложное, но не схалтурить и не тупо давать список тем. это не их вина. это лень преподавателей, которые, как и вы, не хотят работать!
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
так что вам мешает разработать индивидуальное задание?

Когда у Вас группа 60 человек и семинар проходит у всех одновременно?
Это анреал.
Слушать доклады? Это глупость и чистейший формализм при современных средствах информации.
Saveolova писал(а)
лично я так и делала! пусть несложное, но не схалтурить и не тупо давать список тем. это не их вина.

Неправда. Невозможно другого заставить делать то, что ему не нравиться.
Но ведь задача чтобы он, как студент, полюбил учиться, т.е. получать знания, несмотря на то, что препод халтурит и некомпетентен. Чтобы ему, как обучающемуся были интересны знания и собственный навык работать "тыквой", а не я, такой весь прикольный и забавный.
Интерес к самостоятельному мышлению - вот, что нужно возбудить, я считаю.
Saveolova писал(а)
это лень преподавателей, которые, как и вы, не хотят работать!

Громко прозвучало. :-)))
Saveolova
26.07.2011
1. я работала в группах и по 160 человек. вы меня не испугаете количеством, мне уже давно все равно сколько человек, весь вопрос в правильной организации. форма семинара в классическом его виде для таких объемов не подойдет. нужно что-то креативное (секретов не открою, это мое ноу-хау).
2. кому вы собрались прививать любовь к самообразованию? вы живете отдельно от "окружающей действительности" что ли? заочникам, которые пашут по 12 часов в день без выходных-проходных или сидять с дитятами, или же очникам, у которых в голове одни тусовки-массовки? да, у них есть на то средства и возможности (у нас такого не было и первые курсовые я еще писала вообще вручную, сидя в библиотеке). преподавателю нужно быть "в теме", конечно, не развлекать их, но и не "уходить" от их реальности, иначе ты становишься инопланетяниным.
3. ИМХО: так и есть! каждый день смотрю и вижу)))
ice911
26.07.2011
Понятно. Кроме Вашего "я то", "я сё", есть какой нибудь конструктив?
Saveolova
26.07.2011
вам провести мастер-класс? )))
а вы какой вуз заканчивали (вдруг я смогу привести вам общие примеры), чтобы, как говориться, продемонстрировать "в лицах"
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
вам провести мастер-класс? )))

Профессионализм вырабатывается годами. Мастеры-классы - хороший способ срубить бала на невежественных мечтателях.
Saveolova писал(а)
а вы какой вуз заканчивали (вдруг я смогу привести вам общие примеры), чтобы, как говориться, продемонстрировать "в лицах"

Я? ННГУ.
Saveolova
26.07.2011
факультет?
ice911
26.07.2011
Экономический, Шерлок.
:-)
Saveolova
26.07.2011
Абрамова я точно в пример не приведу
ice911
26.07.2011
Я не с ним работаю.
Я вообще с ним не общаюсь.
Saveolova
26.07.2011
:) аналогично :)
Saveolova
26.07.2011
вообще экономический факультет слишком перегружен работой в филиалах, чтобы заниматься работой внутри себя.
есть и там чудесные преподаватели (не знаю, как они сейчас работают, но было время), например: Дороничев (вот как и откуда у него списать курсовую по микре? - у каждого свое задание, причем заморочистое). И лекции у него интересные - что дух захатывает! Хотя дисциплина как такового практического применения и не имеет, и должна бы быть скучна и тухла... Кстати, вот он и на филиалах не пашет круглосуточно!
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
вообще экономический факультет слишком перегружен работой в филиалах, чтобы заниматься работой внутри себя.

Вы зря так считаете. На филиалах основной костяк присутствует. Где-то 25 человек, не больше, думаю.
Saveolova писал(а)
есть и там чудесные преподаватели (не знаю, как они сейчас работают, но было время), например: Дороничев (вот как и откуда у него списать курсовую по микре? - у каждого свое задание, причем заморочистое).

Вы у него учились что ль?
Saveolova писал(а)
Кстати, вот он и на филиалах не пашет круглосуточно!

Он завкаф. Какой ляд ему на филиалы мотаться? К тому же на филиалах не зарегистрирована его специальность. Несколько препродов, напр. Иваньковский и Пчелинцев катаются. Знаете их?
Saveolova
26.07.2011
я 90% вашего фака знаю лично.
кстати, на филиалах не 25 человек работают, а гораздо больше :)
volpone
25.07.2011
больной вопрос
самые высокие конкурсы на гостиничный бизнес
нет я понимаю что шлюхи важны
нах специалистов которые получают образование в этой сфере.
volpone
25.07.2011
говорите за себя - я проституток часто вызываю
блин,мы о разных весчах.пардон))))))
SparkNN
26.07.2011
Фупля. "Отвернулась, перестала уважать".
Elesin
25.07.2011
Знаю нескольких людей этого возраста.
Работоспособность у них, по меркам стандартного совкового предприятия, равна пятерым. То есть - зашкаливает. То есть - работодатель доволен.
Но есть одно "но": зарплата у этих молодых людей слегка выше "средней по Нижнему".
volpone
25.07.2011
вообще то я предпочитаю не по работоспособности оценивать, а по произведенной работе, которая усилие на результат
если есть те кто работоспособность и устремленность ценит - флаг им в руки
Elesin
25.07.2011
Произведенная работа - есть результат работоспособности, происходящей в течении некоего (адекватного) времени. Так сгодится?
volpone
25.07.2011
нет не сгодится
работоспособность в вашем понимании - потенциальная энергия
и мне не важно сколько времени она будет у тела сохранятся
мне неважна мощность масляного трансформатора висящего на высоте сорока метров
Elesin
25.07.2011
Мы с вами разные люди, и находимся на разных позициях.
Предлагаю закончить это уточнение терминов, так как истины в этом споре не будет, а кол-во постов на форуме накручивать - для меня не цель.
ice911
25.07.2011
А можно узнать? Им приходиться иметь дело с математическими вычислениями и программным обеспечением?
Elesin
25.07.2011
Им приходиТся иметь дело с людьми, документами, немного - с техникой.
А какое это имеет значение?
ice911
25.07.2011
Ну, теоретически большое. Люди с математическим складом ума более приспособлены к управленческой и номенклатурной работе. Администратором дурака тоже не поставишь.
Ноя к чему спросил. Современные пятикурсники и второкурсники, в массе своей, тупо не могут справиться в макросами экселя и форматированием ворда.
Парадокс. Они вырастают в компьютерной среде, но их знания о ей какие-то поверхностные.
Люди с математическим складом ума более серьёзно подходят к изучению математики и информатики. Хотя бы потому, что понимают - для общего развития пригодиться.
Saveolova
26.07.2011
все они могут, просто не видят необходимости.
извините, им тупо неинтересно то задание, которое вы им выдали!
asknn
25.07.2011
Что они производят реального?
Elesin
25.07.2011
Конкретно эти люди - производят результат бизнес-процессов.
Эти процессы необходимы для фунциклирования предприятия, которое производит реальную продукцию (для которой нужно сырьё, энергоносители и прочие ресурсы), которая потом грузится в транспорт и отправляется к заказчику.
asknn
25.07.2011
Я так думаю, без поставок сырья производство загнётся быстрее, чем если какой-то яппи не успеет составить пару документиков. Не сомневаясь в реальности их высоких доходов, я сомневаюсь в ценности их "труда".
Elesin
25.07.2011
Вы мыслите слишком по-Российски.
Косвенный труд (это когда в конторе есть кто-то, кто не стоит у станка, а, скажем, трубку телефонную берёт, или бумажки перекладывает) тоже важен, если он правильно организован.
Конечно, если завод может себе позволить сократить несколько тысяч человек и при этом продолжать производить - это одно.
А представьте себе контору в 50 человек, которая и производит, и бумажки перекладывает, и продаёт сама, и соответствует стандартам всяким-разным? В такой конторе уволь двоих-троих - и работа может слегка встать, если заместители не назначены. Вот про этих людей я и говорю.

P.S А поставками сырья, как ни странно, занимаются как раз люди, "работающие с документами и с другими людьми". Или сырьё само поставляется?
Saveolova
26.07.2011
освобождают реальных рабочих от выпонения несвойственных им функций по ведению ДОУ, например)))
Caesar3
25.07.2011
Да ну как оценить работоспособность по меркам совкового предприятия? Тогда мозги ебали работники,а теперь - снабженцы и поставщики. Ибо тогда работники были защищены КЗОТОм как ДЗОТом,а теперь поставщики ебанием мозга,от которого никуда не денешься.
Несравнимые вещи...
Я вот,например мог уже заработать трицатку за неделю,ан нет материала и команды работать. Сижу флужу,жду когда мозги трахать закончат. Отнимают у меня время падлы.
Elesin
25.07.2011
А представь себе, что на работе не мозги ебут, а работают.
И не пять лентяев, а один человек с шилом в жопе. И всё успевает. И на зарплату не жалуется. И начальство результатами работы довольно.

Вот именно эту мысль я и хотел донести.

Думаете, это фантастика? Нет. Это результат личных наблюдений.
Caesar3
25.07.2011
Шикарно представляю. Когда мне мозги не ебут - я работаю. Я так работаю,что люди изумляются. Потому.что у меня работа "сделка" а не по часам. Мне неинтересно сидеть с 9 до 6. Я лучше с 8 до 8 ебану себе пару тыщ и "пионеры усталые,но довольные возвращались в лагерь"
Только не дают. То материала нет,то времени нет у всяких дармоедов,то чего то еще нет. То нихрена нет. Не хотят люди работать при этой структуре экономики. Развращены они кредитами и раздолбайством.
Caesar3
25.07.2011
Ой да такая тема. Противно. Пидарасы,которые катаются на кредитных тачках и людей,которые что то могут руками\мозгами за людей не держат.а сами ни пизды не делают,кроме выноса мозга... Это те,кто орут,что "они работают" им надо еще успеть в 5 мест,где они тоже нихуя не сделают... Нагрузка на экономику,а не люди.
RoMih
26.07.2011
как это не делают, макулатуру они делают :)
Elesin
26.07.2011
А потом приходит аудит, видит отсутствие макулатуры, и по этому факту контора прикрывается. Заепца! Молодцы, директора! Съэкваномили на "делателях макулатуры". Сделали 100500% плана (продукция сомнительного качества, которую почему-то солидный клиент не хочет покупать), но с документацией и с отчётами слегка лажанулись. По факту - всех уволить.
RoMih
26.07.2011
А если реально посмотреть. Ведь 90% макулатуры нах не надо. Документация и инструкции на изделие нужно. А остальное для аудита чтоб от@бались.
petrovna
26.07.2011
:) патамушта в аудите тоже молодые, работоспособные...
RoMih
26.07.2011
...амбициозные и тоже кушать хотят :) а бумашки куда приятнее перекладывать, чем уголь в шахте копать :)
Elesin
26.07.2011
RoMih писал(а)
А если реально посмотреть. Ведь 90% макулатуры нах не надо. Документация и инструкции на изделие нужно. А остальное для аудита чтоб от@бались.

А можно примеры тех бумажек, которые не нужны?
Интересно узнать, как можно оптимизировать документооборот на предприятии.
RoMih
26.07.2011
Да я особо не шарю в бумажках, но уверен что это все лишнее
Elesin
26.07.2011
"Не читал, но осуждаю"?
О как! Я-то уж думал, что встретил эксперта по оптимизации документооборота :-(
RoMih
26.07.2011
Мне как потребителю до фени какие там отчеты по продажам, закупкам, логистическим анализам, бухгалтерские отчетности, маркетинговым исследованиям и прочее.
Взять пример:
www.dealextreme.com/p/yongnu...5600k-4-aa-3298
fotonn.ru/Shop/8928-Vspyishk...ntaxOl/index.ph
За счет чего удорожание?
Elesin
26.07.2011
RoMih писал(а)
Мне как потребителю

Вот он, ключевой момент.
Кроме потребителя, оказывается, ещё много кто существует.
RoMih
26.07.2011
Раньше как то обходились. Простая цепь. Производитель-барыга-потребитель. Были канеш накладные всякие, но без них никак. А счас работать никто не хочет, поэтому и манагеров всяких больше чем тех, без кого реально не обойтись.
Реально вот она современная бизнес-модель=====>
Bartleby
26.07.2011
RoMih писал(а)
За счет чего удорожание?


Вот для ответа на такие, похожие и более сложные вопросы и нужны вские "бумажки".
Бриг
25.07.2011
Это мина замедленного действия, на ней взорвется вся Россия
asknn
25.07.2011
Не взорвётся, а может развалиться. С другой стороны, мир очень сильно изменился и новые Ломоносовы не останутся безграмотными.
RoMih
25.07.2011
Самое забавное, что эти выпускники, пусть даже с красным дипломом, пусть даже диплом они получили у преподавателей-теоретиков, приходят на работу сразу хотят писят тыщ, народу в подчинение человек десять, ведь красный диплом же, и все такое. Тока вот они не понимают что специалисты они никакие. Да. теория зазубрена на пять, но блин в практике ноль. Это я про сферу IT если что, про остальных не в курсе, думаю ситуация примерно такая же.
ice911
25.07.2011
RoMih писал(а)
...пусть даже диплом они получили у преподавателей-теоретиков, приходят на работу сразу хотят писят тыщ, народу в подчинение человек десять, ведь красный диплом же, и все такое.

В принципе, не удивили. Но мне интересно, откуда у них такой апломб? Ведь примерно с этим же мы сталкиваемся в своей преподавательской работе.
З.Ы. Только не говорите, что всё из семьи. :-)
Получится, ведь, что мы все, т.е. родители виноваты.
RoMih
25.07.2011
Да кто знает. Видимо понты. Сейчас же кругом одни понты. А тут ведь всякая саентология и прочие хабардисты. Вот начитаются всяких книжек "как заработать миллион" и пытаются себя сразу "поставить". К тому же сейчас везде требуются "активные, энергичные и амбициозные молодые люди" )))
Caesar3
25.07.2011
Апломб как раз понятен. Зомбирование онлайном и тиви - штука серьезная.
Приведу пример так и быть,хоть спать собирался.
Итак: Возьмем онлайн-игру,где подросток может сидя дома и задрачивая мышку добиться неких виртуальных успехов. Это дейтсвительно непросто,н-ц софт и близард делают игрушки хорошо и с умом, так что надо там применять мозг,а не только двигательный аппарат. Этот подросток дрочит рейды до 22 лет от роду и потом с полным пониманием,что он крут и невъебенен пытается устроится на работу. Там он получает по лбу естественный вопрос: " Ты кто такой?" А поскольку он не может ответить,что он паладин 80 левла "свергнувший короля" , то засовывает язык в жопу и идет домой,где его ждут друзья в Ventrillo и новые,увлекательные бои. А еще добрая мама,которая поругает конечно,но все равно попашет без выходных,чтобы накормить эту хуйню.
Жестко и с матом,но мат оправдан.
Hurricane
25.07.2011
Инфантильность-это проблема современного общества. Люди не хотят вырастать-я их понимаю.
Caesar3
25.07.2011
Это не проблема уже - это караул кричать пора. Только никто не кричит,к сожалению.
ice911
25.07.2011
Я Вас понял. Так получается, что проблема решается простым запрещением игры в WoW и ленагу, доступа к зомбоящику, предостережения от пагубных привычек и плохих компаний?
Caesar3
26.07.2011
Воспитанием надо заниматься,чтобы не вырастить инфантила... Запретительные меры всегда бессмысленны.
365
26.07.2011
Да ладно вам, естественный отбор никто не отменял :)
Он всё расставит на свои места.
Ну и не всё так мрачно: я вот тоже не так давно человека искал... мУсора, конечно, много пришлось отсеять... но-таки нашлась свежеиспеченная выпускница ННГУ с >3 годами работы по специальности к моменту окончания.
Caesar3
26.07.2011
А Вы говорите не мрачно. Сами же мусор отсеивали)
365
26.07.2011
Ну, дык, нашелся же самородок среди песка :)
Bartleby
26.07.2011
А сколько они должны хотеть?
RoMih
26.07.2011
Адекватно своим знаниям и опыту. С другой стороны хотеть можно и мульён. Никто не запретит
Bartleby
26.07.2011
Для себя из опыта вынес одну истину, кто-то после ВУЗа хотел получить опыт работы, а кто-то хотел получить хорошие деньги, у этих людей не было глобальной разницы по интеллекту и багажу знаний. И они это получили, кто-то опыт, кто-то деньги. А говорить про оплату, адекватную знаниям и опыту, ну не знаю, слишком много примеров когда ни то, ни другое не имеют никакого отношения к уровню дохода. А если работодатель скажет что опыт и знания стоят 3000 р., то стоит воспринимать это как истину?
RoMih
26.07.2011
Нет, не стоит. Но как бы тоже звезд с неба не стоит хватать. Если реально от него пользы будет на 3000, то значит это и есть его цена. Если же он считает что стоит больше, то имеет смысл идти дальше искать работу. Но вообще испытательный срок для этого и существует.
Hurricane
25.07.2011
Не хочу работать. Мне противна сама мысль о недобровольном раннем вставании и следовании среди сонных недовольных лиц туда,куда совсем не хочется идти.Да,щас начнут говорить,что надо сделать так,чтобы хотелось идти на работу и что ее надо любить, но среди моих знакомых таких единицы, да я думаю вообще в общей массе людей таких минимум. Не хочу работать,но приходится.Сейчас такие работы,что не видно результатов труда.По истечении рабочего времени поднимаешь задницу со стула и не понимаешь,кому ты сделал хорошо или хотя бы плохо.
Искренне завидую тем,кто может жить на проценты или на деньги от сдачи квартиры или площади в хорошем доме Нижнего или Москвы. Такие люди имеют массу времени для саморазвития,самообразования, поддержания физической формы и здоровья. И при этом им не надо бежать,чтобы всюду успеть. Недавно парень с работы рассказывал,что его бабушке 97 лет уже. На вопрос,как же она дожила до таких лет,она отвечает,что всю жизнь никуда не спешила-в современной жизни такое просто невозможно.
З.Ы. Надо ложиться спать,ибо вставать в 7 утра на работу. Рабочие часы-часы,выкинутые из жизни.
ice911
25.07.2011
Т.е. у Вас лично отсутствует мотивация, то бишь желание работать, только при причине того, что результат именно Вашей работы Вам не виден и не очевиден?
Saveolova
26.07.2011
чтобы была мотивация к труду - рабочую неделю нужно сократить до 38 часов, а отпуск увеличить до 45 дней! тогда действительно немного начнешь скучать по "общему делу"... вспомните новогодние праздники
asknn
25.07.2011
Жить на сдачу внаём квартиры можно, покуда этих квартир мало. А если вдруг начнётся бум в строительстве жилья, цены на аренду упадут, соответственно и доходы рантье тоже. Позволить себе роскошь не работать, как ни странно, можно когда экономика не развивается и ничего не происходит, когда ты просто пользуешься тем, что досталось тебе в наследство. Этот застой может длиться долго, но он рано или поздно заканчивается.

Может быть мы проснёмся уже второго августа, а может быть лет через десять-двадцать.
asknn
25.07.2011
Когда стране понадобятся умы, тогда и начнётся скачок в образовании. Сами по себе специалисты и учёные не появляются, если они не требуются стране.
asknn
25.07.2011
И когда настанет такая необходимость, необходимость в реальных специалистах, очень многие потеряют работу и пойдут переучиваться, никуда не денутся. На уровне отдельного человека тут сделать мало чего можно, потребность в качественном образовании должна возникнуть на уровне страны. Пока мы продаём нефть и можем делать вид, что заполнение и перекладывание бумажек - это очень важная и высокооплачиваемая работа.
ice911
25.07.2011
Получается мы ни при чём. Виноваты только те кто у руля. Так?
asknn
25.07.2011
В чём мы виноваты? Сейчас можно жить без реального образования, быть каким-нибудь менеджером, просто перекладывать бумажки в офисе и получать за это деньги, страна как раз платит. Многих это устраивает. Но ведь однажды у страны могут кончится ресурсы поддерживать этот праздный образ жизни и тогда-то та же самая страна потребует реальной работы.
ice911
25.07.2011

asknn писал(а)
В чём мы виноваты?

В том, что у нас самих нет желания работать, учиться, вообще заниматься продуктивной деятельностью.
От среды мало что меняется. Даже в самой последней дерьмовой обстановке можно быть человеком.
Штука вся в том, что даже когда самим людям указываешь на их недостатки, то они начинают плеваться и брыкаться.
К спокойному разговору без мата многие вообще не готовы. Вот даже эту тему возьмите. Объясните мне, как матерящийся человек сможет своему ребёнку объяснить, что материться - это плохо?
Или материться - это не плохо?
Хм, особенно когда мама идёт на ... И так говорит ребёнок.
И я это слышу постоянно среди своих студентов; даже, казалось бы пятёрочники, будущие краснодипомники также матерятся. Видимо, потому что это престижно.
asknn писал(а)
Но ведь однажды у страны могут кончится ресурсы поддерживать этот праздный образ жизни и тогда-то та же самая страна потребует реальной работы.

Вот. И кто будет делать эту реальную работу? Таджики, армяне, грузины, чеченцы, азербайджанцы и т.д.?
Saveolova
26.07.2011
а если вам указать на ваши недостатки - вы пойдете заниматься всебекопанием и назавтра проснетесь новым человеком?
ice911
26.07.2011
Укажите, если сможете.
Учитывая, что Вы меня вовсе не знаете - это составит для Вас трудность.
Saveolova
26.07.2011
"когда самим людям указываешь на их недостатки, то они начинают плеваться и брыкаться"
вы уже начали.
ЗЫ: студентов вы тоже не знаете, а указываете! вы можете указать на недостатки в их знаниях, а это, согласитесь, совсем другое)))
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
вы уже начали.

Неправда. Не одного недостатка от Вашей "объективной "критики не увидел.
Saveolova писал(а)
ЗЫ: студентов вы тоже не знаете, а указываете! вы можете указать на недостатки в их знаниях, а это, согласитесь, совсем другое)))

Вы, видимо были на моих занятиях, раз так уверенны.
Saveolova
26.07.2011
сужу только по вашим постам.
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
сужу...

Предвзято. Это даже мой кактус понимает.
:-)
Saveolova
26.07.2011
мой кот давно вас вычислил! :)
Elesin
26.07.2011
asknn писал(а)
просто перекладывать бумажки в офисе и получать за это деньги, страна как раз платит

Пока за это платит страна, без оглядки на результат - мы так и будем в жопе.
eurisco
26.07.2011
Вот пример из жизни:
1. Работаю в институте РАН, 3 года на ставке м.н.с., итого с аспирантскими имеем от 6500 до 11000 руб...скажем так, за умственный труд как-то не густо
2. Копаю траншеи, дёргаю сорняки, кошу газоны - имею 25000-30000 руб, разумеется это ни$пать как сложно, но с этой работой справится любой гомосапиенс о 2 руках и ногах (голова там нахер не нужна - она наоборот только мешать будет)
Вопрос: мы точно в 21 веке живём в России?
Вопрос №2: модернизацию у нас очевидно будут делать диггеры и газонокосильщики?
Вопрос №3: как скоро будет послана на х%р работа в РАН?
ice911
26.07.2011
Николай, я так понял, что Ваши вопросы риторические.
То, что Вы к РАН имеете отношение - это почтительно. Если удастся "всосаться", как говорят, то, думаю, лет через несколько Вы измените своё мнение. :-)
Хотя Вам необходимо будет сохранить порядочность. Правда ведь?
:-)
eurisco
26.07.2011
Ну вот не хочу я всасываться в это разваливающееся говно. Я хочу, как и многие мои ровесники, его изменить к лучшему, а не спускаться до его уровня... Грантососить всю жизнь и в высоких материях летать я не хочу, а хочу ходить по реальной земле и деньги получать за дело, а не за звания (без всякого максимализма)
Saveolova
26.07.2011
когда вы придете "копать лопатой" вы реально увидите, что там точно такое же говно, тольк впрофиль. самое обидное, что не факт, что вам предложат те же 20-30 тыр., скорее всего это будут жалкие 10-15 тыр. :((
eurisco
26.07.2011
на самом деле от работодателя тут многое зависит, адекватные есть и за знания они готовы платить (прямо сейчас до осени меня приглашали в 3 разных места с нач. з/п 25-28 тыр), а наше гос-во молодым, амбициозным и умным пока жмется, а они кто в бизнес, кто за бугор
ice911
26.07.2011
Я о том же тему и поднял.
Но ответ на Ваш вопрос мне кажется решиться тупо временем. Когда вымрет мамантоидная советско-кпссная верхушка.
У нас ведь вообще профессура вся и академики "на ладан дышат". Но без них не защитишься, будь ты семь пядей во лбу. Те, кому сейчас 40-50 в массе своей "не очень". Вот у нас в ННГУ сейчас проблема найти замену многим завкафам, которым под 70 и более. Про другие универы также могу утверждать. А проблема, видимо в том, что кому 40-50 - это иное поколение, совсем не номеклатурное, работать по старому, по-партийному не приспособлены.
eurisco
26.07.2011
организационная структура сделала людей такими, её и надо менять, но по нормальному это возможно только в демократическом обществе, его и надо создавать, а не гайки закручивать как привыкли. Те которым 70 сейчас - это великое поколение и в своё время они многое смогли совершить, но в нынешних условиях подобные им работать не смогут, увы
ice911
26.07.2011
eurisco писал(а)
Те которым 70 сейчас - это великое поколение и в своё время они многое смогли совершить, но в нынешних условиях подобные им работать не смогут, увы

Я не спорю. Но замены нет вообще. Тем энтузиастам, типа Вас ходу дать просто не могут.
Да, Вы и подобные Вам сможете, энергия плещет. Но никак нельзя поставить 30 - летних в управление и организацию. Никто не даст.
Да и надо формальности соблюдать - как минимум проф., кандидат или доктор.
В общем ситуация наисложнейшая, чисто внутренне.
Antro
26.07.2011
эээ....
а что есть по вашему мнению "ходить по реальной земле"?...
1 человек, занимающийся фундаментальной и прикладной наукой, на мой взгляд, намного полезней 100 тыщ мильенов манагеров по продажам.
eurisco
26.07.2011
в том то и дело что мат. тех база позволяет у нас заниматься или совсем уж фундаментальными вещами (причем не в глубь а в ширь), или примитивной прикладухой, уровня 50-х годов, что сейчас ну совсем не актуально. Поэтому десятки тысяч учёных у нас не работают, а ходят зарплату получать... ну и менталитет ещё конечно
Antro
26.07.2011
а что мешает устроиться в западную компанию, например туже нокию. насколько мне известно там требуются специалисты именно с фундаментальными знаниями.
у самого однокурсник (РФ ННГУ) там работает, деньги для НН платят хорошие. И таких компаний много.
eurisco
26.07.2011
у меня не айтишное образование, а по профилю в нино только одна зап. компания и та только недавно появилась и набрала уже специалистов с кандидатскими степенями
Saveolova
26.07.2011
трагедия заключается в том, что копать с работягами человек, который работал/работает/работал бы в РАН никогда не сможет! :(
ЗЫ: личный опыт.
eurisco
26.07.2011
благо копаю с такими же как я))) но вообще когда в цеху работал то бывало мягко говоря ах%евал и от языка, и от кругозора
Saveolova
26.07.2011
вот и я про то же
а это будет каждый день :((( и все это превращается в жизнь! *реву*
eurisco
26.07.2011
думаю что не будет - работа на лето только, потом, благо, нашел вменяемого и умного работодателя
техничкская сфера. есть у нас два кента.
один - нормальный спец. со своими тараканами в башке, но спец.
другой - улыбающийся дебил, заочник (хз кто его может учить), вопящий на весь цех, что техдиректор - подружайка семьи и его хер уволят.
ice911
26.07.2011
TelepuzziK писал(а)
другой - улыбающийся дебил, заочник (хз кто его может учить), вопящий на весь цех, что техдиректор - подружайка семьи и его хер уволят.

Вот объясните как с этим:
а) мириться;
б) бороться?
да хз. мне сегодня сделали предложение перейти на другую специальность потому что этого дебила некуда деть. мне пофиг - я справлюсь, а дебил облажается (а лажа наказывается сурово из собственного кармана).
вопрос бороться или нет - из области буддизма или что там еще. если долго смотреть на реку, то можно увидеть проплывающий труп врага. другое дело, хотите еще вы там работать или нет
зы: я - третий кент, не считая начальника отдела )
ice911
26.07.2011
TelepuzziK писал(а)
зы: я - третий кент, не считая начальника отдела )

Понятно, но ситуация тоже цепляет, как я понял.
цепляет - не то слово. не то что сказать - пернуть (пардон) нельзя, чтоб не переизложили )))
чую, что техдир на меня запала, но стесняется - муж рядом с ней работает, хоть и в соседнем цеху. вот и бесится )))
а может просто дура набитая, что скорее всего )))
ice911
26.07.2011
Да, ситуэйшн.
на счет запала, конечно додумал, но чем шут не чертит )))
ARTIOM
26.07.2011
твёрдые 100% троешники рулят ;)))
alex90aa
26.07.2011
я бы сказал что у нас очень плохо учат а если учат то ненужному.
ну вот зачем я изучал в колледже химию например?
я работаю в сфере IT, образование у меня среднее профессиональное, но не считаю что я тупее тех у кого высшее образование

зачем в институте где учат программистов нужна например дискретная математика? высшая математика? запомнить все это за время учебы невозможно! это точно! а то что понадобится в ходе работы уж можно изучить самостоятельно
ice911
26.07.2011
Алексей, общеобразовательные дисциплины служат неким "костылём", подпоркой для следующих знаний. Да, Вы не будите ими пользоваться на практике, но зато Вы будите на автомате понимать как устроено оптоволокно, например. Или что-то другое. Ну, не знаю в какой сфере ай-ти Вы работаете, но эти минимальные знания Вы точно используете, пусть Вы этого и не замечаете.
Я вот интегралы уже забыл как считать, но они мне помогли понять те экономико-математические модели, с помощью которых я сейчас могу объяснять рыночные процессы в нашей экономике.
alex90aa
26.07.2011
вам интегралы пригодились в жизни, а мне вот нет, так нафик они мне нужны!!
ice911 писал(а)
Я вот являюсь работником сферы образования

Да, Вы не будите ими пользоваться на практике, но зато Вы будите на автомате понимать как устроено оптоволокно, например.


Печально, печально...
Saveolova
26.07.2011
афтор бы хоть тоже представился - а то безликий какой-то...
ice911
26.07.2011
Не хочу.
Saveolova
26.07.2011
судя по вашим постам, вы (скорее всего) поступили на работу в последние 3 года - поэтому я вас точно не знаю, а вы - меня, т.к. я работала на соседнем факультете =)
как же к вам обращаться?
Бот - слишком оскорбительно для такого шикарного собеседника....
ice911
26.07.2011
Saveolova писал(а)
судя по вашим постам, вы (скорее всего) поступили на работу в последние 3 года

Нет, я там дольше работаю.
ТО
26.07.2011
На самом деле тема очень интересная.
Вообще, с одной стороны да...
Скоро наверное будем "тупые как американцы", и будем знать только 3 вещи - как включить телевизор, как съесть гамбургер и как поднять крышку унитаза.
С другой, я тоже не понимаю зачем мне химия как программисту-электронщику (хоть химия мне и нравилась).
Да и физика-оптика тоже.
А философия, история, социология, правоведение, и т.д. и т.п. нафиг не нужны (если уж совсем откровенно).
А вот С++, дельфи, джава, php, английский наконец мне бы ой как пригодился, НО НИЧЕГО из этого нам не дали. И пришлось со всем этим ковыряться самостоятельно, параллельно основной "учебе", скачивая курсовики и печатая шпоры по философии, истории, .... Так вот нафига мне эти предметы? Чисто практически, а не теоретически?
Берешь работы студентов гарварда или любого другого "вражеского" вуза - группы из 2-3 человек делают конкретную и интересную железку, приводят фото, видео, схемы, программы - каждый делает какую-то часть, демонстрирует, вот оно - готово и реально сделано, смотреть одно загляденье. Команда, личность, идея, результат!
Берешь наши работы - каждый сам по себе, на первом месте госты, шмосты, копипасты программ (все равно никто не проверяет), схемы из журнала радио 50х годов, какие-то тупейшие экономические обоснования в расчетах на пару листов (естественно все высосано из пальца, все данные с потолка), БЖД (даже на карманный фонарик), плакаты метр на метр, естественно ничего реального нет, зато типа супер-пупер в теории - и за это получишь заветную корочку. Смысл таких работ НУЛЕВОЙ! Тошнит от них просто. Разобщенность, серость, бюрократия, абсолютная бессмысленность!
Так вот студенты ли тут виноваты? Или учителя? А может просто система прогнила окончательно?
Еще... Родители рассказывали, как в свое время учили и сдавали научный коммунизм, как зубрили на каком съезде кто и что двинул, фио всех шишек аппарата и прочий бред, вот там была полная вешалка (учитывая объемы и что все шпоры писались вручную). Им помогли все эти предметы?

ЗЫ Шерлок Холмс из фильма:
«Человеческая голова - это чердак, и многие люди забивают его всякой ерундой. А потом, когда им необходимо положить туда важную вещь, места на чердаке уже нет. Или надо достать что-то нужное, а оно запрятано так далеко, что до него не добраться. В моём чердаке только самые нужные мне инструменты»
Наивно, но ведь верно?
ice911
26.07.2011
ТО писал(а)
Скоро наверное будем "тупые как американцы", и будем знать только 3 вещи - как включить телевизор, как съесть гамбургер и как поднять крышку унитаза.

Учитывая реформу образования - да. Многие вообще и не догадываются, что из себя представляет эта двухуровневая система образования: бакалавриат и магистратура.
ТО писал(а)
Так вот нафига мне эти предметы? Чисто практически, а не теоретически?

Вот заметьте, Вы перечислили общеобразовательные предметы, которые по-вашему мнению не нужны. Но их смысл вторичен, а не первичен. Данные дисциплины предназначены для развития комплексного представления о современном мире. Эти предметы позволяют формировать многостороннее мышление.
Да и, наверное, Вам будет гораздо интереснее общаться с человеком, который, конечно же, не являясь великим специалистом во всех сферах, все-таки имеет пусть и общие, но, все-таки хоть какие-то представления о разных сторонах жизнедеятельности прочих людей.
Вот для меня лучше пусть будет собеседник, который поверхностно о чём-то судит, чем заумный-заумный специалист, которого гордость распирает от собственной значимости и важности.
Обычно такие люди из уж очень заядлых пятёрочников получаются.
ТО писал(а)
Берешь работы студентов гарварда или любого другого "вражеского" вуза - группы из 2-3 человек делают конкретную и интересную железку, приводят фото, видео, схемы, программы - каждый делает какую-то часть, демонстрирует, вот оно - готово и реально сделано, смотреть одно загляденье.

Согласен. Человек уверен, что его работа будет востребована в окружающем мире. А возьмите нашу страну. И не знаешь кто ты и что ты через 5 лет будешь из себя представлять.
Поэтому и наоборот, для подстраховки так сказать, необходима широкая специализация, которая подразумевает в том числе и изучение философии, социологии и пр. и пр.
ТО писал(а)
Смысл таких работ НУЛЕВОЙ! Тошнит от них просто.

Не соглашусь. Смысл в такой работе есть. Но этот смысл не явен. К тому же настоящий результат от такой работы приходит много позже по времени для самого исполнителя. Это как в спортзал ходить. Сперва не видишь никакого результата, но спустя какое-то время понимаешь, что у тебя новые навыки и возможности появляются.
ТО писал(а)
Им помогли все эти предметы?

В принципе, да. Ведь пришлось все-таки заучивать ту или иную информацию. А это, как ни крути, но память-то развивает. :-)
ТО писал(а)
Наивно, но ведь верно?

Да, в некотором смысле. Но как раз и вспомните, Шерлок Холмс был очень нелюдимым человеком, замкнутым сам на себе. Ему не с кем было общаться.Просто потому что поговорить не о чем было.
Saveolova
26.07.2011
в НЭПК что ли учился?
alex90aa
26.07.2011
да. как вы догадались
Saveolova
26.07.2011
секрет фирмы :) - где же еще программированию, как ни там!
это и моя амльма-матер, правда, оч давно дело было, но до сих пор только хорошие воспоминания и о студенчестве и о преподавании - бесценный опыт!
alex90aa
26.07.2011
да там нормально учат. за исключением некоторых преподавателей-обезъян
Saveolova
26.07.2011
:) про обезьян смешно :)
но они везде! а вот нормально учат далеко не везе...
Наиболее работоспособна молодежь либо вообще не имеющая образования, либо закончившая периферийные технари/училища типа Семеновского. Молодежь закончившая Нижегородские вузы как правило кроме гонора и личного убеждения в их проф пригодности нефига не имеет. Это из личного наблюдения и естественно имеет исключения. Объясняется это просто, например человек закончивший(ая) тот же Семеновский технарь в 19 лет уже имеет профессию и при этом ориентируется на доходы того же Семенова, приезжает в НиНо и дабы там осесть начинает пахать особо ни на что не претендуя. В 20 лет такой человек уже получает практический опыт начинает идти в гору, в то время как его ровесники все еще учатся в ВУЗе и уже начинают от него морально отставать.
Saveolova
26.07.2011
верный, и, к счастью, оч часто встречающийся пример)
Bartleby
26.07.2011
Saveolova писал(а)
к счастью


Если время потраченное на получение ВО, по сути проигрывает времени потраченному на приобретение практических навыков без ВО, то это ко всему говорит о качестве данного образования, а это не совсем к счастью.
Saveolova
26.07.2011
очень даже к счастью, посмотрите под другим уголом!!!
Antro
26.07.2011
как учатся так и работают.
BESiK
26.07.2011
Ну знаете.
Вот честно. Я купил диплом. У меня был перерыв на несколько лет, потом надо было резко закончить и я его купил. Я не скажу, что подобное не смог ы сваять. Смог бы. НО специфика такова, что в реалиях к моменту здачи я знал его чуть ли не наизусть, я понимал что там к чему и зачем. НО я не собираюсь когда либо работать не только по специальности а вообще даже около.

А Вам как работнику сферы образования тож вопрос, всегда интересовал: что за отношение к людям на дневном отделении? Вот я работал, учился платно. На шее у родителей не сидел. И когда вставал вопрос, почему не готов, почему то, почему се - всегда один ответ и одно отношение и увы, с пониманием оно мало что общего имеет. Мягко говоря обчно намекали, что мол не наше дело и точка и вообще иди у родителей денег попроси, да хоть воруй, короче реши проблему или отчислись.
ice911
26.07.2011
BESiK писал(а)
А Вам как работнику сферы образования тож вопрос, всегда интересовал: что за отношение к людям на дневном отделении?

Ну, предполагается, что студент дневного отделения все своё время посвящает не работе или каким-то другим личным проблемам, а именно учебе.
К тому же, если Вы учились платно, то должны были прочитать в договоре об обязанности студента посещения всех занятий. Если студент не посещает занятия - договор не выполняется по вине того, кому реализуется услуга.
BESiK писал(а)
И когда вставал вопрос, почему не готов, почему то, почему се - всегда один ответ и одно отношение и увы, с пониманием оно мало что общего имеет.

Представьте себя на месте преподавателя, которому необходимо выполнять учебный план, соответствующий стандартам, при этом ответственность никто с тебя, как с педагога не снимает. И вот на вопрос почему не готов, студент отвечает, что работает и т.д. Т.е. учеба для него менее важна, чем зарабатывание денег. А это означает, что на твои задания, на твои лекции, на твоё желание научить такого студента чему-нибудь, ему, собственно говоря...параллельно.
И представьте, что с такой ситуацией человеку приходиться сталкиваться изо дня в день.
BESiK
26.07.2011
Ну вот я нахлебался. Особо одарённым индивидумам желаю чисто самого что не наесть зла.

Знаете, вопрос вообще в том, что были люди, которые знали и понимали и почему-то знания, которые давали они, насмотря на 10 лет почти, я могу вспомнить и как-то применить. А те мрази, которые гнобили и срывались, они мне ни чего не дали и я струдом названия предметов-то помню если вообще помню. Вопрос в отношении.
в противном случае, мне проще было бы книжку почитать, а не нервы тратить, впрочем так и поступал.

А по поводу того, что обязан и не обязан. Вы видимо не сталкивались с подобной ситуацией, там всё просто: ты не обязан кушать каждый день, но чёт привык как-то уже... И вот хоть что, гонишь эту привычку - а ни фига не выходит.
ice911
26.07.2011
BESiK писал(а)
в отношении.
в противном случае, мне проще было бы книжку почитать, а не нервы тратить, впрочем так и поступал.

Я согласен. Есть люди, которых лучше от преподавания вообще подальше держать. Я сталкивался с такими, да и приходиться с такими работать. И терпеть их приходиться.
BESiK писал(а)
А по поводу того, что обязан и не обязан. Вы видимо не сталкивались с подобной ситуацией, там всё просто: ты не обязан кушать каждый день, но чёт привык как-то уже... И вот хоть что, гонишь эту привычку - а ни фига не выходит.

Я на самом деле Вас понимаю. Я в таких ситуациях со студентами очень лояльно поступаю, но другое дело, когда студент оправдывает свою наглость, дерзость и неуважение ко мне именно тем фактом, что он платит (обычно родители все же) деньги и я обязан сделать то и то. Не знаю, как-будто мы в Таиланде и меня только что за 10 баксов сняли.
ещё бывает полно случаев, когда хвалятся своими родителями и своими связями.
Однажды прикол вообще был на защите курсовых у заочников. Я, видимо, до того человека напугал, что он достал удостоверение. Оказалось - фсбешник. Но на защите курсовой прям как потная мышь сидел. Ох...
BESiK
26.07.2011
Ну у меня ситуация была тож смешная, когда савсем уже зажал один урод, ну просто терять уже нечего, последнее занятие в семестре, все всё здали, а я нет, даже допуска нет.
Ну что, терять нечего, пришлось устроить скандал, кодексы повспоминать, судами погрозить.... Короче пришлось вести себя мягко говоря не красиво.
И ни чего, опкакались и всё решилось. Сразу как-то независимый вид пропал и круть вся испарилась, сразу как поняли, что упс и всё будет забавно.

Короче, раз от разу всё.
ice911
26.07.2011
BESiK писал(а)
Сразу как-то независимый вид пропал и круть вся испарилась, сразу как поняли, что упс и всё будет забавно.

Ну, Вы знаете я полно видел студентов, которые кичились своими знаниями, связями и пр. Но потом доходило до того, что они реально плакали и просили поставить зачет.
Я вот этого вообще не понимаю - взрослые мужики по 20 и больше лет. При всех - герои, а чуть-чуть спесь сбей - и всё.
BESiK
26.07.2011
ну тут зеркальная ситуация )))

Короче во всём меру надо знать.
BESiK писал(а)
... А те мрази, которые гнобили и срывались, они мне ни чего не дали и я струдом названия предметов-то помню если вообще помню. Вопрос в отношении.
.....

Как я вас понимаю... расскажу случай из своей жизни: когда я училась на 4 курсе, у меня в самый разгар сессии умер папа и я осталось круглой сиротой. Любой нормальный человек понимает, каково было тогда мое состояние. Почти все преподаватели отнеслись с пониманием, приняли у меня экзамены позднее (некоторые так вообще поставили без лишних вопросов зачет), кроме одной старой бабки (по другому я ее назвать не могу). Когда я подошла к ней с просьбой перенести экзамен, она мне ответила: "Это Ваши проблемы!" В результат из-за нее меня отчислили, и никто на нее повлиять не мог, т.к. она завкаф и профессор. Эта старуха всю свою жизнь посвятила ВУЗу, у нее нет ни детей, ни внуков, на кафедре ее недолюбливают и студенты к ней по собственной воле не идут...
BESiK
27.07.2011
ну что тут скажешь. Хорошо что детей нет.
Мужа кстати тоже нет, только вот не знаю, был ли вообще...
Saradon
26.07.2011
Дело в том, что высшее образование не делает человека умным, а отсутствие онного совсем не означает, что человек - дебил.
Перед глазами несколько примеров есть, когда человек, учащийся в лобаче не может сформулировать и грамотно написать смску своей девушке.
ksn79
26.07.2011
Заканчивал Политех в 2004 году.Специальность Радиотехника(38 выпускников 2 группы) Один НИИС прислал заявку на 48 человек.И нехер учится на всяких купил продал.
ТО
26.07.2011
Для новичков в НИИСе з/п были такие, что на еду не хватит.
Если только это не нефте-газовое направление со сплошными командировками на трубопроводы.
А еще зависимость от заказов, клановость, преобладающая бумажная работа, доделки прожектов после предыдущих ушедших и т.д.
Интересно внутри там конечно, как целый город, но ИМХО это не то место куда пойдет молодой спец! Вернее пойдет, но потом уйдет в какое-нибудь ООО или НПФ.
Потому и наряд на 48 человек...
Treglor
26.07.2011
Как выяснилось образование и уровень дохода, не взаимосвязаны,для достижения матблаг достаточно взять кредит и не отдавать:) Посему стимула нет работать у молодежи,потому оне просто живут сегодня,а не готовятся это делать на пенсии,что вызывает заслуженные гнев и зависть ветеранов,жизнь сопромату отдаваших:)
ice911
26.07.2011
Ну, отчасти соглашусь. Но всё-таки кредит тоже необходимо возвращать.
А про "жить сегодня" - Вы полностью правы. Вполне возможно именно отсюда и нет стимула накапливать багаж знаний и навыков на будущее.
Treglor
26.07.2011
Все сейчас меняется слишком быстро,багаж оказывается зачастую проще выбросить,чем тащить.Тем более зания в зачет идут те,которые получены на собственном опыте.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем