--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Итоги раследования авиакатастрофы Ту-134 RA-65691 21.06.2011 в районе аэропорта Петрозаводска (Бесовец)

Новости
4
16
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
зршдщт
19.09.2011
Официальное заключение Межгосударственного Авиационного Комитета.


При заходе на посадку, в нарушение требований разд. 4, п. 0.11 дополнения к РЛЭ самолета Ту-134, штурманом использовалась штатная бортовая спутниковая система навигации KLN-90В. Наиболее вероятно, в KLN-90В были введены географические координаты навигационных точек, опубликованные в сборнике САИ № 11, рассчитанные в системе координат СК-42, при использовании которых траектория снижения ВС располагалась правее оси ВПП на 130м.
Уклонение при заходе на посадку ВС вправо от оси ВПП на 270м обусловлено нахождением на смещённой на 130м траектории движения из-за использования в KLN-90B координат системы СК-42, а также неучетом уменьшения потребного угла сноса из-за ослабления ветра на высоте ниже 200м и возникновением правого крена на последних 7 секундах полета из-за отвлечения внимания пилотов на установление визуального контакта с наземными ориентирами.
Недостатки и нарушения в действиях экипажа при выполнении посадки:
КВС:
- не использовал показания АРК для контроля пути по направлению при следовании ВС на предпосадочной прямой;
- не выполнил уход на второй круг с ВПР (110 м) при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами;
- после срабатывания сигнализации «Опасная высота» (60 м) и отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, продолжил снижение, не выполнив уход на второй круг.
Штурман ВС:
- неправильно определил ЛУР начала разворота на посадочный курс с учётом фактических параметров полёта вследствие неучёта попутного ветра и повышенной скорости полёта ВС;
- не учитывал показания АРК для контроля траектории снижения по курсу, используя показания KLN-90В;
- информирование КВС: «Я тебя точно выведу…» могло способствовать отвлечению пилотов от контроля направления с использованием АРК;
- не скорректировал вертикальную скорость снижения и курс на высоте 150м и удалении 3км от ВПП, когда ВС пересекло заданную глиссаду снижения;
- на высоте НВО 140м, в нарушение технологии работы членов экипажа самолета Ту-134, не сообщил: «Оценка», по которой функции пилотов перераспределяются: КВС начинает устанавливать визуальный контакт с наземными ориентирами, а второй пилот активно пилотирует;


- на высоте 110м не сообщил: «ВПР», после чего, в соответствии с технологией работы членов экипажа самолета Ту-134, пилоты начинают маневр ухода на второй круг при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами или продолжают снижение для выполнения посадки при наличии визуального контакта;
- на удалении 2км и высоте полета ВС 60м не доложил КВС о нахождении самолета значительно ниже заданной траектории снижения, что, возможно, связано с ослаблением внимания вследствие нахождения в состоянии легкого алкогольного опьянения.
2 пилот:
- на высоте ниже 100м при вертикальной скорости более 5 м/с не доложил: «Крутое снижение»;
- не выполнил уход на второй круг при срабатывании сигнализации «Опасная высота» (60м) при несообщении КВС о своём решении.
3.9. В результате судебно-химических исследований в крови штурмана установлено наличие 0,81‰ этилового спирта, что соответствует при жизни легкой степени алкогольного опьянения.
3.10. При выполнении посадки имело место нарушение взаимодействия в экипаже в части распределения обязанностей между КВС, штурманом и вторым пилотом, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта.

Заключение
Причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65691 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.



Способствующими факторами явились:
Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта.
Выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения.
Неоправдавшиеся прогноз погоды с 18:00 20.06.2011 до 03:00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00 20.06.2011 по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде, имевшей место в момент АП в районе ДПРМ-БПРМ МКп=12?.
Неиспользование экипажем показаний АРК и других приборов для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой, при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B (в нарушение требований дополнения к РЛЭ самолета Ту-134 (разд. 4, п. 0.11)).

www.mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-65691.pdf
FreeCat
20.09.2011
"Брехня-я-я-я" (цы).
Rapot
20.09.2011
бесплатный кот наверное сможет предоставить официальные факты, подтверждающие его реплику ?
дада
проклятые медвепуты спрятали концы в воду
Да собственно ожидаемо - таких катастроф, чуть меньше, чем дофига :(
ptiz
20.09.2011
Стечение многих обстоятельств в одно время.

Та же Булгария: волнение + крен + большая нагрузка + просчет капитана, всё вместе приводит к трагедиям.
если бы штурман был трезвый, а командир экипажа адекватный все были бы живы
ptiz
20.09.2011
Именно. Вряд ли это был единственный раз, когда штурман "в состоянии легкой степени алкогольного опьянения" летал.
При других обстоятельствах помогал "авось". А тут - нет.
стечение многих обстоятельств - карлики+моссад+страна не та+народ не такой = работает только одна большая нефтетруба, остальное падает и тонет
S@ndro
20.09.2011
зршдщт писал(а)
- информирование КВС: «Я тебя точно выведу…» могло способствовать отвлечению пилотов от контроля направления с использованием АРК;

Я вчера по прочтении сего внезапно рассмеялся. До того читал отчет, мурашки были и на душе говенно, а тут рассмеялся. Ибо вспомнил анекдот про последние слова блондинки "дорогой, ты будешь просто ангелом, если пустишь меня за руль".
Вот в Перми тогда Эйрбас рухнул, КВС, как оказалось, коньячку накатил перед посадочкой. Вроде какие-то выводы должны были быть сделаны. Ан нет, "летчик - это не тот, кто пьет между полетами, а тот, кто летает между пьянками". И всенародно любимая Партия "Едросия" вера публично заявила устами человека-Грызлова, что требовать отставки министра транспорта не будет. Всё нормально у нас с транспортом и контролем за его использованием, дорогие сограждане.
то что Левитин пидорг всем уже очевидно даже
едру. но...
он же в их кассу заносит, зачем резать утку несущую золотые яички?!
Ваш пост про последние слова напомнил мне ещё один анекдот из 90-х, заранее прошу извинения за, возможно неуместный, цинизм ...

"...Фирма "Дженерал моторс", производитель Jeep Grand Cheeroke, приняла решение об установке на автомобили "черных ящиков", чтобы быстрее выяснять причины ДТП. Через год проанализировали первые образцы записей последних слов водителей, самыми распространёнными были :
В Англии - Oh, my god !!!
В США - Oh, fucking shit !!!
В России - Приколись, братва, как я могу !!!
Ещё раз прошу извинения за, возможно неуместный, цинизм ...
S@ndro
20.09.2011
Ну а что еще делать? Бесконечно скорбеть по погибшим? Да жалко людей, и не важно, хоккейная команда это или просто случайно попавшие на рейс люди. Но когда из-за безумных, ничем не оправданных косяков (пьяный штурман - это вообще в голове укладывается?) раз за разом гибнут люди и ничего не меняется - это системный кризис. Ситуация дошла уже до уровня анекдотов - если раньше про "пацаны, смотрите, как я могу", "будем лететь по пачке беломора" и пр. анекдоты складывали, то сейчас это норма. "Слегка опьяневший" штурман реально убеждает КВС, что выведет на ВПП; при отказе техники на старенькой "Тушке" пилоты сажают её по стакану воды вместо авиагоризонта, про диспетчеров международных аэропортов, плохо говорящих по-английски немецкие пилоты в интервью говорят. Создается впечатление, что театр абсурда какой-то, причем он становится все абсурднее и абсурднее. Поэтому полагаю цинизм тут уместным, и, разумеется, не в отношении погибших пассажиров, а в отношении системы.
Чтобы не написал МАК, какие бы выводы не были озвучены, местную публику устроит только версия, что за штурвалом был лично Путин, вторым пилотом - Медведев, штурманом - Сурков. Перед падением они еще вдобавок подорвали самолет и выбросились с парашютами.
Вот это будет правда !
Не парашютов не нать,а так пущай выбрасываются...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем