--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Пока тут растолковского гнобят, у него походу идею умыкнули.

Городские происшествия
4
38
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мнение Роскосмоса aab1aab1.narod.ru/arxiv/avia/otv_k.jpg
Я смею также утверждать, что существующие на сегодня ракетные системы выведения себя полностью исчерпали – причем исчерпали уже тогда, когда появились. «Великолепная семерка» (Речь идет о советской двухступенчатой ракете Р-7, впервые запущенной в конце 1950-х, и ее модификациях. – Ред.) трудится, по сути, до сих пор. Для сравнения: сколько поколений самолетов сменилось с тех пор, когда она впервые полетела? А поколений автомобилей? Пожалуй, кое-что из произведенного в то время уже годится в антиквариат.

Кроме того, совсем не секрет, что использование ракет в освоении космоса стало «побочным эффектом» разработки ракет боевых. А тогда на обороноспособности страны не экономили: главное, чтобы щит был, сколько бы он ни стоил. Так и получился «ракетный» космос. Одним словом – опасно, сложно, дорого, уникально. Не то, что самолеты...

Вся эта откровенно безрадостная картина требует принятия принципиально новых решений для снижения стоимости доставки грузов на орбиту, и не в один-два раза, а в десятки, а также для упрощения и повышения безопасности полетов до уровня авиационной техники. Иначе космическое пространство по-прежнему останется малодоступным.

Система должна обеспечивать низкую стоимость доставки грузов на орбиту, а не возвращение грузов с орбиты, поскольку основной грузопоток направлен именно в ту сторону. Как этого достичь? Ответ простой — путем реализации принципа: «Каждый компонент системы должен в максимальной степени соответствовать условиям, в которых он работает». Если по земле лучше ездит автомобиль, то и разгон по земле должен производиться на «автомобильных» принципах, если в воздухе более эффективно и экономично летает крылатый аппарат, то и при нахождении в атмосфере должен использоваться самолет, а не ракета. Только при таком подходе можно достичь максимальной отдачи и эффективности системы в целом.

Исходя из этого, логично прийти к выводу, что воздушно-космическая транспортная система (ВКТС) должна состоять из 3-х основных компонент, каждая из которых должна в максимальной степени соответствовать той среде, в которой она работает, то есть езде по земле, полету в воздухе и полету в космосе. В итоге получается схема, при которой имеется «автомобильный» компонента разгона, на который установлен воздушный носитель (специализированный самолет), к которому, в свою очередь, «подвешивается» космический блок.

При таком подходе каждый компонент системы работает в наиболее подходящих для него условиях и, соответственно, – с максимальной эффективностью. К примеру, самолет при движении по земле никогда не будет делать это так же хорошо, как автомобиль, пусть и рассчитанный на большие скорости (к примеру, как автомобиль класса «Формула-1»). В свою очередь, никакая ракетная техника не будет так успешно и экономично летать в воздухе, как крылатый аппарат (например, даже для самолета, обладающего тяговооруженностью более 1, с точки зрения скороподъемности невыгодно лететь, как ракета, вертикально вверх).

В итоге получается, что ВКТС должна состоять из трех основных частей:
наземной ступени («автомобильная» платформа-разгонщик);• воздушной ступени (специализированный самолет-носитель);
• космической ступени.
www.popmech.ru/article/1103-dostupnyiy-kosmos/scoreid/47096/
Reutoff
25.01.2012
И что? Воздушный старт космических судов придуман давным-давно.
А разгонная платформа?
Reutoff
25.01.2012
Гм... А какая принципиальная разница в разгоне воздушного судна своими силами на своём шасси и разгонной платформой?
Роскосмос пишет, что это общепринятая идея. Еще в 2006 году.
garibaldi
25.01.2012
я что-то тоже не понял, где тут гениальные идеи нашего профессора?
krabc
25.01.2012
разгоноплан
garibaldi
25.01.2012
см. выше про воздушный пуск космических аппаратов. Эти технологии были предложены еще в замшелые годы...
еще в 90х (когда Путин с шоблой ураганили) прорабатывалась концепция старта с самолета. Сначала виделась Мрия в качестве стартовой платформы, потом пришли к необходимости разработки уникального аппарата. А потом пришел "гарант стабильности" и всё это было похерено.
старт с самолета прорабатывался начиная с 50х годов. В 70х были опытные образцы.
вполне допускаю.
Avis
26.01.2012
Видящий сны писал(а)
еще в 90х (когда Путин с шоблой ураганили) прорабатывалась концепция старта с самолета. Сначала виделась Мрия в качестве стартовой платформы, потом пришли к необходимости разработки уникального аппарата. А потом пришел "гарант стабильности" ...

Вбейте в любой поисковик:
NASA + Pegasus
"Воздушный старт" + Анатолий карпов + авиакомпания "Полёт" + Руслан Ан-124
"Бурлак" + Ту-160
Ан-225 Мрия + Молния

...И наслаждайтесь.

Ну, и, разумеется, "Спираль" + Лозино-Лозинский (можно ещё "ЭПОС" + "БОР").
проект Спираль Лозинского просто уникальна даже сейчас, а уж в те годы... Жаль, что всего одна неудачная посадка перечеркнула все на корню. Ато глядишь летали бы сейчас на Луну как на Мальдивы :)))

А БОР - это на основе Спирали, для отработки технологии Бурана
Avis
26.01.2012
Брат Серега писал(а)
проект Спираль Лозинского просто уникальна даже сейчас

Сейчас это обычная двухступенчатая с-ма. Ничего уникального. В отличие от "Пегаса", "Спираль" осталась не реализованной, к сожалению.

БОР - это на основе Спирали, для отработки

"БОР" это на основе "ЭПОСа" — вторая ступень "Спирали". Да, для "Бурана". Но "шаттл"/"Буран" — тупиковая ветвь.
Dr. Uk
26.01.2012
пердолёт
www.popmech.ru/article/1103-dostupnyiy-kosmos/

2006-й год, однако.

А раньше, в 80-е прошлого века, когда не было еще у меня доступа в интернет, эта тема обсуждалась на страницах изданий типа "Наука и жизнь" и "Техника-молодежи".
я то чуть не вскипел, а тут про старьё, которое уже задествовано (кроме разгона на автоплатформе). РАСТОЛКОВСКИЙ - НАШЕ ВСЁ!
Crazy Truck писал(а)
РАСТОЛКОВСКИЙ - НАШЕ ВСЁ! ...

Как семга и пышногрудые дольщицы.
Систематический хакер писал(а)
Crazy Truck писал(а) <br> РАСТОЛКОВСКИЙ - НАШЕ ВСЁ! ... <br>
<br> Как семга и пышногрудые дольщицы. ...

ДА! особенно - дольщицы!
Модераторы, прикрепите тему!
Я так полагаю, это вместо вопля "Всем шампанского !"
Хотите поговорить об этом?
Ага, а здесь Вы "доктора" корчите,я так понимаю?
Какого ж чёрта(!) у нас троллите и от "дохтура" открещиваетесь?
Ну про первую ступень разгона в виде самолёта я читал ещё в журнале "Юный техник" в 80-е. Так что идея не нова. Однако отдельное упоминание колёсной авто-ступени улыбнуло.
Avis
25.01.2012
Подпольщики писал(а)
Ну про первую ступень разгона в виде самолёта я читал ещё в журнале "Юный техник" в 80-е.

...а придумано ещё в 1950-е.

упоминание колёсной авто-ступени улыбнуло.

Всё уже придумано до того, как украдено... ===>>>
Даже и такое было (это я про картинки)... Жуть, однако.
Avis
25.01.2012
Подпольщики писал(а)
Даже и такое было (это я про картинки)... Жуть, однако. ...

Да это всё вариации на тему "оставь топливо на Земле!". Катапульта, короче...
А было многое — и с-ма "Пегас" (реально эксплуатировавшаяся), и не реализованный "Воздушный старт" от Анатолия Карпова (двойной тёзка, а не шахматист), и пушечный старт лёгких ракет с ИСЗ (какой то канадский учёный, ФИО не помню), да много что ещё... Цандер, вон, вообще предлагал воздушно-космический самолёт с винтом.
xredor
25.01.2012
Все это уже очень не ново.
Архибоян, можно сказать.
Брехня! (с)
FreeCat
26.01.2012
Бгг).
А как фильм называется?
Систематический хакер писал(а)
Наказание от Систематический хакер
Действительно до:
02.02.2012 03:07:26 Причина наказания:
Не нравишся ты мне

Спасибо, доктор.
kaper
26.01.2012
Эта схема,старта космического корабля с самолёта,опробована и разработана,успешно кстати ещё в Советсом Союзе.
Раработка и продавливание принадлежит Лозино-Лазинскому,если не ошибаюсь,ну,в нете посмотрите,поправите,если что,я не смотрел
Avis
26.01.2012
kaper писал(а)
Лозино-Лазинскому

Лозино-Лозинский, с-ма "Спираль".
Идея родом из 1950-ых, если не раньше. Модель космической ступени летала в космос (корабли серии "БОР"), испытывалась в атмосфере ("ЭПОС"), но безвольный Брежнев всё похерил. Нынче такая с-ма была бы востребованной больше, чем "Союз" — грузы доставляют автоматические "Прогрессы", а для трёх космонавтов "Союз" избыточен.
отличие от старой доброй "спирали" 60х годов только в "автомобильной" платформе. То бишь ни в чем. А растолковский просто о спирали че то где то слышал (но немного).
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов