--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

О меценатах и благотворителях

О городе
7
24
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Ил-76
29.06.2006
Есть две точки зрения.
Одни считают, что добрые и полезные дела - это личный порыв человека. Это надо делать тихо и скромно. Никому не рассказывать - ни друзьям, ни коллегам, ни прессе. Т.е. благотворительность - это как бы саморегулирующаяся вещь.

Другие считают, что доброе дело хорошо ещё и не только тем, что оно состоялось ипринесло пользу, но и тем, что об этом узнали другие. И это уже не личное дело, а пример для подражания. Отсюда внимание СМИ, возможность неформального общения людей, занимающихся благотворительностью и меценатством. Короче здесь уже идёт речь о распространении опыта и информации, формировании сообщества таких людей.

Мне кажется, что обе точки зрения не лишены здравого смысла и морально-этического аспекта.

В связи с этим вопросы:
1. Каким вы видите человека, являющегося меценатом и благотворителем?
2. По какому из 2-х указанных путей вы пошли бы, если занимались (или уже занимаетесь) благотворительностью? Т.е. для вас наиболее важно именно ваше дело или возможность поделиться своей активностью с другими потенциальными благотворителями?
Kolosso
30.06.2006
Если для души, то по первому варианту - тихонечко.
Если с с целью извлечения какой-либо пользы (скорее политич дивидентов) - то по второму.
Ил-76
30.06.2006
А если каждый будет заниматься от души и тихонечко, то никто об этом не узнает. А как же позитивный пример другим?
Сычъ
30.06.2006
Об этом в газетх непременно писать должны.
Ил-76
30.06.2006
Каким образом писать, если всё делается от души и тихонечко?
Promashka
30.06.2006
Так ведь совсем не обязательно на личности переходить. Можно просто рассказать людям, что один хороший человек дал ...ндцать тыщ бездвоздмездно! Пример? Вроде да. И потихонечку.
Ил-76
30.06.2006
Можно и так. Но с информационной точки зрения событие без личности - это просто новость. Именно личность привлекает внимание, может заставить подражать.
Можно и с личностью, но не по всем каналам, во всех программах и в течении месяца. Типа без пиара
Ил-76
01.07.2006
Есл по всем каналам, то это уже Единая Россия со своими социальными мазазинами. Мне это тоже не нравится. Грубо.
Просто у нас часто благотворительностью называют спонсорство.
А спонсорство - это обыкновенное коммерческое предприятие, затеянное с целью извлечеяния определенной выгоды, прямой или косвенной, возможно даже моральной (нематериальной).
Поэтому спонсорству без рекламы ну никак нельзя!
Ил-76
30.06.2006
То есть если человек помог в реставрации памятника культуры (например), а потом благодарные люди повесили там памятную доску с именем доброго человека, то добрый человек уже не благотворитель, а спонсор?
Ил-76
30.06.2006
А другой человек помог кому-то по принципу "На тебе боже, чего мне не гоже". Например, подарил телевизор детскому саду, закрытому из-за аварийности. Подарил и никто со стороны об этом не узнал. Рекламы не было. Значит это благотворитель, а не спонсор. Так где грань?
Ты же сам и указал эту грань.
Если кто-то делает так, чтобы "слух на весь мир", или "память на века" - то это больше похоже на спонсорство.
А если тихо и незаметно делает добро - то скорее благотворитель
Ил-76
30.06.2006
Да, но я ещё указал вариант, где человек делает дело тихо, но пользы от этого дела нет, а иногда может и вред бывает. Здесь два аспекта пересекаются - распространение информации о деле и его авторе, а также общественная польза от этого дела.
SphinX
30.06.2006
Наверное, ты знаешь, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным ;) особенно в нашей стране:))))
Так что если дело действительно доброе - делающий непременно получит свою награду безо всякого самопиара и шумовых эффектов, как говорится от Высших сил, которые как известно видят всё.
А если чел испрользует свои добрые дела как удобный повод для распространения информации о себе любимом, то пусть не обольщается - он занимается бизнесом в чистом виде.
Ил-76
01.07.2006
Ага. Но тогда надо намекнуть, чтобы общественные организации и благополучатели держали рты на замке и ничего не рассказывали о добрых людях. В противном случае это подстава:)
aspid
01.07.2006
Благотворительность и меценатство в серьёзных масштабах доступны лишь очень крупному капиталу. Такому, то есть, что сохранность и рост его возможны только в стабильной социальной среде. Существенные вложения в стабилизацию этой среды - и есть благотворительность. Мелкие подачки, много дешевле тех средств, что идут на их освещение в СМИ - рутинный PR, причем, самой подлой разновидности. Меценатство, поддержка культуры - те же вложения в стабильность общества. Чем они меньше, тем короче срок существования крупных частных капиталов в этом обществе - до первого грабежа или погрома. Анонимность или манифестация - это вопрос второй. Интимный, в сущности, выбор.
Ил-76
03.07.2006
Вот и я о том же. Масштабы благотворительных программ, вложений в социальную сред увеличивают срок существования капиталов, поскольку уменьшают вероятность социальных конфликтов. Но масштабность может выражаться не только в объёмных ресурсах, вложенных одной компанией, но и техже объёмах, вложенных сообща несколькими компаниями. Разве не повод для коммуникации и сотрудничества?
SphinX
04.07.2006
Всё правильно. Или делитесь по-хорошему, добровольно и с песТнями; или гребите под себя с криком "не дам!", но и живите в перманентном страхе, что завтра озверевшие от голода "низы" вас экспроприируют. Нормальная такая отрицательная обратная связь - залог стабильности.
Ил-76 писал(а)
поделиться своей активностью с другими потенциальными благотворителями?

Делится активностью стоит не с другими благотворителями, а бенефициарами. В стране расколотой на бедных и богатых пока не придумано другого способа напомнить, что мы - один народ
Я считаю, что благотворительностью в одиночку заниматься проку мало.. не, это стессно весьма похвально, но при привлечении масс эффект будет весьма более продуктивным.
Ил-76
04.07.2006
:) Ну, например, на ремонт архитектурного памятника надо 1 млн. руб. Можно ждать, когда проявится компания, готовая вложить средства в этот проект. А можно вскладчину. И дело не только во времени. Коллективизм или соборность были всегда свойственны россиянам.
vivat
04.07.2006
вся разница в обыкновенной "смете" на мероприятие...
хотите, что б о подаренном телевизоре узнал весь мир, забейте на PR лямку, лучше две или три....
подарите телевизор и в разговоре с другими возможными дарителями скажите об этом...
возможные партнёры по "дарению" это очень и очень узкая ЦА и никакой рекламой к ним не пробиться...
всё ИМХО
Ил-76
04.07.2006
Я не занимаюсь благотворительностью от первого лица. Скорее моя роль - свести благотворителя и благополучателя. Периодически и у тех, и у других возникает движение в сторону друг друга. Что касается PR, то моя личная точка зрения - он нужен, но осторожный, грамотный, а самое главное - соответствующий содержанию дела.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем