--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Юра-музыкант

Слухи и сплетни
24
87
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Владк
01.09.2012
Dr. Uk
01.09.2012
эх рок-говнорок
фендер-стратакайстер
я и песни петь могу
и ипаться мастер!!!!
круто!
Dr. Uk
01.09.2012
по сравнению с Аукцыоном, Аквариумом и зоопарком, ДДт лишь жалкая пародия на русский рок
opeth
01.09.2012
цоя забыл
Dr. Uk
01.09.2012
цоя, сашбаша, егора, неумоева.....
не забыл.... помним....
LeChat
01.09.2012
какая мерзость. что русский рок, что русский шансон.
Русский рок, может, и не сравнится с английским, но, Шевчук - это явление, замечательные у него песни.
LeChat
01.09.2012
где уж больно замечательные - все как и у остальных, на трёх аккордах.
единственно чем симпатию вызывает - тем что хвостом по ветру не юлит, как смачный поварёнок или алиса безголосая.
.. а кто у нас Алиса?
LeChat
01.09.2012
вас в поисковиках забанили?
ru.wikipedia.org/wiki/Кинчев,_Константин_Евгеньевич
от,блин! * хлопнул себя по лбу* я-то пытался вспомнить певицу по имени Алиса. )
Про Кинчева тоже вспоминал, но, в итоге пришел к выводу, что его группа называлась похоже, но,как-то иначе.)
Jeaman
05.09.2012
Не люблю я Кинчева
LeChat
05.09.2012
+ много.
дык а за что его любить? Позёр позёром.
AlexKB
01.09.2012
Мсье любитель джаза?)
При чем здесь три аккорда? Всё зависит от аранжировок.. а они у Шевчука практически оркестровые.
Да и вообще, русский рок произошел от авторской песни, которая произошла от городского романса. И музыка здесь вторична по отношению к словам.. Русские больше привыкли слушать песни, чем музыку - это традиция.
ЗЫ Соло на флейте в "Что такое осень" - шедевр
RoMih
02.09.2012
шансон норм, блатняк - гавно
LeChat
02.09.2012
русский шансон и есть блатняк.
RoMih
02.09.2012
Это блатняк почему то кто то придумал так называть, а шансон - это шансон. Трофим к примеру, блатняк чтоль?
_aXeST_
03.09.2012
русский шансон - это вообще народные песни )) ну или ставшими таковыми по недогляду.
помоему яркий пример рус шансона - военные песни сороковых. т.к. более ранние относидлись к революционным а до них(1890 и раньше ) уже к этно можно отнести. А поздние именно блатняк . Советская песенная пропаганда во внимание не берется
RoMih
03.09.2012
нет, шансон - городской романс
_aXeST_
03.09.2012
"Над гоородом Горьким, где ясные зорьки "
"Темная но-оочь , только пули свистят в темноте, только ветер гудит в проводах, тихо звезды мерцают"
RoMih
03.09.2012
аа, ну эти да
_aXeST_
03.09.2012
а вот Утесов совместил блатняк с шансоном в музыке и подаче, несмотря на то что начинал как джаз бэнд...
гуглим "скачать торрент утесов" ))
AlexKB
01.09.2012
Цой - реально поэт. "Крыши домов дрожат под тяжестью дней, небесный пастух пасет облака". Уважаю.
upoke3
01.09.2012
да! А "Эй прохожий проходи, эх пока не получил"? Тоже туда же.
AlexKB
01.09.2012
Цой менялся. По настоящему интересным он стал с 88 года, с альбома "Группа крови", в песнях появилась глубина и музыка..
upoke3
01.09.2012
так и то, что Вы прицитировали, и "Прохожий" - с 88го :)

Про интересность спорить не стану. Не так давно считал так же, как Вы. А вот с этого лета мне 85 и 86 интереснее. Хоть они проще и по музыке и по текстам.
RoMih
02.09.2012
алюминивые огурцы круче
Salvia
01.09.2012
У Шевчука слова тоже ничего так. Не "я люблю тебя Дима..."
AlexKB
01.09.2012
Ага.. "Я после третьей осмелел, спросил: - На чьи труды дворец? А он ответил: - Не твоё собачье дело!" :)
AlexKB
01.09.2012
Кто все эти люди?
Из перечисленного вами только Аквариум помню.. был там такой Борис Гребенщиков, который в фильме Асса спел "Под небом голубым", хорошо спел, еще в "Черная роза эмблема печали" поучаствовал со своими крышеедущими песнями.
А Шевчук - "глыба, матерый человечище". Его песни всегда вызывают воспоминание о начале 90-х. Когда "что такое осень - это небо" звучало из каждого ларька, попеременно с Таней Булановой. Можно сказать - он стал символом. "Последним костром догорает эпоха, и мы наблюдаем за тенью и светом / В последнюю осень.."
Dr. Uk
01.09.2012
AlexKB писал(а)
Кто все эти люди?

школота((((
AlexKB
01.09.2012
Для меня русский рок состоялся в самом начале 90-х, что было раньше - доисторический период..
Folk
02.09.2012
звездный час русского рока пришелся на конец 80-х (с 86 примерно до 90), а в начале 90-х он уже вниз поехал
Sherry O
02.09.2012
Не знать Аукцыона, Зоопарка, помнить БГ лишь по "Ассе" и при этом рассуждать о русском роке - это примерно как девственнице комментировать Кама-сутру. Такое мое оценочное мнение.
l.lilit
03.09.2012
+ 1
...кстати, как поживает спасённый товарищ сиамский? ;-)
Sherry O
04.09.2012
Я давно не узнавала уже, но когда я видела его хозяйку крайний раз, он был в деревне, в любви и заботе, и здоровым.:)
Sherry O
05.09.2012
Кстати. Человек, который сбросил этого кота с 9-го этажа (по крайней мере он, ухмыляясь, сказал мне что-то вроде "я помог ему научиться летать") умер, не прошло и года после его поступка.
Закон бумеранга - неумолимая вещь.
ЗЫ: Спасибо за котэ.:)
AlexKB
05.09.2012
Ну значит существуют ДВА русских рока. Один до Шевчука, другой после..
Sherry O
05.09.2012
Нет. Два русских рока - это до Летова и после. Шевчук, при всем моем уважении, не дотягивает. Сильно.
AlexKB
05.09.2012
Кто такой Летов? Это тоже фигура "для своих".. соответственно не может быть знаковой для общества в целом.
Sherry O
05.09.2012
Я Вам писала, дословно (не успела отправить, так как Вы уже ответили):
"PS: Если Вы не знаете Летова, или знаете его по "Вася напел "Все идет по плану" во дворе под расстроенную гитару - не трудитесь писать мне ответ, пожалуйста, это напрасный труд".
AlexKB
05.09.2012
Я никому конкретно не пишу здесь, все мои сообщения предназначены для широкого круга. Это не ответ на сообщение, а выражение моего личного мнения.
PS Никогда не пытаюсь переубедить человека, имеющего свое мнение. Однако, можно привлечь на свою сторону человека, своего мнения не имеющего)
Sherry O
05.09.2012
AlexKB писал(а) Это выражение моего личного мнения.
Не знать Летова и "иметь личное мнение о русском роке" - это уже не девственница и Кама-сутра, видите ли. Чтобы иметь о чём-то мнение, об этом, извините, надо иметь представление, хотя бы в общих чертах.:)
Я даже не буду приводить приходящие мне на ум сравнения, чтобы Вас не обидеть.:)
AlexKB писал(а) Однако, можно привлечь на свою сторону человека, своего мнения не имеющего)
С чего Вы взяли, что мне это интересно?:) Не иметь мнения может:
а). человек, не знающий предмет - так пусть изучает, мне некогда заниматься культурным бесплатным просвещением незнакомых мне людей. А потом и поговорить можно :)
2). человек, не способный на собственное мнение в принципе и хватающийся за чужие - типа, "а ну, кто красивее меня убедит?" Такие люди мне неинтересны в принципе, как явление.
AlexKB
05.09.2012
Лично для меня русский рок - это Наутилус, Ария, ДДТ, Кино. Остальное - "предшественники русского рока". И это моё мнение, которое невозможно оспорить, ибо о вкусах не спорят)
Sherry O
05.09.2012
У Шарикова тоже было собственное мнение об этом... как его, дьявола! - Каутском. :) Оспорить его тоже было невозможно.:)
ЗЫ: Вы только эти четыре группы знаете, как я поняла, а Гребенщикова слышали в фильме "Асса" и при этом "имеете собственное мнение по поводу явления "русский рок", да? "Вопросов больше не имею". (с):)
Phoenix
05.09.2012
А мне и летов и шевчук нравятся. Это нормально?
Sherry O
05.09.2012
Мне Шевчук тоже нравится.
Я лишь сравнила масштаб.
Перечитываю вот это сейчас, кстати www.gr-oborona.ru/pub/anarhi/1056981236.html
AlexKB
05.09.2012
Градус шизы зашкаливает.) У Шевчука всё понятно - просто человек из соседнего подъезда с гитарой, умеющий сочинять музыку и стихи. А этот ваш Егор Летов - богема какая-то андерграундная)
kokon
01.09.2012
AlexKB писал(а)
Из перечисленного вами только Аквариум помню.. был там такой Борис Гребенщиков, который в фильме Асса спел "Под небом голубым", хорошо спел

Угу, только это не его песня, а покойного Хвоста (Алексея Хвостенко).
AlexKB
02.09.2012
Вообще не знаю, даже не слышал такую фамилию. А что касается "Под небом голубым" - тут вообще история с авторством запутанная... Главное - мне исполнение Гребенщикова понравилось. Похожие эмоции вызывает "Город, которого нет" Корнелюка.
Wiserod
02.09.2012
Во!Корнелюк тоже рокер!
На мой взгляд, смысл русского рока в его маргинальности.То есть, вот была официозная музыка и в качестве противопоставления ей - рок. Так, разумеется никто не спрашивал, ни знания нот, ни голоса. А когда эта протестность ушла, то оказалось, что больше нечего и предъявить.
AlexKB
02.09.2012
Протест - лишь один из сюжетов песен русского рока. Ну какой протест в песне "Ты не один" Шевчука, или "Адам и Ева" из последних? Считаю русский рок прямым наследником бардовской песни со всеми вытекающими, а барды пели вовсе не только "против", но вообще о разном.. в том числе и о строительстве БАМа. Смысл русского рока - в его понятности душе русского человека) То есть, русский рок - это бардовская песня, в сопровождении рок-музыки.
Salvia
02.09.2012
Оригинально. Я я думаю, чего это мне рок нравится ) в исполнении Шевчука
Wiserod
02.09.2012
Это было после
Phoenix
02.09.2012
Когда гаркуша из аукцыона собирал подписи за отмену статьи в ук за мужеложство, то кинчев послал его. Не знаю послал ли шевчук, но кто такой гаркуша определенно теперь известно. Ну а ваще у аукцыона есть несколько хороших песен но до ддт явно не дотягивает. Аквариум - вещь в себе. В юношестве слушал, а потом понял что у них только две нормальные песни, а остальные куртуазный маньяризм какой-то. Зоопарк... даже вспомнить не могу что они там пели, хотя знаю точно зоопарк слушать доводилось. Ну а если сходить на концерт, то по тесноте контакта со зрителями шевчук переплюнет любого. Никто на российской сцене с шевчуком не сравнится.
Dr. Uk
02.09.2012
даже Н.Басков?
не верю
Sherry O
05.09.2012
Phoenix писал(а) Когда гаркуша из аукцыона собирал подписи за отмену статьи в ук за мужеложство, то кинчев послал его.
Это характеризует не Гаркушу, а Кинчева, определённо.
kuzmy4
02.09.2012
Dr. Uk писал(а)
по сравнению с Аукцыоном, Аквариумом и зоопарком, ДДт лишь жалкая пародия на русский рок ...

+
Только я еще добавлю Крематорий, Наутилус -Помпилиус (первый состав) и раннюю Алису...
Dr. Uk
02.09.2012
тут недавно слушал Энергию 1986 г...... афигенно........
Jeaman
05.09.2012
А Агата Кристи?
Phoenix
05.09.2012
Ранняя агата мне нравилась, потом она опопсела, а потом превратилась в экскрименты
Jeaman
05.09.2012
Я про неё и говорю, про раннюю . 2 нормальных концерта. Но каких, один Дворник что стоит.
Шедевр. Фендер бы точно оценил.
vladmir
01.09.2012
Dr. Uk писал(а)
эх рок-говнорок
===
Dr. Uk - говно-форумчанин.
Dr. Uk
01.09.2012
я люблю вас, владимирка.....
upoke3
02.09.2012
Нельзя так называть форумчанина только за цитату классики русского рока :)
vladmir
02.09.2012
Ах тыж, какой облом, это классика, оказывается.-|
Погуглил - первый раз такие группы вижу с этим автором.
Ну мне не нравятся такие словечки слушать, потому не сталкивался.))
Хотя пару других песен по радио слышал.

А дрюк сам ещё и не так называет форумчан на ровном месте.)
upoke3
02.09.2012
ну дык. "Иду курю", "Человек и кошка" - наверное, это те самые пара песен с радио?
Для ознакомления с "Нолем" рекомендую "Полундру" - тяжелый и сильный альбом. Особенно "Мажорище поганое".
Не понятно? Чем же Вам Юрий Юлианыч не угодил? Слушаю его уже 17 лет и всегда он стоял, для меня, выше всяких аукционов, зоопарков и даже "Цоев". Все скурились скололись сбухались и тд. и тп. А Юра молодец.
PS Это мое личное мнение.
Вот где сейчас Кинчев, спрашивается ?
Phoenix
02.09.2012
Кинчев песни сочиняет и гастролирует. Ходил на его концерты раз десят - понравилось. Его песни мне нравятся не мньше чем песни шевчука, но на концертах кинчв работает хуже.
kokon
01.09.2012
Это кто? писал(а)
Все скурились скололись сбухались и тд. и тп.

Запись 3.08.2012 (АукцЫон)
www.youtube.com/watch?v=TlDyPmK7ls8&feature=related
Честно я года полтара ни одной песни Аукциона не слышал.
kokon
02.09.2012
Вот интервью Леонида Федоров, журналу "Фома", которое меньше года назад он дал:
Леонид ФЕДОРОВ: НЕОФИТ В ПОИСКАХ БЕССТРАСТИЯ или О пользе пробежек вокруг монастыря
«Неужели ты думаешь, что будешь до 30 лет заниматься вот этой музычкой?» — спрашивала мама молодого Леонида Федорова, бросившего работу в НИИ ради музыкальной карьеры. Сегодня лидеру группы «Аукцыон» почти 50, и рамки его «музычки», как он сам ее называет, выходят далеко за пределы одного жанра. Этнические, старинные монастырские напевы, рок, джазовые импровизации, положенные на музыку стихи поэтов-символистов… Именно так — «музычка». Слишком серьезно ни к своему творчеству, ни к себе Леня Федоров не относится. Гораздо серьезней он относится к своей вере.

Леонид Федоров
Родился 8 января 1963 года в Ленинграде. Учился в Политехническом институте. Свою первую рок-группу «сколотил» из одноклассников в 70-е годы. В 1983 году появилась группа «Аукцыон», лидером которой Леонид является и по сей день. Параллельно участвует в музыкальных проектах самых разных жанров и направлений.
В соавторстве с поэтами и музыкантами В. Волковым, А. Хвостенко, А. Волохонским, А. Котовым, С. Старостиным выпускает песни на стихи поэтов-авангардистов начала 20-го века («Разинримилев» — на стихи В.Хлебникова, «Безондерс» — на стихи А. Введенского), старинные народные песни и духовные канты («Душеполезные песни на каждый день») и др.
В 1997-2006 гг. увидели свет три сольных альбома Леонида Федорова «Четыресполовинойтонны», «Анабэна», «Лиловый день». Женат. Дочь Ксения — солистка группы «Кубикмагги».


История КПСС, апельсины, озарение
— Леонид, в последнее время о своем религиозном поиске один за другим говорят самые известные рок-музыканты. Создается впечатление, что рок-среда как-то располагает если не к принятию Православия, то уж, во всяком случае, к поиску истины. Это так?
— Я не думаю. Мне кажется, это ощущение возникает просто потому, что известные музыканты больше на виду. Тут всё проще: поиск истины — общее стремление для всех советских людей в 90-е годы. Мы видели, что наши деды и отцы атеизм уже попробовали, и получилось «хорошо», получилось убедительно: разломали всё! Видимо поэтому тянуло узнать что-то другое, противоположное по знаку, если так можно выразиться. Поэтому, не могу сказать, что меня привлекала именно православная культура: вещи, связанные с верой, начинают интересовать по-настоящему, лишь когда она уже становится частью твоей жизни. Так что дело не в рок-культуре и не в ее «мистической связи» с Православием. Я бы назвал это так: меня озарило.

— Какое-то мировоззрение у Вас к тому времени было?
— Какое оно могло быть?.. Мне кажется, настоящее целостное мировоззрение у советского народа закончилось где-то в 30-е годы. А от 70-х осталось впечатление, что никто ни во что давно уже не верил. Даже те, кто по должности обязан бы верить. У нас был в институте учитель, Хабибуллин — замечательный дядька, преподавал историю КПСС. Когда умер Брежнев, на дорогах сигналили машины, люди в учреждениях вставали в знак траура. У нас была лекция — надо было и нам вставать. И вот Хабибуллин говорит так нехотя: «Ну, ладно, давайте постоим»… А на экзамене, когда я честно признался, что ничего не знаю по выпавшему мне вопросу (вроде «выступление Ленина на VIII съезде КПСС»), он сказал: «Да? Не знаете? Ну ладно, расскажите мне хоть что-нибудь, что вы знаете». Было видно, что он сам не верит в то, что преподает. Потому что умный человек, историк, все понимает…
На выборы мы ходили с отцом вдвоем. А знаете почему? Потому что на избирательных участках с целью привлечения людей торговали различными дефицитными товарами. И если бы папа ходил один, он мог бы взять лишь один килограмм апельсинов. А когда приходил с сыном, ему давали уже два.
Псевдожизнь такая. Белое называлось черным, черное белым. Даже если ты внутренне свободен, все равно живешь в этой перевернутой системе понятий, как в тюрьме.
Поэтому какое там мировоззрение? После моей первой поездки за границу, на Запад, я три недели не мог заставить себя выйти из своего дома в Питере. Мне страшно было, казалось, я просто не выдержу. Было такое жуткое ощущение: зачем я сюда вообще вернулся? Что я тут делаю? Где мы живем?!..
Но лезть на баррикады желания никогда не было. Хотелось просто жить и радоваться этой жизни. Мне было неинтересно кому-то что-то доказывать, спорить.

— А что было интересно? Неформальная тусовка?
— Тусовщиком я никогда не был, но мне нравилось единое сообщество нестандартных людей. В ленинградском рок-клубе тогда сложилась удивительная атмосфера, это было совершенно особое место. И в Питере неформалы все вместе «варились», не делились на группки: ты идешь по городу и всех своих узнаешь сразу — хотя это мог быть и незнакомый лично тебе человек. Вокруг все было одинаково серое, все мыслили по стандартам, а тут — совсем иное. Нас с Гаркушей (Олег Гаркуша — вокалист и автор песен группы «Аукцыон» — В. П.) частенько забирали в милицию за внешний вид.

— Что ж там за внешний вид был? Косуха, ирокез?
— Да нет, какая там косуха. Как на сцене мы сейчас выступаем — так я по городу ходил. У меня был громадный двубортный серый пиджак 64-го размера (видимо, дядька, который его носил до меня, был моего роста, но с огромным животом) и такие же штаны, куда кроме меня могли бы влезть еще двое. Я эти штаны просто оборачивал вокруг себя и так носил. Плюс узкие замшевые ботинки, ну и прическа соответствующая. В общем, смотрелись мы убедительно.
Собственно, вместе с Гаркушей мы потом и крестились…

«Музычка», пещеры, отец Косьма
— Вы ушли с работы и собрали музыкальную группу, чтобы этим зарабатывать на жизнь. Как вы на это решились, почему?
— Просто я как-то интуитивно понял, что не могу больше работать и хочу заниматься музыкой. Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое.

— За тунеядство?
— Нет, за то, что играли и пели за деньги без профильного, музыкального, образования. Когда я ушел в музыку, родители были в ужасе: «Ты что, идиот? Что это за занятие — песенки писать?...» Мама говорила: «Неужели ты собираешься до 30 лет заниматься вот этой музычкой?» (Смеется.) Я отвечал уклончиво: «Ну, не знаю».
А я и в самом деле не знал. Просто все события, которые со мной тогда происходили, выстраивались как бы без моего участия. Я не сам ушел с работы — меня уволили. За то что я два дня прогулял, и думал, что после отработаю. Но не тут-то было! Я вначале очень расстроился, потом за меня вступился весь отдел и… меня уволили по собственному желанию (смеется).

— Это было страшно — в никуда уходить?
— Конечно, сначала было немного не по себе. В голове крутилось: «Что же делать дальше, как жить?» Но в какой-то момент меня перестали тревожить вещи, которые когда-то казались основой существования — что есть, где жить. И самое смешное, что, как только я перестал обращать на это особое внимание, — все тут же и появилось. Сейчас я об этом вообще не беспокоюсь: знаю, что Бог не оставит.

— А тогда тоже на Бога положились?
— Совсем нет. Я ведь в то время даже крещен не был, к Церкви относился прохладно. В 1988 году я понял, что с государством не хочу иметь ничего общего. И любой институт, связанный с государством, с административной системой, мне был заведомо не интересен. А Церковь как раз казалась очередным «департаментом», в котором не чувствовалось никакой жизни.
Все изменилось лишь после знакомства с Алексеем Хвостенко (Алексей «Хвост» Хвостенко, поэт-авангардист, автор песен, художник, первый исполнитель песни «Над небом голубым» — В. П.). Таких удивительных людей, как он, я не встречал никогда: меня поразили его доброта, ласка и та необыкновенная радость, которая от него исходила. При первой же встрече с ним, я вдруг почувствовал, что это — родной для меня человек. Сразу! Я не мог понять: как это?! Для меня это был какой-то нонсенс, дикость — так ведь не бывает! Мне стало интересно: он так со всеми себя ведет или только со мной? Сначала я предположил, что «Хвост» просто «заморозился» в том состоянии, в котором его выгнали из России: «шестидесятники» ведь все были хорошие, светлые. Это мы уже испорчены коммунизмом, глобальной ложью… А потом я понял — нет, это просто такой человек. И начал думать: а почему он такой? Почему он так может, а я не могу? Ответ оказался простым, но глубоким — Алексей был христианин. Многое в нем стало мне понятно, лишь когда я и сам крестился.

— Что вам дала вера?
— Жизнь. Я бы умер давно, если б не вера.
В буквальном смысле.
И потом, понимаете, сейчас мне уже почти 50 лет, я повидал в жизни всякое. И точно могу сказать, что настоящую радость человеку может дать только вера. Никакие достижения, никакие путешествия, новые впечатления, новые знакомства — ничего не дает такой радости, смысла, полноты жизни…
Многие вещи, которые когда-то казались мне чрезвычайно важными, я сейчас даже не вспомню! А какие-то вроде бы незначительные эпизоды остались в памяти навсегда. И ты понимаешь, что они-то и были самыми главными в жизни.

— А что это за события?
— В основном, связанные с храмами, со святыми местами. Например, посещение пещер Киево-Печерской Лавры. Их в то время только-только открыли, и войти даже в самые дальние галереи мог любой желающий. Над входом просто висела занавесочка, рядом стоял монах, молча, тихонько стоял, а около входа — табличка: «Если ты веришь — входи». Мы с другом переглянулись — «Мы же верим!» — и пошли. А там лежали мощи без саркофагов, просто тела в облачении — у некоторых лица открыты, у некоторых кисти рук. Например, Илья Муромец — можно было приложиться к его руке. Я помню, какой у нас был трепет, просто мурашки по коже.
Вот это было нечто настоящее.
Или — встречи. У меня жизнь очень насыщенная, я встречал массу интересных людей, но встреча с Хвостенко — совершенно особенная.
А еще, вот — знакомство с нашим другом, отцом Косьмой.
Мы жили рядом с Донским монастырем, на Серпуховском валу. В один прекрасный день просыпаюсь, и так мне тяжело, все ломит после вчерашнего концерта, все болит. Говорю жене, Лидочке: «Слушай, отвези меня куда-нибудь в ветлечебницу, пусть меня там усыпят, жить сил нету». Она: «Так, все понятно. Давай поднимайся, пошли бегать». И мы побежали вокруг монастыря. Май, тепло. Раннее утро, но монастырские ворота уже открыты. Я предложил зайти в храм. Зашли. И вдруг надо мной возникает такой «коршун» в черном одеянии и говорит: «Вы Лёня Федоров? Здравствуйте, а я ваш поклонник!». Я подумал: «Ну вот, приехали, этого еще не хватало — монах-поклонник». Так и подружились. Отец Косьма нам очень помогал, поддерживал всегда. Однажды он нам просто вымолил квартиру — такое «практическое православие» получилось.

— Что это за история, расскажите?
— Мы жили в маленькой квартире, было тесно, а тут еще и арендную плату повысили в два раза — нужно было срочно искать что-то новое. К моменту, когда мы познакомились с отцом Косьмой, никакой перспективы у нас не было. Что делать? Узнав об этом, Косьма удивился: «Что же вы? Молебен отслужить надо, на мощах князя Даниила, он же хозяин Москвы». Не отставал от нас, пока мы не поехали с ним в Данилов монастырь на молебен. Вернулись домой, и только перешагнули порог — начинает звонить телефон. На нас просто посыпались предложения жилья, поток звонков не прекращался часа два! В итоге мы сняли квартиру, где и сейчас живем. А из окон виден памятник князю Даниилу Московскому…

Рахманинов, греки, глобальная ложь
— Духовная жизнь не бывает наполнена одной только радостью. Наверное, и с трудностями приходилось сталкиваться?
— Не знаю... У меня такого не было. Сразу — доверие, а сомнения и в голову не приходили. В тот момент жизнь вообще была тяжелая, поэтому если б я еще и в вере сомневался!..
И потом, в моей жизни тогда стали происходить просто чудесные вещи — тут всякие сомнения если бы и были — пропали бы.

— А какие, если не секрет?
— Исцеления, например. Ты же не можешь сам себя вылечить, если болезнь серьезная. Или обретение какого-то дара. Есть такие вещи, которым ты не можешь научиться, сколько ни бейся, а потом они на тебя просто сваливаются, как дар!

— Вы говорите про песни?
— Песни, искусство — это отдельная история. Тогда я понимал, что в общем это не я все делаю. Да ты и не можешь контролировать весь процесс — творчество это ведь не техника. Есть вещи, о которых можно сказать, что ты их придумал, но большинство вещей, самых лучших, придумать человеку просто невозможно!
Я рассказывал об этом разным людям, они говорили: «Ну, чудит!» А я-то точно знаю, что это — правда, просто словами такое не объяснить…

— Как Вы относитесь к самому творчеству? Что тут для Вас важнее — результат, процесс, оценка?
— Мне сам процесс нравится, он мне интересен больше, чем, скажем, копаться в сути того, что я делаю. И потом я считаю, что музыка все-таки вещь не основополагающая. Она помогает, создает атмосферу, но я знаю массу людей, которым на эти песни глубоко наплевать.

— Провалится альбом или будет иметь успех — все равно?
— Мне кажется, нет смысла этим заморачиваться всерьез. Насколько наша музыка будет воспринята и понята, сколько дисков будет продано — это в общем все равно, да. Иногда такую дрянь сделаешь — и всем нравится, а самые лучшие, дорогие тебе вещи — не нравятся никому. Я отношусь к творчеству, как и к таланту: мне его дали, у меня могут его и забрать.
А уж как талант использовать — тут каждый человек выбирает, что ему больше по душе. Скажем, кто-то решает: я буду делать только православное искусство. Если б я знал, что это такое, я бы, может, тоже делал! Вот, к примеру, мне не очень нравится богослужебная музыка Рахманинова, потому что, на мой взгляд, она слишком яркая, слишком роскошная.

— Это ведь дело вкуса!
— Дело не во вкусе, дело в состоянии. Например, самое потрясающее церковное пение, что я слышал, — это небольшой хор греческих монахов в Иерусалимском храме Гроба Господня. В храме нас было всего пятеро — мы с женой и еще человека три, туристы американские. И все конфессии пели по очереди. Когда запели греки — их всего-то было человек пять — мне сразу стало понятно — какая музыка должна звучать в храме. Я смотрел на одного из монахов: он ничего особенного не делал, не напрягался, не изображал ничего, он просто пел, но от этого пения — мурашки по коже! Очень простая, задушевная мелодия — и сразу все понятно. Тут никаких разговоров уже не нужно. А роскошные Рахманиновские обороты… С точки зрения музыки — шедевр, конечно, но с точки зрения веры — лично в меня они не попадают. Мне понятней простое, незамысловатое пение монаха. Но чтобы делать такие простые и пронзительные вещи, очень много чего с собой надо сделать. Стать монахом, скорее всего.

— Если планка так высока, то и о православном искусстве говорить бесмысленно?
— Я не думаю, что мы сейчас в состоянии делать православное искусство. Из чего делать? На базе советских песен? Мы — страна, которая бросилась из огня да в полымя. Какие-то осколки прежней культуры удалось сохранить, но — только осколки.
Например, раньше по Неве от Петропавловки до стрелки Васильевского острова ходила баржа, на которой играли сто музыкантов. Об этом остались лишь воспоминания одного голландского путешественника, который писал, что музыка была прекрасная, и он никак не мог понять, роговая она или барабанная. А потом нам стали прививать западную, европейскую музыку, русская светская музыка была уничтожена.
Вот мы, те, кто пытается сейчас сделать заново светскую музыку. Хоть в культурном плане мы — лишенные корней, родства не помнящие, что поделаешь?..
И так у нас в стране не только в музыке, на мой взгляд. После 70 лет «напряженного труда на благо отечества» о каком-то возрождении сейчас говорить смешно. Я не говорю, что мы скатываемся, мне просто кажется, что мы все еще катимся... И рано или поздно, уверен, — все наладится. Как говорил мой друг, Анри Волохонский, кстати, автор текста песни «Над небом голубым»: «Главное, что закончилась глобальная ложь, которая висела и над теми, и над этими — над всеми! Значит, все равно уже хорошо».

Флоренция, Евангелие, «Распятие»
— А что Вы думаете о Европе? Вы в свое время дали больше двух сотен концертов. Там — возрождение или пресловутая бездуховность?
— Мне рассказывал мой приятель, как в Лондоне уволили учительницу за то, что она перекрестила ученика, когда тот выходил из класса. Или как попросили уйти медсестру, потому что когда она наклонялась к пациенту, арабу, из-под рубашки вывалился крестик на цепочке — она оскорбила религиозные чувства мусульманина. Я так понимаю, что сейчас это общая тенденция на Западе. Но меня она как-то не особенно волнует — я не собираюсь жить в Европе. Мне на Западе очень интересно совсем другое…

— Что именно?
— Меня поражает, что в определенный период времени — в конце XIV — начале XV века — во Флоренции, в этом маленьком местечке, люди достигли потрясающих высот во всех сферах — в архитектуре, в политике, в живописи, в музыке: Данте, Макиавелли, Галилей, да Винчи, Микеланджело, Фра Анжелико, Джотто и Мазаччо. Там зародилась современная европейская цивилизация как культурное явление. 500 лет назад! Я просто любуюсь этим и пытаюсь осознать, что же произошло. Такое ощущение, что флорентийцев в какой-то момент осенило.

— В своих интервью Вы не раз говорили, что произведение искусства ценно, когда оно холодно, как лед. Что вы имели в виду?
— Безэмоциональность, невключение себя, своего отношения. Любую историю ты можешь рассказать с ужасом, а можешь — с восторгом, в зависимости от того, что тебе нравится. А можешь — просто донести до человека конкретную вещь, смысл.
Страстность, мне кажется, всегда связана с каким-то поводом, а повод — вещь сиюминутная. Прошел повод, и во что превратилась страсть? А отстраненность — великая мощь, сила, свобода. Такое произведение ложится на любое настроение.
Мне в какой-то момент показалось, что русское искусство, за малым исключением, грешит именно страстностью, чувственностью. И, к сожалению, через это уходит само искусство, уходит его сила. А вещи самые бескомпромиссные, они всегда бьют сильнее всего.

— Можете привести пример?
— Самое простое, что можно привести в пример, — это живопись Николая Николаевича Ге. На днях мы были на его выставке в Третьяковке. Там хорошо видно, что на человека какое-то озарение снизошло, и он написал «Распятие». Сначала были все эти портреты — Толстой, Некрасов… а потом — «Распятие». Все, что было до него, можно вообще убрать из зала, не нужно больше ничего на самом деле! Как будто эту картину другой художник писал: другие краски, цвет, техника, пластика… Как будто человек сам себя «перепрыгнул».
А ведь эта картина бесстрастна, проста.
По моему мнению, и Евангелие такое же — абсолютно отстраненное, простое. А Ветхий Завет — тем более. Это только повествование и оценка на уровне: воздаяние или награда, без всяких эмоций.

— Но ведь и евангельские сюжеты вызывают эмоции, трогают…
— Во-первых, вряд ли я вправе считать свою эмоцию важнее того, что писал и чувствовал, скажем, евангелист Марк. И потом, не думаю, что эмоции — это то, ради чего стоит читать Евангелие.

— А ради чего стоит?
— Ради того, чтобы понять суть, понять, как жизнь устроена. И — снова разговор в категориях воздаяния и награды. Для меня это так.
Я вот уже лет десять не читаю никаких романов. Но Евангелие — это другая история, его действительно стоит читать.

— Потому что оно интересно?
— Нет. Потому что оно необходимо. Понимаете, я никогда не считал себя знатоком и поборником веры и сейчас не считаю: каким неофитом был, таким и остался; старался не мудрствовать, не лезть в то, чего не понимаю. Но без Евангелия жизнь себе уже не представляю: оно ставит всё на свои места. И я знаю, что мне это просто надо…
www.foma.ru/article/index.php?news=6438
Ну и?
AlexKB
02.09.2012
Кошмар..) Послушал, убедился - это не русский рок! Это совсем другой жанр какой-то.. Музыка на переднем плане - "бум-дынц", только не электронный как в современной попсе, а инструментальный - но одна и та же музыкальная фраза повторяется сотню раз. Текст тоже примитивный, современнопопсовый, из трех слов аналогично "я тебя ля-ля, ты меня лю-лю". Вполне можно себе представить эту композицию в исполнении группы Блестящие, если чуть сменить аранжировку))
Никакого сравнения с богатым словарным запасом и мелодикой песен настоящего русского рока.
kokon
03.09.2012
Аукцыон всегда в таком стиле выступал, и тем не менее всегда русским роком считался. На мой взгляд одна из лучших российских рок-команд.
запись 2008 года, сама же композиция начала 90-х
www.youtube.com/watch?v=Pn1ZWAw9-_A&feature=related
upoke3
03.09.2012
kokon писал(а)
На мой взгляд одна из лучших российских рок-команд.
ага. из тех, кто слабо вписывается в формат - пожалуй, самая известная. Те же "Странные игры" или "Вежливый отказ" (стили другие, но тоже не мейнстрим) мало кто ценит.
Phoenix
02.09.2012
Говнорок - это любимая группа путлера любэ
Viktorych
01.09.2012
www.youtube.com/watch?v=siXX4FdzUZ4

слов не слышно, но всем, кому папа подарил бизнес посвящается )
За трудовые бизнес-династии ура!
kokon
01.09.2012
kokon
03.09.2012
Ник Рок-н-ролл, обращение к Шевчуку:
www.youtube.com/watch?v=gq60yQUXXZM&feature=relmfu
Ник Рок-н-Ролл (настоящее имя Никола́й Фра́нцевич Кунце́вич; 7 августа 1960, Оренбург) — советский и российский панк-рок-музыкант. Один из основателей русского панк-рока, в прессе получил прозвище «русский Игги Поп», хотя сам Ник, по его словам, в корне не согласен с таким сравнением. Начинал свою карьеру на сцене в группе «Второй эшелон» (Крым) с Юрием Юксом. Наибольшую известность получил, создав в 1989 году во Владивостоке группу «Коба». Создал в Тюмени межрегиональный рок-центр «Белый Кот». Руководил фестивалем женского рок-вокала «Сирин». Открыл «Чичерину» и группу «Ночные снайперы». В настоящее время выступает с группами «Трите души», «Островский». Также делал совместные записи с коллективами «Лолита» и «The Vivisectors». Главное действующее лицо документального фильма «Погружение», вышедшего в 2009 году и посвященного современной независимой рок-музыке.
ru.wikipedia.org/wiki/Ник_Рок-н-Ролл
kokon писал(а)
Один из основателей русского панк-рока

если мне память не изменяет в конце 70х(!!) была такая группа "палата №6",где частично принимал участие никому не известный Цой.
вот они были,по моему мнению,первыми панками наряду с Автоматическими Удовлетворителями (1979г).
даже того же БГ можно смело ставить в ряд основателей советского панка,после того как он покуражился в тбилиси на фестивале в 80м году,ну уж про еГОра промолчим с его 84м годом))
а этот НИК Р-Р позер и неадекват,и никак уж не впихнешь его в основатели панка.пытался его слушать-бред бредом
upoke3
03.09.2012
Со слов Ника, он с корешами играл панк еще в 77м.

ЗЫ: а чего Егор в 84м натворил? Вроде бы "панк в СССР существовал 20 минут" - про 86й год.
Phoenix
05.09.2012
Хрен знает кто предлагает шевчуку выступить в маленком клубе. Помнится на сормовском стадионе на концерте ддт яблоку негде было упасть. На рок-лето 2010 тоже в основном из-за ддт многотысячный концерт собрался... и тут хрен знает кто, кто даже не соберет на концерт и пару десятков зовет ддт в маленький клуб... мля, все желающие не поместятся.
Луч света в темном царстве
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем