--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Задачка по математике для 5 класса

О городе (основной)
19
164
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Rust
15.10.2012
Прикольно было поломать голову над типовой задачей, которую задали в школе сыну.
Наша система счисления - десятичная, т.е. 84=8*10+4, 54=5*10+4 и т.д. Чему равно число 84 в другой системе счисления, если в ней 8*8=54?
У меня мозг взорвался :) И ведь это в обычных школах задают.
Это вам не антидотовские(и его ботов) вопросы ниже плинтуса
я в детстве призы на математических олимпиадах брал
но здесь я пас
Rust
16.10.2012
А что за призы были на олимпиадах? Что-то я ничего не припомню
грамоты вроде
кубки не давали математикам...
Rust
16.10.2012
Физикам и химикам тоже не давали кубки :) Грамота-это не приз :)
Military
16.10.2012
Что-то я и грамоты не помню. Мож просто забыл?
Были. Не в курсе, сохранились ли. Но таковых у меня несколько.
Книги давали, подписанные - такой-то, занявшей .. место в олимпиаде по... У меня "Овод" сохранился, остальные подевались куда-то.
asknn
15.10.2012
70
Vilena
16.10.2012
8*8=64(10)=12*5+4=54(12); 84(10)=12*7+0=70(12)
asknn
16.10.2012
Ага.
Mvr
15.10.2012
Сотня, не меньше.
Rust
15.10.2012
Меньше ;)
Mvr
15.10.2012
Уговорили, два равнозначных толкования вопроса дают два ответа: 10010 и 7012
Rust
15.10.2012
Там четко сказано: Чему равно число 84 в другой системе счисления?
Mvr
15.10.2012
Это ровно двузначная формулировка.
Решать не пробовал, но задачка НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ явно... Поскольку поставленные в ней вопросы выходят за школьный курс, и далеко... а на данном уровне выглядит как тупая головоломка на перебор, без всякого смысла.
Видимо, правду говорят, что школьные учебники сегодня пишут даже не дебилы, а вполне умные враги...
asknn
15.10.2012
Это арифметическая задачка. Считать на пальцах умеешь? Вот теперь представь, что пальцев у тебя не 10, а 8 или 12.
Mvr
15.10.2012
вы не досчитались кучи пальцев в Вашем ответе.
Техника безопасности написана кровью... сегодня её вообще вроде не преподают... )))
asknn
15.10.2012
Ты перевёл число 84 из 12-ричной системы счисления в 10-чную. Я перевёл число 84 из 10-чной в 12-чную - думаю, в задаче требовалось именно это.
Mvr
15.10.2012
я думаю наоборот, предлагаю спросить у ТС, что поставят ребенку завтра.
asknn
15.10.2012
Там наверняка есть ответы.
Mvr
15.10.2012
Вряд ли , хотя в нынешней школе все возможно :)
Rust
15.10.2012
Ответов нет, но я с тобой согласен насчет 12 :)
Mvr
15.10.2012
насчет 12 тут все согласны
Rust
15.10.2012
ну а ответ: 70
Mvr
15.10.2012
Откуда Вы знаете?
Rust
15.10.2012
Не знаю :) Но предполагаю :) Я же отец. И мне завтра сыну объяснять :)
Mvr
15.10.2012
Послезавтра нам расскажите, как думает учитель.
Rust
16.10.2012
ОК :)
_aXeST_
16.10.2012
переводить не брался, но вроде обычно используют 2, 8, 10 и 16 системы? На счет пятого класса не знаю, может чего нареформировали, а это школьный курс информатики
Представить можно. Какой в этом практический смысл? Зачем малолетним детям этим голову пичкать?
asknn
15.10.2012
Чтобы понимать, что 10 цифр в алфавите - это всего лишь традиция.
Само по себе это не шокирует. Я тоже в 10 лет, когда увидел какой-то компьютер, быстро смирился с тем, что цифр может быть не 10, а 16... и что-то резво туда вбивал потом. Но ко всему надо логично подходить, а не так вот, с потолка... Мне тогда, во всяком случае, вполне понятно было, почему их именно 16, а не 13 или там 19...
Mvr
16.10.2012
И троичная система в компах использовалась. Если б было легче уровни разделить, ничего удивительного не было б в 81-значном алфавите.
Ну мы-то понимаем, теорию учили какую-то, но детям же в школе с потолка это тут преподнесено? Вот это и напрягает, вместо образования какая-то бутафория выходит, иногда конечно такой подход имеет смысл, но явно не в данном случае, когда всё совсем уже элементарно...
Rust
16.10.2012
Не, детям надо прививать логику. Чтобы не мыслили стандартно. И я рад, что такие задачи есть. Иначе будет быдло, а не люди
Mvr
16.10.2012
Чо?
Phoenix
16.10.2012
Помнится 20 лет назад гуляла такая шутка юмора: програмисты считают, что в килограмме 1024 грамма.
ManGO Jam
16.10.2012
не так, анек был.
Продавец думает, что в 1мегабайте 1000 Кб
Программист думает, что в 1кг 1024 гр.
"пусть будет 1000 чего-то там, а для ровного счёта положим 1024" ))) Фраза из какого-то анекдота .
asknn писал(а)
10 цифр в алфавите

У меня сейчас мозг взорвется!
asknn писал(а)
Чтобы понимать, что 10 цифр в алфавите

В алфавите нет цифр. Путаете с системой счисления
asknn
16.10.2012
В скобках аналогии. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82
"В алфавите отдельные знаки — буквы — обозначают фонемы языка"
asknn
16.10.2012
Они же могут служить и цифрами.
Буквы, используемые для обозначения цифр - особенность системы счисления, например 16ричная или непозиционная римская. Короче спорить не буду, пусть у Вас будет 10 цифр в алфавите. У остальных в русском алфавите 33 буквы. А в десятичной системе счисления, которой мы пользуемся 10 цифр и пользуемся мы "арабскими цифрами".
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...0%B2%D0%B8%D1%8
_aXeST_
16.10.2012
У него свой алфавит! С блек джеком и.... ©
Rust
15.10.2012
Т.е. математика - это просто умение считать деньги?
Деньги считать тоже всяко можно, как известно...
Первое - надо точно понимать, что, как, и зачем ты считать собрался. А описанный подход это не предполагает...
А потом кто-то берёт кредиты под 100500% годовых...
kragl
16.10.2012
Подпольщики писал(а)
Представить можно. Какой в этом практический смысл? Зачем малолетним детям этим голову пичкать?
Это для того. что-бы в маленьких головах сформировалось понимание абстрактностей и понятие формы представления величин. А 5 класс, это как раз граница, где начинается алгебра, так что в самый раз.
Я помню, как сам долго не мог вникнуть в отвлеченные понятия.
Это конечно как бы верно, но иногда глядя на сканы современных учебников, возникает подозрение, что цель у них прямо противоположная... может конечно просто старею, не знаю...
Rust
16.10.2012
Ну хорошо, давай по теме денег :) Тоже задачка из сегодняшнего: Имеется 10 мешков денег. В девяти мешках монеты настоящие(весят по 10 грамм), а в одном все фальшивые (весят по 11 грамм). Как одним взвешиванием определить в каком мешке фальшивые?
Mvr
16.10.2012
Взять из первого мешка одну монету, из второго две и тд
В условии задачи не сказано, что мешки можно потрошить))
Mvr
16.10.2012
можно.
Зря ответ подсказали, так-то понятно всё)) Хотя строго его доказать наверное сложнее будет, но пробовать даже не стану...))
Но немного напрягает такой момент, что если в учебных задачах условия можно вот так домысливать, потом будет соблазн делать то же самое и в практических случаях, со всеми последствиями... хотя это уже параноидальность, конечно...
Прокололся тут недавно, микросхему одну впаял... вроде подходящая... хотя как бы давно следовало усвоить, что тут "вроде" не бывает...
Mvr
16.10.2012
Снял уже? Много чего зацепило?
Да ничего вроде не спалилось в итоге, но результаты функционирования данной "конструкции" поначалу вызвали немалое "удивление", прямо против всех законов физики работало... но зато это самый радикальный способ выбить дурь из головы, второй раз уже так не накосячишь, запоминается, хорошо что "малой кровью" обошлось...
Mvr
16.10.2012
Дата-шиты поленился найти?
Именно так и было... точнее, поленился до конца дочитать...
Точнее, там всё было как обычно, но одна кривая должна была заранее вызвать ужос, но инструкции читают только дураки...
Mvr
16.10.2012
Аналоговая микруха?
Аналоговая... с детства не любил всё аналоговое, вечно там подляны какие-то))...
Mvr
16.10.2012
Пуля полетела назад?
Маленько похуже...
Впрочем, после осознанного посещения радиорынка всё как надо в итоге заработало, так что стараюсь теперь лишний раз не вспоминать, чтобы не расстраиваться...
Хотя там в планах ещё пара мрачных проектов была, даже теперь не знаю, может лучше не трогать, работает и ладно...
Mvr
16.10.2012
Этот случай был связан с российской марсианской программой?
Нет, это не я. И Кеннеди тоже не я... И Кенни тоже, хотя ему наверное всё равно, он привык вроде...
Mvr
16.10.2012
Что они сделали с Кенни?
Сволочи... (С)
Mvr
16.10.2012
количество граммов в последнем разряде - номер фальшивого мешка.
Что-то только один ответ в голову пришёл - подвесить секунд на 10 за шею владельца мешков, он далее сам скажет... Хотя начать стоит с того, что понятие взвешивания тут нечётко определено, что под этим понимать, хотя если оно всего одно, то всё равно только такие радикальные подходы в голову приходят...
Mvr
16.10.2012
я от вас про взрыв-пакет ждал вариантов.
Не, у меня такое только по воскресеньям))
mmartin
15.10.2012
я тоже было взялся перебором, но понял, что не осилю. а хороший человек подсказал, что надо тупо формулу разложения по разрядам применить и всё ок. понятно, что частный случай, но для пятого класса же ;)
54 = 5*12 + 4
Mvr
15.10.2012
второе действие забыли.
Mvr
15.10.2012
100 = 8*12 + 4
asknn
15.10.2012
84 = 7 * 12 + 0
Mvr
15.10.2012
Уверен, что имелось в виду не 84 в десятичной системе, а 84 в другой системе, то есть 8*(12)^1+4*(12)^0=100 десятичное.
asknn
15.10.2012
Чему равно число 84 в другой системе счисления

Вопрос задан некорректно. Я предположил, что надо записать число 84 в искомой системе счисления.
Я ломал голову над фразой
"Чему равно число 84 в другой системе"
т.е. 10-е число в 12-й системе?
или наоборот?
в первом варианте 70
во втором - 100
Mvr
15.10.2012
Вот так мы завалили бы ЕГЭ :)
экспресс лингвистическая экспертиза, подтвердила, что ответ 70.
садитесь. два.
Rumma
15.10.2012
проверила на счетных палочках. верно ))
вот это правильно, а то мужики выше о двух пальцах спорят.
Rumma
15.10.2012
пришить или отрезать??
Что! опять?
Rumma
16.10.2012
не, это шутка)))
Вообще-то я пытался ответить на реплику: "мы про второй вопрос забыли (("
но как всегда обсчитался :(
Rumma
17.10.2012
надо будет сюда учебник один выложить
Rumma
15.10.2012
мы про второй вопрос забыли ((
Mvr
15.10.2012
Чуров учебник писал.
Mvr
15.10.2012
из какого фильма отрывок?
Mvr
16.10.2012
О Чем еще говорят мужчины.
Mvr
16.10.2012
Обязательно посмотрите целиком
Основание новой системы счисления - 12
Соотв-но, 84 по основанию 12 = 8*12 + 4 = 100 по основанию 10

Задачка детская на самом деле. Решается за 5 минут. Просто взрослые люди привыкли к десятичной системе и по инерции считают в десятичной, от этого тормозят.
1) раз в мнемонике есть цифра "8", значит, основанием может быть 9 или все что выше 10
2) если бы основанием было 9, то 8*8 было бы больше 64, поэтому основанием может быть или 11 или 12 или 13 или 14 (тут я просто вспомнил, что 8*8 при основании 16 дает 40, а 8*8 при основании 15 будет точно меньше 54)
3) Берем основание за N
по условию 54 = 5*N + 4 = 8*8
записываем в десятичной системе: 8*8 = 5*N + 4 = 64
откуда 5*N = 60 откуда N = 12
значит основание системы счисления 12
Далее все элементарно, но учитывая двузначность формулировки будет либо 84 в десятичной = 70 по основанию 12 или 84 по основанию 12 = 100 по основанию 10

ЗЫ. сын справился?
273
16.10.2012
нас в школе физик учил: сможешь доказать некорректность постановки задачи (двузначность формулировки, например) - можешь не решать. иногда получалось.
Collins
16.10.2012
Не понял, в чем проблема? Задача решается в уме, ответ 12. На всякий случай перепроверил на калькуляторе, вроде правильно. 84 в новой системе исчисления == 70
Collins писал(а)
ответ 12

неправильный ответ.
Collins
16.10.2012
Систем исчисления двенадцатиричная
Mvr
16.10.2012
вопрос был не об этом.
Вопрос был, чему равно число 84, а не какое основание
Collins
16.10.2012
Это ответ на главный вопрос, т.к. для этого необходимо решить пусть и простейшее, но все же уравнение. Ответ на второй вопрос, для которого не нужно решать уравнение, дан в моем посте выше: 8410 = 7012. Для 5-ого класса возможно и перебор. Но для 7-го - задача должна быть посильна.
Rust
16.10.2012
Ну раз все так просто, то другую задачу Вы тоже быстро сможете решить:
Имеется 10 мешков денег. В девяти мешках монеты настоящие(весят по 10 грамм), а в одном все фальшивые (весят по 11 грамм). Как одним взвешиванием определить в каком мешке фальшивые?
Весы рычажные? число монет в мешках одинаковое?
Rust
16.10.2012
Я переписал задачу. Больше никакой инфы нет :)
Mvr
16.10.2012
Взять из первого мешка одну монету, из второго две и тд.
Количество граммов в последнем разряде - номер фальшивого мешка.
предположим, что мешок с фальшивыми монетами оказался десятым по счёту. Из него взяли 10 монет по 11 грамм. Получили 0 в младшем разряде. А мешки пронумерованы с 1. :( Ответ понятен, но сформулирован некорректно.
Mvr
16.10.2012
Номер последнего мешка - ноль. Так на нём и написано.
Не увидел ничего похожего в условии задачи, цитирую:

Имеется 10 мешков денег. В девяти мешках монеты настоящие(весят по 10 грамм), а в одном все фальшивые (весят по 11 грамм). Как одним взвешиванием определить в каком мешке фальшивые?
Mvr
16.10.2012
Я тот мешок видел, у него единичка не уместилась, только ноль напечатали
Mvr
16.10.2012
Из нолевого мешка не брали монету. Вас устроит?
Вот теперь, пожалуй, да.
kragl
16.10.2012
Злобец писал(а)
Не увидел ничего похожего в условии задачи, цитирую: Имеется 10 мешков денег. В девяти мешках монеты настоящие(весят по 10 грамм), а в одном все фальшивые (весят по 11 грамм). Как одним взвешиванием определить в каком мешке фальшивые?
В чем проблема-то..., такие задачки и раньше были.
Задачка решается если весы чашечные - надо разложить по 5 мешков на каждой чаше, та которая перевесит, покажет местонахождение фальшивого мешка, после этого надо разгружать одновременно по 1 мешку с каждой чаши и как только при снятии мешка чаши уравновесятся. значит вы сняли фальшивый мешок
Извините, уважаемый, но в данной ветке мы обсуждаем насколько правильная идея решения отличается от корректно сформулированного ответа.

И, опять-таки, взвешивание - одно.
решение некорректное: нужно из одного мешка монеты не брать. Тогда если фальшивый мешок последний, это даст 99 грамм
Mvr
16.10.2012
Корректное. Можно не брать из одного из мешков, можно взять десять монет. Учитывая, что десять, в данном случае - основание системы счисления, все будет как в аптеке.
Shreder
16.10.2012
что вы все к тому, что мешков ровно 10 привязались?
принципиально лишь то, что фиксирована разница в весе и что фальшивки только в одном мешке.
количество мешков значения не имеет

бери разное количество из каждого, взвешивай, вычитай "плановый вес" - получается количество монет из фальшивого мешка, умноженное на разницу в весе между фальшивой и нормальной монетой
Mvr
16.10.2012
я написал ответ выше
Взвесить владельца мешков за яйца.
количество монет в мешках не важно.
Shreder
16.10.2012
дык в ту же степь задачка
берем монет разное количество из каждого мешка (пофиг какое, главное - разное)
разница между фактическим и плановым весом даст количество из мешка с поддельными монетами
Mvr
16.10.2012
.
Collins
16.10.2012
Shreder писал(а)
берем монет разное количество из каждого мешка (пофиг какое, главное - разное)

Берем 11 настоящих монет и 10 фальшивых :)
Shreder
16.10.2012
и? получается факт взвешивания 220 при плане 210
т.е. фальшивый мешок из которого взяли 220-210=10 монет
Collins
16.10.2012
Да, я запарил. Ушел перечитывать учебник математики за 5 класс :)
пас)
theftp
16.10.2012
8*8=54

Очень странная формулировка. 54 в какой системе счисления? 8*8 - это зачем так написали? Автор хотел обозначить, что 8*8 - это десятичная 64, в то время, как 54 - это в другой системе счисления?
Согласен с ответом 8410 = 7012
Mvr
16.10.2012
ну так, и 8412 = 10010
theftp
16.10.2012
Чему равно число 84 в другой системе счисления

Тут абсолютно ясно, что речь идёт об обычном русском, то есть десятичном, 84.
Shreder
16.10.2012
это же задача. для детей.
ну какой интерес в задаче "в какой системе счисления 54 равно 64 в дестичной?"
theftp
16.10.2012
Если бы условия были написаны внятно, задачу решил бы за полминуты. А так минуты 4 тупил, чуть не психонул :) Автор учебника - мудило, я считаю.
Shreder
16.10.2012
а мне кажется, отличная задача
в одной строке объяснено что такое система счисления
дана подсказка для решения
и корректно записан вопрос
Rust
16.10.2012
Вот и мне кажется, что задача поставлена правильно. Было бы проще когда все разжевали, но тут на логику и математику задача.
theftp
16.10.2012
Вопрос задан невнятно. Хотя, возможно, в контексте других задач в учебнике и в описании предшествующей главы детям всё ясно.
Shreder
16.10.2012
задачка то в принципе простая
достаточно правильно понять условие и выразить уравнением 5 * Х + 4 = 8 * 8

а вот то, что дети-математики в школе решают, я сейчас не факт что решу :)
Rust
16.10.2012
Школа обычная. Никакой сверхсложной математики. Но мои мозги уже кипят :(
Shreder
16.10.2012
у меня на математике не кипят
вот на "окружающем мире" кипят у всех математиков в семье :)
Rust
16.10.2012
Не, на "окружающем мире" мой тоже получает пятерки постоянно
Elaine
16.10.2012
Сейчас такие задания в школе задают, что сами учителя ответ знают лишь из книги с ответами
Rust
16.10.2012
Учителям я не завидую. Им реально тяжело, но они же умышленно шли на эту работу
Phoenix
16.10.2012
8*8 равно 64 в десятиричной системе исчисления. В двенадцатиричной же системе это будет (5*12)+4 равно 54. Соответственно число 84 в двенадцатиричной системе будет равно (7*12)+0 или 70.
А это коровник ( бывший ) построенный при коммунистах и разрушенный при коммунистах ! Лукояновский район , Новое Урюпино !
Вопрос -
- когда он будет востановлен ?
FreeCat
16.10.2012
НЕИВАНОВ писал(а)
- когда он будет востановлен ?

... при коммунистах))?
"мопед не мой...."
Phoenix писал(а)
8*8 равно 64 в десятиричной системе исчисления. В двенадцатиричной же системе это будет (5*12)+4 равно 54. Соответственно число 84 в двенадцатиричной системе будет равно (7*12)+0 или 70. ...

Почему 7*12 и куда делось 4? А 7*12 будет 84, а не 70
84=8*12+4=100=10*10
В задаче 84 в десятичной.
Mvr
16.10.2012
не факт
это наиболее вероятное предположение,учитывая то,что изначально речь шла о десятичной системе и далее идет "84 в",а не "84 из".
84=10*10
RK
16.10.2012
Как-то так:
5*s^1+4=8*s^0*8*s^0
s=12
84: 12*8+4=100
KR
16.10.2012
а вот такая задачка как вам?
в четвертом классе
сложение столбиком
одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры

_НАУКА
_УЧЕБА
--------------
РАБОТА

(подчерки вместо пробелов, пробелы в начале строки здесь почему-то исчезают)
1May
16.10.2012
прикольная школа....
нас тоже учили считать в n-мерных исчислениях... Очень тренерует мозг и математической мышление
1May
16.10.2012
12
8*12+4
vp
16.10.2012
42.
DocZlo
16.10.2012
Решали подобные задачи в 5 классе, только на информатике; все формулы и принципы в учебниках есть
100
12-ричная система счисления
Tatka77
16.10.2012
ответ: 31*8+4=124
Mvr
17.10.2012
потому что гладиолус?
Tatka77
17.10.2012
А как Вы догадались, стесняюсь спросить)))
ARTIOM
16.10.2012
100?

1 минута в уме

шк 40)))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем