--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Оказывается, судна воздушной подушке изобрел не Алексеев

В мире
1011
168
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Wiserod
27.10.2012
Во всех советских источниках указывается, что это гениальное творение советских инженеров и величайшее достижение СССР как индустриальной державы.
Однако стоило поинтересоваться чуть поглубже, и тут же выясняются интересные детали, которые изрядно портят лубочную картину ;)
Из истории судов на подводных крыльях:

Германия

В 30-х и 40-х годах в Германии работал видный специалист по СПК Ганнс фон Шертель (Baron Hanns von Schertel). В 1944 году он построил судно с водоизмещением в 80 тонн. Имея на борту груз в 20 тонн, оно развивало скорость до 40 узлов (около 74 км/ч) при высоте волн в 1,8 м. [color="#8B0000"]После войны сотрудники из его конструкторского бюро были насильно вывезены в СССР,[/color] но сам Шертель сумел перебраться в Швейцарию, где основал компанию «Supramar».
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...1%8C%D1%8F%D1%8
Да мало ли куда дели этих конструкторов скажут поклонники бол советской власти :) Может они лес в Магадане валили, а инженер Алексеев сам сконстурировал судно на подводных крылях.
Но времена нынче другие и правду скрыть намного тяжелее, хоть и стыдливо , но упоминается парой строк :

Летом 1945 г. Алексеев узнал, что в Ленинграде находится трофейный танкодесантный катер на подводных крыльях VS-8 фирмы «Дойче Верфт Гамбург-Гамбург», спроектированный Г. фон Шертелем с участием специалистов из авиационной фирмы «Блом унд Фосс». После войны катер был доставлен в Ленинград и поставлен в плавучий док судостроительного завода №5 НКВД вместе с яхтой Геринга, доставшейся советскому ВМФ. Алексеев направился туда, чтобы ознакомиться с конструкцией подводных крыльев немецкого конструктора.
Далее:

a-nikonov.livejournal.com/1335014.html
Вообще-то Алексеев занимался подводными крыльями, а не воздушной подушкой.
Вообще-то, он суднами не занимался.
Его профиль - суда на подводных крыльях.
Да, заголовок жжот :)
Да уж ...
Avis
27.10.2012
летун 67 писал(а)
Вообще-то Алексеев занимался подводными крыльями, а не воздушной подушкой. ...

Экран тоже, по сути, "воздушная подушка", только создаётся другим путём.
serg
29.10.2012
Не ребята, всё это "изобрёл" Бернули, кудыж там без его закона ;)
Avis
29.10.2012
serg писал(а)
Не ребята, всё это "изобрёл" Бернули, кудыж там без его закона ;) ...

Осталось выяснить кто изобрёл самого Бернулли.
kassa111
29.10.2012
мама с папой...
Avis
29.10.2012
kassa111 писал(а)
мама с папой... ...

Да, правдоподобная версия.
Jeaman
27.10.2012
Да и подводные крылья придумал не он))
Immo
27.10.2012
Первые в мире опытные катера на воздушной подушке были построены в 1935 году советским конструктором Владимиром Левковым. В работе «Вихревая теория ротора» (1925) он первым обосновал возможность создания СВП и создал аэродинамическую лабораторию в 1926-ом.

Позже, принцип движения на воздушной подушке разработал Константин Циолковский в 1927 году.
Jeaman
27.10.2012
Подушки то разные бывают, статические и динамические.
Khorn
29.10.2012
Ортопедические...
Khorn писал(а)
Ортопедические... ...

... с холофайбером )))
Wiserod
27.10.2012
Ну слава Богу, как принято теперь говорить в ученой среде
asknn
27.10.2012
Во всём мире всё так же. Никола Тесла вообще почти всё открыл, изобрёл или получил первым - однако все считают, что например радио, лучи Рентгена и прочие результаты получили другие учёные. Он просто не парился по этому поводу. А Ньютон одного из своих соперников гнобил по-чёрному и успешно, я вот даже фамилию забыл, но это был учёный того же уровня, что и Ньютон.
Wiserod
27.10.2012
Да вообще все придумал еще Адам. Козлевич
Aerober
27.10.2012
Как всегда...
Написал "Муму" Тургеньев, а памятник - Пушкину! (с) :))
s1aw!ck
29.10.2012
Рентген вообще Пётр 1 изобрел))))

Банкет по окончанию научного конгресса в Москве... Встает представитель
итальянской делегации:
- Я предлагаю выпить за итальянца Маркони, изобретателя радио! Встает русский:
- Ни фига! Первый радио изобрел русский ученый Попов! Выпьем лучше за него!
Выпили, посидели... Встает представитель английской делегации:
- Я предлагаю выпить за братьев Райт, которые изобрели самолет! Встает русский:
- Ни фига! Первым изобрел самолет русский инженер Можайский! Выпьем за него!
Выпили, посидели... Иностранные делегации посовещались между собой. Встает
француз:
- Выпьем за французов, которые первыми изобрели оральный секс! Тут встает
русский и говорит:
- Ни фига! Еще Петр Первый в тысяча семьсот лохматом году говорил своим боярам:
"Я вас всех в рот е*у, и насквозь вижу! " - кстати немцам о рентгене...
Jeaman
27.10.2012
Первым сделал француз ещё в 19 веке.
Надо заметить, что француз российского подданства
Фин
28.10.2012
это был казак, гнавший Наполеона, дошедший до Парижу, влюбившийся во французскую проститутку и решивший остаться во Франции
alex07150
27.10.2012
Блин . сколько развелось народу только чтобы что то оплевать свое ! на чужое плевать как то им неинтересно почему то .. Да идеи многие выдвигали . только не все пробили и смогли довести до производства . Вы такой начитанный ! а вы знаете что ему никто не помогал я имею в виду сам завод - руководство ? и что саму идею постройки чего - либо на подводных крыльях категорически отвергали ! А знаете ли вы что первый катер на подводных крыльях собирался в обыкновенном гараже и на его личные деньги и деньги его друзей ? Может рассказать как "богато" жили в эти 60- е годы ? какая была зарплата и что можно было на нее купить ? на какие деньги производилась доводка и испытания катера ?Кроме самой идеи нужно знать как ее технически осуществить ! как и где должны быть эти крылья . из чего сделаны .У Алексеева много времени ушло на эти эксперименты !За свои личные деньги !Зато когда получилось примазался не только завод .Когда решался вопрос о запуске "Ракеты" и том чтобы дать деньги на строительство опытного образца условием было соавторство в изобретении одного из руководителей министерства в Москве .А когда Алексеев получил естественно только половину от гос . премии он и пошел и дал денег сварщикам - ребятам которые ему помогали хоть и за бытылку помогали а могли ведь и не помочь ! .Он сказал без них этих мужиков я бы ничего не сделал ! никакой Ракеты бы не было ! без простых работяг ! и без водки тоже !Вот так !Человек смог пробить свою идею назло всем и всему ! и достоин уважения ! Жил в нашем городе . им нам гордиться надо а не обси..ть !
Jeaman
27.10.2012
Да он не обсирает, он просто прозрел недавно.
alex07150
27.10.2012
Может быть . наверное . многое не знает . На пример где доставали бензин на испытание этого катера .вот не все тогда домой все тащили . некоторые тащили для дела и в конечном итоге для того же государства ! а оно - государство в лице руководителей отчаянно сопротивлялось прогрессу !
Jeaman
27.10.2012
Но Хрущёв то помог маленько.
alex07150
27.10.2012
Да . он то сам был заинтересован . это играло и на его имидж. Хрущов поддерживал в общем то все технические идеи . но сколько этих идей задробили консультанты - ученые . только ведь у нас к царю - батюшке пробиться с любой идеей тяжело особенно на начальном этапе когда есть одна только идея .Любой понимает от идеи до воплощения в жизнь дистанция огромного размера! и самое главное можно затратить кучу денег и малость не довести до ума ! всего лишь !
Jeaman
27.10.2012
Помню ещё когда Доктор в Либежево приезжал и все мальчишки бежали за его Чайкой))) Дети его сотрудников, а теперь там проходная травой заросла. Берёзка в упадке. Да и от ЦКБ мало что осталось.
Folk
28.10.2012
Да он не прозрел, он просто обосрался недавно )
Aleksey
27.10.2012
alex07150 писал(а)
Зато когда получилось примазался не только завод .Когда решался вопрос о запуске "Ракеты" и том чтобы дать деньги на строительство опытного образца условием было соавторство в изобретении одного из руководителей министерства в Москве .А когда Алексеев получил естественно только половину от гос . премии он и пошел и дал денег сварщикам - ребятам которые ему помогали хоть и за бытылку помогали а могли ведь и не помочь ! .Он сказал без них этих мужиков я бы ничего не сделал ! никакой Ракеты бы не было ! без простых работяг ! и без водки тоже !Вот так !

Вы считаете это нормально?
alex07150
29.10.2012
Я никаких оценок правильно это или не правильно не давал ! я только подчеркнул каких трудов это стоило ! всего лишь ! а вы на другом зациклились ..А на счет того что человек решил поделиться своей премией и успехом с людьми которые ему помогли может с вашей точки и не правильно но с человеской правильно . в то время люди коллективом жили и что скажут другие что то значило .
LTE
27.10.2012
Ну и что? И Калашников идею создания автомата у немцев позаимствовал. Но создал нечто свое. Да китайцы вообще все пиздят без зазрения совести.
alex07150
27.10.2012
И японцы в 70-х тоже ! они даже покупали наши журналы "Техника- молодежи " . даже это !! брали идеи и доводили до ума .институты этим занимались . Самая известная - это идея турбонаддува от которой с начала КАМАЗ отказался . сказали что херня . пока во всем мире не сделали а мы в задних рядах потом . и конечно кто из наших эту идею выдвигал даже не дали запатентовать .
Avis
27.10.2012
alex07150 писал(а)
идея турбонаддува от которой с начала КАМАЗ отказался

Вы явно не выспались сегодня. Не знаю когда появилась идея, но реальные турбокомпрессоры (Вы их называете "турбонаддувом") появились за десятки лет до КамАЗа — ещё в 1930-ых г.г. Правда, не на автомобилях.
alex07150
27.10.2012
Да идеи носились кто же спорит ? и кто у кого еще неизвестно . я тут про приоритет идеи не говорил а про то что работает . .Я говорил о том что был реальный факт о публикации в журнале "Техника - Молодежи". что автор это внедрил на 2 х КАМАЗах у себя на работе в гараже. А сам завод отказался даже вопрос рассматривать типа нам и так хорошо . .Кстати в этом журнале всегда все подробно рассматривалось . было с чего взять . если вы помните хотя бы это журнал ?
Avis
27.10.2012
alex07150 писал(а)
Да идеи носились кто же спорит ?

Ни фига себе "носились"... Реально работающие турбонаддувы были — в металле, на серийных двигателях. Почитайте, например, про ТК-2 (из советских).
Кстати в этом журнале всегда все подробно рассматривалось . было с чего взять . если вы помните хотя бы это журнал ?

Я то помню. Кстати, в последнее время он скатился в ублюдочную желтизну. :( technicamolodezhi.ru/news/150/3093/
закись азота, турбонаддув, непосредственный впрыск это всё творения авиационной техники в 30-ых годах. Заничатель в основном германия.
Avis
27.10.2012
LTE писал(а)
идею создания автомата у немцев позаимствовал.

Ась? "Идея автомата" пришла ещё Максиму, а первый реальный автомат ("ружьё-пулемёт") создал ещё Фёдоров в 1910-ых.
До Максима. Системы на коротком ходе ствола разрабатывались с 1860-70 годов. Только дороговизна и несовершенство технологий металлообработки сдерживали их широкое распространение.
Avis
27.10.2012
Публицыст писал(а)
До Максима. Системы на коротком ходе ствола разрабатывались с 1860-70 годов

Ну, или так. :) В общем, никак не немцы придумали автоматы.
Если вспомнить Гаттлинга, то и шварцнеггеровский 6-ствольный пулемет был придуман еще в 1860 году. =))) Опробован массово в ихней гражданской войне.
Avis
27.10.2012
Публицыст писал(а)
Если вспомнить Гаттлинга, то и шварцнеггеровский 6-ствольный пулемет был придуман еще в 1860 году. =))) Опробован массово в ихней гражданской войне. ...

Митральезы, вроде, раньше появились. Гатлинг был не первым в своей схеме. Но мы то про автоматическое оружие, а не "органы", которые появились ещё в Средневековье (а то и в Античность).
У большинства изобретений нет единоличного автора. Дозрели технологии, развилась конструкторская мысль, подпитываясь от промежуточных изобретений и друг от друга - и вот появилось что-то реально полезное и эпохальное. Но по сути, в авторах должны ходить десятки человек. Турбонаддув, который тут поминали, впервые серийно применили вообще швейцарцы (что-то тяжелое, не помню), в самолетах - американцы (выходцы из России), а мы впервые поставили его на танковый дизель еще в конце 40-х, модифицируя движки, снятые с Т-34.
Avis
27.10.2012
Публицыст писал(а)
У большинства изобретений нет единоличного автора. Дозрели технологии, развилась конструкторская мысль, подпитываясь от промежуточных изобретений и друг от друга - и вот появилось что-то реально полезное и эпохальное.

Это понятно. :)
Спасибо за ПТРС — про самозарядное ПТР не знал.
Еще Рукавишникова было самозарядное, но производилось не так массово, хотя в боях участвовало, я его вживую ни разу не видел. Тоже газоотвод. ПТРД сняли с производства кажется еще в 42, а ПТРС у нас в смазке валялось на оружейном складе в учебке, благо патроны от КПВТ те же. Посмотрел в википедию, ошибся - однозарядных ПТРД, конечно, произвели много больше. Оно много дешевле.
Не только !
Когда николашке второму Фёдоров показал автомат - он охренел и вымолвил - Эт иде я вам стока многа патронов возьму ?
Второй и основной пидарас сталиН презрительно пилюнул на автоматы - Thomson , Suomi, - Эта аружие тирусов !
А сталынскый боец уничтожит врага на балшом растааныы - на иго же зимле ! Из винтовки образца 1812 года !
В результате чего ППШ начали производить когда война уже началась !
А по Алексееву - все гораздо сложнее ...
И самое главное - речной транспорт Волги - мертвое дело- 7 месяцев в году !
2- Кататься на Ракете - приятно , но неудобно в принципе !Да и по ночам ракеты не ракетили !
И по стоимости ракетного проезда !
Это как при коммунистах литр молока и кеге хлеба стоили скока нада - а не скоко должно было стоить !
Просто коммунистам некуда было девать мощнейшие двигатели со снятых с вооружения торпедных катеров ....
грустно все это !
Avis
28.10.2012
НЕИВАНОВ писал(а)
Второй и основной пидарас сталиН презрительно пилюнул на автоматы - Thomson , Suomi, - Эта аружие тирусов !

Долбанутый ты, неиванов. ПП это не автомат.

Из винтовки образца 1812 года !

2,71-нутый ты. Мосинка образца 1890-го.

В результате чего ППШ начали производить когда война уже началась !

До ВОВ у нас серийно выпускали ПП — Дегтярёвский ППД. Да и ППШ приняли на вооружение в 1940-ом, а не после начала ВОВ. Не умеешь 3,14-дить — не 3,14-ди.
Идиоту AVIS от НЕИВАНОВА !
К декабрю 40го года война шла уже год и четыре месяца !
Насчет трехлинейки - согласен - это слегка модернизированный образец ружжа 1812 года !
Avis
28.10.2012
НЕИВАНОВ писал(а)
Идиоту AVIS от НЕИВАНОВА ! <br> К декабрю 40го года война шла уже год и четыре месяца ! <br> Насчет трехлинейки - согласен - это слегка модернизированный образец ружжа 1812 года ! ...

Дебил ты...
Никто никуда не плевал. ППШ к 41 году наклепали уже изрядно. Кроме того, у нас с 36 года стояли на вооружении автоматические винтовки Симонова и с 38 автоматическая винтовка Токарева. "К началу войны было изготовлено свыше 1 млн СВТ".
АВС и СВТ участвовали еще в Финской войне.
LTE
27.10.2012
Так понятно?http://www.google.com/url?q=http://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%2590%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582_%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0&sa=U&ei=BSGMUMG2NcaQ4gTegoCoCg&ved=0CCgQFjAB&usg=AFQjCNGJKHg2IviTVKX48V-TmpMpNiDExw
Avis
28.10.2012
LTE писал(а)
Так понятно?

И что? Где там про "заимствование идеи автомата"? Автомат уже к тому моменту был четыре десятилетия как изобретён.
Thoth
29.10.2012
Тут, видимо, имеется ввиду конкретная реализация механизма.
Avis
29.10.2012
Thoth писал(а)
конкретная реализация механизма. ...

Что Вы под этим словосочетанием понимаете?
Thoth
29.10.2012
Механизм затвора, курково-взводный механизм, компоновку ствольной коробки в целом.
В общем, я предположил, что LTE имел ввиду именно это, а не изобретение автомата в целом. Хотя лучше это у LTE и спросить.

Однако, если это был намек на шмайсер, то в той же википедии, на которую LTE сослался, четыре абзаца посвящено развенчанию мифа о схожести конструкции.
Avis
29.10.2012
Thoth писал(а)
Механизм затвора

Затворы настолько разнятся по самому принципу действия, что тут в принципе не может быть речи о каком либо сходстве. Это всё равно что ставить знак равенства между "8" и значком "бесконечность".
курково-взводный механизм

Не специалист, но не вижу никакого сходства, кроме того, что любой ударно-спусковой механизм включает в себя курок, боёк и боевую пружину.
компоновку ствольной коробки в целом

Про сходство компоновки никто не возражает. Но считать это за аргумент, что АК-47 срисован (или даже "сделан по мотивам") Шт.Г. — махровейший бред. По такой "логике" американские "крепости" (B-17 "Flying Fortress" и B-29 "Superfortress") срисованы с "Илья Муромца" и с АНТ-6; танк "Маус" — с танка Менделеева (сына, не пэра); C-17 Globemaster III — с Ил-76, ну и т.д.; примеров сходных компоновок множество.
irbis007
29.10.2012
неа, первый автомат ещё в 19 веке изобрёл какой-то наш "кулибин" , только под патрон 7.62 он был крупноват и тяжёл , аки пулемёт , проект и похоронили
Штурмовая винтовка МP-43 похожа по компоновке, но совершенно другая по затворному механизму, который и составляет сердце автомата. У МП-43, если память не изменяет, запирание перекосом затвора, что для мощного патрона и тяжелой автоматики является не самым лучшим решением, сильно снижающим надежность и долговечность.
Если что и позаимствовал Калашников, то только расположение газоотводной трубки и возвратного поршня. При этом сама идея газоотводного механизма была придумана опять же задолго до МП-43.
У нас, например, массово выпускались ПТРС с 41 года с газоотводной схемой автоматики. Причем, их было выпущено больше, чем ПТРД с "болтом".
LTE
27.10.2012
Я так и написал: "идею", а не скопировал. А то, что его вдохновила МР44, сомнений нет.
LTE писал(а)
А то, что его вдохновила МР44, сомнений нет. ...

C чего бы? В Википедии подробно расписано. Причем с ошибками в логике, ибо указано, что идея промежуточного патрона позаимствована у MP-43 (Stg-44) тогда как промежуточный патрон у нас имелся уже в 43 году, пусть и не такой, как сейчас - 7,62х39. В остальном Калашников позаимствовал много чего и много от кого, но ничего от немецкого МП-43. В основном уже после войны он использовал сильные стороны автоматов-конкурентов по госзаказу. При этом все основные концепции уже были известны и реализованы в автоматических винтовках, которых к 41 году у нас было 2 в серии (АВС и СВТ), а СВТ уже произвели больше миллиона. Здесь анализ конструкции и гипотезы о заимствованиях
ru.wikipedia.org/wiki/Гипотезы_о_создании_автомата_Калашникова
В АК есть и элементы Браунинга, и автомата Булкина и самозарядной винтовки Симонова, с которой скопировал ударно-спусковой механизм сам Шмайсер, использовав в МП-43. Неблагодарное дело - искать авторов тех или иных конструктивных решений. Окажется, что все основные концепции идут от Браунинга, который в свою очередь тщательно следил за новинками и патентовал в США все толковое, что появлялось в стрелковом оружии во второй половине 19 века. У наших офицеров и инженеров 19 века не было так принято - патентовать каждую свою боле-мене удачную находку. Да и не всегда это работает в технике.
LTE
28.10.2012
Создал бы Калашников свой автомат раньше, чем появился штурмгевер, и сомнений бы не возникло. А так и по срокам все совпадает. Про "Буран" тоже писали, что он имеет мало общего с американским челноком, но если их рядом поставить...
Вот упрямый. Технические Факты для вас - пустой звук, это я уже понял. Вы видите схожую компоновку - и всё, для вас это аргумент. То, что внутри это совершенно разные системы для вашего понимания просто непостижимо. Техника развивается параллельно, отвечая текущим задачам цивилизации, что и порождает неизбежное сходство.
А если рядом поставить мартышку, кошку и лемура, то у них обнаружится много общего, хотя принадлежат к разным семействам. Или енота и енотовидную собаку. Или дельфина и акулу. А у медведя и человека почти одинаковое строение зубов, похожие черепа и всеядность в питании. Мало того, медведь тоже умеет ходить на задних лапах. Получается - люди произошли от медведей. Вот ваша логика, логика чукчей, якутов и эвенков, кстати.
LTE
28.10.2012
Только из-за этого самого "неизбежного" сходства, судятся все компании мира, в попытке доказать, что конкуренты - воры.
Мля... Внутри эти автоматы совершенно разные. У Samsung и Apple хоть начинки похожи как у братьев. Им есть о чем судиться.
Avis
28.10.2012
Ну, что... Гуманитарный склад ума у человека. Бывает...
S@ndro
29.10.2012
Лет 5-7 назад была выпущена серия фильмов, название в духе "Оружие России" или как-то так. Один из фильмов был посвящен стрелковому оружию, там производили неполную разборку МП-43 и АК перед камерой. Очень наглядно показано, что это принципиально разные механизмы.
Avis
29.10.2012
S@ndro писал(а)
производили неполную разборку МП-43 и АК перед камерой. Очень наглядно показано, что это принципиально разные механизмы

Да блин... Один только принцип запирания сразу делает невозможным хоть какое то сходство, кроме общекомпоновочного: всё остальное диктуется этим узлом. То ли хорошо, то ли плохо, что гуманитарии ориентируются по внешнему виду, а то и про M1911 и ТТ таакой вой подняли бы... А тут — никаких даже подозрений, т.к. внешность разная. :) Хотя сходства между ТТ и "кольтом" больше, чем у АК с ШтГ.
Все равно это одна из систем Браунинга, хоть и Кольтом сделана. :))
Avis
29.10.2012
Публицыст писал(а)
Все равно это одна из систем Браунинга

Ну да.
хоть и Кольтом сделана. :)) ...

Выпускался. :) А разработал Браунинг по заказу "Кольта". Но, вроде, на конечном этапе доводки расплевались и Браунинг бросил проект, а амеры довели дело до конца. ЕМНИП, как то так было. :)
S@ndro
29.10.2012
Кагбе я тоже гуманитарий :-) Но то, что внешность бывает обманчива, почему-то знаю.
Avis
29.10.2012
S@ndro писал(а)
Кагбе я тоже гуманитарий :-) Но то, что внешность бывает обманчива, почему-то знаю. ...

Я про склад ума, а не образование. ;)
www.nn.ru/community/gorod/ma...7392464#5734390

Вот и говорю, что ТТ довольно сильно похож на "кольт", под влиянием которого, насколько я понимаю, и создавался, хотя внешне ничего общего. А те, для которых верх мышления — сравнение автомобилей по гламурности формы колёсной арки, об этом даже не догадываются, зато по внешнему сходству (очень отдалённому) АК с ШтГ делают выводы глобальной широты и такой же глупости.
S@ndro
29.10.2012
Таких примеров можно очень большое количество нарыть, было бы желание.
Что еще неприятно в таких дискуссиях - почему-то всегда это преподносится под соусом "наши стырили" или "у наших стырили". То есть вопрос из сугубо технического сразу уходит в политику, поцреотизм и прочие популистские вещи, вот это и раздражает.
Avis
29.10.2012
S@ndro писал(а)
Таких примеров можно очень большое количество нарыть, было бы желание.

Да.
Что еще неприятно в таких дискуссиях - почему-то всегда это преподносится под соусом "наши стырили" или "у наших стырили".

Обычно второй вариант является ответом на первый. А первый — следствие личного комплекса неполноценности озвучивателя варианта.
И, главное, никто, кроме нас, в РФ, особо не парится — использование чужих технических идей нормальная практика всю историю человечества.
S@ndro
29.10.2012
Во, нашел
интересующий фрагмент (с разборкой) начинается с 4.10
www.youtube.com/watch?v=zFrkokhQqKY&feature=plcp
Однозначно доверять Википедии неблагоразумно. Как-то сравнивал описание битвы при Балаклаве в Википедии и в описание М.И. Богдановича - это две большие разницы. Но это частность. Думаю, что и другие статьи этого американского некоммерческого проекта, мягко выражаясь, не совсем правдивы. Американцы до сих пор уверены, что во второй мировой победили они. Пропаганда.
d0wn
27.10.2012
Теперь ЦКБ по СПК придеца % немцам платить, да?
Dok-99
27.10.2012
Угу-угу. Стесняюсь спросить: если всё так, ГДЕ немецкие суда на подводных крыльях?
gramps
28.10.2012
Они утонули.
FreeCat
29.10.2012
.. путЭн))?
gramps
29.10.2012
Ага. Забыл (с) поставить.
antidot
27.10.2012
Wiserod писал(а)
Оказывается, судна воздушной подушке

Я, как профессиональный судостроитель, называю их - "гандонопланы".

Wiserod писал(а)
изобрел не Алексеев

Что касаемо Алексеева, то он изобрел суда на подводных крыльях с пассивным, саморегулирующимся крылом.
Jeaman
29.10.2012
Да ладно, нормальные они, был в своё время на заводе "Море", так там такие гиганты производились, мама не горюй.
gramps
28.10.2012
И подушку, и крылья изобрели евреи времён исхода из Египта. Помните - "по воде, аки посуху"?
Flipper
28.10.2012
Вот вам еще один изобретатель.



p-ln.ru/rus/VVA-14/MVA-62.htm
gramps
28.10.2012
Ну-у-у-у... Бартини - это вообще человек-загадка, опередивший своё время.
Только ведь у ТС задача не рассказывать об изобретениях, а обосрать что-нибудь, неважно что.
Wiserod
28.10.2012
А у Вас какая задача? Обосрать ТС?
С этой задачей вы регулярно сами успешно справляетесь.
Flipper
28.10.2012
Интересное у вас представление о предпочтениях горожан.
Копролалия?

Уверен, что Вы относитесь к числу тех немногих руководителей, что могут заявить "Я - мудак" и не покривить душой.
Wiserod
28.10.2012
Осеннее обострение у Вас?
s47
29.10.2012
>> обосрать что-нибудь, неважно что

Вы неправы, у русофобов основная цель обосрать русских неважно за что
Насколько я знаю, у нас был самый большой в мире экраноплан =))) . Боевой, разумеется. Задача - доставить полк десантуры через Атлантику в NY за несколько часов.
После 91 года проект сгнил где-то на ЧМ.
Avis
29.10.2012
Публицыст писал(а)
Насколько я знаю, у нас был самый большой в мире экраноплан =))) . Боевой, разумеется.

Самый большой в мире экраноплан никогда не был боевым и назывался "КМ" ("корабль-макет"). Чисто экспериментальная машина. Угроблена на Каспии в 1970-ых годах.
Задача - доставить полк десантуры через Атлантику в NY за несколько часов.

Не справился бы. Ни КМ, ни "Орлёнки" (вот это реальные средства доставки десанта) не развивали более 600...800км/ч.

После 91 года проект сгнил где-то на ЧМ. ...

На Каспии. Там в городе Каспийск их производили. Последний "Орлёнок" стоит на Москва-реке. Единственный боевой экраноплан это ракетоносец "Лунь". Тоже гниёт на Каспии.
Ааа... Ну звон слышал... давно :)))
"Орленок" до 200 десантников с боекомплектом. 2 роты, тоже неплохо.
В результате работ по заказу ВМФ на заводе "Волга" при ЦКБ в 1963 г. был построен огромный (длиной 100 м, массой 544 т) экраноплан КМ ("корабль-макет"), получивший на Западе прозвище "Каспийский монстр". Это был самый крупный и тяжелый летательный аппарат в мире. Испытания, продолжавшиеся несколько лет, показали правильность основных инженерных решений. Первый экземпляр потерпел аварию в 1969 г., когда пилот из-за сильного тумана потерял визуальный горизонт и на большой скорости врезался в воду. Второй экземпляр, так же из-за ошибки пилота в 1980 г. потерпел аварию и затонул в Каспийском море (экипаж успел спастись). www.airforce.ru/aircraft/miscellaneous/ekranoplans/
С нынешним оборудованием, глядишь бы и не "потеряли горизонт".
Avis
29.10.2012
Публицыст писал(а)
нынешним оборудованием, глядишь бы и не "потеряли горизонт"

Авиагоризонты на экранопланах стояли. С т.з. индикации принципиально ничего нового с тех пор не придумали. Просто экранопланы аппараты довольно специфичные и требуют от пилота других навыков пилотирования, чем самолёт.

Первый экземпляр потерпел аварию в 1969 г., когда пилот из-за сильного тумана потерял визуальный горизонт и на большой скорости врезался в воду. Второй экземпляр, так же из-за ошибки пилота в 1980 г.

Не знаю что за катастрофу "первого" экземпляра имеют в виду под ссылкой, но КМ существовал в единственном экземпляре и погиб в 1980-ом. Катастроф (с человеческими жертвами) с экранопланами Алексеева, насколько я знаю, вообще не было. Было ещё происшествие с "Орлёнком", когда из-за грубой посадки на гребень волны отломилась ХЧФ. Алексеев (так по легенде; возможно, он не вмешивался) сел в пилотское кресло и на разнотяге стартовых ТРД довёл то, что осталось от машины до базы. Про другие происшествия с ЭПЛ Алексеева я не знаю.
Jeaman
29.10.2012
Я бы вам рассказал, но не буду. А вот мой отец возглавлял в своё время ЛИК ЦКБ по СПК. Он знает всё очень подробно.
Avis
29.10.2012
Jeaman писал(а)
Я бы вам рассказал, но не буду.

Ну, и смысл, тогда, Вашего постинга?
Jeaman
29.10.2012
Там с болтовнёй сейчас очень строго стало, секреты. Вы болтайте, а я подписку давал в своё время.
Avis
29.10.2012
Jeaman писал(а)
Там с болтовнёй сейчас очень строго стало, секреты. Вы болтайте, а я подписку давал в своё время. ...

Ясно... Влезли только важно пукнуть. Но важно это сделать невозможно в принципе. Знали бы хоть что — или сидели бы не высовываясь, или рассказывали бы.
Трепитесь дальше, не возражаю...
Jeaman
29.10.2012
Я там работал,тесть, мама и папа всю жизнь почти там, а жена до сих пор. Там ведь не только экранопланы проектировали, там много было направлений. Я вот СВК проектировал. А вы говорите, а я послежу )))
Avis
29.10.2012
Jeaman писал(а)
Я там работал,тесть, мама и папа всю жизнь почти там, а жена до сих пор. Там ведь не только экранопланы проектировали, там много было направлений. Я вот СВК проектировал. А вы говорите, а я послежу ))) ...

Видите ли, "дядечка"... Работать где то; обладать, при этом, серьёзными знаниями и понимать узнанное — это три сильно разных вещей. Серьёзные люди не дуют щёки, играя в загадочность. Они либо сидят тихо; либо, "сказав 'А', говорят 'Б' ". Вы не подпадаете ни под одну категорию. Следовательно, просто дуете щёки, а получается пук.
Jeaman
29.10.2012
Я вам намекнул у кого спросить, и ничего не дую, что вы так обиделись. Я хоть не рассуждаю не зная вопроса, а вы ляпаете и ляпаете дурь, вы не журналист?
Avis
29.10.2012
Jeaman писал(а)
Я вам намекнул у кого спросить

У Вас, что ли? :))) См.выше про "сказав "А"... ". Нечего у Вас спрашивать — ничего Вы не знаете.
и ничего не дую, что вы так обиделись.

На кого обижаться и на что обижаться? На Вас? :) Не смешите. Обоснование см. ниже.

Я хоть не рассуждаю не зная вопроса, а вы ляпаете и ляпаете дурь, вы не журналист? ...

Я излагаю то, что знаю из открытых источников. Если инфа, взятая оттуда, не противоречит теории, практике, логике и здравому смыслу, то я не вижу препятствий к тому, чтобы считать это фактом. У Вас же, судя по Вашим постингам, нет ни фактов, ни знаний, ни ума. Загадочно ляпнуть — это не "верительная грамота". Человек, сказавший, "работал в ЦКБ по СКП", мог каждое утро консультировать Алексеева, а мог быть чертёжником, каждое утро перечертивавшим кнехт, неправильно им нацарапанный вчера.
Возможно, я не прав, что "Орлёнок" производился в Каспийске. Ошибаться человеку свойственно. Что ещё? "КМ"-ов было больше одного? Не врите. Был корабль, очень похожий на КМ, но в меньшем масштабе. Есть другие данные? Озвучивайте. Или не пукайте. Разлом "Орлёнка" происходил по-другому? Озвучивайте. Или не пукайте.
Короче, трепло Вы дешёвое, а не инсайдер.
Jeaman
29.10.2012
Повторю, у меня отец был начальником ЛИК ЦКБ по СПК, а потом был техническим директором ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева. Жена до сих пор там работает. Мама работала в ГГК как раз по экранопланам. Я работал в ГГК-44, суда на воздушной каверне. Тесть проектировал корпуса, в частности для СПК. Всё, больше добавить нечего. А про Лунь везде написано, и не погиб он, а умер(((
Avis
29.10.2012
Jeaman писал(а)
Повторю, у меня отец был начальником ЛИК ЦКБ по СПК, а потом был техническим директором ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева.

А у меня отец был бригадиром по ОТО Ан-24-ых. Я же не говорю, что я знаю данный тип самолёта на его уровне.

Жена до сих пор там работает.

Моя нынешняя жена работает экономистом "Аэрофлота", но я же не уверяю никого, что знаю всю их экономику. Будущая ежедневно общается со Стржалковским, но про "НорНикель" и алмазы я не втираю никому.
больше добавить нечего.

Как и раньше, в общем то.

про Лунь везде написано, и не погиб он

Юродивый, а где утверждалось что то обратное? Ты уже неспособно отличить "КМ" от "Луня"? Соболезную.
Jeaman
29.10.2012
Что какой злой, чурка что ли?
Avis
29.10.2012
Jeaman писал(а)
чурка что ли? ...

Обоснуй, придурок.
Jeaman
03.11.2012
Да сам ты это слово))
Jeaman
03.11.2012
А был ли жив в то время Алексеев, умник((
Avis
03.11.2012
Jeaman писал(а)
А был ли жив в то время Алексеев, умник(( ...

Ты это к чему, вообще? На момент ЛП с обломом ХЧФ — был.
Jeaman
03.11.2012
Я про то, что он сам сел. С КМ так говорят Семёнов был виноват, и причина в другом была, в амбициях .
Avis
03.11.2012
Jeaman писал(а)
Я про то, что он сам сел.

"Он" это Алексеев или "Орлёнок"?
А по-русски читать нынче уже не обязательно уметь? (Выделено мною для неграмотных):
Avis писал(а)
Было ещё происшествие с "Орлёнком", когда из-за грубой посадки на гребень волны отломилась ХЧФ. Алексеев (так по легенде; возможно, он не вмешивался) сел в пилотское кресло
Jeaman
03.11.2012
И вообще, я не люблю ругаться, если я тебя обидел, то ИЗВИНИ МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА)))
Jeaman
29.10.2012
Производили их в нашем городе Горьком, на заводе Дагдизель в Каспийске была просто база.
Jeaman
29.10.2012
Самый большой был Лунь, вы про какой КМ тут пишите, номер какой? Вы походу перепутали КМ-ы
Avis
29.10.2012
Jeaman писал(а)
Самый большой был Лунь

Дядечка, ты мне уже надоел. На "Вы" к тебе уже обращаться нельзя — не заслуживаешь. По каким параметрам "Лунь" был "самый большой"? Габариты? Нет. Масса? Нет. Сравни, враль, его массо-габаритные хар-ки с КМ.
вы про какой КМ тут пишите, номер какой? Вы походу перепутали КМ-ы ...

КМ был один. Его копий, может, и больше одной, но отмасштабированных.
Пудри мозги десятиклассницам, в общем.
Jeaman
29.10.2012
Вы порылись где то , но сути не уловили, между самым большим летательным аппаратом и самым большим экранопланом. Понимаете? Среди экранопланов он был самым большим.
Avis
29.10.2012
Jeaman писал(а)
Вы порылись где то , но сути не уловили, между самым большим летательным аппаратом и самым большим экранопланом. Понимаете? Среди экранопланов он был самым большим. ...

Да я то понимаю разницу между ЛА и ВС; между самолётоми экранопланом; между экранопланом и экранолётом. Оба — КМ и "Лунь" — относились к одному классу. И врядли это экранолёт. Они оба были экранопланами. Самый большой экраноплан в истории это "КМ", а не "Лунь". Учи матчасть, двоечник. Про "ЛА" ты вообще настолько мимо кассы, что даже как то неудобно тебе объяснять что такое "летательный аппарат". Ты, конечно, намекаешь, что самый "большой ЛА" это "Мрия" или "Спэйс-Шаттл"/"Буран-Энергия" на старте, но, как и ожидалось, ты облажался. Мы с "Публицистом" говорили именно про экранопланы, а не про "ЛА-вообще". Ты не позорься уж... :(
Jeaman
03.11.2012
Вот ты баран, а не хочешь, что в 80 м году?
Avis
03.11.2012
Jeaman писал(а)
Вот ты баран, а не хочешь, что в 80 м году? ...

Ну, в 1980-ом. Я лишь поправил, что "КМ" до 1991-го не дожил. Ты за свои слова лучше ответь, враль. Про кол-во "КМ"-ов, про причины ЛП с "Орлёнками", про то, что я, якобы, чурка.
Jeaman
03.11.2012
Ну КМ действительно много было, а вот с Лунём , да, оплошал. Батя сказал на 100 тонн я ошибся. Так я тебя к бате и отправлял, он хоть и старый уже, а все цифры помнит. А с меня что взять, я Линду и КВК-80 в Балахне гонял, вернее модели их))
Avis
03.11.2012
Jeaman писал(а)
Ну КМ действительно много было

Тот, о котором мы говорили с "Публицыстом", и что весил 500+ т ("Каспийский Монстр") с 8-мью стартовыми и двумя маршевыми двигателями (тот, что "летал в доке") — один. Точка.
А всяких (внешне похожих на "КМ") СМ-ов, да — больше одного. Я и говорил — да, отмасштабированные были. Но речь не о них.
с Лунём , да, оплошал. Батя сказал на 100 тонн я ошибся.

Но с каким апломбом, высокомерием продолжал двигать свою тупость в постинги... Уясни, наконец, что не всё ты знаешь, и не всё видел.

А с меня что взять

Я это тебе уже говорил.
Jeaman
03.11.2012
Ну сам погугли и поймёшь, что кораблей макетов до этого было очень много. Просто один уж очень большим был и засветился, вот и стал Каспийским монстром. Кстати реально монстр, когда мимо проходит.
Avis
03.11.2012
Jeaman писал(а)
Ну сам погугли и поймёшь, что кораблей макетов до этого было очень много. Просто один уж очень большим был и засветился, вот и стал Каспийским монстром.

Я примерно представляют сколько их было. Но в разговоре с "Публицыстом" я чётко обозначил о каком именно экземпляре (единичном) идёт речь. И он меня прекрасно понял. Если кто то другой не понял — это его личные проблемы.
Jeaman
03.11.2012
Ну так и скажи, Публицист тебя разозлил, а я виноват))))))))))))
Avis
03.11.2012
Jeaman писал(а)
Ну так и скажи, Публицист тебя разозлил

С Публицыстом то мы, как раз, очень спокойно и корректно общались; не злил он меня. Он же не влезал в чужой диалог с загадочно-пафосным видом, чтобы просто многозначительно пукнуть, не обладая, при этом, никакой реальной инфой.
Jeaman
03.11.2012
Нет загадки, я тебе сразу намекнул про ДЕДА))
FreeCat
28.10.2012
Таки что))?
хорошая тема, есть что в ответах почитать :)
Угу, а первый дирижабль вообще сделал не немец Фердинант Цеппелин, а француз Жан Батист Мари Шарль Мёнье, если кто не в курсе. ;-)
p.s. И ваще, всё создал Бог, а люди у него всё стырили )))
Avis
29.10.2012
Agent_Smith писал(а)
Угу, а первый дирижабль вообще сделал не немец Фердинант Цеппелин

...а "лампочку Ильича" — не Ильич!!!
Не уж-то Энгельс?! ))))
Avis
29.10.2012
Agent_Smith писал(а)
Не уж-то Энгельс?! )))) ...

До сих пор судится с неким Марксом за приоритет.
FreeCat
30.10.2012
Маркс))!
Avis
03.11.2012
FreeCat писал(а)
Маркс))! ...

Компонелла.
Q 19
29.10.2012
Многие не знают, что соременные двигатели называемые нами "дизель" вовсе не работают по циклу Рудольфа Дизеля.
По циклу Дизеля сейчас работает не более 1% всех "дизельных" двигателей. Остальные 99 % (а среди атомобильных - это все 100%) - работают по циклу Тринклера и правильнее было-бы называть их именно "тринклерами" а не "дизелями".

Кто такой этот Тринклер?
.....................................................

Тринклер, Густав Васильевич

учёный и изобретатель

Дата рождения:

12 (24) апреля 1876
Место рождения:
Санкт-Петербург, Россия

Дата смерти:
4 февраля 1957 (80 лет)

Место смерти:
СССР

Гу́став Васи́льевич Три́нклер (12 (24) апреля 1876 — 4 февраля 1957) — русский / советский учёный и изобретатель, создатель бескомпрессорного дизельного двигателя.

Биография

Будучи студентом Санкт-Петербургского технологического института, Густав Тринклер начинает разрабатывать проект нового теплового двигателя, работающего на жидком углеродном топливе с воспламенением от сжатия.

Летом 1898 года при переходе на V курс института Тринклер завершил работу над проектом и был принят на Путиловский завод, где очень быстро начал строить первый в мире «бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления», который он назвал «Тринклер-мотором». В течение 1898 года двигатель был построен, и в 1900 году начались его испытания. Результаты испытания «Тринклер-мотора», спроектированного, построенного и испытанного молодым русским инженером вызвали восхищение специалистов достигнутым блестящим результатом (КПД равен 29 %) и одновременно волну опасений русских и зарубежных производителей тепловых двигателей[1].

Весной 1902 года новый директор Путиловского завода С. И. Смирнов категорически потребовал прекращения работ по новому двигателю. Сделано это было под нажимом нефтепромышленника Эммануила Нобеля, который ранее (в 1897 году) купил патент на двигатель Рудольфа Дизеля и после целого комплекса работ по усовершенствованию конструкции наладил их серийное производство на принадлежавшем ему механическом заводе «Людвиг Нобель» (потом завод «Русский дизель») в Санкт-Петербурге.

Г. В. Тринклер уезжает строить свои двигатели на завод «Братьев Кертинг» в Ганновере (Германия), где и работает до середины 1907 года главным конструктором. Бесспорные преимущества «Тринклер-мотора», опробованного и освоенного за рубежом, привлекли, наконец, внимание отечественных промышленников. С июня 1907 года Г. В. Тринклер работает начальником отдела тепловых двигателей на Сормовском машиностроительном заводе, куда он был приглашен в качестве одного из ведущих специалистов по тепловым двигателям мирового энергомашиностроения.

На заводе Красное Сормово он проработал двадцать лет и оставил заметный след в его истории. Густав Васильевич возглавлял отдел тепловых двигателей. Под его руководством строились двигатели внутреннего сгорания, за которые в 1910 году завод получил Большие золотые медали на выставках в Баку и Екатеринославле. А в советское время был построен первый в СССР мощный двухтактный двигатель для фабрики «Красный Перекоп». Тринклер был основателем и первым директором машиностроительного техникума, где и по сей день готовят для завода руководителей производства среднего звена. В 1930 году без защиты диссертации ему присваивается ученая степень доктора технических наук, он автор 50 научных работ. В 1934 году Тринклер перешёл на преподавательскую работу в институт водного транспорта, но до конца жизни поддерживал тесную связь с заводом.

В России Тринклер считается создателем Цикла Тринклера. Однако в большинстве других стран мира этот цикл не связывают с именем Тринклера, а называют Seiliger cycle (например, в Германии, Голландии) и Sabathe cycle (в Италии).
.............................................................................

От себя еще отмечу, что Тринклер преподовал в Горьковском Политехническом Институте.
Если вы зайдете в Политех, то увидите, что его портрет возглавляет сряд портретов ректоров Института (Университета).
Возможно еще живы некоторые его тогдашние студенты.

Надеюсь никому ненужно объяснять почему в Германии никогда тринклеровские двигатели ни будут называть иначе как "дизели", даже если они к Дизелю и не имеют никакого отношения.
И попробуйте на их сайтах поспорить с немцами, что на их машинах стоят вовсе не дизеля, а тринклеры.
Вас даже слушать никто не будет.

Другое дело мы. Мы себя сами говном поливать рады....
Спасибо. Не знал.
Дизель вообще начинал работу по заказу угольщиков, которым некуда было девать мелкий некондиционный уголь и угольную пыль. Не справившись с этой задачей, переключился на нефтепродукты и поимел проблемы с угольщиками, из-за чего потом долго искал деньги на продолжение работ.
larik40
29.10.2012
Вот вы вроде редактором газеты себя называете на форуме.
А заголовок вообще не связан с текстом.
Это так принято?
Avis
29.10.2012
larik40 писал(а)
заголовок вообще не связан с текстом. <br> Это так принято? ...

Для Вас это новость? :)
infosmi.net :
Британский студент Адам Кедворт запустил самодельный спутник.
Запуск состоялся в минувший четверг, 6 сентября. За несколько часов спутник поднялся на высоту более 33 километров и сделал несколько снимков, после чего приземлился в 50 километрах от места запуска.
Thoth
29.10.2012
Как обычно :)
Avis
29.10.2012
Thoth писал(а)
Как обычно :) ...

Ну, да, как то так. :)
Вот подобный лютый крантец, только, на этот раз, из реальности. ===>>>
www.kp.ru/daily/25670.5/831520/
S@ndro
29.10.2012
Помню, читал в жж Лётчика Лёхи :-)
А ведь Чудилка прочитает и устроит срач на тему просирания полимеров.
Avis
29.10.2012
S@ndro писал(а)
А ведь Чудилка прочитает и устроит срач на тему просирания полимеров. ...

У неё мозг перегорит или рассыпется на нейроны, когда прочитает, что там иномарка была, а не новейший отечественный самолёт. С её картиной мира сие не стыкуется.
S@ndro
29.10.2012
Выкрутится как-нибудь. Напишет, что "у них" боинги назад не возвращаются или еще чего-нить.
ЗЫ - купил билет на рейс, где пока поставлен Су-джет. Надеюсь, все же оставят его, и испробую, так сказать, своим задом :-) Обязательно отпишу Чудилке о результатах :-)
Avis
29.10.2012
S@ndro писал(а)
Напишет, что "у них" боинги назад не возвращаются

...да, причём, в прямом смысле — aviation-safety.net/database/record.php?id=20050814-0 — ушли в Небо и остались там навсегда.
Или возвращаются... Назад к аэропорту назначения, потому что проспали его и автопилот увёл самолёт на полтораста км дальше. Или снимают с полёта потому, что диспетчер заметил, что оба пилота уже рулящего самолёта не в состоянии даже радиообмен вести, т.к. оба в стельку пьяны. (Оба последних случая — США). Или в Атлатику падают. Примеров куча.

купил билет на рейс, где пока поставлен Су-джет. Надеюсь, все же оставят его

Если билет на "высокие" дни (срд, чтв, птн), то надежды мало — слишком много желающих, постоянно на "эрбасы" меняют. Если, всё же, будет "су-джет" и летите экономом, то регистрируйтесь на 6-й ряд — там до впередистоящего кресла метра полтора. Только избегайте 6D — в этом месте межкресельный проход делает изгиб и тележка у стюры может не вписаться и чувствительно съездить по коленке.
S@ndro
29.10.2012
Пятница :-(
На счет 6 ряда мысль понял, спасиб. Но из Москвы долететь, в принципе, и стандартных 32 дюймов хватит :-)
За ссылку спасибо, почитаю на досуге.
Avis
29.10.2012
S@ndro писал(а)
Пятница :-( <br> На счет 6 ряда мысль понял, спасиб. Но из Москвы долететь, в принципе, и стандартных 32 дюймов хватит :-)

Если "эрбас", то _ТОЛЬКО_ не шестой — там впереди перегородка и, хоть она отодвинута немного дальше, чем кресло, но вытянуть ноги не получится — хоть в перегородке и сделана выштамповка, но её глубина меньше, чем подкресельное пространство. Но коленки не упираются, да — перегородка отодвинута на большее расстояние, чем кресло. Это я говорил про свои 184см. А положение авар.выхода на "эрбасе" зависит от модификации — 319/320 — может быть и 9-й, и 10-й, и 11-й.
S@ndro
29.10.2012
Ну, у меня рост пониже и даже с наетым брюшком помещаюсь нормально везде, кроме последнего ряда, где кресло не откидывается :-)
Кроме этого, предпочтение только одно - у иллюминатора, независимо от времени суток.
Хотя, попал как-то в 747 на ряд у аварийного выхода - вот там реально приятно было, 4 часа вообще не заметил.
У "Аэрофлота", если не ошибаюсь, выбор места при самостоятельной регистрации только начиная с "серебряного" статуса, поэтому остается только улыбаться девочке на стойке регистрации :-)
Avis
29.10.2012
S@ndro писал(а)
У "Аэрофлота", если не ошибаюсь, выбор места при самостоятельной регистрации только начиная с "серебряного" статуса

Ошибаетесь. :)
www.aeroflot.ru/cms/online_registration

Онлайн-регистрация
Вы можете зарегистрироваться на рейс из дома или офиса;
Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 1 час 30 минут до вылета рейса;
Вы сами выбираете удобное для Вас место в салоне самолета;
Вы сами распечатываете посадочный талон. По прибытии в аэропорт Вам нет необходимости обращаться на стойку регистрации.

Онлайн регистрация - ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН
Вы можете зарегистрироваться на рейс, если:

Вы путешествуете рейсами Аэрофлота*, отправляющимися из Москвы (Шереметьево) или из городов, представленных в списке (кроме рейсов, отправляющихся в США и Индию);
Вы путешествуете без детей до 2-х лет;
Вы путешествуете без животных;
Вам не требуются дополнительные услуги, такие как сопровождение людей с ограниченными возможностями, сопровождение ребенка без родителей и т.д.

* за исключением рейсов совместной эксплуатации по соглашению «код-шеринг». Рейсы код-шеринг, Лето 2012.


NB/НЖС в списке есть. ;)


кроме последнего ряда, где кресло не откидывается :-)

На рядах перед аварийными тоже не откидывается.
S@ndro
29.10.2012
Avis писал(а)
Ошибаетесь. :)

Отспасибо :-) Надо будет обтяпать.

По креслам - я сам раскладывать не люблю, но хреново когда перед тобой разложили, а ты - не можешь. Вот тут дискомфорт, особенно если лететь далеко.
Thoth
29.10.2012
Неудобно же, если не раскладывать. Расслабиться не получается.
S@ndro
29.10.2012
Я и не напрягаюсь :-)
Если лететь днем, то в вертикальном положении спокойно долетаю, если ночной - то да, раскладываю.
Thoth
29.10.2012
Блин, а я ведь тоже получается в детстве спутник запускал.
Жестяная банка из-под спрайта, карбид и зажигалка... на метр-полтора подскакивало. Низкоорбитальный запуск :)
Jeaman
29.10.2012
Эх ты((( У нас выше 5 этажа подлетало))) А ракеты из расчёсок ещё в 70-е творил.
Расчески, мыльницы, игрушки младших братьев-сестер, чертежные лекала отца... =))))
Позже проселитренная газета или промокашка.
Jeaman
29.10.2012
Было время, в каждом дворе жили Королёвы,Алексеевы и Калашниковы)))
Avis
29.10.2012
Публицыст писал(а)
проселитренная газета

А вот это — "да". Аккуратно сделанная "бомбочка" (почему то, именно так было принято их называть, хотя ясно было, что неправильно) взлетала до 9-го этажа и, иногда, даже выше.
Горючий целлулоид я уже не застал. Как и горючую фото-/кино- плёнку.
Thoth
29.10.2012
А селитра калиевая была? Потому что аммиачная, например, годилась только для дымовух и фитилей, а другие виды практически не встречались в "садо-огородах" :(
Avis
29.10.2012
Thoth писал(а)
А селитра калиевая была? Потому что аммиачная, например, годилась только для дымовух и фитилей, а другие виды практически не встречались в "садо-огородах" :( ...

Если честно, то не в курсе. Но летало знатно. Покупалось именно в магазинах направленности "сад/огород". :)
Thoth
29.10.2012
Круто, чё. А у нас вроде этажа два максимум было. Для обычной банки неплохой результат я считаю ))
Jeaman
29.10.2012
А мы делали так. В большую плоскую банку наливали воду и клали карбид , и накрывали банкой поменьше с отверстием посередине. А потом к этому отверстию подносили огонь, реально хлопало и вторая банка выше Хрущёвки подлетала)))
Thoth
29.10.2012
Ну понятно )) Мы просто экономили, карбида клали немного. А так технология сохранилась практически без изменений ))
shurik86
29.10.2012
Сколько мне помнится из д\ф "Крылья России" он начал с чужих (Франция, Германия" разроботок, но это всего лишь база, его разработки не имеют аналогов, ну или это никому не надо!
Jeaman
29.10.2012
Очень много патентов и изобретений.
shurik86
29.10.2012
А должно быть одно?
svoboda85
03.11.2012
Ты антинародный элемент на столько ненавидишь свою страну?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем