--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Истории о том, как в бесчеловечных условиях люди могут относиться друг другу по-человечески.

Религия
16
53
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
varwara
26.11.2012
Как -то пришел ко мне старик. Историк, учитель истории в местной школе. Пришел и говорит: «Я в церковь не могу ходить - мне стыдно. Я в двадцатые – тридцатые годы (прошлого столетия) был назначен учителем и комсомольским секретарем в село Георгиевское. Школу открыли в поповском доме отца Александра Богоявленского. Самого его, с пятью детьми, поселили на чердак его дома. Я и преподавать и жить должен был внизу. Сначала, я по своему «комсомольскому порыву» относился к нему враждебно. Но потом, увидел, что он -то живет и честно и трудно. В селе организовали колхоз, а его не взяли. Лошадь и скотину у него забрали. Так они с матушкой, вместо лошади пашню пахали и огород вели, чтобы детей прокормить. На чердаке у них было холодно. А дрова им не выписывали. Им приходилось ветки и солому собирать и этим отапливаться. Но поразили меня два случая.
Как - то раз, нам, комсомольцам, пришла разнарядка: собрать на кладбище металлолом в ночь на Пасху. Мы должны были снимать кресты и ограды с могил родственников живущих в селе комсомольцев. Я напугался, что будет бунт, тем более, что «операция» назначена на Пасхальную ночь. Думал – думал: что делать. Решился и пошел к попу. Вот, говорю, если мы будем «собирать металлолом» и возникнет бунт, то зачинщиков заберут и расстреляют.» « А если ты отменишь сбор?» – спрашивает он . «Тогда, - говорю, – меня расстреляют!» « Хорошо,- говорит он,- я со своими поговорю, а вы собирайте.» И мы вышли в ночь на кладбище. Оно было вокруг церкви. Родители пошли в храм, а мы к могилам. Мы начали ломать кресты, а в храме громко, все вместе, начали петь молитвы. Я смотрю на своих, а у них: все лица в слезах. Тогда я скомандовал запевать наши комсомольские песни, чтобы не слышать молитв. Вот так всю ночь, мы кресты ломаем, поем и плачем, а они молитвы пасхальные поют, и тоже все плачут. Не знаю уж, что он там прихожанам сказал, но никто ни разу, нас так за этот сбор и не укорил.
Вторая история такая:
В колхозе, хоть и пахали на лошадях, а урожай пшеницы не получался. А отец Александр, хоть и пахали с детьми и матушкой сами, но у них пшеница стояла в два раза выше и гуще колхозной. Осенью он собрал приличный урожай, а колхозники, когда все по себе разделили, получилось очень помалу. Не знаю, кто придумал, но люди, отделяли немного семян, и приносили отцу Александру. Говорят: « Отец Александр, сохрани наши семена, а то они ни в колхозе не сохранятся, ни мы не сохраним – съедим. Он брал и давал им записочки. Зимой начался голод. И тем, кому было уже невмочь, приходили к нему и просили свои семена обратно – на еду. Практически все, кто принес, обратно и забрали. А к весне, у отца Александра, от недоедания умер ребенок. Оказалось, что он приходившим отдавал зерна больше, чем они ему сдавали и роздал все свое «съедобное» зерно. А весной, он начал делить еще и свое семенное зерно. За это его и взяли, и расстреляли. Я все это видел, я должен был писать доносы, о том, как он живет. Поверьте, после него, я всю жизнь ни Бога не ругал, ни Церкви не навредил, но мне ходить в церковь стыдно!»
www.proza.ru/2011/11/02/1257
Dolvich
26.11.2012
Варвара, вы меня удивляете.
varwara
26.11.2012
Неужели? Чем я могу удивить?))
Dolvich
26.11.2012
Ну я от вас скорее ожидал бы какой-нить антиклерикальной истории... А тут эвона чего. Не мудрено, что общественность требует пруфов - не вписывается это в их мировосприятие...
varwara
26.11.2012
Порядочные люди в РПЦ - это и есть самая антиклерикальнейшая история, пример для подражания рпцшным "генералам".
varwara
04.12.2012
Пруф вот. Читайте в комментах: mixmaxov.livejournal.com/748451.html
vatof
26.11.2012
Не могу знать что было в 20 е годы, но то что сейчас происходит - так лучше бы показательно расстрелять парочку чинуш от церкви... Да и писанина эта какая то сомнительная...
Уж больно на новодел похоже, исполнение социально-идеологического заказа.
Как псевдовоспоминания "ветерана" про миллионы изнасилованных немок.
Ivan4
26.11.2012
ну трахать то надо было больше и далеко не только немок - глядишь и ща бы вся европа была бы русской
Их американе хорошо "окучили".
После войны, у тщательно культивируемых белокурых арийцев, понародилось масса негритят.
Ivan4
26.11.2012
да в том то и дело что они их беззастенчиво окучивали
а мы в благородных победителей играли
Thoth
26.11.2012
Сплошная беллетристика.

Как говорится: "Пруф или не было!" (с)
varwara
26.11.2012
Вы меня искушаете...))) Так ведь и придётся спросить самого автора, беллетристика это или реальные события.
Thoth
26.11.2012
Я погуглил немного и про автора тоже. Отлученный священник, призывавший к реформам церкви.
Без доказательств история выглядит так же, как поучительные христианские истории средневековья о чудесных исцелениях, вознаграждения щедрости и т.д.
жало
26.11.2012
Ну так можно сказать и о житиях святых.... ни кто не знал и не видел....но все таки верят...
Dok-99
26.11.2012
Вера не требует доказательств. По определению. Посему, верить можно во что угодно.
жало
26.11.2012
и я об этом...
Thoth
26.11.2012
Тут жанр более приземленный, более прагматичный, хотя и выполняет туже роль, что и притчи и житие святых.
Истории про девочку заблудившуюся в лесу, чудом спасенную, исцеления больных, поощрение бескорыстного труда и т.д и т.п. с одной стороны ближе, чем истории про похождения евреев из Библии, с другой стороны не обязаны быть правдой. Но тем не менее эти истории несут в себе некий урок, поведенческую установку, которую трудно игнорировать.
varwara
26.11.2012
Thoth писал(а)
Но тем не менее эти истории несут в себе некий урок, поведенческую установку, которую трудно игнорировать.

А! Вы тоже заметили?
Thoth
26.11.2012
Ну, блин. Они для этого и писались самой же церковью :)
Заповеди и проповеди не очень-то и эффективны в воспитании. А вот истории основанные на якобы чьем-то личном примере бьют в самую цель. Самоотождествление - мощный механизм внушения и тут уж, что хочешь то и продвигай. Вот эти вот истории продвигают набожность и основы морали. Но может быть и по-другому.

Для сравнения видел детский грузинский мультик про зайца по народным сказкам. Там заяц соврал всем просто так. Из-за этого нехило пострадал другой чувак. Но заяц продолжил врать и в конце концов заграбастал себе имущество пострадавшего и... вышел победителем. Ни наказания, ни раскаяния, ни осуждения, ничего такого.
Я аж прифигел от такого сюжета, честно.
varwara
26.11.2012
Про зайца - вполне себе либеральный сюжет: мораль нам не страшна, если закон не запрещает, а чтоб закон не запрещал, надо пролоббировать в нём лазейки, и всё в полном порядке))
Thoth
26.11.2012
Это детские сказки, они формируют мировоззрение. Глав. герой соврал, потом трусливо прикрывал свою ложь еще большей ложью, даже когда другому из-за этого сильно влетело, и в довершение спиздил шляпу у пострадавшего. Это нифига не нормально.
varwara
26.11.2012
А что может послужить доказательством для таких давних воспоминаний? Личная подпись очевидца? Или думаете, это как-то отражено в архивах?
Thoth
26.11.2012
Узнать имена героев уже было бы неплохо, ну и вдруг в архивах что-то сохранилось.
varwara
26.11.2012
*ушла задавать вопрос автору*
varwara
04.12.2012
Вот что ответил автор про героев данных историй:

Комсомольским вожаком был Н.Г Кукин. Вот здесь www.webground.su/rubric/2009/03/25/nauka_astronomija/retro/ про него сказано: "Познакомились с местными краеведами. Чудесную экскурсию по поселку провел бывший учитель истории и директор Пестяковской средней школы (ныне пенсионер) Николай Григорьевич Кукин, который, несмотря на свой почтенный возраст - 89 лет, сохранил отличную память и живость восприятия. Мы узнали о купцах Прохоровых, торговавших на Нижегородской ярмарке, купцах Морозовых, Косолапкиных, Гусевых, от которых сохранились каменные дома и лавки, деревянные дома удивительной красоты." Поищите еще найдете А священником был Александр Иванович Богоявленский. Вот здесь leadergirl.ru/selco-pestyaki-v-pamyat-vechnuyu-budet-pravednik.html про него "В 1928 г. начались аресты священников: Александр Богоявленский и Александр Орфанов (с. Георгиевское)"

Я задавала вопрос в комментах здесь: mixmaxov.livejournal.com/748451.html
Борн
04.12.2012
Скажите пожалуйста, а как Богоявленский мог хранить КОЛХОЗНЫЙ хлеб, если его арестовали в 1928 году, а колхозы начали образовывать в 1929 году?
И каком голоде идёт речь, если голод со смертельными исходами был в Поволжье в 1921-22 годах и 1932-33 годах? Во время одного голода не было колхозов, а во время второго - не было Богоявленского...
Борн
04.12.2012
Кстати, если пройти по ссылке и посчитать, то получается, что "комсомольскому вожаку" - Николаю Григорьевичу Кукину в 1928 году было 12 лет. В комсомол в таком возрасте не брали, а уж то, что 12 летний сопляк был "вожаком" - это и вовсе басня.
Борн
04.12.2012
Кстати, душевед-душезнай Михаил Махов тот ещё скандалист и склочник.
mixmaxov.blogspot.ru/
www.pravmir.ru/samodelnaya-svyatynya-svyato-nikolo-tixonova-monastyrya/
В чужую подлость Вы верите безоговорочно, а в чужое благородство нет. Вам хочется всех подлыми видеть? Почему? Чтобы совесть не тыркала, что Вы до благородства других не дотягиваете?
Thoth
26.11.2012
"В чужую подлость Вы верите безоговорочно, а в чужое благородство нет."
- нет
- и снова нет

" Вам хочется всех подлыми видеть? Почему? "
- нет
- не применимо(предыдущий ответ - нет)

"Чтобы совесть не тыркала, что Вы до благородства других не дотягиваете?"
- не применимо(предыдущий ответ - нет)
Это про Вас Г.Х.Андерсен сказку написал. Это не Каю, это Вам осколок в глаз попал, и теперь Вы видите всё в искаженном свете: добрых - злыми, благородных - подлецами. Детей-то своих с родителями тоже подлецами считаете?
Это про Вас Г.Х.Андерсен сказку написал. Это не Каю, это Вам осколок в глаз попал, и теперь Вы видите всё в искаженном свете: добрых - злыми, благородных - подлецами. Детей-то своих с родителями тоже подлецами считаете?
Thoth
26.11.2012
Вам в голову ничего не попало, случайно? А бревно в глаз, не? :) Телепатический сеанс "опиши собеседника" явно не удался. :)

Мой скептицизм по отношению к этой истории вызван знанием о том, что туева куча подобных историй сочиняются самой же церковью. Этот жанр берет начало еще в раннем средневековье. И это, с большой вероятностью, очередной новодел. Нет подтверждений - не стоит серьезно к этому относится.
chtets
26.11.2012
+100500
Thoth
26.11.2012
Вы тоже телепат? Поздравляю :) Да вас там целая секта телепатов! :)
Хорошая православная традиция переходить на личности при высказывании сомнений не забыта.
жало
26.11.2012
Летом, когда лежала в больнице, прочла книгу Юлии Вознесенской "Путь Кассандры или Приключения с МАКАРОНАМИ". Действие книги происходит в недалеком будущем где героиня юная преодолевала соблазны мира, которые изменил Антихрист, как изменится религия в будущем.... Поймала себя на том, что оторваться не могла.... ) Продолжение найти не могу...Вот это и есть вымысел но завораживающий....)
varwara
26.11.2012
Может, продолжения и нет?
lib.aldebaran.ru/author/voznesenskaya_yuliya/
lib.rus.ec/a/25304
жало
26.11.2012
в первой ссылке вот и есть эта повесть, продолжения нет....вторая ссылка не открылась...
Борн
26.11.2012
Брехня, однако.
Что там поп мог топить на чердаке? Трубу от русской печки?
И куда он, бездомный, ссыпал сотни пудов односельчанского хлеба? В подол рясы?
Для Вас, горожанина, это невдомек, но в деревнях, вообще-то, амбары стоят.
Борн
26.11.2012
Аааа, ну да, ну да.
Дом под школу забрали, попа на чердак выселили (смешно само по себе, представьте себе чердак русской избы - я то в деревне пожил вдосталь), а нехилый амбарчик, способный вместить семенные запасы всей деревни - оставили. Пилять, чтож батюшка при таком амбаре-то на чердаке ютился, да по лестнице лазил?! Теплую выклеть в амбаре сделать религия не позволила? Или злобные жукоглазые большевики цыкнули: "Сиди сцуко, на чердаке, и спускаться не смей!" ?
Опять же селяне - они что - идиоты? Не знали, что менее надёжного места для хранения своего зерна, чем поповский амбар - нет? В любой момент пришли бы, и "излишки" забрали, и хрен бы поп доказал, что "я не я и лошадь не моя".
Где это видано, чтоб люди жили в амбаре, да ещё зимой. Это ж не мыши. А крыша, скорее всего была вторым этажом. У зажиточных двухэтажные дома были. У моего прадеда двухэтажный дом в селе отобрали и там была библиотека весь Советский период. Наверно, зимой второй этаж плохо отапливался и мало был приспособлен для проживания зимой.
varwara
04.12.2012
Борн писал(а)
Брехня, однако.
Что там поп мог топить на чердаке? Трубу от русской печки?
И куда он, бездомный, ссыпал сотни пудов односельчанского хлеба? В подол рясы?

Можете задать вопрос напрямую: mixmaxov.livejournal.com/748451.html
Борн
04.12.2012
Посмотрел. Священника Александра Богоявленского, знатного хранителя колхозных хлебов, арестовали в 1928 году. А колхозы начали организовывать в массовом принудительном порядке с весны 1929 года. В камере, поди, колхозный хлеб хранил батюшка.
vinky
04.12.2012
хотел предположить, что автор перепутал продразверстку с организацией колхоза. но тогда еще большей бессмыслицей становится история с зерном, сдаваемым односельчанами священослужителю на хранение. да и возраст реального персонажа был бы уже за сто лет...
в общем, как ни печально признавать, а история действительно выглядит красивой легендой. типа как про ковбоя мальборо
Борн
04.12.2012
Нисколько она не красивая.
По ней - так попы-жадобы ангелы небесные, а вокруг одни мерзавцы и слабаки, коих те, по милости своей и окормляют. Тьфу!
Жуткая история.... Но такое действительно было - дед рассказывал подобное.
varwara
04.12.2012
Тут столько раз форумчане заявили, что всё это ложь... что мне хочется Вас поблагодарить за подтверждение. И если не сложно, может, припомните, что рассказывал Ваш дед.
К сожалению отрывки помню...
То что громили церкви , это знают все. Но какой это был ужас все видеть... Они выбрасывали и растаптывали иконы. Э то зрелище для верующих было очень страшное. Колокола летели с колокольни, руины оставались. Моя бабушка подобрала и спрятала 2 иконы таким образом, уберегла их. Закрыв тряпкой положила в сумку , думала что ее саму за это убьют. Спустя много лет, когда восстановление шло, она вернула их в церковь.
Зажиточных просто отселяли в старые дома , а на их место своих кто по рангу выше. И отбирали конечно у них все....
У него был друг пасечник, разводил пчел, конечно имел за это деньги какие то. У него пришли все разграбили, отобрали все. Не знаю, но говорил по моему его куда то сослали( вот это я не помню , может и сам уехал куда то)
Через сколько то лет он вернулся и опять завел пчел, опять стал жить хорошо.
За многими приходили ночью, и они уже не возвращались.
В дома к богатым просто подселяли, оттеснив их в одну комнату или в пристрой. Конечно многие старались умолчать, если была лишняя доля зерна, но если это находили ...., то все....
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов