--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

"Анна Каренина" с Кирой Найтли: диверсия против русской литературы?

Городские происшествия
113
159
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
"Анна Каренина" - после "Войны и мира" мое любимое произведение. Естественно, я посмотрела все доступные мне экранизации романа. Поэтому не могла пропустить и последнюю - с Кирой Найтли и Джудом Лоу. Вкратце: это смех сквозь слезы.

Итак, в первых кадрах в "лучших" голливудских традициях нас стремятся рассмешить. Для этого на сцене появляется тореадор, размахивающий красным плащом и приличным тесаком. Оказывается, это цирюльник, который бреет Стиву Облонского, а потом зверски мнет его щеки.

Танцы на балу похожи на какой-то разнузданный балет: кавалеры высоко поднимают дам, что, понятно, не может обойтись без обстоятельного хватания за задницу.

Сцену, где Китти объясняется с Левиным, на самом пике, когда у героев слезы на глазах, венчает звук громкого сморкания, и камера показывает Киттиного папашу, как ни в чем не бывало прочищающего нос.

Отдельная песня - муз. сопровождение. За кадром то и дело звучит "Во поле березка стояла" с акцентом, и "Ты постой, постой, красавица моя" с акцентом еще более жутким.

Подбор актеров. Кира Найтли - да, пожалуй, красотка. Но игра? Пардон, в ее арсенале - 2-3 голливудские ужимки.
Вронский - такой симпатяжка в буйных белых кудрях. Быков написал: ему бы еще венок на голову - был бы вылитый Лель.
Левин - рыжий, дебильноватый, ограниченный фанатик.
Каренин - ну прям праведник.

В финале после суицида Анны показаны судьбы главных героев. Китти и Левин нянчат ребенка, Каренин идиллически в кресле-качалке посреди ромашкового поля, а вокруг бегают Сережа и... Аня. Судьба Вронского не показана. Т.е., у человека, не читавшего или забывшего тонкости, может сложиться впечатление о том, что это вертопрах, подлец, который поиграл Анной, сбагрил свою дочку праведному Каренину, а сам свалил обольщать очередную замужнюю. А ведь Вронский был человеком чести, и гибель Анны для него стала огромной трагедией: он месяц находился в прострации, а потом уехал служить в горячую точку, искать смерти.

Диалоги - полностью отсебятина. Причем мысли Толстого поданы типа на современный лад и в данной интерпретации просто вульгаризированы. Н-р, Анна и Долли сидят в кофейне. Анна говорит: "Ты меня осуждаешь?" Долли отвечает: "Да что ты! Я бы и сама так хотела, но мне никто не предлагает".
Я почти наизусть помню эту фразу Толстого, она у меня выписана в цитатник. Там сказано примерно так: "Долли, как и большинство безукоризненно нравственных женщин, не только не осуждала, но даже извиняла преступную любовь". Согласитесь, это две большие разницы, хотя навскидку - вроде как и об одном.

Короче, это какая-то диверсия против рус. литературы и культуры.
Arcmage
17.01.2013
Может просто им так перевели Толстого?в смысле.что при переводе вполне может теряться дух произведения,его ценность. Все же, русский язык, по моему мнению более выразителен(оттого и разница в звучании фраз). Плю тут,как ни крути двойной перевод-с русского на английский, а потом уже при дубляже обратно. Зная наших специалистов дубляжа-они могут все что угодного наворотить с текстом.
Вцелом, инетерено бы узнать мнение тех,кто читал и оригинал и переведенный на английский язык текст.
Одно дело - искажения при переводе. Другое дело - намеренно искаженная концепция. Тут просматривается именно это. Либо Голливуд в принципе не способен снимать глубокое кино.

Но ведь это не так.
Vero
19.01.2013
скорее всего они не способны снимать русскую классику - она для них слишком глубока.
А так голливудцы молодцы, много великолепных фильмов. но не на русскую тему.!
Эту экранизацию с Найтли-кривлякой даже смотреть не буду.
mik-mak
18.01.2013
Дык.. Тут перевели сначала Толстого на Английский, потом сделали из этого сценарий, а потом то, что получилось, перевели обратно на русский :) Вот попробуйте - еще и не такой винегрет полчится..
смех сквозь слёзы это гуливер по сталински. Это где гулливер трудящихся лилипутов от эксплуатации избавлял.
Salvia
17.01.2013
) Ещё один, вернее одна, "впечатлившаяся" американским "шедевром"
Я даже ходить не собиралась.
А как, не посмотрев, можно понять, шедевр или не шедевр?
Salvia
17.01.2013
Я уже писала. Кто-то заводил темку по поводу именно этого кино.
Но это только мне так - английские произведения лучше англичан никто не экранизирует. Так же как русские, а уж тем более классику. Поэтому - не хожу. Потому что знаю, что не увижу то, что хочу видеть, то что уже видела. Даже в своих представлениях и то лучше (много о себе возомнила скажите. ну ничего, переживу ))
"много о себе возомнила скажите".

Не, не скажу. :) Мне нравятся люди, которые себя ценят. :)
Salvia писал(а)
...английские произведения лучше англичан никто не экранизирует...

А как же "Шерлок Холмс" с Ливановым ?
dachnik8
18.01.2013
А кстати, да. Причем и по мнению английской публики весьма недурственно.
+100500.
Сам недавно скачал. Пересматриваю.
Ливанов и Соломин играют просто бесподобно.
Salvia
18.01.2013
Ливанов и Соломин хороши безусловно. Но они слишком наши, чтобы передать английский дух (это только для меня), а он несколько иной.
Oleg52X
18.01.2013
Сами же англичане признали в Ливанове лучшего Шерлока...
horntail
18.01.2013
Не просто признали, но королева посвятила его в рыцари (т.е. теперь - "сэр Ливанов"), а это традиционного факт признания заслуг человек перед GB.
Vero
19.01.2013
Oleg52X писал(а)
Сами же англичане признали в Ливанове лучшего Шерлока... ...

... несмотря на то, что Холмс должен быть помоложе, а Ливанову там уже хорошо за 40 было.
Категорически соглашусь! Наш "Шерлок Холмс" - один из самых ярких бриллиантов в сокровищнице отечественного кинематографа! (прошу прощения за пафос))
QWERTYU
18.01.2013
Salvia писал(а)
...английские произведения лучше англичан никто не экранизирует...

Кроме "Шерлока Холмса..." с Ливановым вспомните "Гамлета" со Смоктуновским.
Salvia
18.01.2013
Придётся ознакомиться.
Fukusima
18.01.2013
Ещё Винни-Пуха можно вспомнить и Маугли:)))
QWERTYU
18.01.2013
Но, с другой стороны, Одри Хепбёрн в "Войне и мире", по слухам, несравненно лучше Савельевой (сам, к сожалению, не смотрел). Кстати, если у кого есть этот вариант, поделитесь.
Khorn
17.01.2013
Ну зато с поездом все логично. Ее просто ветром сдуло...
Кстати, да. Суицид неубедителен.
7x7
17.01.2013
Ой, а д'Артаньян в виде Баярского - вот уж диверсия против французской литературы это точно.
А по мне, так лучше и не бывает. :))) интересно, какой Д Артаньян во французских экранизациях?
69xxx
17.01.2013
Ди Каприо, вроде был..
69xxx
17.01.2013
вру! вот:
Эме Симон-Жирар, в «Трёх мушкетёрах» (1921)
Дуглас Фэрбенкс, в «Трёх мушкетёрах» (1921) и «Железной маске» (1929)
Уолтер Абель, в «Трёх мушкетёрах» (1935)
Дон Амичи, в «Трёх мушкетёрах» (1939)
Уоррен Уильям, в «Человеке в железной маске» (1939)
Джин Келли, в «Трёх мушкетёрах» (1948)
Лоренс Пэйн, в «Трёх мушкетёрах» (телесериал) (1954)
Жерар Филип, в «Если бы мне рассказали о Версале» ([1954])
Жан-Поль Бельмондо, в «Трёх мушкетёрах» (1959)
Мэксимилиэн Шелл, в «Трёх мушкетёрах» (телефильм) (1960)
Жерар Баррэ, в «Трёх мушкетерах» (1961)
Жан Марэ в «Железной маске» (1962)
Жан-Пьер Кассель Сирано и Д’Артаньян| (1964)
Джереми Бретт, в «Трёх мушкетёрах» (телесериал) (1966)
Санчо Грэсия, в «Трёх мушкетёрах» (телесериал) (1971)
Армен Джигарханян, в телеспектакле «Двадцать лет спустя» (1971)
Майкл Йорк, в «Три мушкетёра: Подвески королевы» (1973), «Четыре мушкетёра: Месть миледи» (1974), «Возвращение мушкетёров» (1989), и «Мадемуазель Мушкетёр (Женщина-мушкетёр)» (телесериал) (2003)
Николя Сильбер, в телесериале «Влюбленный д'Артаньян» (1977)
Луис Джордан, в «Человеке в железной маске» (телефильм) (1977)
Михаил Боярский, в «Д’Артаньяне и трех мушкетёрах» (1978), а также «Мушкетёрах двадцать лет спустя», «Тайне королевы Анны, или Мушкетёрах тридцать лет спустя» и «Возвращении мушкетёров» (1992, 1993 и 2009)
Корнел Вайлд, в «Пятом мушкетёре» (1979)
Крис О’Доннелл, в «Трёх мушкетёрах» (1993)
Филипп Нуаре, в «Дочери д’Артаньяна» (1994)
Майкл Дудикофф, "Мушкетёры навсегда" (1998)
Гэбриэл Бирн, в «Человеке в железной маске» (1998)
Джастин Чэмберс, в «Мушкетёре» (2001)

Майкл Дудикофф убил!...
;)
Слушайте, вы для меня целый мир открыли. :)))
А вы какие из этих экранизаций видели? И чем убил этот Майкл?
69xxx
17.01.2013
вообще, Майкл Дудикофф был известен по сериалу "Американский ниндзя", так что в качестве д’Артаньяна выглядит немного диковато, что ли.. ни одной экранизации (кроме нашей) не смотрел, так как не являюсь большим поклонником мушкетёрской тематики.
;)
Я лично помню экранизацию трех мушкетеров с Майклом Йорком (папой А. Джоли). Французы, наверное, тоже негодовали. После нашего фильма тоже был шок. Оборванный Д, Артаньян, похожий на бомжа, субтильный Портос и здоровый, как бык алкаш Атос, одноглазый Рошфор и до кучи любовник миледи, короче смотрится это как бред, даже по сравнению с нашим мюзиклом.
Лучшая и наиболее близкая экранизация - черно-белый фильм (шел в 80-х в кинотеатрах в ретроспективе), но кто играет не помню.
Кстати, Боярский образ Д' Артаньяна брал явно из того фильма
Что-то мне подсказывает, что папа Анджелины Джоли все-таки Джон Войт.
Да и экранизация с Йорком, помнится, от оригинала ушла не особо далеко, а одноглазый Рошфор, рубящий свечки - в гораздо более позднем фильме.
Да, конечно, насчет Йорка ошибся
А насчет одноглазого Рошфора - он не только в этой экранизации одноглазый. Складывается ощущение, что фильм снимают не на основе произведения, а на основе предыдущей экранизации. Брутален был одноглазый Рошфор - так давайте, чтоб зрителя не разочаровывать будем продолжать его елать одноглазым
В продолжении "Возвращение мушкетеров" с тем же Йорком решили замутить вместо сына миледи, дочь миледи, круче которой только яйца и одна смазливая бабенка уделывала разом всех мушкетеров.
P.S. Правда не могу вспомнить, каким был Рошфор в последней экранизации мушкетеров с летающими кораблями. Фильм посмотрел и сразу стер, так как по степени дурости он перебил все, что нафантазиовал и до этого
Последняя экранизация - это вообще отдельный шедевр. Один демонический Бэкингем чего стоит ))))
Из напрашивающегося продолжения последней экранизации неплохо бы выкинуть Милку Йовович вместе с мужем - и получится неплохой фэнтезийный боевик, который еще серии три будет вполне смотрибельным. )))

ЗЫ. А еще лучше - экранизировать бушковского д`Артаньяна, только не силами наших убожеств, а Голливудом. Может получиться хорошо.
Бушков со своим Д'Артаньяном недотянул. Да, идея была хорошая, перевернуть все с ног на голову, восстановить историческую справедливость, что гасконец на самом деле был наперсником Ришелье. Но вот попытка поменять местами Констанцию и миледи (одна ппорочная, а другая теперь суперположительная) выглядят очень неуклюжими и неудачными и чем дальше к финалу, тем все дурнее сюжет. Тем более, что дело с подвесками Д' Артаньян, как представитель кардинала про***ал. Ну и конечно описание половых актов подробностях - это ж Бушков.
P.S. А вот Бэкингем в последней экранизации действительно шедевр - ироничный, колкий и ехидный. Единственный из-за кого стоит посмотреть фильм. При взгдяде на игру Милки все время появлялось чувство, что на неё сейчас прыгнет какой нибудь монстр, а мушкетеры вообще не запомнились.
А, кстати, нашел. Рошфор из последней экранизации. Тоже с одним глазом. Ну нравится им этот образ. Вообще, если поискать, то такое ощущение, что Рошфора смотрящего в оба глаза на экране воплотил только Борис Клюев.
Avis
18.01.2013
medved.dzer писал(а)
Я лично помню экранизацию трех мушкетеров с Майклом Йорком (папой А. Джоли). Французы, наверное, тоже негодовали. После нашего фильма тоже был шок. Оборванный Д, Артаньян, похожий на бомжа

Это очень близко к описанию от Дюма:
Небрежно одетые, подвыпившие, исцарапанные, мушкетеры короля или, вернее, мушкетеры г-на де Тревиля шатались по кабакам, по увеселительным местам и пирушкам, орали, покручивая усы, бряцая шпагами
В то время об экипировке каждый заботился сам. И, кроме как на войне, часто негде было пополнить денежный запас. Войны или конфликты, конечно, случались почти каждый год, но, не настолько часто. ;)
ДимС
18.01.2013
Кстати, да. У Дюма неоднократно упоминалось, что с баблом у мушкетёров было весьма туго.
+1. Настолько туго, что они не брезговали продавать подарки (перстни и т.п.) и брать деньги у женщин (сцена, как любовница снаряжает Портоса на войну незабываема).
:)))
ДимС
18.01.2013
Да у меня вообще сложилось впечатление, что они там все поголовно жиголо.
Только Атос какое-то бабло со своего поместья имел, мажор этакий!..
Avis
18.01.2013
ДимС писал(а)
Только Атос какое-то бабло со своего поместья имел, мажор этакий!.. ...

Ну, этот вообще... Если и получал, то настолько редко и/или мало, что постоянно то ему советовали продать шпагу над камином, то "ждал, когда к нему придёт снаряжение", то в кости играл "под честное слово".
Fukusima
18.01.2013
Жерар Баррэ, в «Трёх мушкетерах» (1961), можно посмотреть в ютубе, правда отрывками, но в приличном качестве.
Вот почитал про него - действительно этот фильм, но в кинотеатре показывали почему-то в черно-белой версии.
Вы к этому списку забыли добавить "Четыре мушкетёра (Шарло)" и "Четверо против кардинала"
SphinX
18.01.2013
Любимые фильмы пионерского детства:-)))
Это изначально снималось как стёб и пародия.
А, кстати, это заметно иногда) возможно, в оригинальном тексте (не в переводе имею в виду) это еще более явно.
Но получилось шикарно! Оч люблю эти экранизации)
Есть ещё фильм "Мушкетёр", но это реально отстой.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C...B%D1%8C%D0%BC%2

Там мушкетёры почему-то демонстрируют знание восточных единоборств.
Интересно, где они этому научились?
:)))
magelan
19.01.2013
А как Вам наш нынешний соотечественник Депардье в роли графа Монте-Кристо?
Не смотрела :)
Vero
19.01.2013
magelan писал(а)
А как Вам наш нынешний соотечественник Депардье в роли графа Монте-Кристо? ...

ХАРАШО!
Отличный сериал! Орнелла Мути еще - там такая красотка!
Salvia
17.01.2013
Точно конечно. Весёлое кинцо, не более того.
irbis007
17.01.2013
никогда не смотрите голливудскую пародию на русскую классику - это уже догма
Ничего хорошего не ждала. Но и такого - тоже.
Кстати, экранизация с Софи Марсо мне показалась вполне. Но то французы.
Таня Танк писал(а) Ничего хорошего не ждала. Но и такого - тоже.


:) Я, после фильма "Герцогиня" с той же Кирой, как-то и изначально предполагала что увижу милое портфолио актрисы.. И не ошиблась- красивая девушка, красивые костюмы.. на это и пошла:) не ожидая трактовок глубоких -просто развеяться и поболтать потом с подругой от тряпочках, о романе тут речи нет.. Кстати, фильм с Марсо ещё меньше понравился- ну да о вкусах не спорят:)
К слову- вот неплохая заметка об экранизациях.. стало любопытно глянуть и версию с Гретой Гарбо www.proza.ru/2011/03/22/1113
Я очень редко хожу в кино и всегда надеюсь увидеть нечто :))) Увы-увы.

Насчет Софи Марсо - смотрела лет 12 назад, отторжения не вызвало. Особенно запомнилась сцена первой близости с Вронским. Они сидят-сидят за столиком и вдруг раз так, падают-сползают на бок... Мне показалось убедительно. :)))
Vero
19.01.2013
Таня Танк писал(а)
Ничего хорошего не ждала. Но и такого - тоже. <br> Кстати, экранизация с Софи Марсо мне показалась вполне. Но то французы. ...


Мне тоже та экранизация сСофи марсо и Шоном Бином понравилась очень-очень!
после и не хочу ниччо смотреть
Шон Бин полностью в моем вкусе. :))) Мне кажется, Лановой, хоть и подходит на роль внешне, все же немного суховат.
Vero
20.01.2013
Лановой по темпераменту мне кажется подошел больше.
Шон Бин хорош и великолепен, но он все равно ни фига не русский Вронский, а - англичанин и всё тут! :-))
31
19.01.2013
вот не соглашусь про Марсо. У Анны (которую играет Марсо) там дурацкая густая челка, насколько я помню, таких не было у русских дам. Потом меня убило, когда в этом фильме Каренин попытался изнасиловать Анну. ну не было такого!! И еще убил Левин, который выглядел как чеченец.

И почему из фильма убрали дочку Анны? В труппе не нашлось ребенка подходящего пола и возраста? в итоге дитя заменили куклой, которую Анна кормит с ложечки.
Vero
20.01.2013
да чтойта? Носили и челочки и кудряшки, пышные прически с имитацией челки, когда волной на лоб укладывались волосы - по портретам смотреть если
кино по мотивам...патамушта
наш Дартаньян-Боярский с миледи вообще не спал, а должон был по сюжету книги! "
"Каренин попытался изнасиловать Анну".

А в этом кино он вообще швыряет беременную Анну так, что она падает на пол. Как-то иначе я представляла себе Каренина...
Таня, Вы посмотрите англо-американскую версию "Евгения Онегина", где Ольга поёт "Ой цветёт калина". Думаю, что после этого Вам свежеиспечённая "Анна Каренина" киношедевром покажется.
https://www.youtube.com/watch?v=5CH8ZfcKD-I
Немного отойду от "шыдевра" с Кирой и посмотрю "ЕО" от начала до конца
Посмотрел первые 2 минуты 6 секунд. понял, что поебень редкостная, и выключил... Да-а-а.... Это ж надо так извратиться над великим произведением... Лишний раз убедился, что янки - самая тупорылая нация...
"янки - самая тупорылая нация..."

Не соглашусь. Они дали миру Джека Лондона, Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, Теодора Драйзера.

...кого там еще? Да, Джима Моррисона.
Зато соловьевский фильм по этому же роману Толстого с Абдуловым и Янковским идет в Москве в 1 кинотеатре.
А Вы этот фильм видели?....Давно хочу посмотреть Янковского в роли Каренина и Друбич в роли Анны, сдается интерпретация сильно отличается от фильма Зархи....
Мне рекомендовали торренты. В отличие от 2 Асс2 " он там есть
Вот это новость. А я с нетерпением жду этой премьеры. Не могу представить, что Соловьев подсунет зрителю невесть что. Да и Друбич, Янковский... это люди проверенные :)
В Москве еще в прошлом году показали www.rg.ru/2011/08/01/maximov.html
Ко всему, Кира Найтли на роль "пышной" Анны Карениной не очень подходит..
Ну, вот это несоответствие я как раз не считаю принципиальным. Если бы у Киры Найтли была бы еще побогаче мимика. Я вообще не киноманка, современное вообще редко смотрю, но я не думала все же, что лица современных "кассовых" актеров способны выражать столь ограниченную гамму чувств...
Фин
18.01.2013
Да Вы, что! Нельзя же так без предупреждения! Такая шиза и на ночь.
dachnik8
18.01.2013
:)))))))
Romis74
18.01.2013
:))))))))
Это фильм с Вуди Алленом, пародия на русские романы :)
ОА
19.01.2013
))))))))))))
восприятие любого произведения у всех разное, что вы хотите от людей с другим менталитетом, если даже школьники воспринимают его по-разному в меру своего мировоззрения и воспитания, кстати, не факт, что вы видите этот роман так, как задумывал его автор
Libra*
18.01.2013
Даже не собиралась смотреть этот фильм, картинок было достаточно: костюмы неубедительны совсем: фасон платьев из 60-х годов 19 века, нежели 80-х..
Reutoff
18.01.2013
Никакая не диверсия. Нормальный фильм - свой взгляд на классику. Фильм сделан скорее как пьеса, что вполне логично, учитывая личность сценариста.
Классика не должна быть незыблемой догмой.
Ну после Онегина, где татьянин день среди молодой зелени березок, это еще ничего
Сычъ
18.01.2013
Ну раз уж Вы решили, что премьера фильма может быть городским событием, обсудим.
Во-первых, фильм снят "по мотивам". Не "экранизация". Никому не пришло в голову Стоппарда обвинять в надругательстве над Шекспиром, тут-то почему?
Во-вторых, фильм - красив, режиссерская задумка с театральностью меня, лично, порадовала. Люблю такой легкий налет гринуэйевщинки)
Актеры (и актрисы) отработали на твердую 4. Даже "с плюсом". Подбор актеров хорош, все на своих местах. Кастингу - 5. Ну, может, "с минусом".
Дальше - сложнее. О сюжете. Конечно, Толстой у каждого - свой ( "ВиМ" у меня, кстати, тоже - любимое произведение). Но есть же какие-то общеизвестные моменты, например, что Толстой писал скорее не о людях, а об обществе. В "Каренине" он на примере несчастья отдельных людей демонстрирует фальшь современного ему общества (и религии). Есть семья, подобранная рационально, согласно принятых в обществе правил. Согласно их же она и живет и существует. И вдруг в этот пыльный мир врывается - чувство. Именно то, ради чего стоит жить. И новая семья, основанная на таких, казалось бы, истинных чувствах - вызывает критику общества! И у режиссера главной задачей было показать именно эту мысль, то, как соответствуют или нет герои - дело второе. В этом фильме важнее не то, как сыграла Найтли, а как сыграли те, кого в фильме или нет, или показали мельком, секундой в общих планах.
У Карениной с одной стороны - рациональная её часть - высокопоставленный муж в возрасте и секс с многоразовым презервативом, и с другой - молодой муж и рождение ребенка - интуитивная её часть. Она пытается совместить треснувший разум, у неё не получается, она погибает. Этот момент произведения показан внятно и ярко, вызывая ответные чувства.
PS Пересматривать не буду)
Сычъ писал(а)
Но есть же какие-то общеизвестные моменты, например, что Толстой писал скорее не о людях, а об обществе.

Не согласна со всеми этими "общеизвестными моментами", которые нам преподают в школе.... На мой взгляд Толстой, как раз писал о людях и их взаимоотношениях, и все его симпатии на стороне вздорной бабенки, нравился ему такой тип женщин, а все остальное - домыслы литературоведов.....Все имхо, конечно....
Сычъ
18.01.2013
Толстой совершенно ясно дает понять, о чем он пишет, это свидетельствует хотя бы из его общефилософских отступлений, увеличивших "Войну и мир" вчетверо)
"Война и мир" - слово "мир" надо понимать именно как "мир, народ, общество", а не "состояние без войны". Даже названиями автор открыто намекает на истинный объект исследования, причем тут школьные штампы.
Обсуждаем Анну Каренину:).... ВиМ совершенно другой коленкор.... Со школы помню, как "жестокое аристократическое общество не приняло несчастную и т.д., т.п.".... Собственно говоря вопрос, нафига она перлась в это общество, жила бы себе счастливо с новой семьей, и никакого разрыва шаблона....
Сычъ
18.01.2013
Отлично, обсуждаем её.
Давай те просто выпишем основные сюжетные линии.
Скандал в доме Облонских, муж переспал с горничной, жена в шоке. Каренина приезжает их мирить, примирила.
Скандал в доме Карениных - жена спит с Вронским, муж в шоке.
Левин сватается к Кити, отказ.
Каренина пытается примирить разум и чувства, не получается, бросается под поезд.
Левин повторно сватается, поженились.
Вронский уезжает "умирать в Сербию".
И дальше - заключительная часть произведения, занимающая примерно 1\20 его часть, солидный такой финальный кусок, в котором и формируется основная мысль романа - новая жизнь Левина, его философия здравого реализма, его крестьянский быт и здоровая семья - противопоставляется всей грязи и страданиям, которыми были пропитаны судьбы остальных его героев.
Не вижу противоречий с "на мой взгляд Толстой, как раз писал о людях и их взаимоотношениях" и в последнюю очередь об обществе.... Надо бы перечитать еще раз АК, и посмотреть соловьевскую версию, а то надо мной довлеет Анна Каренина в исполнении Самойловой:)....
"новая жизнь Левина, его философия здравого реализма, его крестьянский быт и здоровая семья - противопоставляется всей грязи и страданиям, которыми были пропитаны судьбы остальных его героев".

Во-первых, рада вам как человеку, знающему и любящему Толстого.
Во-вторых, несколько не соглашусь с вами по приведенной цитате. Вот именно, что Толстой не дает рецепта однозначного, 100%-ного счастья: "Живи как Левин и Китти - и все будет здорово".
Нет. Он не случайно показывает нам по-своему несчастную и по-своему счастливую Долли (жизненную модель которой выбрала Китти). Он не случайно пишет нам о ружье, которое Левин прятал от себя, чтобы от избытка счастья не застрелиться...
А самое главное - финал жизни самого ЛН и внутрисемейные интриги последних лет - могут служить доказательством, что рецепт счастья Китти и Левина имеет много побочных эффектов... Как, конечно, и рецепт счастья Анны и Вронского.

Тем и велик Толстой, что дает всеобъемлющую, объективную картину жизни, а не преподносит нам какую-то одну модель как панацею от всех бед.
Потому-то я не понимаю высказываний типа "Толстой ненавидит Анну". Да ни боже мой. Он вообще никого не ненавидит. Только подсмеивается иногда над такими карикатурными особами, как Жюли Карагина, Элен Безухова. Вот там, если присмотреться, можно заметить толстовскую иронию.
Вы меряете современной меркой )
Сейчас можно разосраться с любым "Обществом" и при этом прекрасно жить с "новой семьей" в четырех стенах, проводя досуг как душе угодно - от ТВ, походов в кино и Интернета до поездок на Мальдивы. И никому дела не будет, мы соседей не всех своих по именам знаем.
А в те времена слишком многое из образа жизни человека было замкнуто на этом самом "Обществе" и сидеть в 4 стенах с новой семьей светской даме было непросто.
Сычъ
18.01.2013
Ну вообще-то это не так.
В упомянутом "Войне и мире" как раз показана такая схема - красавица-жена Безухова крутила романы у всех на глазах при живом муже, вызывая максимум его ревность вплоть до дуэли. При этом всё общество было на её стороне. В итоге добилась развода и счастливо зажила, пока не погибла от болезни.
"красавица-жена Безухова крутила романы у всех на глазах при живом муже"

такая же Бетси Тверская показана в "АК". Маменька Вронского тоже погуливала, и в свете об этом было много разговоров. Толстой не случайно противопоставляет "законный", ни к чему обязывающий адюльтер, не осуждаемый обществом, и искреннюю страсть Анны и Вронского, которые не хотели никого обманывать и ни от кого прятаться.
Возможно, но времена меняются а нравы нет.... Насколько я помню, Каренина с Вронским довольно прилично жили заграницей, ходили в театр и т.д., но этого ей было мало, ей надо было, чтоб ее признало именно, то общество в которое она была вхожа с Карениным....
Фин
18.01.2013
"живут же люди... в театры ходят... в би.. в би.. в би-бли-о-теки!" (с) Билли, Человек с бульвара Капуцинов
:)))
"и сидеть в 4 стенах с новой семьей светской даме было непросто".

О чем и речь. Выше я уже написала Марфе Васильне, что Анну сгубило безделье.
И не говорите-ка, вон, супруге Стивы Облонского было не до адюльтеров - семеро по лавкам, всех одеть, накормить, крышу в деревне починить, варенье от плесени спасти ))))))))))))
Ага. :)))
А бывают еще и другие дела. Софья Ковалевская в то же время, что Анна дурью маялась, в математике какие-то открытия делала. Вера Фигнер в одиночке сидела за правое, по ее понятиям, дело. Надежда Суслова стала первой в России женщиной-врачом. Светская дама Евдокия Ростопчина писала романы.
Ну, сидеть в "одиночке" - не такое уж полезное и увлекательное занятие, а для остальных перечисленных все же нужны таланты и способности к определенному занятию, не у каждой таковые есть )))
Сидение в "одиночке" - последствие определенной жизненной позиции.

Если нет ни к чему талантов, всегда можно было заняться дочкой и мужем. Что же мы читаем в "АК"? Анна была равнодушна к девочке, все заботы о ней сбросила на нянь. Перед Вронским она в последнее время нещадно истерила вместо того, чтобы, наоборот, стать ему нежной, любящей и понимающей женой.
Анна, по-моему, в принципе натура импульсивная, экзальтированная и склонная к демонстративному, истероидному типу поведения.
Сложно от такой женщины ждать, что она примет домашний затворнический образ жизни. Тем более от дамы светской, которая с детства привыкла жить на публике и делать все на публику.
Вспомните, что даже Каренин в итоге был согласен терпеть связь, требовал лишь "внешнего соблюдения приличий", но нет же, Анне нужна была драма и публика для инсценировки.
За что боролась...
Vero
19.01.2013
Таня Танк писал(а)
<br> Если нет ни к чему талантов, всегда можно было заняться дочкой и мужем. Что же мы читаем в "АК"? Анна была равнодушна к девочке, все заботы о ней ...


Вот это меня всегда возмущало и удивляло в романе. Были же в те времена и книги, и журналы, и Благотворительные общества - можно было себя найти если одной семьи мало.
Эгоистка...
Да, слишком сузила она свой мирок. А ведь это 1870-е - время, когда женщины все громче заявляли о своих правах. И не только на разводы. :)
"Собственно говоря вопрос, нафига она перлась в это общество, жила бы себе счастливо с новой семьей, и никакого разрыва шаблона...."


Да-да. И, знаете, у меня есть и своя версия несчастья Анны. Это ее безделье. Нашла бы себе занятие - меньше бы думала обо всякой ерунде и Вронскому бы мозг не выносила. Ведь она его реально терзала последнее время.

В общем, рецепт счастья для Анны был бы таков: отъезд на "периферию" + свое дело.

Но тут есть одно но - Сережа, с которым ей никак не дали бы быть вместе.
31
18.01.2013
А мне вот непонятно, почему Анна не развелась? ведь муж поначалу давал ей развод, но она "решительно отказалась от него", а потом спохватилась, да поздно. Ведь ее не принимали именно потому, что женщина ушла от мужа и оставаясь замужем открыто жила с любовником. Если бы она официально развелась, вышла бы замуж за Вронского, принимали бы ее в обществе. Ну может быть, ездить на балы к царю она бы не смогла, но в кругу близких знакомых могла бы быть, а не сидеть в деревне и не выносить Вронскому мозг.

Загадка для меня, почему же она не развелась. Отмаза, которую она Долли говорит, что сына ей не отдадут, выглядит глупо: ей и так его не отдадут.

Насчет того, что развод тогда было сложно получить-не соглашусь. Судя по роману А.К., время уже посткрепостное, то есть минимум 1862 год. Тогда как в реальности разводы и раньше разрешались. например, еще до 1862 года Анна Керн развелась, младшая дочь Пушкина -Наталья тоже развелась а потом вышла замуж за принца.
Про Керн - хороший пример. Причем, она ушла от своего "скалозуба" еще во времена Пушкина, т.е. в начале 19 века. А действие "АК" происходит в 1870-х.

Почему Анна отказалась от развода? Со вчерашнего вечера пытаюсь припомнить, почему. Но там была какая-то веская причина. То ли графиня Лидия что-то напела Каренину, и он сам отказался давать развод, решив "спасти" Анну. То ли путь к разводу оказался слишком тернист. Припоминаю разговор Каренина с адвокатом, который говорит, что нужен зафиксированный свидетелями акт прелюбодеяния, и Каренин подумывает об инсценировке со своей стороны.
31
19.01.2013
Я помню, что изначально (после родов Анны и ее болезни) Каренин готов был дать развод, но Анна "решительно отказалась от него", потом Вронский просит ее о разводе с мужем, но "ее такие разговоры раздражают", потом Долли говорит ей, что надо бы развестись и снова "выйти замуж" (имеется ввиду за Вронского). И Вронский говорит, что если "просить государя об усыновлении (имеется ввиду его дочь Аня), то тоже необходим развод".

Спохватилась Анна и согласилась на развод, когда увидела что реально Вронский отдаляется. А в то время, если бы она была его женой, у него уже меньше возможностей от нее свильнуть, вот она и попросила мужа о разводе. Но графиня Лидия уже напела Каренину. У Лидии, мне кажется, своя игра была: она влюбилась в Каренина, но одно дело общаться замужней даме (Лидия же официально замужем была) с женатым мужчиной, другой дело-с холостяком: толки бы в свете пошли.

Меня вот еще один момент удивляет, если не сказать шокирует. Как рассказывает мать Вронского, после смерти Анны, ее дочь (внучку Вронской) забрал Каренин. "Алеша поначалу был на все согласен, а теперь его ужасно мучает, что он отдал свою дочь чужому человеку, но ВЗЯТЬ НАЗАД СВОЕ СЛОВО ОН НЕ МОЖЕТ". Это полный капец! Как так? Не может забрать СВОЕГО ребенка, потому что (внимание!) дал слово?? Да еще мать Вронского ТАК пренебрежительно говорит о своей внучке ЕЕ ДОЧЬ - как так можно!!

Мне кажется, все гораздо проще было. Нафиг сдалась Вронскому дочь, забрал ее официальный отец (а Каренин таковым был по закону), Вронскому и легче: еще одна обуза свалилась. А Вронская так красиво типа все преподнесла -ржу просто.

Вообще во всей этой истории реально жалко Каренина: добрый, умный, честный и ему такую заподлянку подкинули. Очень надеюсь, что в итоге он встретил хорошую женщину и женился на ней.
"Мне кажется, все гораздо проще было. Нафиг сдалась Вронскому дочь, забрал ее официальный отец (а Каренин таковым был по закону), Вронскому и легче: еще одна обуза свалилась".


Я гляжу, вы к Вронскому субъективны. :)))
Не, "Алеша" по другой причине отдал Аню. Чтобы она считалась законной дочерью Каренина со всеми вытекающими. Как незаконная дочь Вронского, она не имела бы того положения в свете.
"Вообще во всей этой истории реально жалко Каренина: добрый, умный, честный"

Только уши у него были противные и пальцами хрустел :)))
У меня к Каренину двойственное чувство. Вроде все так, как вы сказали, но не покидает ощущение, что он бесчувственный, педантичный сухарь, "человек в футляре", а все его "великодушные" шаги - лицемерие.
Vero
19.01.2013
Не соглашусь, что Каренин сухарь и лицемер - иначе бы выгнал Анну и детей отослал куда-нить подальше.
Он - правильный мужчина!
...а в исполнении Джуда Лоу он еще и красавец. :)

Наверно, я несправедлива к Каренину, поскольку "болею" за Вронского. Мне кажется, если бы он каким-то образом смог обуздать истерию Анны, они были бы очень счастливы. Он ведь очень честный, хороший человек.
"У Лидии, мне кажется, своя игра была: она влюбилась в Каренина, но одно дело общаться замужней даме (Лидия же официально замужем была) с женатым мужчиной, другой дело-с холостяком: толки бы в свете пошли".


Да-да, она была влюблена в Каренина, но совсем иначе, чем Анна во Вронского. Это была типа "чистая" любовь.
Насколько я помню, Толстой достаточно четко и недвусмысленно раскрывает подоплеку слов и поступков всех ключевых персонажей.
И неоднократно подчеркивает, что все мнимое охлаждение, отдаление Вронского было плодом воспаленного воображения Анны, она постоянно надумывала и додумывала за него.

А по поводу Каренина - соглашусь с вами. Только его и жаль во всей этой истории, как единственно порядочного и честного человека.
"И неоднократно подчеркивает, что все мнимое охлаждение, отдаление Вронского было плодом воспаленного воображения Анны, она постоянно надумывала и додумывала за него".


Конечно. Не было никакого охлаждения. Он просто устал от постоянных докапываний Анны.
Кстати, в фильме Вронский отирается возле княжны Сорокиной, и это может создать (у нечитавших или забывших) искаженное впечатление, что он смотрел налево.
31
19.01.2013
Я тоже считаю, что никакого охлаждения у Вронского не было. Ну да, уже не было той страсти, что секс каждый день, но это же естественно, что страсть поутихает. Не думаю, что он хотел свалить от Анны и жениться на какой-нито "чистой" девушке. Анна действительно очень многое допридумывает сама, о чем Толстой ясно пишет.

Была бы она замужем за Вронским, все было бы нормально: ездил бы он на свои "мужские" скачки/клубы/ужины, а с ней бы на балы/вечера/в театры, и не было у нее ощущения оторванности. Опять же возвращаюсь к вопросу, почему она отказалась от развода.
Dolvich
18.01.2013
Я, помнится, читал Каренину с заранее готовыми оценками действующих лиц, основанными на том как нам преподавали в школе (а в школе я ее так и не осилил). Карениной я заранее сочувствовал, но, к моему удивлению, от этого сочувствия по прочтению книги не осталось и следа. И, имхо, именно таково отношение к ней автора. Там, по-моему, больше всего презрения. У Толстого даже к пустейшему Стиве есть теплые чувства, а к всей такой трагической Карениной - нифига. Вообще, мне показалось, что образ Карениной перекликается с образом Элен Курагиной, а образ Стивы с образом ее братца. Просто в Карениной более смягченный вариант.
Вот видите какое разное восприятие, а мне всегда казалось, что Толстой сочувствует Карениной и пытается ее оправдать....
"мне всегда казалось, что Толстой сочувствует Карениной и пытается ее оправдать...."

Я в этом просто уверена. Он не осуждает ее - это точно. Да он вообще никого не осуждает, только таких недоженщин, как Вера Берг, Элен, Жюли Карагина
"Вообще, мне показалось, что образ Карениной перекликается с образом Элен Курагиной, а образ Стивы с образом ее братца".

Элен и Анна близко не стоят. Это совершенно разные типы.

Элен - образ холодной распутной женщины, желающей извлечь максимум дивидендов из своей красоты.

Анна - искренняя любящая натура.
Vero
19.01.2013
аналогично - что в школе, что уже в сознательном возрасте перечитывала. Как небо и земля.
Слушайте, вот любого почти писателя возьми - хоть Толстого, хоть Минаева - и все отчего-то пишут "о фальши современного ему общества" )))))))))))))))
Нет-нет, я не ставлю Минаева вровень с Толстым, я немного о другом ))))
Сычъ
18.01.2013
О-о-о, это древняя тема! Каждый писатель в России - "больше чем поэт") И уж если и писать - то обличая общество. Любят у нас морализаторство.
Да уж )
Помнится, было интервью (или беседа, или пресс-конференция - не помню точно) с какой-то из современных зарубежных писательниц... и она возмущалась российской аудиторией: "У вас что ни писатель - то для вас гуру! И вы все ждете от писателя советов и готовых рецептов, как же следует жить. С чего вы взяли? Писатель такой же человек, он тоже многого не знает!"

))))
Vero
19.01.2013
А мне кажется это от того, что на писателя (у нас) накладывается какая-то ответственность за то, что он пишет.
Пишет, значит знает КАК НАДО! Свыше типа ему открылось...
:-))
Не только в Голливуде и не только над русской литературой случаются надругательства )))
Вон "Дамское счастье" в BBC экранизировали )))
Там дошли до того, что даже ключевой герой Октав Муре превратился в Джона Мюррея, а большая часть экранного времени представляет собой видеотренинг по продажам ))))))))))))))
Libra*
18.01.2013
Омерзительная экранизация, только посмотрела как раз. При всём уважении к BBC.
+1 к омерзительной
Сейчас любят всё переделывать.
Если бы по сюжету романа "Евгений Онегин" делали аниме.

Первый сезон.

Серии 1-6. Мы знакомимся с главными героями – бисененами Онегиным и Ленским, а также с сестрами Ольгой и Татьяной Лариными.

Серия 7. Татьяна пишет письмо Онегину, выражая в нем все свои чувства.

Серия 8. Онегин пишет ответное письмо Татьяне, в котором пишет, что выбрал бы ее в невесты, но он не тот человек.

Интернет-форумы пестрят сообщениями типа “Что за отстой!”, “это хуже чем “Ромео+Джульетта!”", “Аффтар выпей яду”.

Серия 9. Татьяна ворожит, ей снится сон, в котором открывается что на самом деле она – девочка-волшебница, от которой зависит судьба Российской Империи. Потрясенная Татьяна рассказывает об этом сне своей няне, кавайной девочке-белке Филипьевне.

На интернет-форумах начинают появляться первые положительные комментарии, особенно отмечают революционную идею – женский персонаж с беличьими ушками и хвостиком.

Серии 10-12. Онегин флиртует на балу с Ольгой и получает от Ленского вызов на дуэль…

Серия 13. Онегин и Ленский встречаются на Дворцовой площади.

Кульминацией серии становится поединок на лазерных катанах на верхушке Александрийского столпа. Онегин выбивает у Ленского меч, но тот одним махом перепрыгивает на ростральную колонну и достает револьвер. Евгений следом за ним перепрыгивает на вторую колонну и тоже достает огнестрельное оружие.

В это время на площадь вбегает Татьяна. Она, несмотря ни на что, по-прежнему любит Онегина, и, приняв вид девицы в матроске и мини-юбке,в последний миг кастует на Онегина магический щит, от которого отлетает пуля Ленского. Онегин же своим выстрелом убивает Ленского, тот падает со столба и красиво в течение полутора минут летит в воды Невы.

Интернет-форумы полны восторженных отзывов, продажи фигурок Ленского вырастают на 23%.

Второй сезон.

Серия 14. В этот самый момент на Петербург нападают демонические турецкие войска.

Мельком мы видим их предводителя, прекрасного демона с топором и множеством киберимплантантов по имени Радеон Раскольник (Radeon The Dissenter). Демоны бесчинствуют в Петербурге, разносят к чертям собачьим Казанский собор и оживляют экспонаты Кунсткамеры. В пылу сражения Онегина накрывает оторванной от Зимнего дворца глыбой и он отключается…

Интернет-форумы в еще большем восторге, правда, многие отмечают, что персонаж Радеон Раскольник, во-первых, явный продакт-пласемент фирмы Radeon, а во-вторых, он явно списан из какой-то другой манги…

Серии 15-16. Сплошные флэшбэки, филлеры и отходняки Онегина.

Серия 17. Наш герой наконец-то просыпается… в подвалах Третьего отделения царской полиции. Там его вводят в курс дела – началась русско-турецкая война. Убитого Онегиным Владимира Ленского, как выяснилось, с детства готовили как воина, управляющего гигантским боевым роботом Самодержцем, на создание которого долгие годы уходила значительная часть императорской казны. Все, чем Онегин может искупить свою вину – занять место Ленского в кабине Самодержца. Выбора нет, и Евгений соглашается…

На Интернет-форумах пишут, что все это уже было в Evangelion, Voltron, Macross, Ninja Senshi Tobikage, Transformers, Heroic Age и куче других меха-сериалов.

Серия 18. Император Николай I напутствует боевой отряд, возглавляемый Дмитрием Лариным. Онегин случайно узнает, что Ларин возглавляет отряд именно потому что в плену у демонов находится его дочь Татьяна.Девочка-белка Филипьевна, узнав это, поражается мужеству уже немолодого Дмитрия Ларина, влюбляется в него и напрашивается в отряд.

Серии 19-21. Типичный сентайный экшен на тему “отряд бравых приключенцев(ТМ) добирается до цитадели зла (ТМ)”

На Интернет-форумах пишут, что лучше во второй раз пересмотреть Scrapped Princess или в третий раз Claymore.

Серия 22. Главные герои подбираются к Великому Древу, на вершине которого Радеон Раскольник собирается во имя обретения абсолютного могущества совершить жертвоприношение. В качестве жертвы выступает, разумеется, Татьяна Ларина, что вызывает недоумение Онегина – почему именно она? Путь к вершине дерева преграждает Кот Ученый, который задает страшную древнюю загадку (на самом деле позаимствованную из “Кода да Винчи” Дэна Брауна). Поскольку ни один уважающий себя положительный анимешный персонаж никогда не станет читать Дэна Брауна, загадка остается нерешенной, Кот Ученый свирепеет и в порыве ярости набрасывается на наших героев. В непростой битве Онегину удается одолеть Кота Ученого, но слишком поздно – Дмитрий Ларин смертельно ранен. Умирая у Онегина на руках, Ларин открывает страшную тайну: на самом деле для Татьяны он всего лишь опекун, настоящий же отец девушки – император Николай I. Последней фразой, сорвавшейся с уст Ларина было: “Спаси принцессу, пока еще не слишком поздно…”

Инетернет-форумы заливаются слезами, ставая сериал по трагичности на одну полку с Wolf’s Rain и Х.

Серии 23-25. Онегин на дымящемся Самодержце прорывается на самую верхушку Великого Древа и встречает там Радеона Раскольника, уже готового провести жертвоприношение. В течение двух с половиной серий Раскольник рассказывает очень много интересного про себя, своего дядю (!!!) императора Николая I, многие неизвестные факты из истории Российской империи и в довершение всего – о своей идее деления людей на “гнид дрожащих” и “право имеющих”. В конце 25 серии Онегину это окончательно надоедает, он достает свою лазерную катану и бросается на Раскольника.

Интернет-форумы забиты сообщениями “Раскольник-няка!!! “, его сравнивают с Алукардом и Сефиротом, его фигурки продаются огромными партиями, лавинообразно растет количество слэшных фанфиков с пейрингом Раскольник/Онегин.

Серия 26 (последняя). Поединок с Раскольником продолжается от силы секунд девяносто, после чего раненый Евгений оказывается на краю от гибели, а Раскольник продолжает спич о сверхчеловеке, длящийся аж до рекламной паузы. Раскольник заносит свой топор над Онегиным, но тут до верхушки Древа добирается девочка-белка Филипьевна, которая подбирает выбитую у Онегина лазерную катану и с криком “Это за Ларина! ” протыкает Радеона насквозь и погибает вместе с ним в потоках струящейся из его тела ядовитой демонической черной крови. Из-за этой крови дерево шипит и начинает подкашиваться. Онегин берет Татьяну на руки и одним прыжком оказывается далеко от взрывающегося (да, оно еще и взорвалось, это все демоническая кровь!) дерева. Там он ставит Татьяну на ноги, они вдвоем стоят под сенью березы, с которой ветер срывает белые и черные кусочки коры, и долго смотрят друг другу в глаза.

Конец.

Вместо послесловия:

На Интернет-форумах пишут, что сериал надо было закончить после смерти Ленского и советуют не смотреть его дальше.

В Голливуде, напротив, планируют снять экранизацию аниме, но начиная где-то с 16 серии – все предыдущее, по мнению продюсеров, полный бред.

В Японии большими тиражами продаются стихотворные ранобэ (романы) по мотивам аниме “Eugene Onegin”

Наследники Достоевского судятся с создателями сериала за явный плагиат с главного героя аниме “Witch Hunter Raskolnikoff” (с)
Конечно диверсия. К счастью отважный Бекмамбетов уже отомстил проклятым янки свои "Линкольном вампирхантером"
Ага. Да и японцы в долгу не остались.
Выпустили аниме "Крестик и вампир" --->
Reutoff
18.01.2013
Ну автор книги, по которой снят фильм, вполне себе американец.
Естественно. Гонять своих президентов с топорами за вампирами могут только конкретнейшие демократы. :)
Selavita
18.01.2013
Мде... Есть от чего под поезд.
А я вот люблю почему-то Киру. Хотя, да, есть в ее игре какая-то однобокость.
Кира хорошенькая, да. Смотреть на нее - одно удовольствие.
Но от актрисы лично я жду большего.
Selavita
18.01.2013
Меня вообще пугает эта тенденция делать из классики блокбастеры... Как-то не очень получается. Наши все равно сняли И "Войну и мир", и "Каренину" куда лучше. Игра актеров просто филигранна.
"Меня вообще пугает эта тенденция делать из классики блокбастеры..."

Мало того, что блокбастер, так еще и дурно сляпанный блокбастер. Всё спешат куда-то. Актер, озвучивавший Вронского, пишет, что "Во поле березку" пела какая-то левая казахская знакомая кого-то из съемочной группы (читала в каментах к рецензии Быкова).
Selavita
18.01.2013
Скажите спасибо, что они в этом фильме не ходят в ушанках , телогрейках и валенках с медведями на поводке)))
СПАСИБО!!!
:)))
Zerrr
18.01.2013
Мда...
Думаю, что я даже и не буду этот фильмец смотреть.
Спасибо за предупреждение)
А вот это вы зря. Я считаю, надо обо всем собственное мнение составить. Тем более, я читала и восторженные отклики. Была удивлена, но, тем не менее, кому-то понравилось.
Если пойдете, расскажете о впечатлениях? :)
Zerrr
18.01.2013
Нет, теперь точно не пойду.
Я очень люблю читать, мне близко Ваше восприятие, так что не думаю, что моё мнение будет другим.
а считается собственное мнение после 45 мин просмотра? я больше не смогла...
фильм - дрянь, имхо.
А расскажите, что вам не понравилось? В какой момент вы встали и ушли?
я смотрела по инету , он-лайн... поэтому просто выключила.
на моменте... вечер после похода в театр, когда всему свету стало ясно о чувствах Анны.
а не понравилось мне с самого начала. стиль сьемок... декорации, смена картинок а-ля смена сцен в театре, песенка навязливая люли-лю-ли... как будто "Анна Каренина" фарс, а не драма.
ужимки Киры Найтли одни и те же для всех ролей.
Стива - невнятный персонаж, картонный. Вронский с чубом блонд... ну тоже... ни о чем.
Левин - дьячок из захудалого прихода...
мне не понравилось все за эти первые 45 минут.
"вечер после похода в театр, когда всему свету стало ясно о чувствах Анны. "

Это вообще, кстати. :) Вронский предлагает ей мороженое, а она: нет, дай закурить. И эдак залихватски затягивается на глазах всей тусовки графини Бетси.
magelan
19.01.2013
Чтобы понять, что этот фильм я не посмотрю никогда, хватило нескольких отрывков.
Видимо, во мне есть мазохистский компонент, поскольку я пошла именно после разгромной рецензии Быкова.
stolar)
19.01.2013
Не смотрю голливудские экранизации русских классиков. Вообще стараюсь не смотреть импортные фильмы, где показывают Россию. Вы смелая девушка, если не боитесь экспериментов)))
Привычка такая - закидывать в голову побольше информации. Для неуклонного расширения картины мира, так сказать. :)
stolar)
19.01.2013
Нафиг. В Голливуде не способны делать вдумчивые фильмы. Боевики, тупые комедии пожалуйста. Что-то вдумчивое - увольте)))
Я бы согласилась с вами (насчет тупизны голливудских фильмов), если бы не посмотрела два года назад очень глубокий фильм "Дорогой перемен" с Ди Каприо и Уинслет.

Еще есть потрясающий фильм "Полное затмение" - о любви французских поэтов Верлена и Рембо.
stolar)
20.01.2013
Это я обобщил. Есть и хорошие, вдумчивые фильмы, но таких мало. В основном, жвачка, на потребу толпе.
Lisss
20.01.2013
пусть меня закидают тухлыми помидорами, но есть ли вообще какая то художественная ценность в этом произведении?
Войну и мир прочитал с большим удовольствием целиком, а не те главы что проходили в школе
Ценность настолько велика, что это роман - такого же уровня, как и "ВиМ". :) А почему вы в этом сомневаетесь?

Если не секрет, что вам понравилось в "ВиМ"? Не из того, что в школе?
Lisss
20.01.2013
я бы даже не сравнил
давайте забудем про авторитеты, сравним их как будто только что появившиеся в продаже книги
"Каренина" просто потерялась бы среди бульварных романов, отличающихся сюжетом только хепиенндом
"Война и Мир"- о войне, о мире, о судьбах людей и России
Ну нет. :) Это далеко не бульварный роман. Подтверждение тому - что далеко не все его "асиливают". Бульварное чтиво идет куда легче.

А что определяет гениальность вещи? Соблюдение трех условий. Актуальная, важная для очень многих тема (в нашем случае: любовь, страсть, семья, верность) + ясное, доступное изложение идей + художественное совершенство.

...Кстати, я с удовольствием прочитала бы что-н., подобное "АК". Вы говорите, что таких романов много. Порекомендуйте что-нибудь.

Более или менее в один ряд с "Анной Карениной" можно поставить лишь "Госпожу Бовари".
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем