--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

А в Париж трамваи возвращаются...

О городе (основной)
4
34
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
После 70-летнего перерыва в Париж возвращаются трамваи

В Париж постепенно возвращаются трамваи. Этот вид транспорта был упразднен 70 лет назад. Как передает Радио Свобода, в субботу во французской столице откроется трамвайная линия, которая пройдет по южному периметру города.

Возрождая электротранспорт, руководство Парижа рассчитывает очистить улицы города от автомобилей и позаботиться об экологической обстановке.

Последний трамвай исчез с улиц Парижа в 1937 году. В двадцатые годы XX века с распространением автомобилей на парижских улицах стали возникать серьезные заторы. Особенно тяжелая ситуация была на Больших бульварах, где в часы пик на трамвайных перекрестках образовывались многочасовые пробки. Парижская мэрия приняла решение полностью демонтировать трамвайные линии.

Теперь же ситуация абсолютно противоположная. Первая линия реабилитированного вида транспорта была пущена около года назад. Она протянулась от бульвара Генерала Марсиаля Валена до левого берега Сены.

Мэр Делано призывает парижан пользоваться экологически чистым общественным транспортом. Новая система трамвайных линий дополнит в этом смысле парижское метро. Оно обладает очень распространенной сетью остановок и линий, но не справляется с возрастающим пассажиропотоком. По расчетам мэрии, трамваи смогут перевозить до 100 тысяч пассажиров в сутки.

Отметим, что самая первая электрическая трамвайная линия в 1881 году соединила Берлин и Лихтерфельд. В 1892 году первым в Российской Империи трамваем обзавелся Киев, в Москве этот вид транспорта появился лишь в 1899 году.

Первые вагоны Парижа, запущенные в 1854 году, нельзя в полном смысле назвать трамваем - они шли на паровом ходу. У горожан они получили прозвище "американская печка".

Корреспондент.net
ну что тут можно добавить...
только одно...
-мусье женеманж па сис журррр...(с)
так и всегда.У нас тоже сначала наломают дров,испохабят сеть общественного транспорта,а потом мечутся и пытаются восстановить.
мне вот чо интересно - где они 70 лет катались?
Метро( оч.разветвлённое, с турникетами типа нашего, но грязноватое) и автобусы везде(которые вот жгли недавно) .Всё нормально там в этом смысле, не смотря на злобных негров.
FreeCat
19.12.2006
У них "злобные арабы", а не "злобные негры" ;) ... местная специфика ;) .
В Париже открыта новая трамвайная линия. После семидесятилетнего перерыва на улицах вновь появились трамваи. Сегодня и завтра поездки для всех желающих бесплатны, а с понедельника билет будет стоить столько же, сколько в метро или автобусе.

Новый маршрут насчитывает 17 остановок. Прокладка путей шла три года, и на проект потрачено 311 миллионов евро. Из Парижа - репортаж Жанны Агалаковой.

С таким грохотом и помпой не открывали, наверное, ни одну трамвайную линию. Над презентацией работал десяток режиссеров и постановщиков. Даже специально шили костюмы для артистов. Салатово-зеленый и морковный должны расцветить хмурый дождливый день.

Бенуа Сирил, водитель трамвая: "Ну, конечно, я доволен, это же для всех. Так долго этот трамвай ждали, я горжусь, что открываю линию".

Почти 8 километров трамвайных путей охватывают 3 южных округа Парижа. От одной конечной станции до другой - всего 24 минуты. Прежде требовалась не одна пересадка на метро или целый час в пробках. Теперь можно проехаться с максимальным комфортом. Здесь даже над обивкой сидений думал целый штат дизайнеров.

Лоран Де Жар, пассажир: "Очень удобно, правда я заехал со второго раза: там есть небольшой выступ - между вагоном и платформой, он мешает немного. Но это ничего, думаю, привыкну со временем..."

С развитием автопрома улицы заполнили частные авто. Но оказалось, что машина - для города скорее проблема.

Бертран Деланоэ, мэр Парижа: "Трамвай - транспорт 21-го века. Передвигаться в перенаселенном городе, в котором так мало места для всех, становится все труднее и труднее. И дышать в таком городе непросто. Так что трамвай - это не просто облегчение жизни тысяч человек, а философия современного города".

Для парижского градоначальника сегодня - день триумфа. Церемонию передают в прямой трансляции сразу два национальных телеканала. Все выходные здесь будет звучать музыка, а проехаться на трамвае можно будет совершенно бесплатно.

Для мэра Парижа Бертрана Деланоэ - это еще и политический проект. Скоро выборы. И правые партии намерены выставить на них очень сильных кандидатов. Пущенный трамвай должен стать весомым аргументом в предвыборной кампании градоначальника-социалиста, который реально заботится о простых горожанах. Но будущее трамвайной ветки весьма неопределенно.

У трамвая даже появились свои политические противники. Например, мэр 16-го округа, самого дорогого района Парижа, представитель правящей правой партии. Он не желает теснить автолюбителей ради общественного транспорта.

Катрин Шалом, жительница Парижа: "Трамвайные пути занимают почти всю проезжую часть, из-за чего автомобильное движение сокращается на 20 процентов. Но с другой стороны все города мира задыхаются от выхлопов..."

3 года - пока шли работы - по этим бульварам на южной окраине Парижа было невозможно проехать из-за пробок. Сейчас, когда строительные заграждения убрали, движение облегчилось лишь ненамного. Пересаживайтесь на трамвай, - призывает градоначальник. Выбор, кому должно быть удобнее - всем или каждому? - он сделал в пользу всех.

ОРТ
McFly
17.12.2006
Отто Фон Насморк писал(а)
Сегодня и завтра поездки для всех желающих бесплатны, а с понедельника билет будет стоить столько же, сколько в метро или автобусе.




мы люди не бедные.... дождёмся понедельника - вот тогда и покатаемси :)))
FreeCat
18.12.2006
История всегда движется по спирали ;) (с) не мой ;) .
stanser
17.12.2006
И шо? Таки можно будет сесть на Черном Пруду и выйти прямо в городе Париже?
FreeCat
18.12.2006
Канечна, канечна ... транзит по газовым трубам ;) ...
stanser
18.12.2006
Сик транзит... дальше не помню.
SCL™
18.12.2006
... глория ...
gramps
18.12.2006
в манду, тьфу блин, глория мунди...
Neofit
18.12.2006
Увы, нет. В Чопе пока не установили домкраты для трамваев - приходится пересаживаться.
А когда в Париж вернутся троллейбусы?
stanser
18.12.2006
А конки, фиакры, рикшы...
Neofit
18.12.2006
Наверное, нескоро. Единственное, что может помочь их вернуть, - это, вероятно, острый нефтяной кризис. При остальных сценариях это сугубо нишевый транспорт, и ниша его узка.
stanser
18.12.2006
А при чем тут нефть? Электричество-то всяко надо.
Neofit
18.12.2006
Э... Ну да, электричество надо. И что?
stanser
19.12.2006
Могу ошибаться, но вроде во Франции более половины электричества делают на ТЭЦ, а это мазут, т.е. та же нефть.
AlexKB
19.12.2006
Ошибаешься, у них более 90% электроэнергии вырабатывается на АЭС
stanser
19.12.2006
А говорят, что 70%. Кто прав, кто не прав?
http://blacktrue.pavlovskyposad.ru/mus_chernobyl.htm
70% - это конечно много, но остальные 30% таки ТЭЦ.
AlexKB
19.12.2006
"В 1997 на долю АЭС Франции приходился 91% всей произведенной электроэнергии. "
Это цитата из статьи
http://www.krugosvet.ru/articles/52/1005206/1005206a7.htm
SphinX
18.12.2006
Н-да. Похоже, умные европейцы уже нахлебались лично-автомобильными понтами и вернулись к здравому смыслу: что в пределах города (по крайней мере, его исторической части) нужно пользоваться общественнным транспортом. И что наиболее выгодным видом ОТ является именнно ТРАМВАЙ.
Меж тем, у нас на Игарской закончено строительство трамвайной перемычки,а на пр.Ленина уже все готово к сносу трамвайных рельсов. Типа, праздничный превед ихнему ПарижУ от нашего Департамента транспорта:)))
У нас ведь не Париж, гараздо просторнее. Зачем слепо копировать запад?
Neofit
18.12.2006
Где это у нас просторнее? Наверное, на мостах?
AlexKB
18.12.2006
Кстати, да. Взгляните на Париж с высоты птичьего полета с помощью google earth. "Треугольная" планировка позволяет пробкам быстро рассасываться. Хотя средняя скорость будет не оченьв высокой, по причине большого количества перекрестков (через каждые 100-150 метров). Таким образом, трамвай в Париже - это не решение проблемы пробок, а просто новый способ быстро ездить.
ЗЫ Красивый у них город, аж жуть берет!
Neofit
18.12.2006
Вообще, там, где пустили трамвай, (южный сектор Периферика) его пустили именно ради борьбы с пробками. Там они были.
А понты-то в чем
19.12.2006
заключались?
vivat
18.12.2006
ну нам далеко ещё до осознания "общественной важности"...
нам ближе "комфортность личной задницы", а на остальных наплевать...
За что оне так ненавидят
19.12.2006
Отто Фон Насморк писал(а)
После 70-летнего перерыва в Париж возвращаются трамваи

Как передает Радио Свобода,

Российскую Федерацию? Падонки. И тут оне...
у них двойное гражданство
не надо истерии
Как это - не надо?
19.12.2006
При упоминании Радио Свобода, обязательно должна быть истерика. Нет бы с уважением и любовью к нашему человеку рассказывать о погромах в Париже, о тяжелой жизни при капитализьме. Так нет - издеваются, про транвай.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов