--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Нижний Новгород выбирает "ЛиАЗы"

О городе (основной)
40
52
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
MrVodinn
04.04.2007
"Группа ГАЗ" поставит в Нижний Новгород 400 больших городских автобусов "ЛиАЗ". Общая сумма заказа, оплачиваемого за счет средств бюджета Нижегородской области, составляет 1,075 млрд руб.

Как сообщили в понедельник ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании, "ГАЗ" стал победителем конкурса на поставку пассажирских автобусов для нужд городского автотранспортного предприятия, объявленного администрацией города. Представители компании отметили, что "конкурсные требования были очень серьезными, что обусловлено высокой социальной значимостью автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в столь крупном региональном центре, как полуторамиллионный Нижний Новгород".

Передаваемые пассажирскому автотранспортному предприятию автобусы "ЛиАЗ" - современные и высококачественные машины европейского уровня. Они оборудованы двигателями Caterpillar и соответствуют международным стандартам экологической безопасности Евро-3. В течение апреля-июля Нижний Новгород получит 300 больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 и 100 низкопольных больших городских автобусов ЛиАЗ-5293.

Нынешняя поставка автобусов не первое масштабное пополнение нижегородского парка общественного автотранспорта техникой "Группы ГАЗ". Летом прошлого года 315 автобусов ЛиАЗ-5256 уже стали победителями аналогичного конкурса в Нижнем Новгороде и вышли на городские маршруты.
Расл
04.04.2007
Машины европейского уровня для привыкшего к столпотворениям и давкам нижегородского пассажира...( Все будет как всегда: душно, тесно и бесчеловечно.
Т.е. автобусы не нужны?
Расл
04.04.2007
Т.е. не сильно верю, что что-то изменится в лучшую сторону в плане комфорта.
ВЕСЫ
04.04.2007
Уже изменилось в лучшую сторону... Действительно, приятно на них ездить! :-)
Расл
05.04.2007
Ну хоть кому-то благо. :)
нам ничего не нужно... нам и в развалюхах хорошо ездить...
mirage76
04.04.2007
А у нас же Павловский завод выпускает тоже автобусы большой вместимости и стоимостью в 1,5 раза меньше, чем ЛиАЗ.
Опять тут Шанцев рулит.....
Reutoff
04.04.2007
Причем здесь Шанцев?
Ситуация такая - и ЛиАЗ, и ПАЗ входят в группу ГАЗ, как и еще один автобусный завод - КАвЗ (да и ГолАЗ, но его можно не считать - очень малый объем выпуска). У этих трех предприятий сейчас есть разделение по выпускаемой продукции. ПАЗ и КАвЗ занимаются автобусами малого и среднего класса. ЛиАЗ - большого и особо большого. Все это можно увидеть на сайте группы ГАЗ в разделе "Автобусы" - http://www.gazgroup.ru/buyers/autobus/
ЛИаЗ в скором времени еще буждет выпускать и троллейбусы (где-то через полгода), сейчас налаживают линию для производства и набирают специалистов.
ПАЗ уже не выпускает автобусы большой вместимости несколько лет, лишь малой и средней вместимости.
"поддерживаем отчественного производителя":-)))))
Ustus
04.04.2007
Мы на работе хотели поддержать, так получили полугодовую задержку поставки оборудования;)
Zhu-cheK
04.04.2007
деньги из области уходят в москву...
Reutoff
04.04.2007
Гм... Если у нас автобусов не делают больших, то какие еще варианты остаются? Тем более не в Москву, а в Московскую область - а это несколько разные вещи. Еще МАЗ-ы купили. Деньги ушли в Минск. Трамваи и троллебуйсы тоже не в Нижнем делают. Что, налаживать выпуск всего этого в области в кратчайшие сроки?
Вероятно предлагается массово закупать ПАЗики, ГАЗЕли и пылесосы "Циклон".
iZverG
04.04.2007
Точно! Давайте модифицируем ГАЗели... )) Если у них отрезать нос и паять вместе по 3 штуки, неплохой миниавтобусик получится ))) Таксогазель ))
В Арзамасе делают Икарусы, только заказчика на них нет, наш заказчик почему-то предпочитает Лиазы.
achp
09.04.2007
Интересно, как они там делают Икарусы, если завод в Секешфехерваре уж скоро 10 лет как закрылся и не производит комплектов к сборке?
Расл
10.04.2007
Видимо, это доморощенные арзамасские "Икарусы" собственной породы, но с мадьярским именем :)
achp
10.04.2007
Нет, одно время там действительно собирали Икарусы, и не только там - Тушинский Машиностроительный завод собирал их аж до 2004 года, но теперь все комплекты, произведённые Икарусом до своей кончины, закончились.

Ни о каком производстве Икарусов сейчас не может быть и речи.
Pelot
04.04.2007
В группу ГАЗ, головной офис которой перемещается в НН.
iZverG
04.04.2007
Скажите, какие моторы, подвески и КП ставятся на наши ПАЗы? Вы сначала сравните ТТХ, а потом рассуждайте о цене.
Reutoff
04.04.2007
На наши ПАЗ-ы сейчас тоже много импортного ставят - от комплектации зависит. Но основное то, о чем я уже выше писал - ПАЗ просто не делает больших автобусов.
Вспомнил! МАЗы у нас дособирают, в Семенове.
Только они на ходу разваливаются, почему-то...
Reutoff
04.04.2007
В Семенове на СЕМАР-е (подразделении группы Самотлор-НН) только салон монтируют.
Салон и разваливается. А поручни вообще никакой критики не выдерживают...
К черту ПАЗы, никакого качества! Хотябы двигатель взять, и тот ЗМЗ дрянный..
И ниразу не комфортные и вонючие к тому же..
mirage76 писал(а)
А у нас же Павловский завод выпускает тоже автобусы большой вместимости.....

Да, и хорошие автобусы. И давно выпускает, ещё лет пять назад они у нас начали ездить на городских маршрутах, только почему-то их единицы. Ход хороший, нет такого шума, как в "лиазах", салон удобнее и вообще едишь на нём и гордишься за земляков. Во всех отношениях классные автобусы, европейского уровня.
На ГАЗе тоже автобусы делают, но поменьше. Почему-то они большой популярностью пользуются в других городах (например, в Славянске), у нас же я их не видел ни на одном маршруте.
Да не выпускает он их уже. Производство свернуто.
За земляков гордится не стоит, ибо полное название автобуса ПАЗ-Вольво.
Reutoff
09.04.2007
Это не совсем так. Были не только ПАЗ-Volvo, было и много других моделей (в основном единичные образцы). От Volvo там было шасси, но это нормальная мировая практика, когда автобусостроительные предприятия покупают готовые шасси.
Reutoff писал(а)
Это не совсем так. Были не только ПАЗ-Volvo, было и много других моделей (в основном единичные образцы). От Volvo там было шасси,

Т.е. от ПАЗа там только кузов.
Reutoff
09.04.2007
За границей большая часть автобусных заводов только кузова и делает.
Т.е. автобусы у них без колес ездят? :)
Reutoff
09.04.2007
Они закупают готовые шасси у тех же Volvo, Scania, IVECO и т.д.
achp
09.04.2007
Надо уточнить. Автобусное шасси всё-таки вещь специфичная. Если произведено автобусно-троллейбусное шасси, то ничего другого кроме как автобус, троллейбус или дуобус из него сделать нельзя, как нельзя автобус, троллейбус или дуобус сделать без автобусно-троллейбусного шасси.

Есть автобусно-троллейбусные заводы с полной цепочкой производства - от шасси до готового автобуса. Некоторые из этих заводов продают часть шасси сторонним сборщикам.

Есть сборочные производства, не производящие своих шасси, а только собирающие автобусы на чужих шасси.

Например, та же Скания выпускает несколько типов шасси, часть из которых превращаются в автобусы (или троллейбусы) там же на Скании, а часть - на других заводах, например, в Петербурге на заводе "Скания-Питер", или в Волжском на заводе "Волжанин".
Reutoff
09.04.2007
Согласен со всем вышесказанным. Но производителей, которые полностью делают автобусы и выпускают шасси достаточно мало, по Европе - штук 5 максимум наберется. Остальные строят на готовом шасси.
2 апреля 2007 года пресс-служба «Группы ГАЗ» разослала в средства массовой информации пресс-релиз о поставке 400 больших автобусов в г.Нижний Новгород. При этом ссылка делалась на решение комиссии. Однако, как стало известно РУП «Минский автомобильный завод», итоги конкурса не утверждены.

"Анализ протокола вскрытия тендерных пакетов показывает, что к объявленному в названном пресс-релизе решению комиссии есть серьезные вопросы, требующие ответа," -- сообщает Центр общественных связей МАЗа. Речь идет о Лоте №2 на поставку 100 низкопольных автобусов. Идея выделения низкопольных автобусов в отдельный лот предполагала, в первую очередь, закупку социально адаптированного транспорта, учитывающего интересы людей с ограниченными возможностями. Кроме того, наличие низкого пола позволяет существенно ускорить пассажирообмен на остановочных пунктах с целью повышения эффективности работы транспорта.


Вопрос №1. Какой из двух автобусов можно назвать низкопольным? Участвующие в конкурсе автобусы МАЗ 103075 имеют конструкцию с низким уровнем пола на протяжении не менее 70% протяженности салона. При этом в передней и средней части автобуса конструкция выполнена вообще без ступенек. От средней части к задней площадке осуществляется плавный подъем уровня пола, не представляющий затруднений для перемещения пассажиров.


Автобус ЛиАЗ-5293, который якобы победил в тендере, выполнен по так называемой «полунизкопольной схеме». Для доступа со средней площадки в заднюю часть автобуса необходимо преодолеть 2 ступеньки, что затрудняет перемещение по салону автобуса. Для входа в заднюю дверь в автобусе ЛиАЗ-5293 тоже необходимо подняться на 2 ступеньки, что существенно затрудняет вход в автобус (высота пола в этой части салона ЛиАЗ – 920 мм, у автобуса МАЗ 103075 – 590 мм).


Вопрос №2. Какой из автобусов можно назвать серийным? Условия конкурса предусматривают, что предлагаемые модели ( то есть МАЗ 103075 и ЛиАЗ 5293) автобусов должны быть серийными, с продолжительностью серийного выпуска не менее 2-х лет (то есть, с 2005 года), и объемом выпуска не менее 800 единиц за 2 года.


Автобусы МАЗ 103 выпускаются серийно с 1996 года (произведено 2 664 штук). Только за 2005 -2006 годы выпущено 1124 автобуса этой модели.
Автобус МАЗ-103 – одна из самых массовых моделей Минского автозавода. Модель автобуса ЛиАЗ-5293 была впервые представлена публике на выставке в 2005 году. Серийный выпуск начат только в 2006 году, объем реализации составил всего 17 единиц. «Честно» указанная в тендерных документах цифра «925 автобусов аналогичной по двигателю, КПП, заднему мосту комплектации» с очевидностью относится к модели ЛиАЗ-5256 с высоким уровнем пола.


Вопрос №3. Каким цифрам верить? Очень много цифр характеризуют такое сложное изделие, как автобус. Много их и в тендерных предложениях. Вот некоторые из них.


Обе участвующие в конкурсе модели автобусов оснащены гидромеханической коробкой передач одной марки и конструкции. Причем МАЗ покупает такие коробки уже давно напрямую в Западной Европе. Но ресурс ходимости коробки на автобусе ЛиАЗ-5293 почему-то указан в тендерных предложениях на 50% выше. Всего таких «превосходящих» цифр из 28 характеристик автобусов у ЛиАЗа набирается 7...


И, наконец – цена. Выставленная на конкурс цена автобуса ЛиАЗ 5293 составляет 2.800.000,- рублей, хотя на момент вскрытия тендерных пакетов согласно прайс-листу завода она составляет 3.135.000,- рублей. Любой производитель согласится продать совершенно новую для рынка модель по заниженной цене, если у него купить одновременно в три раза большее количество старых моделей, тем более, что конкуренты уже сняли аналоги с производства как морально устаревшие. Хороший пример для учебника по маркетингу.
mirage76
05.04.2007
Шанцев - главный акционер "ЛиАЗа".....
Этим всё сказано......
Это всего лишь слухи.
Reutoff
05.04.2007
Главный акционер ЛиАЗ-а и его владелец - Группа ГАЗ.
Pelot
05.04.2007
Приведи источник
Посудятся, значит...
А вы эти МАЗы через два года эксплуатации видели? Без слёз взглянить невозможно, особенно когда он трогается от остановки, а за ним шлейф чёрного дыма. Был пассажиром и того и другого автобуса, причём не раз. На мой взгляд ЛиАЗ гораздо лучше, да и поддерживать нужно отечественного производителя.
Во многих ЛИАЗах движки уже "загремели". Это-ли называется лучше? А в наших МАЗах стоят НЯЗ, движки ЯМЗ - самый что ни на есть отечественный производитель.
и будут они ездить с 9 утра по 5 вечера... а частников запретят....
Ustus
05.04.2007
Скорее всего, так и будет
Кто запретит?
полно бредить, они уже ездят с 6-00 до 23-00
а у области хватит денег чтобы
10.04.2007
оплатить конкурс?
ведь все же необходимо вспомнить, что ни нью-йорк ни лондон какой-то (по бедности своей) не в состояньи оплатить такое кординальное обновленье автопарка.
убытки то кто покрывать будет?
что ни нью-йорк ни лондон какой-то (по бедности своей) не в состояньи оплатить такое кординальное обновленье автопарка.


А у нас не было обновления. У нас закупка.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем