--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Прощай, ГАЗ! и ВАЗ!

Политика
7
22
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Синатра
06.04.2007
06.04.2007 16:18

Сергей Иванов: «Российские модели легковых автомобилей бесперспективны»

Первый вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов высказал свое мнение относительно отечественного автомобилестроения на встрече с представителями СМИ Дальневосточного федерального округа в пятницу, 6 апреля. Об этом сообщает РИА Новости.


Мнение это выражено следующими словами: "Я бы поддержал отечественный автомобиль, если бы он был конкурентоспособным... Если говорить о легковых автомобилях, то перспективных образцов не вижу. Вот наши КамАЗы конкурентоспособны, их покупают, а в мире никто не купит "за красивые глаза" ни автомобиль, ни оружие".


Иванов отметил, что во многих отраслях промышленности, особенно высокотехнологичных, необходимо выстраивать отношения с западными партнерами на основе баланса привлечения высоких технологий и обеспечения доступа совместно произведенной продукции на российские рынки. Именно это, по мнению первого вице-премьера, обеспечило успех совместных производств, которые организованы в России с участием ведущих автомобилестроительных компаний.


Какие последствия могут иметь эти «недобрые» слова второго человека в Правительстве для российских производителей автотехники и, в первую очередь, для «АВТОВАЗа», пока оценить сложно.



Деловой Автоклуб

http://www.finam.ru/analysis/newsitem2133A/default.asp
Shooter
06.04.2007
Правильно. Дано пора. Просто поезд уже ушел. Если бы это признали в начале 70-х годов прошлого века, то сейчас может быть были бы в стране нормальные автомобили. Правда для этого было еще необходимо признать в середине 60-х годов, что совецкий социализм тоже неконкурентоспособен.
В шестидесятые советский социализм был очень даже конкурентоспособен.
Shooter
06.04.2007
Уже нет. Задел, который создала лагерная пыль, стремительно пошел на спад.
А что он разве не прав?
Некто г-н Каданников где-то в начале 90-х. ещё до ухода в Мск, ответил на вопрос журналиста -"Насколько мы отстали в автомобилестроении?"
ответил - "Навсегда".
Но увы финансовые вливания государства...............
Можно вообще все заводы и фабрики позакрывать, т.к. они "неконкурентоспособные".
Послушайте уважаемый вот чего:
1. Последние вазовские потуги - Калина, была сделана порядка 15 лет назад. почему только сейчас пошла в серию?
2. На авто 10-го семейства более-менее ездить можно стало после 3-4 лет их массового выпуска. (это \ ещё мягко сказал) Что так долго?
3. А вот народ довольно-таки быстро понимать начинает: что Логаны, Нексии, Ланосы и иже с ими Амулеты и Саманды при той же ценовой нише - лучше.

Выводы?
"Доктор сказал в морг, значит в морг".
Я не спорю.
Но если сравнивать продукцию российского производства и "импортного", то импортный аналог окажется лучше, надежнее, удобнее, а зачастую - дешевле. Но если рассуждать так, то можно вообще прикрыть все производство в России.
В любом случае, никто даже и не пытается конкурировать с зарубежными производителями автомобилей - покупают - хорошо, не будут покупать - продадим завод на лом и купим дачу на Канарах.
Отнюдь. Я пока что имел ввиду автомобилестроение.
И то один из его сегментов. Ну глупо же надувая щёки...отечественный автопром....фиат ведь купили в своё время, как ныне узбеки Нексию? Ну чего изобретать велосипед?
И про продажу заводов на лом - такое производство сгубить и продать - дело не хитрое. А на кой его продавать, ежеле оно фунциклирует. А7 пусть на первых порах как сборочное? См. тех же узбеков.
krabs
06.04.2007
Отто Фон Насморк писал(а)
то можно вообще прикрыть все производство в России.


Можно развивать то что хорошо получается
Что же, например?
Poganec
06.04.2007
Балет =) А если серьёзно, то договориться можно до того, что закрывать надо всех нас. Кто проектирует и выпускает наши автомобили, нашу бытовую технику, строит наши дома и т.д. и т.п., инопланетяне или мы же?
krabs
06.04.2007
то, что у нас сейчас идет на экспорт кроме сырья
А у нас на экспорт, кроме сырья почти ничего не идет. Ну еще пока ядренка и оборонка, пока еще жив багаж советских знаний.
Мысь
06.04.2007
например мотор-колёса

http://www.institute.liescience.org/topic_show.pl?pid=1340

..

Напомним читателям, что кроме мощности у каждого двигателя с вращающимся валом есть характеристика, по которой можно судить, насколько трудно его остановить, взявшись за вал рукой. С мощностью эта характеристика коррелирует неоднозначно: можно сделать относительно слабенький двигатель, способный запускаться под большой нагрузкой. И наоборот - мощный двигатель может иметь такой слабый крутящий момент, что для запуска нужна помощь со стороны.

Очевидно, крутящий момент для велосипедного мотор-колеса должен быть достаточным, чтобы поднимать человека хотя бы на пологую горку. Сделать такой электродвигатель, конечно, можно. Загвоздка в том, чтобы, будучи установленным в колесо, он оказался лучше обычного мотора, подключенного через цепь и звездочки. Проще говоря, трудно создать дешевый, плоский и легкий двигатель с высоким крутящим моментом и одной-единственной вращающейся деталью.

Судя по всему, Василий Шкондин (фото 4) решил эту задачу, причем довольно давно - размышляя над улучшением привода антенн военных радаров (первые конструкции с приемлемыми параметрами он разработал еще в 1980-х годах). Изобретения регулярно патентовались (см. базу данных http://Fips.ru ), в том числе и за рубежом - американский патент N5164623 был выдан Шкондину аж в 1992 году. Однако до серийного производства дело не доходило. Несмотря на наличие действующих прототипов и десятки хвалебных статей, россияне могли увидеть колеса Шкондина лишь по телевизору да на выставках.

При этом Василий Васильевич тратил немало сил на внедрение своих разработок. Не оставляя попыток на родине, он умудрился в середине 1990-х годов наладить сборку на Кипре (однако, по данным сайта http://Inventions.ru , ту фирму разорил "слишком предприимчивый" компаньон). В 1997 году Шкондин совершил своего рода подвиг, добившись встречи с высшими чиновниками Всемирного Банка. Как писало тогда ИТАР-ТАСС, директор отделения экологии и ресурсосбережения Маритта Кох каталась по коридорам на велосипеде с колесом Шкондина, а в апреле 1998-го Всемирный Банк выбрал мотор-колесо для своей программы оснащения трехколесных моторикш в Бангладеш экологически чистыми двигателями. Дела вроде бы пошли: патент был выкуплен инновационным консорциумом, заключено соглашение с главным производителем трициклов в Бангладеш, но что-то опять застопорилось, и азиатские рикши все еще тарахтят бензомоторами.

С Туманным Альбионом Шкондин связался в 2003 году, когда английская фирма Flintstone Technologies (своеобразный "инкубатор технологий", возглавляемый выпускником физфака МГУ Юрием Жуком, см. http://search.business-magazine.ru/28911 ) оценила изобретение и решила продвигать его по всем правилам венчурного бизнеса. Создав специально под эту задачу компанию Ultra Motors с капиталом около миллиона долларов (Flintstone принадлежит 44,4% акций Ultra Motors), англичане пригласили Шкондина на роль технического директора. А в конце 2003 года Flintstone привлекла к проекту еще одного инвестора - "Русские технологии" (венчурное предприятие российского консорциума "Альфа Групп"), вложившего в дело больше миллиона долларов в марте прошлого года. Это позволило Ultra Motors не только собрать новые прототипы, но и провести 1500-километровый велопробег по Индии, заинтересовав тем самым крупнейших тамошних производителей велосипедов TI Cycles и Avon Cycles.

Нынешней осенью индийская компания Crompton Greaves должна начать серийное производство, сперва только одной модификации мотор-колеса AH300. При мощности 300 Вт и стандартных размерах его можно устанавливать в самые разные велосипедные рамы. Поскольку мощность двигателя легко наращивается простым масштабированием, в компании уже готовы к модификации AH600 и AH900. Они подойдут для более скоростных электромопедов, трициклов и платформ самого разного рода - от инвалидных кресел до роботов. По оптимистичным оценкам "Русских технологий", индийский электровелосипед с колесом младшей модели будет стоить 150-175 долларов. Для сравнения - самые дешевые модели китайских и тайваньских электробайков с обычным приводом сейчас стоят 200-300 долларов, европейских и американских - 1000-2000, а всем известный Segway переваливает за 4 тысячи.

Приятно удивляют и другие характеристики разработки Шкондина. Хотя велосипед можно оснастить двумя мотор-колесами сразу, даже с одним AH300 он без помощи седока разгоняется до 25 км/час на ровной дороге, а на подъеме в 8 градусов - до 22 км/час. При торможении или скатывании с горки электронное управление переключает мотор в режим генерации, позволяя вырабатывать до 180 Вт энергии. Пробег на одной зарядке с батареей емкостью 20 Ачас (напряжением 24 В) достигает 35 км, причем на сайте Ultra Motors вскользь говорится о применении не обычных аккумуляторов, а суперконденсатора (рискнем предположить, что в таком случае велосипед будет стоить гораздо дороже заявленных сумм).

О конструкции самого мотора компания сообщает весьма расплывчато: полностью закрытый алюминиевым корпусом, не требующий радиатора щеточный двигатель постоянного тока, использующий магниты из неодим-железо-борного сплава. Только из других источников (например, патентов) можно узнать, что постоянные магниты неподвижны и крепятся к оси колеса, а электромагниты вращаются на ободе. Крутящий момент двигателя - 200 Н*м на каждый киловатт мощности, что вроде бы в полтора раза лучше, нежели у ближайших конкурентов. Проще говоря, это значит, что для остановки киловаттного аналога AH300 при помощи рычага длиной один метр на этот рычаг надо давить с силой 200 Н, или почти 20 кг. Если разработчики ничего не приукрашивают, то байк с таким колесом будет резвее многих мопедов и почти равен скутеру.

Не будем рассуждать о том, почему российский изобретатель и миллион долларов от "Русских технологий" не встретились на родине, а переплыли Ла-Манш и обратились в фирму, которая, судя по фамилиям директоров, тоже на треть состоит из русских. Пусть читатели подумают об этом сами. Мы же попробуем очертить рыночные перспективы новинки.

Велосипеды с электромоторчиком сегодня мало кого удивляют - их выпускают все крупные велопроизводители Европы, Америки и Азии. По оценкам компании Electric Bikes Worldwide, в 2004 году мировой спрос на электробайки превысил 3 млн. штук и будет удваиваться каждые два года. В Японии ежегодно продается больше 250 тысяч таких аппаратов, а в Шанхае, прежде ездившем только на обычных велосипедах, уже открыто пятнадцать центров зарядки и более ста точек замены велоаккумуляторов. Добиться успеха на этом рынке трудно, но очень соблазнительно. В одном лишь Китае каждый день на велосипеде едут на работу и домой с полмиллиарда человек. Индия, чье население недавно перевалило за миллиард, отстает не намного, и именно с индийскими велокомпаниями Ultra Motors решила завоевывать покупателей.

Средний индийский велосипед сегодня стоит полсотни долларов, а бензиновый скутер - начиная от пяти сотен. Очевидно, новый электробайк должен занять промежуточную нишу. Если он действительно так хорош, как о нем пишут (а пока в Сети нельзя найти ни одного критического отзыва), и если он окажется так же дешев, как нам обещают, то в его рыночном успехе можно не сомневаться. Велосипеды, мотоциклы и даже микролитражки класса Smart с мотор-колесами Шкондина окажутся не только экологичны и удобны (одна тишина при поездке немалого стоит), но и довольно экономичны по сравнению с бензиновыми мопедами.

Осталось подождать совсем немного. Каждый год Индия экспортирует 4 млн. велосипедов. Возможно, через год-полтора байки со странным диском внутри колеса появятся и в российских магазинах.

...
Poganec
06.04.2007
Баян. Спёрто из анекдота 80х годов, когда спросили японскую делегацию, насколько мы от них отстали. Те ответили, что думали мы от них отстаём лет на 15-20, а теперь убедились, что навсегда.
Гандурас*
06.04.2007
Нет никакого отставания навсегда и не бывает.
Закупить технологии,оборудование и начать клепать хорошие машины-много времени не надо.За 5-8 лет не будет никакого отставания.
Я работаю на предприятии-смежнике Газа и Форда-Фокуса,а также Ваза.Раньше изоляцию для потолков и сидений после формовки на прессе обрезали вручную ножами.Это называлось отставание навсегда.А месяца 2 назад вместо ножей закупили импортную гидрорезку-робот,и прочее крутое оборудование.И не стало никакого отставания навсегда.Те же технологии,оборудование и производительность,что в Европе и Америке с небольшой поправкой на российский идиотизм.
Угу, только покупкой оборудования не ограничиться. Нужно покупать знания и технологии. Но у нас это считают лишним.
ARtBAITer
06.04.2007
Боюсь, что нужно покупать культуру.
Потому как именно культура заставляет людей купив технологию, соблюдать ее.
Гандурас*
07.04.2007
Совершенно согласен с вами и с Артбайтером.
Что касается
07.04.2007
автоваза. Будем считать что Иванов-факир был пьян и сболтнул лишнего. За что же он так Чемезова обидел. На его достоинство наступил так серьезно....


Гы. Операция преемник в самом разгаре. То Иванов озабочен интернетизацией России, то проблемами ГЛОНАСС. Теперь автостроением. ужжасс.....
sirius-2
07.04.2007
К сожалению все дело во власти, которая нами управляет.

Действует по принципу, проваливают все, за что берутся.

Зачем брать под крыло государства ВАЗ, тратя большие деньги налогоплательщиков, а затем торжественно объявлять, что эта власть ни к чему не способна.

При этом одновременно постоянно заявлять, что во всем мире виноваты США И ИХ СОЮЗНИКИ.

Бред - который и придумать сложно.

А ведь есть и иные примеры. Япония 50-е годы - почти нет автомобильной пром-ти. Через 20 лет один из лидеров в мире за счет собственных моделей. Таже самая ситуация для Ю.Кореи, начиная, где-то 70-х годов, та же ситуация развивается на наших глазах в Китае начиная, с 90-х годов.

Получается по мнению наших нынешних руководителей во власти и некоторых форумчах, что "самые бестолковые" инженеры и ученые в мире, а уж про рабочих вообще не говорю - "тупые",- и все живут в России.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем