--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ищу капитана с Волги - для репортажа на французском ТВ

О городе (основной)
9
48
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Irichou
20.07.2007
Дорогие форумчане, помогите, пожалуйста, советом.

Я журналист, работаю на французском (вот так вот занесло) телевидении, делаю длинные репортажи (формат 26 минут, 52 минуты или 90 минут). Для одного такого репортажа на час или на полтора, то есть практически документального фильма, нужно найти персонажа - капитана-волгаря. Фильм будет французский. Надо, чтобы это был капитан небольшого судна, лучше всего транспортного, но не нефть возить, а что-нибудь попроще. Главное, чтобы это было нечто грузовое, а не туристическое.

Задумка - посадить ему на хвост съемочную группу и снять его обыкновенный рейс от и до: вот он получает груз, вот он отчаливает, плывет, режет в камбузе колбасу, разговаривает с матросами, курит на палубе... Короче, портрет человека, портрет рейса. Через него получится не скажу чтобы портрет страны, очень уж ответственно, но некий срез. В общем, Россия с человеческим лицом :) Нечто принципиально иное для французского телезрителя, чем бесконечные Чечня, мафия и фотомодели/проститутки.

НЕ нужны: страшные разоблачения и не менее страшные понты.
Нужно позарез: симпатичный человек. Интересный, более-менее общительный. Фильм будет держаться на нем и ни на ком ином.

Пожалуйста, подскажите, кто знает, подходящую кандидатуру. Заранее огромное спасибо! Я уже замучила всех знакомых и коллег по цеху, каких могла.

Мое мыло irina.kneller@gmail.com.

С уважением,
Ирина
3pkm
20.07.2007
Думаю, это Вам надо разговаривать с судовладельцем, ибо такие вещи без их ведома, как правило, не делаются... Тем более, с участием иностранцев.
Irichou
20.07.2007
С судовладельцем обязательно, само собой. Но сначала хотим найти человека, про которого нам скажут: вот он симпатичный, разговорчивый, с ним может быть интересно работать. Тогда мы поедем с ним познакомимся. Наладим контакт, почуем, так сказать, родство душ, - тогда пойдем в компанию официально договариваться о съемках.

Не хочется начинать поиск с компании: там сразу норовят впарить кого-нибудь образцово-показательного, а нам главное - человечность.
vladmir
20.07.2007
Жалко нет знакомых капитанов. Позитивная тема.-)
Frankie
20.07.2007
Irichou писал(а)
фотомодели/проститутки.

Хммм...
ARTIOM
20.07.2007
АГА.....бухает, подворовывает топливо, спекулирует браконьерской осетриной.....
Irichou
20.07.2007
Ну, понятно, что в кадре он этого делать не будет :) Но мы снимали два года назад похожий сюжет про шофера-дальнобойщика. Там шоферы приторговывают налево бензином. Шофер, которого мы снимали (точно так же, как хотим снимать капитана, т.е. весь путь с ним в кабине, во всех инстанциях и т.п.), вроде как нам объяснйл, что вот, мол, на дороге и такое бывает. А сам он, конечно, чист как стеклышко :) Ну мы так и сняли. Для зрителя во Франции неважно, мухлюет ли данный конкретный капитан, ему интересно, что в принципе на реке так делают.
ARTIOM
20.07.2007
Предлагаю искать капитанов ШП-шек - средних волжских сухогрузов постройки с 1947 года - некоторые года 1949-50 есть ещё и на ходу. Есть несколько судоходных компаний с такими судами Волгахимфлот, Самарская судоходная, БРП у нашего волга-флота тоже такое кажись есть.
Irichou
20.07.2007
Спасибо за наводку, учту. А кроме судоходных компаний, через знакомых, ну неужели ни у кого нет на примете подходящего речника?
vladmir
20.07.2007
Вот здесь ещё попробуйте:
gzip.nn.ru/community/user/vgavt/
Водная академия всё ж.
Irichou
20.07.2007
Спасибо!
Lisss
20.07.2007
у нас есть свой флот, думаю, можно устроить и репортаж
давайте свяжемся в понедельник
вы в НН находитесь? если да- то скиньте пожалуйста контактный телефон в приват
Irichou
21.07.2007
Здорово! Только я, к сожалению, не в Нижнем. Я в Париже. Но я в сентябре буду пару недель в Москве, и если появится конкретный повод, могу съездить в Нижний. До тех пор, может, будем общаться по мылу? Мой адрес irina.kneller @ gmail.com . Если Вам удобнее по телефону, напишите мне на мыло Ваш номер, я Вам в понедельник позвоню.
Lisss
23.07.2007
я переговорил, все можно устроить
запишите мыло мое- как дойдет до дела- пишите, сведу
Lisss-nn @ yandex.ru
Попробуй связаться с телекомпанией ННТВ, с Ольгой Егоровой. Она недавно делала фильм по похожей теме, может, что присоветует. Да и вообще она с пароходством общается, многих знает, в т.ч. и капитанов. Так что может что-то подсказать.
Если нужны оператор, камера, другая съёмочная техника, техническая поддержка (ремонт и т.д.) - обращайся.
Irichou
21.07.2007
Спасибо!! Обязательно позвоню на НТВ. Камера и прочее оборудование у нас свое :)
AV
22.07.2007
ННТВ! ))

А здесь с этого канала пишет Незнакомая девушка - ей в приват отпишите! Думаю найдете общий язык
Irichou
22.07.2007
Сорри. ННТВ - не НТВ :)
Незнакомая девушка - очень ценные координаты, но поищу эту Незнакомку, что делать :)
Мерси!
AV
24.07.2007
это ник такой .. Ищите на Стильном и Парфюмерном форумах, в разделе - Участники))
Irichou
24.07.2007
Спасибо за наводку!
Irichou
21.07.2007
Большое, большое всем спасибо! На французских форумах тоже часто приходится искать разных людей, но такой отзывчивости, как на наших... Спасибо вам, ребята! :))
Как все напыщенно и радостно!
Проработал капитаном, в том числе и на великой русской реке более 20 лет. Так вот у меня слезы на глазах, когда каждый день смотрю на эту великую реку.
Что Вы хотите снять? Как нищие капитаны жарят на сковородке колбаску? Как ездят на корытах, которые и судами то назвать стыдно? Как река превращается в лужу - скоро у Городца можно будет асфальт проложить - вот и решение проблемы Борского моста.
Неужели эти "сказки" интересны французам? Так тут Вам и подсказывают правильно - идите в пароходство и Вам там дадут такого сказочника.
Да и если найдете кого-то нормального - то что он Вам расскажет без "подсказки" руководителей? Неужели Вы так наивны? А куда денут на время съемок остальных членов экипажа? По камерам? (вернее по каютам).
Мы, к сожалению, забываем свою же историю, в прошлом веке в Нижнем было около СОТНИ пароходств икомпаний. Река - это была живая артерия города. Это дано нам природой - а сейчас мы целенаправленно это губим.
Что у нас есть?
Пароходство? Так юридические адреса его отделов зарегистрированы в какой-то сибирской деревне.
Маленькие судовладельцы? Так и им не дадут существовать.
А Вы про колбасу на сковородке :((
Irichou
22.07.2007
Слушайте, не надо про напыщенность. На Волге есть грузовое судоходство? Капитаны есть? Вот это и интересно. Про колбасу не я, а Вы, но Вы правы, если они жарят колбасу на сковородке, то именно это мы и снимем.

Про пароходство, если Вы прочитали тему с самого начала, то я сразу сказала: я специально ищу НЕ через пароходство, а через тех, кто знаком лично и напрямую.

Мне не нужна витрина, как не нужна и чернуха. Если Вы спрашиваете, что интересно французам, так вот, им интересно не столько "хорошо" или "плохо", сколько "как".

Если наш капитан по ходу рейса объяснит в камеру все, что Вы написали, как то, что его лично беспокоит, то и прекрасно. В смысле, для репортажа. Для реки, конечно, чего хорошего...
"Если наш капитан по ходу рейса объяснит в камеру все, что Вы написали, как то, что его лично беспокоит, то и прекрасно." - не дождетесь. Даже ту нищенскую зарплату, за которую капитан работает он боится потерять. Некуда ему идти со своего корыта.
Покажет Вам красивые просторы великой русской реки, закаты и восходы. Накормит и напоит Вашу компанию специально для этого выделенными судовладельцем продуктами ( как жарят колбасу Вам не покажут:)), оденет один раз за навигацию белую рубаху с погонами и "гаврилку".
Забудет, что есть еще один язык, на котором объясняется большее время суток и расскажет Вам как хорошо живется простому речнику.
И повезете Вы этот шедевр киноискусства показывать своим французам. :))
А мне кажется, что и французам больше, наверное, нужна правда, а не "картинки с выставки".
"кто знаком лично и напрямую" - тогда репортаж возможен на кухне у капитана дома. Не повезет Вас капитан без согласования с руководством. Прав у него таких просто нет.
Irichou
22.07.2007
Владимир Иванович, я бы Вам поверила, что все так безнадежно, и опустила бы руки, если бы не фильм, который мы делали про шофера-дальнобойщика. Там тоже не было шоколадной глазури и соплей в сахаре. С компанией согласуются съемки на корабле, дальше - наше дело. И на кухне посидели бы с удовольствием.
istorik
21.07.2007
Есть много знакомых среди Работкинских речников, капитанов в том числе. Но они в основном на нефтеналивных. Да и дядя сам речник. Пишите в личку, тоже может смогу чем помочь.
Lessa
21.07.2007
Свекр мой капитан, песок возит. А возраст значение имеет?
PS ой посмотрела - надо чтобы курил - нееее, не подходит тогда))
Irichou
22.07.2007
Возраст значения не имеет, если человек работает. Курение - тоже необязательно, это был просто пример бытовой сценки.
Lessa
22.07.2007
я там вообще то смайлы про курения поставила.)
Хорошая у Вас затея.
Жаль только не осуществима она в том виде, в каком вы ее преподносите.
На счет водного правильно вам подсказали. Есть у нас на кафедре судовождения подходящая кандидатура.
Преподаватель, капитан, постоянно где-то в навигации, в перерывах лекции читает. На судне творчеством себя занимает, чтобы не деградировать - стихи пишет.
А теперь представьте что он вам расскажет. Это ведь потом его коллеги увидеть захотят. И увидят. Так что как не крути, а получится у вас красивая сказка о романтической жизни речников.
Предлагаю тему развить немного. Возьмите 2 человек.
Первый - тот самый действующий капитан, который сюжет романтикой наполнит. Второй - либо в отставке, либо один из многих, кто с реки ушел под флаг. К голландцам, англичанам, туркам....не важно.
Они вам обо всех проблемах расскажут как есть. Их работодателям абсолютно по барабану что там про русские компании скажут.
И получится у вас уже не один срез, а картина в развитии. Вот один капитан рассказывает как его рейс проходит, как он любит смотреть на берег Волги и жарить колбасу на камбузе , а вот уже второй вспоминает как он делал то же самое, как ему надоело бояться, что его на перекачке топлива спалят, как надоело без зарплаты сидеть и рассказывает как все у него теперь. Опять же второй то капитан тоже на судне.
Можно и их рейс поснимать.
Irichou
22.07.2007
Я об этом не думала, но спасибо за мысль. А почему Вы считаете, что первое со вторым несовместимы? Мне же не нужна романтика в чистом виде. Виды Волги - вот и вся романтика. Остальное - обычный рейс. Обыденные жесты. Разве не может человек за штурвалом, в парадной фуражке, как тут сказали, попетушиться, а потом разговориться, так сказать, в более приватном тоне?

С другой стороны, идея с параллельным скептическим комментарием - об этом стоит подумать. А Вы знаете какого-нибудь конкретного товарища из второй категории?
Разве не может человек за штурвалом, в парадной фуражке, как тут сказали, попетушиться, а потом разговориться, так сказать, в более приватном тоне?

Конечно сможет. Только не для записи. Не будет же он вам рассказывать о том, что его зарплата не устраивает, о том, что большая ее часть - черная, о том, где и как они топливо налево сливают.
О том, что можно вам сказать уже заранее подумают его руководители, прежде чем вписывать вас в судовую роль.
А Вы знаете какого-нибудь конкретного товарища из второй категории?

Найти могу быстро только одного - своего отца. Но он дед (старший механик). Стаж на реке больше 20 лет, потом под флаг ушел. Думаю, он в знакомых капитанах недостатка не испытывает.
Рисковая вы, кстати, девушка. На месяц в одной жестянке с дюжиной мужиков у которых водка - главное развлечение...

P.S. Забыл совсем. У друга же отец капитан на толкаче. Работает вместе с женой. Вот вам и грузоперевозки на реке и семейная жизнь в одном флаконе.
А с чего вдруг все взяли, что кто-то из капитанов будет делиться своими "болячками" с корреспондентами?
Сужу по себе - и на речке капитанил, и под флагом ходил. Более 20 лет.
Нет никакого желания изливать душу. Да и не к чему это. И другие капитаны, насколько знаю, не любители выворачиваться на изнанку.
Оставьте сваоих родственников и знакомых в покое - настоящим капитанам такой ПИАР не нужен. Его проблем (капитана) - это никак не решит, а вот неприятностей может огрести предостаточно. Во Францию его (капитана) точно не возьмут :)).
Девушка хочет просто прокатиться и совместить приятное с полезным. Тоже не плохо :))
Хотя, судя по сообщениям - все это "на воде вилами писано".
В октябре капитаны поедут уже в затоны - ставить корабли на зиму, а девушка еще не определилась КОГДА?
Irichou
23.07.2007
Владимир Иванович (с) писал(а)
А с чего вдруг все взяли, что кто-то из капитанов будет делиться своими "болячками" с корреспондентами?
Сужу по себе - и на речке капитанил, и под флагом ходил. Более 20 лет.
Нет никакого желания изливать душу. Да и не к чему это. И другие капитаны, насколько знаю, не любители выворачиваться на изнанку.
Оставьте сваоих родственников и знакомых в покое - настоящим капитанам такой ПИАР не нужен. Его проблем (капитана) - это никак не решит, а вот неприятностей может огрести предостаточно. Во Францию его (капитана) точно не возьмут :)).
Девушка хочет просто прокатиться и совместить приятное с полезным. Тоже не плохо :))
Хотя, судя по сообщениям - все это "на воде вилами писано".
В октябре капитаны поедут уже в затоны - ставить корабли на зиму, а девушка еще не определилась КОГДА?


Просто прокатиться я не хочу. У меня подруга работает в туркомпании, которая устраивает круизы по Волге: поверьте, "прокатиться" я могла бы с гораздо большим комфортом и напрягать работающих людей не стала бы.

По поводу сроков: в этом сезоне никто снимать и не собирается. На подготовку часового фильма у нас уходит от полугода до года-полутора. Но если у нас нет горящего дедлайна, это не значит, что писано вилами по воде. Я буду в России ближе к сентябрю, вот и начала искать сейчас, чтобы уже знать, с кем поехать пообщаться осенью.

Ну и главное. Если у Вас нет желания изливать душу - да ради Бога, не надо. Вы же не думаете, что мы будем силком что-то вытягивать. Я уже поняла, что Вы с нами работать не захотите. Я написала в самом первом сообщении: нужен в меру общительный человек. Но это же не кастинг киноактеров! Какой будет капитан, такой и будет. Лишь бы мы (съемочная группа) с ним друг другу симпатизировали. И чтобы это был человек с головой, который сам понимает разницу между "пиаром", как Вы говорите, и тем, чтобы просто пустить людей с камерой на свой корабль.
Irichou
23.07.2007

Конечно сможет. Только не для записи. Не будет же он вам рассказывать о том, что его зарплата не устраивает, о том, что большая ее часть - черная, о том, где и как они топливо налево сливают.
О том, что можно вам сказать уже заранее подумают его руководители, прежде чем вписывать вас в судовую роль.


Пусть расскажет, как другие сливают. Он, не он, зрителю не принципиально.

Найти могу быстро только одного - своего отца. Но он дед (старший механик). Стаж на реке больше 20 лет, потом под флаг ушел. Думаю, он в знакомых капитанах недостатка не испытывает.
Рисковая вы, кстати, девушка. На месяц в одной жестянке с дюжиной мужиков у которых водка - главное развлечение...


Я же не одна буду, а со съемочной группой :)

P.S. Забыл совсем. У друга же отец капитан на толкаче. Работает вместе с женой. Вот вам и грузоперевозки на реке и семейная жизнь в одном флаконе.


А Вы могли бы поговорить с Вашим отцом на предмет контактов и с семьей Вашего друга?
"Пусть расскажет, как другие сливают. "
Так Вам КАПИТАН нужен?
Или сексот?? :)))

"Я же не одна буду, а со съемочной группой :) "
- Кают на нынешних судах и для экипажа не хватает - так что не забудьте взять палатки! И надувные матрацы!
Irichou
23.07.2007
Владимир Иванович (с) писал(а)
Так Вам КАПИТАН нужен?
Или сексот?? :)))

"Я же не одна буду, а со съемочной группой :) "
- Кают на нынешних судах и для экипажа не хватает - так что не забудьте взять палатки! И надувные матрацы!


Съемочная группа - два, максимум три человека (я сама очень много места не занимаю, и спать в спальнике меня не шокирует :))

Об остальном в привате.
D@MOVOY
23.07.2007
Согласен с Владимиром Ивановичем только в одном: выбирайте теплоход, где ЕСТЬ возможность разместить Вас внутри помещений, даже пусть и в тесноте: какой бы ни был хороший спальник, металл- не земля, даже летом- холодно (сам спал, но другим не советую).
Только что вернулся с Сены (был около самого Парижа). Там туристы платят огромные деньги (по русским меркам), чтобы прокатиться по Сене. Волга красивее!
Да и всю идею поддерживаю: Как бы ни было хреново, но ведь Вы, Владимир Иванович, "за бугром" не остались ни раньше, ни сейчас!
А что про Россию знают до сих пор? До сих пор знают только "водка" и "Горбачев" (про медведей и лапти уже забыли- хоть какой-то "колорит" был).
Те немногие капитаны которых я знал и которые Вам, Irichou, подошли бы (и рассказать бы не постеснялись и профессионалы были - "от Бога"- уже ничего не смогут никому рассказать...
Ищите, может найдете...
D@MOVOY
23.07.2007
P.S.: To Irichou: И зря говорят, что никто на это не согласиться: мой знакомый (старший помощник капитана) сам снял свой 2,5 серийный фильм на фотоаппарат (!) про рыбалку на теплоходе, завел своей идеей всю команду (капитан не выдержал и тоже с сачком ловил креветок на наживку) и очень гордиться этим фильмом!
Ищите лучше "на югах"- там люди разговорчивее!
Irichou
23.07.2007
Да и здесь тоже вон сколько народу откликнулось, грех жаловаться :)
Irichou
23.07.2007
Спасибо Вам за поддержку. Вы все правильно уловили: я не ищу специально ни "колорит", ни "хреново", ни, наоборот, "замечательно", а все вместе. И раз это будет рейс одного человека (по крайней мере, так задумывается, хотя тут подбросили интересную мысль насчет двух), то неизбежно это будет ЕГО взгляд на волжские реалии. А его взгляд может быть и более, и менее мрачным. Тут уж от человека зависит, от его обстоятельств, опыта и пр. Мне очень важно для подготовки фильма понять общий контекст (поэтому безмерно благодарна всем за комментарии), но подходить к нашему капитану со словами: "Мы и так уже все знаем, а ты просто повтори нам это в камеру", - конечно, этого не будет. Как он видит, что захочет рассказать, то и расскажет.
Так вот и я о том же :))
Во-первых, ой какая трудная задача найти капитана оптимиста! Пессимист или пьющий - будет тоже самое -"водка,лодка и молодка".
Фильм-то хотят не про реку снять. А про то КАК работают люди на этой реке. Нужен не просто капитан - да, таких найти не сложно. А нужен УМНЫЙ капитан. Тот, который действительно "по уши" в работе, тот который зимой в затоне работает "летчиком" (лед рубит) или "художником" (баржи красит), который месяцами не видит своей семьи, получает копейки, одержим своей работой и т.д. и т.п.
Трудно такого найти. Хотя и возможно :))
Найдет Ирина такого - фильм получится! Не найдет - тогда точно - опять про медведей и водку.
Я тоже считаю, что лучшим вариантом был бы контраст двух капитанов. А зрители уж сами определят, кто из них более правдоподобен и честен.

Бедный Петр Первый :(((
Недавно услышал. Один Сингапурский порт обрабатывает больше судов, чем все российские вместе взятые :(((
А он (Петр) все "окно в Европу" рубил...
Переворачивается наверное там от стыда :(((
Irichou
24.07.2007
нужен УМНЫЙ капитан. Тот, который действительно "по уши" в работе, тот который зимой в затоне работает "летчиком" (лед рубит) или "художником" (баржи красит), который месяцами не видит своей семьи, получает копейки, одержим своей работой и т.д. и т.п.

Именно такого и ищу.

А про двух капитанов мысль мне в принципе нравится, но нужно обмозговать ее с главредом. Наша первоначальная концепция была "линейной": один персонаж, один сюжет (рейс). Это оптимально для зрителя, у которого нет даже общего представления о Волге. Если брать двух, то появляется некий "разоблачительный" момент, - не знаю, подходит ли это для зрителя, который вообще не в теме. С другой стороны, если это необходимо для полноты обзора... Словом, надо подумать. Но главное - пообщаться. В любом случае сюжет будет держаться на персонажах, а значит, до личной встречи все в определенной степени голословно.
D@MOVOY
24.07.2007
Сюжет с двумя капитанами неплох! Очень даже!
Но: если Вы хотите достичь цели показать иностранцу Российского капитана- распыляться не надо- тут и так работы хватит.
А вот как второй фильм, в развитии- показать опять, уже знакомого зрителю капитана и сопоставить его с работающим под флагом (я был бы за то, чтоб этот второй капитан ХОТЕЛ БЫ работать на Волге! А не позволяет только зарплата. Но вот такой фильм с русским капитаном снять, может будет даже трудней, чем первый).
Irichou
24.07.2007
Два фильма не пройдут по определению. Французское ТВ не будет делать сериал о русских капитанах. Показать одного - это было бы оптимально, но чтобы без туфты... Выбор персонажа должен быть ювелирный.
А Вы могли бы поговорить с Вашим отцом на предмет контактов и с семьей Вашего друга?

Конечно :)
С отцом завтра связываться планировал, семья же друга из рейса к началу августа должна прийти.
Как чего - отпишу на мыло или в личку.
Irichou
24.07.2007
Спасибо большое. Лучше на мыло, но, в общем, как Вам удобнее.
Lisss
23.07.2007
я смотрел сюжет на ННТВ, о котором рассказывали выше- очень понравилось, вот в таком духе и надо
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов