--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Про ФИЛОСОФИЮ...основу права и государства

Опрос
7
6
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
один уважаемый мною человек написал тут...перед изданием или отправкой хотел услышать мнение не знакомых ему людей (дабы убрать "шум" авторитетов), всем откликнувшимся и потерявшим свое время - спасибо заранее...мое лично мнение - истина, как не высказывай, по сути одна - что в НЕТОКРАТИИ что "по русски"... итак:


Заметки с кух0нного стола.
(Открытое письмо господину Президенту Российской Федерации)
Ч.Н.Городский, к.т.н.

«Дай Бог, чтоб милостию неба
рассудок на Руси воскрес,
он, что-то, кажется, исчез…»
(А.С.Пушкин)



Критиковать главу государства или давать ему советы – дело крайне неблагодарное, хотя бы потому, что окружающих, да и самого автора постоянно терзают сомнения в ясности собственного рассудка. И все-таки, уважаемый господин Президент, возможно, Вам интересны не только хвалебные оды и победные реляции, но и содержание кухонных бесед обычной русской интеллигенции о Вас и Вашей политике.
Ведь какая занятнейшая штука наша интеллигенция! Ее, казалось бы, пустые застольные беседы в начале прошлого века завершились глобальными социальными революциями, а на изломе тысячелетий стали причиной распада СССР и буржуазной реставрации почти на всем постсоветском пространстве. Исторически получается, что русская интеллигенция дорогого стоит, но сегодня кухонные споры, пожалуй, ее единственная реальная политическая деятельность. (Разве что еще хакерство, как одна из форм революционного экстремизма интеллигенции.)
Итак, начнем.

МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ И, НАКОНЕЦ, ПЕРЕСТРОИЛИ…
Прежде всего, до сих пор никто толком не обнародовал или, как выражаются нынешние публичные малограмотеи, не «озвучил», какое общественное устройство насаждается в России взамен канувшего в Лету социализма. Со всех трибун кричат, что сегодня у нас никакой национальной идеи нет. Но воистину – на Руси «свято место пусто не бывает» - из проведенной ваучеризации и продолжающихся рьяных попыток приватизации всего и вся следует, что в основу российской государственности ныне положен лозунг «Обогащайся, кто может!»
Под сенью этого незатейливого транспаранта осуществляется попытка реставрации капиталистических экономических отношений. Их основой, как известно, является частная собственность на средства производства. Таковых в России достаточно много, вот только как быть с законностью собственнических прав? Веками копившаяся и переходившая по наследству на Западе, у нас в силу известных исторических причин крупная частная собственность ни корней, ни традиций не имеет, а сам собственник подавляющим большинством граждан воспринимается исключительно как вор или бандит. Отсюда вполне объяснимы криминальная и силовая чехарда владельцев, дробление крупной собственности на мелкие удобоваримые куски, вывоз капитала и прочие «прелести», которые вот уже два десятилетия сотрясают российскую экономику.
Ожидать скорого окончания этого разрушительного процесса нельзя по целому ряду причин. Во-первых, присвоение и перераспределение собственности государством практически не контролируются. Во-вторых, вопреки ожиданиям приватизированная крупная промышленная госсобственность эффективней работать не стала и по большей части просто загнулась. Поэтому сегодняшним российским топ-чинушам параллельно с приватизацией приходится заниматься фактической деприватизацией, создавая промышленные холдинги по типу советских трестов и министерств. К сожалению, в основе деятельности этих структур лежит все та же общенациональная идейка «Обогащайся, кто может!», а потому итог их развития предсказуемо печален. Наконец, в третьих, новую частную собственность почитают незаконной не только закоренелые «совки», воспитанные в Советском Союзе. Нынешняя педагогическая интеллигенция, которая еле-еле сводит концы с концами на убогую «капиталистическую» зарплату, наглядно и доказательно внушает своим малолетним подопечным, что их родители были ограблены самым бессовестным образом, а понятия «частный собственник» и «вор» по сути своей являются синонимами.
Воспитательные способности нашего учителя доказывать не надо, достаточно вспомнить Магнитку и Днепрогэс, Сталинград и Курскую дугу, многолетнее первенство в космосе и т.д. Они настолько значимы, что в 60-х годах прошлого века стали предметом разбирательства в американском сенате, и именно он, Русский учитель, категорически не согласен с существующим ныне владением вещей в государстве!
Справедливости ради замечу, что сегодня ужасающую нищету преподавателей пытаются слегка исправить. Но, во-первых, психология Настоящего Русского учителя существенно отличается от психологии продажной шлюшки, за мелкие подачки вылизывающей что угодно и кому угодно. А во-вторых, государство слишком уж запоздало со своими подачками, и нынешние тинэйджеры вполне, что называется, «в теме» воровского происхождения подавляющего большинства крупных российских капиталов.
Значит, в ближайшие 40-50 лет нелегитимность крупной частной собственности из российского менталитета не вытравить. Следовательно, в фундамент современного российского капитализма вместе с идеей «Обогащайся, кто может!» заложено неизбежное историческое продолжение - «Грабь награбленное!» Этой мины замедленного действия очень боится наш частный собственник, а потому основную цель своей российской деятельности зрит в получении капитала, необходимого для комфортного существования где-нибудь за рубежом. В самой же России условия частнокапиталистического бытия более приличествуют зоне активных боевых действий – крепостные стены, стальные двери и решетки, вооруженная до зубов охрана, электронные системы наблюдения и постоянное ожидание контрольного выстрела в голову. Последствия очевидны - продолжающийся вывоз капитала из страны. Пусть наши наивные топ-чинуши радуются небывалому росту иностранных денежных инвестиций, поступающих, в основном, из Кипра, Люксембурга и Голландии. Любой, что-либо смыслящий в экономике, понимает - это лишь возврат ранее вывезенных капиталов под гарантиями другого государства, и предназначены они не столько для роста нашей с вами экономики, сколько для легализации и увеличения объемов дальнейшего вывоза.
Заложенная в основу российской государственности мыслишка «Обогащайся, кто может!» естественным образом отражается в действующем законодательстве и работе правоохранительных органов. Поэтому стоит ли удивляться столь буйному росту махрового бандитизма, повсеместной коррупции или возмущаться по поводу того, что латание и прогрызание законодательных дыр природная российская смекалка превратила в увлекательную всенародную забаву, а наша нынешняя телепродукция в большинстве своем является пособием по эффективному ведению криминальных бизнесов. Просто мы, русичи, стараемся наилучшим образом выполнить поставленную нашими отцами-командирами задачу. Результат очень точно и образно описал бард Трофим:
- В общем, наш диагноз стойкий, и девиз - один на всех:
«Пусть горит оно все, к черту, синим пламенем!»
И летит Россия-тройка прямо в двадцать первый век
С рваным долларом на древке вместо знамени!
Боюсь только, что очередной взрыв мины «Грабь награбленное!» окончательно доконает нашу державу.
Итак, существующая проблема нелегитимности крупной частной собственности делает абсолютно нереальным построение в России в обозримом будущем сколько-нибудь прочных и стабильных капиталистических экономических отношений.
Невозможность появления в России в ближайшее время экономической базы капитализма в виде законной частной собственности на средства производства осложняется проблемами морально-этического плана. Воспитанное на христианских заповедях и практически тождественном «кодексе строителя коммунизма», российское общество в большинстве своем внутренне не приемлет капиталистических ценностей. Прежде всего потому, что активно пропагандируемая в рамках глобализации западная демократия и свобода на деле являются свободой и демократией финансовых потоков, а не личности. Ее основополагающий принцип предельно прост - полнота обладания демократическими вольностями определяется полнотой кошелька, а если он пуст, то ты не только нищ и голоден, но и бесправен. Здесь «все просто так, кроме денег!» И не потому ли западников так задело за живое «дело Ходорковского»? Для них эдакий богатый человек всегда и во всех своих поступках абсолютно свободен, а его посмели в кутузку упрятать!
Столь же сомнителен вариант с так называемой «американской мечтой» о всемерной доступности материальных благ. Во-первых, нас, русских, к кормушке «золотого миллиарда» уже никто не подпустит – вакантные места давно поделены и проданы. Во-вторых, сама идея претит врожденной гордости россиянина, поскольку безудержное стремление западной цивилизации к материальному достатку – признак ее внутреннего плебейства, вернее даже - лакейства. Ну чем еще может выделиться холоп из окружающей его толпы, как не пухлым кошельком, выпирающим во все стороны брюхом и цветастой одежонкой? Тех, кто не согласен с «лакейским» устройством западной цивилизации, прошу обратить особое внимание на неуклонный рост доли сферы обслуги в общем объеме капиталистического производства.
Подобный тип цивилизации вполне соответствует врожденному индивидуализму западного человека. Его цель – материальные блага и комфорт, его девиз: «После нас - хоть потоп». Это позволяет социальные достижения отдельной личности измерять конкретными предметами – накопленными капиталами или объектами собственности. Не случайно западникам лучше всего удаются именно лакейские прибамбасы, позволяющие визуально нивелировать различие понятий «достоинство» и «достаток» и маскировать собственную никчемность мишурой ярких бриллиантов, дорогой одежды, модных авто и т.п. Материальная ориентированность, кстати, объясняет, почему катастрофически растет средний возраст населения в развитых и очень обеспеченных капиталистических странах. Воистину, когда цель жизни – материальное благополучие и личный покой, то лишний рот, даже если он – маленький детский ротик, существенно мешает ее достижению.
Российский же менталитет по сути своей общественный, поэтому вещевое измерение личностной значимости вызывает у нас только насмешку и раздражение. В самом деле, разве не зазорно, когда продукт твоей жизнедеятельности выражается лишь объемами заполнения разнообразных унитазов и свалок? Но до чего обидно, что процедуру вдалбливания в российские головы самого примитивного вещизма «Обогащайся, кто может!» денно и нощно претворяют в жизнь питомцы Питера - города, который изначально был олицетворением духовных основ России. Какой тяжкий срам нежданно обрушился на его трехсотлетние седины!
Далее, идея полного и неограниченного доступа к любым материальным благам порочна по самой своей сути, так как земных ресурсов не хватит на ее реализацию даже для малой доли населения. Итогом такого развития неизбежно станут заурядные, но несбыточные мечты среднестатистического жителя Земли о глотке чистого воздуха, пригодной для питья воде и куске всамделишного хлеба. Очень наглядную модель подобного общества продемонстрировал Г. Данелия в своем фильме «Кин-дза-дза!». Здесь вполне отчетливо прослеживается будущность международных отношений – бесконечная борьба за дележ материальных ресурсов, причем большая их часть в результате самой борьбы и будет уничтожаться. Симптоматична в этом плане западная фантастика, обычно рисующая человечеству безрадостную перспективу в виде непрерывных вооруженных конфликтов космического масштаба.
Давайте, все же допустим, что вопреки всем существующим историческим реалиям и предпосылкам в России сумеют создать нынешний социальный идеал – некий аналог современной капиталистической сверхдержавы. Что же мы приобретем вместе со столь желанным материальным благополучием? Всемирную рублевую пирамиду для компенсации собственных сверхрасходов, которая рано или поздно рухнет с самыми жуткими экономическими последствиями. В погоне за личным достатком и комфортом продолжится падение рождаемости и рост доли пенсионеров, что еще больше усугубит финансовую ситуацию. Для поддержания ее стабильности придется взять на себя роль всемирного жандарма (или шерифа – кому как нравится). Отсюда неминуемо появятся многочисленные военные базы и бесконечные локальные конфликты по всему миру, а в ответ - вселенская ненависть. Нас что, устраивает такая перспектива?
«Мне нравится цивилизация. Но я очень не люблю Америки. Америка это тот смрад, где пропадает не только искусство, но и вообще лучшие порывы человечества. Если сегодня держать курс на Америку, то я готов тогда предпочесть наше серое небо и наш пейзаж: изба, немного вросла в землю, прясло, из прясла торчит огромная жердь, вдалеке машет хвостом на ветру тощая лошаденка. Это не то что небоскребы, которые дали пока что только Рокфеллера и Маккормика, но зато это то самое, что растило у нас Толстого, Достоевского, Пушкина, Лермонтова и др.» - вот что писал в своей «Автобиографии» Сергей Есенин, этот удивительно чуткий выразитель духовности русского народа.
Итак, отсутствие легитимной крупной частной собственности осложняется тем, что существующие идеологические основы капитализма активно отвергаются большинством сознательного российского общества в силу их очевидной порочности и бесперспективности. Это делает невозможным построение в России в ближайшем будущем какого бы то ни было стабильного социального устройства, основанного на владении частной собственностью на средства производства. Продолжающиеся отчаянные попытки правительства вдохнуть жизнь в мертворожденного буржуазного дитятю являют собой яркий пример сизифова труда – они столь же бесконечны, сколь и бесплодны. В результате мы имеем то, что имеем - быстро сокращающееся народонаселение и безнадежно ресурсную экономику, которая при невиданном росте цен на нефть еле-еле выдавливает из себя мизерные проценты прироста.
Всякому понятно, прежде чем приниматься за реорганизацию существующих социально-экономических реалий, следует иметь хотя бы общее представление о том государственном устройстве, которое мы жаждем видеть в России. К сожалению, последние два десятка лет правительство не сильно озаботилось поисками какого-либо ясного курса взамен безысходного «Обогащайся, кто может!», и Державу носит по волнам истории, что называется «без руля и ветрил». Итог очевиден, вопрос лишь в том, как скоро с эдакими капитанами страна напорется на смертельно опасные рифы?
Отсутствие разумной общественно-политической идеи, или иначе - национальной идеи,- чрезвычайно важный вопрос в деле возрождения российской государственности.
До сих пор нет идеологического преемника тому, что было создано в России за годы Советской власти. Наблюдаемые сегодня лихорадочные попытки заполнения мировоззренческого вакуума религией бесперспективны по причине того, что огромная часть населения страны является убежденными атеистами, а истинно верующие разделены колоссальным количеством разнообразных конфессий. Согласно данным многочисленных опросов, едва ли 5% россиян, относящих себя к православными, регулярно посещают церковь, но даже из них Библию почитывают лишь единицы. Потому публично налагающий на себя православное Крестное Знамение Президент России несравненно больше удивляет, нежели умиляет, поскольку своим поступком способствует не объединению, а разобщению нации. Вот если он хотя бы изредка так же публично совершал Намаз, почитывал Тору и камлал…
Стремление отыскать идейную поддержку в вере настолько несообразно с существующими политическими реалиями, что даже западные аналитики начали потихоньку причитать о небывалом врастании Православия в российскую государственность и все большем усилении в мусульманских республиках России радикального Ислама в ответ на христианизацию центральной власти.
Сама Русская Церковь совершает порой такие деяния, которые оскорбительны даже мне, православному христианину, причастившемуся Святыням Иерусалима и Вифлеема. Так, в августе 2000 года был канонизирован новомученик Николай Второй Романов, с ведома (если не по прямому приказу) которого расстрелян Крестный ход 9-го января 1905 года, истреблены и угнаны на каторгу тысячи невинных православных христиан. Или святому такие «мелочи», как горы трупов Ходынки, ошеломляющий позор Русско-Японской войны, многомиллионные жертвы Первой мировой вполне позволительны? Почему бы тогда товарищей Ежова и Берию к лику не причислить? Тоже крещеные, тоже убиенные, да и кровушки российской на них в разы меньше.
Еще пример - акция с распределением по флотам святых мощей адмирала Макарова. В армейской среде она вызвала лишь гомерический хохот - когда, дескать, все боеприпасы выйдут, что при нынешнем снабжении случится весьма скоро, тогда наши славные военморы станут святыми костьми в рукопашном бою отбиваться. Немедленно, мол, враги со смеху передохнут!
Конечно, непрерывные попытки правительства вдохнуть хоть какую-то идеологическую жизнь в агонизирующее российское мировоззрение – факт сам по себе весьма отрадный. Огорчает лишь исполнение, когда вместо научно обоснованных социально-политических идей, которые нынешним Президентом уже были названы перспективными, в российское общественное сознание пытаются внедрить все, что угодно, вплоть до богемной деморализованности рок-музыкантов, суть которой общеизвестна - «секс, наркотики, рок-н-ролл».

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ?
Отсутствие каких-либо социально-политических основ возрождения государственности в России прекрасно осознается западными политологами. Их вполне устраивает этот идеологический бардак. Хуже того, они его провоцируют, поскольку для Запада разобщенная и разворовываемая Россия более комфортный сосед, нежели цельное государство. Им не нужна сильная Россия. Им вообще никакая Россия не нужна. Только слепой не видит, как с каждым годом сжимается кольцо военных баз НАТО, а агенты влияния и вооруженные силы потенциального противника активно проникают на постсоветское пространство.
И никакие либерально-демократические преобразования не смогут примирить нас с Западом, поскольку его неприязнь к россиянам имеет под собой исторические корни, отнюдь не связанные с нашим большевистским прошлым. Вспомните хотя бы тот факт, что русские военнопленные подвергались одинаково жестокой дискриминации как во время Второй, так и в Первую мировую войны.
В чем же причина столь глубокой ненависти? Объяснение простое, хотя для нас и не очень лицеприятное. Дело в том, что российский солдат – действительно самый терпеливый, самый непритязательный, самый храбрый и инициативный солдат в мире. Он неоднократно проходил Европу из конца в конец огнем и мечом, грабя, убивая и насилуя. При этом, согласно столь почитаемому на Западе З.Фрейду, в подсознании европейца неизбежно должны были возникнуть по меньшей мере два синдрома неполноценности - синдром ублюдка и синдром пораженца, которые многократно закреплялись на протяжении столетий со времен гуннов и Монголо-татарского нашествия вплоть до вывода российских войск из Европы в конце двадцатого века.
Здесь нам придется сделать небольшой научный экскурс. Ни для кого не секрет, что в интересах каждой! новой власти взгляды на историю пересматривались. И только в том случае, когда изложенные события за давностью лет были далеки от властных интересов, они отливались в некий канон, который историки с бесстрастностью регистратора переписывали из учебника в учебник. Иногда историк нового времени из простого любопытства залезал в архив и делал потрясающие открытия, хотя академическая наука всячески препятствовала и препятствует подобным изысканиям, поскольку историческая картина должна быть незыблемой, дабы не чинить помех новым фальсификациям.
Обратимся к малоизвестным исследованиям российских ученых Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко, основанным на математическом изучении динамики информационных потоков. По их данным, российская история, включая древнейшие летописи, была переписана Алексеем Михайловичем, отцом Петра Первого. Дорогостоящее и многотрудное деяние сие объяснялось настоятельной необходимостью публично оправдать появление Романовых на престоле в результате цареубийства.
Перелицованная ими Россия предстала миру сумасшедшим домом, раздираемым внешними врагами и бесконечными междоусобицами под началом буйно-помешанных кровожадных венценосцев. Русские цари по аналогии с европейскими были объявлены потомками норманнов. Из-за того, правда, что викинги на Руси всегда «изрядно биты бывали», версию вооруженного захвата пришлось заменить маловразумительной сказкой о том, как росичи сами позвали на царствие исконных врагов, которых так, собственно, и окрестили – варягами. Наконец, многоплеменной союз, существовавший на территории будущей Российской Империи, был объявлен Ордой, возникшей в результате нашествия с Востока, а россияне – нацией рабов, более двухсот лет безропотно терпевших иноземное иго.
Очернив предыдущую историю, Романовы вынуждены были совершить социально-политический поворот. Они выбрали западную цивилизацию с ее жаждой роскоши, меркантилизмом и прочими лакейскими штучками. Издревле присущие российскому народу-труженику, народу-воину практичность и неприхотливость, доходящие до аскезы, были подменены блестящей и несообразной европейской мишурой – вшивые напомаженные парички с косичками, шутовские кафтанчики с панталончиками, нелепые ритуальные ужимки и прыжки, огромные неуютные помещения, обклеенные карнавальными блестками и т.д. Тут Россию подвела, как это ни странно, ее толерантность ко всяческим обычаям и способам поведения, сложившаяся в результате изначальной многоплеменности. Поэтому мы не слишком сопротивлялись лакейской буффонаде Запада, и та понемногу прижилась.
В действительности же, как показали Носовский и Фоменко, на территории будущей Российской Империи из-за крайне жестких природных условий столетиями существовал устойчивый союз разных народов, основанный на поддержке и взаимопомощи. Он имел сильную профессиональную армию, действенную систему государственного управления и сбора налогов. Мы фактически заставляли батрачить на себя всю Европу, периодически совершая грабительские вооруженные набеги и монопольно взимая дань при обмене западных товаров на восточные. По свидетельству современников, Россия была единственной европейской державой, не имевшей ни одного! золотого прииска, но купола церквей у нас практически повсеместно крыли «чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал». Итогом этих разорительных поборов стала одна из первых попыток Запада разрушить российское единство, отделив окраинную Киевскую Русь. Причем в качестве мировоззренческой основы разделения уже тогда пытались использовать религию! Монголо-татарское или, если быть точным, Мегалион-тартарское (в переводе с греческого это означает не что иное, как «многоплеменное ужасное») нашествие явилось рейдом возмездия за эту попытку.
Господа Романовы, к счастью, сумели уничтожить только российские документы, включая, по-видимому, и бесследно пропавшую библиотеку Ивана Грозного, но не смогли добраться до арабских хроник. А в них прямо говорится, что 9 из 10 ордынцев, в прямом и переносном смысле «топтавших» тогда Европу, были светловолосыми и ясноглазыми. Кстати, в европейских летописях сохранились упоминания и о других великих славянских вторжениях, предшествующих Мегалион-тартарскому.
Досточтимый З. Фрейд утверждал, что корни человеческой психики закладываются в глубоком детстве. Этот постулат ничто не запрещает перенести на некую общенациональную психику. Только представьте себе последствия, если подсознание всей! нации формировалось не в любви и семейном согласии, а в условиях жестокой оккупации, когда вольные могучие мужчины безжалостно уничтожены, гордые красивые женщины обесчещены, а все остальное население превращено в лакеев. Попытки Запада восстановить свое реноме путем вооруженного похода на Восток всегда! оборачивались не только значительным приростом органических удобрений и металлолома на российских полях, но и новой оккупацией Европы с очередным закреплением у нее синдромов пораженца и ублюдка.
Справедливости ради следует отметить, что британцы, укрывшиеся за Ла-Маншем, могли избежать этих синдромов. Но и у них на генетическом уровне должен был народиться трепет перед непобедимой и безжалостной армией, от которой спасала только узкая полоска воды. Этот патологический ужас закрепили викинги, захватившие в средние века верховную власть практически во всей Западной Европе, включая Англию. Обычно для завоевания государства норманнам достаточно было десятка драккаров, а вот новгородские бабы пачками топили «варяжек» в Волхове бельевыми вальками, тогда как мужики российские «почли для себя зело зазорным длани марать о горе-воев чухонских».
Наличие многократно закрепленных в европейском подсознании синдромов ублюдка и пораженца, кстати, вполне объясняет, почему западная цивилизация так упорно и самоубийственно развивается по лакейскому типу.
Оправдывая собственное прозападничество, Романовы в течение трех столетий пытались привить нам эти синдромы неполноценности, объявив Ордынское государство многовековым игом. Из этой затеи, правда, мало что получилось. Ни разу по-настоящему не побежденные россияне немедленно брались «за дубину народной войны» и крушили завоевателей всем миром, несмотря на заверения об освобождении то от крепостного права, то от большевистской заразы, то от чего-либо еще. Иностранные захватчики только по столицам Европы парадными маршами ходили, а в Москве – лишь под охраной и с поливальными машинами сзади, смывающими за ними вшей и прочее европейское дерьмо.
Столь глубоко укоренившиеся в западном подсознании синдромы неполноценности никогда не позволят нам с ними сосуществовать в каких-либо других условиях, кроме жесткой конкуренции. Многократно проиграв в честном и открытом силовом противоборстве, Запад сегодня действует так, как ему и приличествует – исподтишка, по-лакейски. Нас, русских, сегодня пытаются уничтожить морально, и делают это довольно успешно, постоянно убеждая в том, что мы нежизнеспособная нация безмозглых пьяниц, что нам в результате несправедливого исторического казуса достались огромные богатые территории, которые по меткому выражению английского писателя Г. Грина делают Россию «не страной, а частью света». Самое лучшее, что мы можем сделать – это быстро и тихо исчезнуть с лица Земли, дабы не мешать грядущему «золотому миллиарду» поистине безграничные природные ресурсы России резво слить в канализацию и на свалки, тем более что в плане собственных богатств будущие «златомиллиардерцы» уже изрядно поиздержались.
Нас постоянно убеждают в том, что «горячие» и «холодные» войны давным-давно окончились, что у России сегодня нет никаких врагов, лишь друзья, которые никоим образом не претендуют на наши колоссальные и практически бесхозные богатства. Под эти сладкие, идейно выдержанные колыбельные в течение всего двух десятилетий Россия лишилась огромного количества территории, населения и собственности. Мы безропотно наблюдаем, как в ближнем и дальнем зарубежье унижают и уничтожают наших соплеменников. Подрастающее поколение целенаправленно оболванено назойливой рекламой лакейских ценностей. Мы теряем свою культуру и сдаем позиции в науке. Наши лучшие умы и таланты толпами бегут из страны. Мы так отвыкли от побед, что сегодняшние не очень здравые на голову политики спортивные достижения пытаются связать с национальной идеей возрождения.
Западные аналитики просто перестали стесняться. Они во всеуслышанье объявляют встречу лидеров Китая и США встречей «нынешней и будущей сверхдержав», а про нас говорят, что «при перспективном стратегическом планировании Россия интересна только с точки зрения сырьевого обеспечения Европы». Радиостанция «Голос Америки» прекратила недавно свое вещание на русском языке. В самом деле, зачем тратить деньги на борьбу с уже побежденными? Мы, наконец, дошли до того, что вооруженные силы США беспрепятственно высаживаются в Крыму!
К сожалению, события последних лет показывают, что российский международный авторитет упал до нуля не только у западников, но и у наших ближайших соседей на Украине, в Молдавии, в Грузии, как, впрочем, и во всех остальных экс-республиках Советского Союза. В прибалтийских же публичных плевках мы скоро просто начнем захлебываться!
Конечно, для России неуважение со стороны ближних и дальних соседей – обстоятельство, безусловно, опасное. Но с этим мы сталкивались не раз, и более-менее знаем, как с такой напастью бороться. Самое главное, что из-за непрерывных поражений россияне начали терять веру в себя, собственное правительство и будущее России. В нас, по всей видимости, наконец-то стал зарождаться так давно и страстно ожидаемый на Западе пораженческий синдром.
Сегодняшнее отношение российских граждан к своему руководству целиком и полностью определяется знаменитой фразой К.С. Станиславского: «Не верю!» Факты этого безверия глубоко симптоматичны. Во-первых, стыдливо именуемая «естественной» (для кого, спрашивается, она естественна?), убыль населения Российской Федерации за годы буржуазной реставрации медленно, но верно приближается к потерям во Второй мировой войне всего Советского Союза. Еще Наполеон говорил, что он может обмануть любого политика или генерала, но никогда не обманет парижскую кухарку, которая каждый день ходит на рынок. Так и у нас хвалебные правительственные реляции беспомощно разбиваются о здравомыслие российских женщин - не желают они рожать детишек для жизни в таком государстве. Правильно, что не хотят. Ведь по числу сирот и беспризорников (по разным оценкам от 2 до 5 млн.) современная Россия обогнала СССР периода Гражданской и Великой Отечественной войн и кроме того, стала одной из «ведущих мировых держав» по числу наркоманов (более 6 млн.), проституток (почти 1,5 млн.), уличных попрошаек (около 4,5 млн.) и бомжей (почти 3,5 млн.). Кто же пожелает своему кровному дитяти судьбы маргинала?
Во-вторых, продолжается вывоз капиталов из страны, составляющий десятки миллиардов долларов. По-видимому, в оценке перспектив деятельности нынешнего правительства российские бизнесмены совершенно солидарны с кухарками и домохозяйками.
В-третьих, о полном разочаровании народа в своих горе-руководителях наглядно говорят результаты выборов. С истинно российской иронией электорат вместо профессиональных политиков сажает в командные кресла то «братка» из блатных, то комика из артистов разговорного жанра. Дескать, разницы-то особой нет!
Даже наши безгранично терпеливые пенсионеры, и те вышли на улицы, когда правительство со свойственными ему мудростью и дальновидностью попыталось заменить натуральные льготы деньгами, в результате чего превращение привилегий в рубли как по сути, так и по содержанию оказалось «обрублением», а не «монетизацией».
Вы, господин Президент, утверждаете, что причина кризисов и политического недоверия лежит в неэффективном государственном управлении, и периодически костерите правительство за отсутствие амбициозных планов. Но о каких амбициях можно говорить вообще, когда единственный более-менее отчетливый государственный приоритет сегодня целиком и полностью описывается примитивным лозунгом «Обогащайся, кто может!», а в качестве стратегических национальных проектов правительству постановлены задачи безусловно важные, но носящие в государственном масштабе откровенно тактический характер?

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Согласно классическому сценарию поиски источника российских проблем принято начинать с внешнеполитического давления. При этом можно глубокомысленно определять наиболее опасного потенциального противника, выбирая между США и КНР, рассуждать о том, что НАТО вплотную подобралось к нашим западным границам, а Китай уже фактически создал пятую колонну на Дальнем Востоке, являясь при этом мировым лидером по закупке вооружений и интересу к русскому языку. Или задаваться вопросом, почему столь часто страдают ртутными добавками детские игрушки и пищевое оборудование, продаваемые у нас китайцами, и так ли уж необходимо скорейшее вливание в экономику КНР сибирской нефтяной крови – достояния наших внуков и правнуков?
Также можно говорить о принципиальной слабости долгосрочного политического планирования при смене западных лидеров каждые четыре года, аргументировано взвешивать чахлые перспективы Европы и Америки в случае захвата Китаем сибирских сырьевых источников, толковать о грядущем глобальном азиатском нашествии, перед которым даже нанкинская резня покажется детской шалостью, размышлять о необходимости всемерного поддержании российского буфера или вообще о способности белой расы к выживанию при столь маниакальном пристрастии к аутовивисекции.
Но, к сожалению, разумный внешнеполитический анализ требует более подробной информации, нежели та, что имеется в открытых источниках. Кроме того, история учит, что решение проблем страны следует искать не снаружи, а внутри собственных границ. Поэтому рассмотрим только внутренние вопросы российской государственности. Среди главнейших очевидны следующие:
• идеологическая;
• демографическая;
• экономическая;
• политическая;
• военная.


1. ИДЕОЛОГИЯ
Прежде всего, российскому народу нужны социальные ориентиры в виде разумной общественно-политической идеи, или иначе - национальной идеи,- позволяющей сформулировать стратегию возрождения государственности. Понятно, что официально поднимать флаг с лозунгом «Обогащайся, кто может!» нельзя, иначе бардак в стране станет воистину вселенским.
Далее, надо ясно себе представлять, что национальная идея в принципе не может потрафлять мировоззрению каждого гражданина, как нельзя на всех пошить удобную обувь одного фасона и размера. Такая идея должна совпадать с устремлениями наиболее передовой, наиболее активной и перспективной части общества, на которую самой историей возложена миссия преобразования устаревшего социального устройства. Идея эта должна быть не только направляющей, но и примиряющей.
Религия в качестве таковой не подходит, поскольку объединяет граждан случайным образом в силу исторических традиций, сложившихся в той или иной семье, в той или иной местности. Именно поэтому атеистическое, мусульманское, иудейское и другое неправославное общественно-активное российское население будет способствовать не укреплению, а развалу срастающейся с церковью государственности.
Пытаться возрождать в России капиталистические отношения – также заведомо проигрышный вариант не только в силу ранее перечисленных обстоятельств, но и по причине свойственного россиянам обостренного чувства общественной справедливости, которое не позволит 95% нашего населения безропотно «вкалывать задарма» на остальные 5%, сумевших в мутной воде капиталистической перестройки неправедно ухватить лакомые куски общенационального достояния. Кроме того, из-за безнадежно упущенного времени в капиталистической гонке Россия всегда будет в положении аутсайдера.
Однако идея, примиряющая и объединяющая наиболее деятельную и перспективную часть общества, на самом деле существует. Более того, она в свое время была представлена нынешнему Президенту Российской Федерации, бывшему тогда еще Премьер-министром. И даже была им одобрена, но, по-видимому, при вступлении в Высшую должность возникли более насущные и важные государственные проблемы, нежели идеологическая консолидация и ориентация общества, а сама идея подзабылась.
Напомним.
В 60-х годах девятнадцатого века русский писатель П.Д. Боборыкин впервые ввел в обиход понятие «интеллигент», потребовавшееся для обозначения новой социальной группы людей. В течение всего лишь полутора столетий это новое общественное образование крайне динамично развивалось и сегодня прибрало к своим рукам практически все! рычаги и бразды социального правления. В политике, экономике, армии, культуре, науке, службах безопасности и т.д. за каждым напыщенным и позолоченным фанфароном всегда имеются два-три человека, которые обеспечивают реальное управление. Практически повсеместно эти люди являются представителями интеллигенции – политической, технической, экономической, военной и т.д.
Несмотря на лидирующее положение и высокую общественную активность, интеллигенция до сих пор общих целей и задач не имеет. Она разделена по надуманным или уже отжившим социальным признакам и фактически занимается самоуничтожением.
Наиболее наглядно этот процесс можно проследить на истории России в двадцатом веке. В основу деятельности как революционной, так и контрреволюционной интеллигенции был положен ошибочный философский постулат, который утверждал, что интеллигенция никогда не была и никогда не сможет стать отдельным классом, что она не способна к самостоятельной политике, а ее деятельность определяется интересами тех классов, которым она служит. Ей была уготована убогая роль межклассовой прослойки.
Результатом стала более чем столетняя гражданская война в России, которая и сегодня идет между лучшими представителями интеллигенции, не сумевшими понять своего исторического единства. Вместо того чтобы совместными усилиями возводить невиданное доселе общественное здание, российские интеллигенты с завидным упорством и постоянством пускают кровь себе и народу, корежат национальный менталитет, насилуют общество и разрушают собственное государство.
Но беды интеллигенции никоим образом нельзя назвать уникальными. Совершим небольшой исторический экскурс. Типичное философское определение классов гласит, что в «каждом классовом обществе наряду с основными классами существуют и неосновные». Действительно, кроме основных классов в рабовладельческом обществе наличествовали свободные граждане, по бедности не имевшие рабов, но и сами не ставшие рабами. Эта межклассовая прослойка не только скандировала «хлеба и зрелищ!», но и формировала основной костяк армий, завоевывавших рабовладельческим государствам величие и богатства. Так же как и нынешняя интеллигенция, она пополнялась не только естественным путем, но и за счет разорившихся рабовладельцев или освобожденных рабов - т. е. рекрутировалась из всех основных классов. В феодальном обществе существовала аналогичная буржуазная прослойка, состоящая из свободных горожан и ремесленников. Своим трудом она обеспечивала развитие промышленности, рост производительности труда, открытие и освоение новых земель и т. д. Пополнение этой группы населения также шло из различных классов.
Намного более интересна эволюция этих межклассовых прослоек. В литературных произведениях времен буржуазного младенчества она предстает перед нами как мыслящая, активная часть населения, не имеющая определенной общественной роли и осмысленных политических взглядов, целиком и полностью зависящая от прихотей правящего класса феодалов. Ну, чем не современная интеллигенция? Несмотря на то, что ранняя буржуазия была наиболее деятельной и прогрессивной частью общества, она не могла влиять на политику, поскольку не имела доступа к основной феодальной ценности - земле, определяющей социальную и политическую значимость владельца. Буржуазии пришлось вначале создать свою систему общественных ценностей - частную собственность на средства производства, которая и обеспечила ей экономическую победу. Но лишь осознав себя не только передовой частью общества, но классом!, буржуазия сумела, в конечном итоге, добиться политического господства и реорганизации общественного устройства в соответствии со своими интересами.
Информации о подробностях преобразования рабовладения в феодализм за давностью лет осталось несравненно меньше. Однако сведения о том, что первоначально земельные наделы распределялись между воинами или дружинниками, хорошо известны из европейской и российской истории. Вооруженные ратники рабовладельческого строя, мечами добывающие себе славу и богатства, оканчивали свою жизнь достопочтенными феодалами, обремененными наделами и вотчинами.
Итак, вполне логично предположить, что деятельная, передовая и наиболее образованная межклассовая прослойка предыдущей общественной формации, используя свои колоссальные инициативность и работоспособность, создавая свою собственную систему ценностей и захватывая власть, в конце концов, образует господствующий класс следующей формации.
Современная интеллигенция также представляет собой наиболее активную, наиболее деятельную и профессиональную часть общества. Более того, она является определяющим фактором его развития. Доказательств тому великое множество. Так, достаточно было появиться моде на народных интеллигентов, и за какие-то тридцать лет Советская Россия из безграмотной аграрной страны превратилась в государство с передовой наукой и техникой. Послевоенная Япония в результате усиленного развития собственной интеллигенции за те же тридцать лет сумела пройти путь от побежденной и разоренной страны до одной из наиболее могущественных держав планеты. Оказывается, достаточно лишь одного более-менее культивируемого поколения интеллигентов, чтобы страна получила колоссальный толчок в своем развитии!
Занимая, с одной стороны, главенствующее место в системе производства материальных и духовных ценностей, с другой стороны, интеллигенция практически не допускается к их распределению. Подобное положение вещей все больше сковывает социальный прогресс, поскольку не дает простора развитию ее творческих сил. Пока еще интеллигенция не осознала своей классовой и исторической роли, запуталась в собственных теоретических изысканиях. На историческую арену сегодня она выходит не единым монолитным строем, а разобщено и воровато, и некоторые ее политические достижения - лишь результат усилий отважных одиночек.
Но вернемся к истории. Отлученные от рабов воины рабовладельческого строя установили свою особую ценность - землю. В конечном итоге, именно она стала экономической основой новой общественной формации. В свою очередь, лишенная земли нарождающаяся буржуазия в обеспечение своей политической победы создала другую экономическую основу - частную собственность на средства производства. Сегодняшний день знаменателен тем, что мы присутствуем при повсеместном фактическом и юридическом утверждении нового типа собственности - интеллектуальной. Этот вид собственности практически целиком принадлежит интеллигенции, поскольку только она умеет им пользоваться, только она его производит и эксплуатирует. Интеллектуальная собственность на наших глазах становится главным орудием производства, более значимым, чем обычные средства производства. Даже военное дело сегодня начинает отказываться от доктрины «войны моторов», все более переориентируясь на «войну интеллектуальную».
Новый вид собственности не укладывается в прокрустово ложе капиталистических отношений, во-первых, потому, что ее практически невозможно сделать частной в полном смысле этого слова - она, как песок сквозь пальцы, исчезает из рук владельца при помощи быстро развивающихся средств коммуникации. Кроме того, она катастрофически быстро стареет. Во-вторых, этой собственностью в полной мере может воспользоваться только представитель определенной социальной группы – интеллигент. В-третьих, в отличие от обычных видов собственности интеллектуальную собственность крайне сложно измерить в денежном выражении. Мы постоянно сталкивается с парадоксом, когда низкосортный псевдодуховный товар безумно дорог, в то время как наиболее ценная с точки зрения интеллигента духовная пища, способствующая прогрессу личности и общества, стоит сущие гроши.
Капитализм пытается, и заметим, пока достаточно успешно, обуздать этот новый вид собственников и собственности с помощью средств психологического воздействия, подкупа, законодательных реформ и полицейских мер. Но это лишь временные победы. Война в Югославии наглядно показала, что даже небольшая горстка неприрученных интеллигентов способна парализовать огромную военную машину. Представляете, какой эффект можно получить, если воплотить в жизнь лозунг: «Интеллигенция всех стран, поднимайся!»
Буржуазия теряет последний свой идеологический ресурс, который наиболее ярко представлен «Фабрикой грез» - Голливудом. Взросление интеллектуальной собственности, во-первых, ведет к резкому снижению киноприбылей из-за повсеместного распространения контрафактных копий, которые с развитием Интернета скоро станут практически бесплатными. Бороться с этим бесполезно, разве что запретить сам Интернет. Во-вторых, постепенно подрываются сами основы подобного рода «фабрик», поскольку недалек тот час, когда видеоряд любой сложности можно будет сделать на домашней персоналке без участия многомиллионных капиталов и актеров-идолов.
Кое-кто может возразить: «Нашли, - мол, - идейного носителя!» Но мы-то прекрасно помним, как в конце восьмидесятых словно по мановению волшебной палочки возникали многочисленные видеосалоны с двумя-тремя десятками расшатанных стульев, плохонькой аппаратурой и затертыми копиями западных фильмов. С помощью вот этих нехитрых приспособлений буржуазная идейка «Обогащайся, кто может!» и начала свое победное шествие по территории Российской Империи, подтачивая ее основы. К сожалению, наши отцы-командиры в тот момент не озаботились противостоянием этой ползучей экспансии, хотя бы путем перевода текста дословно, в строгом соответствии с английскими конструкциями, без русской адаптации.
Вышеприведенные исторические аналогии, а также наблюдаемое ныне увеличение численности интеллигенции, рост ее социально-экономического влияния, резкое усиление позиций интеллектуальной собственности и политическое поражение социализма в Советском Союзе и Европе говорят в пользу того, что, не пролетариат, но интеллигенция будет «могильщиком» буржуазных общественно-политических отношений. Старина Ротшильд даже не догадывался, насколько был прав, утверждая: «Тот, кто владеет информацией, тот владеет всем» - сегодня технические возможности интеллектуальной собственности позволяют уничтожить капитализм без всяких революций в течение суток. Следовательно, не коммунизм должен возникнуть на его обломках, а некая другая общественно-экономическая формация. Условно назовем ее «*измом».
Прежде всего, размежуем *изм и технократическое общество. Для этого сделаем небольшое отступление и уточним, что заключает в себе понятие «подлинный интеллигент». Прежде всего, интеллигент – это человек, который обладает определенным уровнем знаний и умением ими пользоваться. Это качество обычно называют интеллектуальностью, а людей, им обладающих - интеллектуалами. Вторым обязательным слагаемым интеллигента является собственно интеллигентность, которая включает в себя высокую нравственность, служение отчизне, совесть, честь и прочие качества, иначе именуемые человечностью или благородством. Общеизвестно, например, образное определение Ф. М. Достоевского, согласно которому интеллигент - это человек, которому близки все боли мира.
Итак, понятие «подлинный интеллигент» представляет собой совокупность количества - интеллектуальности - и качества - интеллигентности. Для «чистых» интеллектуалов, метко именуемых «образованцами», первоочередным является собственное благо. Благо других, при этом возникающее - лишь побочный, абсолютно случайный продукт. Материальные потребности интеллектуалов, в отличие от интеллигентов, поистине безграничны. Такие дорвавшиеся до власти «образованцы» и формируют технократию. Последнюю нельзя считать новой общественной формацией, это лишь одна из форм капитализма. Ей присущи тотальная частная собственность, интеллектуальный и силовой диктат, целенаправленное взращивание неумеренных материальных запросов, сознательное оболванивание населения, не принадлежащего к интеллектуальной элите. Технократия - это всемирные экологические катастрофы, бездарное расходование планетарных ресурсов, нравственная и физическая гибель огромного количества людей. Именно технократия породила идею создания «золотого миллиарда», для которого остальные жители планеты - лишь средство повышения собственного благосостояния, низведенное до уровня рабочих скотов с программируемыми примитивными запросами. Но человечество никогда не смириться с существованием «золотого миллиарда» в одной отдельно взятой стране. Поэтому правление технократов кроме экологических катастроф несет планете непрерывные военные конфликты.
В отличие от технократии *изм основывается не на частной, а на интеллектуальной собственности. Он устанавливает приоритет духовных, а не материальных ценностей, так как это было в предыдущих формациях. Поскольку духовные ценности общедоступны, то степень их присвоения определяется исключительно личными качествами отдельного индивида - настойчивостью, направленностью, усидчивостью и т. п. В *изме каждый сможет унести столько общественной собственности, сколько сумеет осилить. Тут-то и возникает реальная возможность для воплощения в жизнь известного лозунга: «от каждого - по способности, каждому - по потребности», который заведомо бессмыслен при дележе материальных благ. Только *изм способен остановить разрушительную лавину безудержно растущих материальных потребностей, переведя ее в духовное русло. Тогда люди сумеют, наконец, осознать, что чашу Святого Грааля – этот источник человеческого могущества, вечной жизни, власти над природой и прочих благ – каждый носит на своих собственных плечах, только пользуется ей каждый по-своему. Похоже, тамплиеры это узнали, неожиданно прекратив все свои поиски.
Далее, если буржуазия еще носит следы кастовости, и попасть в этот класс достаточно трудно даже при наличии самых выдающихся личностных качеств, то интеллигенция полностью открыта для любого претендента. В конечном итоге, в результате грядущей тотальной автоматизации производства и неизбежной модернизации системы образования останется однородное общество - общество интеллигентов.
Примерным аналогом *изма можно назвать общественную организацию Швеции. Не случайно социологи и философы постоянно путаются, относя ее то к капиталистическим, то к социалистическим государствам. Именно в Швеции так ценятся и культивируются подлинно интеллигентные качества, такие, например, как добрососедство, умеренность в материальных притязаниях, высокая образованность - шведы практически всю жизнь учатся на бесчисленных курсах, семинарах и т.п.
Очевидно, что *изм наиболее близок именно российскому менталитету. Нигде в мире не встречается столь яростного - до самопожертвования - служения Отчизне, такого отчаянного стремления к знаниям и к осмысленности своего бытия, такой духовной жажды, как нет и столь трепетного отношения интеллигенции к своему народу. Нормальному российскому человеку всегда претило наступать на горло ближнему своему ради материальных благ, но духовные ценности он часто и охотно оплачивал реками собственной крови. Только у нас есть подлинно интеллигентский фольклор, именуемый авторской песней. Будет крайне обидно, если российская государственность удовлетворится участью сырьевого придатка Европы и Азии и не сумеет воспользоваться предоставленным ей историческим шансом, возможно - последним.
Пытаться возрождать в России капиталистические отношения – дело заведомо проигрышное. У нас для этого нет ни времени, ни экономических, ни общественно-политических предпосылок, ни соответствующей социальной базы. Поэтому в капиталистической гонке Россия всегда будет в положении аутсайдера. Единственное, что может спасти нашу государственность – ориентация ее на принципиально новое общественное устройство, условно названное «*измом». В его рамках решение других социальных задач - демографической, экономической, политической и военной – достаточно очевидно.
Добавлю лишь, что идея *изма и будущего господства интеллигенции целиком и полностью укладывается в разработанную автором концепцию сущности человеческого бытия (см. брошюру «Смысл жизни? Это так просто... (Философская сказка для Политиков, Новых и Просто русских)», Нижний Новгород, 1998 г.).



КТО НАС В БОЙ ВЕДЕТ?
В заключение к 1-й части хочется сказать следующее. Да, наверное, мы не столь законопослушны, как британцы, не столь упорядочены, как немцы, не столь учтивы, как французы. Слегка пьяная и бесшабашная, но, в то же время, красивая и дерзкая нация – россияне, жители Страны Рос. Сегодня нас называют трусами и лентяями, но при этом считают лучшими в мире солдатами. Именуют дебилами и пачками воруют у нас умы и научные идеи. Обвиняют в повальном пьянстве, приводящем к генетическому уродству, а в это время наши девушки выигрывают конкурсы красоты, а юноши ставят новые мировые рекорды. Помните аляскинские рассказы Дж. Лондона? Для него сама жизнь зимой - это подлинный героизм, небывалое напряжение духа. А для нас – привычная обыденность, продолжающаяся по полгода. Нас любить и растить надо, а по нам то революцией, то приватизацией, то инфляцией, то дефолтами…
Тысячи поколений наших предков Россию хранили, лелеяли и расширяли. Чем мы-то хуже, тысячепервые? Почему никак не поймем, что в соответствии с установками небезызвестного Аллена Даллеса нас вот уже два десятилетия целенаправленно, грамотно и очень эффективно уничтожают? Почему безропотно отдаем бразды правления людям недалеким и недостойным? Как многочисленные поколения отчаянных рубак и победителей родили пораженцев, утративших победы отцов и дедов? Почему улыбающийся на улице человек у нас в большинстве случаев либо пьян, либо иностранец? Откуда возникли пессимизм и страх, что заставляют Россию гнить изнутри? Почему основная движущая сила современного общества – интеллигенция – в России ни разу не была по-настоящему свободна и никогда не видела ничего, кроме расстрелов, ссылок и «шарашек»? Как случилось, что вместо нормальной национальной идеи мы услужливо и смиренно подняли лозунг «Обогащайся, кто может!», с которым
-Тушите свет! Поперло быдло кверху,
Как будто дрожжи кинули в дерьмо.
Россия открывает путь к успеху
Тупому и отвязанному чмо.
В результате мы, русские, стали стыдиться самого понятия «русский», наш зарубежный имидж однозначно ассоциируется с такими понятиями, как мафия, быдло, коррупция и криминал. А нынешние отцы-командиры никак не озабочены подъемом морального духа нации. Они почему-то стесняются говорить о былом величии нашей Державы, существующей со времен уральских ариев, восточных эт'русков и днепровских гуннов. Современных российских топ-чинуш практически не интересует героическая история собственного народа. В своем пренебрежении памятью предков они скоро дойдут до того, что победа над фашизмом будет считаться всего лишь итогом появления второго фронта, в чем западная молодежь убеждена уже сегодня.
Меня могут обвинить в призыве к русскому богоизбранничеству и расизму. Но такие идеологические костыли, потребные для слабых духом или униженных народов, России не нужны. Изначально многоплеменные, мы прекрасно знаем, что перед природой и Богом равны все нации. Есть лишь одно отличие – родной язык. Сложные условия существования потребовали от наших предков создания таких языковых структур, которые с рождения активизируют высокий уровень умственного развития, интуитивное и нетривиальное мышление. Любого, кто более-менее освоил русский язык, уже можно считать условно русским по образу мышления. По-видимому, не случайно сегодня столь активно внедряются в нашу словесность многочисленные иностранные слова, в основном – англосакские односложные гавканья. К счастью, подобная форма борьбы с русским языком бесперспективна, поскольку любое иностранное слово, например «бренд», немедленно становится русским «брендОМ» - язык защищается вполне самостоятельно.
Самоочищение русской нации тоже неизбежно, лишь бы хватило жизненных сил и времени. Привел когда-то иноземных захватчиков Отрепьев, и породил лишь «отребье». После бесноватого пропойцы Распутина не осталось ничего кроме «распутства». Во что превратятся «Ельцин» и «Горбачев» - предсказать сложно, но понятия «ельцинизм» и «горбатая политика» все прочнее входят в наш лексикон. Владельцы стерли достоинства своих фамилий из истории России, если не саму Россию. Однако очень хочется надеяться, что продолжительная российская последовательность руководителей, не способных даже отвечать за собственные поступки, когда-нибудь закончится, поскольку при любом политическом раскладе задача восстановления российской государственности не только крайне сложна, но и лично опасна. Ее выполнение решительно невозможно без настоящих амбициозных и дерзких лидеров, работающих на реальный результат и мало заботящихся о своем СМИшном имидже.
Таких вождей в истории немало. Например, Петр I, отважившийся на перенос столицы, переплавку церковных колоколов и другие непопулярные меры. Но главное, он сумел поднять дворян – наиболее предприимчивых и результативных сынов России - и сориентировать государство к их пользе, а в итоге получил действенную систему государственного управления, заложив на много лет вперед основы державного могущества.
К сожалению, сегодня Российское государство не имеет поддержки наиболее прогрессивной и передовой части общественности – интеллигенции, поскольку его устройство ориентировано к максимальной выгоде чинуш и топ-чинуш – наименее производительной государственной прослойки. В итоге мы имеем крайне неэффективное и слабое государство, само существование которого обеспечивается только за счет безудержного разбазаривания полезных ископаемых – достояния наших внуков и правнуков. Подавляющее большинство современных российских топ-чинуш – совершенно случайные люди, приблудившиеся государственному кормилу исключительно «по блату». В полном соответствии с неявной установкой «Обогащайся, кто может!» понятие «кормило» они отождествляют только с кормежкой, но никак не с государственным управлением, практически ежедневно публично демонстрируя свое неразумение о том, как и, главное, куда этим государством рулить.
Взять, хотя бы, решение демографической проблемы. В его основу положен все тот же примитивный лозунг «Обогащайтесь, кто может». Что же в итоге? Раньше у нас ублюдочные мамаши избавлялись от младенцев сразу после родов и получения единовременного пособия, когда детскую психику еще можно было спасти. Согласно новой демографической политике не менее трех лет ребенок будет взращиваться в бомжатниках и на свалках, в антисанитарных условиях, пьянках, драках и прочих прелестях, которые так исковеркают детскую психику, что ее «только могила исправит». Одним из результатов ельцинских социальных преобразований страны стала страшная беспризорность и катастрофическая нехватка мест в интернатах и детских домах. Только в 2006 году зафиксировано два миллиона зверски избитых детей, более ста тысяч детей-алкоголиков и наркоманов, более трех тысяч малолетних самоубийц, сотни тысяч малолетних преступников, среди которых более тысячи душегубов. Что же будет, когда на свет выползут плоды новой демографической политики?
В силу собственной профнепригодности больше всего топ-чинушам приходится озабочиваться устойчивостью должностных кресел, нежели проблемами Матушки-России. Прямо на наших глазах возвращается приснопамятный стиль «монолитного единства рядов» и «полного партийного единодушия», «бурных продолжительных аплодисментов, переходящих в овации», т.е. всего того, против чего, собственно, и затевалась перестройка. Вот уж воистину: «за что боролись…» Мы еще, думаю, «с чувством глубокого удовлетворения» понаблюдаем за вручениями многочисленных Золотых Звезд героям седалищного нерва, итак что-то непозволительно подзадержались! Ну как тут ожидать эффективного государственного управления и амбициозных правительственных планов?
Но когда-нибудь на памятнике нынешним российским топ-чинушам потомки напишут слова братьев Стругацких из «Трудно быть богом»: «Не высокий, но и не низенький, не толстый и не очень тощий, не слишком густоволос, но и далеко не лыс. В движениях не резок, но и не медлителен, с лицом, которое не запоминается, которое похоже сразу на тысячи лиц. Вежливый, галантный с дамами, внимательный собеседник, не блещущий, впрочем, никакими особенными мыслями… Он вынырнул из каких-то заплесневелых подвалов дворцовой канцелярии, мелкий, незаметный чиновник, угодливый, бледненький, даже какой-то синеватый… Он никто. Он ниоткуда. Это не могучий ум, каких знала история, не великий и страшный человек, отдающий всю жизнь идее борьбы за объединение страны во имя автократии. Это не златолюбец-временщик, думающий лишь о золоте и бабах, убивающий направо и налево ради власти и властвующий, чтобы убивать.., а это бог знает кто, оборотень, двойник, подменыш… Что он ни задумывал, все проваливалось… Но он продолжал крутить и вертеть, нагромождать нелепость на нелепость, выкручивался, словно старался обмануть самого себя… И ему нет дела, что в истории о нем не останется следа, или что отдаленные потомки будут ломать голову, подгоняя его поведение под развитую теорию исторических последовательностей».
Более точную историческую оценку трудно отыскать, но право слово, вряд ли кому захочется всю оставшуюся Вечность покоиться под подобного рода эпитафией!
Итак, на этом пока закончим недозволенные речи, а заодно и посмотрим, чего на самом деле стоит хваленая российская свобода слова. А продолжение?.. Продолжение последует, если оно кому-нибудь понадобится.
Про ФИЛОСОФИЮ...основу права и государства
Ниасилил...   4 | 40%
Прочитал, сильно...   3 | 30%
Прочитал, муть...   3 | 30%
Прочитал, от себя добавил...   0 | 0%
Проголосовало участников - 10
Hillerien    Бродяга    Мысь    M1Xan    Shedon    RK    деклассированный элемент    SphinX    Сайга    Stanley Tweedle   
Мысь
27.07.2007
Бродяга писал(а)
Пытаться возрождать в России капиталистические отношения – дело заведомо проигрышное. У нас для этого нет ни времени, ни экономических, ни общественно-политических предпосылок, ни соответствующей социальной базы. Поэтому в капиталистической гонке Россия всегда будет в положении аутсайдера.

Единственное, что может спасти нашу государственность – ориентация ее на принципиально новое общественное устройство, условно названное «*измом». В его рамках решение других социальных задач - демографической, экономической, политической и военной – достаточно очевидно.
Добавлю лишь, что идея *изма и будущего господства интеллигенции целиком и полностью укладывается в разработанную автором концепцию сущности человеческого бытия (см. брошюру «Смысл жизни? Это так просто... (Философская сказка для Политиков, Новых и Просто русских)», Нижний Новгород, 1998 г.).

Кто помнит, как образовывалась Единая Россия?

Несколько губернаторов, среди них кажется курский Руцкой и питерский Яковлев, выступили с заявлением, что пора объединить честных людей и ответственные силы.

Новая партия власти будет "партией интеллигенции" - только и всего.. если эта программа будет рассмотрена всерьез (позитивные вещи в которые хочется срочно верить там имеются).
Мысь писал(а)
Бродяга писал(а)

:)
пасиб за камплимент, но ЭТА ТОЧНО НЕ Я ПИСАЛ...а тот кто писал - ТОЧНО помнит...не тока потому что с одним из бывших губернаторов учился на одном потоке...ну и так, вообще...насколько я понимаю, ЭТА программа скорее будет программой НЕ Единогрызов, а других - среди которых как минимум один в НАШЕМ универе учился и ЖИЛ здесь, иногда приезжает, по слухам. Хотя в политике всякие трансформации бывают - может и "объединяться", почитав форум или эту статью...
:)
СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ!
Nestor
29.07.2007
Любопытная статья. Информационная цивилизация, адаптированная под российское общество. Правда, я не верю в объединение интеллигенции, уж слишком она разнородна. Хотя, если следовать мысли автора, что интеллегенция - это не просто интеллектуалы, а ещё и высоконравственные люди, то лишь незначительную часть русского общества можно причислить к таковым. Соответственно, если и играют они какую-то роль, то незначительную.

А по названию темы, думал, что в ней меньше политики, а больше идей, например, как в книге Птушенко "Новая парадигма права". Кстати, очень любопытная книжка, рекомендую почитать.
Ева*
30.07.2007
Хорошая статья. Автору – респект. На первое место я бы демографическую проблему поставила. А то некому будет эпитафию из Стругацких надписывать. Должно пройти еще много десятков лет, пока россияне почувствуют себя свободными, и , следовательно, ответственными за свои поступки. Задача наших поколений – обеспечить потомкам надежную среду обитания с хорошей экологией, полезными ископаемыми, лесными и водными ресурсами. «Назад к природе» я не зову . Естественно без развития науки и техники жизнь невозможна.
А не сделать ли это еще и национальной идеей ?
А что – подходит идеально любой стране. Никаких политических разногласий, всеобщая задача сохранения человечества на Земле. Тем более в свете нынешней климатической катастрофы.
SCL ™
29.07.2007
Никакого конструктиву.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем